Открытое занятие по внеурочной деятельности.Квиллинг. Методическая разработка

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества

г. Димитровграда

Ульяновской области»

Конспект вводного занятия

Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»

Педагог дополнительного образования:

Филиппова Юлия Игоревна

г. Димитровград

2017 г.

Конспект вводного занятия

Класс: 3

Тема:

Количество учебных часов: 2

Тип занятия: комбинированное

Цель:

1.Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге . Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

2.Развивающая: Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, творческие возможности.

3.Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

Задачи:

1. Развитие умения правильно организовывать рабочее место и тщательно убирать его после выполнения работы.

2. Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы.

3. Поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.

Структура занятия

1. Организационный момент (5 мин)

2. Сообщение темы урока (1 мин)

3. Изучение нового материала (10 мин)

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа (43 мин)

4.1 Вводный инструктаж (2-3 мин)

4.2 Практическая работа (40 мин)

5. Анализ работ учащихся (7 мин)

6. Подведение итогов (7 мин)

Итого: 80 мин .

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка посещаемости. Подготовка рабочих мест к работе.

2. Сообщение темы урока

- Тема сегодняшнего занятия «Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг».

3. Изучение нового материала

- В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг , или бумагокручение. Об этом и пойдет сегодня речь.

Квиллинг , от английского слова quill (птичье перо), - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью».

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.

Считается, что в отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

В 15-16 веке квиллинг считался искусством, в 19 веке - дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии королева Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

Для занятия квиллингом вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать композицию практически любой сложности Вам понадобятся следующие материалы и принадлежности:

- Шило . Оно должно быть диаметром около одного миллиметра. Стержень шила используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

- Пинцет. Кончики должны быть как острыми, точно совмещёнными, так и плоскими. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. Пинцетом держат заготовку, когда наносят клей и приклеивают ее к картону.

- Ножницы. Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены. Для максимально точной нарезки бахромы.

- Клей. Главное требование к клею – он не должен оставлять следов при высыхании. Можно начать с ПВА.

- Циркуль, линейка, карандаш, трафарет с окружностями разного диаметра – Для разметки, будущей композиции.


Специальную бумагу для квиллинга можно купить в магазинах для рукоделия или сделать заготовки самостоятельно. Самое важное это плотность бумаги. Она должна быть самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно эта информация указывается на упаковках) иначе она не будет аккуратно скручиваться, и держать форму.

А теперь самое интересное. Как же все – таки получаются такие замечательные работы. Оказывается все достаточно просто. Принцип создания шедевров из бумаги: необходимо намотать полоску бумаги на стержень шила (можно использовать простую зубочистку), закрепить конец полоски клеем, а затем создается форма лепестка, капли, либо какая-то другая. Существуют квиллинг схемы, по которым можно создать тот или иной узор из полосок.

Для работы вам понадобятся двусторонняя цветная бумага, клей ПВА, картон – как фон для создания открытки.

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа

Выполнение упражнения. Из полосок белой или цветной бумаги скрутить спираль, попробовать сделать «каплю», «глаз» и другие формы.

4.1 Вводный инструктаж

- Сейчас на основе изученного материала выполним ряд упражнений.

- Прежде чем приступить к выполнению практической работы, повторим технику безопасности при работе с ножницами:

    Храните ножницы в определённом месте.

    Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

    Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

4.2 Практическая работа

Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся.

5. Анализ работ учащихся

Анализ работ. Проводится оценивание.

6. Подведение итогов

- Занятие подходит к концу, завершаем работу.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?

- Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились?

- Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на занятии?

- Спасибо за работу. Занятие окончено. Убираем рабочие места.

Список использованной литературы

    В.А. Воронов. Энциклопедия прикладного творчества. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000г.

    www.wikipedia. ru

    С.Ю. Ращупкина. Красивые фигурки животных из бумаги. – Ростов н/Д: Владис,2010г.

    А.Ю. Долбишева, В.Н. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: «Академия развития», 1999 г.

Конспект занятия « Весёлый зоопарк».

Программное содержание:
продолжать знакомить детей с приемами работы в технике квиллинг;
развивать творческое воображение;

познакомить с новым материалом – гофрокартоном;

учить создавать объёмные фигуры, используя разные приемы техники квиллинг;
учить соединять большое количество элементов между собой;
развивать мелкую моторику рук;
продолжать развивать интерес к технике квиллинг;

совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике квиллинг .

Материалы и инструменты: полоски гофрокартона различных цветов, полоски бумаги, зубочистки, клей ПВА.

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, показ образца и основных приёмов скручивания, объяснение приёмов создания поделки, игра, выставка детских работ.

Ход занятия.

В начале занятия проводится разминка для пальчиков «У жирафов». Сюрпризный момент – приход Нюши. Нюша просит у ребят помощи. Дети вместе с воспитателем рассматривают гофрокартон, приготовленн ый для занятия . Рассматриваются и обсуждаются образцы. Дети определяют основные части образца, его свойства (форма, цвет, величина, пропорции и т.д.); проговаривают, отвечают на вопросы, определяют пространственное взаимоотношение частей. Ребята сами решают каких животных они будут делать и подбирают соответствующие цвета гофрокартона. Педагог показывает приёмы кручения гофрокартона. Дети приступают к работе.

В середине занятия проводится физкультурная минутка "В гостях у Зайчика" .

Я нарисую Зайчика. Это - голова. (круговое движение рукой) Ушки на макушке это будет - два. (прикладывает ладони к голове)
Три - у Зайки будет пушистый серый хвостик (повороты туловища)
А четыре - глазки Весело смотрят очень. (прикладывает руки биноклем)
Чтоб морковку вкусно есть - Ротик, зубки пять и шесть! (показывает жевание морковки)
Шубка Зайки - это семь (гладит бока, руки, плечи) Восемь - быстрый он совсем! (подскоки на месте)
Девять - бегал до заката (тянется к солнышко, а потом показывает, как оно садится), Десять - спать уж Зайке надо (показывает, как Зайчик лапки кладет под щечку) .

Педагог помогает детям в соединении элементов. По окончании занятия проводится упражнение для расслабления рук «Согрей пальцы». Выставка работ.

Педагог предлагает детям игру"Зоопарк". (Ребенок изображает различных животных или птиц. Остальные члены группы должны отгадать изображаемое животное).

Конспект занятия « Мышонок».

Программное содержание: Выявить уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста при создании сюжетной композиции в технике квиллинг. Посмотреть, какими приёмами владеют дети, насколько точно их применение.

Материалы и инструменты: бумажные полоски различных цветов ; клей; зубочистки; картон для фона.

Ход занятия.

В начале занятия проводится разминка для пальчиков «Десять мышек».

Педагог читает стихотворение:

Мышка - маленький зверек.
Знаешь, где она живет?
Может, рядышком с тобой?
Может, прямо за стеной?
Мышка очень любит сыр
И мороженное - пломбир.
Она с кухни тащит все,
В норочку свою несет.

Педагог: Ребята, скажите о ком говориться в этом стихотворении? Правильно.

Детям предлагается самостоятельно сделать картинку с мышкой. Педагог показывает образец картинки. Рассматривается и обсуждается образец. Вместе с детьми воспитатель рассматривает бумагу приготовленную для занятия, обсуждает, какого цвета бумага будет нужна для работы. Дети приступают к работе. В середине занятия проводится физкультурная минутка. От детей требовалось умение ориентироваться при построении частей поделки. По окончании занятия проводится упражнение для расслабления рук «Распускаются цветы».

Конспект занятия «Букет нарциссов ».

Программное содержание:

учить выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья);
учить скручивать полоски бумаги, придавать им овальную форму;
развивать мелкую моторику рук;

совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике квиллинг.
Материалы и инструменты: для цветов:100 полосок желтой бумаги, 6 полосок оранжевого цвета, 34 полоски зеленого цвета; для стеблей:6 полосок проволоки; клей ПВА; зубочистки.

Методические приёмы: рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций, беседа, показ образца и основных приёмов скручивания, объяснение приёмов создания поделки, анализ детских работ.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шуграевой «Маме».
В горшочек посажу росток.
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок
-
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но выше будет
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок.

Воспитатель. Дети, приближается праздник 8 Марта, и все вы, конечно, хотите сделать подарок любимой маме. Можно вырастить для нее цветы в горшочке, а можно сделать букет первых весенних цветов - нарциссов из бумаги.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения нарциссов, уточняет представления о внешнем виде растения: лепестки у нарциссов желтого или белого цвета, их шесть, они овальной формы.

Воспитатель. Серединка у нарцисса похожа на трубочку, она оранжевого цвета. Листья длинные, овальной формы. Соцветие и листья крепятся к длинному зеленому стеблю.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть материал, из которого они будут выполнять букет.

Этапы выполнения работы

Изготовление цветка

1. Накрутить на зубочистку полоску белой бумаги, немного распустить и зажать концы детали, придавай ей полукруглую форму, конец детали подклеить. Сделать 12 деталей.

2. Склеить вместе две детали, соединяя середины деталей. Сделать 6 лепестков.

3. Каждый лепесток обклеить по контуру светло-желтой полоской бумаги.

Изготовление трубочки-серединки.

1. Склеить вместе 3 полоски бумаги оранжевого цвета, получится длинная полоска. Плотно накрутить её на зубочистку, конец детали подклеить.
2. Аккуратно выдавить серединку детали, чтобы получился удлиненный конус-трубочка. Проклеить изнутри клеем, дать просохнуть.

Изготовление стеблей.

    Взять тонкую полоску зеленой бумаги, промазать клеем и аккуратно обмотать ею проволоку, начиная сверху и постепенно двигаясь вниз. Сделать 6 стеблей.
    Сборка цветка.

1. При клеить соцветия к стеблям (вставляя стебли в маленькое отверстие чашечки). К каждому стеблю приклеить по два листочка.

2. Полоску зеленого цвета скрутить на зубочистке, подклеить конец детали.
Аккуратно пальцем выдавить серединку, чтобы получилась маленькая чашечка - конус. Проклеить деталь изнутри и дать просохнуть.

3. Подклеить лепестки к зеленой чашечке. (Взрослый обязательно
оказывает детям помощь в выполнении.)

Физкульминутка.

Раз, два, три. четыре - Наклониться - три, четыре,
Топаем ногами, И на месте поскакать.
Раз, два, три, четыре - На носок, потом на пятку,
Хлопаем руками. Все мы делаем зарядку.
Руки вытянуть пошире -
(дети выполняют соответствующие Раз, два, три, четыре.
движения.)

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, в чем заключается смысл
народной поговорки: «Мне не дорог твой подарок - дорога твоя любовь».
Обобщая ответы детей, педагог говорит, что главная ценность подарка - не его стоимость, а то, что человек преподнес его от всей души, с любовью, постарался угадать желание того, кому этот подарок предназначается. Читает стихотворение о маме.

Кто мне песенку споет?

Кто рубашку мне зашьет?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеется громче всех,

Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно?..

МАМА. (Р.Сеф)

По окончании занятия проводится упражнение для расслабления рук «Шарик».

Занятие в объединении "Филигрань" по теме "Квиллинг".

Тема занятия: «Ветка боярышника» - квиллинг.
Цель: Закрепление понятия «тугой ролл» в технике квиллинг при выполнении композиции «Ветка боярышника»
Задачи:
Закреплять умения и навыки скручивания тугих роллов.
Закреплять знания правил ТБ труда при работе с инструментами для квиллинга, ножницами, клеем
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, взаимооценки, культуры общения.
Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, память наблюдательность.
Развивать стремление к объективной самооценке, навыки контроля и самоконтроля, самостоятельной творческой деятельности.
Оснащение и оформление занятия:
проектор, экран;
Картинки и фотографии по теме «Боярышник»


презентация «Выполнение композиции «Ветка боярышника», выполненный образец.
У каждого обучающегося:
бумажные полосы для квиллинга
инструменты для квиллинга (крутилка, пинцет, деревянные зубочистки)
ножницы
клей ПВА
кисть для клея
салфетка бумажная
клеенка
основа для композиции
План занятия
1. Организационный момент (10 минут)
2. Работа по теме занятия (35 минут)
3. Динамическая пауза (10 минут)
4. Самостоятельная работа (35 минут)
5. Итоги занятия (10 минут)
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
- Сообщение педагога о структуре занятия:
- Сегодня мы с вами постараемся с помощью полученных на прошлом занятии знаний выполнить композицию.
Давайте посмотрим несколько изображений на экране и поговорим о том, какое это растение.
(Просмотр слайдов, сообщение общих сведений о боярышнике).
- Но прежде, чем вы начнете работать, ответьте на вопрос: Что такое боярышник? А вы сами видели когда-нибудь это растение? Попробуйте представить ягоды боярышника. Каковы они? (Ответы детей)
- Представьте ягодку в руке. Плотную, упругую, сопротивляющуюся нажатию пальцев. Значит и в нашей работе должны появиться упругие ягоды.
- А как вы думаете, что же за работа у нас получится? («Ветка боярышника»)
Проверка готовности обучающихся к занятию.
- А теперь пришла пора проверить, все ли готово для нашего занятия?
Бумажные полосы для квиллинга, инструменты для квиллинга: крутилка, пинцет, деревянные зубочистки, клей ПВА, кисть, салфетка бумажная, клеенка, основа для композиции. Все готово. Тогда пора начинать!
II. Работа по теме занятия
(На экране – презентация выполнения композиции)
1. Вам необходимо склеить в одну полосу 5 полос красного цвета. Всего 6 штук – для выполнения ягод
2. Скрутить полосу в тугие роллы
3. Чтобы роллы стали похожи на ягоды, необходимо аккуратно надавить на их середину, чтобы роллы стали выпуклыми. Промазать аккуратно клеем с вогнутой стороны
4. Пока роллы сохнут, надо сделать листья боярышника
Дети, легко справляющиеся с заданием, выполняют форму «капля» из полос зеленого цвет (в зависимости от уже известных возможностей каждого обучающегося, предлагаются трафареты целого листа растения, который они вырезают из зеленой бумаги).
5. Из зеленых полос (10-15 штук) скрутить форму «капля». При необходимости вырезать 3-4 зеленых листика боярышника по трафарету
6. По количеству ягод, склеить пополам зеленую полосу, оставив открытым край, в который вклеивается «ягода»
7. Зеленые «капли» склеить по 2, 3, 5 штук так, чтобы стали похожи на листочки
8. Внутри ягод вклеить уплотняющие полоски
9. Разложить ягоды на основе, сформировав красивую ветку
10. К ветке добавить листья
11. Все подклеить
III. Динамическая пауза
IV. Самостоятельная работа
Вам все понятно по ходу выполнения работы? Давайте повторим Правила техники безопасности при работе с инструментами для квиллинга (крутилка, пинцет, деревянные зубочистки), ножницами, клеем ПВА, кистью для клея.
1. Анализ образца
Внимательно рассмотрите образец, какие формы квиллинга использовались при изготовлении сувенира?
2. Самостоятельная работа обучающихся
Начинаем работать.
(Индивидуальная помощь, консультация педагога во время самостоятельной работы).
V.Итоги занятия
Педагог: Вот и закончилась наша работа. Молодцы!
Выставка работ.
Вопросы:
О чем вы думали, когда выполняли свою работу?
Какие чувства вы испытывали в процессе работы?
Понравилась ли вам?
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это ваши сувениры, которые вы можете подарить своим близким.

Презентация на тему: «Ветка боярышника» - квиллинг

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МАСТЕР – КЛАСС

"БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ"

Педагог дополнительного

Больба Раиса Ивановна

Белая Калитва

Мастер-класс на тему

"Бумажные фантазии в технике квиллинг"

Цель : Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

Задачи:

Обучающая: показать приемы работы с бумагой и базовые формы в квиллинге.

Развивающая: развивать интерес к предмету, образное мышление и творческие способности.

План работы:

1. История квиллинга

2. Материалы

3. Инструменты

4. Приспособления

5. Демонстрация образцов

6. Техника квиллинга

7. Самостоятельная работа

8. Подведение итога мастер-класса

9. Самоанализ

1. История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила.

2.Материалы:

Бумага цветная и белая для офисной техники плотностью не менее 80г на кв.метр, клей ПВА, картон.

3.Инструменты:

Линейка, карандаш, ножницы с острыми концами, макетный нож, зубочистка с расщепленным концом и просто зубочистка для нанесения клея.

4.Прспособления:

Шаблоны для распускания спиралей

5 .Демонстрация образцов в технике квиллинг (см. приложение №1)

6.Техника выполнения базовых форм.

Полоска бумаги накручивается на зубочистку и распускается между пальцами до нужного диаметра. Можно использовать шаблон с отверстиями различного диаметра.

Для получения базовой формы капля спираль зажимается пальцами с одного конца.

Всего базовых форм около 20-ти, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

7.Самостоятельная работа – изготовление открытки с использованием техники квиллинг(см. технологическую карту и приложение №2)

8.Подведение итогов мастер-класса.

Квиллинг позволяет, как бы выявить новые свойства бумаги, неизвестные людям, которые не знакомы с бумагокручением. Например, посредством квиллинга, можно изготавливать красивые изделия, используемые в быту: вазочки, конфетницы, подставки – всё, что не связано с хранением воды. Такие изделия не только красивы и оригинальны, но и прочны и долговечны.

Квиллинг – интересное захватывающее занятие, и если его правильно организовать, то оно даст детям углубленные знания о возможностях бумаги, будет способствовать закреплению положительных эмоций и стимулировать желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, а также приобщаться к декоративному искусству.

9.Самоанализ.

Проведение мастер-класса по квиллингу требует от 3-х до 4-х часов.

На данный мастер – класс отводился 1 час. Чтобы уложиться в это время, картон, бумага для открытки, а также цветные полосы были заготовлены заранее.

Мастер-класс прошел по намеченному плану. Несколько сокращен был рассказ об истории квиллинга.

Из-за нехватки времени не все базовые формы были выполнены слушателями, хотя их образцы были представлены на карточке. Продемонстрированы также образцы работ в технике квиллинг(см. приложение №1).

В качестве образца также были показаны цветки, выполненные из полос шириной 2, 3, 4 и 5 мм. Подчеркнуто, что для детей желательно резать полосы шириной 5 мм.

Самостоятельная работа слушателей мастер-класса была выполнена в полном объеме. В ходе выполнения открытки задавались вопросы, на которые педагог давал ответы и показывал приемы выполнения разрличных квиллинговых форм.

Считаю, что задачи, поставленные в начале работы, были выполнены полностью.

Технологическая карта изготовления открытки в технике квиллинг

Операция

Материалы, инструменты

Вырезать прямоугольник из цветного картона размером 11х15 см

Линейка, карандаш, нож, ножницы, клей ПВА, баночка для клея, зубочистки, салфетки, полоски цветной бумаги шириной 3 мм

Вырезать лист белой бумаги размером 9х9 см

Выполнить базовую форму тугая спираль для середины цветка и наклеить на квадрат

Выполнить 6 лепестков в форме капли и наклеить вокруг серединки цветка

Выполнить из зеленых полосок 5-6 листков и расположить по своему усмотрению вокруг цветка

Выполнить дополнительные элементы для украшения композиции в виде усиков и спиралей

Наклеить квадрат с композицией на цветной картон

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квиллинг. История возникновения. Инструменты и материалы. Приемы работы.

Цель :
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи :
Обучающая : Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
Развивающая : Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая : Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Инструменты и материалы :
нарезанные полоски цветной бумаги для принтера, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, зубочистки с расщепленным концом, клей ПВА, салфетки,

Методы обучения :

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).


Форма организации занятия :
Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Ход занятия .

1. Организационный этап .

Организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие.

Сообщение темы занятия :

Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

История квиллинга.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.


Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.


Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Инструменты для квиллинга.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого - либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного магазина. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Материалы и инструменты.
Что для всего этого нужно?



Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.
Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.
Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.
Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.
При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты:
циркуль, линейка, карандаш.

Инструктаж по технике безопасности:
При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними надо осторожно.

Хранить ножницы целесообразно в коробке или высокой подставке кольцами вверх.

Употребляй инструменты только по назначению.

Не просверливай ножницами отверстия.

Не работай неисправными и тупыми инструментами.

При работе держи инструмент так, как показал учитель.

Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

Техника квиллинга.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квиллинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квиллинговая фигура.
Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию, Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
Текущий инструктаж педагога, (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
Проверка организации рабочих мест учащихся;
Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно - технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

После выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.
Вместе с участниками занятия просмотреть выполненные задания с использованием выразительных возможностей. Активизировать ответы участников после выполнения практической творческой работы.
Заключительное слово учителя.
Вот и подошёл к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности на занятии? Какое у вас сейчас настроение?
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях?