Беседа с детьми младшая группа народная игрушка. Роспись плоскостных изображений во второй младшей группе на тему: «Русская народная игрушка – матрёшка

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район
Описание материала: Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет « Народная игрушка – конек». Прививать любовь к родному краю, знакомить с народным творчеством детей нужно начинать с самого раннего детства, но для младших дошкольников не вся информация доступна. Знакомить детей с народным творчеством можно на примере народной игрушки. Лошадка-качалка одна из самых старинных игрушек, издавна помогала детям в раннем возрасте развивать равновесие и координацию, совмещая эти "тренировки" с забавной игрой. Данный конспект будет полезен родителям малышей, воспитателям, он поможет познакомить детей с частичкой нашей истории и культуры.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть («Еду-еду к бабе, к деду..»; «Что за конь..»; «Деревянная лошадка.» (Е. Ковина); «Мой конь» С. Маршак).
Цель : Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.
Задачи: Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки; Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек; Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги); Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Воспитывать желание играть в игрушки прошлого.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: картина Анны Бак «Мальчик на лошадке»; игрушки:конь – качалка, конь-каталка; игрушечные инструменты: бревно – дерево, доска – кирпичик, рубанок, пилка, молоток; ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя зеленая; цветные карточки по числу детей в группе (красные, желтые, синие, желтые). Раздаточный материал: картонные лошадки: коньки - качалки, ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая.
План работы:
1.Организационный момент. Воспитатель показывает новую деревянную игрушку – конек.
2.Рассматривание игрушек: из чего сделаны, сравнение качалки с каталкой.
3.Физминутка.
4.Рассматривание, чем украшена игрушка.
5. Практическая деятельность детей. Рисование узоров.
6.Рефлексия.
Ход ООД:
Организационный момент: (воспитатель показывает игрушку - конек)


Все любят играть, даже мы, взрослые, а вот этой игрушкой из дерева можно и играть, качать и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми лошадка украшена. (рассматриваем). Есть у вас дома такие игрушки? Раньше, давным – давно, в такие игрушки играли все дети. А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей)
2 часть. Знакомство с деревянной игрушкой. Эти игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку и конька – качалку). Нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него, с помощью специальных инструментов, туловище лошадки. (показываю игрушки: рубанок, топор, пила…) Иди, Дима, покажи, как пилили пилкой? (ребенок показывает) Покажи, Слава, как рубанком доски строгали? (показывает на деревянном кирпичике) А как, Сережа, молотком сколачивали игрушку? Когда туловище готово (показываю лошадку, без колес), что нужно было еще сделать? (колеса) (воспитатель присоединяет колеса)


- Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму!
Бух!.. (дети повторяют знакомые слова, в потешке, вместе с воспитателем)
А к другой лошадке, нужно было еще сделать качалку.


Что за конь, только тронь.
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
(воспитатель показывает лошадки)
-У этой лошадки к туловищу что крепится? Колеса
Значит, как с ней будем играть? (катать)
-А у этой лошадки? (качалка)
-Как с ней будем играть? (качать)
Когда лошадки из дерева вырезаны, их раскрашивали специальными красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски были не у всех. Качалки были и большие. (показываю картину «Мальчик на лошадке») Может, сейчас, у кого дома есть такие лошадки?

(на полу разложены по кругу цветные карточки)
Физминутка
Деревянная лошадка. (Е. Ковина)
Деревянную лошадку………………..сгибаем и разгибаем руки в локтях (едем на лошадке)
Папа мне вчера принёс…… руки вытянуть вперед (папа дает лошадку)
Я схватил большую шашку,……………..одеваем воображаемую шапку
Конь меня вперёд понёс………………..скачем на лошадке
Поскакал я по долинам,………………. скачут за воспитателем по кругу
Горы, реки оббежал,…………………. бегом
И в припрыжку по дорогам………….. прыжки вперед
И... немножечко устал……………….. поднять руки вверх и с наклоном вперед, опустить руки вниз
А когда я утром встал,………………..потянуться на носочках
Даже завтракать не стал,……………. показывают кушают, мотают головой влево, вправо
Я опять же поскакал……………………скачут по кругу
По долинам и холмам.
-Чем украшена игрушка?
- Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок (дети поднимают карточки и называют цвет) Света, покажи, где на лошадке цветы, а где листочки? Сережа покажи где ягодки, где линии, кружочки? А хотите раскрасить лошадки – качалки, которые сделали для вас дети из старшей группы?
3.Практическая деятельность детей. Рисование узоров. Давайте украсим наших лошадок, они из дерева? (нет из бумаги, картона) Украшать их будем кружочками и точками. Кружочки и точки можно рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель показывает, как работать ватной палочкой, нужно ее менять, если меняешь цвет).
Рефлексия: (работы детей выставляются на полку)


Ах, какие замечательные узоры у вас получились! Какая красивая выставка народной игрушки. Когда лошадки подсохнут, можно будет с ними играть. Вот так делали игрушки раньше! Из чего их делали?
А сейчас пойдем играть с деревянными игрушками: конек – каталка; конек – качалка. (можно организовать игру у кого конек - каталка быстрее проедет по дорожке, дорожка из кубиков).
Или выполнить игру – имитацию под стихотворение «Мой конь», С. Я. Маршака.

Мой конь
Я сам проворен и удал,
И конь мой весь в меня.
Я сам взнуздал,
И оседлал,
И покатил коня.

Я сам поем -
И конь мой сыт.
Я спать ложусь -
И конь мой спит.

Я целый день вожу коня,
А ночью конь везёт меня.

Во весь опор, взметая пыль,
Несётся он вперёд,
И легковой автомобиль
Дорогу нам даёт.
(С. Маршак)

Проведение занятий по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя с детьми в процессе ознакомления с русской народной культурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе

Тема занятия : «Народна игрушка»

Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

Цель: Развитие эмоционально-ценностного отношения детей к русской народной игрушке.

Задачи:

  1. Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной).
  2. Способствовать становлению первоначального интереса культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.
  3. Способствовать отражению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной.

Предварительная работа.

Познавательная деятельность – рассказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по их содержанию, знакомство с народными игрушками в музее «Русская изба»;

речевая деятельность – заучивание и обыгрывание потешек («Еду, еду на базар», «Петушок», «Ваня, Ваня простата», «Из-за леса, из-за гор»);

изобразительная деятельность – рисование «Украсим кукле сарафан», лепка «Петушок»;

музыкальная деятельность – игры – драматизации по знакомым сказкам («Репка», «Курочка ряба», «Теремок»);

игровая деятельность – настольно-печатные игры («Одень Машеньку», «Подбери матрешке сарафан», «Собери матрешку»).

Материал к занятию – грамзапись («Во саду ли в огороде», «Коробейники»), игрушки (3шт.): петрушки – коробейники, колобки (тряпичный, деревянный, глиняный), настольный театр «Колобок», три латка с игрушками.

Ход занятия.

*Входит бабушка Арина. Здравствуйте ребята, вы не видали, здесь колоб не пробегал? Вчера сшила колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку без колобка рассказывать?

*В: Ребята поможем бабушке найти колобка. Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился.

*Дети отправляются в путь под русскую народную мелодию: «Во саду ли в огороде», по ходу произносят потешку:

Еду, еду на базар, покупать себе товар.

На лошадке в красной шапке

По ровненькой дорожке, на одной ножке.

В старом лопаточке, по рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в ямку бух!

*Звучит музыка «Коробейники». Выходят три молодца с латками (дети старшей группы, или на трёх столах расставлены игрушки, а роль коробейников играет, воспитатель, используя игрушку – петрушку.

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары…

Подходите, посмотрите.

*Дети подходят к первому коробейнику. У него на лотке деревянные игрушки. Здравствуй мастер, что продаёте?

*К: Игрушки деревянные.

В: Ребята, посмотрите какая красота, игрушки мастер смастерил из дерева: лошадки, свистульки, ложки, матрёшки.

*Дети рассматривают игрушки

*К: Кто, меня потешит, тому дудку подарю, а если в ложки бить и в дудки дудеть, получится весёлая музыка.

*Звучит народная музыка, дети и взрослые играют в оркестр.

*К: За хорошую игру я вам дудочку дарю.

*Б: спасибо мастер, а колобка вы не видали?

*К: Был у меня деревянный колобок, я его только вчера выточил, а он взял и укатился с лотка. Может, где встретите по дороге.

*Дети подходят к следующему коробейнику. Здравствуй мастер, что продаёте?

*К: игрушки из глины, за потешку продам.

*Дети рассказывают потешки про игрушки на ладке:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Детям спать не даёшь?

Ваня, Ваня-простата, купил лошадь без хвоста

Сел задом на перёд и поехал в огород.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, Женя на коровке,

Дети на телятках, внуки на козлятках.

*Мастер дарит детям игрушки.

*Б: Спасибо мастер, а колобка вы не встречали?

*К: Был, колобок вчера из глины слепил, на лоток посадил, а он укатился. Может, где встретите по дороге.

*Дети прощаются с мастером и подходят к другому.

*Здравствуй мастер, что продаёшь?

*К: Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные. Кто сказку, расскажет, за даром отдам.

*Дети рассматривают игрушки: зверей к сказке «Колобок».

*Б: Я вот детям хотела сказку «Колобок» рассказать, да он укатился, у вас есть такая игрушка?

*К: Есть, а колобки сами прикатились и на мой лоток уместились.

*Дети рассматривают колобков:

Этот колобок деревянный

Этот глиняный

Этот бабушкин тряпичный.

*Б: Садитесь рядком детки дорогие, да послушайте сказку.

* Бабушка рассказывает сказку «Колобок», используя в показе разных колобков, один встречается с зайцем, другой с медведем, третий с волком…

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец, на память вам оставляю колобков: деревянного, глиняного, тряпичного и игрушки. Играйте, забавляйтесь.

*Д: Спасибо бабушка.

*В: Ребята как можно поиграть с игрушками?

*Д: Рассказать потешку, сказку, спеть песенку…

/Колышкина Надежда Михайловна-воспитатель с.Карагай, Пермский край/


Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду. Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам. Развивать восприятие величины, умение ориентироваться в величине предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе.

Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду. Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам. Развивать восприятие величины, умение ориентироваться в величине предметов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; рассматривание альбома «Русские игрушки». Беседы с детьми о творчестве русских народных мастеров.

Материал: иллюстрации разных матрёшек, матрёшки одинарные на каждого ребёнка, матрёшка большая.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы если отгадаете, то узнаете, кто к нам в гости пришёл.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

Ну-ка отгадайте без подсказки, кто же это?

Дети: Молодцы, правильно Матрёшка.

Воспитатель: Матрёшка – это особенная игрушка. С ней можно играть, разбирать и собирать. Матрешки служат украшением для интерьеров. Матрёшка - это кукла с секретом. Постепенно она становится русским символом. Первую матрёшку сделал старый японский мастер. Родина Матрёшки – Япония.

Художник С.В.Малютин сотни лет назад расписал первую из них в России.

Наряд у русской матрешки может быть самым разнообразным. Можно встретить матрешку-невесту и даже матрешку-жениха.

По росписи можно узнать место рождения матрешки.

Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится.

Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко.
Ну, а в ней - еще немножко.
Ну, а в ней - матрешка-крошка.
Ну, а в крошке - никого.
Их четыре же всего.

Воспитатель: Как зовут этих сестренок? Дети: Матрёшками.

Воспитатель: В матрешке - матрешка.
В матрешке - матрешка.
А самая маленькая,

Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть.
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая -
И вырастет сразу матрешка большая .

Игра «Расставь матрёшек по росту». Воспитатель: Все сестры Матрёшки, а чем они отличаются?

Они отличаются друг от друга формой и росписью. Это зависит от места ее изготовления. В каждой местности есть свои изюминки в росписи, свои отличии в цветах и форме матрёшки.

Дети: формой, росписью.

Воспитатель: Захотят Матрёшки спрятаться, ни сразу их найдешь. Стоит одна. Где же остальные?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди Матрёшку». Я буду прятать, а вы мне говорить, где она.

Воспитатель: А вы знаете, как делают Матрёшку?

Дети: делают из дерева заготовку и расписывают её.

Воспитатель: Правильно, сначала нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него, с помощью специальных инструментов, а только потом начинают расписывать её узорами. Для изготовления матрёшки требуется особая технология. При росписи матрёшки необходима определённая последовательность . Вытачивают и расписывают игрушки люди добрые и веселые. По-другому и быть не может: игрушка-то радостная.

Физ. минутка: " Матрёшки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: К какому выводу мы пришли?

Родина матрёшки?

Дети: Япония.

Воспитатель: Для изготовления матрёшки требуется?

Дети: особая технология.

Воспитатель: При росписи матрёшки необходима определённая последовательность.

Благодаря русским мастерам, матрёшка стала одной из любимых игрушек детей и взрослых. Спустя более 120 лет она пользуется большой популярностью – стала символом России.

У матрёшки есть свои отличительные особенности: форма и роспись. Мастера разных русских городов внесли в роспись матрёшки своё цветовое оформление.

Шеина Наталья

Воспитательные:

Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Обучающие:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие:

Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.

развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.

Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек, краски, кисти.

Ход деятельности:

Воспитатель в руках держит матрешку:

Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(матрешка)

А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Хотите, я расскажу, как родилась матрёшка?

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Как её сделали?

Дети: Вырезали из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыли лаком.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

Воспитатель: А хотите сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

Физкульт минутка

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Ребята, что - то наша матрешка заскучала, а давайте нарисуем ей подружек.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия:

Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

Что для вас было самым интересным?

Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Беседа во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой»

Программные задачи:

Воспитательные:

Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Обучающие:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие:

Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.

развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.

Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки матрешки, цветочки шиповника, клей., ноутбук, проектор, экран.

Ход беседы:

На коврике в чудесном мешочке «Матрёшка»

Дети открывают мешочек, и находят в нем игрушку.

Ребята, а вы знаете, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(матрешка)

Правильно!

Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Хотите, я расскажу, как родилась матрёшка? Смотрите и слушайте внимательно, сейчас на большом экране, я всё вам покажу и расскажу.(показ презентации о Матрёшке)

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Как её сделали?

Дети: Вырезали из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыли лаком.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками. Закрываем глазки и превращаемся в маленьких матрешек

Физкульт минутка

Танец «Мы весёлые матрешки»

А теперь, давайте-ка мы с вами с ней поближе познакомимся. Воспитатель показывает детям на столе расписную фигуру матрешки, и говорит от лица героини :

-«Я матрёшечка , я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

Воспитатель : -А где же они, твои подружки - сестрички?

Ответы детей : внутри, в другой матрешке , спрятались

Воспитатель : Да, ребята, Матрёшка – кукла не простая , а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки : мал, мала, меньше.

Матрёшка символ семьи . И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке.

Воспитатель : Давайте раскроем Матрешку и посмотрим на них .

Вот они матрешкины дочки (показ) .Воспитатель раскрывает фигурку матрешки и выставляет их в ряд, рассказывая стихотворение :

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут !

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка!

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, какая Матрешка нарядная и красивая . (любуются матрешкой ) .

А вам нравится Матрешка ?

А знаете ли вы из чего она сделана (из дерева)

Матрешка вырезается из дерева, затем художник расписывает ее разноцветными красками. Посмотрите как красиво он раскрасил наших матрешек .

Давайте рассмотрим во что матрешка одета (сарафан, платок, кофточка) .

Красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами, или ягодами, или листочками.

- Матрешка-русская красавица . Обратите внимание на ее лицо. Какое оно (доброе, приветливое, улыбается)

А теперь я предлагаю более внимательно рассмотреть Матрешку передавая друг другу из рук в руки. Каждый из вас кто возьмет в руки Матрешку должен будет сказать, что в Матрешки ему особенно понравилось, запомнилось…

Ребята, мы с вами рассмотрели нарядную и красочную матрешку . К нам в гости пришла другая Матрешка , не такая нарядная. Посмотрите, ее сарафан совсем не украшен.

Давайте, мы с вами ей поможем

А я скажу как… На матрешкином сарафане вы видите нет узоров. А какие узоры можно нарисовать на матрешке? Смотрите, у меня есть какие цветочки. Сейчас каждый из вас подойдет к моему столу и возьмет себе цветочек. Теперь вы его намажете клеем и по одному подойдете и приклеите к нашей матрешке

Какая красивая получилась матрёшка ! Она радостная, потому что нарядная и красивая. Вы ей помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились. А чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? (ответы)

Рефлексия:

Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

Что для вас было самым интересным?

Что вам больше всего понравилось?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Шьем джинсовый рюкзак своими руками – фото и выкройки Плюшевый рюкзак своими руками Шьем джинсовый рюкзак своими руками – фото и выкройки Плюшевый рюкзак своими руками Как крахмалить вязанные крючком салфетки Как крахмалить вязанные крючком салфетки Модный свадебный маникюр с видео и фото Модный свадебный маникюр с видео и фото