Тема недели моя дружная семья старшая группа. Дидактическая игра «Что кому»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Наталья Новикова
Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья»

07.11.16 Понедельник Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие 20

П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением здания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей.

2. Аппликация. «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» П. С.: Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

(групповая , подгрупповая

2. Беседа по теме : «Моя семья » .

Цель : Формировать представления детей о семье , о ее членах. Способствовать умению составлять краткий рассказ о родных, развивать связную речь.

3. Наблюдения в уголке природы : уход за комнатными растениями.

Цель : Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать как надо их убирать.

4. Д. и.: «Раздели на группы »

Цель : Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь)

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за долготой дня.

Цель : Формировать умение устанавливать связи м/д продолжительностью дня и ночи, освещения.

2. Трудовые поручения : наводим порядок на участке.

Цель : Формировать осознанное отношение к порядку, замечать и устранять непорядок, рассказывать о результатах своего труда.

3. Игровое упр. «Цирковые лошадки» .

Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя , формирование правильной осанки.

Цель : Способствовать умению детей использовать различные предметы и атрибуты, развивать дружеские взаимоотношения.

Вторая половина дня

процедуры .

2. Воспитание к . г. н.

Цель : Упражнять детей в правильной последовательности одеваться, быть аккуратными.

3. С. р. игра «Больница» .

Цель : Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.

Вечерняя прогулка. 1. Составление описательного рассказа про собаку.

Цель : Продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.

2. П. и. «Жуки» .

Цель : Способствовать координации движений, применять правила безопасности.

Родительская неделька . Игры с родителями.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дополнение альбома «Моя семья » , дополнительные атрибуты для с. р. игры.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими.

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию движений с Артёмой Б Цель : Формировать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук.

09.11.16 Среда Тема : «Я и моя семья »

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Звуковая культура речи : звук ц. Цель : Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного, в слогах, словах)

2. Физическая культура.

(шнуру)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Что значит выражение доброе сердце» .

Цель : Воспитывать детей оценивать свои поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок.

3. Д. и. «Где спрятался зайка?»

Цель : Правильно использовать предлоги «За» , «под» , «над» , согласовывать сними существительные и прилагательные.

4. Дежурство по столовой.

Цель : Формировать у детей умение последовательно сервировать стол, объяснить для чего это нужно.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за воробьями.

Цель : Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе, развивать познавательный интерес.

2. Трудовые поручения : подметание дорожек.

Цель : Обсудить с детьми назначением работы, обращать внимание на результаты работы и чувства, испытываемые детьми.

3. П. и. «Котята и щенята» .

Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. Муз. игра «Зайчики и лисички»

Цель : Поощрять импровизацию движений под музыку образов персонажей игры, ритмично выполнять движения лисички и зайчиков.

3. Д. и. «Чего не стало» .

Цель : Определять и точно называть цвета предметов, их оттенки, развивать внимание, зрительное восприятие 3 . Настольные игры.

Цель : Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, принимать на себя роль водящего.

Вечерняя прогулка.

1. Окапывание кустарников.

Цель : Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми действиями по подготовке растений к зиме.

2. П. и. «Котята и щенята» .

Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки

Цель : Побуждать детей самостоятельно организовывать взаимодействие с товарищами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Изготовление атрибутов к с. р. играм

«Компьютер : за и против.

Индивидуальная работа Инд. работа по изо- деятельности Даниил З Цель : Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы.

08.11.16 Вторник Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. «Колыбельная зайчонка»

В. Карасёвой «Петушок» М. Матвеева или другие песни по усмотрению педагога

П. С.: Учить выразительно исполнять песню спокойного, напевного, ласкового звучания и сравнивать её характер с другими знакомыми песнями.

2. ФЦКМ. Моя семья П . С.: Ввести понятие «семья » . Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра) ; мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи .

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Будем знакомы» .

Цель : Формировать образ своего «я» , точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи .

3. Д. и. «Домино» .

Цель : Формировать умение играть со сверстниками, развивать усидчивость, систематизировать предметы по принадлежности.

4. Пальчиковые игры «Куры и цыплята» .

Цель : Развитие мелкой моторики рук.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение одежды детей.

Цель : Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения.

2. Трудовые поручения : сгребание листьев к корням деревьев.

Цель : Познакомить детей с трудовой операцией, ее назначением. Воспитывать желание приносить пользу.

3. П. и. «У медведя во бору» .

Цель : Предложить детям как должен действовать «медведь» , чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.

4. Самостоятельная игровая деятельность (с. р. игры)

Цель : Развивать умения связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. С. р. игра «Автобус» .

Цель : Формировать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, подбирать и использовать атрибуты.

3. чтение стих. О. Доризо «Своя погода» .

Цель : Совершенствовать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

4. Игра-эксперимент

«Волшебная рукавичка»

Цель : выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение. Деревья в ноябре.

Цель : По результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.

2. П. и. с родителями

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам, использовать различные атрибуты игры.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Пополнение атрибутами уголка ряженья.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как научить ребенка любить природу»

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию речи Витя П.

Цель : развивать правильное произношение звуков.

11.11.16 Пятница Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование. «Разрисовывание перьев для сказочной птицы»

П. С.: Развивать эстетическое восприятие , образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами.

2. Физическое развитие.

П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату (шнуру) ; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Выходной день наступает» .

Цель : развивать умение составлять рассказ о том, как они провели выходные дни, отвечая на вопросы воспитателя , формировать культуру досуговой деятельности.

3. Д. и. «Узнай по описанию»

Цель : Расширять представления детей о достопримечательностях родного города, узнавать их по описанию, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

4. Самостоятельная худ деятельность «Яблоко на блюде»

Цель : Закреплять навыки работы с ножницами и клеем, действовать аккуратно и безопасно.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка 1. Наблюдение за снегом.

Цель : Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

2. Трудовые поручения помощь дворнику.

Цель : Формировать навык коллективного труда, умение использовать инвентарь. поощрять стремление детей на водить порядок и его поддерживать.

3. П. и. «Лошадки» .

Цель : Предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. С. р. игра «Строители»

Цель : Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение деревья осенью.

Цель : Развивать умения детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе.

2. П. и с родителями

Цель : Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Способствовать самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в книжном уголке. Подклеиваем книги.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как провести выходные» .

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию м. м. рук Катя, Настя.

Цель : упр. «Котята» .

10.11.16Четверг : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП. Занятие № 3П. С.:Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2. Музыка. («Полянка» , «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия)П. С.: Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу (на 1-ю часть музыки, а также слушать и различать высокое и низкое звучание (на 2-ю часть музыки) .

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Счастливый день»

Цель : Вызвать у детей желание рассказать о проведенных выходных днях, отвечая на вопросы воспитателя .

3. Д. и. «Веселые песни» .

Цель : Формировать у детей звуковую культуру речи, подражать различным звукам, способствовать улучшению дикции.

4. С. р. игра «Магазин» .

Цель : Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы .

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка. 1. Наблюдение за птицами.

Цель : Актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам.

2. Трудовые поручения : уборка на участке.

Цель : Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

3. П. и. «Лохматый пёс» Цель : развивать двигательную активность.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Развивать у детей самостоятельную активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъем детей, закаливающие процедуры .

2. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» .

Цель : Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

3. Д. и. с родителями

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за погодой.

Цель : Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя , заносить результаты наблюдения в календарь природы .

2. П. и. «Лиса в курятнике»

Цель : Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Формировать у детей базовые навыки досуговой деятельности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Обновление книжного уголка по теме.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение считать в пределах 4,побуждать отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .

Индивидуальная работа Инд. работа по ФЭМП Таня П.

Балясова Екатерина Михайловна

Город (населенный пункт):

посёлок Приладожский, Ленинградская область

Тематическое планирование ТЕМА НЕДЕЛИ: «Семья»

Интеграция: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Семья» - дать первоначальные сведения семье, родственных отношениях; воспитывать уважение к родным.

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:
Формировать у детей представления о семье

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание детьми информации о своей семье.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

1.социально-коммуникативное развитие

Беседа: "Как мы отдыхали в выходные дни".

«Расскажи о членах своей семьи» - закреплять умение называть имена членов семьи. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это когда живут вместе папа, мама, дети

Рассматривание фотографий в альбомах "Семья".Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать про них; воспитывать уважение к родным.

Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей».

Сюжетно-строительные игры" Строим дом для петушка и его семьи"

Беседа по безопасности. Чтение и обсуждение сказки" Коза и козлята".

Игра" Как зовут…?" (Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут…)

Беседа «Как я помогаю»

Трудовая деятельность. (Скажите ребята, а вы дома помогаете взрослым? Ответы детей. Чем помогают. (убирают игрушки и т. д.). А вот сейчас мы проверим какие вы помощники? Кукла Катя перепутала свои игрушки, давайте поможем ей разложить их по местам, Кубики в одну корзину, а шарики в другую.)

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья». (Игра «Семья»
Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Владик, кто ты? (Я - папа)
Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?
Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Какой предмет выбрал дедушка?
Чем занялась бы дочка?
Зачем папе молоток?
Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Игра-драматизация по сказке «Репка».

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

2.познавательное развитие

проблемная ситуация «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

Этюд" Ласковые родители" (Представьте, что вы – родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.)

Познавательное развитие «Моё имя».

3.речевое развитие

Речевая игра (Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (курица, петух, цыплята)

А кто курица для цыплят? (Мама)

А петушок? (Папа)

А вместе курочка и петушок кто? (Родители)

А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)

Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Коко-ко)

А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)

А цыплята? (Пи-пи-пи)

Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется, …)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Рассказывание русской народной сказки «Репка» по сюжетным картинкам.

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказка «Гуси – лебеди»

Составление рассказов на тему «Семья», «Как я помогаю дома» по сюжетным картинкам.

Загадки. Беседа о членах семьи. Использование магнитной доски для выставления наглядного материала (Излучает она свет,

От улыбки ямочка…Никого дороже нет, чем родная…

Дети: Мамочка (Выставляем картинку с изображением мамы)

Как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама называет тебя ласково?

Угадайте! Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа. (Выставляет картинку с изображением папы).

Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы?

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Книжная выставка в групповом уголке" Репка"," Гуси-лебеди".

Конструктор – театр по сказкам (Разные виды театра)

4.художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Красивый дом или дом, в котором мы живём».

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом заранее вырезанными заготовками (кружочки, треугольники, квадраты, а также в окна дома-фигурки мамы, папы, дедушки, мальчика. девочки…)

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Лепка предметная «Конфета для мамы»

Задачи: Лепка предметов произвольной формы. Синхронизация движений обеих рук. Освоение приёмов лепки: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка. Развитие кисти руки. Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи - ладони, раскатать, сплющить.

Предварительная работа

Беседы с детьми о семейных взаимоотношениях. Кухня в игровой зоне. Пластилин. Куклы. Цветная бумага или фантики для конфет.

Детям предлагается пройти в игровую зону. Занятие начинается с сюжетно – ролевой игры. Мама встречает свою дочку из школы (игра с куклами). Кормит. Педагог создаёт игровую ситуацию, в которой дочка хочет угостить маму конфетами. Конфет нет, но их можно слепить. Все переходят в учебную зону. Показ приёмов работы. Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите. Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация). А теперь я сжимаю, сплющиваю вот так. Скажите «сплющиваю» и покажите (имитация).

Выполнение работы детьми поэтапное. Взяли в ладони кусочек пластилина. Раскатываем его. Теперь сплющиваем. Проводится индивидуальная работа. Затем детям предлагается выбрать фантик для конфеты и завернуть. Складываем конфеты в вазочку и переходим в игровую зону. Игра продолжается

5.физическое развитие

Ритмическая разминка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп
прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), после отдыхают (приседают, руки свободные)

Физкульт.минутки.

Физкультминутка. Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши). А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх) Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь) Долгими годами (постукивают кулачком по ладони). Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают). По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове). И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи). Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

Физкультурная минутка «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе) Кто приехал?

(большими пальцами) Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших) Мама,

мама, это ты? (большими пальцами) Да, да, да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами) Да, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами) Да, да, да (безымянными

пальцами) Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами) Да, да, да

(мизинцами) Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами).

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)


Актуальность темы.
Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление внутрисемейных отношений важная часть в работе педагогов с семьёй. На Руси всегда были большие семьи, семейные истории всегда передавались из поколения в поколение. Однако потребовалось всего несколько десятилетий, чтобы утратить это. Сегодня восстановление семейной памяти необходимо всем – и детям, и взрослым, чтобы не стать «Иванами не помнящими родства».
Цель тематической недели: Формировать правильное представление детей о семье, родственных отношениях, обязанностях членов семьи.
Задачи тематической недели:
-Уточнить и обобщить знания детей о семье.
-Формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как её неотъемлемую часть.
-Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях с родителями.
-Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям.
Итоговое мероприятие: «Любим, бережём и уважаем» - развлечение (воспитатели).
Работа с родителями:
-Совместные просмотры семейных альбомов в кругу семьи и изготовление макетов семейных родословных.
-Рассказы родителей о семейных традициях.
-Приобщение детей к домашним обязанностям.
-Вовлечение родителей в образовательный процесс группы.
-Посещение «Музыкальной гостиной» - «Семейное путешествие в мир музыки и танца» (совместное мероприятие с музыкальным руководителем).
Тематическая неделя « Я и моя семья» проходила на базе МБДОУ № 53 в старшей группе № 4, в первую неделю октября 2016 года.
Участники: Дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.
Планирование тематической недели «Я и моя семья».
Комплекс утренней гимнастики: «Дружная семейка».
Цель: настроить, «разбудить» организм ребёнка, вызвать положительные эмоции, радостное ощущение, удовольствие от совместной двигательной деятельности с родителями.
Задачи:
1. Активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.
2. Развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения с мячом под счёт, привычку к ежедневным физическим упражнениям.
3. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
Понедельник
Утро: Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов - формирование осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам.(С-КР.)
Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях.(П.Р.)
Пальчиковая игра «Моя семья» - развитие моторики пальцев, координации.(Ф.Р.)
9.00 - Ознакомление с окружающим. «Моя семья»(ПР, РР, С-КР.)
Задачи: Уточнить и обобщить знания о семье, её родословной. Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями. Развивать связную речь. Повышать познавательный интерес к семейным историям. Воспитывать доброжелательность, заботу, уважение к старшему поколению.
9.35 – Художественное творчество. «Платок для бабушки» - рисование акварелью (Х-ЭР, С-КР.)
Задачи: Продолжать учить детей изображать узор в квадрате, последовательно заполнять пространство, объединяя одним сюжетом. Использовать в работе приёмы: примакивание, точка, полоска. Воспитывать аккуратность, заботливое и внимательное отношение к членам семьи.
Прогулка 1:Наблюдение за птичьей стаей. Как передвигаются? Что ищут на земле? (Скачут на двух лапках, собирают семена трав.) Как воробьи взлетели, когда мы приблизились? (Они улетели стайкой, потому что это их семья, а семья должна всегда быть вместе во всём.) (П.Р, Р.Р.)
П/и « Воробышки и кот.» - развивать быстроту бега, умение передвигаться по площадке «стайками».(Ф.Р)
Трудовая деятельность по сбору семян с растений на клумбах участка – формировать навыки совместного труда.(С-КР.)
С/р игра «Урожай везём домой» - поддерживать интерес детей к игре, поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.(С-КР.)
2-я половина дня:
15.40 – Физкультура (По плану инструктора по физической культуре).
Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова.
Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим.(С-КР.)
С/р игра «Семейный праздник» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий.(С-КР.)
Прогулка 2:Обратить внимание детей на отсутствие птичьих голосов. Почему? Птицы в вечернее время не поют звонко, потому, что готовятся к ночлегу – развивать наблюдательность.(ПР.)
П/и «Воробышки и кот» - развивать ловкость, действовать по правилам игры. Спортивная игра «Птица в гнезде» - развивать меткость, координацию движений.(ФР.)
Вечер:Организовать выставку и просмотр макетов семейных родословных. Вызвать у детей интерес к истории создания своей семьи, уважение к предкам.(С-КР.)
Вторник
Утро:Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»–разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения.(C-КР, РР.)
Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний.(Р.Р.)
Настольно-печатная игра «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. Классификация по возрастным группам.(П.Р, РР.)
9.00 - Коммуникация «Наши имена».(П.Р, РР, С-КР.)
Задачи:Познакомить детей с историей имён. Вызвать интерес к умению группировать мужские и женские имена. Совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к имени другого человека.
9.35 – Чтение художественной литературы. «Папина вишня» - З.Воскресенская.(Х-ЭР,Р.Р, С-КР.)
Задачи: Развивать и поддерживать интерес детей к литературным произведениям. Помочь детям понять содержание рассказа, отношения между старшими и младшими членами семьи, об оказании помощи и заботы друг о друге. Об уважительном отношении к отцу и матери.

Прогулка 1:Наблюдение за одеждой прохожих. В какую одежду стали одеваться взрослые и дети осенью? Почему? – учить детей устанавливать причинно следственные связи, делать выводы. (П.Р, РР.)
П/и «Мы вместе» - знакомство с правилами игры, выбор «водящего» с помощью считалки по выбору детей. Развивать внимательность.(С-КР, РР.) Трудовая деятельность детей по оказанию помощи взрослым при уборке завядших растений с клумб участка – видеть результат совместного труда. (С-КР.)
С/р игра «С сестрой (братом) на прогулке» - поощрять умение детей договариваться о последовательности совместных действий. (С-КР.)
2-я половина дня: Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» - продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения. (РР, С-КР.)
«Музыкальная гостиная» - «Семейное путешествие в мир музыки и танца» (Совместное мероприятие с музыкальным руководителем).(Х-ЭР, С-КР.)
Цель: Приобщение родителей и детей к совместной музыкально-творческой деятельности.
Задачи: Формировать устойчивый интерес к музыке, обогащая музыкальные впечатления. Развивать естественную грацию движений, умение выражать чувства и эмоции в совместном танце детей и родителей. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах детей и взрослых. Содействовать сплочению семейных коллективов.
Прогулка 2: Наблюдение за небом. Отметить особенность сезонного изменения – развивать наблюдательность. (П.Р.)
Бабушкина игра «Тикающий клад» - познакомить с правилами игры, закрепить навыки передвижения по всей игровой площадке, развивать слуховые восприятия.(Ф.Р.)
Д/игра «Одень Оксанку и Андрея на прогулку» - закрепление знаний детей о сезонной одежде.(П.Р.)
Вечер: Создать условия для организации музыкальной игры «Наша семейная песня» - поддерживать интерес детей к традициям семьи.(Х-ЭР, С-КР.)
Среда
Утро: Рассматривание иллюстрации «Старославянская семья» - актуализировать знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколениями.(П.Р, РР.)
Коммуникативная игра «Назови ласково»(папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…) – пополнение словарного запаса детей.(РР.)
Настольно-печатная игра «Магазин посуды» - классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов.(П.Р, РР.)
9.00 - Художественное творчество Лепка из пластилина «Дедушкина кружка». (Х-ЭР,П.Р,ФР, С-КР.)
Задачи: Уточнить знания детей о чайной посуде. Совершенствовать навыки лепки, используя приёмы раскатывания, вдавливания, оттягивания, сглаживания. Добиваться сходства с натурой по форме. Поддерживать любовь детей к старшему поколению.
9.40 –Музыкальное (По плану музыкального руководителя)
Прогулка 1: Наблюдение за облаками.
Облако над крышами висело очень долго – Устало и состарилось.
И стало шкурой волка серой и зубастой…В день такой ненастный.
Отметить, что осенью они более низкие и серые, часто идут дожди. Предложить детям рассмотреть в очертаниях облаков какие либо образы - развивать фантазию, интерес к природе.(П.Р,РР,Х-ЭР.)
П/и «Коза с козлятами» - Уточнить знания детей о правилах игры, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.(ФР,С-КР.)
С/р игра «Цирковая семья» - расширять игровые замыслы, поощрять умения подготавливать необходимые условия.(С-КР.)
2 - я половина дня:
Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению.(Х-ЭР,С-КР.)
С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением.(С-КР.)
Прогулка 2: Продолжить наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на то, что они потемнели, стали более тяжёлыми. Возможно пойдет дождь – обогащать знания детей об особенностях осенней погоды.(ПР,Р.Р.)
П/и «Мамин зонтик» - повышать двигательную активность детей, ловкость при беге со сменой направления.(Ф.Р.)
Спортивная игра «Юный рыболов»- совершенствовать умение выполнять прыжки вверх с места.(Ф.Р.)
Вечер: Коммуникативная игра «Сам - вместе» - формирование навыков самостоятельного и совместного труда со взрослыми в быту.(РР,С-КР.)
Четверг
Утро: Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» - обратить внимание детей на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены. Отметить пропорции тела взрослых и детей.(ПР,С-КР.)
Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю дома» - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье.(Р.Р,С-КР.)
9.00 – ФЭМП «Моя большая семья».(П.Р,С-КР.)
Задачи: Познакомить детей с числом 10. Дать представление о делении предмета на 2 и 4 равные части. Закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного расположения, относительно друг друга. Поддерживать заботливое отношение ко всем членам семьи.
9.35 – Художественное творчество «Мама, папа, я – отличная семья» - рисование карандашами.(Х-ЭР,П.Р,С-КР.)
Задачи: Закрепить знание детей о понятии «семья», составе семьи: мама, папа и другие близкие родные. Формировать умение изображать фигуру человека, передавать форму и расположение частей тела и одежды. Соотносить величину тела взрослого и ребёнка. Совершенствовать приёмы рисования и закрашивания изображённого по деталям.
10.20 – Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).
Прогулка 1: Наблюдение за прохожими. Формировать знания детей о принадлежности людей к разным возрастным группам – дети, подростки, взрослые, пожилые. Отметить разницу в легкости движения. Воспитывать уважение к людям старшего поколения. (П.Р,РР,С-КР.)
П/и «Парные ловишки» - повышать двигательную активность детей, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. (Ф.Р,С-КР.)
Коммуникативная игра «Имя деда (бабушки) моего» - закрепить знания детей об именах близких родственников, прививать любовь к семье.(Р.Р,С-КР.)
2-я половина дня:
С/р игра «Семьёй на пикнике» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила норм поведения, поддерживать доброжелательные отношения в детском коллективе.(С-КР.)
Коммуникативная игра «Кто старший (младший) в семье?» - актуализировать знания детей о взаимоотношениях в семье, обязанностях. Развивать и пополнять речевой запас.(Р.Р,С-КР.)
Прогулка 2: Продолжить наблюдение за прохожими. Кто идёт за детьми в детский сад? (Бабушки, дедушки, братья, сёстры, папы, мамы.) Как вы думаете, они все рады видеть друг друга? (скучают, ждут, любят.) Дома будут ждать прихода всей семьи.(Р.Р,.С-КР.)
Спортивная игра «Поможем маме набрать овощей в корзину» - совершенствовать навыки метания мяча в горизонтальную цель. (Ф.Р.)
Вечер:Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. (С-КР,Р.Р.)
Пятница
Утро: Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» - обсуждение понимания. Поддерживать любовь к родному дому. (Р.Р,С-КР.)
Коммуникативная игра «Такая разная мебель» - загадки. Развивать логическое мышление, расширять знания о видах и назначении мебели. (П.Р,Р.Р.)
9.00 – Познание (конструирование). «Мебель для дома» - конструирование из строительного материала. (С-КР, Р.Р.)
Задачи: Формировать умение детей работать подгруппами, создавать постройки по условию, использовать взаимозаменяемость деталей. Закреплять знания детей о названиях деталей конструктора (пластина, брусок, цилиндр). Воспитывать бережное отношение к предметам быта.
9.40 – Музыкальное(по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1: Наблюдение за строениями возле детского сада. Обратить внимание детей на то, что дома имеют разную высоту и протяжённость. В домах много окон, в окнах разные шторы, в каждой квартире живут разные семьи – формировать умение наблюдать, устанавливать причинно следственные связи. (П.Р,РР.)
П/и «Когда все дома» - развивать быстроту бега, чувство коллективизма.(Ф.Р,С-КР.)
Рисование на песке «Буква моего имени» - формирование звуковой культуры речи, развивать координацию, поощрять творческий подход. (Р.Р,Ф.Р,Х-ЭР.)
2-я половина дня:
Развлечение «Любим, бережём и уважаем».(С-КР, РР, Х-ЭР.)
Цель: Воспитание у детей уважения, любви, заботы не только к близким взрослым родственникам, но и ко всем представителям старшего поколения.
Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей. Доставить радость от общения со взрослыми в нестандартной ситуации.
Прогулка 2:Наблюдение за рябиной. Отметить особенность осеннего окраса листьев. Обратить внимание на плотно собранные ягоды в соцветиях. Сравнить их с семьёй. Каждая гроздь имеет своё место на ветке, как и семьи в квартирах, домах. (П.Р, Р.Р,С-КР.)
П/и «Пустое место» - развивать ловкость, умение соблюдать правила игры.(Ф.Р,С-КР.)
Коммуникативная игра «Мои соседи» - развивать внимательность, логическое мышление, умение правильно называть правую и левую стороны относительно себя.
(П.Р, РР.)
Вечер: Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами) – помочь детям выполнить работу, вызвать желание доставить радость своим близким. (С-КР.)

Материалы педагогического опыта воспитателя Лопатиной Натальи Юрьевны

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 «Одуванчик» г. Коряжма
Комплексно -тематическое планирование по теме «Моя семья»
Младший дошкольный возраст.

Задачи:


  1. Дать представление о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников.

  2. Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми.

  3. Способствовать обогащению игрового опыта детей.

ОО «Коммуникация»


  • Беседы : «Моя семья», «Что я знаю о своих родных», «Что родители делают для меня», «Мы - помощники»

  • Обыгрывание сказки «Репка»

  • Пальчиковые игры: «Этот пальчик - дедушка», «Кто приехал?», «Раз, два, три, четыре», «Наша семья», «Птенчики в гнезде»

  • Д/и «Вопрос - ответ»

ОО «Познание»


  • Рассматривание: картин, иллюстраций, демонстрационного материала «Семья», альбома «Моя семья»

  • Рассматривание и составление рассказа по картине «Семья дома»

  • Дидактические игры: «Найди маму», «Моих родителей зовут… », «Назови как тебя дома ласково называют?», «Кто в домике живет?», «Кто старше? Кто младше?», «Сложи картинку», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Посчитай членов семьи», «Разложи по росту», «Какая у вас семья?», Игра с мячом «Кто ты мне?», «Что такое семья?», «Подбери признаки», «Составь семью из картинок».

  • Поисково - исследовательская деятельность: составление модели семьи.


  • Чтение потешек «Пальчик - мальчик», «Ладушки - ладушки», «Из-за леса, из-за гор…», «Еду-еду к бабе к деду»;

  • А.Барто «Помощница», «Большая семья»

  • З.Александрова «Бабушка»

  • Е.Благина «вот какая мама»

  • Л.Квитко «Бабушкины руки»

  • М. Шварц «Семья - словечко странное»

  • Е. Таранова «Семья - это мама и папа, и дед»

  • С. Черный «Когда никого нет дома»

  • А. Шибаева «Кто играет?»

  • А. Барто «Младший брат»

  • А. Барто «Две сестры глядят на брата»

  • А. Барто «Мама уходит на работу»

  • Р. н. с. «Гуси-лебеди»

  • Перессказ сказки «Волк и семеро козлят»,

  • Заучивание стиха: Я.Аким «Мама»

  • Загадки по теме


ОО «Социализация»


  • Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья»

  • Обыгрывание ситуации «Утро в нашей семье»

  • Психогимнастика «Мамино настроение»

  • Настольно-печатная игра «Моя семья»

ОО «Труд»


  • Игровая ситуация «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке «Семья»

  • Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья».


  • Ручной труд: изготовление подарка к 8 Марта

ОО «Безопасность»


  • Беседа «Опасности дома»

  • Игровой тренинг «Я маму потерял в толпе»



  • Лепка: «Мама»

  • Аппликация: «Моя рука - моя семья»

  • Рисование: «Мы с мамой улыбаемся»

  • Оригами «Веер для бабушки»

  • Конструирование «Дом для моей семьи»

  • Творческая мастерская: «Фоторамка для нашей семьи» (украшение различными способами картонной фоторамки)

ОО «Музыка»


  • Слушание колыбельных песенок

  • Просмотр мультфильма «Умка»

  • Слушание песен на тему «Семья»

  • Разучивание «Песни мамонтенка» В.Шаинский, Д.Непомнящая

  • Д/и «Спой свое имя ласково»

  • Театр «Бабушкины сказки»

Физическое развитие
ОО «Физическая культура»


  • П/и с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» П/и «Бегите к маме»

  • Игровое упражнение «За мамой»

  • П/и «Маленькие и большие ноги»

  • Игра-упражнение на координацию движений «В гости к бабушке» (ходьба по дорожке между двумя // лежащими веревками)

  • Физ. минутка « Три медведя шли домой»

ОО «Здоровье»


  • Беседа: «На зарядку с мамой, папой»

  • Рассматривание фотографий «Мама, папа, я - спортивная семья»

  • Игровая ситуация «Идем с мамой в магазин» (о полезных и вредных продуктах)


Книжный уголок:

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.). «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи).

Строительный материал (большой и маленький), конструктор «лего».

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.
Взаимодействие с семьёй
Создание альбома «Моя семья»

Мини - музей «Мамы - рукодельницы»

Ситуация для обыгрывания дома «Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе»

Семейный просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Золушка», «Красная шапочка»

Папка-передвижка «Помогать маме? С радостью!»
Комплексно-тематическое планирование по теме «Моя семья»
Старший дошкольный возраст.
Цель: Формирование семейной принадлежности.
Задачи:


  1. Формировать интерес к своей родословной, по фотографиям находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками.

  2. Знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников.

  3. Способствовать расширению кругозора в вопросах добросовестного труда старшего поколения.

  4. Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

  5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Познавательно-речевое развитие
ОО «Коммуникация»

  • Беседы : «Что я знаю о своих родных», «Наш адрес и телефон», «Семейные традиции», «Есть ли счастье без семьи?», «Обязанности в семье», «Старшим надо помогать, старших надо уважать»

  • Составление рассказа на тему «Моя семья», «Мой дедушка - герой»

  • Свободное общение «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем всей семьей», «Любимые занятия в нашей семье»

  • Речевое упражнение «Футбол»

  • Скороговорка «Утреннее настроение»

  • Словесная игра «Неоконченные предложения»

ОО «Познание»


  • Рассматривание картин «От рождения и дальше», составление последовательного рассказа.

  • Создание, рассматривание и обсуждение с детьми «Генеалогического древа» семьи, фотоальбома «Моя семья»

  • Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи»

  • Разгадывание ребуса «7 Я»

  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Сложи картинку», «Закончи предложение», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Профессии моих родителей» , «Разложи по возрасту», «Какая у вас семья?» «Давайте справедливо распределим обязанности», игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?», Игра с мячом «Кто ты мне?», «Что такое семья?», «Составь генеалогическое дерево», «Подбери признаки», «Корзина добрых дел»

ОО «Чтение художественной литературы»


  • Р.Гамзатов «Берегите матерей», «Мой дедушка»

  • С.Михалков «А что у вас?»

  • Л.Васильева-Гангнус «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи?

  • О.Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»

  • А.Барто «Вовка-добрая душа»

  • Д.Габе «Моя семья»

  • Д.Габе «мама», «Работа»

  • З.Воскресенская «Мама»

  • Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»

  • В.Осеева «Сыновья», «Печенье»

  • Грузинская народная сказка «Младший брат»

  • Татарская народная сказка «Три дочери»

  • Чтение стихов «Мамины профессии», «Папины профессии»

  • Перессказ рассказов Л.Толстого «Сыновья», «Старый дед и внучок»

  • Заучивание стиха «Семья»

  • Заучивание пословиц и поговорок о семье

  • Драматизация стихотворения «Моя родня», Я. Аким

  • Загадки по теме

Социально-личностное развитие
ОО «Социализация»


  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «У нас гости», «Путешествуем семьей»;

  • Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет»

  • Создание альбомов с рисунками детей: «Профессии наших мам», «Профессии наших пап»

  • Создание мини – музея «Увлечения членов моей семьи» (вязание, коллекционирование и др.)

  • Психогимнастика: изобрази мимикой «Мама сердится», «Папа смеется», «Бабушка задумалась», «Дедушка смотрит футбол»

  • Упражнение - тренинг «Угощение»

  • Проект «Путешествуем всей семьей»

ОО «Труд»


  • Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья». Изготовление атрибутов для детей младшей группы.

  • Игра - пантомима «Помогаю взрослым»

  • Ручной труд: изготовление подарка к 8 Марта.

ОО «Безопасность»


  • Беседа «Если ты один дома», «Как вести себя с мамой на улице»

  • Игровой тренинг «Я звоню родителям»

  • Д/и «Можно - нельзя»

Художественно-эстетическое развитие
ОО «Художественное творчество»


  • Лепка: «Человек»

  • Аппликация: «Подарок маме»

  • Рисование: «Портрет моей семьи», «Мой портрет»

  • Оригами: «Дедушка», «Бабушка»

  • Конструирование из картонных коробок «Дом для семьи»

  • Творческая мастерская: коллаж «Картина для дома »

ОО «Музыка»


  • Слушание музыкальных произведений русских композиторов, «Песенка про папу» В.Шаинский, М.Танич, «Родительский дом»В.Шаинский, М.Рябинина

  • Слушание современных детских песен про семью «Семья», «Папочка, папа», «Бабушка - лучшая подружка»

  • Кукольный театр «Концерт для мамы»

  • Разучивание частушек о семье

  • Д/и «Спой имена родных ласково»

Физическое развитие
ОО «Физическая культура»


  • Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»

  • П/и «Букет»

  • П/и с речевым сопровождением «Праздник мам»

  • Физ. минутка «Семейная зарядка»

  • Дыхательное упражнение: произносить предложение: «Мама, папа, брат и я (вдох) - (на выдохе) вот и вся моя семья!»

ОО «Здоровье»


  • Беседы о родственниках, занимающихся спортом

  • Этюд «Утреннее фото»

  • Ситуативные разговоры с детьми на тему: «Здоровый образ жизни»

Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.);

Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера, схема последовательного рисования человека.

Взаимодействие с семьёй
Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Папка-передвижка «Тайна моего имени»

Оформление альбома «Тайна имени»

Фотовыставки «Мы путешествуем», «Наше лето», «Наш выходной»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Семейный просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Каникулы в Простоквашино», «Малыш и Карлсон»

Приложение к комплексно – тематическому планированию по теме «Моя семья»
Пальчиковые игры

«Кто приехал?»

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все приехали? /большими пальцами/

Ура! /растопыриваем пальцы вверх/

Все мы вместе, да, да, да! /хлопки в ладоши/
«Кто живёт у нас в квартире?»
1,2,3,4
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я-
Вот и вся моя семья!
«Наша семья»
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
«Птенчики в гнезде»

Улетела птица-мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью – получится гнездо, шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде

Скороговорка

«Утреннее настроение»

У папы настроение

Зазавтракомчитательное,

У мамы настроение

Напапуобижательное,

У брата настроение

Кричальнопогремучее,

А у меня –

Покомнатепрыгучее.
Речевое упражнение

Футбол

Сказала тетя: - Фи, футбол!

Сказала мама: - Фу, футбол!

Сестра сказала: - Ну, футбол!

А я ответил: - Во! Футбол!
Словесная игра

«Неоконченные предложения»

Моя мама работает…

Мой папа умеет…

Братик плачет потому что….

У бабушки самые…. И. т.д.

План рассказа о семье

1. Адрес, где проживает семья (улица,№ дома)

2. Фамилия семьи

3. Кто в семье(перечисление)

4. И.О.членов семьи, где работают, чем занимаются.

5. Увлечения семьи

6. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)
Загадки


  • Кто встаёт раным-рано, в доме с ней добро, тепло.
    Дочку, сына одевает, да и в садик провожает? /мама /

  • Он машину ловко водит, в стенку гвоздик заколотит.
    Маме дома помогает и с детишками играет? /папа /

  • Кто, ребята, отвечайте, вкусно стряпает всегда?
    Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера?
    Кот- мурлыка под столом поиграл её клубком. /бабушка /

  • Носит медали он на груди, всем он на помощь стремиться придти.
    Бабушка кличет его молодцом, стар он годами, да молод умом. /дедушка/

  • Мне она тётя, а моей маме: (сестра)

  • Моему папе он папа, а мне: (дедушка)

  • Моему папе она жена, а мне: (мама)

  • Папе он родной брат, а мне: (дядя)

  • Маме она дочь, а мне? (сестра)

Пословицы и поговорки


  • Согласие да лад - в семье клад.

  • При солнышке – тепло, при матери – добро.

  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • Вся семья вместе – и душа на месте.

  • Согласную семью горе не берёт.

  • В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

  • Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

  • Когда нет семьи, так и дома нет.

  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.

  • Семья без детей, что цветок без запаха.

  • Семейный горшок всегда кипит.

  • В семье и каша гуще.

  • В семье разлад - то и дому не рад.

  • Не будет добра, коли в семье вражда.

  • В хорошей семье хорошие дети растут.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • Мой дом - моя крепость.

  • Не тот отец и мать кто родил а тот, кто вскормил

Дидактические игры

«Ч то такое семья?»

Ответы детей: Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети.
«Назови ласково»

Мама – мамочка, мамуля

Дочь – доченька, дочурка, дочка

Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д
«Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

«Составь семью из картинок»
Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.
(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)

«Давайте справедливо распределим обязанности»

Отец - зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

Мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

Сын - убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

Дочь - моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

Бабушка - вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

Дедушка - мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Договаривать: папа…. ходит на работу, мама…..готовит и т.д.
Игра с мячом «Кто ты мне?»

Я мама, а ты мне?-дочка, сын; я бабушка, а ты мне - внучок, внучка и т. д
«Составь генеалогическое дерево»

Дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»

Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка

Кто располагается на среднем ярусе древа? - мама и папа.

Кто располагается на верхнем ярусе древа? - дети.
«Подбери признаки»

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и др.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший
Физ. Минутки

«Семейная зарядка»

Осенью, весною, (Ходьба на месте)
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Три медведя шли домой (Дети имитируют ходьбу на месте).
Папа был большой – большой (Тянут руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (Наклоняются).
А малыш малютка просто. (Приседают).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (Изображают игру погремушками).
Дзынь - дзынь - дзынь - дзынь
С погремушками ходил.

Этюд

«Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет (руки вверх)

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки)
Стихи

Семья – это счастье! »

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!
Мамины профессии

Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама-портниха.
Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама-доярка.
Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.
Папины профессии

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот
Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар –

Папа - рабочий, он - сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» -

Учит нас с детства папа-поэт.

Тематическая неделя в детском саду «Моя семья»

Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов, родителей.

Участники: дети и родители старшей группы детского сада.

Цель: расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающие:
формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающие:
развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Что такое счастье? Каждый из нас понимает его по - своему. Для кого-то это ошеломляющая карьера, для других - полная свобода, для третьих - материальные блага, а ещё для одной, основной части нашего общества, на которой, собственно, и держится всё мироздание - это большая и дружная семья, где всегда звучит хрустальный детский смех и пахнет пирогами.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
М. Лангер

Слово «Семья» для ребёнка означает то, что у каждого человека должны быть мама, папа и чудесное маленькое «гнездышке», где царит любовь, тепло и ласка.
Семья – это дом, близкие родственники, завтраки, обеды и ужины вместе, это яркие и весёлые праздники, это любовь и забота, радость и печаль, привычки и традиции, это самое большое богатство на свете.

Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. По православному календарю это день памяти святых Петра Февронии Муромских.

В преддверии праздника в нашей группе «Ладушки» были проведены различные мероприятия, в которых приняли активное участие не только дети, но и их родители. Они принесли семейные фотографии, а мы воспитатели вместе с детьми оформили стенгазету.

Создавалась необходимая развивающая среда: были подобраны материалы, атрибуты, для игровой и театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрации, художественная литература по теме «Семья».

С детьми были проведены беседы «С кем я живу», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем». Дети рассказывали о своей семье, о том, как они проводят время с мамой и папой.

Дети с интересом играли в пальчиковую игру «Дружная семейка», а затем нарисовали свою семью, превратив каждый пальчик в дедушку, бабушку, папу, маму и себя.

С удовольствием дети участвовали в различных словесных играх: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова - действия», рассматривали альбомы с семейными фотографиями, слушали рассказы Н. Носова, В. Драгунского, играли в сюжетно-ролевую игру «Семья», обыгрывали ситуации «Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет» и т.д.

Конструировали из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем» и закрепили знания детей о домашнем адресе.

Мы решили с детьми организовать выставку детского творчества «Моя семья»
Наши воспитанники очень старались! Им пришлось хорошенько потрудиться, чтобы получились замечательные портреты любимых членов семьи.

Для создания детских работ была использована техника «Оригами». Сложенные фигурки дети украшали и оживляли с помощью рисования. После чего каждая фигурка приобретала свой собственный неповторимый характер.
Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети получили заряд положительных эмоций.




А ещё мы предложила папам принести поделки, сделанные своими руками для оформления выставки «Папа может...! ». С какой гордостью дети демонстрировали поделки своих пап и рассказывали, из чего же они сделаны. Какая получилась красота!
Совместный процесс объединил детей и родителей. Выставка удалась!
Участие семей в конкурсах не только помогло сделать интересным семейный досуг, но и объединило детей и взрослых в общих делах.
Очень порадовало то, что родители не остались равнодушными: собирали фотографии, мастерили вместе с детьми интересные поделки.

Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.

Дети глубоко прочувствовали тему недели, дали волю фантазии. Любая деятельность, будь то игра или творчество, была наполнена теплом, семейным счастьем, радостью. Дети изображали семейные портреты, инсценировали сюжеты совместного семейного отдыха и труда, создавали интересные композиции из различных материалов. Работы детей удивляли оригинальностью, яркостью, трогательностью, излучали добрый свет и тепло семейного очага.

Я хочу от всего сердца пожелать всем детям на земле: крепких, счастливых, благополучных семей, любви и гармонии.

Пусть мамы и папы всегда будут рядом!

А детей чем больше, тем лучше. Ради них мы живём!

Пусть каждая семья растёт и крепнет и пусть живёт любовь в каждой семье, в каждом доме!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Окисление и потемнение серебра Окисление и потемнение серебра Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи