Интересные задания для 6 лет. Лучшие развивающие занятия для вашего малыша

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ребенок, которому исполнилось пять лет, умеет и знает уже немало. Он хорошо говорит, анализирует ситуацию и объясняет свое мнение, умеет считать, выполняет простые математические задачки (сравнение, прибавление единицы, счет до десяти и обратно). Сознание малыша постепенно становится более взрослым, он учится быть ответственным, умеет строить планы намного вперед.

Наблюдая за своим малышом, родители замечают, что он уже самостоятельный, смелый, имеет собственные интересы, какие-то успехи в занятиях, спорте, творчестве. Но дети в этом возрасте по-прежнему очень впечатлительные, эмоциональные, сравнивают себя с другими, стремятся быть частью общества и играть в нем не последнюю роль.

От пяти до шести лет ребенок все еще познает мир и развивается через игру, общение с родителями и сверстниками. Но постепенно на первый план выходит именно обучение. Оно подразумевает под собой полноценный учебный процесс, который имеет свои правила и требования, а результат должен быть оценен.

Содержание статьи:
1.
2.

Развитие ребенка в пять лет

Сейчас пришло время для родителей проанализировать развитие своего ребенка в каждом направлении и проверить себя. Как ведет себя малыш дома, на улице, в публичных местах? Как он общается с другими людьми? Есть ли у ребенка друзья, как они понимают и воспринимают дружбу в принципе? Хорошо ли говорит ваш сын или дочь с точки зрения произношения, а также в плане умения строить предложения?

Очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и гармонично в семье. подразумевает под собой, в первую очередь, не дополнительные занятия, а обучение ответственности и порядку. Нужно давать ребенку чувствовать себя взрослым, выполнять домашние обязанности, делать важные серьезные дела. Такие процедуры, как умывание и , одевание, сортирование одежды, наведение порядка на полочках, должны быть постоянными и регулярными.

С точки зрения психологии, дети в пятилетнем возрасте еще слишком восприимчивые к неудачам, они трепетно относятся к своему положению в обществе. Учите детей не бояться воспитателей, новых людей, интересных ярких занятий. Учите видеть в каждом новом опыте позитив, раскрывайте ребенка. Социальный аспект играет основную роль, именно недостаточная социальная зрелость порой становится причиной проблем с занятиями в школе, хотя сам ребенок может иметь отличные данные и развитый интеллект.

Важная деталь: нельзя заставлять ребенка делать то, что сами родители не делают. Пытаясь воспитать в детях ответственность, вы на самом деле дискредитируете себя в глазах малыша, они могут перестать вас уважать и доверять. Лучший способ научить своего сына или дочку – показать пример правильного поведения. Требовать и принуждать ребенка к любым занятиям нельзя.

Занятия с ребенком 5 лет: обучающие игры и полноценные уроки

Постепенно, но неукоснительно занятия с ребенком превращаются из произвольной спонтанной игры в серьезные полноценные уроки. Но не стоит делать это резко и в строгих рамках. Детям в этом возрасте сложно концентрироваться на том, что им не слишком интересно. Заставлять думать нельзя, но можно исключить во время занятий другие предметы, которые отвлекают внимание ребенка. К примеру, не стоит проводить занятия на игровом коврике. Если у малыша есть свой стол, во время работы убирайте на нем, прячьте все ненужные вещи, даже самые любимые игрушки и сувениры.

Развитие детей от пяти до шести лет включает в себя:

  • Физическое развитие;
  • Умение работать в коллективе, навыки общения;
  • , улучшение произношения и словарного запаса;
  • Познание мира и его закономерностей, изучение законов природы и общества;
  • Творческое мышление, развитие воображения и абстрактного мышления;
  • Основы математики, грамматики, письма и чтения.

При этом важно разделять каждое задание тематически, наполнять их игровыми эпизодами лишь во время активных занятий. Дети в этом возрасте еще не могут контролировать свое внимание и память их работает произвольно: они легко запоминают то, что их увлекло или удивило, но также легко и забывают. Важнейшие виды занятий для детей дошкольного возраста – развитие мышления и всех видов памяти (зрительной, слуховой, механической), а также активная работа над речью.

Занятия с ребенком 5 лет для развития речи

Понаблюдайте за произношением ребенка. Все ли буквы он выговаривает четко? Есть ли сложные нюансы? Может, он выговаривает одну или несколько букв неправильно, но приспособился к этому и не обращает внимания. Обязательно нужно акцентировать на этом, стараться добиться того, чтобы малыш пытался произносить их правильно. Иначе неправильное произношение станет плохой привычкой, которую будет непросто изменить.

Для лучшего развития произношения есть простые, но эффективные упражнения:

  • гимнастика для языка,
  • игра в воздушный футбол (нужно «забить» гол ватным шариком, выдувая воздух только ртом, и пытаясь сказать «ш-ш-ш», «с-с-с», другие шипящие звуки);
  • упражнение «мостик» (язык напряжен и дотрагивается к небу), «балалайка».

Если у малыша проблемы с произношением, лучше уже сейчас обращаться к логопеду. В более позднем возрасте будет намного сложнее.

Развитие речи и познание окружающего мира по-прежнему тесно связаны. Лучший способ расширения словарного запаса и получения новых знаний – чтение. Причем вы можете не только читать ребенку сами, но и потихоньку учить его читать самостоятельно.

Изучать можно новые слова из разных сфер:

  • профессии;
  • марки автомобилей;
  • эмоции и чувства;
  • птицы, грибы, насекомые;
  • новые кулинарные блюда, продукты.

Список можно дополнять любыми тематиками, это пойдет только на пользу малышу.

Занятия с ребенком 5 лет для развития мышления и памяти

Другие виды занятий

Порой родители слишком увлекаются процессом обучения малыша и забывают о его главных потребностях. Одной из них является общение. Побольше времени проводите с ребенком, гуляя, играя в семейные настольные игры, выполняя вместе домашние работы. Также важно обеспечивать ему полноценное общение со сверстниками. Лучший вариант игры для детей пяти лет – коллективные веселые игры во дворе, в садике.

Активные спортивные занятия обязательно нужны ребенку. или каждый день делайте утреннюю . Отличный вариант для детей этого возраста – плавание или просто веселое времяпрепровождение в воде.

Не увлекайтесь строгим обучением, не старайтесь воспитать в ребенке гения – все приходит со временем. Главное – не пускать все на самотек и не позволять малышу скучать. Мир вокруг чрезвычайно интересный, нужно только уметь увидеть это и показать детям.

Возраст 5-6 лет называется старшим дошкольным потому, что именно в это время ваш ребёнок находится в периоде наибольшего информационного потока.

Скоро наступит школьный возраст , и до этого момента вам нужно хорошенько потрудиться в плане развивающего обучания и воспитания.

Незнакомые ранее слова становятся всё более близкими для познания:

  1. "школа",
  2. "уроки",
  3. " оценки".

Раньше, когда малышу было 3-4 года, вы работали вместе с ним над развитием мелкой моторики, логического мышления, памяти и внимания. Проводя занятия, мы просили закрыть глазки и тайком убирали одну игрушку из ряда. И когда малыш угадывал, какую именно, мы радовались вместе этой маленькой победе. Вместе с вами также на протяжении этого времени работали и воспитатели детского сада. Педагоги учили работать в команде , прививали моральные качества с помощью своих занятий и уроков. Вы были одной командой, миссия которой - развитие.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте ситуация несколько изменилась. Теперь вы главный воин против лени и капризов вашего чада. К огромному сожалению, сегодняшняя система дошкольного образования не даёт вашему малышу в полной мере подготовится к школе. Теперь воспитатели не отвечают за то , чтобы дети знали цифры и буквы, умели читать и складывать в пределах 10.

Конечно, существует множество методов как развивать дошкольников, большое количество частных репетиторов по подготовке к школе. Но стоит ли игра свеч? Целенаправленно ли доверять вашего малыша другим людям, даже если они высококлассные специалисты? Или всё же лучше уделить ему немного времени и продолжать вместе достигать новых вершин науки, проводя занятия самостоятельно?

Упражнения для развития навыков письма

В старшем дошкольном возрасте начинается знакомство с прописями. Эти палочки и галочки совсем не бесполезны, как это может показаться на первый взгляд. С их помощью мы развиваем графомоторику. Малыш учится писать большие и малые знаки, отступать между ними равное место. Эти упражнения развивают память, внимание и усидчивость - всё то, что так пригодится ему в школе.

Но обводить по пунктиру можно не только лишь палочки. Есть специальные рисунки, которые можно найти как в интернете, так и в тетрадях по развитию графомоторики. Для начала нужно соединить точки между собой, затем разукрасить изображение. Эти упражнения развивают ещё и фантазию ребёнка. А если вы ещё и придумаете вместе сказку про получившегося персонажа - это будет просто бесценно для развития связной речи малыша.

Упражнения на развитие логического мышления

Уже к семи годам ваш ребёнок должен будет уметь выявлять закономерность и продолжать ряд из указанных предметов. Это довольно сложная задача, но при регулярных занятиях и правильном подходе у вас есть все шансы достигнуть и этой вершины. Для начала необходимо:

По мере соблюдения этих простых правил вы будете достигать целей в обучении вашего ребёнка. А главное, не опускать руки и не перед чем не останавливаться.

Упражнения на развитие речи

В возрасте шести лет все процессы звукопроизношения при условии нормы должны быть сформированы. Если есть определённые проблемы с речью или с отдельными звуками обязательно обратитесь к логопеду. После консультации специалис т вам укажет на проблемы, покажет упражнения и проведёт занятия, для того, чтобы их устранить. Посещение логопеда обязательно перед школой, ведь мнение специалиста укажет вам на слабые стороны речи ребёнка, что впоследствии может обернуться проблемами в социализации.

Для развития речи просто необходимо использовать демонстрационный материал. Если того, о чём вы говорите в данный момент, ребёнок видеть не будет - есть все шансы, что он не усвоит поданную информацию в полной мере. Поэтому лучше всего закреплять рассказанную сказку в памяти малыша. Каким образом? Всё очень просто! Создайте после рассказа с малышом книгу иллюстраций к сказке. После этого попросите ребёнка пересказать услышанное на основе собственных картинок.

Если ребёнок уже знает буквы и вы полны решимости научить его читать в помощь вам придёт игра, в которой нужно собрать картинку. Но это непросто пазл. Под изображением по слогам написано слово, обозначающее иллюстрацию. Такой своеобразный пазл ребёнок шести лет соберёт с лёгкостью и также легко он запомнит буквы, составляющие это слово.

Но перед тем как учить чтению ребёнка важно обозначить разницу между буквами и звуками. Это упростит процесс чтения и ускорит автоматизацию навыков письма в будущем.

Окружающий мир

Всё, что находится вокруг нас - часть нашего окружающего мира. Старший дошкольник должен уверенно рассказывать о проведённых каникулах в деревне и о насекомых, что встретил там. Важно, чтобы речь была связной и названия деревни и насекомых так же фигурировали, как и восторженные возгласы малыша. Кроме этого, ребёнок должен уметь рассказывать какая была погода, что был за месяц и время года. Умение использовать синонимы и сравнения также важно. Для того чтобы речь была правильной и насыщенной нужно много читать.

Пока ребёнок не может это делать самостоятельно вам необходимо с этим ему помочь. Начните с книг или энциклопедий, которые интересны не вам, а ребёнку. Не нужно гнаться за модой или соседкой. Каждый ребёнок- индивидуальность и подход к каждому свой. Если кто-то читает про технику, вашему малышу это может не прийтись по душе.

Читая, вы насыщаете речь вашего чада новыми словами, обогащаете его словарный запас. А в мире множество всего - его может захватить история или климат в жаркой Африке, открытие новых земель или разновидность бананов. Нужно лишь желание завлечь его в прекрасную страну знаний.

Кроме всего прочего, есть и темы, которые ребёнку необходимо освоить до школы. Одной из таковых является тема Профессии. Малыш обязан знать чем занимается парикмахер, кондитер, полицейский и учитель. А также необходимо рассказать и о том , какой инвентарь использует каждый из них. В домашних условия вы можете создать игру, в которой будет две стопки карточек. На карточках первой стопки будут изображены люди разных профессий, на второй - орудия труда. Ребёнку нужно соединить человека, определённой профессии с инвентарём, который он использует для своей работы.

Важно сказать, что совершенно необязательно специально выкраивать время, усаживать ребёнка за письменный стол и официальным тоном вещать по той, или иной теме. Например, гуляя по лесу или парку, вы с лёгкостью можете рассказать малышу о разнообразии деревьев, цветов и трав вашего региона. Необходимо отдельно остановиться и на опасных для жизни и здоровья растениях. По приходу домой вы можете закрепить рассказ мультфильмом. Затем необходимо уточнить, всё ли понял ваш малыш. С помощью пластилина , через какое-то время, вы можете создать лесную поляну, на которой будут расти не только съедобные, но и ядовитые грибы. Повторяя периодично названия растений и грибов, вы увеличиваете шансы к запоминанию их ребёнком.

Главное, помнить, что заниматься с детками - одно удовольствие. Теперь ему открыты все дороги мира и вы, дорогие родители, проводники для него в мир загадочный и незнакомый.

Латипова Айсылу
Развивающее занятие с детьми 5–6 лет

Методическая разработка занятия для старших дошкольников : «А мы многое умеем!»

Описание : Развивающее занятие «А мы многое умеем!» , предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится педагогом-психологом для подготовки детей к школе. Разработка занятия может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования.

Цель занятия : Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.

Задачи :

1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.

3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Возраст детей : дети 5-6 лет

Вид занятия : комбинированный.

Методы : словесный, наглядный, практический (упражнения, игра) .

Предварительная работа : подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия :

Вырезанные из бумаги рукавички с разными орнаментами

Рисунки велосипеда, письма, сапог, шляпы, книги, зонтика, молотка и гвоздя

Мягкая игрушка

Оборудование :

Доска, карандаши для детей

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет» ).

II. Основная часть

II.1. Упражнение «Назови одним словом»

Цель : развитие когнитивной сферы

Проведение : проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

Вера, Надежда, Елена, Любовь

Январь, март, июль, сентябрь

А, Б, С, В, Н

Понедельник, воскресенье, четверг

Стол, диван, кресло, кровать

Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

Вол, медведь, ёж, лиса

Курица, цапля, голубь, ласточка

Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

Молоток, шуруп, пила, отвёртка

II.2. Упражнение-игра «Рукавички»

Цель : развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе

Проведение : для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

II.3. Физкультминутка «Кузнечики»

1. Физкультминутка. Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

Аист,аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

II.4. Упражнение «Как можно использовать …» .

Цель : развитие воображения , творческого мышления.

Проведение : ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать. Пример : газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.

II.5. Упражнение «Что означает это слово?»

Цель : развитие мышления , речи

Проведение : перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей) . Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

III. Заключительный этап

III.1. Рефлексия занятия : какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.

Результаты выполнения задания детьми , их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута .

Несмотря на то, что в 6–7 лет современные дети проходят обучение в подготовительном или первом классе, бросать домашнее обучение не стоит. Чтобы чадо лучше понимало, что происходит в окружающем мире и резко выделялось знаниями среди сверстников, советуем обратить внимание на развивающие задания для детей 6-7 лет в картинках. Распечатать любое понравившееся изображение вы сможете прямо с этой страницы.

В 6 лет ребенок должен уметь безошибочно отсортировывать нужные предметы от ненужных и соотносить слова с образами. Если ваше чадо до сих пор испытывает трудности с данным заданием, распечатайте тренировочный лист, в котором ему предстоит к соответствующей надписи в середине поля.

Если дошкольник определяет предметы безошибочно, это не повод обходить урок стороной. Как говорится: повторение – мать учения.

Соотнеси рисунок

Развивающее задание состоит в соотнесении отдельных квадратов с частями картинки. Прежде чем дать его малышу, подготовьтесь: распечатайте лист и вырежьте квадраты с отдельными фрагментами цельного изображения. После этого разрежьте готовое изображение на квадраты. У вас получится по 2 одинаковых фрагмента. Задача проста: собрать цельное изображение с первого раза. Дополнительные фрагменты нужны, чтобы запутать ребенка.

После того как урок будет блестяще выполнен, попросите, чтобы дошкольник рассказал, почему он считает , что определил верный двойной фрагмент.

Раскраска-соотнесение

Простое задание на определение предметов. Распечатайте изображение в формате А4 и предоставьте дошкольнику вместе с цветными карандашами.

На самом деле угадывать ничего не нужно: готовое слово скрыто в разбросанных буквах в верхнем поле. Ответ нужно написать в нижнем поле. К каждому из полей прилагается изображение животного: оно нужно в случае, если ребенок плохо читает и соединять буквы в единое слово для него сложно.

Настоящей палочкой-выручалочкой для родителей станет представленное задание. Выполняйте его ежедневно в течение месяца, пока чадо не научится безошибочно по часам с циферблатом.


Развитие мышления

Рекомендуется распечатывать лист с данным заданием для ребенка, который уже пошел в школу . Старайтесь не помогать школьнику в выполнении данной задачи, так как она направлена на самостоятельное размышление и развитие логики. Если ребенок не справился с задачей с первого раза, перенесите урок на следующий день и предложите дошкольнику попытаться решить задачку снова.

Очень интересный урок, который несет в себе цель дисциплинировать дошкольника путем простого примера о забывчивой девочке. Также задачка призвана развить интерес к скрытым деталям. Распечатайте развивающее задание для ребенка и попросите рассказать, что забывчивая первоклашка забыла положить в стиральную машину. Чтобы дать правильный ответ, ребенку придется раскрасить сплетённый клубок с точками. Раскраска мелких деталей – один из способов развить моторику рук.

Классическая задача для детей 6–7 лет в картинках. Распечатайте, чтобы дошкольнику было легче искать различия. Картинки пригодны для последующей раскраски.

Повторяем счет

Очень важно, чтобы ребенок, отправляющийся в первый класс, умел сносно считать и писать . Повторите счет по картинке. Попросите семилетнего малыша последовательно указать цифры в порядке возрастания.

Соотнеси цифры и картинки

Распечатайте лист с заданием. Не объясняйте малышу , что нужно сделать: помимо счета задание направлено на развитие наблюдательности и мышления.

Еще одна развивающая задачка для детей 6–7 лет в картинках. Родители , ну а вы сами-то поняли, что нужно делать?

Развитие наблюдательности

Кое-кто все перепутал! Помогите зверятам найти правильные предметы. С данным уроком ребенок 6–7 лет должен справиться не более, чем за 2 минуты.

И снова готовим чадо к школе. Уже знакомое задание на соотнесение представлено в рыбках. Задача ребенка помочь каждой рыбке доплыть до правильного ответа.

Найди одинаковые предметы

Распечатайте изображение и вручите дошколенку. Суть развивающей картинки описана прямо на ней. Если ребенок не умеет читать, помогите ему , озвучив задание вслух.

Объясните ребенку, что он может раскрасить картинку , как только дорисует ее. Задание направлено на развитие мелкой моторики рук и на тренировку ровной вырисовки линий.

В 6–7 лет ребенок идеально должен знать, какие цвета присутствуют в радуге. Если до сих пор в данной области наблюдается пробел, выучите с чадом простые поговорки: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан . Если дошкольник знаком с вечным произведением «Малыш и Карлсон» расскажите следующую обучалку: Карлсон Опять Жизнерадостно Задумал Гадость С Фрикадельками. После того как азы получены, разрешите разукрасить лист с картинкой. Важно проверить, насколько хорошо дошколенок запомнил расположение цветов радуги, и похвалить, если результат с первого раза получился правильным.

Заряди аккумулятор

Задачка для сильных и независимых мужчин семилетнего возраста: попросите ребенка зарядить аккумулятор на папин автомобиль. Интересно, если за выполнением задания проследит отец, а после правильного выполнения, расскажет, как устроена машина и что дает аккумулятор.

Надеемся, что вам помогли развивающие задания для детей 6–7 лет в картинках. Распечатать, напомним, можно абсолютно любое из представленных изображений.

Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.

Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.

На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.

Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.

Задания для занятий с детьми 5-6 лет

К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.

Математические упражнения и задания

К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.

Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.

Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.

Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье « ».

Задания на логику

Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что , считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.

Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:

  • делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
  • сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
  • находят лишний предмет;
  • выявляют закономерность и продолжают её.

Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.

Тематические статьи:

Несколько примеров логических заданий.

Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.

Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).

Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?

Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.

Задания для запоминания букв

В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.

Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.

Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.

Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.

Например, прочитай слово по первым буквам.

Или подумать над таким заданием.

Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.

Развиваем речь

К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.

Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.

Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.

Тематический материал:

В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.

Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн

Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.

Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.

К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.

Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).

Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.

5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях? Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом