Мку до центр дополнительного образования детей. Обязанности воспитателя логопедической группы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Воспитатель: Мухаметдинова Лилия Шамилевна
В нашей группе по списку 20 детей. Из них: 8 девочек, 12 мальчиков. На занятии присутсвовало7детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Здоровье», «Познание»
Предварительная работа: показ иллюстраций времен года, чтение стихотворений, показ слайдов об особенностях времен года.
Задачи:
Закрепить знание об особенностях времен года, развивать логическое мышление и развитие речи. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: (наглядный, словесный) и были взаимосвязаны.
Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты времен года, эстетическое оформление, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.Их размещение и использование было рациональным, продуманным. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 10 минут.
Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» развитие монологической и диалогической речи. «Здоровье» В каждом разделе занятия были использованы движения. Использование дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, «Чтение художественной литературы» использование стихотворений о временах года.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование игрового приёма с игрушечными зверьми, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - учить детей находить изменения времен года, научить к бережному отношению к природе и к животным.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

Анализ проведённого занятия в объединении «Конструирование игрушки»

педагога МКОУ ДОД ЦДОД

Косныревой Веры Владимировны

Сегодня невозможно делать главную ставку только на усвоение знаний.

Ещё Н.К.Крупская сказала: « Необходимо учить детей путём труда наблюдать, самостоятельно мыслить и действовать»!

Занятие организовано для постоянной группы обучающихся в возрасте 7 – 8 лет, пол – мальчики, в количестве 11 человек.

Хотя моим воспитанникам по 7 – 8 лет, я считаю, что важно с малых лет прививать умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в окружающем мире, готовить себя к творческому производительному труду.

Тема: «Игрушка с действующими деталями. Цыплёнок».

Разделу «Работа с бумагой», в модифицированной дополнительной образовательной программе «Конструирование игрушки», отведено 72 часа. На предыдущих занятиях мальчики изготовили игрушки из картона «Собака, качающая головой», «Котик, виляющий хвостиком». Эта работа намного проще предыдущих, связано с тем, что отведено только 40 минут, а обычно мы занимаемся два раза по 45 минут. Тема взята своевременно, согласно текущему плану работы с детьми первого года обучения. Школьники в этом возрасте импульсивны, не могут долго работать над одной и той же поделкой, поэтому я предлагаю кружковцам изготовление простейших, но интересных поделок, которые можно сделать за одно или два занятия.

Тип занятия: техническое моделирование с комплексным применением Знаний Умений Навыков (ЗУН)

Форма занятия - традиционная , где присутствовали эмоционально – ценностные отношения воспитанников, которые обеспечили успех в творческой деятельности.

1.Организационный этап.

Дети заходили в проветренный и вымытый кабинет, называя слово – пароль «Признаки весны», например: появляются проталины, тает снег, сосульки, солнце ярко светит.

Я приветствовала всех словами «Всем, всем, добрый день!» Дети повторили приветствие, которое настроило всех на радушный приём: «Сегодня у нас в гостях много педагогов города, они хотят посмотреть, как мы умеем трудиться. Я надеюсь, что вы будут слушать меня внимательно, самостоятельно сделаете поделку и будете выполнять «Правила рабочего человека», которые я вам сейчас напомню». Эти слова настроили детей на деловой лад.

2.Этап всесторонней проверки знаний.

Повторили ранее изученный материал, закрепили название домашних птиц и их птенцов (у утки – утята и т.п.), все дети были активны. Отвечали на поставленные мной вопросы правильно, точно, дополняли ответы товарищей, например: на вопрос «Как вы понимаете правило - РАБОТАТЬ ДРУЖНО»? желали ответить большинство воспитанников.

Я для детей являюсь помощником, формирую у воспитанников умения интеллектуальной, коммуникативной, практической деятельности. Постоянно учу действовать самостоятельно, уверенно, выполняя доступные практические операции.

Я стремлюсь к современным технологиям работы.

В организации занятия я выступаю в роли организатора процесса обучения, ребёнок является субъектом самостоятельного познания, самостоятельно организованной деятельности. Доказательство выше сказанному:

– рассматривание образца по вопросам с достойными на них ответами;

Составление плана действий.

При подготовке к занятию, не раз возвращалась к конспекту и осмысливала каждый вопрос, чтобы вопрос наталкивал ребёнка думать, логически рассуждать, делать умозаключения. Вопросы ставила так, чтобы дети не могли ответить односложно: «Да» или «Нет», а активизировали мыслительную деятельность. С помощью постановки вопросов я развиваю у детей основы конструкторских технических умений и способностей.

3 этап. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

Детей нацелила на изготовление поделки ещё в начале занятия, когда говорила: «…самостоятельно сделаете поделку…». А задачи занятия включила в «Правила рабочего человека» (смотри Приложение №1).

Отгадав загадку про цыплёнка, дети поняли, что будем делать именно его.

Считаю, что надо было заострить внимание на теме занятия «Действующая игрушка. Цыплёнок».

При рассматривании образца в укрупнённом виде дети внимательно рассмотрели и назвали все геометрические детали игрушки, но не обратила внимание на цветовую гамму. На следующих занятиях заострять внимание на этот момент, чтобы дети уверенно знали на какого цвета картоне делать разметку. Вести индивидуальную работу с Ильёй и Алёшей П. – учить переводить шаблон на оборотную сторону картона, чтобы не пачкать лицевую сторону изделия.

Я учила детей ориентироваться на этапы изготовления игрушки по технологической карте, составлять перспективный «План действий» (разметка, подготовка деталей, сборка, оформление игрушки, проверка в действии). Я предполагала, что при составлении плана действий дети проявят затруднение, хотя сам процесс планирования всегда рассчитывается на изготовление всего изделия от начала до конца. Поэтому я тщательно продумала пошагово помогать ребятам в планировании с помощью технологической карты.

На технологической карте мною была допущена ошибка – не обозначено место склеивания головки и шапочки штриховой линией. Я предложила найти её. Стас заметил эту ошибку.

Перспективное планирование далось сложно, так как дети ещё малы, (на предыдущих занятиях они планировали работу двух – трёх опережающих операций), поэтому работа по перспективному планированию будет продолжаться на последующих занятиях.

Занятие длилось 45 минут вместо запланированных 40 минут. Если бы не перспективное планирование, которым мы занимались впервые, время бы на этот этап значительно сократилось, ведь мы разобрали не только все операции по цепочке, но и Стас повторил с моей помощью все действия изготовления поочерёдно.

4 этап. Усвоение новых знаний.

В практической деятельности отрабатывала у детей навыки работы по шаблонам. Вновь внесла замену шаблона выполненного на картоне на шаблон - линейку. Затруднился только Артём. Введение элементов графической грамоты, умение выполнить разметку остаётся ведущим методом работы по развитию у детей основ конструкторских умений и способностей. Дети самостоятельно размечали детали на картоне, вырезали, собирали их, опираясь на карту изготовления.

Сравнивая детали разметки с технологической картой, дети приучаются к самоконтролю.

Активно, на протяжении всего занятия вела работу над развитием логического и образного мышления, например: сравнили зигзаг с молнией.

При сложном приёме работы несколько раз применила метод прямого показа (работа на пробниках, у планшета).

В процессе занятия, опираясь на психологические особенности детей, использовала сочетание познавательных и занимательных сторон. В качестве психологической разгрузки провела игры: «Назови птенцов», физкультминутку «Про курочку».

Яркость внешнего вида образца, занимательное устройство вызывают у ребёнка желание иметь такое же изделие. Это мобилизовало моих воспитанников на работу.

Учитывая большую тягу младших школьников к игре во взрослых, придумала для них ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА, сравнила детей с конструкторами, ввела роль ветеринара.

В ходе работы дети иногда забывали работать с клеем на подкладном листке. И заметив это, я не делала замечание, а задала вопрос: «Можно ли так делать»? Если нельзя, то почему? Такой метод работы воспитывает в детях умение делать выводы и не нарушать общепринятых правил – беречь имущество. Продолжать воспитывать у детей умение работать с клеем на подкладном листе.

Дети очень доброжелательные, вежливые, помогали друг другу в ходе практической работы сориентироваться что делать дальше, показывая на карте.

Я провела индивидуальную работу с Ильёй по исправлению ошибки в вырезании зигзагообразной линии. В дальнейшей своей работе буду обращать внимание детей на то, что зигзагообразную линию можно вырезать только один раз, не подравнивая вторично.

Во время самостоятельной работы задавала вопросы, на развитие мыслительной деятельности, например: «Как вы думаете, почему мы изготовляем игрушку из картона, а не из бумаги»?

Мной было запланировано упражнение для глаз, но дети так были увлечены процессом изготовления, что сочла его не проводить.

Дети творчески подошли к украшению изделия. Работы получились яркие, аккуратные; цыплята, как живые. Булат проявил творчество - не стал украшать яйцо дополнительными деталями, так как захотел сделать цыплёнка настоящего, а не игрушечного. Обратила внимание детей на то, что некоторые из них, кроме клюва, нарисовали ротик, а у настоящего цыплёнка ртом является клюв.

Обращала внимание детей на нарушение техники безопасности: оставленные ножницы с раскрытыми лезвиями, хотя правила безопасной работы с колющими инструментами и клеем были повторены. Степлер и клей «Титан» дети в работе не применили. Я следила за осанкой детей. В последующем чаще напоминать Алёше Зимину, Алёше Прозорову о правильной позе во время самостоятельной работы.

Мной предварительно была запланирована индивидуальная работа с Данилой. Данила работает всегда неохотно, часто надеется, что ему кто – то сделает часть работы за него, а он «устал». (Беседовала с учительницей, в школе мальчик ленится учиться). Чаще его хвалю за малейшие успехи, но даже похвала иногда не срабатывает. Сегодня он показал себя с лучшей стороны: выходил к планшету чертить зигзагообразную линию, был в роли ветеринара, довёл работу до конца, выполнил поручение – собрал технологические карты со всех столов. Мотивацией к действию послужило: - пересадка за первый стол, - присутствующие гости.

На самостоятельную работу отведено 20 минут, детям времени хватило.

О неаккуратной работе дети сразу отрицательно отзываются, мимикой выражают недовольство. Приучаю детей оценивать положительные результаты работы – что получилось интересно, чем именно. На данном занятии Артём, давая оценку своей работе, сказал, что его работа красивая, потому что он подарит её другу.

Нацелила детей на изготовление игрушек дома, вспомнили, кто может вылупиться из яйца, применила показ игрушки «Крокодил».

Я всегда радуюсь тому, что мои кружковцы приучаются экономно расходовать материал. Вот и сегодня первоклассники доказали это.

По окончании работы дети быстро и аккуратно убрали своё рабочее место.

С детьми провела словарную работу. Дети закрепили слова: шаблон, зигзаг, деталь.

В процессе занятия использовала формы и методы: - применение художественного слова (загадка, пословицы о труде), технологической карты на экране и на столах, показ образца, пассивное прослушивание народной инструментальной музыки, физкультминутку, показ разметки у планшета, поощрение вербальное и словесное - «Молодец!», рефлексию с предметом - заменителем (полоской бумаги жёлтого цвета, как цыплёнок). Влад не осмелился сказать при всех, в чём он затруднялся. А в привычной обстановке, без гостей, признался, что ему было трудно вырезать зигзаг.

Меня очень радует набор 2012 года, во - первых: все мальчики одного возраста, во – вторых: дети непосредственные, работоспособные, у них «не убито» творческое начало. Моделируя различные технические объекты, дети никогда в точности не придерживаются оригинала, вносят свои задумки, изменения, дополнения. Об этом говорят вновь созданные работы. На занятии дети получили чувство удовлетворения, радости. Их игрушка «Цыплёнок» получилась пригодной для игр. Поставленная цель – самостоятельно выполнить работу, достигнута. Дети понимают, что вещь, сделанная своими руками, ценится и несёт тепло и добро.

На память о занятии в подарок дети получили сосательные петушки, педагоги - памятку «Петушиные часы». (Приложение №1)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 «ПЕТУШИНЫЕ ЧАСЫ»

Говорят: « ПЕТУХ – это живые часы», нельзя не согласиться!

А знаете ли вы, дорогие друзья , что каждый из нас тоже своеобразные часы?

Запомните , что:

- МОЗГ лучше всего работает с 10 до 12 часов, поэтому не тратьте время на что – либо другое, а слушайте учителей на уроке!

- ЖЕЛУДОК лучше всего работает в 13 часов, значит, не забудьте в это время подкрепиться!

- РУКИ лучше всего работают с 15 до 16 часов , поэтому делайте в это время самоделки, мастерите, помогайте дома по хозяйству!

УРОКИ лучше всего делать с 16 до 18 часов, во - первых, в это время лучше всего работают ваши ЛЁГКИЕ , обогащая мозг кислородом, во – вторых, в это время, чтобы вы не делали, всё у вас растёт: и волосы, и ногти, и, конечно, мозг! А в – третьих, в это время лучше всех работают все ваши чувства : зрение, обоняние, осязание .

Одним словом, сверяйте свои «внутренние часы» с часами обыкновенными и жить вам будет намного легче!! !

GoBac�=/>��="mso-bidi-font-weight:normal">

Литература:

1. «Внеурочная работа по технике и труду» В.В.Колотилов Киров Волго – Вятское книжное издательство 1989

2. «Внешкольная работа по труду» А.М.Гукасова Москва «Просвещение» 1981г.

3. «Дети – это сосуды, данные нам на хранение» О.М.Беккер журнал «Дополнительное образование»11/2005

4.«Развитие дополнительного образования детей в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты в системе образования Новосибирской области» Е.Ю. Плетнёва.

Кончики детски пальцев питают творческое воображение, мышление и речь. Ручной труд развивает уверенность и изобретательность движений руки малыша, создающей художественный образ, а полученный результат помогает ощутить радость от созидания. Благодаря конструированию из бумаги ребёнок откроет для себя волшебный мир разнообразия цвета и формы, познакомится с основными геометрическими фигурами, освоит базовые навыки моделирования в детском саду, приобретёт начальное понимание правил комбинаторики, разовьёт координацию движений руки, а также внимание и наблюдательность.

Цели обучения конструированию из бумаги в детском саду, конкретные задачи и приёмы, актуальные для разных групп

Конструирование - в переводе с латинского означает создание модели, творческое выстраивание определённой гармоничной и целостной системы взаимоотношений между различными элементами, деталями или частями предметов.

Задачи и технические приёмы конструирования из бумаги

Конструирование из бумаги считается художественно-эстетическим творчеством, т. е. дети воплощают некий образ (сказочный или литературный персонаж, украшение интерьера, образы из реальной жизни), передают его характер, опираясь на цвет, форму, выражая при этом свою эмоциональную реакцию, личное отношение к этому образу. Ведущая особенность конструирования - теснейшая связь с игровой деятельностью малышей, поскольку поделка мастерится в процессе игры и для игры (театральной, ролевой, дидактической).

Ведущая особенность конструирования - теснейшая связь с игровой деятельностью малышей

Главная цель конструирования - развитие мышления, формирование нравственных качеств, воспитание эстетических чувств.

Общие задачи:

  • обучать базовым приёмам работы с бумагой;
  • формировать навыки работы согласно технологическим картам и схемам;
  • знакомить с основными цветами, геометрическими формами и понятиями;
  • развивать самоконтроль, координацию движений, мелкую моторику;
  • совершенствовать пространственное, логическое, абстрактное мышление;
  • воспитывать трудовую культуру, самоорганизацию, навыки работы в коллективе;
  • развивать коммуникативные навыки, способствовать активизации игровой деятельности.

Разновидности конструирования из бумаги:


Технические приёмы работы:

  • сминание, разрывание, скручивание (три-четыре года);
  • сгибание и разрезывание (с пяти лет).

Младшая группа

  • Познакомить со свойствами бумаги (мягкая, жёсткая, толстая и тонкая, матовая и глянцевая, цветная и белая, гладкая и пористая).
  • Учить работать с клеем.
  • Изучать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг).

Младшие дошкольники должны уметь:


Средняя группа


Дети среднего дошкольного возраста должны уметь:


Старший школьный возраст

  • Продолжить знакомство с техникой оригами, освоить новые приёмы:
    • отгибание боковых сторон прямоугольника к центру (домик, кроватка, стол);
    • отгибание нижних углов треугольника к исходящим из него сторонам и противоположным (мордочки животных, цветы, чашка, шапочка).
  • Освоить простейший приём создания объёмной скульптуры: операцию скручивания квадрата в цилиндр, приклеивания и прорисовки деталей (бабочка, дерево, фигурки животных).
  • Познакомить с технологическими картами и схемами поэтапного выполнения работ (треугольник, книжечка, двойной треугольник).

Старшие дошкольники должны уметь:


Приёмы создания объёмной скульптуры и плоских фигурок, которые осваивают воспитанники подготовительной группы:

  • сворачивание формы конуса из круга (приземистый) или полукруга (стройный);
  • трансформация квадрата в куб или кирпичик способом складывания и надрезания;
  • плетение из бумажных полосок и ленточек;
  • базовая форма двойной квадрат в оригами.

Приёмы обучения конструированию из бумаги

  1. Наблюдение объекта. Цель этого приёма - сделать практическую деятельность детей более осмысленной и осознанной. В процессе исследования предмета дети анализируют взаимосвязь его формы, размера, декора с назначением в реальной жизни. Например, уловив общие закономерности, дети могут самостоятельно прийти к обобщающему выводу о том, что железнодорожный мост через судоходную реку должен быть высоким и широким, а пешеходный мостик через небольшую речушку - узким и низким. Объекты для разных возрастных групп отличаются уровнем сложности. Так, воспитанникам старшей группы можно предложить порассуждать на тему гармоничности архитектурных форм сооружений, представить себя в роли архитектора, который создаёт проект, определяет место будущего строительства, продумывает украшения и детали.

    Воспитатель обсуждает с детьми объект (тема «Одуванчик»)

  2. Показ и анализ образца. Цель - сформировать у детей алгоритм обследования предметов. Как правило, используется для изучения новых приёмов и способов конструирования. Этапы обследования:
    1. Выделение общей характеристики объекта (грузовая машина большая, а легковая маленькая).
    2. Распознание геометрической формы основных частей предмета (кузов напоминает прямоугольник, а кабина - квадрат, колёса круглые).
    3. Пространственный анализ размещения частей (слева, справа, снизу, сверху).
    4. Уточнение более мелких частей (окна, фары, детали кабины и т. д.).
    5. Итоговые выводы по поводу общей характеристики (вот такую машину вы будете конструировать).
  3. Объяснение и обсуждение способов и этапов создания поделки. Цель - дать наглядное понимание последовательности изготовления поделки в процессе наблюдения за действиями воспитателя. У малышей важно сформировать простейшие базовые приёмы конструирования на основе подражания действиям воспитателя. Старшим дошкольникам можно ставить задачи более сложные, требующие от ребёнка принятия самостоятельного конструктивного решения. Важно учить создавать замысел изделия, подбирать оптимальные способы его реализации и планировать свою работу. Метод конструирования по условию, когда детям ставится задача, но предоставляется свобода в определении способов конструирования, является наиболее эффективным приёмом для развития инициативности и самостоятельности. Воспитанникам младшей и средней групп можно предложить задание, предполагающее усложнение знакомых операций, например, приклеить детали мордочки к базовой форме треугольника в оригами.

    Воспитатель объясняет последовательность изготовления поделки

  4. Анализ, оценка и самооценка. Моменты, которые стоит обсудить:

При оценке результатов коллективного труда стоит отметить:

  • все ли дети придерживались заранее оговорённого плана совместной деятельности;
  • насколько добросовестно каждый выполнил свою часть работы;
  • проявлялось ли стремление помочь своим товарищам;
  • примеры инициативности и самостоятельности в принятии оригинальных творческих решений.

Индивидуализировать работу с детьми можно в двух направлениях:

  • ребятам, проявляющим способности к конструированию, посещающим кружковые занятия, можно давать более сложные задания;
  • детям, которым тяжело освоить программные требования в силу разных причин (у ребёнка индивидуальные особенности восприятия и работоспособности, много пропущенных занятий), целесообразнее давать задания в упрощённом варианте, который ему по силам реализовать. Такой подход поможет сохранить интерес у ребёнка к конструированию и избежать психологического травмирования.

Этапы формирования самостоятельного творческого конструирования


Основная задача конструирования по замыслу для старших дошкольников - сформировать независимое творческое конструирование, проявляющееся в умении самостоятельно изготавливать оригинальные образы, изобретать нестандартные способы, находить необычные решения, комбинировать изученные приёмы, выбирать материал по цвету, форме.

Принципы системы обучения конструированию:


Мотивирующие приёмы для начала занятия

В качестве мотивирующего приёма чаще всего используется художественное описание образа в словесной форме с целью активизации внимания, пробуждения интереса, рождения благоприятного эмоционального настроя, стимулирующего активность детей. В начале занятия рекомендуется создать игровую ситуацию, стимулирующую создание поделки. Например, в группу приходит письмо от сказочного героя, который просит ребят помочь ему справиться с какой-то проблемой.

Игровой сюжет для занятия «Колобок» (младшая группа).

В гости к детям приходит Фея сказки, здоровается, представляется и спрашивает у детей, любят ли они сказки? Затем начинает рассказывать сказочную историю о Колобке, а мука для выпечки оказывается в волшебном сундучке, в который Фея предлагает заглянуть детям. Вместо муки малыши обнаруживают в сундучке бумагу. Фея спрашивает:

Можно ли из бумаги «испечь» колобки? (Да)

Какая у нас бумага? (Жёлтая, гладкая, тонкая)

Как же мы сделаем тесто? (Сомнём в комочек, затем аккуратно развернём и вновь сомнём)

Какие замечательные колобки у вас получились, что же нужно нашим колобкам, чтобы они нас увидели? (Глазки)

А чтобы улыбнулись и спели весёлую песенку? (Ротик)

У меня есть личики наших колобков, вы смажете их клеем с обратной стороны и приклеите к своим комочкам.

Малыши создают фигурки колобков из жатой бумаги

Видео: Детская песенка «Колобок»

«Музейная экспозиция», оформленная для занятия в средней группе на тему «Рыбка оригами».

Воспитатель приглашает детей в удивительное путешествие в волшебную страну ДангоМоти, которое они совершат на самолёте. Маленьких путешественников встречает Квадратик-Кун, который приветствует детей по-японски («Яххо!») и приглашает совершить экскурсию в музей.

Малыши рассматривают экспонаты музея

Малыши рассматривают экспонаты музея, вспоминая свойства бумаги. Квадратик-Кун предлагает поиграть с рыбками-оригами под старинную японскую мелодию. Теперь дети могут почувствовать себя настоящими жителями волшебной страны, превратив обычные квадратики бумаги в таких чудесных рыбок (базовая форма двойной треугольник).

Такие чудесные рыбки получились у ребят на основе базовой формы треугольник

Познавательный рассказ на тему «Птица счастья» (старшая группа)

В далёкой деревушке заболел мальчик, и не помогали ему ни травы, на снадобья. С каждым днём он угасал на глазах у отца и матери. Близилась весна. Ребёнок лежал весь в полузабытьи, рядом сидели мать и отец, утирая слёзы. Мальчик пришёл в сознание и тихо проговорил: «Скоро прилетят птицы, может тогда я вновь стану здоровым?». Отец задумал смастерить деревянных птичек и подвесить под потолок на радость сынишке. Как решил, так и сделал. От тёплого воздуха птицы закружились в полёте, мальчик увидел птичек и заулыбался. Словно по волшебству, малыш стал выздоравливать. Все вокруг удивлялись, когда видели счастливого и крепкого малыша, спрашивали родителей, как они вылечили своего сына. С тех пор деревянные птички стали хранителями детей в каждом доме, а позже оберегом, сохраняющим душевное тепло и счастье в семье.

После рассказа интересной истории, воспитатель предлагает смастерить птичек из бумаги.

После рассказа интересной истории, воспитатель предлагает смастерить птичек из бумаги

Сказочный сюжет. Изготовление объёмного макета домика к театральной игре по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Педагог пересказывает сюжет известной сказки и просит детей помочь зайчику вернуть его уютный и тёплый домик (преобразовать квадраты в трубочки и смастерить бревенчатую избушку).

Избушка для театральной игры «Заюшкина избушка»

Картотека игр для развития конструктивного мышления

«Геометрические фигуры» (3–4 года) Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.
Материал: карточки с изображением домика, ёлочки, солнышка и т. д. из геометрических фигур.
Ход игры. После беседы по картинкам попросите ребёнка показать квадрат треугольник, круг, прямоугольник, затем обвести карандашом фигуры, изображённые пунктирными линиями, после чего рас­красить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: «Шарик круглый, окно квадратное…»
«Найди и назови фигуру» (3–4 года) Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

Ход игры. Предложите ребёнку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив её из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает, и цвет, который он выбрал для раскрашивания.
«Флажки и гирлянды» (3–4 года) Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.
Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и других геометрических фигур.
Ход игры. Предложите детям закрасить, каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуры, изображённые пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите ребёнка показать и назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил.
«Конструируем из палочек» (3–4 года) Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.
Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребёнка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребёнку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовёт. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.
«Найди пару» (3–4 года) Цель игры: развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур.
Материал: карточки с изображением геометрических фигур разделённых на 8 частей, не разрезанные карточки по числу играющих
Предложите ребёнку поиграть в игру. (Одна из карт разрезается на восемь частей.) Наложить разрезанные карточки на целую карточки на карту, (фигуры, одинаковые по форме, но разные по цвету и размерам). Поднимайте ту или иную карточку и просите найти такую же деталь, но другого цвета или размера. При выполнении задания упражняйте детей в назывании цветов.
«Найди лишнее» (4–5 лет) Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников.
Материал: карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры. На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать почему.
«На что похоже?» (4–5 лет) Цель игры: развивать наглядно-образное мышление детей.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур.
Ход игры. Воспитатель поочерёдно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар - колобок, солнышко, лицо, воздушный шар и т. д.
«Конструируем из палочек» (4–5 лет) Цель игры: развитие логического умения детей.
Материал: палочки разной длины трёх размеров, карточки с изображением простейших картинок.
Ход игры. Детям раздают палочки разной длины, предлагают разложить их по размеру на три части. Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками.
«Посчитай и сконструируй» (4–5 лет) Цель игры: Развитие логического мышления дошкольников.
Материал: карточки с изображением роботов из геометрических фигур, строительные наборы или плоскостные геометрические фигуры.
Ход игры. Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать, роботов ­ человечков, спрашивает, сколько роботов-собачек. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и просят выложить из них понравившиеся изображения.
«Обустрой комнату» (4–5 лет) Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.
Материал: лист бумаги (35* 45см), строительный набор, плоскостные геометрические фигуры
Ход игры. Воспитатель предлагает детям лист бумаги (З5*45 см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обстроить его кирпичиками (стены комнаты), оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кла­дет его рядом с построенной комнатой. Затем достаёт геометрические фигуры и предлагает разложить их на бумаге, подбирая похожие по форме на предметы мебели (квадрат - табуретка, прямоугольник - кровать и т. д.). Воспитатель рассматривает с дошкольниками получившуюся схему и просит расставить по ней «мебель» в комнате, обстроенной кирпичиками. По окончании работы дети сравнивают изображение с постройкой.
«Создай схему» (5–7 лет) Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.Материал: плоскостные геометрические фигуры, фломастеры, листы бумаги, контурные схемы, строительные наборы.
Ход игры. Предложите детям выложить на бумаге из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различные несложные изображения построек (вид спереди), затем обвести все фигуры фломастерами - получатся схемы. Их можно использовать в качестве пособий по плоскостному моделированию (Детям подготовительной группе предлагают создавать контурные схемы, обводя не каждую геометрическую фигуру, а общий контур объединённых в модели фигур.) Затем дети получают задание расчленить данные схемы, конкретизировать их (раскрасить). Усложнение: предлагается соорудить постройки по контурным схемам.
«Ошибки в узоре» (5–7 лет) Цель игры: развитие логического мышления детей.
Материал: Карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры. На карточке изображён узор из геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть его и найти ошибки, нарушающие симметричность узора. После чего задают вопросы: «Из каких фигур составлен узор? Сколько фигур в верхнем ряду, в нижнем, ромбов, треугольников, квадратов, овалов?»
«Разрежь и сложи» (5–7 лет)
Материал: плотная бумага, ножницы.
Ход игры. Детям предлагают вырезать из плотной бумаги любую геометрическую фигуру, разрезать её на несколько разных по размеру частей, а затем сложить снова. Детям дают возможность установить закономерности: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру, но зато можно больше создать новых образов. Задание можно усложнить, предложив ребятам поменяться вырезанными фигурками.
«Моделирование» (5–7 лет) Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей.
Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.
Ход игры. Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов.

Видео: Игра «Собери фигурку» (2–3 года)

Конструирование из бумаги в детском саду

Картотека тем для занятий по конструированию из бумаги

Тема Задачи занятия
«Угостили слоника конфеткой» (оригами) младшая группа Научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.
Оборудование: квадраты разноцветной бумаги 15х15 см., клей, картон, картинка слонёнка.
«Портрет друга» младшая группа Учить строить изображения снеговика из кругов разной величины, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
«Жил-был самолётик» младшая группа Продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребёнку достичь результата.
Оборудование: квадрат из белой бумаги 15*15 на каждого ребёнка, самолёт игрушка, самолёт из оригами.
«Вагоны» (по образцу) средняя группа Освоить способ - складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.
«Фонарики» (по показу) средняя группа Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, чётко соединяя половинки кругов.
«Ёлочка» (по образцу) средняя группа Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.
«Будка для собаки» средняя группа Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем
«Открытка для папы» средняя группа Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам.
«Цветок» (по образцу) средняя группа Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.
«Корзиночка» (по образцу) средняя группа Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.
«Вертушка» средняя группа Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.
«Дизайн кукольного домика» старшая группа Создание интерьера кукольного дома из коробки.
1-е занятие: беседа «Мой дом будет таким…», обсуждение - каким бы вы хотели видеть дом для куклы;
2-е занятие: проект интерьера дома для куклы на бумаге;
3-е занятие: изготовление деталей для интерьера дома (комод, кровать, стол, телевизор и т. д.)
4-е занятие: создание интерьера кукольного дома.
«Открытка в подарок» старшая группа Создание подарочной открытки в технике скрапбукинг.
1-е занятие: знакомство с техникой скрапбукинг.
2-е занятие: приготовление материала (вырезание газет, фотографий).
3-е занятие: создание праздничной открытки.
«Робот из коробок» старшая группа Создание детской игрушки - робота из упаковок, коробок.
1-е занятие: беседа «Роботы, какие они?»
2-е занятие: приготовление материала (коробок);
3-е занятие: изготовление робота.
«Кружечка Гжель» старшая группа Учить изготавливать объёмные игрушки из бумаги. Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.
«Человек. Семья» подготовительная группа Учить детей создавать человека из бумаги прямоугольной формы, добавляя необходимые детали (голова, руки, украшения на одежде). Воспитывать интерес к самому себе и окружающим людям.

Детские поделки (фотогалерея)

Цветы в технике киригами (средняя группа) Фигурки бабочки в технике киригами (средняя группа) Фигурка девочки в технике киригами с элементами рисования (старшая группа) Дерево из скрученной бумаги (средняя группа) Будка для собаки из сложенного пополам прямоугольника (средняя группа) Фигурки автобусов из сложенных пополам заготовок (средняя группа) Декорирование открытки салфеткой (старшая группа) Цветы из жатой бумаги (средняя группа) Фигурка бабочки на основе базовой формы треугольника (средняя группа) Фигурка фонарика в технике киригами (старшая группа) Фигурка паучка из бумажных шариков (средняя группа) Моделирование интерьера комнаты (подготовительная группа) Птичка в технике киригами (средняя группа) Фигурка божьей коровки из жатой бумаги (младшая группа) Фигурка цыплёнка в технике киригами (средняя группа) Фигурки птиц в технике киригами (старшая группа) Фигурки человека из цилиндров и конусов (подготовительная группа) Фигуры деревьев из бумажных трубочек и ленточек (старшая группа) Выставка бумажных платьев (средняя группа) Кружечка Гжель (старшая группа) Фигурка самолёта на основе базовой цилиндрической формы (старшая группа) Декор открытки из кружочков, сложенных пополам (средняя группа) Фигурка самолётика в технике киригами (старшая группа) Декорирование цилиндра бумажными шариками (средняя группа) Фигурка рыбки из картонной полоски (средняя группа)
Дизайн открытки (средняя группа) Дизайн кукольного домика (подготовительная группа) Фигурка божьей коровки из бумажного шарика Самолётик в технике киригами (старшая группа) Фигурки зайчиков на основе базовой формы цилиндра (старшая группа) Фигурка самолётика из спичечного коробка и картонных полосок (средняя группа) Изготовление вертушки из квадрата с надрезами (средняя группа) Веер из сложенного гармошкой листа цветной бумаги с декоративными кружочками (младшая группа) Фигурки корабликов из гофрированной бумаги (младшая группа) Коллективная работа из жатой бумаги (старшая группа) Грибочки из жатой бумаги (старшая группа) Фигурки лягушат из жатой бумаги Фигурки снеговичков из бумажных шариков (средняя группа) Бумажные конфетки (младшая группа) Костёр из рваной бумаги Фигурки кошки с мышатами из жатой бумаги Фигурки курицы с цыплятами из жатой бумаги (старшая группа) Самолётик из бумажных полосок (младшая группа) Паучья семейка из бумажных шариков (младшая группа) Украшение платья кусочками жатой бумаги (младшая группа) Фигурки собачек из бумажных шариков (подготовительная группа) Фигурка пингвина в технике киригами (средняя группа) Фигурка зайчика из комочка жатой бумаги (старшая группа) Фигурки улиток из скрученных полосок цветной бумаги (средняя группа) Фонарик из деталей круглой формы (средняя группа) Фигурка цыплёнка из жатой бумаги (младшая группа) Цыплята из комочков жатой бумаги (старшая группа)

Шаблоны и схемы для конструирования (фото)

Шаблоны домика и транспорта для средней группы Шаблоны животных и мебели для средней группы Шаблоны деталей для домика Шаблон слона Шаблон птички для вырезания по линии Ленточка для фигурки рыбки, птички Шаблоны собачки и слоника Шаблоны и схема изготовления фигурки мишки Шаблоны собачки и тигрёнка Шаблон собачки Схема и шаблон для изготовления фигурки фонарика Схемы для изготовления фигурок животных Шаблоны для мебели Шаблон для изготовления скворечника Схема изготовления мебели из бумаги

Временной план занятия:

  1. Подготовительная организационная часть - вводную часть занятия педагог начинает с подвижной или дидактической игры, загадки, чтения четверостишья. Задания должны соответствовать возрасту детей, иначе умственное и психологическое напряжение приведёт к потере у них живого интереса и положительного эмоционального настроя. (примерно 5 минут)
  2. Практическая часть - демонстрация способов конструирования сопровождается совместным с детьми игровым проговариванием каждого движения и повторяется на каждом занятии до полного закрепления правильного исполнения движения. (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей над созданием поделок (примерная продолжительность в младшей группе 10–15 минут, средней 15, старшей 20, подготовительной 25 минут).
  4. Заключительная - выставка детских работ и элементарный анализ воспитывает умение описывать и давать эстетическую оценку творческим произведениям. Педагог вместе с детьми рассматривает поделки, отмечает её сильные стороны, удачные творческие нестандартные находки, а также путём наводящих вопросов обращает внимание на возможные пути исправления ошибки.показ и анализ детских работ (3–5 минут).

Видео: Музыкальная интерактивная игра «Замесили тесто»

Конспект занятия в средней группе «Одуванчик» (автор Л. Задорожная)

Цель: Закрепление умения детей конструировать цветы из бумаги.
Задачи:
  • Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников;
  • Приобщать детей к изготовлению поделок из различных материалов (бумаги и трубочек);
  • Учить использовать для закрепления частей пластилин;
  • Формировать обобщённое представление о цветах (стебель, листок, цветок);
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

Предварительная работа.
Разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с цветами (иллюстрации, игра «Собери цветок», чтение произведений о цветах.
Материалы и инструменты:
Коктейльные трубочки, заготовки для цветов: круги из салфеток, заготовки для листьев: прямоугольники из цветной бумаги; ножницы; пластилин; аудиозапись Ф. Шопен «Весенний вальс», П. И. Чайковский «Вальс цветов», видеофильм «Весна»; иллюстрации цветов, цветы для украшения группы.
1. Организационный момент.
Группа украшена цветами.
Дети с воспитателем входят в группу. Звучит тихо музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», в группу входит Фея Цветов.
Ф. Ц.: - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов. Посмотрите, как красиво цветами я украсила вашу группу. Весна уже полностью вступила в свои права. Солнце стало ярче и теплее. Вся природа оживает. И мы сейчас с вами вместе отправимся на весеннюю цветочную полянку.
Возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три - повернись,
На поляне окажись!»
(Звучит музыка)
Открывайте глазки. Вот мы и на цветущей полянке. Присаживайтесь в кружок около цветочков. (Дети садятся на колени)
С приходом весны оживает вся природа.
(Показ видеофильма «Весна»)
Какие изменения произошли в природе?
Какие цветы расцвели?
При виде цветов улучшается настроение, хочется улыбнуться. И я вам сейчас дарю свою улыбку. А теперь вы подарите улыбку друг другу. (Дети улыбаются поворачиваясь друг к другу). А теперь подарим улыбки нашим гостям. (Дети поворачиваются к гостям)
От наших улыбок стало светлее и теплее вокруг и расцвели цветы. (Сюрпризный момент: открывается поляна с цветами)
Вот расцвели первые цветы. Как они называются? (Подснежники)
И на этой полянке расцвели цветы. Как вы думаете, что это за цветы?
Ой! А на этой полянке почему-то нет цветов! Как вы думаете почему?
Вы мне поможете оживить полянку цветами?
2. Практическая часть.
Присаживайтесь на стульчики.
Мы сделаем полянку одуванчиков.
Одуванчик одним из первых появляется весной.
На что он похож? (на солнышко)
Где растут одуванчики?
Кто любит прилетать к одуванчикам?
(К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчёлы из него делают одуванчиковый мёд - густой и ароматный.)
Рассмотрим одуванчик. Из чего он состоит? (стебель, листья, цветок)
Для стебелька цветка возьмём трубочку.
Затем возьмём пластилин жёлтого цвета, положим пластилин на ладонь и круговыми движениями сделаем маленький шарик. Наденем его на стебелёк. Это серединка цветка. Теперь возьмём заготовки: круги из бумаги и будем надевать их на стебелёк. В конце сделаем жгутик из пластилина прямыми движениями. Закрепим им цветок. Сделаем небольшие разрезы - лепестки. Возьмём правильно ножницы в правую руку (большой и средний палец, указательный помогаем). В левую руку возьмём цветок. Прямыми движениями делаем надрезы.
Теперь вырежем листья.
На что похожи листья одуванчика? (Листья у одуванчика похожи на ёлочку). Возьмём лист бумаги и срежем верхние углы у прямоугольника. Теперь сделаем надрезы под наклоном вниз и вверх. Наденем лист на стебелёк. Вот и готов один цветок.
(На экране телевизора появляется поэтапного выполнение)
С чего начинаем выполнение цветка, Андрей?
Что берём потом, Лиза? (Пластилин) Как его будет раскатывать, Ваня? (круговыми движениями) и т. д.
А сейчас приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, а потом
Показался лепесток, а за ним его дружок,
Вот и третий не отстал
И четвёртый не проспал,
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
- А теперь пришла пора за работу, детвора.
3. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
Дети конструируют цветы, воспитатель напоминает последовательность выполнения.
Готовые работы дети при помощи воспитателя выставляют на полянку.

Дети конструируют цветы

4. Анализ и самоанализ.
- Ребята, посмотрите какая замечательная, красивая полянка цветов у нас получилась!
(Анализ работ. В качестве подарков бабочки)
А вот и бабочки прилетели на ваши цветы. Этой - понравился одуванчик Насти, а этот - Киры. Эти бабочки прилетели на одуванчики Лизы и Софьи - они так похожи на маленькие солнышки. Очень красивые пушистые получились одуванчики у Андрея, Артёма и Савелия. А эти бабочки прилетели к одуванчикам Лёши, Саши и Давида. Им понравились красивые цветки и нежные зелёные листочки. А эти бабочки сразу заметили чудесные цветы Кирилла и Захара.

Композиция из одуванчиков

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два, три - повернулись,
В детский садик мы вернулись
Спасибо вам за такие чудесные цветы! А я вас жду к себе в гости летом. В моём царстве цветов будет ещё очень много разных и красивых цветов.
До свиданья!

Видео: конструирование из бумаги «Год петуха»

Программа кружка по оригами в средней группе. Картотека тем для занятий

  1. «Весёлый треугольник». Цель: научить детей складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба.
  2. «Собачка». Цель: закрепить знания детей о животных. Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки.
  3. «Бабочка». Цель: закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны.
  4. «Грибок». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба.
  5. «Красивая снежинка». Цель: познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей.
  6. «Новогодняя ёлочка». Цель: закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги.
  7. «Аквариумные рыбки». Цель: закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба.
  8. «Кораблик». Цель: вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу.
  9. «Самолёт». Цель: совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны.
  10. «Кошка». Цель: учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы.
  11. «Мышонок». Цель: научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом ещё раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки.
  12. «Цветик - семицветик». Цель: вспомнить последовательность выполнения базовой формы воздушный змей, стремится к самостоятельному выполнению.
  13. «Весёлый лягушонок». Цель: научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же уголки отогнуть в противоположные стороны.
  14. «Стаканчик». Цель: научить детей складывать стаканчик, используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба.
  15. «Весенний цветок». Цель: на основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов, листья. Учить составлять композиции.
  16. «Вьюнок». Цель: Учить складывать базовую форму блинчик, загибая края к середине листа. Свернуть в трубочку лист гофрированной бумаги, надрезать концы и вставить в надрез квадрата.
  17. Базовая форма треугольника Базовая форма книжки Базовая форма домика Схема складывания кораблика Схема складывания фигурки рыбки Фигурки котят на основе базовой формы треугольника Схема складывания рыбки Схема складывания тюльпана Схема складывания домика на основе базовой формы книжки Базовая форма твоздушного змея Схема складывания фигурки бабочки

    Анализ занятия

    Алгоритм для проведения анализа занятия по конструированию

    Образовательные задачи Содержание этапа занятия Показатели выполнения
    образовательных задач этапа
    Условия выполнения
    образовательных задач этапа
    Возможные методы и приёмы обучения
    1. Подготовительный этап.
    Подготовка детей к работе на занятии:
    - обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на занятии;
    - психологическая подготовка детей к общению на занятии
    - Приветствие и организация внимания - доброжелательный настрой воспитателя и детей,
    - кратковременность этапа,
    - готовность детей к сотрудничеству,
    - формулирование целевых установок.
    - собранность воспитателя,
    - последовательность в предъявлении требований,
    - использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание детей к изучаемой теме,
    - спокойная уверенная манера держаться,
    - отсутствие многословия.
    - «Добрый день. Я рада вас видеть и очень хочу работать с вами»
    - «Ладошка к ладошке»
    -Улыбнёмся друг другу и т. д.
    2. Практический этап.
    Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми изучаемого материала.
    Дать знания, которые приводят к определённым выводам (с чего и как начинать, из чего исходить, к чему переходить, как аргументировать выводы). Максимальное использование самостоятельности детей в добывании знаний и способов действий;
    Если воспитатель использовал метод рассказа, объяснения, то показателем выполнения задачи может служить качество (правильность, осознанность) ответов детей на последующих этапах.
    Создание условий для освоения детьми знаний преимущественно в форме деятельности.
    1. Рассказ (объяснение) воспитателя.
    2. Развивающее обучение.
    3. Использование проблемных ситуаций.

    Обеспечить формирование у детей умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
    Организация деятельности детей по применению знаний в изменённых и новых ситуациях Правильность, полнота, осознанность, действенность знаний детей;
    Самостоятельность ребёнка при выполнении задания;
    Углубление знаний и способов действий.
    Стимулирование детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий на занятии без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
    Поощрение стремления ребёнка предлагать свой способ (работы, решения и т. д.);
    Использование открытых задач.
    1. Вопросно-ответное общение
    2. Работа в микрогруппах
    3. Разноуровневые самостоятельные работы
    4. Дидактические игры
    4. Итоговый этап.
    В старшем дошкольном возрасте: Чему я научился? Если ты будешь сейчас помогать другому, то, как ты это сделаешь? Расскажи, как ты это делал, чтобы он смог сделать так же?

    Пример анализа занятия по конструированию для старшей рабочей группы (из конспекта Бикмуллиной А. Р.)

    44 года. Высшее педагогическое образование, специальность: история и право, аспирантура. Стаж работы в высшей школе - 22 года. Сфера профессиональной деятельности - проведение лекционных и семинарских занятий, учебно-методическая и научная работа (есть научные публикации).
    Занятие по конструированию в старшей группе по теме «Снеговик»
    1. Анализ целей задач. Программное содержание подобрано в соответствии с программой, по которой занимаются дети, соответствует уровню развития детей данной группы (дети уже знакомы с техникой оригами), объем программного содержания занятия соответствует возрасту детей, дозировка материала хорошо продумана.
    2. Анализ структуры и организации занятия. Занятие актуально и приурочено к подготовке к Новому году, игры и загадки соответствуют теме и содержанию занятия.
    3. Анализ содержания занятия. Вопросы и загадки доступны для детей, присутствовала актуализация опыта детей с прошлых занятий, объяснение нового материала, закрепление нового материала на практике.
    4. Организация самостоятельной работы детей. Каждый ребёнок был задействован на занятии, проблем по освоению программного содержания занятия у детей не возникало. При ответах на вопросы работа была фронтальной. Детям было интересно.
    5. Анализ методики проведения занятия. Дидактический материал - актуальный, интересный, с эффектом новизны, дети с интересом рассматривали, сравнивали свои работы. Шаблон был выдан каждому ребёнку, при необходимости воспитатель оказывала помощь каждому ребёнку индивидуально.
    6. Анализ работы и поведение детей на занятии. Занятие интересно, актуально, хорошо продумано, дети заинтересовались техникой, работали активно, с интересом, сосредоточенно. В то же время поделка оказалась не очень трудной, и все дети были довольны своими результатами. Дисциплина на занятии хорошая.
    7. Общая оценка занятия. Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Отрицательных моментов в работе нет. Можно лишь добавить повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с одним из способов конструирования из бумаги: создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя ее характерными деталями.

Развивающие: совершенствовать умение вырезать округлую форму из квадратного листа бумаги, технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитывающие: воспитывать навыки сотворчества, взаимопомощи, умение создавать коллективную композицию.

Материал: Ноутбук, экран, заготовка прямоугольной формы (улей). Презентация. Раздаточный материал по количеству детей: полоски черного и желтого цвета размером 2×15 см., бумага квадратной формы желтого цвета размером 2×2,бумага прямоугольной формы желтого цвета, сложенная пополам 3×6 см., клей, ножницы, салфетки, фломастеры.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята, присаживайтесь. Все удобно сели? Ребята, а где Вася?

Ответы детей: Вася заболел.

Воспитатель: Как жаль, ребята, что Вася заболел. А как вы думаете, как себя чувствует больной человек?

Ответы детей: У него температура, жар. Ему плохо.

Воспитатель: Вы правы, наверное, ему грустно, одиноко одному. Ребята, хотела вам сегодня сказку рассказать, но сейчас у меня возникла другая идея. А давайте, мы все вместе сделаем Васе подарок. Он обрадуется, у него поднимется настроение и он быстрее поправиться.

Ответы детей: Давайте. Он очень обрадуется.

Воспитатель: А из чего можно сделать подарок?

Ответы детей: Из бумаги, из ткани, из коробок.

Воспитатель: Давайте сделаем из бумаги. А интересно, бумага всегда была?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Нет, ребята, бумага, на которой мы сегодня пишем, рисуем, появилась не сразу. А как все было, я вам сейчас покажу.

Рассказ воспитателя сопровождается презентацией.

В начале, были камень и глина. Глиной писали на камне. Затем появились деревянные дощечки, покрытые слоем воска. Позже появился папирус. Растение разрезали, складывали друг на друга, смазывали клеем, сушили на солнце и после сворачивали в трубочки. Время шло, люди стали использовать шкуры животных (телят и овец). Материал для письма назывался пергамент. И только потом появилась бумага – самый удобный материал для письма. Как вы думаете, для чего можно использовать бумагу?

Ответы детей: Для рисования, письма. В нее можно заворачивать игрушки, продукты. Делать из бумаги игрушки…

Итог беседы. Педагог подводит итог беседы.

Воспитатель: Мы с вами уже сказали, что из бумаги можно сделать красивые подарки. Посмотрите, пожалуйста, у меня есть вот такая заготовка (улей).

Как вы, думаете, чтобы это могло было быть? На что она похожа?

Ответы детей: На домик для пчел.

Воспитатель: Правильно. А как называется домик для пчел? Кто знает?

Ответы детей: Улей.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пчел из бумаги, посадим их в этот улей. У нас получится замечательный подарок для Васи?

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: А вы умеете делать пчел? Я вас сейчас научу.

Показ образца: Вот такую пчелу каждый из вас будет делать. Давайте ее рассмотрим. Что у нее есть? (туловище, голова, крылья).

Для того чтобы сделать туловище, необходимо изготовить вот такую гармошку. Для этого мы берем две полоски бумаги: черного и желтого цветов. Черная полоска бумаги лежит на столе вот так – горизонтально, а желтая – вертикально. Конец полоски черного цвета намазываем клеем и приклеиваем к нему к нему конец желтой полоски, совмещая при этом углы и стороны. Теперь нижнюю полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. Затем желтую полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. И так по очереди складываем полоски, пока не получится гармошка. Туловище готово.

— Аня, из какой фигуры будем вырезать голову?

Ответы детей: Их желтого квадрата.

Воспитатель: Хорошо. Расскажи ребятам, как это сделать (педагог привлекает детей к объяснению уже знакомых способов вырезания).

Воспитатель: А как крылья будем вырезать? Сколько крыльев должно получиться? Бумагу держим вместе, не разворачивая (вырезание из бумаги, сложенной пополам).

Ответы детей: Склеиваем детали вместе.

Воспитатель: Правильно. Голову приклеиваем к передней части туловища. Крылья где? По краям туловища с двух сторон. Ну что все понятно? У кого возникнут трудности, я обязательно помогу. Я думаю, что вы все прекрасно справитесь.

Физкультурная минутка:

Полетели наши пчелки

Собирать нектар с пыльцой.

Жу-жу, жу-жу.

Над цветами я кружу.

Хоть наша пчелка и мала,

Но велики ее дела.

Немного времени пройдет,

И будет самый сладкий мед.

Перед началом работы необходимо вспомнить правила работы с ножницами.

Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.

Каждый закончивший работу, несет свою пчелку к улею, убирает рабочее место и оказывает помощь другим детям.

Итог: Дети сидят за столами.

Ну что, ребята, вам нравиться наша поделка? Как вы думаете, Васе она понравится?

Да, понравится.

Я думаю, она ему поднимет настроение, и он очень скоро поправится. Сегодня вечером я передам наш подарок Васе. Всем спасибо.

Список использованной литературы:

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из фольги: Методическое пособие для ДОУ и начальной школы. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 128с. – (Серия «Вместе с детьми»).

2. Козлина А.В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 64с. – (Серия «Библиотека воспитателя»).

3. Черныш И.В. Забавные поделки к праздникам. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 192с.: цв. ил. – (Внимание: дети!).

Видео занятия

Самоанализ педагога

При планировании непосредственно-образовательной деятельности, я определила решение следующих задач:

Обучающие: продолжать знакомить детей с одним из способов конструирования из бумаги: создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя ее характерными деталями.

Развивающие: совершенствовать умение вырезать округлую форму из квадратного листа бумаги, технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитывающие: воспитывать навыки сотворчества, взаимопомощи, умение создавать коллективную композицию.

Но главная моя цель — создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки. Сам сюжет занятия завязан на оказании помощи больному товарищу, что стало хорошей мотивацией к предстоящей деятельности. При подаче познавательного материала о бумаге, использовала презентацию. Думаю, что это был более эффективный метод, чем, допустим традиционная беседа с рассматриванием иллюстраций. Дети с интересом смотрели презентацию, и, что меня порадовало, без всякой предварительной работы ответили на все вопросы. Если взять во внимание, что это дети с ЗПР, тем отраднее. Значит, материал был воспринят и понятен.

При изготовлении пчелки я использовала схему — подсказку, гармошки из бумаги — частичный показ, т. к. здесь цель была закрепить ранее полученные знания. Как вырезать круг из квадратного листа бумаги, а также технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, рассказали сами дети. Эти способы вырезывания из бумаги им хорошо знакомы и моя цель была их закрепить.

Физминутка способствовала не только смене статического движения, но и доставила детям радость.

В ходе самостоятельной деятельности детей, я старалась создать ситуацию успеха тем детям, которые испытывали трудности. Ненавязчиво направляла, помогала, ведь главное – чтобы каждый сделал свою пчелку.

Дети хорошо справились с поставленной задачей. Каждый самостоятельно сделал свою поделку, и в общем получилась общая коллективная работа. Желание помочь больному другу, чувство сопереживания объединило ребят в общем порыве. При рассматривании общей композиции, дети эмоционально реагировали на поделку, каждый хотел рассказать о своей пчелке. Один ребенок не справился с заданием и приклеил своей пчелке квадратную голову. Этот мальчик изначально не желал участвовать в нашей общей деятельности. Причина в личном непринятии болеющего ребенка и в открытом конфликте между ними. Это открытая провокация, протест и желание привлечь к себе внимание, а ни незнание приемов вырезывания. Общими усилиями мы выяснили, что в природе не встречаются такие пчелы. И голова у нее все-таки должна быть круглой. Из ответов детей я выяснила, что занятие ребятам понравилось, предлагаемый материал усвоен.

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

Педагог дополнительного образования

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №22 «Родничок»

пгт. Пойковский

Хафизова Фарида Файзрахмановна

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами

для детей подготовительной группы

Вид занятия: итоговое занятие (обобщение и систематизация знаний и умений).

Цель: изготовление поделок в технике оригами.

Для достижения данной цели на занятии решались следующие задачи:

  • Совершенствовать умение детей создавать поделку в технике оригами.
  • Закреплять умение пользоваться операционными картами.
  • Отрабатывать выполнение базовых форм: «треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «книжка».
  • Развивать навыки точных аккуратных сгибов.
  • Развивать сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
  • Развивать интерес к оригами.
  • Воспитывать культуру труда.

Значимым, для эффективного проведения занятия по данной теме, является проведение с детьми предварительной работы:

  • Наблюдения за аквариумными рыбками
  • Рассматривание иллюстраций
  • Беседы «Кто живёт в воде», «Подводный мир»
  • Дидактические игры «Поймай рыбку», «Кто, где живет»
  • Складывание из бумаги рыбок разных видов

Место проведения – изостудия.

Занятие проводилось с подгруппой детей в количестве 10 человек. Дети занимаются конструированием в технике оригами второй год. По результатам диагностики на начало учебного года дети овладели навыками складывания базовых форм: «треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «книжка». Поэтому, работа была направлена на закрепление умений, навыков создавать поделки в техники «оригами», используя операционные карты и приемы декоративного украшения.

Структура занятия методически выдержана .

  • Водная часть (организация детей) – 3 минуты.
  • Основная часть (практическая деятельность) – 23 минуты.
  • Заключительная часть (подведение итогов) – 4 минуты.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приемов. Использовались следующие методы и приёмы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов складывания, напоминание, поощрение);
  • наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, операционные карты; рассматривание детских работ);
  • игровые (игровая ситуация);
  • практические (упражнение);
  • методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).

Этапы занятия взаимосвязаны и плавно переходят один в другой.

Водная часть занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Использование презентации «Подводный мир» позволило создать соответствующий эмоциональный настрой.

Проблемно-игровая ситуация – отсутствие рыб в подводном царстве, способствовала погружению детей в игровой сюжет.

Основная часть занятия это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. На данном этапе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Основная часть направлена на:

  • закрепление навыков работы по операционным картам (схемы сложения разной сложности рыб);
  • изготовление поделок в технике оригами и творческое оформление;
  • составление панно «Морское дно».

Дети самостоятельно выбирали материалы и оборудование для работы. Выработан алгоритм деятельности при изготовлении поделки. С интересом, увлеченно складывали рыбок по операционной карте. Умело используя линейку, простой карандаш, намечая и проглаживая линии сгиба. Проявляли инициативу и самостоятельность при выборе способов украшения рыбки (графический, аппликативный).

Дети владеют навыками работы с ножницами: вырезают по линиям и на глаз; делают надрезы; разрезают полоски разной ширины. Важный момент, на который было обращено внимание, – это напоминание о правилах безопасности при работе с ножницами.

При оформлении панно «Морское дно», обращалось внимание на заполнение всего пространства, умение создавать композицию.

В заключительной части занятия подводится итог и дается оценка результатам деятельности детей. Итог направлен на оценивание детьми своих возможностей. Для активизации анализа детских работ были использованы вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?

Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса на протяжении всего занятия использовалось: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, наглядность (операционные карты демонстрационные и индивидуальные).

По итогам проведенного занятия, можно сделать следующие выводы:

  • дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности;
  • дети знают приемы работы в технике оригами и способы сложения рыбок из разных базовых фигур :
  • дети умеют :
  • самостоятельно выбирать материал и оборудование для работы ;
  • работать с операционной картой;
  • украшать поделки по собственному замыслу;
  • приводить в порядок рабочее место.

Наблюдая положительные результаты уровня развития детей с помощью техники оригами, считаю, что данную работу необходимо продолжать.

Используемая литература:

  1. Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2014.
  2. Мусиенко С.И. Оригами в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2005.
  3. Соловьева Н.Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  4. Соколова С.П. Оригами для старших дошкольников. – «Детство – Пресс», 2004.
  5. Соколова С.П. Азбука оригами. – М: Изд-во Эксмо; СПб. Изд-во Домино, - 2004.
  6. Соколова С.П. Сказка оригами: Игрушки из бумаги. – М.: Изд-во Эксмо; СПб. Изд-во Валери СПД, 2004.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео