Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры. Перспективный план по сенсорике в старшей группе Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель:

С. Елизаветинское

Основные задачи

1. Соотнесение по величине и форме.

2. Группирование по цвету

3. Соотнесение по цвету.

4. Закрепить знание детей о геометрических фигурах.

5. Сравнение объектов по величине.

6. Обозначение с помощью цвета признаков предметов

7. Чередование по цвету.

8. Соотнесение по форме.

9. Группирование по форме.

10.Чередование по величине.

11. Чередование по форме.

12. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Перспективный план
по сенсорному развитию

детей младшего дошкольного возраста

Сентябрь

Соотнесение по величине и форме Группирование по величине и форме

Октябрь

Способствовать формированию у детей цветовых представлений Обучать соотносить цвета разнородных предметов

Ноябрь

Учить детей сравнивать предметы по цвету путем накладывания их друг к другу. Группирование по цвету.

Декабрь

Группировать объекты отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Группировать объекты сходные с образцом.

Январь

Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет

Учить детей подбирать предметы по слову, но по два оттенка каждого цвета спектра

Февраль

Учить детей зрительно обследовать, узнавать, правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее.

Март

Чередование по форме. Чередование по величине


Апрель

Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами Закреплять знания детей о форме

Учить сравнивать несколько объектов по величине

Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности

Календарный план

по сенсорному развитию

детей младшего дошкольного возраста

Сентябрь

Занятие №1.


Цель: учить детей группировать предметы по величине.

Занятие №2.

Игра Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы
Цель: группирование по форме.

Игра Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы

Занятие №1.

Игра «Воздушные шары»

Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений Игра «Улетающие шары»

Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, дать представление о белом и черном цветах.

Занятие №2.

Игра «Лебедушка»

Цель: Дать детям представление о" том, что цвет - признак разнообразных предметов и используется для их обозначения. Закрепить знания цветов спектра.

Игра «Живое домино»

Цель: Дать детям представление о том, что цвет - признак разнообразных предметов и используется для их обозначения. Закрепить знания цветов спектра.

Занятие №1.

Игра «Красивый букет»

Цель: познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить детей сравнивать предметы по цвету путем накладывания их друг к другу. Игра «Подбери такой же»

Занятие №2.

Игра «Зажги фонарик»

Цель: упражнять детей в названии цвета предметов Игра «Полосатые коврики»

Цель: учить детей практически применять полученные знания, сравнивать по цвету.

Занятие №1.

Игра «Кто скорее соберет игрушки»

Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет. Игра «Каждую бусинку на свою нитку»

Цель: учить детей группировать объекты, сходные с образцом.

Занятие №2.

Игра «Разноцветные обручи»

Игра «Украсим елочку»

Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.

Занятие №1.

Игра «Разноцветные обручи»

Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.

Занятие №1.

Игра «Назови геометрическую фигуру»

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Игра «Домино фигур»

Цель: учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее.

Занятие №2.

Игра Выкладывание мозаики на тему «Елочки и грибочки» Цель: группирование предметов по цвету Игра Нанизывание больших и маленьких бусин. Цель: Чередование по величине.


Март

Занятие №1.

Игра Нанизывание бусин разной формы. Цель: Чередование по форме. Игра «Попади в отверстие» Цель: соотнесение по форме и величине.

Занятие №2.

Игра Лото «Цвет и форма»

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять название геометрических фигур, учить находить предметы той же формы.

Занятие №1.

Игра Нанизывание бусин разного цвета

Цель: Чередование по цвету.

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами.

Занятие №2.

Игра «Геометрическое лото»

Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу Игра «Что лежит в мешочке»

Занятие №1.

Игра «Упражнение с кругами»

Цель: дать детям представление об отношениях трех предметов по величине.

Игра «Что там»

Цель: закреплять умение устанавливать соотношение трех предметов по величине, учить детей использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки).

Занятие №2.

Игра «Сделаем столбики»

Цель: закрепить умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины.

Игра «Чего не стало»

Перспективный план
по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста

Октябрь

Различие предметов по величине
Ноябрь

Различие предметов по общим признакам

Декабрь

Сравнение предметов по форме и количеству
Январь

Усвоить названия и образования чисел

Февраль

Формирование временных представлений
Март

Закрепление представлений о геометрических формах и цветах
Апрель

Развитие логического мышления и памяти, закрепление представлений о геометрических формах

Май

Закрепление представлений о порядковом положении числа

Календарный план

по сенсорному развитию

детей среднего дошкольного возраста

Занятие №1.

Игра «Большие и маленькие»

Цель: учить детей чередовать предметы по величине.
Игра «Чем похожи, чем отличаются»
Цель: закреплять понятия величины.

Занятие №2.

Игра «Каравай»

Цель: закреплять понятия «большой - маленький».
Игра «Домики для кукол»

Цель: учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине.

Занятие №1.

Игра «Найди такой же»

Цель: учить из множества выбирать предметы по признаку.
Игра «Подбери такой же»

Цель: закреплять умение выбирать предметы по признаку.
Занятие №2.

Игра «Разложи в коробочки»

Цель: учить определять признаки предметов и ориентироваться в формах и
величинах».

Игра «Накрываем на стол»

Цель: учить детей подбирать предметы по величине и форме.

Занятие №1.

Игра «Варежки»

Цель: вести работу по формированию элементарных математических
представлений.

Игра «Такой же и одинаковые»
Цель: сравнивать предметы по форме.

Занятие №2.

Игра «Найди, каких игрушек поровну»
Цель: учить счету и сравнению.
Игра «Строить»

Цель: найти одинаковые детали.

Занятие №1.

Игра «Магазин»

Цель: эта игра поможет усвоить названия и порядок первых пяти чисел.

Игра «Сделай лесенку»

Цель: образование числа и цифры 5.

Занятие №2.

Игра «Отсчитай столько же»

Цель: закрепить знание детей на цифры.

Игра «Рассели цветные числа»

Цель: умение составлять число из двух меньших.

Занятие №1.

Игра «Игровое упражнение части суток»

Цель: формирование временных представлений развития внимания.
Игра «Когда это бывает»

Цель: закреплять представление о времени суток, учить правильно
употреблять слова «сегодня, завтра, вчера».

Занятие №2.

Игра «День - ночь»

Цель: закрепление понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».
Игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: освоение временных понятий.

Занятие №1.

Игра «Орнаменты»

Цель: учить различать фигуры на плоскости и с учетом формы и цвета.

Игра Конструктор «Собери куб»

Цель: закреплять умение логически мыслить.

Занятие №2.

Игра Лото «Цвет и форма»

Цель: закреплять цвета и формы предметов.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять название геометрических фигур, учить находить предметы
той же формы.

Занятие №1.

Игра «Логическое лото»

Цель: развивать логическое мышление.

Игра «Найди такой же»

Цель: развивать внимание и память.

Занятие №2.

Игра «Подбери фигуру»

Цель: упражнять в названии геометрических форм.
Игра «Что лежит в мешочке»

Цель: закреплять знания детей о геометрической форме.

Занятие №1.

Игра «Назови цифру»
Цель: закреплять знания детей о цифрах.
Игра «Какое число пропущено»
Цель: упражнять в порядковом счете.

Занятие №2.

Игра «Назови соседей числа»

Цель: упражнять в соотношении числа и цифры.

Игра «Чего не стало»

Цель: развивать внимательность и память детей.

Алсу Вагапова
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста

Сентябрь

Тема : Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке»

Цель : Учить узнавать и называть красный и синий цвета.

Тема : «Подбери листочки»

Цель : Сравнивать два предмета по величине.

Учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой) .

Тема : «Занимательные коробки»

Цель : Учить узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета. Закреплять знание круглой формы.

Тема : «Ёжики поссорились»

Цель : Продолжать учить, узнавать и называть красный, синий, жёлтый, зелёный цвета. Учить определять размер и качество предметов : большой – маленький; мягкий – твёрдый.

Тема : «Что ты пробовал? (покажи, скажи) »

Цель : Развивать вкусовые ощущения .

Тема :«Лесные детишки»

Цель : Закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный»

Тема : «Собери пирамидку»

Цель : Учить собирать пирамидку по образцу (цвет, по желанию.

Тема :«Чайная посуда»

Цель : Закреплять знание основных цветов.

Учить соотносить предметы разные по свойствам. Учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей

Тема «Магазин посуды»

Цель : Закреплять знание основных цветов. Учить обыгрывать небольшой сюжет. Побудить, заинтересовать детей общаться друг с другом.

Тема : «Игрушки для Оли и Коли»

Цель : Продолжать учить различать и называть цвета.

Определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, шершавый, тёплый, холодный)

Тема : «Подбор крышек к коробкам разной формы»

Цель : Продолжать учить детей определять форму (круг, квадрат, цвет, величину предметов и их частей. Учить соотносить отдельные части предметов по размеру и цвету.

Тема : «Нарядные бусы»

Цель

Тема : «Маленькие и большие ножки идут по дорожке»

Цель : Учить понимать слова «длинная, короткая» .

Учить правильно соотносить слова с размером предмета.

Тема : «Подушки-пирамидки»

Цель : Закреплять основные цвета (шесть цветов, развивать мелкую моторику рук , глазомер. Учить ориентировке в величине.

Тема : «Сравни»

Цель : Закреплять в активном словаре детей понятия «большой, маленький»

Уточнить представления о цвете, форме и качестве предметов, продолжать соотносить предметы по величине.

Тема : «Найди игрушку»

Цель : Закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий»

Тема : «Оденем куклу»

Цель : Учить понимать слова «такой – не такой» , «разные» , группировать по цвету, находить пару (варежки, носочки, сапожки) .

Тема : «Что звучит?»

Цель

Тема :»Собери картинку»

Цель : Учить складывать картинки из двух половинок.

Тема : «Тонет,не тонет»

Цель : Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

Тема : «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки»

Цель : Развивать зрительно – слуховые внимание, координацию движений.

Тема : «Бусы для мишки»

Цель : Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе) . Развивать мелкую моторику рук . Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Тема : «Что за предмет?»

Цель : Учить называть предмет и его описывать.

Тема : «Угадай игрушку»

Цель : Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Тема : «Что звучит?» (повторение)

Цель : Учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.

Тема : «Нарядные бусы» (повторение)

Цель : Учить чередовать предметы по величине, цвету, форме

Галина Жилина
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей средней группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по сенсорному воспитанию детей средней группы

Жилина Галина Владимировна

Величина

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития .

Диагностика детей .

Д/игра «Разложи фигуры по цвету» . Цель : закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра.

Рассматривание картинок «Игрушки» .

Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг» .

Д/игра «Собери пирамидку из колец» . Цель : закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания.

Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч» .

Д/игра «Собери матрешку» . Цель : учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

Задание на доске. Подбери по росту

Д/игра «Собери овощи» . Цель : познакомить детей с формами : круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры) .

Наблюдение на прогулке полюбоваться разноцветным окрасом листьев.

Пальчиковая игра «Листопад, листья

желтые летят».

Подвижная игра «Листопад» .

Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.

Д/игра «У кого такая же?» . Цель : закреплять представления детей

Рассматривание иллюстраций «Овощи» .

Д/игра «Сложи бочонки» . Цель : закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел»

Физминутка «Дом большой и маленький» .

Знакомство с плакатом «Овощи» .

На прогулке изготовление песочных куличей.

Д/игра «Собери фрукты по цвету» . Цель : учить детей группировать объекты , отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Лепка «Вкусные ягоды» .

Подвижная игра «Запомни свой цвет» .

Д/игра «Найди такую же» . Цель : учить детей группировать предметы , имеющие одинаковую форму.

Изучение плаката «Фрукты» .

Д/игра «Разложи яблоки по величине» . Цель : развивать

Подвижная игра «Раздувайся пузырь» .

Д/игра «Спрячь мышку» . Цель : закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.

Загадка «Мышь»

Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Светофор» .

Ответы на вопросы по картине «Едем в поезде» .

Подвижная игра «Светофор» .

Рассматривание плаката «Осень» .

На прогулке полюбоваться красками осеннего пейзажа.

Д/игра «Найди что-нибудь круглое» . Цель : закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Подвижная игра

«Ровным кругом» .

Рисование «Светофор» .

ЛЕГО-материал «Найди такую же» .

Д/игра «Собери башенку» . Цель : закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

Пальчиковая игра «Башенка»

Чтение рифмовки «По дороге длинной…»

Рукоделие с родителями – изготовление осенних бус.

Д/игра «Что нужно куколке красавице?» . Цель : дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

Пальчиковая игра «Божья коровка» .

Чтение рифмовки «Куколка-красавица всем ребятам нравится» .

Рассматривание иллюстраций «Одежда» .

Д/игра «Собери бусы» . Цель : учить чередовать предметы по форме.

Подвижная игра «Мы топаем ногами…» .

Пересказ сказки «Репка» .

Рисуем на песке разные фигуры.

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

Д/игра «Подбери одежду для куклы» . Цель : соотносить предметы по величине.

Чтение рифмовки : «Встали куколки с утра, одеваться им пора» .

Потешка «Сверху репка зелена…» .

Наблюдение на прогулке : высокие и низкие деревья.

Д/игра «Подбери машинку по цвету» . Цель : Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине» .

Д/игра «Найди предмет такой же формы» . Цель : учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Лепка «Шарики» .

Д/игра «Найди такое же колечко» . Цель : учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

Рассматривание комнатных растений.

Д/игра «Что подарила бабушка?» . Цель : закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Рассматривание картины «Кошка с котятами» .

ЛЕГО-материал «Собери конструкцию из красных деталей» .

Заучивание потешки «Наша Маша маленька» .

Д/игра «Подбери по форме» . Цель : учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.

Чтение рифмовки «Что купили мишке?»

Подвижная игра «Добеги до своего флажка» .

Рассматривание иллюстраций «Мебель» .

Д/игра «Что привез Мишутка?» Цель : формировать представления о геометрических формах

Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши » .

Наблюдение на прогулке - кошка с котятами.

Потешка «Большие ноги шли по дороге» .

Работа с цветными палочками.

Д/игра «Новоселье у куклы Наташи» . Цель : учить детей определять величину предмета».

Д/игра «Украсим елочку» . Цель : группировать цвета , подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету.

Проведение опыта с водой.

Чтение потешки «Ослик черный, беломордый…» .

Д/игра «Подбери фигуру» . Цель : закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Наблюдение на прогулке – рассматриваем облака.

Работа с раскрасками.

Рассматривание плаката «Зима» .

Д/игра «Башня из кубов» . Цель : учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

Настольный театр «Маша и медведь» .

ЛЕГО-материал «Чья конструкция выше?» .

Рисуем на снегу – разные дорожки.

Ответы на вопросы по картине «Строим дом» .

Д/игра «Разложи собачек по росту» . Цель : учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/игра «Двойняшки» . Цель : учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем» .

Вечер рукоделия – изготовление фонариков и витражей.

Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье» . Цель : учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Наблюдение на прогулке – любуемся снежинками.

Рисуем на снегу – разнообразные снежинки.

Д/игра «Спрячь шарик в ладошках» . Цель : соотносить действия с величиной.

Загадка «Снежинка» .

Наблюдение на прогулке – Чьи следы больше?

Физминутка «большие ноги…» .

Чтение потешки «Высоко звезда восходила…» .

Д/игра «Ежик» . Цель : учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше» , «меньше» .

Семейный досуг – изготовление рождественских свечей.

Д/игра «Выложи по образцу» . Цель : вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости.

На прогулке рассмотреть краски зимнего пейзажа.

Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем» .

ЛЕГО-материал – «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой» .

Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски» .

Д/игра «Чудесный мешочек» . Цель : продолжать развивать тактильные ощущения , умение выбирать предметы одной формы.

Рассматривание шаров на елке.

Рисование предметов круглой формы.

Подвижная игра «Карусель» .

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч» .

Д/игра «Подбери машинку для мишки» . Цель : совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине

Игра со снегом - лепим снежные комочки.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» .

Пальчиковая игра «Зайчик» .

Задание с раскрасками.

Д/игра «Выкладывание орнамента» . Цель : выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур.

Физминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…» .

Раскрашивание раскрасок карандашами.

Работа с разноцветной мозаикой.

Д/игра «Сложи снеговика» . Цель : упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Рисование на снегу кругов разной величины.

Рассматривание иллюстраций «Обувь» .

Чтение рассказа Е. Павловой «Чьи башмачки?» .

Д/игра «Разные круги» . Цель : учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

На прогулке постройка снежной горки для мишки.

Д/игра «Чередование флажков» . Цель : совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

Чтение рифмовки «В магазин с тобой пошли, что же там увидели?»

Подвижная игра «Увидали флажок» .

Д/игра «Подбери к шарикам круги» . Цель : соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар) .

Пальчиковая игра «Шарик» .

Работа с родителями – печем блины.

Д/игра «Кому какой?» . Цель : упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Настольный театр «Теремок» .

Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем…» .

Наблюдение на прогулке – какая птичка больше?

Д/игра «Окраска воды» . Цель : ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте.

ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы нижняя деталь оказалась синей» .

Пальчиковая игра «Зайка серый умывается» .

Ответы на вопросы по картине «Катаем шары» .

Д/игра «Что в мешочке лежит?» . Цель : закреплять знания детей о форме .

Рисуем с трафаретом.

группировки по форме .

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» .

Подвижная игра «Волчок» .

Д/игра «Разрезанные картинки» Цель : учить детей составлять предмет из частей.

Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек.

Работа с цветными палочками.

Настольный театр «Три медведя» .

Д/игра «Кто высокий?» . Цель : учить детей понимать относительность высоты предмета.

Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель : выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета .

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» .

Поручение – разобрать детали конструктора.

Д/игра «Геометрическое лото» . Цель : ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой.

Наблюдение на прогулке за облаками.

Работа с разрезными картинками.

Д/игра «Построим дом» . Цель : развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Работа с родителями – лепить из теста печенье.

Наблюдение на прогулке – сравнить высоту кустов и деревьев.

Чтение сказки «Лиса и журавль» .

Д/игра «Сделай картинку» . Цель : учить детей составлять картинку из разных частей.

Д/игра «Кукле Кате пора спать» . Цель : развивать глазомер при выборе предметов.

Д/игра «Мозаика» . Цель : учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета».

Физминутка «На болоте две подружки…»

Работа с предметными картинками для последовательной группировки по цвету .

Настольный театр «Волк и семеро козлят» .

Рассматривание плаката «Весна» .

Д/игра «В стране фигурок» . Цель : закреплять знания детей о форме , учить подбирать предметы по геометрическому образцу.

Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?» .

Работа с набором плоскостных геометрических форм.

Д/игра «Длинное-короткое» . Цель : формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины

ЛЕГО-материал «Чья дорожка длиннее?» .

Поручение в изо-уголке расставить кисточки.

Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…» .

Д/игра «Полосатые коврики» . Цель : учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету.

Д/игра «Широкое -узкое» . Цель : формировать у детей восприятие новых качеств величины.

Д/ игра «Что нужно кукле?» . Цель : учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

На прогулке рассмотреть краски весеннего пейзажа.

ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы желтая деталь оказалась над красной» .

Подвижная игра «Мяч» .

Д/игра «Собери картинку» . Цель : учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур.

Рисование с трафаретом.

Рисуем мелом на асфальте.

Д/игра «Веселые матрешки» . Цель : учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать» .

Работа с предметными картинками для последовательной группировки по величине .

Чтение сказки «Кот, петух и лиса» .

Повторение и закрепление пройденного материала.

Макрагузова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель раннего возраста
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: город Туймазы Республики Башкортостан
Наименование материала: учебная программа
Тема: Перспективное планирование по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста
Дата публикации: 21.11.2018
Раздел: дошкольное образование

Перспективное планирование по сенсорному

воспитанию в группе раннего возраста « Улитка»

Сентябрь.

1.Тема: « Диагностика детей».

формы, величины посредством дидактического материала на начало

Тема: « Какой мяч больше».

Цель: Формировать умение сравнивать однородные предметы по

величине.

Тема: « Большой, маленький».

Цель: Развивать умение обращать внимание на величину предметов,

формировать у них умение пользоваться простейшими приемами

установления тождества и различия объектов по величине. Развивать

умение понимать слова « большой», « маленький». Учить различать

медведей по величине.

Тема: « Разноцветные пирамидки».

Цель: Развивать умение выполнять простые действия (снимать и

нанизывать кольца). Формировать умение правильно ориентироваться

на слова « большое колечко», « маленькое колечко».

Тема: « Дом»

Тема: « Башня».

закрепить представления об относительности величины

предметов: дать представления об отношениях по величине между

плоскими предметами и объемными предметами. Учить строить

башню большую и маленькую.

Тема: « Собери пирамидку».

Цель: Учить собирать пирамидку из 3-5 колец, убывающих по

величине. Соотносить и сравнивать предметы по величине. Развивать

речь, мелкую моторику рук.

Тема: « Веселые матрешки».

знания о величине предметов, познакомить с понятиями "большая",

"маленькая", "одинаковые".

Тема: « Шарики ».

Цель: Познакомить детей с формой предмета: шар. Дать

представление о шаре. Учить находить шар среди других предметов.

Тема: « Прокати шарик в ворота»

Цель: Формировать представление о свойствах шара. Развивать

мыслительные операции.

Тема: « Чудесный мешочек».

Цель: Учить детей находить шар на ощупь среди других предметов.

Развивать и накапливать сенсорно-двигательный опыт. Соотносить и

сравнивать предметы по форме.

Тема: « Лепка Колобка».

Закреплять представления о шаре.Совершенствовать умение

скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми

движениями, учить различать желтый цвет, поощрять добавление

дополнительных деталей к изделию.

Тема: «Катится - не катится»

Цели. Познакомить с объемными геометрическими телами - шаром,

«Разложи фигурки по домикам» (игры - вкладыши)

Цели. Учить сортировать предметы в соответствии с их формой,

Тема: «Почтовый ящик» (сенсорный стол)

Цели. Познакомить с объемными геометрическими фигурами разной

формы; учить подбирать нужные формы.

Тема: «Найди такую же фигуру»

Цели. Учить находить нужную форму методом зрительного

соотнесения.

Октябрь

Тема: « Фрукты». (муляжи- лимон, банан, яблоко)

Цель: Формировать представления о желтом цвете. Учить называть

желтый цвет словом. Развивать зрительное восприятие и мелкую

моторику руку.

Тема: « Рисование лучики для солнышка»

Цель: Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать

карандаш в правой руке, различатьжелтый цвет, рисовать штрихи и

короткие линии, формировать правильную позу при рисовании;

формировать интерес к рисованию.

Тема: « Спрячь мышку».

Цель: Формировать у детей умение различать предметы по цвету с

помощью операции сравнения однородных и разных по цвету

предметов.

Тема: « Прокати шар и куб в ворота ».

Продолжать формировать представление о свойствах шара и

куба. Развивать мыслительные операции.

Тема: « Рисование дождика».

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш

фломастер);

рисовать

палочки-прямые

вертикальные

развивать зрительное восприятие пространства; познакомить детей

формировать

изобразительной

деятельности.

Тема: « Игрушки. (один- много)».

Закрепить

к игрушкам.

Тема: « Найди и назови».

Цель: Формировать понятия «один» - «много».

Закрепить

обобщающее понятие «игрушки». Закрепить понимание и

использование в речи существительных единственного и

множественного числа в именительном падеже. Учить

произносить фразу из 2-3 слов. Развивать внимание, память,

мелкую моторику кистей рук. Воспитывать умения слушать слова

воспитателя, выполнять простые инструкции, бережно относиться

к игрушкам.

Тема: « Построить домик или башню из кубиков синего цвета».

Цель: Учить детей запомнить правильную последовательность

действий, чтобы он взял один кубик, поставил его, затем взял

крышу и поставил ее на кубик, а не наоборот. Продолжать

знакомиться с синим цветом.

Тема:

«Красная башенка».

Цель: Учить детей выделять цвет предметов, знакомить детей с

красным цветом, выбирать из группы предметы нужного цвета,

составлять группы предметов одного цвета.

Тема: « Строители»

Цель: Учить выделять цвет предметов, тренировать умение

сравнивать предметы по цвету, объединять их в группы по цвету.

Продолжать знакомить с красным цветом.

Тема: « Подбери чашки к блюдцам»

Цель: Закрепить у детей представления об основных цветах.

Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков

предметов (формы, величины).

« Найди пару». « Подбери по цвету варежки»

Цель: закрепить знания детей о цвете предметов, учить различать и

называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;

соотносить по цвету, формировать умения определять и называть

величину предметов; развивать речь и мелкую моторику рук,

внимание, наблюдательность, глазомер.

Тема: « Знакомство с зеленом цветом. Покажи и скажи».

Учить называть и находить зеленый цвет. Закрепить понятие

«зеленый цвет».

Учить согласовывать прилагательное «зеленый» с

именами существительными мужского рода.

Развивать внимание,

мышление, моторные навыки.

Тема: « Парные картинки »

Учить узнавать и находить зеленый цвет. Закрепить понятие

«зеленый цвет». Учить согласовывать прилагательное «зеленый» с

именами существительными мужского рода. Развивать внимание,

мышление, моторные навыки.

Тема: « Грибы» (один, много)

Цель: Закрепить понятия «один», «много». Закрепить признаки

осени. Формировать фразу с предлогом У и словами «один»,

«много». Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей

рук. Воспитывать навыки культуры общения.

Тема: Много, мало, один».

Учить детей сравнивать количество предметов, используя

слова: «много», «мало», «один». Вызвать у детей интерес к

дидактическим игрушкам, желание играть с ними. Продолжать

развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умения не

отвлекаться при выполнении задания.

Тема: « Подбери по цвету цветы».

Цель: учить называть словом основные цвета: красный, синий,

зеленый, желтый, белый, развивать мелкую моторику рук, учить

находить вкладыш цветка по цвету и вставлять в свою рамку,

вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур

и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь)

Тема: « Одень Мишку».

Развивать логическое мышление, речь, учить называть

основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Развивать

мелкую моторику рук, учить находить вкладыш одежды по цвету

и вставлять в свою рамку,

вырабатывает умение узнавать и

различать форму плоских фигур и их положение на плоскости

(зрительно и на ощупь).

Тема: « Что изменилось?»

Тема: «Что находится в группе».

Цель: Учить понимать слова, обозначающие пространственные

отношения предметов: близко, далеко.

Тема: « Посади грибочки».

Цель: Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из

четырех возможных, закреплять умение соотносить разнородные

предметы по цвету.

Тема: « Налил-вылил»

количество: пустой, полный.

Тема: «Игры-вкладыши» (геометрические фигуры)

Закреплять умение группировать объекты по величине,

обучать детей соотносить разнородные предметы по величине,

осуществляя выбор из 2 величин одинаковой формы.

Тема: « Пустой-полный» (игры с песком)

Цель: Учить понимать простейшие слова, характеризующие

количество: пустой, полный.

Тема: « Знакомство с геометрической фигурой- кругом».

Цель: Познакомить детей с кругом. Учить подбирать предметы,

ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению.

Закреплять знание цвета и формы.

Тема:«Разложи фигурки по домикам»

Цель: Учить сортировать предметы в соответствии с их формой,

подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.

Тема: « Найди лишнюю фигуру»

Цель: Учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Тема: « Найди круглый предмет»

Цель: Учить находить предметы круглой формы среди других

предметов. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.

Обогащать словарь детей.

Тема: « Цветные палочки».

Цель: Развивать умение выбирать предметы двух заданных цветов из 4

возможных, закреплять умение группировать по цвету, знакомить с

последовательностью размещения цветовых тонов спектре (красный

Синий –желтый- зеленый)

Тема: « Фигурки».

Цель: Развивать умение сравнивать объекты с учетом 2 свойств

величины и формы. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

большой, маленький)

Тема: « Бусы».(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить

раскладывать бусы на столе из геометрических фигур по образцу

воспитателя.

Тема: « Курочка и цыплята».

Цель: Развивать умение фиксировать внимание детей на том, что цвет

является признаком разных предметов и может быть использован для

их обозначения.

Тема: « Снеговик».

Цель: Развивать умение правильно выкладывать снеговика из трех

разных по величине кругов.

Тема: « Новогодняя елочка».

Цель: Развивать умение правильно выкладывать елочку из трех разных

по величине треугольников.

Тема: « Пуговицы для снеговика».

Цель: Закреплять технику нанесения мазка способом примакивания,

акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти.

Тема: « Бусинки».

Цель: Развивать умение чередовать предметы (мозаика) по цвету.

Тема: « Веселые матрешки».

Цель: Формировать у детей умение различать предметы по величине с

помощью операции сравнения однородных и разных по величине

предметов. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь. Закреплять

знания о величине предметов, познакомить с понятиями "высокий",

"низкий", "одинаковые по высоте".

Тема: « Какой формы».

Цель: Знакомить с формой предметов: шар, кубик. Формировать

способность обследовать предметы, группировать по форме.

Упражнять в правильном назывании форм: « шар», « кубик».

Тема: « Вкладыши».

Цель: Закреплять умение сопоставлять предметы по форме,

осуществляя выбор из 3 заданных форм.

Тема: « Домики и флажки».

Цель: Развивать умение обращать внимание на цветовые свойства

предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и

может быть использован для их обозначения.

Тема: « Огоньки ночью».

Цель: Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения

к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к

самостоятельному выбору заданного цвета. Развивать технику

нанесения мазка способом примакивания. (рисование)

Тема: « Что лишнее?»

Цель: Учить различать и называть основные цвета: красный, синий,

зеленый, желтый. Продолжать учить детей узнавать и называть

геометрические фигуры словом: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник. Развивать мышление, речь.

Тема: « Птички в домиках».

Цель: Формировать умение определять и называть величину предмета (

большой, маленький). Учить называть словом основные цвета:

красный, синий, желтый, зеленый. Формировать умения группировать

предметы по величине и цвету.

Тема: « Бусинки».

Цель: Развивать умение чередовать геометрические фигуры (круг,

Тема: « Помоги куклам найти свои игрушки»

Цель: Закреплять умение детей на том, что цвет может быть

чередовать объекты по цвету.

Тема: « Елочки и грибочки».

Цель: Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть

использован для изображения разных предметов. Развивать умение

чередовать объекты по цвету.

Тема: « Двухцветная игра».

Цель: Развивать умение чередовать предметы по величине и по форме,

накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия

с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию,

воспитывать добрые чувства.

Тема: « Гуси с утятами».

Цель: Развивать умение фиксировать внимание детей на характерных

цветовых свойствах предметов. Развивать умение чередовать объекты

по цвету, осуществляя выбор элементов 3 заданных цветов из 5

предложенных.

Тема: « Разноцветные ленточки»

Учить детей основным цветам: красный, синий, зеленый,

желтый. Формировать умения детей находить основные цвета путем

наложения. Развивать мышление, речь, глазомер.

10.Тема: « Дом»

закреплять знания о величине предметов, познакомить с

понятиями "высокий", "низкий", "одинаковые по высоте"; развивать

речь и мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, глазомер.

11.Тема: « Форма»

Цель: Учить детей различать и называть знакомые геометрические

формы: шарик, кубик, кирпичик.

Тема: « Подбери по цвету одежду для медведя»

Цель: Развивать логическое мышление, речь, учить называть основные

цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Развивать мелкую моторику

рук, учить находить вкладыш одежды по цвету и вставлять в свою

вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских

фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь).

Тема: « Умелые ручки».

Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их

образом. Развивать умение делать умозаключения, сравнивать

предметы, классифицировать. Развивать тактильные ощущения, умение

действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

Тема: « Маленькие волшебники».

Цель: Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их

количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии

предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть

свойства воды. Упражнять в названии предметов 3 размеров (большой,

поменьше, маленький)

« Диагностика».

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета,

формы посредством дидактического материала на конец учебного года.

Бочкина Ирина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: г.Сергач, Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Перспективное планирование по сенсорному развитию"
Дата публикации: 06.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Перспективное планирование по сенсорному развитию во

второй группе раннего возраста в контексте реализации ФГОС

ДО
Месяц Программные задачи Дидактические игры и пособия в совместной деятельности взрослого и ребенка Сентябрь Диагностика уровня сенсорного развития. Диагностические задания Д\и «Конфеты для мальчиков и девочек» Д\и «Разложи мячи в коробки» «Самый большой» Д\и «Подбери по цвету» Поручения «Разложи по корзинкам» Диагностическое задание Собери пирамидку. Инструкции педагога «Выбирай самое большое кольцо» Собери матрешек. Инструкции педагога «Возьми сначала самую маленькую» Октябрь Побуждать различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию Побуждать фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине (такой – не такой) Собери фрукты и овощи в корзины Д/и «Зернышки для птиц» Д/и «Цветочная полянка» Д/и «Одежда для семьи» Д/и «Подбери ведерко» Д/и «Посади огород» Ноябрь Сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности (катится-не катится) Обратить внимание на относительность величины предметов (один и тот же предмет может быть или маленьким в Ремонт машин Д/и «Поставь машину в гараж» Домик для медведя
зависимости от того, с каким предметом его сравнивают); активизировать слова « большой», «маленький» Декабрь Помогать соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами, пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные Знакомить с пирамидкой, упражнять в нанизывании колец, учитывать величину в действиях с предметами, соблюдать принцип складывания пирамидки (брать самое большое кольцо), проверять свой выбор путем накладывания колец. Формировать умение распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зелёный Сенсорная юбка Игры с пирамидками «Волшебные фигуры» «Посади елочку» «Сервиз» Январь Закреплять умение группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные Познакомить детей с принципом складывания матрешки (маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею. Побуждать выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт, развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем Познакомить со свойствами снега Сенсорный коврик Игры с матрешками «Разноцветные прищепки» Эксперименты со снегом Февраль Формировать умение различать жёлтый цвет, закреплять знание красного и зелёного цветов Дать детям представление о круге, квадрате, треугольнике. Помогать приёму обследования пальцем Д/и «Цветные палочки» Мобильная ширма «Умелые пальчики» Д/и «Посади бабочку на цветок»
контура фигуры Развивать мелкую моторику пальцев Март Познакомить детей со свойствами воды Развивать слуховое восприятие, формировать умение составлять пары одинаковых шумов Формировать умения различать предметы по длине, ширине Экспериментирование с водой в уголке природы Д/и «Собери капельки в стакан» Игры с музыкальными инструментами Д/и «Кто так поет?» П/и «Через мостик» Сенсорная юбка (желтый клин) Апрель Формировать умение различать количество предметов, использовать слова «один-много» Развивать мелкую моторику пальцев рук Закреплять умение детей сравнивать предметы по форме изображенного предмета с геометрическими фигурами Д/и «Горох» Мобильная ширма «Умелые пальчики» Домик с вкладышами Д/и «Кто в домике живет?» Май Продолжать формировать представление об основных цветах, упражнять в их различении Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей Закреплять знания детей о форме, формировать умение подбирать предметы по геометрическому образцу Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте Сенсорная юбка (зеленый клин) Кубики Геометрическое лото Серия сюжетных картинок



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Подбираем цвет волос под цвет глаз Какой блонд идет кареглазым Подбираем цвет волос под цвет глаз Какой блонд идет кареглазым