Проект (старшая группа) на тему: Проект в старшей группе «Этот загадочный космос. Проект для старших дошкольников "этот загадочный космос"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Проект в старшей группе

«Этот загадочный космос»

Подготовила и провела:

воспитатель МАДОУ Детский сад №1 «Успех»

Головийчук Л.А.

Вид проекта – групповой, краткосрочный

Тип проекта – познавательный

Срок реализации проекта – апрель 2016 г.

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

Анализ предметной среды группы;

Беседа с детьми и родителями;

Формулирование целей и задач проекта;

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

Создание в группе условий для реализации проекта;

Деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты :

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагогов:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

План мероприятий по проекту

Тема мероприятия

Взаимодействие с родителями

Школа мудрого звездочёта

НОД

Тема: «Я космонавтом стать хочу»

Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего.

Тема: «Космические исследователи».

Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.

Тема: «Космос, звезды, вселенная».

Цель: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.

Тема: «Покорители космоса».

Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма.

Тема: «Первый космонавт».

Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, речь; воспитывать патриотические чувства к родной стране.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Космокинозал

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

  • «Тайна красной планеты».
  • «Загадочная планета».
  • «Незнайка на Луне».

Читальный зал

Чтение с детьми произведений о космосе:

  • Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
  • И.Холи «Я тоже к звездам полечу».
  • Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».
  • Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
  • К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
  • Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».
  • Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
  • Н.Носов «Незнайка на Луне».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  • Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Поэтическая гостинная

Чтение поэтических произведений:

  • Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
  • «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.

Творческая космомастерская

  • Лепка «Ракета».
  • Лепка «Инопланетяне».
  • Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.
  • Рисование «Загадочный космос».
  • Рисование» Лунный пейзаж».
  • Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».
  • Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
  • Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».

Космическая игральдия

Дидактические игры

  • «Восстанови порядок в солнечной системе».
  • «Собери разные слова из задуманного слова «космос».
  • «Найди лишнее».
  • «Разные картинки».
  • «Подбери одежду для космонавта».

Конструктивные игры:

  • Складывание созвездий из мозаики.
  • Из деревянного конструктора - «Космодром».
  • Из лего - «Роботы».
  • Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
  • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Сюжетно-ролевые игры

  • «Уроки Звездочёта».
  • «Путешествие к неизвестной звезде».

Подвижные игры

  • «Солнце – чемпион».
  • «Невесомость».
  • «Метеоритный дождь».
  • «Лабиринт».
  • Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».
  • Создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

Музыкальная гостинная

Слушание космической музыки.

  • Музыкальные произведения группы Зодиак.

Старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на работу»

  • «Я-Земля!».
  • «Знаете, каким он парнем был!».
  • "На пыльных тропинках далёких планет...".
  • "Мы в космос улетаем на работу...".
  • "И на Марсе будут яблони цвести".
  • Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").
  • Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».
  • С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».

Совместное прослушивание

«Космические песни или песни про космос»

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

  1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  2. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
  3. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
  4. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
  5. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
  6. Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
  7. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  8. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  9. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
  10. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
  11. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
  12. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
  13. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
  14. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
  15. http://mults.spb.ru/mults/?id=230

Вид проекта : кратковременный, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель : способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
  • способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
  • способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме;
  • подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
  • воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Краткая аннотация проекта : в данном проекте представлено знакомство с нашей планетой Земля, с космосом, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.

Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный (сбор информации по проблеме).
Содержание:
1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.
2. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе.
3. Разработка систем занятий.
4. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе.
5. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.
Продукт (картотека) , срок сентябрь 2012 год.
Основной.
Содержание:

1. Беседа «Что у нас над головой?» конспект, срок сентябрь 2012 год.
2. Сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели», «Мы изучаем космос».
Продукт (фотоматериал), срок октябрь 2012 год.
3. Беседа «Первый полет Ю. А, Гагарина. Продукт (конспект), срок октябрь 2012 год.
4. Дидактические игры: «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо». Продукт (руководство игрой, картинки, фотоматериал) , срок ноябрь 2012 год.
5. Занятия «Наша голубая планета», «Многоликая Луна», «Солнце большая звезда», «День и ночь». Продукт (конспект), срок ноябрь- март 2012 год.
6. Занятие «Покорение космоса». Продукт (презентация), срок январь 2013год.
7. Выставка художественной литературы. Продукт (фотоматериал), срок февраль 2013 год.
8. Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом». Продукт (консультация), срок февраль 2013 год.
9. Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей». Продукт (фотоматериал, выставка), срок февраль — март 2013 год.
10. Занимательные опыты и эксперименты. Продукт (фотоматериал), срок ноябрь 2012 год — март 2013 год.
Результативный.
Содержание:
1. Развлечение «Звездочеты». Продукт (фотоматериал), срок ноябрь 2012 год.
2. Развивающие игры «Подбери по силуэту», «Собери созвездия», «Вселенная», «Собери планеты солнечной системы». Продукт (фотоматериал), срок декабрь 2012 — март 2013 год.
3. Досуг «Большое космическое путешествие». Продукт (конспект), срок март 2013 год.
4. Конкурс «Что, где, когда?». Продукт (фотоматериал), срок — апрель 2013 год.
5. Диагностика детей по результатам работы. Продукт (Результаты диагностики: высокий уровень — 56%, средний — 40%, низкий — 4%), срок апрель — 2013 год.
Таким образом, по результатам диагностики мы видим, что у 56% детей — высокий уровень развития по данному вопросу, у 40% — средний, у 4% — низкий. Мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей представление о космосе, об истории его освоения, о том, что в нем находится, о Земле, о Солнце, о спутниках, о звездах.

Условия реализации данного проекты:
1. Выбор специальных педагогических воздействий.
2. Создание развивающей среды.
3. Создание системы деятельности.

Приложения

Мониторинг достижений детей по теме «Космос», осуществляется по следующим направлениям и показателям компетентности по теме «Космос».

1. Интеллектуальная компетентность:
способен самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений;
способен обобщать освоенные знания и представления сведениями из личного опыта; понимать с помощью моделей значение слов на тему «Космос».
2. Эстетическая компетентность:
умеет замечать необычное в обыденном;
способен выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях окружающего мира;
способен выразить субъективно – оценочное отношение в продуктах деятельности.
3. Речевая компетентность:
способен составлять рассказы, используя модели, схемы, свободно и самостоятельно использовать терминологию освоенного содержания.

Средства мониторинга : игры – беседы, обобщающие и проблемно – поисковые ситуации, вариативно – игровые задания.

  1. Как называется планета, на которой мы живем?
  2. Как называется ближайшая к нам звезда?
  3. Что такое солнечная система?
  4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
  5. Как называется спутник Земли?
  6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
  7. Кто был первым космонавтом Земли?
  8. Когда впервые человек полетел в космос?
  9. Каких российских космонавтов ты знаешь?

Конспект занятия « Наша голубая планета»

Скачать презентацию

Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.

Задачи: способствовать углублению представлений о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме того есть материки.

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

Воспитывать стремление беречь Землю.

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует изображение Земли много миллионов лет назад

— Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, отчего и стали отделяться большие и маленькие куски.

Воспитатель показывает детям глобус – модель Земли и объясняет, что Земля – это огромный шар, читает стихотворение:

Наш дом родной, наш дом родной –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг!

В лесу дремучем не пройдешь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

одно на свете чудо есть:

Леса и горы и моря —

Все называется Земля.

(Читая стихотворение, воспитатель показывает на глобусе пустыни, горы, леса, реки, Северный и Южный полюса.)

Воспитатель и дети рассматривают материки и называют их. Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы.

Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?»

(Дети расселяют изображения животных по материкам)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Земля – это не только суша, но и океаны и моря и предлагает представить, что Земля – это яблоко. Затем очищает яблоко, оставляя приблизительно 1/5 часть кожуры. Таким образом, наглядно подтверждается, что суша занимает незначительную часть Земли.

Воспитатель подводит детей к пониманию необходимости беречь и любить Землю, а также всех тех, кто на ней живет.

Конспект занятия « Многоликая Луна»

Цель: способствоватьознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной.

Задачи: Дать представление о том, что Луна с земли выглядит не всегда одинаково.

Обогатить словарь детей: Луна, месяц, полнолуние.

Способствовать закреплению знаний детей о временах года, частях суток.

Воспитывать познавательный интерес к астрономии, желание наблюдать за небесными объектами.

Ход занятия:

Пин:

Луна похожа на ежа,

Он бродит по небу, дрожа.

Скрип:

Луна – совиный желтый глаз!

Не спит сова, глядит на нас…

Пин:

Луна – большая буква «О»

Сияет в небе. Для кого?

Скрип:

А может – это апельсин?

Подсолнух? Пуговица? Блин?

Пин:

Не блин, а сыр! Конечно, сыр!

Но почему – То он без дыр…

Скрип:

— Пин, посмотри на небо, А где же луна? Я, кажется, знаю, кто ее съел.

Это огромный черный кот, он сейчас доберется до нас.

(Появляется кот и удивляется, что за глупости они говорят о Луне).

Воспитатель предлагает детям рассказать о Луне, все, что они знают.

(Дети рассказывают) .

Кот спрашивает у детей: « А замечали ли они, иногда Луна бывает круглой, затем она становится половинкой круга, а иногда ее не видно совсем».

(Дети рассказывают коту, что наблюдали за Луной, месяц назад она была круглой, затем она стала убывать, а однажды ее совсем не было видно, потом она появилась и стала расти. Наступила ночь, когда Луна стала опять круглой).

На столе стоит настольная лампа (Солнце), рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Затем педагог вновь вращает глобус и предлагает рассказать, что делают обычно дети, когда Земля и Солнце занимают такое положение

Проводится игра «День и ночь». Воспитатель произвольно устанавливает метку по отношению к Солнцу и предлагает назвать часть суток.

Конспект досуга: «Большое космическое путешествие»

Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.

Познакомить с наиболее известными созвездиями.

Дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия.

Развивать художественные и интеллектуальные способности детей.

Воспитывать уважение и любовь к Земле как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни.

Ход досуга :

Воспитатель:

— Давайте с вами вспомним, с чего начался ваш день.

Дети отвечают

Воспитатель:

— А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч:

— Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья!

Воспитатель:

— А ты кто?

Луч:

— Я солнечный луч, Если бы вы летели на самолете, то вам понадобилось бы целых пятнадцать лет, а я домчался за несколько секунд. Я хочу пригласить вас в путешествие во Вселенную.

Воспитатель:

Ребята вы хотите отправиться в это путешествие? А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей?

Дети отвечают

Воспитатель:

— Правильно ребята, в космическое путешествие мы отправимся на ракете.

Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы приступим к конструированию и строительству ракеты.

Дети проектируют и строят ракету

Воспитатель:

— Ракета готова теперь приступим к решению технических вопросов.

1. В космическое путешествие отправятся 20 человек, для каждого необходимо взять по одному килограмму крупы. Сколько всего килограммов надо взять?

2. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?

3. Наш полет будет длиться полчаса. Сколько это минут?

4. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?

5. Запуск нашей ракеты произойдет в 10 часов ровно. Покажите это время на часах.

Воспитатель:

— Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места. До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте посчитаем.

Дети считают в обратном порядке от 20

Воспитатель:

— Посмотрите ребята мы с вами попали во Вселенную. Здесь все интересное и загадочное.

Выходит Звездочет.

Созвездие Малая Медведица похожа на Большую Медведицу. У Каллисто, до ее воцарения на небо, была преданная собака. Зевс вместе с Каллисто отправил ее на небо и превратил собаку в Малую Медведицу.

Вам понравился мой рассказ? Я предлагаю собрать из звезд созвездие, которое вам больше всего понравилось или придумать его и назвать.

Дети выкладывают созвездия, называют их

Звездочет:

— Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие и на память о нем я подарю вам звездочки.

Дети благодарят Звездочета.

Воспитатель:

Нам настало время возвращаться назад на планету Земля в наш любимый детский сад. Займите свои места и снова в путь.

Дети считают, ракета отправляется на Землю.

Воспитатель:

— Вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие.

Развивающая игра « Звездочет»

Цель : способствовать развитию объема внимания, способности к быстрому переключению внимания.

Оборудование : звезды, фонарик, черная доска

Ход игры:

Воспитатель назначает ребенка самым главным звездочетом и сообщает ему, что сегодня ночью на небе необыкновенно хорошо будут видны звезды.

Ему, главному звездочету будет поручена ответственная работа. Нужно успеть сосчитать все звезды, а то ведь некоторые из них падают и гаснут.

Воспитатель направляет луч света на доску, включая и выключая фонарик.

Луч от фонарика можно направлять в разные стороны, Сияние звезд может длиться долго, или она может лишь чуть сверкнуть. Темп сияния звезд зависит и от умения считать.

Сюжетно – ролевая игра «Мы изучаем космос»

Цель: способствовать развитию воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, быть не только командиром, но и подчиненным, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели.

Оборудование: обручи, стульчики, предметы заместители.

Ход игры:

Выбирается 2 ведущих, один – конструктор, он будет строить ракету, собрав себе команду помощников, другой – командир космического корабля, он полетит в космос, собрав себе достойный экипаж.

На первом этапе игры, из стульчиков, установленных спинками наружу, строится космический корабль, устанавливаются приборы управления, обручи иллюминаторы. На втором этапе, экипаж корабля, договорившись, друг с другом о маршруте движения, летит в космос. Экипаж и конструкторы постоянно поддерживают связь, так как полет осложняется внезапным метеоритным дождем, отказом техники, солнечным затмением. Ребята преодолевают все препятствия и успешно возвращаются на землю.

Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос»

Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом.

Задачи: способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Ход беседы:

Воспитатель: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои? (На летучих мышах и орлах, на коврах самолетах и бородах волшебников, на Коньке – Горбунке и волшебных стрелах…).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло придти, что самый удобный транспорт для перемещения – это ракета. Пороховые мини – ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолевать расстояние до трех километров.

Первым кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он говорил: «Земля – наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость, Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты – Марс, Венеру, Послушайте, как о дне первого в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

Ах, этот день – двенадцатого апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской.

Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Динамическая пауза «Космонавты»

Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей.

Чтоб космонавтом стать.

Нужно с малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель.

Выполнять физкультзарядку.

Встанем, прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Среди поле голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это…(солнце).

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно! –

Потому, что мать – луна,

А дочурки…(звезды).

Буква А, буква А –

Алфавит голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на…(ракету).

Воспитатель:

Поделки, выполненные совместно, послужили атрибутами для сюжетно-ролевых игр на космическую тематику.

Выставка познавательной, художественной литературы

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

Каждый ребенок с восхищением смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.

Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.

Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.

Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.

Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется.

Литература:

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. — 190 с.
  2. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
  3. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).

Котенева Людмила Николаевна
воспитатели МБДОУ детский сад №19 «Родничок»,

город Старый Оскол, Белгородская область, Россия

Людмила Коннова
Проект «Космос» в старшей группе детского сада

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 55 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавта.

Старшие дошкольники с интересом знакомятся с подвигом Юрия Гагарина, планетами Солнечной системы., космическими просторами. Представляем проект " Космос" в старшей группе.

Актуальность

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космическом пространстве.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Продукт проектной деятельности

Создать в группе мини-музей «Космос». Составить презентацию проекта.

Цель проекта : углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

Расширить представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса.

Развивать умения распределять обязанности, договариваться в процессе совместной работы, достигать поставленной цели.

Ценностно относиться к людям, работа которых связана с освоением космоса и их труду. Гордость за таких людей.

Творчески самоопределяться при выполнении заданий о космосе.

Импровизировать.

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный.

По продолжительности: краткосрочный (2недели)

Участники прое кта : дети старшей группы(5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Фрагмент перспективного плана по теме «Космос»

Организованная образовательная деятельность

1. Познание

Беседа «Что такое космос?».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, космонавтах, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Коммуникация

Тема: Рассказы о Гагарине.

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Конструирование

Тема: «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

4. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Космическое пространство»

Цель: расширять представления детей о космических полетах, воспитывать восхищение их героическим трудом, гордость за то, что первый космонавт был русский космонавт.

5. Рисование

Тема: Лунный пейзаж.

Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, развивать умение дополнять рисунки интересными деталями, рисовать фигуру космонавта в скафандре, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.

6. Аппликация

Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах

1. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

2. Рассматривание иллюстраций «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

3. Разговор «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

4. Наблюдение «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о строении и назначении солнца.

5. Д/И «Летает, плавает, ездит», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Космос».

6. Подвижные игры «Догони мою планету», «Летим на луну», «Невесомость», «Космические салки».

7. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».

8. Чтение художественной литературы:

Загадки о космосе, энциклопедическая информация.

Заучивание стихотворения А. Хайт «По порядку все планеты…», Р. Алдонина «Комета».

9. Сюжетно-ролевые игры:

«Полет в космос»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

Подборка художественной литературы;

Иллюстративный материал;

Фотоматериалы;

Компьютерные презентации о космосе;

Ноутбук.

1 этап- подготовительный

Неожиданная новость

К нам в детский сад приехал планетарий с программой «Космическое пространство» в честь 55-летия со дня первого полета человека в космосе. Представление нам очень понравилось. После мы побеседовали и выяснили, что не знаем ответы на многие вопросы: планеты Солнечной системы, профессия космонавта, факты и события космоса.

Мы решили

Узнать больше о космосе и космическом пространстве.

Ответить на поставленные вопросы,

Создать в группе мини-музей «Космос»

Посмотреть информацию в интернете

Сходить с родителями в планетарий

Принести и сделать атрибуты для музея: Арина, Матвей, Лера сделают макеты планет, Данил ракету, космонавта, Соня- луноход, космические тарелки.

Посмотреть готовые презентации о космическом пространстве, космонавтах.

Рисовать, лепить и играть в космос.

2 этап - организационный

Мы посмотрели литературу по теме.

Посмотрели видео презентации о космосе.

Теперь мы знаем на чем летают в космос, великих космонавтов, название планет Солнечной системы.

Наши поделки в мини-музей «Космос»

Космическая станция, луноход, ракеты, планеты.

Составили рассказы о космонавтах.

Мы рисовали, лепили,конструировали.

Конструирование «Ракета»

Мы играли, упражнялись.

3 этап - итоговый

Мы собрали все поделки и вот, что у нас получилось!

Наш мини-музей «Космос»

Мы очень рады появлению в нашей группе мини-музея «Космос». Теперь мы знаем планеты Солнечной системы, космонавтов и их работу.

Решили пригласить в наш музей родителей и ребят других групп. Показать им презентацию и провести экскурсию.

Спасибо за внимание!

Паспорт проекта

Вид проекта – долгосрочный.

Участники – дети подготовительной группы № 8, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, психолог.

Форма представления – презентация.

Срок реализации проекта - сентябрь 2014 г. - май 2015 г.

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Гипотеза

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

Анализ предметной среды группы;

Беседа с детьми и родителями;

Формулирование целей и задач проекта;

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

Создание в группе условий для реализации проекта;

Деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты :

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

План мероприятий по проекту

Тема мероприятия Взаимодействие с родителями
Школа мудрого звездочёта Тема: «Зачем летают в космос?»

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике, познакомить с искусственными спутниками земли.

Тема: «Космические исследователи».

Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логику, внимание, память при решении поставленной задачи. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Тема: «Покорители космоса».

Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.

Тема: «Космические спасатели».

Цель: Углубить знания детей о работе космонавтов.

В открытом космосе.

Тема: «Наша голубая планета»

Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.

Тема: « Многоликая Луна».

Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной.

Тема: «Животные в космосе».

Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Космокинозал

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
  • «Тайна красной планеты».
  • «Загадочная планета».
  • «Незнайка на Луне».
Читальный зал

Чтение с детьми произведений о космосе:

  • Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
  • И.Холи «Я тоже к звездам полечу».
  • Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».
  • Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
  • К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
  • Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».
  • Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
  • Н.Носов «Незнайка на Луне».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  • Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».
Поэтическая гостинная

Чтение поэтических произведений:

  • Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
  • «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.
Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.
Лаборатория космических опытов.
  • Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
  • Опыт «Шарики на ниточках».
.
  • Опыт «Делаем облако».
  • Опыт «Солнечная система».
  • Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля».
  • Опыт с лучом света «День и ночь». «День и ночь №2».
  • Опыт «Кто придумал лето?».
  • Опыт «Затмение солнца».
  • Опыт «Вода в скафандре».
  • Опыт «Вращение Луны».
  • Опыт «Голубое небо».
  • Опыт «Далеко - близко».
  • Опыт «Далеко ли до Луны?».
  • Опыт «Далекое свечение».
  • Опыт «Дневные звезды».
  • Опыт «Затмение и корона».
  • Опыт «Звездные кольца».
  • Опыт «Звездные часы».

Экспериментирование в домашних условиях

  • Эксперимент
«Месяц в домашних условиях».
  • Эксперимент

«Как образуются метеоритные кратеры».

  • Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек.
  • Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина).
Творческая космомастерская
  • Лепка «Ракета».
  • Лепка «Инопланетяне».
  • Оригами «Космический шлем».
  • Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.
  • Изготовление очков для наблюдения за солнцем.
  • Рисование «Загадочный космос».
  • Аппликация из яичной скорлупы 12 «Планеты».
  • Рисование «Кометы» (техники «Граттаж»).
  • Ручной труд «Летающая тарелка» (одноразовые тарелочки, пустые бутылки из-под минеральной.
воды).
  • Рисование» Лунный пейзаж».
  • Пластилинография «Планеты Солнечной системы».
  • Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».
  • Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
  • Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».
Космический спортзал
  • Физкультурно-познавательный досуг «Загадки Вселенной».
  • Физминутка:
Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Совместное участие в досуге.

Создание призов.

Космическая игральдия

Дидактические игры

  • «Звездный путь».
  • «Восстанови порядок в солнечной системе».
  • «Собери разные слова из задуманного слова «космос».
  • «Найди лишнее».
  • «Куда летят ракеты».
  • «Подбери созвездие».
  • «Разные картинки».
  • «Подбери одежду для космонавта».
  • «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между
планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)

Конструктивные игры:

  • Складывание созвездий из мозаики.
  • Из деревянного конструктора - «Космодром».
  • Из лего - «Роботы».
  • Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
  • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Сюжетно-ролевые игры

  • «Уроки Звездочёта».
  • «Путешествие к неизвестной звезде».

Подвижные игры

  • «Солнце – чемпион».
  • «Невесомость».
  • «Метеоритный дождь».
  • «Лабиринт».
  • Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».
  • Создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

Музыкальная гостинная

Слушание космической музыки.

  • Музыкальные произведения группы Зодиак.

Старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на работу»

  • «Я-Земля!».
  • «Знаете, каким он парнем был!».
  • "На пыльных тропинках далёких планет...".
  • "Мы в космос улетаем на работу...".
  • "И на Марсе будут яблони цвести".
  • Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").
  • Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».
  • С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».
Совместное прослушивание

«Космические песни или песни про космос»

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

  1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  2. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
  3. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
  4. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
  5. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
  6. Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
  7. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  8. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  9. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
  10. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
  11. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
  12. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
  13. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
  14. http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmos http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
  15. http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
  16. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
  17. http://mults.spb.ru/mults/?id=230

МБДОУ «Кирилловский детский сад «Теремок»

«Этот загадочный космос»

педагогический проект

г. Рославль, 201 6 г.

Карта проекта

ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС

Вид проекта:

    информационно – практико – ориентированный

    групповой

Продолжительность проекта:

    краткосрочный (1 апреля – 12 апреля 201 6 г.)

Участники проекта:

    дети старшей группы

    воспитатели

    родители воспитанников

    музыкальный руководитель

    инструктор по физической культуре

Образовательные области:

    познавательное развитие

    речевое развитие

    физическое

Актуальность. Проблематика проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет равнодушным ни одного ребенка. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Проведенный опрос детей показал, что знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики поверхностные . Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему добывать новую, интересную информацию про космос? Считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях.

Цель проекта:

    формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса.

Задачи проекта:

    сформировать у детей представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, планет и небесных тел. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Наша планета называется Земля. Познакомить детей с освоением человеком космического пространства, рассказать о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, нашим земляком.

    развивать любознательность и познавательную активность, расширить и активизировать словарный запас детей;

    воспитывать чувство гордости за свою Родину, желание развивать в себе выносливость, смелость.

    привлечь родителей к совместному творчеству.

Прогнозируемый результат:

    у детей сформируются начальные представления о космосе, космонавтах, Вселенной, планете Земля.

    расширится словарный запас детей, дети смогут активно использовать новые слова в речи.

    у детей появится желание добывать новые знания, воспитывать в себе новые качества характера.

    родители смогут проявить себя в совместном с детьми творчестве.

Предварительная работа:

    подбор иллюстративного материала по теме;

    подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Работа с родителями:

    ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

    информация в приемной: «Беседы о космосе. Что интересно дошкольникам»;

    привлечение родителей к организации предметно-развивающей среды.

Реализация проекта:

1-й этап - подготовительный

    Первичная диагностика детей

    Анализ подобранной литературы

    Организация предметно-развивающей среды

    Разработка каталога подвижных игр

    Подготовка презентации «Космос. Вселенная. Наша планета»

2-й этап – основной

    Разработка конспектов организованной образовательной деятельности, проведение занятий.

    Организация продуктивной деятельности детей по теме «Космос».

    Музыкально-физкультурное развлечение «».

3-й этап – заключительный

    Праздник

    Выставка продуктивной деятельности детей.

    Презентация проекта.

    Итоговая диагностика дошкольников.

Литература:

    Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

    Калашников В. О звездах и планетах.

    Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

    Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

    Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

    Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

    Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

Календарно-тематическое планирование проекта

«Этот загадочный космос»

Просмотр презентации о космосе

Подбор литературы о космосе

Подготовить детей к восприятию знаний о космосе.

Предложить детям принести книги о космосе

Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие

дети

воспитатель

Физкультурное занятие «Полет в космос»

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

дети
воспитатель

физинструктор

Чтение «Собаки-космонавты»

Познакомить с материалом о собаках-космонавтах, воспитывать любовь и уважение к этим смелым животным.

Речевое развитие

Познавательное развитие

дети

воспитатель

2.04

Беседа «Из истории возникновении ракеты»

Сформировать у детей понятия «ракета», «комический корабль», разъяснить их предназначение.

Речевое развитие

Познавательное развитие

дети

воспитатель

Конструирование ракеты. Аппликация.

Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

дети

воспитатель

родители

Работа с родителями: «отправляемся в космическое путешествие»

Привлечь родителей к творческой совместной деятельности с детьми

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

дети

воспитатель

родители

3.04

Чтение стихов про космос, космонавтов. Рассказ о Ю.А. Гагарине

Познакомить детей с подвигом первого космонавта. Побуждать детей общению с взрослым посредством вопросов.

Речевое развитие

Познавательное развитие

дети

воспитатель

Лепка «Покорители космоса»

Формировать у детей приемы лепки на примере изготовления фигурки космонавта

Художественно-эстетическое развитие

дети

воспитатель

Информация для родителей «Это интересно»

Побуждать родителей получать новые знания, тем самым показывая пример детям.

Работа с родителями

воспитатель

родители

Сюжетно-ролевая игра «Летим в космос»

Развивать игровую деятельность детей, развивать воображение и фантазию

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

дети

воспитатель

6.04

Рисование «Инопланетяне, какие они?»

Развивать потребность в творческой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

дети

воспитатель

Космические опыты

При помощи фонарика показать детям смену дня и ночи и времен года

Познавательное развитие

дети

воспитатель

Дидактическая игра «Найди пару»

Развивать логическое мышление, связную речь

Социально-коммуникативное развитие

дети

воспитатель

7.04

Занятие по ФЭМП «Летим в космос»

Формировать элементарные математические представления в игровой форме

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

дети

воспитатель

Беседа «Какая она Луна?»

Сформировать представления детей о Луне как спутнике Земли.

Речевое развитие

Познавательное развитие

8.04

Сочинение рассказов «Космические истории»

Активизировать словарный запас детей, побуждать их к фантазированию.

Речевое развитие

дети

воспитатель

Космические раскраски

Заинтересовать детей космической темой, побуждать к творчеству при раскрашивании, воспитывать эстетический вкус.

Художественно-эстетическое развитие

дети

воспитатель

9.04

Занятие «Вода и воздух – богатство нашей планеты»

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

дети

воспитатель

Подвижная игра «Летает – не летает»

Развивать память, внимание, быстроту реакции.

Социально-коммуникативное развитие

дети

воспитатель

Загадки про космос

Формировать у детей представления, связанные с космосом на примере загадок

10.04

Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты

Подвести итог полученных знаний, повысить эмоциональный фон детей.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

дети

воспитатель

муз. рук-ль

Чтение А.Леонов «Я выхожу в космос»

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Речевое развитие

Познавательное развитие

дети

воспитатель

13.04

Подведение итогов. Презентация проекта. Итоговая диагностика.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

дети

воспитатель



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос