Мониторинг в первой младшей группе. Мониторинг в первой младшей группе Диагностики в первой младшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Людмила Тарасова
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016–2017 год

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 16 .05.16г. по 23.05.17г. был проведен мониторинг освоения детьми 1 младшей группы (в количестве 24 человек) образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения , анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

Образовательная область «Физическое развитие» .

54% детей показали высокий уровень освоения

46% детейпоказали средний уровень освоения данной образовательной области;

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем , для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми .

Вывод :

Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.

Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.

Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» .

25% детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

75% показали средний уровень освоения данной образовательной области;

Вывод :

Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомили с детьми , воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Образовательная область «Познавательное развитие» .

30% детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

60% показали средний уровень освоения данной образовательной области;

освоения образовательной области.

Вывод :

В познании дети научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях

Образовательная область «Речевое развитие» .

25% детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

65% детей показали средний уровень освоения данной образовательной области;

10%,детей показали низкий уровень освоения образовательной области.

Вывод :

Образовательная области «Художественно – эстетическое развитие» .

20% показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

80% детей показали средний уровень освоения данной образовательной области.

Вывод :

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Публикации по теме:

Отчет о педагогической работе за 2016–2017 учебный год Отчёт о педагогической работе за 2016-2017 год воспитателей логопедической группы №6 Списочный состав группы составил 15 детей, из них.

Отчет работы по методическому объединению 2016–2017 год Протокол № 5 Заседание методического объединения ДО ГККП «ясли-сад «Балдурен»» акимата Федоровского района. Присутствовало 10.

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь: 1. Оформление родительского уголка для родителей (режим, сетка занятий, меню) 2. Родительское собрание «Особенности адаптационного.

План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

План работы с родителями 2 младшей группы на год 2016–2017 год Сентябрь 1. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет» 2. Анкетирование «Изучение потребностей родителей» 3. Беседа.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год в первой младшей группе Сентябрь 1. Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». 2. Родительское собрание № 1 «Организационное». 3. Анкетирование «Давайте познакомимся».

Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № ... ... (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:

Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:

Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Приложение 1

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
... И.Ф. детей
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
... И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
...И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
... И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
... И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Таблица. Приложение 2.

Мониторинг освоения содержания программы по образовательной области «Физическое развитие»

воспитанниками 1 мл. группы на начало 2016-2017 учебного года

Фамилия, имя ребенка

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Имеет представление о значении органов для жизнедеятельности человека

Испытывает желание играть в п/и с простым содержанием

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, меняя направление

Может прыгать на 2 ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.

Умеет совершать разные действия с мячом

Умеет передавать простые действия некоторых персонажей

Сокращения: н.г. – начало учебного года; к.н . – конец учебного года

Мониторинг освоения программы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

воспитанниками 1 мл. группы на начало 2015-2016 учебного года

имя ребенка

Виды деятельности

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и обществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ

безопасности

Вопросы для диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»»

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

1. Имеет опыт поведения в среде сверстников, доброжелателен к ним

2. Эмоционально отзывчив: проявляет заботу о других, жалеет, сочувствует.

3. Умеет играть вместе, не ссорясь, помогая друг другу.

4. Знает элементарные навыки вежливого обращения: здоровается, прощается, употребляет слова «спасибо, пожалуйста»

5. Умеет спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

«Ребенок в семье и обществе»

1. образ Я: имеет элементарные представления о себе, называет свое имя

2. семья: называет имена членов семьи

3. Д/с: имеет представление о положительных сторонах д/с: много игрушек, друзей, самостоятельность, прогулки

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

1. к. г. н.: умеет выполнять простые к. г. н.: моет руки, вытирается полотенцем, пользуется предметами индивидуальной гигиены.

2. правильно держит ложку

3. умеет одеваться/раздеваться в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

4. убирает игрушки по окончании игры

5. Совместно со взрослым расставляет хлебницы, салфетницы, раскладывает ложки.

Мониторинг 1 младшая группа

1 младшая группа

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности

Ориентируется в помещении группы и участка детского сада

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.

Умеет самостоятельно есть.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

Различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти

рук.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

К трехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.

Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации.

Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание:троить самостоятельно.

Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей

семьи.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...).

Выполняет простейшие поручения взрослого.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.

Образовательная область «Физическая культура»

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Образовательная область «Социализация»

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра.

Образовательная область «Труд»

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Различает основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство

форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

Формирование элементарных математических представлений.

Может образовать группу из однородных предметов.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб.

Формирование целостной картины мира.

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Образовательная область «Коммуникация»

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Образовательная область «Художественное творчество»

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Образовательная область «Музыка»

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 8.1. Мониторинг психологического развития детей дошкольного возраста. Задания диагностики 1 младшей группы. 1. РАЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЕШКУ. Задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования на величину предметов, наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого. Оборудование: две двусоставные (трехсоставные) матрешки. Проведение обследования: психолог дает ребенку двусоставную матрешку и просит ее раскрыть. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый раскрывает матрешку и предлагает собрать ее. Если ребенок не справляется самостоятельно, проводится обучение. Обучение: психолог берет еще одну двусоставную матрешку, раскрывает ее, обращая внимание ребенка на матрешку-вкладыш, просит его сделать то же со своей матрешкой (раскрыть ее). Далее взрослый, используя указательный жест, просит ребенка спрятать маленькую матрешку в большую. После обучения ребенку предлагают выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; понимание указательного жеста; наличие соотносящих действий; результат. 2. РАЗБЕРИ И СЛОЖИ ПИРАМИДКИ. Задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования на величину, наличия соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий. Оборудование: пирамидка из трех (четырех) колечек. Проведение обследования: психолог предлагает ребенку разобрать пирамидку. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый разбирает пирамидку сам, просит повторить. Обучение: если ребенок не начинает действовать, то взрослый сам дает ему по одному колечку, каждый раз указывая жестом, что их нужно надеть на стержень. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие задания; учет величины колечек, обучаемость, отношение к деятельности, Результат. 3. НАЙДИ ПАРНЫЕ КАРТИНКИ. Задание направлено на выявление уровня развития зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции. Оборудование: две (четыре) пары предметных картинок (грибок, дом, зонтик, бабочка). Проведение обследования: перед ребенком кладут две предметные картинки, идентичная пара находится в руках взрослого. Он указательным жестом соотносит их между собой, показывая при этом, что у него и у ребенка картинки одинаковые. Затем взрослый закрывает свои картинки, достает одну из них и, показывая ее ребенку, просит показать такую же. Обучение: если ребенок не выполняет задание, то ему показывают, как надо соотносить парные картинки: «Такая у меня, такая же у тебя», при этом используется указательный жест. Оценка действий ребенка: принятие задания; осуществление выбора; понимание жестовой инструкции; обучаемость; результат; отношение к своей деятельности.

2 4. ПОИГРАЙ С ЦВЕТНЫМИ КУБИКАМИ. Задание направлено на выявление умений ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета. Оборудование: цветные кубики (четыре цвета) два красных, два желтых (белых), два зеленых, два синих. Проведение обследования: перед ребенком ставят два (четыре) цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: «Возьми кубик такой, как у меня». Затем педагог просит показать кубики: «Покажи, где красный, а теперь, где желтый». Далее предлагают ребенку по очереди назвать цвет каждого кубика: «Назови, какого цвета этот кубик». Обучение: если ребенок не различает цвета, то педагог обучает его. В тех случаях, когда ребенок различает цвета, но не выделяет по слову, его учат выделять по слову два цвета, повторив при этом название цвета два-три раза. После обучения снова проверяется самостоятельное выполнение задания. Оценка действий ребенка: принятие задания; сличение ребенком цвета, узнавание его по слову, знание названия цвета; речевое сопровождение, результат, отношение к своей деятельности. 5. СЛОЖИ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ. Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки. Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две (три) части (мяч, чайник). Проведение обследования: взрослый показывает ребенку две (три) части разрезной картинки и просит: «Сложи картинку». Обучение: в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, педагог сам накладывает часть разрезной картинки на целую и предлагает ребенку добавить другую. Затем ребенок должен выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие задания; способ выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат. 6. ПОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК (молоточек или домик). Задание направлено на выявление у ребенка умения действовать по подражанию, показу. Оборудование: четыре (шесть) плоских палочек одного цвета. Проведение обследования: перед ребенком строят из па- молоточек или домик и просят: «Построй, как у меня». Обучение: если ребенок по показу не может сконструировать молоточек (домик), педагог просит: «Смотри и делай, как я». Затем снова предлагает ребенку выполнить задание. Оценка действий ребенка: принятие задания; характер действия (по подражанию, показу); обучаемость; результат; отношение к результату. 7. НАРИСУЙ (дорожку или домик). Задание направленно на выявление понимания речевой инструкции, уровня развития предпосылок к предметному рисунку, а также на определение ведущей руки, согласованности действий рук, отношения к результату. Оборудование: карандаш, бумага.

3 Проведение обследования: ребенку дают лист бумаги карандаш и просят нарисовать дорожку (домик). Обучение не проводится. Оценка действий ребенка: принятие задачи и отношение к ней; оценка результата деятельности; понимание речевой инструкции; результат. Все полученные результаты заносятся в таблицу. Дата Психолог Группа Сводная таблица. Первая младшая группа Ф.И. ребенка Матрешка Пирамидка Парные картинки Цветные кубики Субтесты Разрезная картинка Построй из палочек Нарисуй дорожку Примечание

4 Задания диагностики 2 младшая группа. 1. КОРОБКА ФОРМ. Задание направлено на проверку уровня развития практической ориентировки на формы т. е. умения пользоваться методом проб при выполнении практических задач. Оборудование: деревянная (или пластмассовая) коробка с пятью прорезями полукруглой, треугольной, прямоугольной, квадратной, шестиугольной формы («почтовый ящик») и десятью объемными геометрическими фигурами, основание каждой из которых соответствует по форме одной из прорезей. Проведение обследования: психолог берет одну из фигур и бросает ее в соответствующую прорезь. Затем предлагает ребенку опустить остальные. Если ребенок не может найти нужную прорезь, а пытается силой заталкивать фигуру, то следует провести обучение. Обучение: психолог берет одну из форм и медленно показывает действия, прикладывая фигуру к разным отверстиям, пока не найдет нужное. Затем дает ребенку другую фигуру и вместе с ним прикладывает ее к прорезям, отыскивая соответствующую. Остальные фигуры ребенок опускает самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения хаотичные действия или целенаправленные пробы; обучаемость; отношение к результату своей деятельности. 2. РАЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЕШКУ (четырехсоставную). Задание направлено на проверку уровня развития ориентировки на величину. Оборудование: четырехсоставная матрешка. Проведение обследования: взрослый показывает ребенку матрешку и просит его посмотреть, что там есть, т. е. разобрать ее. После рассмотрения всех матрешек ребенка просят собрать их все в одну: «Собери все матрешки, чтобы получилась одна». В случае затруднений проводится обучение. Обучение: психолог показывает ребенку, как складывается сначала двусоставная, а затем трехсоставная и четырехсоставная матрешки, после чего предлагает выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности. 3. РАЗБЕРИ И СЛОЖИ ПИРАМИДКИ. Задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования на величину, наличия соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий. Оборудование: пирамидка из трех (четырех) колечек. Проведение обследования: психолог предлагает ребенку разобрать пирамидку. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый разбирает пирамидку сам, просит повторить. Обучение: если ребенок не начинает действовать, то взрослый сам дает ему по одному колечку, каждый раз указывая жестом, что их нужно надеть на стержень. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие задания; учет величины колечек, обучаемость, отношение к деятельности, Результат.

5 4. СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ (из трех частей). Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на три части (петух и платье). Проведение обследования: взрослый показывает ребенку три части разрезной картинки и просит: «Сделай разрезанную картинку». Обучение: в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает целую картинку и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, экспериментатор сам накладывает часть разрезной картинки на целую и просит его наложить другую. После чего предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат. 5. ПОСТРОЙ ИЗ КУБИКОВ. Задание направлено на явление умения работать по показу, подражанию, действовать целенаправленно. Оборудование: два одинаковых комплекта строительного материала бруски, треугольные призмы, полукольца (все одного цвета). Проведение обследования: взрослый на глазах у ребенка строит сооружение из трех деталей. Затем предлагает ребенку построить такое же. Если ребенок справил первым заданием, ему предлагают построить еще одно сооружение, при этом положение кубиков относительно друга меняется. Обучение: если ребенок не может выполнить задание по показу, то ему предлагают выполнить его по подражанию. Взрослый ставит на стол около себя брусок, дает такой же брусок ребенку и просит его поставить так же. Затем психолог берет треугольную призму, ставит ее на брусок и просит ребенка сделать так же. Далее ставит полусферу и дает такую же ребенку, обращая его внимание на то, куда надо ее поставить. После обучения ребенку предлагают выполнить другую постройку по образцу. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; выполнение задания по подражанию, показу после обучения; отношение к результату своей деятельности. 6. НАЙДИ ПАРУ (сравнение картинок). Задание направлено на выявление умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие.

6 Оборудование: три парные карточки, на каждой из которых изображены в разной последовательности геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Проведение обследования: взрослый берет три карточки с разным расположением геометрических фигур и раскладывает их перед ребенком, аналогичные находятся у взрослого в руке. Он показывает ребенку одну из карточек просит найти такую же, т. е. карточку, на которой точно так же расположены геометрические фигуры. После успешного выполнения ребенком задания ему предлагают две другие карточки. В случае затруднений проводится обучение. Обучение: предполагается первый вид помощи, при котором убирается одна карточка и ребенок должен сделать выбор из двух карточек. Если и после этого ребенок задание не выполняет, то предлагается второй вид помощи. Взрослый начинает соотносить формы на одинаковых точках, поочередно показывая указательным жестом, они похожи: «Здесь первый треугольник и здесь та же; здесь круг и на этой карточке такая же форма; здесь квадрат и здесь. Эти карточки одинаковые». После рассмотрения одной пары карточек ребенку предлагают выбрать другую карточку. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; умение анализировать и сравнивать изображение на картинке; обучаемость; результат. 7. НАРИСУЙ. Задание направлено на выявление уровня развития предметного рисунка. Оборудование: два цветных фломастера, лист бумаги. Проведение обследования: взрослый на глазах у ребенка рисует на листе бумаги воздушный шарик и говорит: «Вот я рисую шарик. К нему я рисую веревочку. Вот еще один шарик, а ты нарисуй к нему веревочку». Ребенку дают фломастер другого цвета и указательным жестом показывают, где рисовать. Если у ребенка получается веревочка, то его просят нарисовать еще один шарик с веревочкой. В случае, если у ребенка не получается, то ему дают другой лист бумаги и просят на нем нарисовать такие же шарики. Дата Психолог Группа Сводная таблица. Вторая младшая группа Ф.И. ребенка Коробка форм Субтесты Матрешка Пирамидка Нарисуй Разрезная картинка Цветные кубики Парные картинки Угадай чего не стало? Примечание

7 Задания диагностики к средней группе. 1. КОРОБКА ФОРМ. Задание направлено на проверку уровня развития ориентировки на форму практического примеривания. Оборудование: деревянная коробка с пятью прорезями полукруглой, треугольной, прямоугольной, квадратной, шестиугольной формы («почтовый ящик») и десятью объемными геометрическими фигурами, основание каждой из которых соответствует по форме одной из прорезей. Проведение обследования: взрослый берет одну из фигур и бросает ее в соответствующую прорезь. Затем предлагает ребенку опустить остальные. Если ребенок не может найти нужную прорезь, а силой заталкивает фигуру, то следует провести обучение. Обучение: психолог берет одну из форм и медленно показывает действия, прикладывая фигуру к разным отверстиям, пока не найдет нужное. Затем дает ребенку другую фигуру и вместе с ним прикладывает ее к прорезям, отыскивая соответствующую. Остальные фигуры ребенок опускает самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности. 2. ПОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК. Задание направлено на выявление умения ребенком работать по образцу. Оборудование: пятнадцать плоских палочек одного цвета. Проведение обследования: взрослый за экраном сооружает постройку из пяти палочек, открыв экран, предлагает построить ребенку такую же. Если ребенок справился с первым заданием, то ему предлагают выполнить вторую постройку. В случае затруднений проводится обучение. Обучение: если ребенок не может выполнить задание по образцу, то взрослый показывает, как это надо сделать, а затем просит ребенка выполнить постройку самодельно. В случае повторно возникших затруднений психолог использует способ действий по подражанию. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения (по образцу, показу, подражанию); отношение к результату; результат выполнения. 3. РАЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЕШКУ (пятисоставную). Задание направлено на проверку развития ориентировки на величину. Оборудование: пятисоставная матрешка. Проведение обследования: взрослый показывает ребенку матрешку и просит ее разобрать: «Посмотри, что у нее есть внутри». После рассмотрения всех матрешек ребенку предлагают: «Собери все матрешки, чтобы получилась одна». В случае затруднений проводится обучение. Обучение: взрослый показывает ребенку, как складывается сначала двусоставная, а затем и остальные матрешки. Показ выполняется медленно, методом проб. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности.

8 4. СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ (из четырех частей). Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке. Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на четыре части (чашка). Проведение обследования: взрослый показывает ребенку четыре части разрезной картинки и просит: «Сделай целую картинку». Обучение: в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает целую картинку и просит сложить из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, психолог накладывает часть разрезной картинки на целую и предлагает ребенку наложить другую, после чего опять просит ребенка выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат ПРЕДМЕТОВ. Задание направленно на выявление уровня развития зрительной памяти. Оборудование: 8 картинок с изображением 1 предмета на каждой картинке. Предмет должен быть знаком ребенку. Проведение обследования: перед ребенком раскладывается 8 картинок, просим запомнить их. Убираем картинки. Ребенок по мере называния картинок получает их обратно. 6. УГАДАЙ, ЧЕГО НЕТ (сравнение картинок). Задание направлено на выявление умения анализировать, сравнивать изображения, находить сходство и различие, решать задачи в образном плане с опорой на наглядность. Оборудование: две сюжетные картинки с изображением одинаковых полок и стоящих на них игрушек и одной и той же девочки. На первой картинке игрушки находятся на полках в одном порядке и девочка тянется рукой к игрушечной кошке, а на второй игрушки нарисованы в другом порядке, а девочка уходит, унося в руках какую то игрушку. Что она взяла, не показано. Проведение обследования: перед ребенком кладут две картинки. Психолог предлагает ребенку рассмотреть картинки, а затем рассказывает: «Это девочка Катя, у нее много игрушек, она их переставила и унесла с собой только одну игрушку. Догадайся, какую игрушку унесла Катя». Обучение: в тех случаях, когда ребенок начинает переделять все игрушки по очереди, психолог еще раз обращает внимание ребенка на то, что игрушки стоят на других местах, напоминая о том, что девочка Катя унесла только одну игрушку. Если после этого ребенок не решил задачу, то взрослый показывает способ решения: берет палочку и поочередно соотносит игрушки на первой и на второй картинках: «Эта кошка стояла здесь наверху, а Катя переставила ее вниз. Это Буратино. Катя его поставила наверх. Вот они где». Таким образом, взрослый, соотнося игрушки, объясняет их местонахождение на полках обеих картинок. Затем отдает палочку ребенку и «Дальше проверяй ты, какой игрушки нет, значит, ее и унесла Катя». Оценка действии, ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения самостоятельно решает задачу в умственном плане, сравнивая и анализируя обе картинки, решает задачу после объяснения взрослого («Надо назвать только одну игрушку»), решает задачу способом практического соотнесения, показанного взрослым; результат выполнения задания. 7. ЗАШУМЛЕННЫЕ КАРТИНКИ (исследование особенностей зрительного восприятия) Оборудование: лист, на котором изображены фигуры, контуры которых наложенные друг на друга.

9 Процедура проведения: ребенку предлагается узнать все изображения и дать каждому объекту свое название. 8. НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕКА (адаптированный вариант методики (Гудинаф-Харрисона). Задание направлено на выявление уровня развития предметного рисунка. Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши (фломастеры). Проведение обследования: перед ребенком кладут лист и цветные карандаши (фломастеры) и просят как 10 лучше нарисовать человека (мужчину). Если ребенок выполняет рисунок не в полный рост, то ему предлагается перерисовать. В завершение проводят дополнительную беседу с ребенком, в которой уточняют непонятные детали и особенности изображения. Обучение не проводится. Оценка действий ребенка: принятие, понимание задания и интерес к нему; соответствие рисунка словесной инструкции; уровень изображения предметного рисунка (черкание, предпосылки к предметному рисунку «головоног», изображение человека наличие в рисунке основных частей тела и лица). Дата Группа Сводная таблица. Средняя группа Психолог Ф.И. ребенка Коробка форм Построй из палочек Матрешка Разрезная картинка 8 предмет ов Субтесты Угадай, чего нет Зашумленны е картинки Рисунок человека Примечание

10 Коробка форм Зашумленные картинки Разрезная картинка Эталоны Слухо-речевое восприятие 10 предметов 10 слов Найди отличия Корректурная проба Пирамидка Четвертый лишний Последовательн ые картинки Нелепицы Найди «семью» Времена года Ориентировка в пространстве Латерализация Примечание Дата Психолог Группа Ф.И. ребенка Сводная таблица. Старшая группа Субтесты

11 Рекомендуемая литература для мониторинга детей старшего возраста. 1. Дейниченко Л.Б. Изучение особенностей детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для студентов психологов. М.: Изд-во МГОУ с. 2. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, с. 3. Павлова Н.Н. Экспресс диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. / Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.-М.: Генезис с. 4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие.- М.: ВЛАДОС с. 5. Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст./ Семаго Н.Я., Семаго М.М.- СПб.: Речь, с.

12 2. Нелепицы 3. Домик 4.«10 слов» Лурий. 5. Послед. картинки 6.Рис. Человека 7.Пространственно арифметически й диктант. 8.Аналогии 9.Запрещенные слова 10.Зрительная память 11.Найди чего не стало? (Внимание). 12. Скопируй предложение 13. Скопируй точки. 14. Графический 15. Мотивация Сводная таблица. Подготовительная группа Дата: Группа Фамилия, Субтесты имя ребенка 1. Психолог Примечание Лесенка Р В1 В2 Рекомендуемая литература для мониторинга детей подготовительной группы. 1. Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс- диагностика готовности к школе: Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. -2-е изд., стер.- М.: Генезис, с. 2. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека.

13 Для диагностики эмоциональной сферы рекомендуются следующие методики. 1. Диагностика семейных отношений. Рисуночный тест «Семья» Цель: изучение особенностей внутрисемейного взаимодействия, оценка эмоционального статуса ребенка. 2. Диагностика социальных отношений. Социометрия. Цель: оценка степени благополучия социализации, социального статуса, особенностей его взаимоотношения со сверстниками. 3. Тест тревожности. (Р. Тэммл, М.Дорки, В.Амен) Задачи метода: исследование тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми. 4. Графическая методика «Кактус». (М. Памфилова) Цель: выявление уровня агрессивности и ее направленности. 5. Тест «Несуществующее животное» Цель: диагностика психических состояний и свойств личности. 6. Методика диагностики родительского отношения А.Я Варга и В.В. Столина. Педагог-психолог может использовать другие методики по своему усмотрению, в зависимости от запроса.


Методика обследования познавательного развития ребенка 3-4 лет МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГРАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ Приступая

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ Любимова М.М. Для проведения обследования предлагаются следующие задания 1. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЯД (методика А. А. Венгер). Задание направлено на

Программа психологического сопровождения младшей группы ДОУ в соответствии ФГОС «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ Любимова М.М. 1. СЛОЖИ (разрезная картинка) Задание направлено на выявление уровня развития интереса к познавательным задачам, установление

МБДОУ детский сад 7 педагог-психолог Иваненко О. А. Определение готовности ребенка младшего дошкольного возраста к поступлению в ДОУ является важной задачей, решение которой входит в обязанность педагога-психолога.

1 «Обучение детей с использованием интерактивного комплекса «Eduplay» Для детей 3-5 лет Актуальность программы. Согласно теории когнитивного развития Пиаже, детское мышление развивается от конкретного

1. «Найди такую же картинку» (внимание) Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей Тема: «Математика-это интересно!»

Познавательное развитие. Логические игры Воспитатель: Щербакова Н. Л. Китайскаяголоволомка «Танграм» «Волшебный круг» «Колумбово яйцо» «Вьенамская игра» «Монгольская игра» «Головоломка Пифагора» Этапы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звѐздочка» Картотека.

Воспитатель: ФОКИНА Е.И.. Консультация для родителей «Воспитание СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного

Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста Ребёнок рождается, не имея мышления. Чтобы думать, необходимо овладеть чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью. Память

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследовании на ПМПК для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) ; Наименование методики Аннотация Практика применения

«Логические блоки Дьенеша универсальный дидактический материал» В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) ; Наименование методики Аннотация Практика применения

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие

Игры, направленные на познавательное развитие 3.1 Сенсорное восприятие Психическое развитие ребенка раннего возраста тесно связано с проявлением интереса к окружающей действительности и стремлением познать

В профессиональную копилку воспитателям детских садов УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Упражнение 1 (для детей 3-4 лет) Цель учить выделять в предмете признак формы, развивать

1 Раздаточный материал для участников городского круглого стола по преемственности дошкольного и начального школьного обучения Описание упражнения Материалы Развиваемая функция Примечание 1 НА ЧТО ЭТО

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной

МКДОУ Краснозерский детский сад 5 Представление опыта работы по теме «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Петренко Н.И. р.п. Краснозерское

Познавательное развитие Кружок «Игралочка» Данная программа разработана на основе курса «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.

Тема: Консультация для родителей «Развитие внимания у детей дошкольного возраста» Выполнила педагог-психолог МДОУ-ЦРР 48 Голикова Ирина Викторовна Понятие процесса внимания Нельзя поставить внимание в

Диагностический комплекс исследований готовности к обучению в школе детей 6 7 лет Компоненты готовности к учебной деятельности 1. Личностно-мотивационная готовность Критерии готовности к учебной деятельности

Артикул 21007 Развивающая игра "ТопоЛого Гео" Описание: Развивающая игра «ТопоЛого Гео» позволит ребенку увидеть трехмерность обычных геометрических форм. Воссоздание рисунков идентичных рисункам на карточках

Конструктивная деятельность это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста Ранний возраст чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только

План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

Картотека игр «Развиваем память» КАРТОЧКА 1 «Что изменилось?» Вариант 1. Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации. Дидактический материал: одна картинка с изображением, например, ванной комнаты.

Консультация для родителей «Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет» Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 играют очень важную роль.поэтому для похода в магазин игрушек

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста Игры на различение основных цветов «Посади жука на свой листок» Цель: учить детей различать 4 основных цвета и соотносить

Дидактические игры для сенсорного развития детей в младшей группе детского сада. Воспитатель: Токарева И.В. Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игрыдля сенсорного развития детей в младшей группе,

Пакет 4 представляет диагностические средства в деятельности дефектолога ПМПК для проведения диагностики уровня овладения программным материалом дошкольного уровня образования для детей младшего дошкольного

Цветные палочки Кюизенера Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «ДС 35» Полетаева Н.В. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических представлений существует

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила методист Мальцева О.А. 21.02.2017 г. Пособие содержит дидактические игры и коррекционные

Образовательная область Физическое Социальнокоммуникативное Познавательное Речевое Художественноэстетическое ГРУППЫ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТОВ Диагностируемые параметры Сон Аппетит Социальные контакты

Диагностический материал «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» Система мониторинга позволяет оценить качество образовательной деятельности по конструированию с детьми и при необходимости индивидуализировать

Приложение 1 к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития Контрольно-измерительные материалы Контрольно-измерительные материалы педагога-психолога Протокол обследования

Серия дидактических игр 1 этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Познавательное развитие это формирование, расширение и обогащение ориентировки воспитанника в окружающем мире,

ГК ДОУ «Детский сад 2 «Золотой ключик» Программа развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР /с использованием методов модель звука и кинезиологической программы/ Учитель-логопед:

Конструирование. Дидактические игры. Построим дом (возраст 3-4 года, 4-5лет). Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Материал:

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ Сенсорное развитие это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 «Снежинка Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Составитель:

Дидактическая игра Дидактическая игра это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации. Дидактические

Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста Педагог-психолог МАДОУ «Лукоморье» Сидоркевич Лидия Викторовна Психическое развитие это необратимое, направленное, закономерное изменение

Программа работы с детьми, имеющими первый уровень речевого недоразвития КЛИМОНТОВИЧ Е. Ю. Предлагаемая вашему вниманию часть программы посвящена развитию понимания речи, формированию словарного запаса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Центрального района г. Барнаула КОНСУЛЬТАТИВНО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Знакомство детей дошкольного

Спрячь мышку от кошки. Цель: Учить различать цвета. Оборудование: Плоскостные домики из картона, окрашенные в разные цвета. Плоскостное изображение кошки и мышки. Словарь: Кошка (мяу мяу), мышка (пи пи

Постоянно действующий семинар педагогов-психологов и воспитателей ДОО муниципального образования Абинский район Тема: «Используемые диагностики готовности детей к школе в ДОО» «Быть готовым к школе не

1. Назови одним словом Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники

Консультация для родителей «Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет. Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 играют очень важную роль. Поэтому для похода в магазин игрушек

Архитектурная школа Папы Карло. (по методике Венгер Л.А.) Цель: развитие познавательных способностей через конструирование. Задачи: стимулировать познавательный интерес к процессу и результату конструирования;

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для детей 3-4 года жизни «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал: карточки

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных

Консультация для педагогов «Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста» Материал подготовила Хамула И.Ю. воспитатель МБДОУ «Детский сад 160» г.краснодар «Загадочные пуговки»

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников. Игра это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Индивидуальный образовательный маршрут на 2016-2017 учебный год период действия маршрута Ф.И.О. ребенка: Огурцов Александр Иванович Группа: подготовительная группа 9 комбинированного вида Дата рождения

Учитель-логопед гимназии 1591 ДО корпус 6 Слепцова Марина Владимировна ТНР это тяжёлое нарушение речи (алалия или ОНР). В современных условиях заключение ТНР может подразумевать любую речевую патологию,

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Карта развития дошкольника с задержкой психического развития МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок» Ф.И.О. ребенка 1 Анкетные данные Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний адрес тел.:

Игра и ребенок раннего возраста Игра это не пустая забава, а важный вид деятельности малыша. В игре работает воображение, память, мышление, развивается речь. Игра для малыша является способом познания

Картотека игровых упражнений и дидактических игр с использованием конструкторов типа Лего Составила: Сабитова В.Т. 2018 год Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поздравления с днём святого Валентина любимой девушке Поздравить любимую девочку с днем влюбленных Поздравления с днём святого Валентина любимой девушке Поздравить любимую девочку с днем влюбленных Как научиться плести фенечки для начинающих: способы плетения Как научиться плести фенечки для начинающих: способы плетения Сапожок деда мороза из пластиковых бутылок Сапожок из бутылки своими руками Сапожок деда мороза из пластиковых бутылок Сапожок из бутылки своими руками