Освещение детской. «Путешествие в прошлое лампочки»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


Многие родители недостаточно внимательно относятся к выбору настольной лампы для своего ребенка - школьника. Тем не менее, к решению вопроса об освещении рабочего места юного исследователя нужно подойти со всей серьезностью.

Возможный выбор в пользу красоты или вписывания в интерьер может в будущем негативно отразиться на здоровье маленького члена семьи. Таким образом, при покупке следует ориентироваться на следующие показатели:

  1. Безопасность. Считается, что лучший материал для производства детских настольных ламп – термостойкий пластик и закаленное стекло. В качестве крепления советуем рассмотреть винтовую фиксацию.
  2. Мощность. Лучшим решением станет лампа со светодиоидной лампочкой мощностью от 8 до 10 Вт. Такой вариант дольше прослужит школьнику, а также защитит от неприятных ожогов.
  3. Установка. Лампа должна помещаться на письменном столе так, чтобы тень от руки не падала на рабочее место. Важно, чтобы прибор не занимал много места.
  4. Дизайн. Постарайтесь игнорировать просьбы ребенка о ярких лампах в виде мультгероев. Такой инструмент не поможет ему в учебе, а будет только отвлекать. Лучше предпочесть настольную лампу нейтрального цвета, например, бежевого или черного, а также с отсутствием лишних деталей и декора.

Процесс выбора лампы для школьника достаточно утомительный. Чтобы облегчить шопинг, мы составили рейтинг из 10 лучших устройств, основой для которого стали отзывы покупателей и экспертов.

ТОП - 10 лучших настольных ламп для школьника

10 Lucia L380 "Flex Accu"

Лучшее сочетание «цена – функционал – качество»
Страна: Китай
Средняя цена: 699 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

По сочетанию «цена-функциональность-качество», лампа Лючия наверняка будет лучшей. В маленьком и компактном пластиковом корпусе сложились три уровня яркости для разных случаев работы или просто ненавязчивой подсветки. Модель оснащена очень чувствительными сенсорными модулями переключения режимов. Прочный штатив может перенести все варианты изгибов.

Единственным минусом Lucia L380 может стать уровень яркости лампы. Пользователи отмечают, что даже на самом последнем уровне площадь освещенности крайне мала. Впрочем, этот параметр нужно проверять непосредственно при покупке, чтобы определиться, подойдет ли ребенку такой уровень света или нет.

9 ARTE LAMP DESK A5810LT - 1SI

Нестареющая классика
Страна: Италия
Средняя цена: 1 690 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Классическая настольная лампа выполнена из матового металла и разделена на три части. Такое деление помогает направить источник света непосредственно на рабочую область. Кстати, в светильнике могут быть использованы люминесцентные лампочки. Прибор аккуратно собран и выглядит достойно.

Единственным минусом модели, по мнению покупателей, является матовый корпус. Такое внешнее оформление делает ее маркой, а напыление может легко испачкаться от детских красок или чернил. Поэтому светильник больше подойдет ученику старшей школы, который по достоинству сможет оценить прогрессивный дизайн лампы и ее функционал.

8 Energy EN-LED22

Регулируемый наклон и поворот плафона
Страна: Россия
Средняя цена: 570 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Высококачественная офисная лампа быстро стала популярной также среди школьников. Холодный белый свет и компактность – то, что так привлекает учеников. Лампа Energy легко размещается на столах разных габаритов, а достаточно длинный шнур (120 см) позволяет дотянуться до розетки на любом расстоянии. Внешнее оформление модели немаркое, а мощность – 4 Ватт. Световой потолок настольной лампы – 260 лм. Корпус модели не нагревается, в чем ее большое преимущество.

Родители хвалят российскую лампу за долговечность и износостойкость кнопки-выключателя, т.к. у аналогичных моделей она первой выходит из строя. Учиться с ней легко, благодаря удобной регулировке наклона и поворота плафона. Покупатели считают Energy EN-LED22 лучшим вариантом для первоклассника. Она хорошо освещает и потребляет мало электроэнергии.

7 Eglo 32091

Надежность и качество
Страна: Австрия
Средняя цена: 3 490 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Данная модель считается одной из лучших среди настольных ламп. Стильный современный дизайн и оптимальное напряжение (220-240 В), регулировка наклона и попорот плафона – именно эти характеристики привлекают внимание многих покупателей. Каждый школьник оценит ее функционал. Когда лампа не нужна, она легко отодвигается в сторону или достаточно высоко поднимается, чтобы не мелькать перед глазами.

Лампа работает от сети. Eglo 32091 широко освещает площадь, благодаря чему снижается нагрузка на зрение, и учеба становится в радость. Крепкая сборка делает модель долговечной. Обжечься о лампу невозможно, так как она не перегревается. Родители отмечают высокое качество и считаюТ ее отличным вариантом для школьников.

6 GLOBO FAMOUS 24883

Лучшая конструкция
Страна: Австрия
Средняя цена: 1 911 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Классическая настольная лампа от Globo Famous не может похвастаться наличием различных уровней яркости, сенсорных панелей и прочих модернизаций XX века. Однако она очень проста в управлении, имеет лаконичный дизайн и идеально впишется на минималистичный школьный стол. Лишнего внимания светильник привлекать не будет, потому что металлический корпус выполнен без ненужных украшений. Шарнирная конструкция поможет отрегулировать идеальный угол наклона.

Пользователи отмечают удобство прибора и его отличное размещение. Некоторых не совсем устраивают габариты. Они утверждают, что GLOBO FAMOUS занимает слишком много места. Однако отсутствие сложностей в эксплуатации, а также вес, позволяющий легко транспортировать лампу, определенно выигрывают на фоне этого незначительного минуса.

5 Camelion KD-308

Простота и надежность
Страна: Китай
Средняя цена: 969 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Невероятно компактный светильник отлично впишется на любой рабочий стол. Лампа выполнена в нескольких цветовых решениях. Среди стандартных, рекомендуемых для школьника, черного, серого и белого есть еще электрический синий, фиолетовый и баклажановый. Для использования необходимо приобрести лампочку не более чем на 40 тыс. Вт.

Согласно отзывам покупателей, простую и крепкую модель ценят во многих семьях. На опыте проверены ее ударопрочность и преимущества основания с утяжелителем. Цвет корпуса многие родители выбирают под интерьер детской комнаты.

4 Elektrostandard Elara TL90220

Большой функционал
Страна: Германия (производится в Китае)
Средняя цена: 2 567 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Немецкая настольная лампа отличается невероятным функционалом. В нее встроен будильник, дисплей на панели основания сообщает дату, время и погоду за окном. Корпус светильника отделан кожей и металлическими вставками, а рожок выполнен из каучука. Это решение компании позволяет использовать светодиодную часть в необходимом направлении.

Стильная Elara впишется в любой интерьер, но больше подойдет для комнаты школьника подросткового возраста. Рабочая многофункциональная часть может стать отвлекающим фактором для учебы первоклассника и помехой при выполнении домашних заданий. Тем не менее, устройство станет достойным выбором, если в доме кроме ученика есть маленькие дети – она оснащена антискользящим покрытием, не позволяющим лампе падать.

3 Supra SL-TL315

Длительный срок службы светодиодов
Страна: Япония
Средняя цена: 1 660 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Настольный светильник с сенсорной системой управления. На этот раз от Supra. Компания позиционирует свой продукт как универсальную лампу и для офисной работы, и для выполнения школьниками домашних заданий. Уровень наклона «шеи» устройства регулируется по удобству пользователя. Световых элементов (LED светодиодов) в лампе 30 штук. Служить обещают свыше 50000 часов.

На письменный стол лампу нужно устанавливать с помощью подставки, на которой находится сенсорная панель управления. Очевидное преимущество устройства, которое оценили многие покупатели, - это наличие регулировки уровня и теплоты освещенности. Выполненная в металле и пластике, настольная лампа может отлично вписаться в комнату к ученику и в кабинет.

2 ODEON LIGHT BRUSO 2334/1T

Лучшее качество
Страна: Италия
Средняя цена: 1 652 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Компания позиционирует себя как поставщик лучших светильников из качественных материалов со стильным дизайном. Большой ассортимент итальянских настольных ламп в рейтинге представлен моделью 2334/1T. Модель не может похвастаться многофункциональностью, но встроенный в основание светильника органайзер поможет школьнику в организации домашнего учебного процесса и наведении порядка на рабочем столе.

Гибкая ножка позволит регулировать расположение источника света в зависимости от положения книг и тетрадей. Выполненная из металла и пластика, настольная лампа отличается также невысокой ценой. При таких параметрах она может стать отличным спутником ребенка для выполнения уроков.

1 Xiaomi Philips Eyecare Smart Lamp 2

Самая «умная» лампа
Страна: Китай – Нидерланды
Средняя цена: 3 690 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Продукт совместного производства корпораций Philips и Xiaomi обладает настоящей «лебединой» шеей для более удобного освещения разных участков рабочего стола. Ее можно перекручивать и сгибать, однако она не потеряет изначальную форму. «Умная» лампа предлагает пользователю регулировать свет как в ручном, так и в автоматическом режимах. Последний обеспечивается соединением лампы с другими гаджетами по wi-fi.

В самом названии прибора говорится, что он создан с заботой о глазах. Это действительно так. На панели лампы можно выбрать уровень света. При регулировке освещенности через приложение, устройство предложит на выбор режимы детского и взрослого чтения. Одним из приятных бонусов настольной лампы от Xiaomi и Philips станет встроенные в ножку LED - панели. Их школьник сможет использовать в качестве ночника.

1. Дать детям представление о техническом прогрессе на примере знакомства с историей развития осветительных приборов – электрической лампочки.

2. Развивать умение составлять цепочку развития от костра до современных осветительных приборов.

3. Формировать интерес к истории.

Оборудование: Иллюстрации жизни древних людей, печи и лучины в домах, маяков, старинной улицы и фонарей, керосиновой лампы, длинная тонкая сухая щепка, свеча, спички, блюдце.

Литература:

1. Энциклопедии для детей различных изданий.

2. «Что было до …» О. Дыбина М 2002г.

3. « Как солнце в дом пришло» изд.»Малыш» 1975г.

Словарная работа: лучина, свеча, фитиль, печь, керосиновая лампа, фонарь, маяк, электрическая лампочка, светильники, люстры.

1. Средства освещения – от костра до керосиновой лампы.
2. Газовые фонари и электрическая лампочка.
3. Применение электрической лампочки в жизни современных людей.
4. Составление цепочки «История лампочки» (Дидактическая игра).

Вопросы к детям:

1. Почему людям плохо без электрического света?

2. Как Вы думаете, а лампочки всегда были?

(Ответы детей)
Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь, на котором
готовили пищу и грелись. От костра в пещере было светло и тепло.
(См. иллюстрацию.)

Прошло много-много лет, люди стали жить в домах.
Костер пришлось спрятать в печь из камня и кирпича.
Почему? (Ответы детей).

По вечерам, чтобы было светло, зажигали лучину.
А что такое лучина? (Ответы детей).
Лучина – сухая тоненькая и длинная щепка. (См. иллюстрацию).
(Провести опыт): зажечь щепку и предложить детям ответить на вопросы:

1. На долго ли хватало лучины?

2. Удобно ли это было людям?

Да, это было не очень удобно, и люди придумали свечу. (Провести такой же опыт со свечёй), подставить под пламя стекло или блюдце, увидеть копать и сделать вывод с детьми.
Сейчас свечи зажигают на новогодних ёлках, на праздниках. А сто, двести лет назад во дворцах, на улицах, в домах, театрах горели свечи. Когда в комнате горело много свечей, становилось жарко и душно. Со временем люди изобрели керосиновую лампу.
(См. иллюстрацию), можно показать и настоящую керосиновую лампу и рассказать о её работе. С такой лампой можно было выходить и в дождь, и в снег, и в ветер.
В домах светло, а на улице темным-темно. Вот и придумали люди уличные фонари.
По трубам подводили к фонарям газ, вечером человек зажигал каждый фонарь, взбираясь по лесенке. Это было неудобно. (См. иллюстрацию).
Отгадайте загадку – «огонек в стекле запаян, как зажёг его хозяин»
(Ответы детей).
Конечно, это электрическая лампочка. Придумал её русский инженер Александр Лодыгин. Электрическая лампочка очень удобная, как Вы думаете, почему?
(Ответы детей).

1. Да, ярко светит, щёлк – засветилась, щёлк – погасла. Ни запаха, ни дыма.

2. Ребята, а где теперь используют люди электрическую лампочку. (Рассматривание иллюстраций, выводы детей.)

Дидактическая игра «История лампочки» (Составление цепочки).



Приключения Лампочки

Игровой комплекс

Задачи:

    закреплять знания об электроприборах, правил безопасного поведения с бытовыми электроприборами; стимулировать развитие познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения и речи; развивать умение классифицировать предметы бытовой техники ; поддерживать желание детей соблюдать игровой сюжет, помогать игровому персонажу, проявлять сообразительность, находчивость, доброжелательность. воспитывать бережное, экономное отношение к электроэнергии, природным ресурсам.

Игровое оборудование:

    дидактическая коробка «Определи на ощупь!»; карточки со схематическим изображением игрушки; картинки для игры «История лампочки». (солнце, костер, лучина, свеча, керосиновая лампа, современная электрическая лампочка); наборы счетных палочек.

Ход игрового комплекса

Воспитатель (В). Ребята, прислушайтесь,… Кто-то плачет?

Подходят к закрытой коробке. Воспитатель заглядывает в коробку.

Отгадайте, что я увидела в этой коробке:

Ярко солнышко светило,

Но когда ушло оно,

Сразу стало нам уныло,

Очень мрачно и темно.

Только я не унываю –

И скорее свет включаю.

В вазе солнышко живет,

Ваза свет чудесный льёт!

Вот оно, магическое

Солнце электрическое!

Кто поможет нам ответить,

Что за вазочка нам светит?

Дети. Это лампа! (Дети находят в коробочке модель лампочки).

В. Лампочка, почему ты здесь оказалась? Почему плачешь? Ребята, как вы думаете, что могло случиться с этой лампочкой? (Она потерялась, ее забыли, она осталась одна и т. д.)

Давайте спросим у нее самой.

Лампочка. Ах, я несчастная… Меня все забыли, бросили, оставили…. я жила в доме с большой и дружной семьей: девочка Аня, мальчик Ваня, их мама и папа, бабушка и дедушка. Но меня-то они очень обижали…

Девочка Аня ходила в детский сад и была ужасная трусиха.

В. Дети, как вы думаете, за что могла лампочка обижаться на девочку Аню? (Девочка Аня боялась темноты, не выключала свет в комнате даже днем).

Ребята, а из вас кто-то боится темноты? Что может быть страшного в темноте? (Можно упасть, удариться, пораниться; можно испугаться незнакомого предмета и т. д.)

Давайте попробуем представить себя на месте этой девочки, поиграем в игру «Темная комната».

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы в затемненном помещении; стимулировать развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые действия: узнать предмет на ощупь и назвать его.

В. Иногда случается авария на электростанции, обрыв электролинии. Людям в домах приходится что-то делать в темноте. Например, найти свечку, спички. А вы когда-нибудь пробовали вечером выключить свет во всем доме? Что вы чувствовали? что делает человек в таком случае?

Дети. Сразу становится темно, неуютно и даже немного страшно. Ходить приходится, вытянув руку перед собой, чтобы не наткнуться на мебель, словно вы ослепли! Даже когда глаза привыкают к темноте, вы не можете найти любимую игрушку, читать, рисовать, спотыкаетесь там, где днем никогда бы не оступились... Хочется поскорее включить свет.

В. Представьте, что вы оказались в темной комнате. Вот эта коробка для ваших рук – большая темная комната. Там находятся разные предметы.

Каждый из вас получает карточку, на которой изображен один из предметов. Вам надо найти на ощупь такой же предмет в этой «темной комнате».

В. Ребята, вижу, вы совсем не боитесь темноты! Молодцы. Что мы можем посоветовать девочке, чтобы Лампочка не обижалась? (Включать свет только при необходимости).

Лампочка. Ну как, ребята, удобно ли без света играть, читать, работать? Вы поняли, для чего нужна электрическая лампа! (Она нужна для того, чтобы давать свет везде, где находится человек, - дома, на улице, в транспорте и других местах).

Древние люди жили в пещерах и обходились без электрического света. Чем они освещали свое жилище? (Костром). А знаете ли вы моих предков – чем люди освещали свое жилье в разные времена?

В. Ребята, давайте расскажем лампочке ее историю!

Словесная игра «История лампочки»

Цель: закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: подобрать карточки в соответствии с появлением предмета в жизни людей, составить цепочку и рассказать о предмете.

Материал: картинки для игры «История лампочки».

Воспитатель. Чем освещалось человеческое жилье до появления электрического света? Вспомните свои рассказы об истории лампочки, которые вы сочиняли вместе с родителями.

Примерные рассказы детей:

Ребенок выставляет первой картинку «солнце»: «До того, как человек научился пользоваться огнем, единствен­ным для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в тем­ноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой».

Вторая картинка – «костер»: «Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и светом, и теплом в пещере. Он горел в пещере, давая и свет, и тепло, служил защитой от хищников».

Третья картинка – «лучина»: «Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, ее надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар».

Картинка «свеча»: «Из пчелиного воска люди научились делать свечи, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня их часто используют как новогодние подарки.

Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Дети. Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.

Картинка «керосиновая лампа»: «Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые : уголь и нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно».

Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоян­но надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Картинка «электрическая лампочка»: «Когда человек узнал об электричестве, он придумал электричес­кую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в на­ших домах много разных красивых светильников – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры).

Лампочка. Спасибо, ребята, мне так приятно вас слушать! вы, оказывается, знаете обо мне немало…

В. Что же опять загрустила?

Лампочка. Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но… не жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. Вот например, у мальчика Вани было очень много игрушек на батарейках. Но он их все разломал…

В. За что лампочка могла обидеться на мальчика Ваню? (Когда его не видели родители, Ваня выкручивал из игрушек все лампочки). Ребята, почему нельзя этого делать? (Портится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это действие опасно для детей и т. д.).

Где еще мы можем встретить лампочку?

Игра «Где живет Лампочка?»

Цель : закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место ее на предмете с помощью маленького символа, объяснить ее назначение.

Материал: картинки с изображением разных предметов; красный картонный кружочек.

Ход игры

В. Найдите на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Обозначьте эту картинку красным кружочком. Объясните, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка.

Картинки: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковер, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, аудио магнитофон, радиоприемник, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др.

В. Лампочка – необходимый элемент любого электроприбора.

Лампочка. Мама в этой семье целый день трудится на работе, а чем же ей приходится заниматься еще и дома? (Стирает, готовит еду, убирает, шьет и т. д.)

В. За что могла Лампочка обидеться на маму Ани и Вани? (Включено одновременно электроприборов)

Лампочка. Ребята, как вы думаете, всегда ли надо пользоваться электроприбором в быту? Можно ли использовать механические приборы? Почему?

В. Дорогая Лампочка, мы сейчас поиграем с ребятами в игру «Найди подходящие предметы», в которой можешь участвовать и ты!

Игра «Найди подходящие предметы»

Цель: закреплять представления детей о способах действия с различными электрическими приборами, стимулировать развитие мыслительных логических операций, связной речи.

Игровые действия: команда «Хорошо» называет положительные стороны использования того или иного бытового прибора. Команда «Плохо» находит отрицательные моменты в использовании того же прибора.

Материал: картинки с изображением разнообразных бытовых приборов и аналогичных бытовых предметов.

В. Выберите из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию. Например, миксер электрический, миксер механический, венчик.

Холодильник – кладовка, погреб;

Электрочайник – обычный чайник;

Стиральная машина - стиральная доска и таз с водой;

Посудомоющая машина – кухонная раковина;

Тостер – сковорода – мангал для костра и т. д.

В. Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Лампочка. Папа в этой семье не любит чинить домашние электроприборы. В кладовой их накопилось множество.

В. Ребята, поможем ему «починить» все приборы?

Игра «Выложи из палочек »

Цель: Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Игровые действия: составлять из счетных палочек контур предмета в соответствии с предложенным силуэтом, высказывать предположения по преобразованию фигуры.

Материал: наборы счетных палочек.

Ход игры

В. Рассмотрите картинку – на что это похоже? (Это лампа). Папа этих детей никак не может отремонтировать эту лампу. Помогите ему правильно расположить элементы из счетных палочек. (Выполняют вместе).

Сейчас каждый из вас может выбрать себе понравившуюся лампу.

Показывает силуэты разных видов ламп:

Назовите их.

Дети. Торшер, бра, люстра, настольная лампа, фонарь и др.

В. Каждый из вас выбрал один из этих силуэтов. Решите сначала, из каких геометрических фигур он состоит? затем самостоятельно выложите такую же лампу из счетных палочек.

Лампочка. Молодцы, ребята! Какие разные и красивые лампы у вас получились! Среди них есть и новые – экономичные лампочки. А вот дедушка и бабушка Ани и Вани не меняют старые лампочки накаливания на новые энергосберегающие.

В. Ребята, как вы думаете, почему? Вспомните, как мы с вами в проекте исследовали отличия обычной лампы накаливания и энергосберегающей. Давайте попробуем убедить дедушку и бабушку ребят в необходимости заменять старые лампочки.

Игра «Закончи предложение»

Цель: закреплять представления детей о способах экономии электроэнергии; стимулировать развитие логического мышления, связной речи.

Игровые действия: придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое педагогом.

Материал: конверт, карточки с вопросами, незаконченными предложениями.

Ход игры

В. У меня конверт от бабушки и дедушки с вопросами.

Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что … (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т. т.)

Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что……...

Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что…

Электроэнергию надо беречь, так как…

Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…

Если не выключать свет днем и ночью, то…

Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…

Фонари на улице перестали светить, поэтому… и т. д.

Лампочка. Вы, ребята, молодцы!

Воспитатель. Ребята, мы можем передать этой семье наши памятки, как обращаться с электроприборами, как беречь электроэнергию, которые вы изготовили вместе с родителями: «Уходя, гасите свет!», «Берегите электричество!», «Сделайте правильный выбор!», «Не освещай пустые комнаты!», «Не включай одновременно много электроприборов!» и др.

Цель: познакомить детей с источниками света (лучина, свеча, лампа); развивать элементарные исторические представления, операции, анализ и синтез; закрепить правила безопасного обращения с электрооборудованием; учить экономно расходовать электроэнергию.

Материал: лучина, свеча, керосиновая и настольная лампы, карточки с заданиями, пиктограммы, элементы костюмов, материал для рисования.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, Берегоша нам прислал этот таинственный ящик (показывает). Просил самим во всём разобраться. А если возникнут проблемы - обращаться к нему.

Как вы думаете, что же здесь может быть? (Выслушивает предположения детей и предлагает им открыть ящик. Дети извлекают на стол лучину, свечу, керосиновую и настольную лампы.)

Что же это за загадочные предметы? Что их связывает? (Все они служили в разные времена для освещения жилища). Давайте посмотрим, как они горят. (Поочерёдно зажигает.)

Давайте проанализируем чем эти все источники света хороши.

Предположительные ответы

Свеча:

  • Горит ярче лучины, дольше
  • Коптит, капает воск

Лампа керосиновая

  • Закрыта стеклянным абажуром, более безопасна
  • Необходим керосин, издаёт неприятный запах

Электрическая лампочка

  • Самая безопасная, ярко освещает все уголки помещения
  • Необходимо электричество, нельзя использовать на улице

Вот эти осветительные приспособления использовались раньше, когда не было электричества. Вначале человек использовал для освещения своего жилища щепки, лучинки, факелы, а потом уже придумал свечу. Свет изготавливали из стеарина, воска, парафина, материала, который медленно горел, освещая помещения. Свечи много веков были одним из источников света. В начале XX века с появлением керосина стали использовать керосиновые лампы. А сейчас, где можно встретить все эти приспособления? (В музее, свечи - в церкви, на новогоднем празднике, именинном пироге и т. д.).

Что у этих четырёх предметов общее? (Они служат для освещения какого-то пространства.) Чем они отличаются? (Свеча, лучина, керосиновая лампа зажигаются при помощи спички, а электрическая лампочка - с помощью специальной кнопки, все они имеют разный внешний вид.)

Многие учёные ещё в XIX веке для освещения пытались использовать электрическую энергию. Американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл лампу, которая открыла путь к широкому применению электрического света. Это была стеклянная колба без воздуха с раскалённой нитью обугленного бамбукового волокна внутри.

Улицы же городов давно освещали фонари. Но работали они не на электричестве, а на специальном масле, керосине, газе.

В настоящее время существует множество приборов для освещения. В квартирах чаще всего светят лампы накаливания. На фабриках, в офисах, в коридорах сияют трубки дневного света. Огромные люстры (показывает картины) освещают большие помещения - театры, дворцы.

А теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний».

(Дети обобщают: это электрические приборы, осветительные приборы, лампы, а этот предмет к данной группе не относится.)

Кого мы зовём на помощь, если наши выключатели, розетки, электроприборы выходят из строя?.

В. Дети, давайте вспомним правила безопасного обращения с электрооборудованием. (Произносят в текстовой форме и выбирают соответствующую пиктограмму.)

1. НЕ ВСТАВЛЯЙ В РОЗЕТКУ НИКАКИЕ ПРЕДМЕТЫ.

2. НЕ МЕНЯЙ ЛАМПОЧКИ ВО ВКЛЮЧЁННЫХ ПРИБОРАХ.

3. НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ.

4. НЕ ДОТРАГИВАЙСЯ ДО НИЖНЕЙ ПЛИТЫ ВКЛЮЧЁННОГО УТЮГА.

5. НЕ ДЁРГАЙ ШНУР ВКЛЮЧЁННОГО ЭЛЕКТРОПРИБОРА.

Ещё надо помнить, что на выработку электрической энергии тратится много денег, поэтому относиться к её расходованию надо по-хозяйски.

Давайте напишем Берегоше письмо, в котором дадим ему рекомендации, как нужно экономить электроэнергию:

  • «Выходя из комнаты, гаси свет!»
  • «Попользовался электроприбором - отключи его (достань вилку из розетки)».

Давайте посоветуем Берегоше приобрести энергосберегающие лампочки (показывает), они экономно расходуют электроэнергию и долго служат. (Дети рисуют Берегоше рисунки, посмотрев на которые он тоже узнает что-то новое об электричестве, лампочках, свете, используя при этом гуашь, фломастеры, акварель, карандаши.)

Для детей школьного возраста должно быть правильно организовано рабочее место. За выполнением домашних заданий школьники проводят много времени, и от правильной его организации напрямую зависит комфорт и здоровье ребенка. Незаменимым атрибутом считается настольная лампа, благодаря которой можно обеспечить удобное и безопасное освещение, ведь именно от него во многом зависит учебный процесс. Редакция сайта «ЯНашла» предлагает Вам ознакомиться с рейтингом лучших настольных ламп для школьников в 2020 году.

Настольные лампы отличаются друг от друга многими критериями. Они имеют разный внешний вид, отличаются спецификой работы, способом установки, характером устанавливаемой лампы и прочими показателями.

Что касается настольных ламп, то они могут как закрепляться за край стола, так и быть оснащены собственной ножкой.

Те настольные лампы, которые имеют свое основание и просто устанавливаются на стол, отличаются увесистой основой. Благодаря ей устройство становится устойчивым и может функционировать в любой положении. Помимо всего прочего производители также предлагают сейчас варианты настольных ламп с возможностью регулировки интенсивности света. Именно такие лампы помогают школьникам без труда справляться с домашними заданиями любой сложности в комфортных условиях.

Сегодня самыми распространенными считаются следующие разновидности настольных ламп:

  1. Классическая – является самой распространенной. Выпускается во всевозможных расцветках и подходит для потребителей независимо от их возраста.
  2. Лампа-прищепка – выделяется ярким дизайном и наличием встроенных часов. Идеально подходит для школьников и дает возможность сосредоточится на занятиях и, не отвлекаясь следить за временем.
  3. С гнущимся каркасом – с ее помощью обеспечивается правильное освещение, а каркас позволяет установить ее в любом положении.
  4. С оригинальным дизайном – отличается необычной формой, расцветками и является прекрасным дополнением интерьера.

Также существует еще много различных ламп, которые отличаются своим внешним видом. Среди школьников начальных классов большой популярностью пользуются настольные лампы в виде животного или любимого персонажа.

Как правильно выбрать

Настольная лампа для школьника является важным элементом обустройства рабочего места. Чтобы глаза ребенка не уставали, и не портилось зрение, необходимо выбрать правильное освещение. При этом слишком яркий свет будет негативно сказываться на зрении, специалисты советуют отдавать предпочтение мягкому рассеянному белому свету.

Приобретая настольную лампу важно, чтобы она была полностью безопасна для ребенка. Идеальным вариантом считается прибор с предохранителем от воспламенения и перегрева. Такую лампу можно использовать также, как ночник. Самыми безопасными настольными лампами признаются те, которые изготовлены из закаленного стекла или термостойкого пластика.

При выборе настольной лампы также следует обращать внимание на ее мощность. Лучше всего отдавать предпочтение лампам, мощность которых не превышает 100 Вт.

Обращать внимание также следует на форму плафона. Для школьников самой оптимальной считается трапеция. Именно такая форма обеспечивает для глаз комфортное освещение. Что касается оттенка приспособления, то специалисты рекомендуют школьникам приобретать модели спокойных приглушенных оттенков.

Не рекомендуется приобретать лампы, плафон которых выполнен из металла, так как в процессе эксплуатации он сильно нагревается и может обжечь ребенка. Самым оптимальным вариантом считаются модели, изготовленные из качественного пластика.

Если всю перечисленную выше информацию обобщить, то можно сделать вывод, что самой лучшей настольной лампой будет та, которая выполнена из качественного материала, полностью безопасна для здоровья и нравиться своему владельцу.

Лучшие настольные лампы для школьников

Всех родителей, у которых дети ходят в школу интересует вопрос, какую настольную лампу приобрести, чтобы ребенку было комфортно делать домашнее задание, и она не оказывала на его зрение негативного действия. Ведь правильное и безопасное освещение рабочего места является важным аспектом, которые создает уютную атмосферу и не нарушает зрение. На 2020 год самыми лучшими настольными лампами для школьников признаны следующие модели.

Компактная, удобная, легкая и гибкая лампа станет прекрасным вариантом для школьника любого возраста. Она проста в подключении и управлении. Управлять настольной лампой можно как с помощью приложения, так и без него, так как на корпус вынесены все основные кнопки.

Лампа оснащена двумя светильниками, которые позволяют пользоваться приспособлением по-разному. При необходимости задний светильник может быть отключен. Производитель гарантирует высокое качество сборки и до 10 тысяч сгибаний без потери надежности и качества.

Лампа максимально безопасная для глаз. Достигается такой эффект благодаря мягкому свету. Основным достоинствам прибора является «режим сбережения зрения». Также лампа оборудована встроенными в ножку LED-панелями, которые могут использоваться в качестве ночника.

Средняя стоимость: 3690 рублей.

XIAOMI PHILIPS EYECARE SMART LAMP 2

Достоинства:

  • эстетичный внешний вид;
  • высокое качество сборки;
  • безопасность для зрения;
  • наличие LED-панелей.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Xiaomi Yeelight Prime

Эргономичная настольная лампа со встроенным аккумулятором будет прекрасным вариантом для любого школьника. Отличается оригинальным дизайном, возможностью регулировать уровень яркости и цветовую температуру. Производители заявляют лампу как офисный и школьный вариант. При ее производстве используется металлопластик, который отличается высокой прочностью. Управлять настольной лампой можно через смартфон.

В процессе работы не ослепляет, а наоборот равномерно освещает пространство, помогая сосредоточиться на работе или выполнении домашних заданий. Яркость регулируется с помощью сенсорного датчика.

Средняя стоимость: 4300 рублей.

Xiaomi Yeelight Prime

Достоинства:

  • не искажает цвета;
  • помогает сосредоточиться, не создавая нагрузку на зрение;
  • имеет сенсорное управление;
  • наличие регулировки яркости и цветовой температуры.

Недостатки:

  • сравнительно высокая стоимость.

Отличный светильник, который выделяется качественной сборкой, удобным управлением и широкой регулировкой температуры свечения, а также яркости.

Настольная лампа оснащена сенсорной системой управления. Производитель характеризует эту модель как универсальную, подходящую для офисов и выполнения школьных заданий для детей.

Лампа устанавливается с помощью специальной подставки, которая оснащена сенсорной панелью управления.

Средняя стоимость: 2290 рублей.

Достоинства:

  • приемлемая стоимость;
  • качество и функциональность;
  • универсальность;
  • удобство управления;
  • наличие регулировки свечения и яркости.

Недостатки:

  • довольно внушительные размеры.

Lucia Smart Qi L900

Настольная лампа выполнена в современном стиле и обеспечивает качественное и яркое освещение окружающего пространства. Производители специально создали ее как для домашнего, так и офисного использования. Благодаря тому, что она оснащена множеством функций лампа идеально подходит для школьников различных возрастов. Каждый конкретный ребенок сможет самостоятельно подобрать оптимальный для себя режим, который сохранит зрение, и не будет оказывать негативного воздействия на глаза. Модель оснащена плавной регулировкой яркости, функцией беспроводной зарядки и таймером на 60 минут.

Средняя стоимость: 4750 рублей.

Lucia Smart Qi L900

Достоинства:

  • энергозависимость;
  • наличие беспроводной зарядки;
  • несколько режимов работы;
  • устойчивость.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • изготовлена из пластика.

ODEON LIGHT BRUSO 2334/1T

Элегантная настольная лампа внесет уют и изысканность в любой интерьер. Модель выпускается одной из самых авторитетных итальянских компаний. Внешний вид у лампы привлекательный и оригинальный. Выполнена из высококачественного материала, который делает ее долговечной и надежной. При производстве используются только проверенные, безопасные и прочные материалы, которые обеспечивают надежность устройства.

Настольная лампа отличается превосходными эксплуатационными характеристиками, хорошо освещает зону и бережно действует на зрение. В основание светильника встроен органайзер, который помогает школьникам в организации учебного процесса. Регулировка расположения источника света выполняется благодаря гибкой ножке.

Средняя стоимость: 4530 рублей.

ODEON LIGHT BRUSO 2334/1T

Достоинства:

  • элегантность;
  • безопасность;
  • надежность;
  • качество;
  • практичность;
  • устойчивость.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

ЭРА NLED-426-3W-W

Светильник со светодиодами является прекрасным источником света и идеально подходит для выполнения ребенком домашнего задания. Аккуратное и компактное устройство оснащено двумя режимами яркости, управляется одной кнопкой и при необходимости складывается до размеров маленькой шкатулки. Легкое и удобное устройство может располагаться совершенно в разных местах, а также крепится к стене.

Средняя стоимость: 807 рублей.

ЭРА NLED-426-3W-W

Достоинства:

  • практичность;
  • низкая стоимость;
  • простое управление;
  • наличие встроенного индикатора питания;
  • не требующие замены диоды.

Недостатки:

  • небольшая мощность;
  • плохое качество сборки.

ELEKTROSTANDARD ELARA TL90220

Стильный и практичный светильник превосходно подойдет как для детской комнаты, так и рабочего кабинета. Яркость света регулируется с помощью сенсорного диммера всего лишь одним прикосновением. Многофункциональный светильник оснащен дисплеем, на котором отображаются часы, календарь, термометр и будильник. Также настольная лампа оснащена гибким каучуковым рожком, благодаря которому плафон поворачивается в любую сторону.

Выпускает эту стильную лампу с невероятным функционалом немецкая компания. Она впишется совершенно в любой интерьер и будет гордостью своего владельца.

Средняя стоимость: 2491 рубль.

ELEKTROSTANDARD ELARA TL90220

Достоинства:

  • многофункциональность;
  • эстетичный внешний вид;
  • высокое качество;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • рабочая многофункциональная часть может отвлекать школьника от учебы.

ARTE LAMP DESK A5810LT – 1SI

Настольная лампа от итальянской компании подойдет как для школьника, так и для работника офиса. Дизайн выполнен в современном стиле. Светильник способен освещать помещение площадью не менее 0,6 кв. метра. При производстве лампы используется качественный металл, а деление в три части дает возможность направлять в нужную область источник света. Сборка устройства отличается высоким качеством и помогает вписываться совершенно в любой интерьер.

Средняя стоимость: 1800 рублей.

ARTE LAMP DESK A5810LT – 1SI

Достоинства:

  • привлекательный внешний вид;
  • качественная сборка;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • матовый корпус притягивает пыль, поэтому требует тщательного ухода.

GLOBO FAMOUS 24883

Офисная настольная лампа будет прекрасным вариантом для школьника любого возраста. Она отличается функциональностью и высоким качеством, создает атмосферу комфортного и непринужденного освещения. Мощности устройства хватает для создания качественного и достаточного освещения на площади около 3 кв. метров. Работать с такой настольной лампой комфортно даже на протяжении длительного времени. Основание и плафон настольной лампы изготовлены из металла, что делает ее качественной и долговечной. Благодаря шарнирной конструкции пользователь без труда самостоятельно может регулировать угол наклона и направлять свет в нужное положение.

Средняя стоимость: 2780 рублей.

GLOBO FAMOUS 24883

Достоинства:

  • привлекательный внешний вид;
  • высокое качество сборки;
  • простое и элементарное управление.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Citilux Ньютон CL803011

Настольная лампа от датской компании со встроенным выключателем станет превосходным подарком для любого школьника. Модель оснащена прямоугольными плафонами, которые эффективно освещают помещение площадью около 2 кв. метров.

Светодиодная лампа оснащена возможностью регулировки яркости и теплоты света. Также она оборудована ночником, который переливается всеми цветами радуги, они настраиваются лишь легким прикосновением. Регулировать устройство можно во всех плоскостях. Имеет минимальный коэффициент пульсации, что способствует сохранению здоровья глаз. Качественно освещает практически все участки рабочего стола.

Средняя стоимость: 7490 рублей.

Citilux Ньютон CL803011

Достоинства:

  • эстетичный дизайн;
  • высокое качество;
  • безопасность;
  • простое управление.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Сегодня производители всячески стараются привлечь покупателей, постоянно усовершенствуя модели и выпуская новые, которые отличаются дизайном и функциональностью. Перед тем как приобрести настольную лампу для своего ребенка следует тщательно все взвесить и отдавать предпочтение той, которая будет подходить именно в каждом отдельном случае персонально. Также при выборе стоит обращать внимание на производителя и предпочтение ребенка. Сейчас большой популярностью пользуются настольные лампы таких производителей как Xiaomi, Camelion, Lucia, Эра, Elektrostandard и другие. Принимать во внимание также следует еще и финансовые возможности. Приобрести настольную лампу для школьника можно во всех магазинах электроники или в специализированных торговых точках.

Настольные лампы не только помогают ребенку сохранить зрение во время выполнения домашних заданий, но и делают обстановку в доме более уютной, дополняют интерьер, делая его комфортабельным и эстетически привлекательным. Также многие из них могут выступать еще и в роли ночника, освещая комнату в темное время суток. Поэтому к выбору стоит подходить ответственно. Перед покупкой обязательно необходимо определиться с местом ее установки, а также подобрать наиболее подходящий оттенок. В наш рейтинг были включены только устройства, которые гарантировано, будут стабильно работать, обеспечивая надежное, безопасное и качественное освещение.

Если у Вас есть опыт выбора или использования настольных ламп для школьников, представленных в этом рейтинге, или вы предпочитаете пользоваться совершенно другими моделями, поделитесь с нами вашим мнением о них в комментариях.

Что может быть прекрасней для глаз, чем естественное освещение? Но, к сожалению, только летом оно нас радует более 12-ти часов в сутки, а в остальное время приходится окружать себя осветительными приборами и искусственным освещением. А ведь учащиеся школ и студенты определенную часть времени в темное время суток вынуждены проводить за учебниками. И в какой-то степени становится неотъемлемой частью его успеваемости. Ведь не секрет, что плохое освещение косвенно влияет на прилежность и плохие отметки в школе.

Как выбрать хорошую настольную лампу для школьника

Итак, давайте посмотрим, как выбрать настольную лампу для школьника, чтобы удовлетворить основным требованиям гигиены учащихся. Поскольку зрение – это именно тот орган чувств, который мы любой ценой обязаны сохранить у своего ребенка. Поэтому, выбирая лампу, исходите не из декоративных свойств осветительного прибора, а из гигиенических стандартов. А о чем эти стандарты нам говорят:

  • источник света должен излучать мягкое и ровное свечение – не допускайте бликов и теней;
  • обязательно должен быть включен основной верхний свет, даже если работает настольная лампа;
  • при письме должна располагаться слева от учащегося и быть не мощнее 100Вт. Оптимальным значением мощности является диапазон от 60Вт до 100Вт;
  • в дневное время суток на окнах должны висеть такие шторы, которые не препятствуют проникновению естественного освещения в комнату;
  • окна должны быть хорошо вымыты, иначе грязные стекла мешают свету попасть в помещение (по нормам мыть окна нужно не менее двух раз в год);
  • препятствуют проникновению света даже комнатные – возьмите на вооружение и этот момент;
  • нельзя направлять потоки основного света спереди и сзади школьника;
  • нельзя совмещать в одном помещении лампы накаливания и люминесцентные лампы (здесь речь идет только об основном освещении).

Как правильно выбрать настольную лампу для школьника

А теперь перейдем непосредственно к вопросу, как правильно выбрать настольную лампу в детскую . И начнем с выбора лампочек.

Оптимальная мощность настольной лампы для школьника

Как мы уже сказали выше, мощность лампы не должна превышать 100Вт, от этого завит комфорт сидящего под ней человека. Если комфортно при свете, который излучает лампа на 60Вт – пожалуйста, пусть стоит такая, а если 60Вт маловато, тогда нужно заменить эту лампу более мощной, к примеру, 75Вт.

Хотя здесь же нужно уточнить, что мощность лампы нужно еще выбирать от размеров стола. Если стол маленький, тогда лампочки на 60Вт будет достаточно, а вот если письменный стол большой, тогда возьмите 100Вт-ную лампу.

Лучшая настольная лампа для школьника – это та, которая не вредит здоровью ребенка!

Лучшая настольная лампа для школьника

Цвет светоизлучения настольной лампы школьника

Следующим шагом обратите внимание на оттенок светового излучения. Как правило, он указан на цоколе лампы или на упаковке. Он может быть холодный белый (ЛХБ), дневной (ЛД) и теплый белый (ЛТБ). Для организма человека, в частности школьника, наиболее лучшим вариантом будут лампы теплого белого света (ЛТБ), поскольку они наиболее близки к естественному утреннему или вечернему свету. Это обычные лампы накаливания в 60Вт.

Настольные лампы для школьников

  • Самое первое правило для тех, кто покупает настольные лампы для школьников – это то, что светильники должны быть безопасными для детского организма. Иногда приходится жертвовать красотой, чтобы купить функциональную (с поворотом плафона, с удобными выключателями, с регулятором мощности, с длиной шнура, позволяющего его перемещать лампу по столу) и безопасную лампу.
  • При выборе нужно отдавать предпочтение более мягкому свету, который не будет создавать блики – это матовые лампы накаливания.
  • Желательно выбирать светильник с регулятором мощности (с реостатом) – в первую очередь это забота о глазах школьника.
  • При покупке в магазине попробуйте вкрутить лампу в патрон. А потом выкрутите ее обратно. Если лампа выкручивается вместе с патроном – значит, товар некачественный и такой светильник не стоит покупать.
  • Штатив лампы должен быть гибким – легко менять угол наклона. При этом помните, что от стола лампа должна возвышаться на 30-45см. А если ребенок работает за компьютером, тогда лампа должна находиться и над монитором.
  • Плафон лампы должен быть выполнен из качественного пластика. Пластмассовый плафон может быстро выйти из строя, а металлический при нагревании может обжечь ребенка. Правильная форма плафона – это сферическая (круглая) форма и форма конуса. А вот форма цилиндра абсолютно не подходит для настольной лампы. Что касается цвета плафона, то здесь в лидерах находится традиционный зеленый свет, который благоприятно воздействует на глаза, не раздражая их.

Как выбрать настольную лампу для школьника

Надеемся, наши советы помогли вам ответить на вопрос, какую настольную лампу выбрать для школьника. И напоследок несколько слов о правильном расположении лампы на рабочем столе.

  • То, что лампа не должна создавать тени при письме – это знает каждый школьник. Для правши лампу размещают слева от сидящего, для левши – справа.
  • Если ребенок читает, то в принципе, можно поместить лампу и справа, и слева от него.
  • А вот если занимается творчеством, когда задействованы обе руки, то лучшим направлением света будет прямое. При этом свет должен быть направлен не в лицо ребенку, а вниз, на стол.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как научиться плести фенечки для начинающих: способы плетения Как научиться плести фенечки для начинающих: способы плетения Сапожок деда мороза из пластиковых бутылок Сапожок из бутылки своими руками Сапожок деда мороза из пластиковых бутылок Сапожок из бутылки своими руками Рассказывает гинеколог: вред и польза постоянного использования ежедневных прокладок Рассказывает гинеколог: вред и польза постоянного использования ежедневных прокладок