Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Участник конкурса для педагогов ДОУ, автор:
Журавлева Александра Александровна, воспитатель,
МБДОУ Детский сад №11 «Полянка»
г. Архангельска, город Архангельск, Россия.
Программное содержание:
— Формировать представление о внешнем виде семян репы
и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).
— Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
— Учить детей сажать семена.
— Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.
Материал: книга со сказкой репка, коробочки пластмассовые (горшочки) с землей, леечки с водой, семена репы в блюдцах, картинки с изображением этого овоща, костюмы или шапочки персонажей сказки, декорации (тучки, солнышко, цветочки, если много детей).
Предшествующая работа:
Чтение и обыгрывание сказки репка, настольно — печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!
Воспитатель достаёт коробочку с колокольчиком.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке?
Дети: Да!
Воспитатель подходит к ребёнку, и предлагает ему достать предмет из
коробочки.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Колокольчик!
Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдёт?
Воспитатель звонит в колокольчик.
Раздаётся стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой, а в ней семена растения.
(репа).
Бабушка (радостно, приветливо):
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
А мальчики то, как ясные соколы!
А девочки то, как аленькие цветочки!
Вот решила я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!
Посмотрите, что в моей корзинке лежит?
Дети: Какой-то мешочек?
Бабушка: Давайте его развяжем и посмотрим, что же в нём? Дети: В мешочке семена.
Бабушка: Может эти семена вам знакомы?
Дети узнают семена репы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая репа (воспитатель показывает картинку репы)
Каким ещё словом можно назвать репу?
Дети: Овощ!
Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами?
Дети:
Бабушка: Сейчас какое время года?
Дети: Весна!
Бабушка: А что делают люди с семенами весной?
Дети: Семена сажают в землю на огороде.
Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю? Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят
Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель: Скажите, вы знаете какую – нибудь, сказку про этот овощ? Как она называется?
Дети: Да. Репка.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.
Настольный театр «Репка» (показывают дети).(или театрализованное представление).
Бабушка: Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо ребята, порадовали вы меня. Я вам хочу сделать подарок, это семена репы, посадите их на огороде и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Бабушка уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки которые нам подарила бабушка.
Воспитатель объясняет последовательность посадки семян
Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.
Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, не велика
До мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой)
Марина Лукашова
1. Загадка.
2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
3. Экологическая игра «Посели животное» .
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» .
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Подвести детей к пониманию :
Вода может находиться в жидком и твердом состояниях : при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду) ;
В воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
Вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
Роли воды в жизни человека, растений, животных.
Закрепить представления детей :
Вода бывает холодная, теплая, горячая;
Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница .
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик» , беседа о воде, опыты.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды) .
Ребята, сейчас к нам придет гостья. Это – волшебница вода . (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода) .
Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
Правильно ребята. Молодцы.
Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
Какую воду можно пить, а какую нет?
Кипячёную, прозрачную.
Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
Какая вода по вкусу?
Вкусная.
А по цвету?
Прозрачная.
А кому нужна вода?
Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.
Ой, а это что у нас растёт?
Как вы думаете какая она?
Зелёная, колючая, красивая.
А это что под ёлочкой растёт?
Мухомор.
А как вы думаете,его можно есть?
Правильно ребята, её есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное» . Наши животные заблудились и никак не найдут место своего обитания. А вы ребята сможете им помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт в водоёме?
Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).
Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Солнышко и дождик» .
Подвижная игра «Солнышко и дождик» .
Задачи : Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Правила игры.
1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.
2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.
Проведение.
Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)
Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.
А вы боитесь дождика?
Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Повторяйте за мной слова и движения :
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши! ”
(Руки на поясе, кружатся)
Ребята посмотрите, дождик начался.
(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)
Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
“Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”
Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?
Ребята смотрите закончился дождик,
теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.
Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.
Публикации по теме:
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.
Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8 Конспект открытого занятия в средней группе по экологии на тему: «Волшебница вода». Составила.
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цели. 1. Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть;.
Анастасия Мустафакулова
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие по стране»
Цель :
1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
4. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Дать детям элементарные представления об Африке.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, умение ориентироваться в пространстве (верх-низ) .
Продолжать учить различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Познакомить детей с различными вариантами игр с песком.
Формировать изобразительные умения (лепка, рисование, наклеивание) .
Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование :
Игрушка «попугай» . Цветное силуэтное изображение попугая без крыльев и хохолка.
Картинка-схема с изображением пальмы из геометрических фигур
Силуэтная картинки «Попугай» с кармашком с обратной стороны хвоста, вырезанные их цветного картона длинные и короткие перья.
Картинка-фон с изображением толстой и тонкой пальмы и тремя и одним попугаем, камешки-орешки, цифры «1» и «3» . Картинки весны и зимы, картинки животные и их жилище, картинки перелетные и зимующие птицы, насекомые.
Ход занятия:
Воспитатель : проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте
Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие . В путешествие не простое , а волшебное. Где нас ожидает много интересного . Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно .
«Повертелись. Покружились
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе) .
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик : зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель : Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
Дети : Да!
Воспитатель : А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик : Забыл.
Воспитатель :. Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Работа с раздаточным материалом. Дети подбирают картинки с приметами весны к символу – солнышко, картинки с приметами зимы к символу – снежинка.
Проверка выполнения.
Дети : (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы)
Воспитатель : Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель : Дети приметы весны мы с вами назвали (Обращает внимание на картинку – ночь.) а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети : Солнышко нет.
Воспитатель : Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы угадаем, какие звери дикие просят солнышко появиться на небе, проснуться.)
2. Соединить карандашом на картинке дикое животное и его жилище.
Волк- логово,Медведь - берлога. Белка – дупло. Лиса –нора, заяц – кустик
Назвать предложением (заяц из-под кустика просит солнышко проснуться, волк из логова просит солнышко проснуться. И т. д.)
Воспитатель : Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц) . Дети слышите, кажется и птицы проснулись.
Воспитатель : Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись, но не все.
Лесовик : здесь мне ребята помогите разбудить птиц.
Воспитатель : Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «птицы, перелетные и зимующие надо выбрать на картинке обвести только перелетных птиц. Дети, птицы проснулись и сразу захотели поесть Надо дать каждой птице тот корм, который она очень любит. (положить сверху на изображение птицы – её корм. (скворец- бабочка, ласточка – мушка, грач – червячок, и т. д) – по 5 картинок.
Проверка дети отвечают полными ответами. Ласточка любит мушек.
Воспитатель : не будем мешать обедать птицам.
мы забыли разбудить самых маленьких жителей леса. Насекомых.
Для этого нужно на каждое насекомое на карточке положить пуговицу красного цвета.
У всех жителей леса весной появляются детеныши. Помогите мне правильно их назвать
У мышей – мышата
У пауков – паучата,
У лисы – лисята,
У тигра – тигрята,
у зебры – зебрята,
У рыси – рысята.
Каких животных назвала, которые не живут в лесу у лесовичка?
(тигр и тигрята, зебра и зебрята)
Узнайте сказку, в которой живут эти дикие животные?
(показывает книжку дети называют героев сказки.
Воспитатель Дети, птицы и животные домашние или дикие? Почему их называют дикими?
Чем отличаются звери от птиц? (клюв- морда, уши –дырочки, ушные раковины, лапы -4 ноги – 2, тело покрыто перьями, и шерстью. Умеют летать, а звери бегать, лазить. И т. д.).
Авы знаете. Что перелетные птицы зимовали в теплых странах ? Они летали даже в Африку. Где всегда тепло.
Лесовичок. Я хотел бы побывать в Африке, я никогда там не был. Покажите мне, какая она, Африка.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель : Вот мы и попали с вами в необычное место.
Это место совсем не похоже на наши леса
И встречает нас очень необычная в наших краях птица. Это попугай. (Показ игрушки) . Попугай хочет пригласить вас в свои края, туда, где он живет - в Африку. Вот уже и пальмы на нашем пути.
Дидактическая игра «Толстая и тонкая пальмы»
Сосчитайте, сколько пальм на картинке? Две пальмы. Покажите толстую пальму. Покажите тонкую пальму.
Сколько попугаев на толстой пальме? Три попугая. А сколько попугаев на тонкой пальме? Один попугай. Положите под пальмы цифры, обозначающие количество попугаев. Какую цифру вы положите под пальму с тремя попугаями? Цифру три. А какую цифру положите под пальму с одним попугаем? Цифру один.
Дидактическая игра «Хвост попугая»
Давайте сделаем попугаю красивый хвост. Вот перышки. Назовите, какого они цвета. Какого цвета длинные перышки? Какого цвета короткие перышки? Вставьте перья в хвост попугая.
Рисование «Тигр
В Африке живут тигры. Вот они какие красивые, большие, с полосками. А один тигр родился без полосок и очень огорчен этим. Он часто грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.
Дидактическая игра «В горах»
На небе ярко светит и жарко греет солнце. Положите солнышко на небо, в верхней части картинки. Вот они - горы. На вершине самой высокой горы живет птица орел. Посадите орла на самую высокую гору. А на самой низкой горе распустились цветы. Два цветка положите на самую низкую гору. С вершины средней горы стекает ручеек. Положите синюю ленточку-ручеек на среднюю гору. У подножия гор, внизу из ручейка получилось целое озеро. Выложите в нижней части картинки, под горами озеро.
Итог. Как много мы сегодня путешествовали . Скажите, что мы сегодня делали интересного , доброго? Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес, мы побывали в Африке, принесли оттуда немного тепла. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик : Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.
Воспитатель : Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог : Понравилось вам путешествовать ? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу , и я вас угощу орешками
Пирметова Элинора Мисрихановна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "ДС" Журавушка"
Населённый пункт:
ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала:
методическая разработка занятия
Тема:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Волшебница вода"
Дата публикации:
29.01.2018
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по экологии во второй
младшей группе «Волшебница вода»
«Волшебница – вода »
1. Загадка.
2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
3. Экологическая игра «Простая и цветная вода».
4. Подвижная игра «Водичка водичка».
5.Просмотр презентаций на тему «Вода» на интерактивной доске
Виды детской деятельности :
Игровая,
Коммуникативная,
Музыкально – художественная,
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать чувство прекрасного через прослушивание звуков природы и
просмотра картин в ходе проведения образовательной деятельности .
Программное содержание. «Обратить внимание детей на свойство воды
как – прозрачность и роль воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами
воды, во что она может менять цвет. Для кого она нужна и для чего она
нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь
взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.
Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал.Гуашь разных цветов. стаканчики с водой для детей на
каждого ребенка.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Водичка
водичка», беседа о воде, опыты.
Ход занятия : Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?
Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):
Глазки смотрят,
Носик дышит (вдох)
Ротик кушает (ам, ам)
Ручки хлопают (хлоп, хлоп)
Ножки топают (топ, топ) .
Мы проснулись! "
Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.
А кто вам помог проснуться? (конечно, водичка)
Воспитатель находит на стуле красивую коробку. Обыгрывает ситуацию.
Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту
коробочку с сюрпризом. Посмотрим, что находится в коробке?
отгадайте загадку.
Жить нельзя нам без (воды).
(достает "Капельку", дети узнают ее).
Воспитатель:
закрыли глазки (идёт волшебное превращение , открыли глазки
(воспитатель одевает на голову Дети надевают шапочки волшебников
Ребята, я волшебница . Мы сегодня с вами немного попутешествуем и
узнаем много интересного о воде.
Воспитатель: А для чего нужна вода ?
Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем
растения и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной . Она
как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это
реки , озёра, моря.
А в этом стакане вода чистая
можно пить, а какую нет?
Кипячёную, прозрачную.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:вода не имеет запаха цвета и вкуса
Вода прозрачная
Воспитатель: А кому нужна вода ?
Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в
лесу поёт.
Воспитатель: Закрываем глаза и говорим волшебные слова –поверчусь я
поверчусь
Покручусь я покручусь и в волшебной стране я окажусь
Воспитатель: Я сегодня волшебница а вы мои помощники.Ваша задача
посмотреть и отгадывать ее секрет.
Воспитатель: Хотите научится волшебству
Ответы детей
Воспитатель: беру баночку пустую смотрите она пустая в ней ничего нет
наливаю воду смотрите ребята вода льется.теперь мы закручиваем крышку
и произносим волшебные слова и смотрите что у нас получается вода у нас
окрашивается появляется цвет она становится целеной.
Воспитатель:Хотите узнать секрет.но вы только никому не говорите наш
секрет.Ответы детей.
Воспитатель:ребята я намазала крышку на баночке крышку гуашем и
Вода окрасилась в зеленый цвет
Воспитатель: Молодцы ребята все справились.Ухххх какая тяжелая
работа быть волшебником устали.А сейчас мы с вами немного отдохнём и
поиграем в игру «Водичка водичка».».
Воспитатель: Воспитатель: Что в стакане?
_ Вода .
Воспитатель: Какая вода ?
Воспитатель:
Сейчас мы разберёмся с цветом воды. (воспитатель берёт сначала
стакан с прозрачной водой, другой с красной).
Воспитатель: В каком стакане вода красная ? Почему? Что мы в неё
Воспитатель:
А в этом стакане вода чистая , прозрачная, бесцветная. Какую воду
можно пить, а какую нет?
Кипячёную, прозрачную.
Воспитатель: Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой.)
Воспитатель: А теперь смотрите вода прозрачная,?ответы детей
:Воспитатель:а теперь опускаем в воду ложку и мы видим ложку?
ответы детей
Воспитатель:теперь мы с вами подкрашиваем воду в разные цвета.
И вода теперь совсем не прозрачная.
Воспитатель: Ну все ребята волшебная комната закрываеся нам с вами
нужно вернутся в детский сад.Закрываем глаза и говорим «Покручусь я
покручусь.поверчусь я поверчусь и в д/ саду я окажусь. Ну что ребята вам
понравилось быть волшебниками.Ответы детей
Управление образования Акмолинской области
ГУ «Отдел образования» Жаркаинского района
Мини-центр «Радуга» при Зерноградской ООШ
Открытое занятие по Экологии.
Во второй младшей группы.
На тему: «Волшебница – вода. »
Воспитатель: Валиева Зухра Ахметжановна.
2016год.
Цель:
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал.
Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина), ёлки, гриб, краски(красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.
Предварительная работа.
Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.
1. Загадка.
2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
3. Экологическая игра «Посели животное».
4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»
Ход занятия:
Ребята,мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды).
-Ребята, сейчас к нам придут гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).
- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.
- Правильно ребята. Молодцы.
Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).
- Что в бтылке7
_ Вода.
- Какая вода?
- Белая.
- Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).
- В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
- Краску.
- Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
- кипячёную, прозрачную.
- Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
Какая вода по вкусу?
- Вкусная.
- А по цвету?
- Прозрачная.
- А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся бутылка с зелёной водой).
-какая сейчас по цвету вода? Почему?
- Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета.
- А кому нужна вода?
-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.
- Птицы.
- Ой, а это что у нас растёт?
-Ёлочка.
- Как вы думаете какая она?
- Зелёная, колючая, красивая.
-а это что под ёлочкой растёт?
- Мухомор.
- А как вы думаете,его можно есть?
- Нет.
- Правильно ребята, её есть нельзя, потому что она ядовитая. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?
- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).
- Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками 9взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.