Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми старшей группы. материал (старшая группа) на тему

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Драматизация сказки «Рукавичка»

по Л. Воронковой

Участвуют: собака, заяц, мышь, волк, лягушка, медведь, дед.

Дед. Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке -

Сарафанчик красненький,

Дочке - шелковый платок,

Бабке - сдобный кренделек,

Посмотри, честной народ, Дед из города идет!

Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделек, Жучка пы­тается его схватить. Дед отмахивается от нее рукавицей. Рукавичка падает и остается лежать. Дед уходит. За ним убегает Жучка. Вбегает мышка.

Мышь. Вот так хата невеличка, Из овчины рукавичка

На дороге лежит. В рукавичке буду жить. (Заходит за рука­вичку.)

Лягушка . Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Пожелтела вся трава,

Зябнут лапки и живот...

В рукавичке кто живет?

Мышь. Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка . А я лягушка-квакушка. Пусти и меня в рукавичку.

Мышь. Иди. (Лягушка заходит за рукавичку.)

Обе. В рукавичке мы вдвоем

Очень весело живем!

Заяц. Серый зайчик-побегайчик,

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ В рукавичке живет?

Мышь . Мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?

3 а я ц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня к себе. Мышь. Да иди! (Заяц

заходит за рукавичку.)

Все. Мы теперь уже втроем в рукавичке живем!

Лиса. По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку - где-нибудь приютиться и уснуть...

А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?

Мышь. Я мышка-норушка.

Лягушка . А я лягушка-квакушка.

Заяц . А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса. Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.

Мышь . Да уж иди!

Лиса . (лезет). Только хвост не помните!

Все. В рукавичке вчетвером

Очень весело живем.

Волк. Листья осыпаются, звери ждут зиму...

Волчику-братику скучно одному...

Спрятался куда-то наш лесной народ...

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Все. (по очереди). Мышка-норушка, лягушка-квакуш­ка, зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я волчик-братик. Пустите и меня.

Мышь . Вот горе! Кто ни придет - все в рукавичку. Куда же ты влезешь?

В о л к . Да уж влезу. Пустите!

Мышь. Ну, что с тобой делать! Иди!

Лиса . Осторожней, на хвост не наступи.

Все. В рукавичке сразу пять

Стали жить да поживать!

Медведь . Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежнику...

Я за медом лазил в улей. Как трудился, как влезал!

Злюки-пчелы искусали нос и уши, и глаза.

Не найду себе покоя: нос огнем вот так и жжет.

Рукавичка! Что такое? В рукавичке кто живет?

Все (по очереди). Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А я зайчик-

побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчик-братик. А ты кто?

Медведь. Гу, гу, гу. Как вас много! А я медведь ко­солапый. Пустите и меня.

Мышь. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно!

Медведь. Да, как-нибудь поместимся.

Мышь. Ну, уж иди. Только с краешку.

Мишка полез, звери запищали.

Заяц. Лапу отдавил!

Волк. На хвост наступил!

Лиса. Тише, всю шкуру измял!

Все. Кто бы слышал, кто бы видел:

В рукавичке вшестером

В тесноте, да не в обиде очень весело живем!

Дед. (входит). Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял. Чего-то мне не

хватает. Внучки Настеньки сарафанчик крас­ненький здесь? Здесь!

Дочки шелковый платочек здесь? Здесь! А старухе кренделек здесь?

Здесь! И сайка здесь, и балалай­ка здесь. А что же я потерял?

Ой, погодка холодна, ветер так и режет!

Рукавичка здесь одна, а другая где же?

Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли! Пойдем ис­кать.

Дед уходит. Собака подбегает к рукавичке.

Жучка . Кто тут шевелится в нашей рукавице?

Все. (по очереди). Я мышка-норушка. Я лягушка-ква­кушка. А я зайчик-

побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчик-братик. А я медведь

косолапый.

Все. В рукавичке вшестером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдем!

Жучка . Не уйдете? А я как начну на вас рычать! Р-р-р!

М ы ш ь. Ой, страшно! (Выбегает.) Убегу в свою нору. (Убегает.)

Жучка. Р-р-р!

3 а я ц. А я в березник ускачу. (Выпрыгивает, скачет по сцене, натыкается на

деревья. Убегает.)

Жучка. Как начну на вас фыркать! Ф-ф-фр, фр, фр!

Лягушка . Ой, мне страшно!

Жучка. Ф-р, ф-рр!

Лягушка. Ой, меня хватает кто-то, ой, попрыгаю в болото! (Скачет.)

Жучка . А вы уйдете?

Лисица . Не уйдем!

Жучка . А вот я как зарычу!

Лисица Не боимся!

и волк.

Жучка . Как зафыркаю!

Лисица Не боимся!

волк и

медведь .

Жучка. Да как залаю! Гав-гав-гав!

Звери с криком выскакивают и разбегаются в разные стороны.

Медведь. Ой, собака, злющий враг!

От нее сбегу в овраг.

Жучка. Гав-гав-гав!

Медведь. Я сейчас убегу, только вылезть не могу! (Убегает.)

Собака торжествующе лает. Выходит дед.

Дед. Что ты, Жучка, лаешь? Кого ты пугаешь?

Ой, погодка холодна...Рукавичка! Вот она!

(Берет рукавицу. Поет. Жучка повизгивает.)

Дед. Мы сегодня с Жучкой

Из города идем.

Мы сегодня с Жучкой

Гостинцы несем.

Вот и внучке Настеньке

Сарафанчик красненький.

Дочке - шелковый платок,

Бабке - сдобный кренделек,

Кренделек и сайку.

Себе - балалайку.

Всем у нас гостинцы есть.

Рукавички? Обе здесь!

Посмотри, честной народ,

Дед из города идет!

Роль деда исполняет ребенок. Ему привязывают бороду и усы, одевают по-зимнему: в тулуп и валенки. На руках - большие пестрые рукавички. В руках - корзинка с подарками и балалайка. Звери, влезая в рукавичку, заходят за нее.

Загадыва ет загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (слайд).

Словарная работа

Билингвальный компонент:

Қар- снег, қыс-зима, суық-холодно,аяз-мороз, мұз-лед, шана-санки, аққала-снеговик

Беседа о зиме.

- Сейчас какое время года?

-Как вы узнали, что наступила зима?

-Назовите зимние месяца.

- Кто хочет рассказать стихотворение о зиме?

Во что мы любим играть зимой?

-А какое стихотворение про санки мы с вами знаем?

-Кто расскажет?

Сюрпризный момент

В гости из лесу пришел зайка.

Не с пустыми руками.У него для нас есть задания, выполнив их нас ждет сюрприз.

Дидактическая игра «Собери картинку и опиши ее»

Цель: активизировать словарный запас, развивать двигательную активность и внимание.

-А сейчас немного отдохнем!

Физическая минутка

Жили – были зайчики на лесной опушке,

жили-были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Одевали тапочки

б) речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

-В чем мы ходим зимой на улице?

-А на руки что надеваем?

Правильно- рукавички

-Какую сказку мы читали?

Речедвигательная игра

«Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

Ой,куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

-Поглядите- ка, нашла!

Ищешь, ищешь- и найдешь.

-Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Н.Саконская

Следующее зайкино задание Игра «Загадка-разгадка».

- Зайка будет загадывать загадки, а вы разгадывать. Если правильно разгадаете, то на экране появится изображение.

1. Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех (волк). (слайд)

2. А я, ребята, летом серый,

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка

А я лишь маленький (зайчишка) (слайд)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса.

А зовут её (лиса) (слайд)

4 .-Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

5.Отойди-ка от берлоги,

Уноси скорее ноги.

А не то начну реветь,

Я не ёжик, а (медведь) (слайд)

Как можно назвать этих животных одним словом?

- Где живут эти животные?

Дидактическая игра

«Найди парную рукавичку»

Потринеруем наш язычок

Чистоговорка «Холода».

Да-да-да- вот настали холода,

Ды-ды-ды- дым идёт из трубы,

Ду-ду-ду- я на лыжах иду,

Ди-ди-ди- ты меня в снегу найди

-А теперь наш зайка пусть отдохнет, а мы давайте поставим для него и гостей сказку

« Рукавичка»

Герои надевают маски

Давайте посмотрим сказку.

-Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Обращаюсь к гостю

-Тебе понравилась наша сказка?

Анализ занятия.

- О чём мы сегодня беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Вам понравилось занятие?

Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо потрудились

- Давайте с вами поблагодарим зайку.

МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» - д/с №28 г.Железногорск Курская обл.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему : « Драматизация сказки «Рукавичка»» для детей среднего дошкольного возраста.

Рулева Ольга Ивановна воспитатель,9 группа

г.Железногорск

2017г.

Драматизация сказки «Рукавичка» в средней группе.

Воспитатель: Рулева О.И.

Цель: Развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления приобретенных игровых умений и навыков.

Задачи:

Упражнять в развитии артикуляционного аппарата.

Закреплять умение отгадывать загадки о сказочных героях.

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать умение детей изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: нарисованная рукавичка, набор животных, шапочки – маски для детей, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа о героях сказки, закрепление понятия лесные звери – дикие животные, пальчиковые игры, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций животных.

Ход образовательной деятельности .

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать вкруг

Игра – приветствие:

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Артикуляционные упражнения:

А теперь давайте поиграем с нашим веселым язычком. Язычок выглянул из домика, посмотрел по сторонам.

А теперь язычок спрятался и мы улыбнулись друг другу.

А сейчас язычок спрятался за заборчиком.

Молодцы! Мы поиграли с язычком.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную стану, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, как называется эта страна?

Д: - Сказка.

Да, ребята, вы правильно сказали. А вы хотели бы побывать в сказке?

Д: - Да.

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью мы попадем с вами в мир сказки. Закрываем глаза:

1, 2, 3, ну–ка сказка к нам приди!

- Вот мы и в сказке. Как же нам узнать, в какой сказке мы с вами оказались? Кто нам поможет?

(Впереди видят конверт и написано: От сказочника)

Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

1. В подполье, в каморке живет она в норке.

Серая малышка, кто же это? (Мышка)

2. Летом, в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

3. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку . (Заяц)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, ах, краса! А зовут ее… (Лиса)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались напугал из серый… (Волк)

6. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, на спинке – щетинка. (Кабан)

7. Косолапый и большой. Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед. Ну – ка, кто же назовет? (Медведь)

Молодцы, ребята. Все загадки разгадали. А из какой сказки эти сказочные герои?

Д: - Рукавичка.

Что делали герои нашей сказки?

Д: - Они хотели попасть в домик, в рукавичку.

А давайте с вами поиграем в сказку «Рукавичка». Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку. А вам предлагаю превратиться в сказочных героев. (Одеваю себе платок и фартук)

Кто будет мышкой…лягушкой.. (одеваю детям шапочки - маски)

Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.

Вот по полю лягушка прыгает. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок: - Я мышка – норушка, а ты кто?

Ребенок: - А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: - Давай.

И стали они жить вдвоем.

Вот по полю зайчик скачет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, а ты кто?

Ребенок: - Я зайка – побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: - Давай.

И стали они жить втроем. Вот по полю бежит лисичка. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Ребенок: - Я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить?

Дети: - Давай.

И стали они жить вчетвером. Вот по полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: - Я волчок – серый бочок. Давайте вместе жить.

Дети: - Давай.

И стали они жить впятером. Вот по полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто?

Ребенок: - Я кабан – клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: - Давай.

Ребенок: - И стали они вшестером жить. Вот по полю идет медведь. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, я волчок – серый бочок, я кабан – клыкан, а ты кто?

Ребенок: - Я медведь косолапый. Давайте вместе жить.

Дети: - Давай.

И тут послышался лай собаки.

Ребенок: - Гав! Гав! Гав! Вот рукавичка! Гав! Гав! Гав! (Звери испугались и разбежались)

Возвращается дед, забирает рукавичку и уходит.

Ребенок: - Вот моя рукавичка. Нашел!

Вот и сказка наша подошла к концу. Закрыли все глаза:

1, 2, 3, 4, 5 сказку нам пора кончать!

Рефлексия.

Вот мы с вами и побывали в сказочной стране, поиграли в сказку.

В какой сказке мы побывали?

Что вам понравилось больше всего?

Дима, ты был волком, каким другим героем этой сказки ты хотел бы быть? А ты, Марк?

Вы сегодня все старались и сказочник хочет подарить вам …волшебную рукавичку…вы догадались, кто в ней живет?(Показываю игрушки животных).Теперь вы можете играть в сказку «Рукавичка».

Цель: Задачи: 1. Закрепить знание детей о русских народных сказках. 2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки. 3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение. 4. Совершенствовать диалогическую речь. 5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «Почемучки»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Бабушка- загадушка (воспитатель)

Мышка Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака Дед Трофим
Ведущий учитель - дефектолог

Оборудование:

Костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.

Музыка В.Дашкевича из песни "Приходите в гости к нам"

Декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.

Угощение для детей (конфеты, печенье)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Подготовка с детьми инсценировки сказки "Рукавичка"

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сегодня мы с вами будем играть в сказку.

Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка -
Про зверей и рукавичку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка "Рукавичка".

Бабушка-загадушка (говорит загадочно):

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим...

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).

Мышка: Ах, какая рукавичка!

Мягкая большая

И совсем пустая.

Буду в рукавичке жить,

Песни петь и не тужить.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет лягушка

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Квартирка хороша!

Мягкая, большая,

Жаль что не пустая.

Мышка, пустишь в дом?

Веселее жить вдвоем!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет заяц.

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

Мягкая, большая,

Мне нужна такая!

В дом пустите поскорей,

Что стоять тут у дверей!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит волк.

Волк: Заболел я - кашель и бронхит,

Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери: Заходи скорее,

Полечим как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у него берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Мышка: Я вот мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лисичка: Я, пушистая лисичка- сестричка! Волк: Я, волчок- серенький бочок! Медведь: Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник - дед Трофим.

Зимой морозной по лесу ходил,

Рукавичку где-то здесь я обронил.

Не найти ее мне.

Собака: Гав-гав-гав! Вот она!
Далеко она видна!
Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

Ой, смотрите, рукавичка то моя,

А зверей в ней сколько - целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку) (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке, поживите!

Испугались, разбежались кто куда,

Не найти теперь в лесу их никогда.

Дед Трофим берет рукавичку и уходит.

Бабушка-загадушка: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Ведущий учитель – дефектолог:

Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом. Проводится логоритмическое упражнение: Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток,
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом!
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток,
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будут жить зверята в нем!

Танец «Дружба зверей»

Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости жду я вас, друзья,

Буду рада вам всегда!

Бабушка-загадушка:

Пришло время расставаться
И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.

А вот вам от меня угощенье. На этом наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.


Развлечение. Инсценировка сказки "Рукавичка" (младшая группа) Дети под музыку входят в зал, встают полукругом, исполняют песню.

Песня «Пришла весна» (садятся)

Ведущий – Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.

И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.

Чтоб ее и стар и млад, был всегда послушать рад.

Открывайте ушки, открывайте глазки,

Чтобы оказаться в интересной сказке.

Пальчиковая гимнастика «Сказки».

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

Эта сказка - «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Сжимают и разжимают пальчики обеих рук

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого пальца

Поднять большой палец.

Ведущий – Посмотри честной народ! Дед из города идет.

Появляется Дед с корзиной, в которой лежат гостинцы. Начинает их рассматривать.

Дед – Нынче в город я ходил, всем гостинцы накупил.

Нашей внучке Настеньке – сарафанчик ладненький.

Дочке – шелковый платок, бабке сдобный кренделек,

Кренделек и сайку, себе - балалайку.

Убирает все подарки в корзину, на земле оставляет рукавичку. Уходит.

Бежит мышка , с удивлением останавливается перед рукавичкой.

Мышка – Что за домик – невеличка?

Из овчины рукавичка!

На дорожке лежит,

В рукавичке буду жить (прячется в рукавичке).

Скачет лягушка.

Лягушка – Ква! Ква! Ква! Замерзла очень.

Зябнут лапки и живот! (замечает рукавичку)

В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. Пусти меня жить в рукавичку.

Мышка – Заходи!

Прибегает зайка .

Зайка – Серый зайчик – побегайчик, я по ельничку бежал,

И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке с перепугу потерял. (видит детей .)

Чтобы не было так страшно, потанцуйте со мной детки.

Танец «На поляне зайцы танцевали»

( замечает рукавичку).

А это что? Кто здесь? Какой народ? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц – А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня.

Мышка и Лягушка – Да заходи.

Ведущий - В рукавичке втроем очень весело заживем.

(Бежит лисичка)

Лисичка – По кустам, по лесам. Ходит рыжая лиса.

Ищет норку, где – нибудь, приютится и заснуть.

(замечает рукавичку)

А кто в этой рукавичке, рукавичке – невеличке?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лисичка – Я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить!

Ведущий – В рукавичке вчетвером дружно, весело живем.

Выбегает волк.

Волк – Очень, очень холодно, звери ждут весны.

Волчишке – братишке скучно одному. (видит детей, обращается к ним)

Дети, поиграете со мной.

Зрительная гимнастика «Здоровые глазки»

Раз – налево, два – направо. Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

Видит рукавичку.

Чей же это домик? Кто же в нем живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк – А я волчишка – братишка. Пустите меня к себе жить.

Мышка – Куда мы тебя пустим, и так тесно.

Волк – Да ладно уж, пустите, как – нибудь влезу.

Мышка – Ну заходи!

Ведущий – В рукавичке сразу пять, стали жить, да поживать.

Выбегает Кабан

Кабан - Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Видит рукавичку.

Рукавичка эта кстати! Эй, кто в домике живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка.

Волк – А я волчишка – братишка.

Кабан – А я, кабан –клыкан. Пустите меня к себе жить.

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка - Места здесь тебе не хватит!

Кабан - Влезу я уж как-нибудь! Мышка и Кабан прячутся в рукавичку.

Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка - Тесно здесь! Ну, просто жуть! Лисичка снова прячется в рукавичку.

Ведущий – В рукавичке вшестером дружно, весело живем.

Идет медведь.

Медведь – Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежничку.

Я за медом лазал в улей, так трудился, так устал!

Злючки - пчелы искусали нос, и уши, и глаза.

Не найду себе покоя, нос огнем вот так и жжет.

Видит детей, обращается к ним с просьбой подуть ему на нос.

Дыхательная гимнастика «Спаси медведя»

После этого замечает рукавичку.

Рукавичка? Что такое? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка.

Волк – А я волчишка – братишка.

Кабан - Ну а я кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь – А я медведь косолапый.

Что-то вас тут многовато, я залезу к вам, ребята? Пустите меня в рукавичку.

Мышка – Вот горе, кто ни придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.

Медведь – Да ладно уж, пустите.

Лиса – Заходи, только хвост мне не помни.

Появляется печальный Дед, с ним Жучка.

Дед – Говорю тебе, Жучка, я что – то потерял, что – то мне не хватает,

давай проверим.

Ставит на пенек корзинку и проверяет подарки.

Внучке Настеньке сарафан ладненький здесь? – Здесь.

А дочке шелковый платок здесь? – Здесь.

И сайки здесь, и балалайка здесь. А что же мне не хватает?

Потирает руку об руку. Ой погода холодна. Рукавичка! Вот одна!

Эй, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли. Пойдем поищем. (уходит)

Жучка бежит к рукавичке.

Жучка . Кто там в рукавичке шевелится?

Зверюшки отвечают, каждый называя сам себя.

Все: В рукавичке всемером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный, ни за что мы не уйдем.

Жучка. Ах не уйдете? А вот как залаю, как залаю, как зарычу.

Звери по очереди убегают.

Мышка. Поскорее побегу, в норку спрячусь я свою.

Лягушка. Ой, меня хватает кто – то, ой, попрыгаю в болото.

Зайка. А я в ельник поскачу.

Оставшиеся. Не боимся, не уйдем.

Жучка лает, рычит, фыркает. Звери убегают. Медведь не может выбраться.

Медведь. Ой, собака – злющий враг, От неё сбегу в овраг,

Ой, сейчас я убегу, только выйти не могу.

Убегает медведь.

Дед направляется к Жучке, которая несет рукавичку.

Дед. Жучка, что ты лаешь? кого ты пугаешь?

Ой, погодка холодна. (Видит рукавичку) Рукавичка! Вот она!

(Надевает рукавички и радостный идет домой. Рядом бежит Жучка.)

Мы сегодня с Жучкой из города идем,

Мы сегодня с Жучкой гостинцы несем.

Всем у нас гостинцы есть! Рукавички обе здесь!

Ведущий. Вот и сказочке конец, а кто смотрел – тот молодец!

А теперь все вместе, споем весеннюю песню.

Песня «Весенняя»

«Весенняя» муз. В.Шестаковой.

1. Зайчик солнечный стучится,
Зачирикал воробей.
Пробуждайтесь, звери, птицы,
Просыпайтесь поскорей!

2. От веснушек ярче лица,
Солнце гладит по щеке.
Ручеек журчит, струится,
И хохочет вдалеке.

«Пришла весна» муз. З. Качаевой.

1. Растаяли сугробы,
На улице вода,
И ручейки запели:

2. Медведь в своей берлоге,
Проснулся ото сна,
Проснулся, потянулся:
«Пришла весна! Пришла весна!»

3. И попугайчик в клетке,
Кричит, поёт с утра,
А в песенке поётся:
«Пришла весна! Пришла весна!»



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок