Аппликация из мятой бумаги дерево. На занятиях прикладным творчеством дети очень часто… - varsana — LiveJournal

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Краснова Наталья Александровна

учитель начальных классов ГБС (К) школы-интерната VIII вида № 115

г. о. Самара Самарская область

Урок технологии во 2 классе.

Тема. Работа с бумагой и картоном. Закрепление навыков сминания бумаги. Технология изготовления аппликации из мятой бумаги по образцу.

Цель – закрепление навыков обработки бумаги приемом сминания.

Методическая цель урока – демонстрация применения ИКТ на уроках труда, как средства формирования умения составлять план выполнения изделия по образцу.

Задачи . Образовательные:

Закреплять умение сминать бумагу;

- учить анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя;

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе (зима, весна, лето, осень);

Коррекционно-развивающие : - развивать мелкую моторику рук; - развивать пространственную ориентировку;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности;

Воспитывать аккуратность;

Оборудование:

карта дороги (формат А1);

знаки остановок;

презентация к уроку;

карточки с изображением времен года;

образцы изделий выполненных учителем;

технологическая карта;

заготовка ствола дерева (основы работы);

цветная бумага;

простой карандаш;

цветной картон.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Подготовка и организация рабочего места.

Приветствие.

К нам на урок труда пришли гости.

Повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Сегодня на уроке мы совершим путешествие, в конце которого увидим удивительно красивый и необычный лес.

Перед вами на доске карта нашего пути.

По дороге в лес мы сделаем несколько остановок.

Прогулка наша будет пешей, то есть мы будем идти ногами, чтобы ничего не пропустить по дороге.

Перед любой дорогой нужно собрать дорожную сумку или рюкзак. Для нашего путешествия потребуются некоторые предметы. Постарайтесь отгадать загадки и проверьте, есть ли у Вас этот предмет на столах.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

(ножницы)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.. (карандаш)

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский... (клей)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

Что понадобится для работы? (цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, и шаблоны)

Все принадлежности разложи перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.

Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).

Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, клей, карандаш).

В дорогу собрались. Теперь можно идти. Выдвигаемся в путь. Это человечек будет идти вместе с нами и показывать дорогу.

II . Актуализация опорных знаний.

А) Повторение правил техники безопасности.

Наша первая остановка. Здесь стоит знак «опасности» (Слайд 2)

Что из предметов, лежащих на столе, может быть опасным? (ножницы). (Слайд 3)

Какие правила работы ножницами вы знаете? (ответы). Повторим правила техники безопасности при работе с этим инструментом.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.

При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.

Не держи ножницы концами вверх.

Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.

Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д. В дороге нам понадобится и клей. (Слайд 4)

Проверим, как вы знаете правила техники безопасности при работе с клеем.Какие правила работы с клеем Вы знаете?

Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

- Теперь мы избежим опасностей, которые могут подстерегать нас в дороге.

В пути нужно быть очень внимательными, а для этого нужно потренировать наши глаза.

III . Физминутка.

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

Посмотрите в окно и понаблюдайте за листьями, которые падают с деревьев. Один листок залетел даже к нам. Посмотрите, как он летает по классу.

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Он их в воздух поднимает

Ими землю устилает

Ветерок с листовою дружит

Он их кружит, кружит

IV . Вводная беседа.

Расширение представлений о сезонных изменениях в природе.

Наша следующая остановка. На этой остановке тоже есть свой знак. (Слайд 5)

Что Вы видите на этом знаке? Что это может означать, как вы думаете?

(будут вопросы)

Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

На ваших столах лежат картинки с изображением всех времен года. Покажите картинку, где нарисована осень/ зима/ весна/ лето.

Вы знаете, что все времена года отличаются друг от друга погодой.

Осень

Падают, падают листья
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. (Слайд 6)

Зима

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло. (Слайд 7)

Весна

Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.

На полянке, у тропинки
Появляются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит. (Слайд 8)

Лето

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь,
Все кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы.

(Слайд 9)

Мы идем сегодня в необыкновенный лес.

Когда вы слышите слово «лес», что вы представляете? (деревья)

В разные времена года деревья остаются одинаковыми?

Как называется это дерево? (береза) (Слайд 10)

Какое время года на картинке? (осень)

Опишите дерево, которое видите.

После осени какое наступает время года? (зима)

Как изменится это дерево зимой? (Слайд 11)

После зимы что наступит? (весна)

Что происходит с деревьями весной? (Слайд 12)

Вслед за весной какое время года идет? (лето)

Как изменяются деревья с наступлением лета? (Слайд 13)

- Можно одновременно увидеть четыре времени года? (нет)

А мы попробуем. И помогут нам в этом материалы и инструменты, которые мы взяли с собой в дорогу.

V . Объяснение нового материала.

(демонстрация образцов изделия) (Слайд 14)

Что это? (деревья) Одинаковые деревья или они чем-то отличаются? (разный цвет у кроны) Как вы думаете, почему разный цвет у кроны? (разные времена года).

Из чего сделаны деревья? (из бумаги) Как называются такие работы? (аппликации) (Слайд 15) С помощью чего? (клея, ножниц)

- Давайте вспомним, что такое аппликация. Аппликация – это наклеивание кусочков картона, бумаги, ткани на лист.

Внимательно рассмотрите образцы. Из каких элементов состоит дерево? (ствол, листья)

Отдохнем перед работой.

VI . Физминутка.

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон!
Зашумел листвою клен! )

VII . Практическая работа.

Следующая остановка. Какие знаки встретили нас на этой остановке? (Слайд 16)

Что могут означать эти знаки? (Мы будем смотреть, слушать и что-то резать, вырезать.)

а) Последовательность работы над аппликацией. – Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем изготавливать аппликацию. (демонстрация слайдов с изображением технологических операций) 1. Возьмите заготовку изображения ствола и ножницы. (Слайд 17) 2. Вырежьте изображение по пунктирной линии. (Слайд 18)

3. Возьмите шаблон листа, карандаш и бумагу нужного цвета: для зимних деревьев – белого, для весенних и летних – зеленого, для осенних – красного и желтого. (Слайд 19)

4. Соблюдая принцип экономного расходования бумаги, обведите шаблон. (Слайд 20)

5. Вырежьте лист по намеченным линиям. (Слайд 21)

6. Сделайте еще 3 точно таких же листа. (Слайд 22)

7. Сомните каждый лист. (Слайд 23)

8. Для летних, осенних и весенних деревьев листья нужно немного разгладить. (Слайд 24)

9. Наклейте заготовки на силуэт дерева. (Слайд 25)

10. Возьмите лист картона нужного цвета: для зимы – синий, для осени – желтый, для весны и лета – зеленый. (Слайд 26)

11. Наклейте заготовку со стволом на середину листа картона. (Слайд 27)

б) Анализ образца.

На доску вывешивается схема последовательного выполнения аппликации в виде поэтапных результатов.

Ребята, скажите, в какой последовательности будем выполнять поделку? С чего начнем? Что сделаем потом? Что должны получить на этом этапе работы?

Обучающиеся комментируют каждый поэтапный результат.

Мы смотрели и слушали, теперь пора приступить к выполнению самой работы.

Перед тем, как начать работу, выполним гимнастику для пальчиков.

«Ножницы»

(указательный и средний пальцы

правой руки и левой руки

имитируют стрижку ножницами).

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик - по дорожке. (сжимают и разжимают кулаки)

Этот пальчик - по тропинке,

Этот пальчик - за грибами.

Этот пальчик - за малинкой.

Этот пальчик птиц увидел.

Птицы с шумом улетели, (встряхивают кистями)

С ним играть не захотели (сжимают и разжимают кулаки)

Теперь нужно только определить, дерево в какое время года делает каждый из вас. Для этого раскройте белые конверты у себя на столах и догадайтесь, дерево в какое время года вам досталось. (на столах конверты:

Сиразова А., Семаев А. , Жиляев А.

Волков А., Овчаров Д.

Егорушин А., Солдаткина Н.

Лысайчук Л., Шадчина К.)

Поднимите руки, кому достались желтые листья/снежинки/сосульки/солнышки. Дерево в какое время года вы будете выполнять?

На экране появляется соответствующий слайд, учитель комментирует изображение, побуждает учеников к работе, параллельно выполняя те же операции на примере осеннего дерева.

VIII . Анализ выполненных работ .

Выполненные работы вывешиваются на доску.

Вот мы и оказались в волшебном лесу. Почему он волшебный? Какие деревья здесь можно увидеть одновременно?

– Какое изделие вы выполняли на уроке? - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? - Какой способ работы с бумагой использовали? - Расскажите, как вы работали над изделием? Что делали вначале? Что потом? – Какие еще аппликации можно сделать из мятой бумаги?

IX . Подведение итогов.

Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).

X . Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

Что показалось сложным?

Какую аппликацию хотели бы сделать еще?

Оксана Гуреева

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Ефремов И. (http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8633-stixi-probabochek)

Цель: развитие творческого воображения, мышления через аппликацию.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксография;

Закрепить приёмы вырезывания различных предметов;

Учить радоваться полученному результату;

Продолжать учить равномерно наносить клей на детали и аккуратно их приклеивать;

Материалы: лист формата А 3, клей, белая бумага, ножницы, тушь чёрного цвета, трубочки для коктейля, клеевые кисточки, салфетки, акварельные краски, кисточки для рисования, фломастеры и восковые мелки, разрезанный на маленькие квадратики поролон.

Предварительная работа: рассматривания бабочек в книгах, журналах, энциклопедиях, чтение стихотворений о бабочках.

Ход работы:

Сначала я предложила детям листы белой бумаги, которые они смяли:

Затем раскрасили мятые листы бумаги акварельными красками - каждый выбрал разный цвет:



Когда листы просохли, я нарисовала изображения бабочек и предложила детям их аккуратно и ровно вырезать:




Чтобы бабочки выглядели ярче, дети обвели их по контуру фломастерами:


Изображение веток дерева мы сделали с помощью техники нетрадиционного рисования - "кляксография":



Затем приклеили поролоновые квадратики к обратной стороне бабочек, чтобы они смотрелись воздушными и порхающими, и закрепили всё на листе с помощью клея:




Название нашему творению придумали сами дети, так и получилось "Бабочковое дерево".

Публикации по теме:

Начиная работать с детьми с тяжёлыми двигательными нарушениями, я часто сталкивалась с такими задачами, как же научить ребёнка продуктивной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в первой младшей группе по теме: «Веселый одуванчик».

У нас на юге России зима малоснежная и тёплая. Этой зимой снег был в декабре, а в январе его пока что ещё не было. Дети очень его ждут,.

В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью.

Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники). Совершенствовать аппликативную технику – составлять.

На одном из занятий по аппликации я решила взять такую тему как:"Аппликация с элементами рисования"Сначала подумала что будет немножко сложновато.

Красивыми и очень яркими получаются поделки из бумажных шариков. За основу берется мягкая тонкая бумага, которую с легкостью можно скатать в маленькие шарики (комочки), что положительно влияет на развитие мелкой моторики рук.
Аппликация из бумажный комочков - трудоемкое и сложное занятие. Проводить его следует с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка начиная с самого простого.
Ребенку предлагается картинка с рисунком, например: веточка красной смородины, где ребенок должен сделать ягодки из бумажных комочков. Освоив первые навыки аппликации, можно усложнить задачу предлагая полностью украсить картинку .

Аппликацией заниматься могут дети начиная с 3-х летнего возраста, когда появляется тяга к творчеству, осознанному желанию самому что-то сделать. Чтобы заинтересовать маленького ребенка аппликацией и не утомить работой следует подбирать простые, но в тоже время яркие картинки. Нарисуйте на листе бумаги веточку с ягодами, где ребенок сам должен украсить ягодки в виде аппликации.



Поняв, что ребенок освоил свою первую аппликацию из бумажных комочков можно предложить более сложную картинку. Нарежьте из салфеток или креповой бумаги небольшие квадратики 2x2 см и из них скатайте комочки, обязательно вместе с ребенком, для развития пальчиков рук. Подготовьте выбранный рисунок, намажьте небольшой участок клеем и на этот участок укладывайте плотно друг к другу комочки (шарики).
Не пытайтесь ребенка заставить сразу полностью сделать работу, растяните аппликацию из комочков на несколько дней. Занятия должны проходить с удовольствием, это будет способствовать развитию новых навыков, аккуратности, трудолюбию, желанию доводить работу до конца.

April 26th, 2010

На занятиях прикладным творчеством дети очень часто работают в технике аппликации, вырезая из бумаги по шаблонам различные формы и наклеивая их на основу. Полученные плоскостные изображения радуют не только юных авторов, но и взрослых.

Мы настолько привыкли к этому виду изобразительной техники, что даже не задумываемся о том, что художественные возможности аппликации намного шире и интереснее, чем традиционное наклеивание на плоскость кусочков цветной бумаги.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух, бумагу.

Всем известна и доступна предметная аппликация, которая представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный образ окружающих предметов. Изображаются предметы с отчетливой, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской.

Чего проще на листе цветной бумаги нарисовать предмет, вырезать его и наклеить на фон. Если форма и цвет соответствуют действительности, ваша работа обречена на успех.

Намного сложнее из целого листа бумаги или из нескольких получить полуобъемное изображение этого же объекта даже без использования ножниц. Такая техника изображения называется пластической аппликацией из мятой бумаги.

Лист цветной бумаги сначала скомкаем, чтобы он стал пластичным и податливым к механическим воздействиям. Затем легкими движениями выпрямим его и начнем формировать из него изображаемый объект. Края листа постепенно сминаем вовнутрь до получения нужной формы, оставляя внешнюю площадь изображения ровной. Внутренняя часть скомканного образа намазывается клеем и приклеивается к фону. Общее изображение готово. Осталось добавить мелкие элементы, подчеркивающие его образ. Необходимо постараться создать их так же в объеме и приделать к основной форме путем приклеивания.

В момент приклеивания на плоскость возможна корректировка: создание дополнительных складок, выравнивания, растягивания или сжатия и т.д.

Начните такую работу с изготовления фруктов и овощей. Дети имеют представление о их форме и цвете, что поможет успешно выполнить работу. Коллективно созданный натюрморт на большом листе ватмана может стать украшением помещения.

Более сложные изображения животных и людей позволят получить в данной технике сказочный зоопарк.

Декоративная аппликация связана с понятием декоративности (изображения, отличающиеся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью) и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме (геометрические, растительные и т.п.).

Приходилось ли вам составлять узор из объемных бумажных элементов : катышков, комочков, кулечков, гармошек, пружинок, спиралей и т.д.?

Если не приходилось, тогда из различных цветных кусочков бумаги необходимо сделать объемные формы путем скручивания, сжатия, комкания, свертывания и т.д. Посмотрите внимательно на эти формы, это и есть элементы будущего узора или орнамента.

Для начала составьте схематический узор на бумаге, подготовьте все необходимые элементы, разложите на фоне и только после этого приклеивайте.

Для усложнения работы можно попробовать полученными элементами изображать стилизованные растения, животных.

Особый интерес вызывает у детей и взрослых создание сюжетно-тематической аппликации. Она представляет собой наклеенные на фон изображения, связанные между собой темой или сюжетом (событие, ситуация, явление).

Обычно дети выполняют такого вида аппликацию с использованием шаблонов. Последовательно вырезая детали изображения, они приклеивают их на фон. Дети, имеющие хорошую подготовку по созданию аппликации, могут создавать композиции самостоятельно, без шаблонов.

Не понадобятся шаблоны, если попробовать создавать сюжетно-тематические аппликации из бумажного мусора : обрывков, обрезков. Вот где для детей предоставляется возможность «подключить» образное, абстрактное мышление и пофантазировать.

Разнообразие геометрических форм позволяет создавать геометрические аппликации . Традиционно они представляют собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы. Геометрическая фигура может использоваться как элемент геометрических орнаментов, узоров, когда необходимо продуманное сочетание фигур, их размеров, форм, цветов, а также их порядок и чередование. Это очень эффективное упражнение для развития логического мышления, фантазии и творчества.

Другой вариант использования геометрических форм — конструирование из них различных фигур сложного строения (машин, домиков и т.д.). Такое «плоскостное моделирование» из фигур одинаковой или различной формы, несмотря на упрощение и стилизацию, дает не только возможность создавать интересные сюжетные композиции, но и анализировать форму предметов с точки зрения ее расчленения на геометрические фигуры, что служит подготовкой к объемному конструированию.

Из геометрических форм легко получить плоскостные конструкторы, которые открывают перед детьми дополнительные изобразительные и конструкторские возможности.

Основные геометрические фигуры симметричны. Сложим, например, квадрат пополам и от линии сгиба вырежем внутреннюю часть. Получим квадрат меньшего размера, при этом предыдущая форма будет выглядеть в виде рамочки. Вырезания можно продолжить. Таким образом, получится набор геометрических форм от самой большой до самой маленькой, как у матрешки.

Таких наборов можно сделать несколько и составлять из них различные изображения. Возможен вариант создания таких конструкторов из различных по форме геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, ромб, прямоугольник. Тогда работа по составлению изображения упрощается.

Очень интересным в данной технике будет являться выстригание фигур с неровными краями: в виде зубчиков, волны, лепесточков и т.д. Тогда у полученных фигур не только внутренняя часть будет выглядеть декоративной, но и внешняя тоже.

Возможен вариант вырезания из одной геометрической фигуры другой. Например: из квадратной формы вырежем круг, а из полученного круга — треугольник.

Как видите, возможности для совершенствования безграничны. Все рассматриваемые виды создания плоскостных конструкторов позволят получить оригинальные работы.

Все те аппликации, которые не претендуют на вид геометрической, относятся к негеометрическим . Их преимущество в том, что они не накладывают на творчество детей каких-либо ограничений, связанных с упрощением и стилизацией формы, поэтому она очень часто присутствует в детском творчестве.

К негеометрической аппликации относится аппликация с использованием текстуры бумажных салфеток. Полученные путем обрывания кусочки имеют пушистые, неровные края, которые и позволяют получить мягкую, пушистую поверхность, так необходимую для получения объектов, имеющих в природе пушистый покров: котенок, щенок, цыпленок, одуванчик, цветок и т.д.

При формировании из бумажных кусочков пушистой поверхности важно приклеивать их к плоскости только серединкой, чтобы неровные, пушистые края смотрели вверх.

Рассмотрим создание аппликации с контурной прорисовкой . Как известно, контурная линия используется для четкой прорисовки рисунка. Точно так же и в аппликации. Для начала по шаблонам получим цветные заготовки для аппликации. Затем на фоне (который впоследствии будет являться цветом контурной линии) сложим полное изображение из цветных заготовок. Те края заготовок, которые соприкасаются с краями других заготовок и требуют контурного очерчивания, с помощью ножниц уменьшим на несколько миллиметров и поместим на то же место. Когда все заготовки будут обработаны с помощью ножниц и на фоне расположены таким образом, чтобы контурная линия между ними стала одинаковой по размеру, можно поэтапно приклеивать. Наклеенные заготовки на контурный фон образуют целостное изображение аппликации и требуют обрезки ножницами по внешнему контуру с соблюдением толщины контурной линии.

Иногда для получения дополнительных эффектов мы получаем детали аппликации без помощи ножниц, а путем обрывания, такая аппликация называется рваная, или обрывная . Края деталей получаются неровными, смазанными, создается впечатление пушистости, шероховатости.

Существует два способа получения изображения:

    Обрывание из целого куска бумаги без предварительной прорисовки.

    Обрывание по линиям, предварительно прорисованным. Для получения изображения необходимо лист цветной бумаги положить на газету, сложенную в несколько раз, с помощью шариковой ручки создать необходимое изображение, четко прорисовывая (продавливая) линии. Затем аккуратно, по прорисованной линии прорвать изображение.

Выйти за рамки плоскости позволяет объемная аппликация, которая при создании предусматривает крепление изображения предметов или их деталей на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

    аппликация с использованием оригами;

    аппликация с подвижными элементами;

    аппликация с секретом . На полученном плоскостном изображении можно вырезать кармашки-дверцы, в отверстия которых сзади необходимо подклеить нужные изображения. В результате получится плоскостная аппликация с потайным изображением. Для того чтобы его увидеть, необходимо открыть кармашек-дверцу.

Такая техника изображения позволяет создать наглядные пособия, где возможно использование сюрпризного момента.

Мозаика выполняется из кусочков бумаги одного цвета или различных цветов, составляющих детали изображения. Качество кусочков бумаги также может быть разным. Мозаика из бумаги бывает

    контурной (кусочки наклеиваются по краю изображения);

    сплошной (заклеивается внутренняя поверхность изображения). Мозаику можно сделать с просветами или без них.

Оригинально будет смотреться мозаичная работа, выполненная из объемных элементов . Например, сделанных из фантиков или бумажных салфеток катышков, комочков. Главное — подобрать нужное количество элементов по цвету.

Многослойная аппликация выполняется путем наклеивания на фон изображений предметов и их деталей в два-три слоя.

Используя этот вид аппликации, можно создавать интереснейшие композиции из окрашенной папиросной бумаги . Как известно, папиросная бумага обладает свойством прозрачности. При наложении одного цвета папиросной бумаги на другой получаются дополнительные оттенки, что делает работы добрыми, теплыми, нежными, воздушными.

Кроме папиросной бумаги, можно использовать кальку. Окрашивание бумаги осуществляется акварельными красками или тушью. Для получения нежных тонов рекомендуется красители разводить водой.

Детали композиции из цветной папиросной бумаги создаются путем обрывания, без использования ножниц.

Михаил КУДЕЙКО, г. Минск

Литература, позволяющая взглянуть на аппликацию по-новому:

1. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. М., 1999.

2. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. Ярославль, 2000.

3. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим. СПб., 2001.

4. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. СПб., 2001.

5. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. СПб., 2001.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Признание брака недействительным и правовые последствия процедуры Признание брака недействительным и правовые последствия процедуры Как сложить сервировочную салфетку в виде сердца Как сложить салфетку в форме сердца Как сложить сервировочную салфетку в виде сердца Как сложить салфетку в форме сердца Мастер-класс поделка изделие новый год оригами китайское модульное тигр бумага Мастер-класс поделка изделие новый год оригами китайское модульное тигр бумага