Проект в первой младшей группе "осень". Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Беседы по социализации в 1 младшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Проект для 1 младшей группы «Осень золотая » Подготовила: воспитатель Жирякова Е. В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Новомосковск

Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты", "Осень". Вид проекта: познавательно-творческий. Возраст детей: 2 - 3 года. Продолжительность: 3 недели. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие: Развитие игровой деятельности. Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формировать у детей моральные и нравственные ценности. Безопасность: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Образовательные области: Познавательное развитие: Воспитывать культуру поведения. Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал Речевое развитие: Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие: Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке. Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Формировать навыки аккуратной работы.

Образовательные области: Физическое развитие: Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Вводить в игры более сложные правила со сменой движений. Приучать действовать совместно.

Формы реализации проекта: 1. ООД 2. дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры; 3. беседы, стихи, сказки. 4. рассматривание иллюстраций, картинок. 5. использование магнитофона: прослушивание песен об осени.

Оборудование: магнитофон, музыка "осень", стихи, муляжи фруктов и овощей, альбомные листы (для рисования), салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, клеёнки, пластилин. Конечный продукт: развлечение - праздник "Осени", выставка детских работ, выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями) .

Предполагаемый результат: 1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; 2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Ожидаемый результат: Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны; - в свободной деятельности широко применяют пение песен, подвижных игр.

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1. Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем и родителями: Воспитатели: Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка "Осень золотая", стихи, загадки. Сотрудничество с родителями: Участие в выставке поделок на тему "Дары осени" Музыкальный руководитель совместно с воспитателем: Развлечение: праздник "Осени"

Этапы работы над проектом: 2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: 1. чтение художественной литературы 2. беседы 3. ООД 4. наблюдения 5. рисование 6. лепка 7. дидактические игры 8. пальчиковые игры 9. подвижные игры Коммуникация: А.К. Толстой "Осень", Г. Лагздынь "Дождь считает: Кап - кап - кап", "Мишка", РНС "Репка" Беседы и ФЦКМ: "Осень в гости к нам пришла", "Любимые красоты осени", "Осень золотая", "Чудесные листья", "Узнай и назови овощи", "Ветерок" Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно плану. Рисование: "Красивые листочки", "Падают, падают листья", "Дождик - дождик: кап - кап - кап", "Ветерок, подуй слегка". Лепка: "Собираем урожай: яблочки", "Рябинка", "Падают, падают листья". Дидактические игры: "Что нам осень принесла", "Собери картинку" (с осенним пейзажем), "Чудесный мешочек". Пальчиковые игры: "Вышел дождик на прогулку", "Дождик - дождик: кап - кап - кап". Подвижные игры: "Кружатся листочки", "Осень", "Солнышко и дождик", "Птички летят", "У медведя во бору", "Листопад". Мероприятия по работе с родителями: Участие в выставке поделок на тему «Дары природы».

Этапы работы над проектом: 3. Заключительный этап: - оформление выставки детских рисунков: "Осень"; - оформление выставки поделок "Дары осени"; - развлечение: праздник "Осени"

Основной этап

Заключительный этап. Праздник Осени

Праздник Осени

Выставка детских рисунков и поделок

Спасибо за внимание!!!


Казенное учреждение Урайский специализированный Дом ребёнка

Воспитатель: Прохорова О.М.- «Тематическое планирование-

На тему: «Социализация детей 1-ой младшей группы.»
Образовательная область «Социализация».
«Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

● приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

● формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности , патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Содержание программы социального развития детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания. Программа нацелена на развитие любознательности как основы познавательной активности дошкольников, на составление коммуникативных способностей. В процессе ее использования обеспечивается охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие каждого ребенка , его интеллектуальное развитие, осуществляется приобщение к общечеловеческим ценностям. Реализация программы осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста.

Блочно-тематический план 1-я младшая группа

Раздел «Человек среди людей»

Блок «Я человек: я – мальчик, я – девочка»


СЕНТЯБРЬ

Тема

Задачи развития





1

2

3

4

Человек среди людей

- Формировать первоначальные представления о себе как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида);

Содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях;


Познавательная деятельность :

Игра – занятие на тему «Кто мы такие»,

Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему «Найди свое место» (4, с.24)

Зеркала разной величины и формы
Тематический альбом


Речевая деятельность:

Речевая игра «Ходит Ваня»

Разучивание потешек с именами детей: «Уж, я Танюшке пирог испеку…»; «Наша Маша маленька…»

Чтение литературных произведений: «Маша обедает» (С.Капутикян», «Федотка» (К.Чуковский)

Наглядный материал
Картотека потешек

Картотека художественных произведений


Музыкальная деятельность:

Пение песен и попевок: «Кто нас крепко, любит» (Музыка и слова И.Арсеева), «Вот как мы умеем» (музыка Е.Тиличеевой, слова Н.Френкель»

Картотека песен и попевок


Игровая деятельность:

Речевые дидактические игры: «Где мой пальчик» (Соконская Н.); «Расскажи о себе» (4-с.25); «Угадай, кого не стало?» (4.с.26); «Угадай, кто позвал?» (10. с.52)

Подвижные игры: «Мы веселые ребята». (8)

Картотека речевых игр


ОКТЯБРЬ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Мы такие разные

- Конкретизировать певоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа);
- Содействовать развитию первоначальных умений проявления заботы, внимания и отношению к людям разного возраста ;

Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной коммуникативной деятельности


Познавательная деятельность :

Занятие на тему «Мы- мальчики и девочки»;

Рассматривание альбомов: «Одежда девочек и мальчиков», «Моя семья», игрушек (куклы: мальчик и девочка).

Тематические альбомы: «Мальчики», «Девочки», «Одежда мальчиков и девочек», «Моя семья».


Речевая деятельность:

Чтение произведений художественной литературы: А.Барто, П.Барто «Девочка – рёвушка», «Спи младенец…» М.Лермонтов (из стихотворения «Казачья колыбельная»); «Все спят» (С.Капутикян)

Разучивание потешек: «Ваня, Ваня – простота…», «Наша Маша»

Картотека произведений


Рисование на тему «Украсим платок колечками, кружочками»;

Аппликация «Машина для мальчиков»

Образцы платков
Настольно – печатный материал


Музыкальная деятельность:

Слушание музыки: «Микита» (белорусская народная мелодия, обр. С.Полонского); «Юрочка» (белорусская народная плясовая мелодия, обр. Ан.Александрова).

Фонотека


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Одень Таню и Ваню», «Кому что нужно»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Картотека игр

Сундук «Ряженья»


Раздел «Человек в культуре»

Блок «Русская традиционная культура»

НОЯБРЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Домашние животные

- Формировать первоначальные представления о домашних животных и их детенышах (кошка, корова, собака, курица), об их значение в жизни человека

Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек, вождении хороводов;

Способствовать проявлению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной


Познавательная деятельность :

Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Корова с теленком», «Петушок и курочки»;

Серия картин «домашние животные»


Речевая деятельность:

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»;

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик – мальчик где ты был?»;

Разучивание и обыгрывание потешек: «Пошел котик на «Торжок…»; «Из-за леса, из-за гор…»

Отгадывание загадок о животных

Чтение литературных произведений: «Спала кошка на крыше…» (Л.Толстой); «Был у Пети и Миши конь…» (Л.Толстой»; «Кто сказал «Мяу»» (В.Бианки», «Желтячок» (Н.Павлова).

Иллюстрации к сказке

Картотека потешек, загадок


Изобразительная деятельность:

Коллективная лепка по теме «Заборчик для петушка».

Тематическая выставка


Музыкальная деятельность:

Разучивание и исполнение песенок: «Кошка» (музыка Ан.Александрова, слова Н.Френкель»; «Собачка» (Н.Комиссаровой); «Кошечка» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой».

Фонотека детских песен


Конструктивная деятельность:

Постройка: «Домик для собачки» (9,с.101); «Лесенка для кошки» (9, с.112)

Образцы построек


1

2

3

4

Театрализованная деятельность:

Обыгрывание потешек: «Заяц Егорка…», «Наши уточки с утра…»


Атрибуты для обыгрывания потешек

Игровая деятельность:

Музыкальные игры: «Кошка и котята» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой); «Где ты, зайка?» (русская народная мелодия, обр. Е.Тиличеевой);

Дидактические игры: «Кто как кричит?» (6, с.51); «Чьи детки?» (10, с.48);

Подвижные игры: «Наседка и цыплята» (6, с.113); «Кот и мыши» (6, с.120); «Воробушки» (6, с.93), «Лохматый пес» (8, осень)


Атрибуты для игр (маски, детали костюмов)
Изображения животных и детенышей
Атрибуты к играм.

Раздел «Человек среди людей»

Блок «Моя семья»

ДЕКАБРЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Состав семьи

- Конкретизировать первоначальные представления о составе семьи ;

Содействовать развитию первоначальных умений распознавать членов семьи на картинках, иллюстрациях, фотографиях (папа, мама, бабушка, дедушка);

Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, музыкальной деятельности.


Познавательная деятельность :

Беседа «С кем я живу».

Фотоальбом «Моя семья»


Речевая деятельность:

Рассматривание картин: «Купаем куклу», «На прогулке»;

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья…»

Чтение сказок: «Маша и медведь» (обр. Булатова М.); «Козлятки и волк» (обр. К.Ушинского.

Сюжетные картинки

Картотека сказок, иллюстраций к сказкам


Изобразительная деятельность:

Аппликация «Украсим маме сарафан».

Выставка детских работ


Музыкальная деятельность:

Пение песенки А.Пахмутовой «Жили-были», «Баю» (колыбельная музыка М.Раухвергера); «Ладушки» (русская народная мелодия); «Кто нас крепко любит» (музыка и слова И.Арсеева)

Фонотека (картотека) песен


Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (2, с.34-36); «Еду, еду к бабе к деду» (10, с.65); «Куклы пришли в гости» (4, с.40); «Мамины помощники» (9, с.105); «Мама согревает» (9, с.73)

Атрибуты к игре


Блок «Дом ребенка – мой второй дом»

ЯНВАРЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Хорошо у нас в Доме ребенка

- Формировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений Дома ребенка, его сотрудниках;

Содействовать развитию первоначальных умений выполнять требования к поведению в Доме ребенка ;

Способствовать использованию информации в разных видах деятельности.


Познавательная деятельность :

Занятие на тему «Хорошо у нас в группе»;

Рассматривание иллюстраций на темы: «Мы играем», «Хорошо у нас в группе».

Тематические альбомы. Иллюстрации, фотографии.


Речевая деятельность:

Рассматривание и описание игрушек;

Чтение и заучивание стихов Н.Найденовой «Наш детский сад», А.Барто (из цикла «Игрушки»).

Наборы игрушек.
Фотографии о Доме ребенка.


Изобразительная деятельность:

Рисование на тему «Моя любимая игрушка»;
- Аппликация «Грузовик»;
- Лепка по теме «Неваляшка».


Выставка любимых игрушек и работ детей.

Тематический альбом. Образцы неваляшек.


Музыкальная деятельность:

Слушание и пение песни А.Лусиняна «У цыплят детский сад».

Музыкальная игра «Гостьюшка» (музыка Магиденко М), «Вот как мы умеем» (музыка Е.Теличеевой, слова Н.Френкель), «Пляска с куклами», «Пляска с платочками» (нем.плясовые и народные мелодии, слова А.Ануривой).

Фонотека (картотека) песен

Настольно-печатный материал.


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «День рождения у куклы Кати» (4, с.26), «Чудесный мешочек» (10, с.37), «На нашем участке» (9, с.97).

Подвижные игры: «Идите ко мне, бегите ко мне» (4, с.22), «Покатай мишку (куклу, зайку)» (4, с.38), «Дед Мороз» (8, зима),

Атрибуты к играм

Игрушки, костюмы, бубен.

Блок «Мужчины - женщины»

ФЕВРАЛЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Внешние различия мужчины и женщины

- Формировать первоначальные представления о своей семье, о возрастных различиях родственников.

Способствовать проявлению интереса к различным аспектам жизни взрослых людей.

- Содействовать развитию первоначальных умений , проявлять внимание, заботу о людях разного возраста.


Познавательная деятельность :

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мужчины и женщины».

Тематические альбом.


Речевая деятельность:

Беседы: «О мамах и папах», «О бабушках и дедушках» (как одеваются, какую прическу носят, что любят делать).

Тематические альбомы: «Мужские и женские прически», «Увлечения мужчин и женщин».


Изобразительная деятельность:

Аппликация: изготовление открыток папам и дедушкам, мамам и бабушкам».

Выставка подделок.


Музыкальная деятельность:

Равлечение «Будем сильными и смелыми».

Пение песни Ю.Слонова «Мы – солдаты», «Марш и бег» (музыка Е.Теличеевой, слова Н.Френкель).

Костюмы, атрибуты.

Фонотека (картотека) песен.


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Кто что делает» (6, с.191).

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» (2, с.34). «Магазин» (2, с.35), «Семья» (2, с.34); «Поликлиника» (2, с.35).


Раздел: «Человек в культуре»

Блок «Русская традиционная культура »

МАРТ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Русские народные праздники

- Конкретизировать первоначальные представления о русских народных праздниках (Масленица).

Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.

Стимулировать проявление положительных эмоций при вождении хороводов , исполнении плясок, участии в народных праздниках.


Познавательная деятельность :

Наблюдение за проведением праздника Масленицы в старших группах

Атрибуты, костюмы.


Речевая деятельность:

Заучивание стихов, потешек, поговорок к праздникам: «Солнышко, ведрышко…» и др…

Тематическая картотека стихов, потешек, поговорок.


Музыкальная деятельность:

Знакомство с народными инструментами: рожок, бубуен, свистулька.

Исполнение народных песен и хороводов на праздниках.

Выставка народных музыкальных инструментов


Игровая деятельность:

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит»; «Наша погремушка» (музыка И.Арсеева, слова И.Черницкой). «Бубен» (русская народная мелодия, слова Е.Макшанцевой); «Погремушка, попляши» (музыка И.Арсеева, слова И.Черницкой); «Стуколка» (украинская народная мелодия)

Разучивание традиционных праздничных подвижных игр: «Вейся, венок» (8, осень); «Раздувайся, мой шар» (8, осень); «Пляшут малыши» (6, с.73); «Все захлопали в ладоши» (6, с.74); «Ой, что за народ?» (8, весна); «Музыкальные ребята» (8, лето);

Подвижная игра «Волшебная дудочка» (9, с.85); «Карусели».

Атрибуты к игре.

Маски, элементы костюмов.
Игрушки, костюмы, бубен.

Дудочка, шапочки птиц.

Венок с разноцветными лентами – «карусель»




АПРЕЛЬ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Жилище русского человека

- Конкретизировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: жилище, его устройство, предметы быта;

Способствовать проявлению полученных впечатлений в специально организованной деятельности.


Познавательная деятельность :

Игра-занятие «Дом».

Беседы на темы «Мебель», «Посуда», «Одежда».

Настольные печатные игры.

Наглядный материал.


Речевая деятельность:

Игра-занятие «Уложим куклу спать».

Рассказывание сказок и рассматривание иллюстраций: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь» (обр. М.Булатова).

Разучивание потешек и колыбельных песенок: «Баю» (колыбельная, музыка М.Раухвергера) «Колыбельная» (музыка М.Красева), «Серенькая кошечка» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой)

Кукла, колыбель.
Альбом иллюстраций к народным сказкам.
Картотека потешек и колыбельных песенок.


Изобразительная деятельность:

Коллективная аппликация «Заюшкина избушка».

Набор «Строитель», образцы избушек.


Музыкальная деятельность:

Прослушивание русских народных песен: «Ах вы, сени», «Во саду ли, в огороде», «Пойду ль я, выйду ль я».

Фонотека русских народных песен.


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Построим мишке дом» (9, с.111), «Калачи из печи» (9,с.66), «Подбери посуду для куклы» (10, с.42), «Подбери окошко к избушке».

Игра-ситуация «В гостях у кукол» (9, с.55)


Строитель. Набор посуды для кукол (разного цвета). Русский костюм, убранство для русской избы. Настольно-печатный материал. Куклы в платьях разного цвета.



1

2

3

4

Конструктивная деятельность:

Конструирование избушки для зайчика, лавки, колыбели (2,с.34); (9, с.111); (4, с.42)

Наборы
Русская кухня


- Формировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: посуда (миска, горшок, ложка, самовар), знакомить детей с их назначением;

Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа.


Познавательная деятельность :

Игра-занятие «Какая бывает посуда»

Игра – занятие «Угостите гостей овощами и фруктами» (4, с.40).

Наблюдение за приготовлением салата из овощей.

Выставки: «Глиняная и деревянная посуда».

«Натюрморты из овощей и фруктов»


Речевая деятельность:

Рассказывание сказок: «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок».

Разучивание потешек: «Сорока - белобока», «Варись, варись, кашка…», «Пошел котик на Торжок…», «Огуречик, огуречик…».

Чтение литературных произведений: «Маша обедает» (пер. с арм. Т.Спендиаровой) С.Капутикян.

Пальчиковый театр, иллюстрации. Картотека потешек.


Изобразительная деятельность:

Рисование на темы: «Овощи и фрукты», «Узор на тарелочке».

Аппликация «Фрукты в вазе».

Лепка: «Овощи и фрукты», «Миски для трех медведей»


Образцы для рисования и аппликации;

Тематическая выставка.

Муляжи овощей, фруктов, иллюстрации к сказке «Три медведя».


Музыкальная деятельность:

Разучивание и исполнение попевок: «Ладушки, ладушки», «Скок-поскок…».

Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…»

Обучение элементарным приемам игры на ложках.

Картотека попевок, иллюстрации.

Деревянные ложки.


1

2

3

4

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Узнай на вкус»(10, с.38), «Овощной магазин» (9, с.101), «Что растет на огороде?» (9, с.97), «Чудесный мешочек» (10, с.37); «День рождения у куклы Кати» (с самоваром) (4, с.26).

Настольно-печатные дидактические игры: «Фрукты, овощи и ягоды», «Что изменилось?» (4, с.26), «Сделай целое» (4, с.40)

Яблоко, лимон, соль, сахар.

Муляжи овощей и фруктов, красивый мешочек.

Настольно-печатный материал.

Кукольная посуда для чаепития, самовар.

Картинки с овощами и фруктами (из 2-х, 3-х, 4-х частей)

ЛИТЕРАТУРА:


  1. Фролова Н.Г., Пустовалова О.П. «Социальное развитие детей 3 – 7 лет». (Блочно-тематическое планирование, 2011 г.)

  2. Голицина Н.С. «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении» (1 младшая группа).

  3. Васильева М.А. (под редакцией: В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) «Развернутое перспективное планирование» (1 младшая группа).

  4. Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» (2008 г.)

  5. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» (2010 г.).

  6. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет»

  7. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».

  8. Томашпольская И.Э. «Развивающие игры для детей 2 – 8 лет».

  9. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» (1 младшая группа). (2008 г.).

  10. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

Октябрь 2017 г.

Осенний проект в 1 младшей группе

Тема проекта : «Осень в гости к нам пришла».

Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование - это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.

Какое замечательное и красивое время года - осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой.

Продолжительность проекта : 2 недели октября

с 16.10.2017г.- 31.10.2017г -.краткосрочный.

Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Участники проекта: дети первой младшей группы, (возраст 2 -3года), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

Задачи для детей:

Познание:

Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Коммуникация:

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Социализация:

развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература:

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Художественное творчество:

передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Музыка:

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Задачи для педагога : развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Оборудование:

1.Литературные и музыкальные произведения об осени.

2.Иллюстрации осеннего времени года; муляжи фруктов овощей, грибов; гуашь, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, засушенные листья, клей ПВА, пластилин красного цвета, веточки рябины, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, ватман с нарисованным деревом, листы с изображением травы, клеенки.

  1. Методическая литература по теме проекта.
  2. Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
  3. Мольберт.
  4. Фотоаппарат.
  5. Компьютер.

Ожидаемый результат : в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

дети:

у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.

Родители:

родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Продукты проекта:

Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».

Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»

Творческая выставка работ детей «Осенняя сказка»

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)

Развлечение «Осенняя сказка»

Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru).

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап:
  2. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.
  4. Привлечения муз. Руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
  5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  6. Создание предметно - развивающей среды согласно теме проекта.
  1. Основной этап реализации проекта:

Мероприятия по работе с детьми:

Проблема:

Осень - чудная пора,

Изменила все она:

И листочки, и грибочки,

И деревья все в лесочке…

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

«Социализация»

Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

  1. Дидактические игры: «Собери листочки - красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Волшебный мешочек», «Когда это бывает?»
  2. Игры - эксперементы: «Теплый - холодный», «Вертушка»

«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев».

  1. Наблюдения. Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседа с детьми: «Когда на улице дождь, то…».

  1. Дидактические упражнения: «Можно - нельзя», «Покажи как правильно».

«Познание»

Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Соберем листочки», «Птичка».

НОД «Ходит осень по дорожке», беседа «Осень пришла, урожай нам принесла»

Наблюдения ежедневно на прогулках - за сезонными изменениями

За листочками;

За осенним небом;

За осенним деревом;

За работой дворника оенью.

«Художественное творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик - кап. Кап, кап…».

  1. Лепка «Рябинка ».
  2. Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа)
  3. Рассматривание картины «Осень», иллюстраций «Деревья осенью», «Дары осени», «Лесные жители».

«Коммуникация»

Рассматривание картины « На прогулке»

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», И. Б«унин Листопад», «Ходит осень по дорожке», сказка «Листики в садочке»(Дидактическая игра - занятие)

Исследовательская

деятельность : -найти дерево,

которое раньше всех

готовится к зиме;

Красящие вещества овощей (свеклы);

Сравнить собранные листья по

форме, окраске;

Рассмотреть ствол старого и

молодого дерева, сравнить

кору, толщину деревьев;

Определить с помощью

вертушки силу ветра.

Физическая культура.

Подвижные игры : «Листопад», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», бегите к дереву», «Едем на поезде в лес».

Просмотр м/ф.: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»

Здоровье

Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек», «Сдуй капельку»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Дождик»

«Музыка»

  1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.
  2. Пение: Песня про Мишку, песня про зайчика, песня про осень.

Третий заключительный этап

1.Подготовка итогов проекта.

2.Оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;

3.Оформление творческой выставки работ детей «Осенняя сказка»

  1. Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)

5.Подготовка и проведение утренника «Осенняя сказка»

6.Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru)

Работа с родителями:

  1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Осенняя сказка»
  2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»
  3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
  4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

дети узнали,

Что осень это время года;

Признаки осени, какие бывают дары осени;

О труде взрослых в разное время.

Дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности,

У детей повысился познавательный интерес ко всему новому.

У детей создано радостное, осеннее настроение;

Сформирован интерес к совместному творчеству;

Пополнился словарный запас;

Стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.

Проект: «Золотая осень» младшая группа

Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
.обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
.воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
.дать элементарные представление об осени, как времени года.
.вызывать интерес к исследованию природы родного края.
.формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
.Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
.Развивать творчество.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
3. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
2 этап -основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Сбор природного материала для оформления коллективной работы «Падают, падают листья».

3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

6. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»

3 этап - заключительный
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
2. Коллективная работа «Падают, падают листья».

Реализация проекта.
1. Беседы:
«Время года - осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад».
2. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

3. Рисование «Деревья осенью».

4. Коллективная работа «Падают, падают листья».

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»

Подвижные игры:
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».

Дидактические игры:
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»

Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)


Приложение.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Алексей Плещеев

Подвижная игра «Листопад»

Цель - закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Поедем в лес»

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает с цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

Воспитатель гудит, изображая паровоз:

Чух! Чух! Тых-чу!

Тых-чу, вор-чу!

(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают

вперед - назад руками, топают ножками.)

стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, прока-чу!

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

Но вот остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» — спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочку». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза - все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.

Вид проекта: Исследовательско – игровой Продолжительность проекта: с г. по г. Участники проекта: дети 1 младшей группы «Котята», воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибов.


Содержание образовательных областей 1.Физическая культура - учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой. 1. Утренняя разминка комплекс «Репка». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками.






5. Познание -учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. -поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. -обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. -формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты. Математика -большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало; -форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный) Познаю мир. -наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; -собираем и рассматриваем листочки; -знакомство с овощами, фруктами, грибами; -рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов; -опыт с овощами «Тонет, не тонет». Исследовательская, деятельность: - рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)









6. Коммуникация -учить определять время года по природным явлениям, -учить задавать вопросы, -учить детей внимательно слушать воспитателя, -уточнить представления об овощах и фруктах, -учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах. Загадывание загадок про овощи, фрукты, об осени Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) Рассматривание овощей, фруктов, грибов


7.Чтение художественной литературы - формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного, -приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, -приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.


8.Художественное творчество -развитие продуктивной деятельности; -развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству; -формировать у детей интерес к лепке; -создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. Знакомство с жёлтым цветом (листья пожелтели). Рисование. «Осенний листопад», «Листочки», «Фрукты», «Овощи», «Грибы» Лепка. «Морковка для зайчика», «Яблоки», «Грибы». Конструирование (ручной труд). «Листопад», «Фрукты – овощи», «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами».



10.Социализация - развивать свободное общение со взрослыми людьми; -развивать игровую деятельность; -формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; -развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; -пробуждать интерес к театрализованной игре; -способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. -с/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку» -д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья». -п/и «Солнышко и дождик.» -н/и «Урожай», «Вершки и корешки» -показ кукольного театра «Репка» -д/и «Звуки осени»




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок