Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко? Открытое занятие по развитию речи для второй младшей группы Открытое занятие вторая младшая группа развитие речи.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

ОО: Коммуникация

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка» , «Гуси-лебеди» , «Три медведя» , «Колобок»
  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов) .
  • Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок) .
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей) .
  • Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию:

атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок) , мяч, серия картинок «Овощи» .

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч) ? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

Кто испек колобок?

Кого встретил по дороге колобок?

Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Д: (ответы детей) .

Давайте поиграем в игру «горячий колобок» , (проводится игра с мячом) .

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.

Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок» ) Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-

Ответы детей…

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации) .

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)

В: Ой, ребята, посмотрите а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.)

Ответы детей.

В: Правильно «Три медведя» . В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки) , чего еще было 3? (Ответы детей) .

Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?

Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди» .

Кто же помогал детям спастись от гусей.

А яблоня вам передала сюрприз.

Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками)

Бакаушина Юлия Владимировна
Москва
ГБОУ Школа № 1347 Подразделение 3
Воспитатель I категории

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цели:
Образовательные;

- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
Коррекционные;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные;
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие;
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла с мячиком, тазик с водой.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».
Ход занятия
Дети встают в круг. Под покрывалами спрятаны игрушки.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру.
ГОСТИ
К Кате гости прибежали,(бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рада Снежана. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик, (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Садятся на стульчики
Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать. Послушайте первую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
""Цок-цок, "" – копытами стучу,
Я громко ""иго-го"" кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем иг-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.)
Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей)
А сейчас послушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ….(кот)
Достаем кота. Описываем кота. Подражаем как мяукает и мурлычет.
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе... (машина)
Достаем машину. Как гудит, сигналит.
Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
А что еще можно возить в грузовике? (Ответы детей)
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате? Давайте пойдём, посмотрим.
(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Давайте его заберём с собой.
Может, кто- то из вас это сделал?
Описываем зайчика
Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг)
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Следующая загадка.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет.
Что это? Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? (Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой мяч не тонет, уточняем признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла.(Игрушки)
Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки.(Агния Львовна Барто)
Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя) Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишенька, машина-машинка, лошадь-лошадка)
На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.

Список использованной литературы
1. Барто А.Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо
2. Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г. «Школьная пресса».

Открытое занятие во 2 младшей группе по развитию речи на тему: «Волшебная снежинка»

Задачи:

    воспитывать интерес к культуре речевого общения; воспитывать доброжелательное отношение, создавать радостное настроение у детей.

    развивать умение отвечать на вопросы; обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами; повышать речевую активность детей; развитие речевого дыхания;

    учить детей составлять короткие рассказы по описанию явлений природы (называть признаки зимы); учить произносить и называть животных на русско-казахском языке;

    закрепить в памяти детей знакомые стихотворения, соблюдать приемы выразительности речи (темп, интонация);

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Художественное слово, чистоговорка

3. Использование грамзаписи, музыки, звуки зимы

4. Рассматривание снежинок

5. Рассказы детей по картинкам

6. Инсценировка стихотворения

7. Зрительная гимнастика

8. Дыхательные упражнения

Приветствие. Сәлеметсіздер ме.

Звуки вьюги.

Воспитатель: Ребята, что это? Слышите?

Что же это так дует? (так воет), (за звуки?)

Дети: это звуки зимы, буран.

Воспитатель:

- когда мы можем услышать такие звуки? зимой

А зимой погода ещё какая бывает? (морозная, холодная, ветреная, солнечная, суровая)

А у нас сейчас какое время года? Зима қазақша қалай ? (На каз. Зима- қыс )

- Как мы одеваем ся зимой? (ответы)

Воспитатель: Я сегодня хочу вам предложить отправится в зимний лес на прогулку. Пойдете на прогулку в сказочный лес? Тогда представьте, что вы тепло одеты.

Спокойная музыка. - Дорога не простая, с препятствиями. Не боитесь? Ну, тогда отправляемся. Пойдемте друг за другом по кругу, зашагали весело, впереди нас ждет дорога. Расскажите какая она?

    Идём по снежной дорожке (расскажут какая дорога и пойдут (ровно на носочках) : она белая, длинная, зимняя, снежная)

    Перешагивают через сугробы (коленки выше поднимаем)

Вот пришли. Как красиво в сказочном лесу, ребята. Прогулка в лесу полезно для здоровья. Подышите лесным воздухом. (вдох, медленный выдох) А сейчас поиграют наши язычки . Посмотрите на меня и п овторяйте за мной чистоговорки:

Ма-ма-ма вот пришла зима,

Ой-ой-ой хорошо зимой

Ег-ег-ег всё засыпал белый снег.

Снег, снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

Звучит музыка. Падают снежинки с «облачка» .

Задает вопросы: - Что же это ребята?

Посмотрите, как красиво. Снег идёт. Как называется это явление? Снегопад. Садитесь, ребята, поближе рассмотрим снежинок. Посмотрите и на экране появились снежинки. Какие они разные. Ребята, н е бывают одинаковых снежинок. Возьмите в руки, рассмотрите их. Расскажите , снежинки какие бывают ? ( Холодные, лёгкие, резные, кружевные, блестящие, искрящиеся, ажурные, нежные, белые, узорчатые, волшебные.)

-А снежинки что могут делать?

- летать, кружится, порхать, скрипеть, таять, блестеть, падать.

-молодцы. А как на казахском языке снежинка? (Снежинка - ұлпақар .)

На экране необычная снежинка появилась, она что - то хочет нам сказать, давайте послушаем.

Запись с диктофона.

-Здравствуйте, ребята. Я сегодня грустная. Потому что не могу найти своего друга снеговика. Может вы поможете мне отыскать его.

Ребята, поможем снежинке? Да

А из чего делают снеговика? Ответы (из снега)

Как его делают вы знаете? Ответы (катаем из снега большой снежный ком, потом чуть поменьше, потом маленький – для головы,(показывают)

Да, ребята, чтобы сделать снеговика нужно много снега. А снег это много-много снежинок вместе. Для этого нам нужно собрать много снежинок. Вот у нас уже есть снежинки. Но нам надо ещё, чтоб получился большой снеговик. Посмотрите, ещё видите где-нибудь снежинки? Ответы: на елочках, на стене

Зрительная гимнастика. «Соберём снежинки глазками»

- А сейчас я предлагаю вам собрать снежинки необычным способом , соберем снежинки глазками. Нужно встать прямо, и не поворачивая головой, собираем только глазами. От большой снежинки к маленькой и наоборот. (достаёт снежинки и показывает) вот сколько мы собрали.

Дыхательное упражнение: «Подуем на снежинок»

Вот у меня есть волшебные летающие снежинки, давайте подуем на них. Посмотрите, сколько снежинок прилетели к нам.

А теперь подойдите к столу. Мы говорили сегодня о времени года зима.

Дидактическая игра: «Найди зимние картинки» Скажите, ещё какие времена года вы знаете? ответы

Ребята, на столе карточки обозначающие времена года. Найдите покажите карточку которая обозначает время года зима.

(прикрепить карточку к магнитной доске) а вот у меня есть много картинок. Теперь вам задание выберите среди них картинки которые относятся к зиме .

Расскажите, почему выбрали эти картинки ? (каждый рассказывает и помогаю прикрепить к доске вокруг снежинки.) (П.что дети катаются на санках, деревья покрыты снегом, снег идет, дети одеты в тёплую одежду, дети кормят птичек возле кормушки, дети лепят снеговика )

Молодцы, сколько много рассказали о зиме. И вот ещё получили снежинки (показывает)

-Снежинка, не грусти, мы скоро уже найдем снеговика.

Наши девочки тебе расскажут стихотворение «Снежинка»

Инсценирование стихотворения: «Снежинка»

«Опустись, снежинка

На мою ладошку!

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко.

-Ишь, какая хитрая!

Думаешь – не знаю.

На ладошке тёплой

Сразу я растаю.»

-Спасибо, девочки. Өте жақсы. Жарайсыңдар! (дети хлопают девочкам)

- Смотрите ребята, я нашла снежки, как вы думаете кто играл с ними в лесу?

Ответы: Лиса, волк, заяц, белка. (Қалай қазақша айтамыз? Түлкі, қасқыр, қоян, тиін )

А мог играть медведь косолапый? Нет. А почему? А ёжик? (ответы: потому что они зимой спят)

А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Снежки»

Под музыку играют:

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело.

Любим мы в морозный день.

Нам в снежки играть не лень.

Хлоп, хлоп не зевай. (бросают)

Ты от нас не убегай.

Хлоп - хлоп не зевай

А теперь в меня бросай.

- Ой, ребята, у меня снежок рассыпался. Оказывается, это волшебные снежочки. Берите свой снежок и подойдите к столу. Потихоньку аккуратно разверните их. (выкладывают из снежка детали снеговика)

- Как вы думаете что это?

- Кто же потерял эти предметы?

- А теперь с помощью снежинок, которых мы собрали мы выложим снеговика друга Снежинки.

Приготовим ладошки и пальцы. Пальчиковая игра:

Бала, бала, балақан,

Қане,қайсы алақан?

Алақаны әйбат,

Былай, былай ойнайды.

1,2,3,4,5 былай, былай ойнайды.

На фетре выкладываем снеговика.

Ребята, посмотрите, какой красивый, большой снеговик получился у нас.

Запись с экрана.

-Спасибо, ребята, какие вы добрые, умные, хорошие. Вы мне очень помогли. Досвидание.

Ребята, куда мы ходили на прогулку?

Ребята, кому мы помогали сегодня?

Вам понравилось помогать Снежинке?

Ребята, Снежинка оставила вам на память фотографию со своим другом снеговичком.

Давайте, попращаемся с гостями. Скажем им досвидание. Сау болыңыздар.

Раздать гостям снеговичков.

Рудный қаласы әкімдігінің «№ 9 балабақшасы»

Коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Ясли-сад № 9» акимата города Рудного

Екінші сәбилер тобында тіл дамытудан ашық сабақ: «Сиқырлы ұлпақар»

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи : «Волшебная снежинка»

Тәрбиеші/воспитатель: Байтикенова С.М.

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель
МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны

Тема: «Наша Таня громко плачет...»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Программное содержание: Обучающие - способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее.

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом.

Развивающие - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.

Воспитательные - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Инессу в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивая сверстника.

Словарная работа: мяч, плачет (а-а-а) , настроение (плохое, хорошее)

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал и оборудование: Мяч, магнитная доска, иллюстрация «Наша Таня громко плачет»

Предварительная работа: Заучивание стишка «Наша Таня громко плачет», познавательные беседы, п/и «Перекати мяч», д\и» Угадай, что я рисую»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте.

А теперь, давайте поздороваемся между собой. (приветствие с колокольчиком) . Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

Ребятки поиграем в игру «Угадай, что я рисую». Внимательно следите за моей рукой.

Это мячик!

Под музыку в группу вкатывается мяч.

Ой, что это? (Ответы детей)

Какой он?

Круглый, большой, красный.

А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина, воспитатель снимает салфетку.

Ребята посмотрите на картину, что здесь изображено? (и приглашаю детей присесть на стульчики)

Кого мы видим на картине? (Девочку)

Что она делает? (плачет)

Почему она плачет? (уронила мячик в речку)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Какое у Тани настроение? (плохое)

А как еще можно сказать? (Грустное, печальное)

Как она плачет? (А-А-А, У-У-у)

Ребятки, как вы думаете, Таня всегда плакала? (Нет)

Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее)

А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите. (Улыбаются)

Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)

Как она играла с мячом? Что она с ним делала (она его кидала, бросала, катала)

Ребята, с кем она могла играть? (Таня могла играть с мамой, с подругой, с собакой, одна)

Где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером.)

Почему? (ответы детей)

Кто может помочь Тане, достать ее мяч? (Тане может помочь мама, папа)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

(веселое)

(хорошее)

Ребятки давайте поиграем с мячиком?

Не любит мячик днем лежать!

Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч)

Кто может помочь Тане? (Тане может помочь мама, папа, мимо проходящий взрослый)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках? (веселое)

А у вас какое сейчас настроение? (хорошее)

И у меня очень хорошее настроение.

Ребята давайте поиграем в веселую игру с мячом?

Не любит мячик днем лежать!

Он любит весело скакать,

Волчком крутиться, вверх взлетать

И с ребятишками играть.

Приглашаю детей в круг. (Проводится игра с мячом)

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

Какие вы молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

Ребята, что мы сегодня делали на занятие? (рассматривали картину про Таню, играли с мячом)

Молодцы!

Литература:

  1. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких
  2. Макшанцева, Е. Д. Детские забавы: кн. Для воспитателя муз. Руководителя детского сада
  3. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации.
  4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко.

ОО: Коммуникация

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка» , «Гуси-лебеди» , «Три медведя» , «Колобок»
  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов) .
  • Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок) .
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей) .
  • Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию:

атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок) , мяч, серия картинок «Овощи» .

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч) ? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

Кто испек колобок?

Кого встретил по дороге колобок?

Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Д: (ответы детей) .

Давайте поиграем в игру «горячий колобок» , (проводится игра с мячом) .

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.

Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок» ) Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-

Ответы детей…

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации) .

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)

В: Ой, ребята, посмотрите а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.)

Ответы детей.

В: Правильно «Три медведя» . В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки) , чего еще было 3? (Ответы детей) .

Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?

Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди» .

Кто же помогал детям спастись от гусей.

А яблоня вам передала сюрприз.

Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками)

Бакаушина Юлия Владимировна
Москва
ГБОУ Школа № 1347 Подразделение 3
Воспитатель I категории



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео