Проектная деятельность в работе с семьей. Организация совместной проектной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ирина Саюшова
Виды проектов в ДОУ и роль взрослых в совместной проектной деятельности детей, родителей, воспитателей

В настоящее время основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми .

Успешно осуществить эту задачу возможно лишь совместными усилиями ДОУ и семьи, ведь родители – это первые и главные воспитатели ребенка с рождения и на всю жизнь. Родителям следует помнить , что детский сад – помощник в воспитании ребенка . Главное условие успешного воспитания , обучения и развития ребенка – взаимодействие семьи и ДОУ, партнерские отношения педагогов и родителей , включение семьи в жизнь детского сада, единство методов воспитания и обучения .

Одним из методов такого взаимодействия является совместная проектная деятельность детей , родителей и воспитателей . Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка :

1. Расширяются знания ребенка об окружающем мире.

2. Развиваются познавательные и коммуникативные способности.

3. Развивается умение регулировать свое поведение.

4. Развивается умение определять этапы реализации проекта , следовать задуманному плану.

5. Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

6. Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля , а не исполнителя.

Анкетирование, которое мы провели в начале учебного года, показало, что из опрошенных 25 семей 16 семей назвали наиболее интересными формами взаимодействия , 24 семьи готовы участвовать в проектной деятельности в новом учебном году.

1 Вопрос :

Какие проекты , организованные в прошлом году, Вам показались наиболее интересными?

2 Вопрос :

Что такое проектная деятельность ?

3 Вопрос :

Какое значение, по Вашему мнению, имело участие в проектной деятельности для Вашего ребенка в прошлом учебном году?

Сегодня я расскажу о видах проектов по тематике , которые мы используем в образовательной работе с детьми.

Классификация проектов по тематике такова :

1. Информационно – социальные проекты . В ходе реализации этого проекта дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. Результаты оформляются в виде доклада, видеофильма, газеты, папки – раскладушки.

2. Практико-ориентированные или нормативные проекты . В процессе этого проекта создается свод правил, которые можно использовать в жизни группы, детского сада. Результаты оформляются в виде памятки, альбома, рисунков, модели.

3. Творческие проекты . Дети овладевают видами творческой деятельности . Оформление результатов происходит в виде праздника, концерта, дизайна, видеофильма, драматизации, альбома, совместной газеты .

4. Исследовательские проекты . Дети получают ответ на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем, моделей.

5. Игровые проекты . Дети входят в образ персонажа сказок и решают по-своему поставленные проблемы.

4 Вопрос :

Определите вид проекта по тематике :

- «Какая бывает вода?» - (исследовательский) .

- «Дорожная азбука» - (нормативный) .

- «Осенние фантазии» - (творческий) .

-«Мой домашний питомец» - (информационно- социальный) .

Проектной деятельности дошкольников имеет свои особенности. Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то , что ребенок в силу ограниченного кругозора еще не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно -образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ и на добровольной основе вовлекаются родители . Дошкольник, по словам современных исследователей (О. Газман, В. Бедерханов и др., еще не может быть автором, организатором проектной деятельности . Он нуждается в помощи взрослых . По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых , дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям , совместный поход в библиотеку , чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности : оформление альбомов, рисование, лепка.

5 Вопрос :

Назовите особенности проектной деятельности детей .

(Кругозор ребенка, уровень его навыков, умений не позволяет рассчитывать на высокую степень самостоятельности, поэтому необходима помощь взрослого ).

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов :

Выбор темы проекта ;

Определение цели, задач проекта ;

Реализация проекта ;

Презентация проекта .

Давайте рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта .

6 Вопрос :

Какую тему выбрать для проекта ? (Тема должна быть интересна ребенку, соответствовать его возрастным особенностям, может быть связана с содержанием тематического планирования или с событиями, праздниками).

Задача родителей на данном этапе – осуществить с детьми выбор темы, интересной для детей , составить план познавательной деятельности . Один из способов введения в тему – модель «трех И» :

1-ая И – и (звестно) - Что знаем?

2-ая И – и (нтересно) -Что хотим узнать?

3-я И – и (зучили) – Что узнали?

В процессе обсуждения данных вопросов происходит развитие речи ребенка, стимулируется его познавательная активность. Задача взрослых – создать условия для реализации познавательной деятельности .

Следующий этап : определение цели и задач проекта .

Цель проекта ставится на основе проблемы, наиболее актуальной для детей на данном отрезке времени.

Задачи проекта должны обеспечивать психологическое благополучие детей , развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, творческого мышления и воображения, поддерживать детский интерес к данному проекту .

Задача взрослых на этом этапе – создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проходит в различных видах деятельности : творческой, экспериментальной, продуктивной. В процессе реализации проекта у ребенка происходит развитие всех психических процессов.

Сегодня мы с вами разработаем примерный алгоритм действий взрослых на данном этапе проектной деятельности .

7 Вопрос :

Как вы считаете, с чего следует начать работу :

А. –Создать развивающую среду.

Б. – Подсказать интересную тему.

8 Вопрос :

Что входит в развивающую среду?

(Книги, пособия, энциклопедии, игры, предметы) .

9 Вопрос :

Какова дальнейшая роль взрослых ?

(Помогают спланировать деятельность : к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти информацию, что использовать. При необходимости взрослые оказывают практическую помощь.)

Взрослый «наводит» ребенка, помогает обнаружить проблему, провоцирует ее возникновение, вызывает интерес к проблеме, «втягивает» в совместную проектную деятельность . Но надо помнить – главное не переусердствовать с помощью и опекой, чтобы не подавить детское творчество и стремление к самостоятельности. Взрослому надо обязательно замечать первые попытки самостоятельно решить проблему : «Ты молодец, быстро придумал!» , «Хорошо, что ты вовремя помог!» .

Следующий этап – презентация проекта .

Важно, чтобы в основу был положен материальный продукт, имеющий ценность для ребенка. Презентации могут быть разных видов : оформление альбомов, выставок, стендов, папок-раскладушек, создание мультимедийных фильмов, проведение концертов, показ спектаклей. В процессе презентации раскрывается творческий потенциал ребенка, находят применение сведения, полученные в ходе реализации проекта .

10 Вопрос :

Какова роль взрослых на данном этапе ?

(Задача взрослых – создать условия для того, чтобы дети могли рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за свои достижения.)

Таким образом, деятельность взрослых можно оформить в виде такой таблицы - памятки, предлагаем ее вашему вниманию :

Этапы Деятельность взрослых Деятельность детей

1 Формируют проблему (цель) .

Подбирают методическую и справочную литературу, пособия, игры.

Вводят в игровую ситуацию.

Формируют задачу. Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задач.

2 Помогают в решении задач.

Помогают спланировать деятельность : к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти информацию, что использовать.

Организуют деятельность разных видов (НОД и совместные виды деятельности ) . Объединение детей в рабочие группы .

Распределение работы по проекту .

3 Оказывают практическую помощь по необходимости.

Направляют и контролируют осуществление проекта . Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4 Готовят к презентации.

Помогают провести презентацию. Готовя продукт деятельности к презентации .

Проводят презентацию зрителям или экспертам.

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ребенка, и для нас, взрослых . Задача родителей - знать суть этой проектной деятельности , её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество и ваше активное участие в совместной проектной деятельности .

Цель : Формирование у родителей представлений о методах взаимодействия с детьми в процессе проектной деятельности .

Задачи :

1. Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность .

2. Познакомить родителей с видами проектов по тематике .

3. Совместно разработать алгоритм деятельности взрослых при разработке , реализации и презентации проектов .

« Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное - научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».

А. Эйнштейн

Проектная деятельность - это целевая деятельность, обязательным условием которой является достижение логического завершения, получения конкретного результата деятельности. Разработка проекта предусматривает обязательную прямую связь с реальной образовательной ситуацией и практической деятельностью педагога.

Организация проектной деятельности в детском саду

Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребенок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш, лист бумаги и осуществил свой замысел, то эта деятельность не будет проектной - все действия ребенок выполнил в рамках традиционной продуктивной деятельности.

В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения. Например, ребенок хочет сделать подставку для карандашей или кисточек. Реализация этой задачи в случае проектной деятельности не осуществляется сразу. Сначала дошкольник пытается представить несколько вариантов изготовления подставки. Поскольку в дошкольном возрасте доминирует образное мышление, то варианты выполнения поставленной задачи могут быть представлены в форме рисунка. При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает его технические возможности. В связи с этим взрослые, в первую очередь родители должны оказывать помощь дошкольнику при реализации замысла.

При организации проектной деятельности в детском саду педагоги могут столкнуться со следующими проблемами.

Несоответствие между традиционной формой организации образовательного проекта и характером проектной деятельности. Проектная деятельность, как отмечалось выше, осуществляется в пространстве возможностей, где нет четких заданных норм. В этом случае и педагог, и ребенок попадают в ситуацию неопределенности. Проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не на прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути.

Большинство педагогов ДОУ очень чутко относятся к детям и поддерживают их эмоционально. Однако эта эмоциональная поддержка не должна выливаться в готовность выполнить творческое задание за ребенка, будь то формулировка творческого замысла или поиск возможных способов решения проблемы.

Педагог должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения задачи. Иначе ребенок окажется в объективной позиции.

В проектной деятельности под субъективностью подразумевается выражение инициативы и проявление самостоятельной активности, при этом субъективность ребенка может проявляться по-разному. Так, ребенок может высказать оригинальную идею (то есть ранее не высказанную другими детьми) или поддержать и немного видоизменить идею другого ребенка. В этом случае воспитатель должен акцентировать внимание на своеобразии идеи ребенка. Например, при обсуждении подарков к 8 Марта один мальчик предлагает нарисовать маме открытку. Другой поддержал его идею, сказав, что еще можно нарисовать открытку сестре. С точки зрения взрослого, был озвучен одинаковый замысел: создание открытки. В этом случае педагог может сказать: «Вася уже сказал про открытки. Попробуй придумать что-нибудь другое». Более продуктивным является другой путь: можно поддержать инициативу второго ребенка, подчеркнув, что про открытку сестре еще никто не говорил. В этом случае взрослый, во-первых. Открывает новое пространство для творческой деятельности (можно выяснить, чем различаются открытки для мамы и сестры, еще можно вспомнить о бабушках, воспитателях и т.д.), а во-вторых, поддерживает инициативу ребенка (он получает позитивный опыт высказывания и в следующий раз, скорее всего, тоже выскажет какую-нибудь идею). Следовательно, нужно поддерживать и позитивно отмечать факт высказывания, даже если оно повторяет высказывание другого ребенка. Это особенно важно для пассивных детей, не имеющих положительного опыта проявления инициативы.

Преимущества проектного метода: является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; повышает качество образовательного процесса; служит развитию критического и творческого мышления; способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

  • Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)
  • Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)
  • Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

  • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
  • комплексные блочно-тематические занятия;
  • интеграция:
    −частичная интеграция;
    −полная интеграция;
  • метод проектов:
    −форма организации образовательного пространства;
    −метод развития творческого познавательного мышления.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  7. Домашние задания для сам. выполнения.
  8. Презентация проекта, открытое занятие.

Основные этапы метода проектов

  1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
  2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:
  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.
  1. Выполнение проекта - практическая часть.
  2. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:

  1. по составу участников;
  2. по целевой установке;
  3. по тематике;
  4. по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  1. исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  3. информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
  4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

  • комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
  • межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
  • творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
  • групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
  • индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
  • исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте - это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте - это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

· Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу (нежёстко).

1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.

4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.

7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

9. Подготовка к презентации.
10.Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Механизм проектирования

Воспитатель - организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он - основной руководитель проекта, при этом - партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.
Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-развивающего пространства группы. В группе помещают документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для их понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель - ребенок, ребенок - ребенок, дети - родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Развитие у детей проектных умений

Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией (человек, коллектив, деятельность).

Основная функция проектирования - наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Реализация технологии проектирования в практике работы ДОУ начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования. Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработки проекта, их реализации, анализа результатов.

Научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией.

Основная функция проектирования - наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

Реализация технологии проектирования в практике ДОУ начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования.

Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработка проектов, их реализация, анализ результатов.
Условием освоения каждого этапа является коллективная мыслительная деятельность воспитателей, что позволяет:

  • ориентироваться на творческое развитие ребенка в образовательном пространстве ДОУ;
  • усвоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от запросов детей;
  • уметь без амбиций подключаться к целям и задачам детей;
  • объединять усилия всех субъектов педпроцесса, в том числе родителей.

Коллективно проектировать можно: утренники, вечера развлечений, дни творчества, каникулы.
Творческие группы специалистов способны разрабатывать системные и системно-транслируемые проекты.

Формы взаимодействия педагогов с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения. Чтобы ответить на этот вопрос “Что такое взаимодействие педагога с родителями”, мы обратились к словарю русского языка С. Ожегова, где значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.

Основная цель всех форм взаимодеи?ствия ДОУ с семьеи? установление доверительных отношении? между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. В педагогической литературе термина «нетрадиционные формы общения с родителями» нет, многие дошкольные учреждения их используют. Под нетрадиционными формами подразумевается использование элементов развлечений, игровое моделирование, совместные с родителями практикумы и другие, направленные на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду».

В настоящее время помимо поиска новых форм педагогического просвещения меняется и его содержание.

Часто в ДОУ проводятся мероприятия по принципу развлекательных программ-КВН, «Педагогическое поле чудес» и др. Несмотря на их многообразие для таких форм характерно создание не принужденной обстановки, и детактивное привлечение к этой работе. Но, как показала практика, педагогическое содержание часто отходит на второй план и работа с родителями сводится лишь к совместному проведению досуга. На мой взгляд, важно строить общение с родителями, чередуя традиционные и нетрадиционные формы.

Цель нетрадиционных форм - заинтересовать родителей проблемами воспитания своего ребенка, сформировать у них уважительное отношение к труду воспитателей, приобщить к жизни детского сада. Принимая активное участие в совместных мероприятиях, родители меняют свое отношение к детскому саду. Они стараются помочь в организации мероприятий, создается доверительная домашняя обстановка, и что не менее важно родители сближаются со своим ребенком, начинают лучше его понимать.

Кротовой Т.В. разработана классификация нетрадиционных форм. Автор относит к ним информационно - аналитические («почтовый ящик»), досуговые (совместные досуги, праздники), познавательные (семинары - практикумы, устные педагогические журналы), наглядно - информационные (дни открытых дверей, информационные проспекты для родителей).

Смысл, назначение нетрадиционных форм в том, что у родителей появляется возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, они способствуют пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» родителей в жизнь ДОУ способно продемонстрировать им особенности воспитания и обучения детей в детском саду.

В детском саду нередко проводятся разнообразные аналогичные формы: «Педагогические гостиные», «Посиделки» и т.д. В литературе говорится о методическом аспекте работы, т.е. о проведении с воспитателями специальных деловых игр, которые помогут перейти им от традиционных к более открытым формам сотрудничества с родителями на основе партнёрства.

В последнее время в ДОУ внедрена и активно используется новая форма работы - проектная деятельность. Участвуя в проектах, ребенок привыкает находить выход из трудной ситуации. В детском саду проекты могут быть только взросло - детскими. В таких проектах принимают участие и дети, и родители, и воспитатели, и специалисты ДОУ.

Сущность понятия "проектная деятельность" связана с такими научными понятиями и категориями как "проект", "деятельность", имеющими разноплановый характер, как с точки зрения различных отраслей научного знания, так и с точки зрения разных уровней методологии науки.

Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта .

Деятельность - специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и образование.

Проектная деятельность - форма учебно-познавательной активности учащихся, заключающейся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели.

Проектная деятельность - это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как:

ь способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;

ь способ взаимодействия с окружающей средой;

ь поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковым является проектный метод. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Метод проектов нашел свое отражение в идеях отечественных ученых 20-х гг.: Б.В. Игнатьева, В.Н. Шульгина, Н.К. Крупской, С.Т. Шацкого, Е.Г. Кагарова, М.В. Крупениной. Советские педагоги считали, что критически переработанный метод проектов сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности в обучении, связь теории с практикой.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.). Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо всем участникам проекта научиться:

ь самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая знания из разных областей;

ь ставить цели и задачи и прогнозировать результат, планировать содержание деятельности.

Воспитатели знают, что обычно замысел дошкольника опережает его возможности и ребенку необходимо помощь взрослого, поэтому к реализации проектной деятельности привлекаются родители. Совместное выполнение замысла ребенком и его родителями укрепляет детско - родительские отношения.

Еще одна важная особенность проектной деятельности состоит в том, что она носит адресный характер как в процессе общения, так и в конечном результате. Как считает Н.Е. Веракса, “проектная деятельность имеет ярко выраженную окраску и в конечном итоге становится одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику”.

Проектная деятельность приучает дошкольника к ответственности за проделанную работу, повышает его авторитет перед сверстниками и собственную самооценку.

Несмотря на общие особенности структуры, Веракса Н.Е. выделяет три основных вида проектной деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную, каждый из них обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации. Проекты могут иметь разную тематику, и в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи.

В детских садах чаще планируется и организуется исследовательские и творческие проекты, направленные на развитие познавательных и коммуникативных способностей дошкольников. Проектная деятельность способствует также развитию разнообразной игровой деятельности, формированию и укреплению дружеского взаимодействия между детьми, развитию и совершенствованию детско - родительских отношений.

В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

По мнению А.Густомясовой, дошкольное учреждение является институтом общества, специально созданным для социализации дошкольника. Одновременно доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды, в которой ребенок живет, развивается и самореализуется. При этом успешность заключается не в дублировании и не в замене функций одного института воспитания другим, а в их гармоничном дополнении друг друга.

Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка.

А.Густомясова выделяет следующие преимущества совместной проектной деятельности:

1. Обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка.

Совместная проектная деятельность дает педагогу посыл не столько учить, сколько помогать ребенку осваивать окружающий мир, находить смысл в совместной деятельности, ставить цель, планировать и организовывать свои действия с целью ее достижения и таким образом приобретать качества социально-компетентного человека.

  • 2. Формирование компетентности родителей в вопросах воспитания их детей.

Совместная проектная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетентность. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы компетентного поведения.

3. Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению.

Педагог проектирует, планирует систему воздействий на ребенка, ее содержательные, дидактические компоненты, прогнозирует результат. Эрудиция, жизненный и профессиональный опыт родителей служат источником информации и реальной помощи педагогу.

4. Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта. Благодаря этому возникает общее настроение энтузиазма всех участников проекта.

Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка (что доказано отечественными и западными учеными).

Основным ориентиром при организации проектной деятельности для нас являются важнейшие психологические потребности детей (Л.Семенова), в числе которых:

ь потребность в любви, нужности другому;

ь потребность в понимании, уважении своих уникальных чувств, желаний, мыслей, действий;

ь потребность в доверии к окружающему миру, другим людям;

ь потребность в новых впечатлениях, притоке информации;

ь потребностьдетей в самостоятельности.

Для эффективности работы я адаптировала алгоритм реализации проектов, предложенный А.Густомясовой, к условиям ДОУ.

  • 1 этап - подготовительный. Основные задачи: мотивация родителей и их детей на предстоящую деятельность; накопление у детей необходимых знаний (с детьми обсуждается тема проекта, создается мотивация к предстоящей деятельности); знакомство родителей с условиями и задачами проектной деятельности, с ее возможными вариантами; подготовка методической и материально-технической базы, разработка сценария финала.
  • 2 этап - исполнительский, собственно проектная деятельность родителей и детей. Основные задачи: развитие социальной компетентности ребенка в различных видах познавательной деятельности, интересной и эмоционально-значимой для ребенка; формирование привычки у родителей в содержательном проведении семейного досуга.

Педагог выступает в роли консультанта, советника или непосредственного участника проекта семьи.

3 этап - презентация проектов. Основная задача: получение чувства удовлетворения от проделанной совместно работы. Форма проведения: досуг, праздник, марафон.

Родители и дети рассказывают, как они работали над темой проекта, демонстрируют результат совместной деятельности, делятся наблюдениями и переживаниями, оценивают свои достижения, успехи, открытия. Участники проекта награждаются аплодисментами, благодарственными письмами, сладкими призами.

Таким образом, совместную проектную деятельность мы определяем как важный способ гармонизации социального пространства жизни детей, педагогически целесообразного влияния на семейную среду, интеграции деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания социально компетентного ребенка.

Выступление на второй международной научно-практической конференции "Опыт, проблемы и перспективы реализации современных педагогических технологий в системе образования" и публикация в сборнике материалов конференции. В статье и выступлении представлен практический опыт организации совместной проектной деятельности в условиях детского дома.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В свете введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта для успешной социализации воспитанников в обществе и их духовно-нравственном воспитании педагогу необходимо переходить к реальным действиям в выборе эффективных средств и форм воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод совместной проектной деятельности. СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Совместная проектная деятельность – коллективная творческая работа, имеющая социально значимый результат, может применяться и как воспитательное средство, обеспечивающее отношение сотрудничества взрослых и детей эффективное средство воспитания

Особое значение совместная проектная деятельность приобретает в нашем учреждении для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, где несущим стержнем воспитательного процесса является содействие формированию адекватных моделей восприятия окружающей действительности, снятии агрессии, вовлечение воспитанников в социально-значимую деятельность. СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

Совместно с воспитанниками детского дома были реализованы проекты: « Я - организатор», «Сказочный городок», «Бюро добрых дел», «Болеем за наших» и другие, основная цель которых направлена на установление новых способов социального взаимодействия с миром взрослых и формирование своей Я - концепции и мировоззрения. СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Я - ОРГАНИЗАТОР БЮРО ДОБРЫХ ДЕЛ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НАС НЕ ДОГОНЯТ БОЛЕЕМ ЗА НАШИХ СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК

Проект «Сказочный городок» был направлен на создание эмоционально - благоприятных условий для личностного развития воспитанников через озеленение и благоустройство территории детского дома. ПРОЕКТ «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК

ПРОЕКТ «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК

В ходе реализации проекта повысился уровень социальной компетентности воспитанников, укрепилась их заинтересованность в сотрудничестве с педагогами, произошла обоюдная реализация творческих способностей. ПРОЕКТ «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК

ПРОЕКТ «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК

Целью проекта «Визитная карточка группы» стало воспитание доброжелательных отношений в коллективе воспитанников. Итоговым мероприятием явилось создание уголка «Наша жизнь», альбома «Наши традиции», талисманов « Берегиня », «Добрыня» и эмблемы группы. ПРОЕКТ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

ПРОЕКТ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

Проект «Бюро добрых дел» Создание проекта «Бюро добрых дел», способствовало воспитанию добросердечности у воспитанников. Все это происходило во время посещения дома для престарелых и инвалидов, через участие в акциях по сбору добровольных пожертвований в пользу онкологических больных детей, изготовление открыток к дню доброты и уважения, сувениров, поздравительных плакатов шефам, слушание аудиозаписей «Уроки доброты» Юрия Куклачева, чтении и обсуждения православных притч о воспитании милосердия и сострадания, посещения воспитанниками воскресной школы.

Проект «Бюро добрых дел» Посещение дома-интерната для престарелых и инвалидов Встреча ветеранов ВОВ в праздник ПАСХИ Выполнение открыток к дню добра и уважения Уроки доброты с ЮРИЕМ КУКЛАЧЕВЫМ Забота о птицах

Проект «Бюро добрых дел» Посещение воспитанниками ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект « Я - организатор» предусматривал создание воспитанниками презентаций - «Мои достижения», «Мои любимые лошадки», «Мой любимый салат» и других результатов деятельности детей. В данных проектах на первое место выходят самостоятельные работы воспитанников, основанные на применении полученных знаний и навыков, умение ориентироваться в окружающем мире. Проект « Я - организатор»

Проект «Я – организатор» презентации стенгазеты рисунки поздравления

В этой связи нами был создан видео клип «Модница» В результате работы над проектом воспитанники получили эмоционально положительный заряд, чувство удовлетворенности продуктом своей деятельности и в полной мере ощутили раскрытие своего таланта. Проект « Я - организатор»

Проект « Я - организатор»

Проект «Болеем за наших» способствовал воспитанию гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю. В ходе проекта воспитанники знакомились с историческими фактами и значимыми событиями в проведении Олимпийских игр, повысили уровень познавательной активности в процессе поиска информации для создания презентации «Сочи-2014», участвовали в выпуске стенгазеты «Медальный зачет», в строительстве снежного городка «Олимпийский», в конкурсе «Репортажи с кормушки», посвященного проведению Эстафете Паралимпийского огня в городе Архангельске, познакомились с именами спортсменов нашего края, представлявших Россию на Олимпиаде. Проект «Болеем за наших»

Проект «Болеем за наших»

Предварительный просмотр:

Таким образом, мы пришли к выводу, что совместная проектная деятельность в воспитании занимает особое место и служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества, формирует активную жизненную позицию. Можно с уверенностью сказать, что метод проектов как современная педагогическая технология вполне оправдал себя, позволяет реализовывать задачи воспитания через совместную деятельность педагога и воспитанника. Мы планируем и дальше развивать совместную проектную деятельность. В перспективе заложен проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ

Проекты: «Дружба без границ»

В перспективе заложен проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. ПРОЕКТ « ВАХТА ПАМЯТИ»

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


Организация совместной проектной деятельности

взрослых и детей дошкольного возраста

Мордовина Ольга Николаевна

Го сударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж» г.Усть-Лабинск

В современной жизни к ребенку-дошкольнику поступает много разнообразной информации. Задача взрослых (родителей, педагогов, воспитателей) – научить ребенка находить необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование современных педагогических и информационных технологий в работе воспитателя детей дошкольного возраста открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Метод проектов и организация совместной проектной деятельности взрослых и детей является одной из эффективных технологий в работе современных детских садов.

Технология проектной деятельности – это целенаправленная деятельность взрослых и детей реализуемая по определенному плану для решения поисковых, исследовательских и практических задач по выбранному направлению содержания образования. Целью проектной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка . В основе проектной деятельности лежит организация совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых. Слово «проект» происходит от латинского слова projects, что означает брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед, а в переводе с греческого языка данное слово обозначает путь исследования. Проект – это замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проектный метод в деятельности дошкольных образовательных учреждений подробно рассмотрен в научных трудах Т.А. Данилиной, Л.С. Киселевой, Т.С. Ладоги, Е. С. Евдокимовой, М. Б.Зуйковой, Е. П. Панько, Ю. В. Атемаскиной, В. Н. Буркова, В. Т. Монахова и др.

В исследованиях отечественных ученых д анный метод понимается как:

    вариант интеграции обучения и воспитания дошкольников;

    как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника и родителей;

    как поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Сегодня термин «проектный метод» связывают с понятием «проблема», в связи с этим под методом проекта понимают совокупность учебно-познавательных приемов, с помощью которых можно решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и совместных действий дошкольников, с обязательной презентацией этих результатов.

В исследованиях отечественных ученых Л.В. Киселевой, Е. П. Панько, В. Н. Буркова, В. Т. Монахова приводится классификация проектов:

    типы – исследовательские, творческие, поисковые, информационные, игровые, практико-ориентированные;

    масштаб – к раткосрочные, средней продолжительности, долгосрочный;

    виды – индивидуальный, групповой, подгрупповой, парный

Эти научно обоснованные подходы к классификации совместных проектов детей и взрослых помогают педагогам-практикам в их организации.

По мнению Е. Евдокимовой можно выделить три этапа в процессе вовлечения дошкольников в проектную деятельность

3,5 - 5 лет - первый этап, который автор Е. Евдокимова обозначает как подражательско-исполнительский. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему, что не противоречит природе маленького ребенка

5-6 лет - второй этап, характерен тем, что дошкольники уже имеют первоначальный опыт проектной деятельности и разнообразной совместной деятельности. Дети могут согласовывать действия, активнее организует совместную деятельность со сверстниками, они способны достаточно объективно оценивать свои собственные поступки и поступки сверстников, проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой творческих, исследовательских, опытно-ориентировочных проектов.

6-7 лет - третий этап, творческий, на этом этапе взрослый может развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать ее.

Подход Е. Евдокимовой в большей степени учитывает возрастные особенности вовлечения дошкольников в проектную деятельность.

Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предусматривает определенную последовательность и этапы:

    Организационный

    Заключительный

Каждый этап имеет конкретное содержание и последовательность действий., определены функции основных участников выбранного проекта

Организационный этап проектной деятельности.

Педагог (воспитатель)- определяет проблемной поле и общий план действий

Родители – привлекаются к обсуждению проблемы, определяют тему и содержание работы, совместно с воспитателем намечают задачи для реализации поставленной цели, определяют «домашнее задание» для родителей и организацию совместную самостоятельную деятельность в домашних условиях

Дети – знакомство с темой и вхождение в проект.

Информационно-содержательный (основной)

этап проектной деятельности.

Воспитатели (специалисты ДОУ, педагоги) планируют совместную деятельность с детьми в образовательном процессе:

    изготовление наглядных пособий, иллюстраций, раздаточных материалов; - разработка содержания беседы с детьми по теме проекта;

    подбор или изготовление дидактических игр; подбор подвижных, пальчиковых игр, стихов, рассказов, загадок;

    организация образовательной деятельности, занятий, практической, проектной и экспериментальной деятельности, экскурсий, и т.д;

    организация продуктивной деятельности(рисование, лепка, КТД и др)

    организация работы с детьми по развитию речи: чтение книг и рассказов, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций и картин;

    взаимодействие с родителями, педагогами и специалистами ДОУ, оформление информационной карты проекта, изготовление буклета, памятки или паспорта проекта.

Дети – активные участники в образовательном процессе и в совместной деятельности, эксперты в поиске с родителями и педагогами новых знаний выбранного проекта.

Родители организуют совместную деятельность с детьми в домашних условиях, занимаются поиском и анализом интересной информации. в детской комнате ребенка может быть создан мини-центра активности по проблеме проекта. Родители принимают участие в создании развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), в изготовление с детьми газет, листков, детских книжек, альбомов, в разучивании и сочинении стихов, песенок, историй и др.

Заключительный этап проектной деятельности

Заключительный этап совместной проектной деятельности взрослых и дошкольников предполагает результат и продукт деятельности. В результате проектной деятельности выполнены поставленные цели и задачи выбранного проекта. Продуктом проекта может быть альбом, книга, газета или видео ряд слайдов, история выбранной темы. На з аключительном этапе обязательным должна быть презентация темы и содержания проекта, а так же демонстрация продукта детской и совместной деятельности.

Организую совместную проектную деятельность взрослых и детей воспитатель в полной мере должен учитывает современные подходы к организации образовательного процесса. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования в работе воспитателя выделяют пять основных образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, которые помогают взрослым в выборе направления и темы проекта, в определении его содержания. Ведущим принципом в работе воспитателя современного детского сада выступает принцип интеграции, т.е. взаимовлияния, взаимопроникновения и межпредметных связей в организации образовательного процесса.

Опыт совместной работы воспитателей и педагогов по проектной деятельности имеет важные п оложительные моменты.

1. Изменение позиции воспитателя. Из носителя готовых знаний воспитатель выступает организатором познавательной, исследовательской деятельности дошкольников и их родителей.

2. Изменение психологического климата в возрастной группе. Информация и знания, приобретаемые в ходе разработки и реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта и совместной деятельности с родителями. Родители участвуют в получении интересных и нужных знаний для своего ребенка.

3. Участники проекта приобретают умения анализировать, выбирать и рассуждать. Дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать результаты.

4. В реализации совместной проектной деятельности происходит развитие социально-коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать или не принимать другую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие - иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута.

Таким образом, педагогическая ценность совместной проектной деятельности заключается в стимулировании интереса детей к исследованию определенных проблем, для решения которых необходимо владеть знаниями. Через совместную проектную деятельность взрослые могут показать детям применение различных знаний и информации на практике. Это позволяет рассматривать проектный метод как инновацию в дошкольном образовании. Организованная деятельность между педагогами, родителями и дошкольниками носит характер сотрудничества, где участие могут принимать и другие субъекты образовательного процесса.

Следовательно, совместная проектная деятельность делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия детей и их родителей, а основной его целью является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, где взрослые являются помощниками и активными участниками образовательного маршрута своего ребенка. В результате именно такой совместной работы и развивается самостоятельная, инициативная, активная личность ребенка.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом Активность ребенка в 1 месяц Активность ребенка в 1 месяц Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю