Конспект организации и руководства дидактической игрой с детьми средней группы. Конспект проведения дидактических развивающих игр в старшей группе Конспект по дидактическим играм в подготовительной группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Бланк

Конспект (план) проведения дидактической игры

Практикант________________________

(ФИО студента-практиканта)

Воспитатель__________________________________________________________________

(ФИО воспитателя)

Руководитель практики_______________________________________________________

(ФИО руководителя практики)

Название дидактической игры_________________________________________________

Возрастная группа____________________________________________________________

Дата проведения______________________________________________________________

Место в режиме дня___________________________________________________________

Вид дидактической игры_______________________________________________________

Образовательная область______________________________________________________

Степень владения игрой _______ _______________________________________________

(новая, знакомая)

Предварительная работа______________________________________________________

Игровая задача_______________________________________________________________

(называется детям)

Дидактическая задача_________________________________________________________

(для педагога)

Игровые правила_____________________________________________________________

Игровые действия____________________________________________________________

Материал____________________________________________________________________

Ход игры:

Организационный момент__________________________________________________

2. Мотивационно-целевой этап________________________________________________

3. Планирование игры________________________________________________________



4. Реализация игрового замысла_______________________________________________

(описываются методические приёмы по реализации игрового замысла, указывается

количество играющих и количество повторений, способ фиксации промежуточных результатов)

5. Подведение итогов игры_ ___________________________________________________

Усложнение игры__________________________________________________________

Отметки:

- за конспект (план):_____________________________________________________

Пример

Конспект проведения дидактической игры

Практикант _____Сергеева Марина Ивановна______________________________________

(ФИО студента-практиканта)

Воспитатель _____Котова_Ирина Геннадьевна_____________________________________

(ФИО воспитателя)

Руководитель практики__Копотюк Ольга Леонидовна____________________________

(ФИО руководителя практики)

Название дидактической игры__Сутки , стройся!__________________________________

Возрастная группа_ старшая ____________________________________________________

Дата проведения__ 26 апреля 2016_______________________________________________

Место в режиме дня___на дневной прогулке______________________________________

(в режимных моментах, в индивидуальной работе, на занятии, в самостоятельной деятельности детей, на прогулке)



Вид дидактической игры____словесная __________________________________________

(словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)

Образовательная область__познавательное , речевое и физическое развитие___________

(указываются образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное

развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Степень владения игрой _______новая __________________________________________

(новая, знакомая)

Предварительная работа___ изучены части суток на занятиях по ФЭМП, в повседневной жизни проведены беседы о частях суток (что делают люди в разное время суток, какие признаки разного времени суток), составлена модель суток, рассмотрены картинки, изображающие разное время суток, выполнены игровые упражнения на определение последовательности частей суток «Что сначала, что потом».__________________________

(вписываются виды работ, которые помогли детям овладеть необходимым опытом и знаниями)

Игровая задача__Разгадай секрет построения суток ________________________________

(называется детям)

Дидактическая задача__Закрепить представление о последовательности частей суток и понимание того, что сутки могут начинаться с любой своей части. Составлять коллективный словесный отчёт о последовательности частей суток, употребляя_предлоги «после», «перед».______________________________________________________________

(для педагога)

Игровые правила_ 1. Объединиться в команды по четыре человека.__________________

2.По команде ведущего: «Сутки, в рассыпную!» бег в рассыпную по всей прогулочной площадке._____________________________________________________________________

3. По команде ведущего: «Сутки, стройся!» найти свою команду.______________________

4.По команде ведущего: «Впереди утро! (вечер, день, ночь)» построиться в шеренгу (справа налево) в порядке следования частей суток, начиная с той части суток, которую назвал ведущий._______________________________________________________________

5.При построении надо смотреть на нагрудный цветной квадрат, чтобы правильно построить сутки._______________________________________________________________

6. Находить своё место в шеренге по порядку следования частей суток.________________

7.Составлять словесный отчёт, используя слова «после», «перед», например: «Я-вечер, я стою после дня, перед ночью».___________________________________________________

8.Передавать друг другу эстафетную палочку во время словесного отчёта.______________

8. Если построение было неправильным или были ошибки в отчёте, то за каждую ошибку команда получает штрафное очко (красную фишку)._________________________________

8.Выигрывает та команда, которая правильно построит сутки и заработает меньше штрафных очков.______________________________________________________________

9. Бегать не наталкиваясь друг на друга.__________________________________________

10.Слушать своих товарищей во время составления коллективного словесного отчёта._______________________________________________________________________

(указываются правила организующие действия детей и правила организующие поведение детей)

Игровые действия_внешние действия: завязывание нагрудных цветных квадратов, выкладывание картинок на столе, наложение картинок на цветные квадраты, бег врассыпную, построение в шеренгу, передача эстафетной палочки; внутренние действия: анализ, синтез, умозаключение.________________________________________________________________

(указываются внешние (видимые) действия и внутренние (невидимые) действия)

Материал_ два комплекта нагрудных цветных квадратов на завязках по 4 в каждом (голубой, красный, серый, черный), которые обозначают утро, день, вечер, ночь____ (размер стороны квадрата 20 см.), красные фишки для штрафных очков (25штук), _4 картинки, изображающие один и тот же пейзаж в разное время суток (размер картинок 15см.х10 см), игрушка Нолик-персонаж мультфильма фиксики, эстафетная палочка.______________________________________________________________________

Ход игры:

1. Организационный момент_Ребята , у меня есть для вас интересное задание, мне____

нужно 8 человек, подойдите ко мне. Если_будет больше желающих, то предложу этим ребятам помогать ведущему, стать арбитрами и контролировать выполнение правил игры.______________________________________________________________________

(указывается способ привлечения внимания)

2. Мотивационно-целевой этап_Ребята , у нас гость (показываю игрушку). Кто это? (Нолик) Он просит Вас помочь ему._Нолик не понимает, что могут означать эти предметы?_ Демонстрирую нагрудные цветные квадраты на завязках и картинки, изображающие один и тот же пейзаж в разное время суток (выкладываю на стол). Как вы думаете, что они могут означать? (выслушиваю ответы детей). Назовите части суток, изображённые на картинках? Составьте сутки (дети выкладывают картинки на столе) Как могут быть связаны цветные квадраты и картинки, изображающие пейзаж в разное время суток? (на цветные квадраты накладываем картинки). Хвалю детей от имени Нолика за помощь. Предлагаю детям поиграть в игру «Сутки, стройся!». Говорю, что в игре нужно разгадать секрет построения суток._Нолик остаётся, чтобы с помощью ребят разгадать секрет построения суток и рассказать об этой игре своим друзьям.___________________________________________________________________

(указывается способ возбуждения интереса и называется игровая задача)

3. Планирование игры_Предлагаю играющим разбиться на две команды, рассчитавшись на первый-второй. Раздаю нагрудные цветные квадраты на завязках (прошу детей помочь друг другу). Говорю, что играть надо по правилам. Прошу их внимательно выслушать и запомнить. Называю правила игры, уточняю какие действия надо выполнять. Прошу детей повторить правила. Предлагаю задать мне вопросы, если что-то непонятно. Задаю вопросы на понимание: Что Вы будете делать по команде «Сутки, в рассыпную!»? Что Вы будете делать по команде «Сутки, стройся!»? Что Вы будете делать по команде «Впереди утро!(день, вечер, ночь)» Как надо построиться в шеренгу? (справа налево в порядке следования частей суток, начиная с той части суток, которую назвал ведущий) На что надо смотреть при построении? (на цвет квадрата, который обозначает ту или иную часть суток) Что обозначает голубой (красный, серый, чёрный) цвет квадрата? Какие слова надо использовать при составлении отчёта? Для чего нужна эстафетная палочка? (передавать ход друг другу во время словесного отчёта) Какая команда выиграет? Что для этого нужно? ________

(указывается способ объяснения правил игры, уточняются необходимые игровые действия)

4. Реализация игрового замысла__Объявляю начало игры, даю команды: «Сутки, в рассыпную!», «Сутки, стройся!», «Впереди утро!» и т.д. Назначаю команду, которая первая составит коллективный словесный отчёт. Во второй игре право передаётся другой команде и т.д. Если игрок затрудняется сформулировать словесный отчёт, то эстафетная палочка передаётся следующему игроку, а команда получает штрафное очко. Контролирую передачу эстафетной палочки. Игра повторяется 6 раз. Контролирую правильность выполнения задания, назначаю штрафные очки в случае ошибок, фиксирую результаты и объявляю их после каждой игры.______________________________________________________________________

(описываются методические приёмы по реализации игрового замысла, указывается количество играющих и количество повторений, способ фиксации промежуточных результатов)

5. Подведение итогов игры_ Прошу ребят посчитать свои штрафные очки. Определяем победителя. Благодарю детей от лица Нолика и прошу сказать ему, какой секрет построения суток они раскрыли? (сутки могут начинаться с любой своей части, сутки состоят из 4-х частей). Нолик прощается с детьми, благодарит за раскрытый секрет построения суток и обещает поиграть в игру «Сутки, стройся!» со своими друзьями.._________________________________________________________________

(указывается способ подведения результатов игры)

6. Усложнение игры_ - увеличить количество команд с 2-х до 5;_____________________

-изменить направление для построения в шеренгу (слева направо);_________________

-начинать построение с различных частей суток (одна команда – с дня, другая –с вечера);____________________________________________________________________

-вместо штрафных очков ввести фанты (вещи игроков), которые платит команда в случае ошибки, а в конце игры отыгрывает их, выполняя задания команды-соперника.

Отметки:

- за конспект:_____________________________________________________

(ставится отметка и подпись руководителя практики)

- за проведение:_________________________________________________________

(ставится отметка и подпись руководителя практики или воспитателя)

План - конспект проведения дидактической игры

Дидактическая игра «Найди и назови» (с использованием нетрадиционного оборудования – подзорная труба)

Аннотация: игры можно провести как часть образовательной деятельности по физической культуре, как индивидуальную работу с детьми, в работе с детьми ОВЗ. Дети могут выполнять роль: разведчика, капитана, следопыта, которым нужно выполнить секретное задание. Можно использовать небольшие рифмы. Вариантов игры может быть много в зависимости от поставленных задач в образовательной деятельности. Творческое воображение педагога поможет придумать разные варианты игр. «Подзорная труба» может быть разной длины. Дети отмечают разное восприятие рассматриваемых предметов.

Задачи: Ориентировка в пространстве, развитие внимания, обогащение словарного запаса. Развитие слухового восприятия.

Материал: подзорная труба по количеству детей.

Ход игры

1 вариант

а) Игра «Найди, что в зале жёлтое»

Правила: Педагог говорит: «Смотрит солнце к нам в окно, светит в нашу комнату. Посмотрите все вокруг, что есть в зале жёлтое?» дети ищут предметы жёлтого цвета и называют их. Можно искать предметы разного цвета.

б) Игра «Назови спортивные предметы в зале».

Правила: Дети смотрят в подзорную трубу и называют все спортивные предметы, которые видят. Можно усложнить и предложить детям назвать место, где они находятся или предложить назвать, какого цвета мячи, какого размера….

в) Игра «Найди предметы, сделанные из дерева, резины, пластмассы, стекла, железа…»

Правила: Педагог говорит: «1,2,3.4,5 –начинаю я считать. 1.2,3 — предмет из пластмассы ищи, 4, 5 – успей на скамейку встать и предмет называть» — дети глядят в подзорную трубу, ищут названный предмет и выполняют правила в соответствии со словами. Можно предложить встать в круг, шеренгу, врассыпную.

г) Игра «Что видишь на улице»

Правила: Педагог говорит слова: «Мы по залу идём и к окну подойдём, что увидим, назовём» дети называют всё, что видят в окно или какие — то определённые задания: например — посчитайте, сколько домов стоит на улице, сколько людей идёт по дороге, найди и назови высокие – низкие предметы. Сколько этажей у дома справа от вас. С какой стороны от тебя находится спортивный участок, клумба и т.д. ….

2 вариант

Игра «Узнай товарища»

Правила: Дети стоят спиной к ребёнку. Задания: назови, кто стоит третий с краю, кто выше всех, ниже всех, назови детей со светлыми волосами и т. д… Ребёнок смотрит в подзорную трубу и выполняет предложенные задания. Задания могут выполнять несколько детей.

3 вариант

Игра «Эхо»

Правила: Педагог произносит различные речевые звуки в разном темпе, разной интонации, а дети как эхо повторяют за ним, используя «подзорную трубу» — вместе одновременно, по двое, трое, по одному. Отметить разницу звучания голоса через трубу и без неё.

Конспект проведения дидактической игры

Группа: 1 младшая

Вид деятельности : дидактическая игра «Напоим куклу Катю чаем»

Дидактическая задача:

    Воспитательная: воспитывать желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.

    Развивающая: развивать мыслительные операции, речь, внимание

    Образовательная: учить детей группировать и классифицировать предметы по назначению, расставлять посуду для чаепития.

Игровая задача:

Напоить куклу Катю чаем, накрыть стол.

Игровые правила:

Правильно расставлять посуду на столе. Дети по одному берут посуду и накрывают стол.

Игровые действия:

Постелить скатерть, поставить посуду, стулья, посадить куклу Катю за стол.

Планируемый результат:

Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражают действиям сверстников и взрослого, эмоционально откликаются на игру, принимают игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект, общаются в диалоге с воспитателем, сопровождают речью свои действия. Умеют группировать и классифицировать предметы по назначению, расставляют посуду для чаепития, проявляют желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.

Принципы обучения:

Принцип наглядности и доступности;

Принцип систематичности, постепенности и последовательности;

Принцип развивающего обучения;

Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении

Прнцип диалогизации;

Принцип сознательности и активности.

Принципы воспитания:

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения:

Объяснение;

Демонстрация;

Художественное слово;

Стимулирование занимательным содержанием;

Методы воспитания:

Создание ситуации успеха;

Объяснение, беседа;

Вопросы проблемного характера;

Поощрение, порицание.

Методы руководства игрой:

Объяснение;

Дидактические средства: кукла Катя, игрушечная посуда, стол, стулья.

План проведения игры:

    Организационный момент

    Мотивационно-целевой

    Планирование игры

    Реализация игрового замысла

    Подведение итогов

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 Организационный момент.

Собрать внимание детей

2Мотивационно-целевой

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, создание условий для принятия игровой задачи.

Планирование игры.

Выделить игровые правила, игровые действия.

Реализация игрового замысла.

Реализация игровых действий

Подведение итогов .

Показать достижения игровой задачи

Пальчиковая игра «Маленькая птичка»

Ой, ребята, слышите, кто-то к на стучится. Я пойду посмотрю.

(Открываю двери, беру куклу)

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя.

Здравствуй кукла Катя, ребята поздороваемся с гостьей.

Ребята кукла Катя грустная давайте спросим, что случилось?

(подношу куклу к уху и как бы слушаю)

Катя говорит, что у нее завтра день рождение и придут гости, а накрывать на стол и угощать гостей чаем она не умеет.

Что же делать?

Правильно ведь мы уже много раз видели как наша наня накрывает на стол

Катя, ты садись за стол и внимательно смотри, что мы с ребятами будем делать.

Задаю вопросы:

Сонечка, что мы будем накрывать на стол?

Ванечка, что еще мы поставим на стол?

Рома на тарелочки, что ставим?

Молодцы, а сейчас давайте уже накроем стол и попьем чай, вместе с Катей.

Наблюдаю за действиями детей, контролирую и корректирую,хвалю, произношу подбадривающие фразы

Молодцы ребята, а теперь садитесь за стол будем пить чай.

Говорю от имени куклы Кати:

Ребята Вы так красиво накрыли на стол, расставили правильно всю посуду и напоили меня чаем.

Теперь я сама смогу накрыть на стол и напоить своих гостей чаем.

До свидания.

Дети выполняют игру следуя тексту.

Здравствуй Катя

Научить Катю накрывать на стол и угощать чаем

Дети соглашаются

Дети сажают куклу за стол

Скатерть

Дети подходят к столу и воспроизводят действия проговариваемые ранее:

Стелят скатерть, ставят тарелочки, ставят кружки.

Дети садятся за столик и пьют чай

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

    РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

    Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня……..

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Создание игровой ситуации.
    1. Фонритмика.

    Он - он -он

    Вот лимон.

    Воспитатель: Что нарисовано на картинках?

    Дети:

    Воспитатель:

    Дети: мы видим деревья.

    Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад - недалеко находится от украинского села. Другой сад - на берегу теплого моря, в жарких странах.

    Воспитатель:

    1. Игра - имитация «Вот какой урожай»

    Воспитатель:

    Дети: Мы поедим на поезде.

    Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель - машинист поезда.

    Воспитатель : Что ты делаешь?

    Дети: Я собираю яблоки.

    Воспитатель

    Дети: Мы набрали много яблок.

    Воспитатель:

    Дети: Да, хотим.

    Воспитатель : На чем мы туда поедим?

    Дети: На поезде.

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Дети:

    Воспитатель: Что мы будем собирать?

    Дети: Будем собирать лимоны.

    (Дети имитируют сбор урожая)

    Воспитатель:

    Воспитатель : Какие на ощупь фрукты?

    Дети:

    Дети:

    Воспитатель:

    Воспитатель: Что ты съел?

    Дети:

    Воспитатель:

    Воспитатель:

Просмотр содержимого документа
«Конспект дидактической игры "Волшебные корзинки" в старшей группе для глухих и слабослышащих детей »

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ КОРЗИНЫ» В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА

ТЕМА: «Волшебные корзины»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    Уточнять и закреплять понятие фрукты.

    Ознакомить с фруктами теплых стран.

    Развивать умение различать фрукты зрительно, на ощупь, на вкус.

    Формировать правильную ориентировку в окружающем предметном мире.

    Развивать способность видеть и выделять у предметов форму, величину, цвет и другие свойства.

    Продолжать учить различать вопросы, ответы на него, учить различать лексику по слухо-зрительному восприятию.

    Продолжать учить, понимать обращенную речь педагога.

    Воспитывать внимание, дружное взаимоотношения в коллективе, желание усвоить учебный материал.

    Воспитывать желание глубже познать окружающий мир.

    Дать знания в пользе фруктов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Кукла, 2 корзины, картинки фруктов, 2 картинки сада, прикрепленные к корзинкам, наборное полотно, таблички, 2 платка, яблоки для угощения, «волшебный мешочек».

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций фруктов, где они растут, лепка и рисование фруктов.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня…….. .

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Создание игровой ситуации.

В гости пришла кукла Маша. Дети встречают её и усаживают за стол.

    Фонритмика.

Кукла Маша послушает как мы произносим звук [н ]

Он – он –он

Вот лимон.

    Кукла сообщает детям, что она принесла с собой 2 корзинки.

Дети рассматривают корзинки, в которых лежит много предметных картинок.

Воспитатель: Что нарисовано на картинках?

Дети: На картинках нарисованы фрукты.

Воспитатель: А что вы видите на картинках, прикрепленных к корзинам?

Дети: мы видим деревья.

Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад – недалеко находится от украинского села. Другой сад – на берегу теплого моря, в жарких странах.

Заглянем в первую корзинку. Возьми одну картинку. Что это?

(Выполняют действие несколько детей, проговаривают название фруктов).

В садах нашей Украины растут: яблоки, сливы, груши, вишни, абрикосы.

Заглянем во вторую корзину. Тоже проделывают с фруктами из второй корзины «Заморский сад». В теплых странах в саду поспели лимоны, апельсины мандарины, персики.

Воспитатель: Давайте накроем наши корзины волшебным платком. И посмотрим какое чудо произойдет. А мы с вами пока поиграем.

    Игра – имитация «Вот какой урожай»

Воспитатель: Мы с вами отправляемся за фруктами в сад около деревни. А на чем мы поедим?

Дети: Мы поедим на поезде.

Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель – машинист поезда.

Воспитатель: Остановка «Фруктовый сад». (Дети выходят и видят деревья, а на них растут яблоки (муляжи)).

Вот мы и в саду. Высоко на деревьях растут фрукты. Чтобы их сорвать, до них надо дотянуться. (Дети поднимаются на носочки, вытягивают руки)

Воспитатель : Что ты делаешь?

Дети: Я собираю яблоки.

Воспитатель : Мы набрали целую корзину чего?

Дети: Мы набрали много яблок.

(Сопряженное проговаривание фраз)

Воспитатель: А вы хотите отправиться за фруктами в тёплые страны?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель : На чем мы туда поедим?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Нет, «Заморский сад» находится очень далеко. Мы полетим на самолете.

(Имитация полета на самолете.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Мы в саду. Что растет на деревьях?

Дети: На деревьях растут апельсины, лимоны.

Воспитатель: Что мы будем собирать?

Дети: Будем собирать лимоны.

(Дети имитируют сбор урожая)

Воспитатель: Фрукты собрали, возвращаемся домой.

(Во время игры воспитатель незаметно заменяет в корзинках картинки и муляжи на настоящие фрукты, а в одной из корзинок спрятан «Чудесный мешочек»)

Воспитатель: А сейчас поиграем и отгадаем на ощупь фрукты, которые мы собирали.

(Дети играют в игру «Чудесный мешочек»)

Воспитатель : Какие на ощупь фрукты?

Дети: Они разные: одни гладкие, другие- шероховатые.

(Дети на ощупь находят фрукты и описывают его)

Дети: У меня……. яблоко, лимон, апельсин, слива.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем фрукты на вкус.

(Воспитатель даёт ребенку кусочек фрукта так, чтобы он не увидел).

Воспитатель: Что ты съел?

Дети: Я съел лимон. Он кислый. Я съел яблоко оно сладкое. Я съел апельсин он сладкий.

Воспитатель: Вы съели разные фрукты. И они все разные на вкус.

Воспитатель: Мы сами путешествовали по разным садам, рассмотрели и попробовали разные фрукты. Фрукты очень полезные. В них много витаминов, нужных для хорошего здоровья. Угощайтесь на здоровье!

(Кукла Маша угощает детей яблоками и апельсинами)

Наталья Кормилина
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные»

Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»

Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище. Закреплять умение использовать в речи слова – названия детенышей животных в родительном падеже ед. числа. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Развивать умение понимать смысл загадок. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.

Оборудование: Игрушка кукла Маша, картинки животных: белка, заяц, лиса, ёж, медведь и их детеныши. Настольная игра «В лесу»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.

Воспитатель : Ребята к нам в гости пришла Маша. Она сказала, что гуляя по лесу, любуясь красотой природы, она встретила старичка Лесовичка, он задал ей задания, но Маша не смогла сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью. Поможем Маше? (ответы детей). А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.

Вот первое задание: «Отгадай загадку»

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает.

(За яц)

Какие у зайца уши? (Длинные уши)

Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)

У зайца мягкая теплая шкурка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Какие у белки уши? (Короткие уши)

Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)

Шкурка у белки теплая, мягкая.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой

(Медведь)

Какие уши у медведя? (Маленькие уши)

Какой хвост? (Короткий хвост)

Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

(Лиса)

Какие уши у лисы? (Острые уши)

Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)

Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками?

Есть ли у ежа мех? (Острые колючки)

Какие ножки у ежа? (короткие)

Воспитатель: А где живут заяц, ёж, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)

Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)

Воспитатель: Переходим к следующему заданию

2. Задание «Чей я?»

А теперь для каждого малыша, найдем родителя –маму, дети вставляют изображения животных в рамки.

«Кто у кого?»

А теперь назовите, кто у кого.

У лисы – лисенок; у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у медведицы – медвежонок, у зайца – зайчонок.

3. задание: «Кто что ест»

А вы знаете чем питаются эти животные?

Давайте подберем картинки, на которых изображено, кто чем питается,

и также вставим в рамки.

4 задание. «Кто как передвигается?»

А теперь покажем, кто как передвигается.

Заяц – прыгает; Медведь – идет; Лиса – крадётся; Белка – прыгает

ёж–бегает.

Воспитатель: Ребята, а зачем к нам пришла Маша? (Чтобы мы помогли ей выполнить задание) А мы справились с заданием? (Справились)

А Маша, какая молодец, внимательно слушала, многому у нас научилась. Ей очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ей помогали.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой» Образовательные задачи. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, устанавливать.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные» Программное содержание: 1. Образовательные: - Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой. - Уточнять.

Конспект проведения дидактической игры по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «4 времени года» Название: «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Материал:.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне