Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы и основы коммуникабельности, бурными темпами развивается речь. Происходит нелёгкий процесс адаптации к детскому саду. Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовательно-воспитательный процесс в младшей группе ДОУ.
Важные аспекты теории
Основными особенностями детей, посещающих первую младшую группу (в возрасте 1,5–3 лет), являются повышенная чувствительность к разлуке с матерью и страх нового. Зачастую адаптация малышей к ДОУ протекает болезненно, стресс переживают и дети, и родители. Помимо этого, родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности дошкольного учреждения, оптимальных условиях развития малышей.
Цели и задачи работы с родителями в первой младшей группе
Основной целью работы с родителями детей до 3 лет является объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации дошкольников к ДОУ, их воспитания и развития.
В первой младшей группе работа с родителями направлена на то, чтобы обеспечить малышу обучение и максимально комфортные условия пребывания в детском саду.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- повысить педагогическую компетентность родителей за счёт распространения актуальной информации;
- оказать практическую помощь в воспитании и развитии детей;
- способствовать доверительному отношению родителей к воспитателям группы: учитывать рекомендации специалистов, быть открытыми к диалогу.
Родительские мероприятия для первой младшей группы детского сада имеют свои особенности, но в целом сходны с собраниями в любой группе детского сада. Цель конкретного мероприятия для родителей может быть любой, но в целом она будет вести к достижению главной цели. Увеличение количества целей ведёт за собой автоматическое увеличение числа задач, с помощью которых цели будут достигнуты. Чтобы избежать негатива и впустую потраченного времени и сил, следует помнить, что цель - одна, а задач, её реализующих, несколько (желательно не ставить более 10 задач).
На постановку цели и задач оказывают влияние следующие факторы:
- Время, когда проводится мероприятие (перед учебным годом, начало учебного года, середина или окончание).
- Фактическая обстановка в группе (успехи и достижения детей, возникающие затруднения).
- Потребности родителей в информации об особенностях возраста детей и процессе адаптации ребёнка к ДОУ (оформление стенда, рассказ с примерами, выдача листовок и памяток и т. д.).
В начале учебного года будут актуальными следующие цели:
- Обеспечение успешной адаптации детей и родителей к ДОУ.
- Установление психологического контакта с семьёй.
В середине года:
- Развитие речевых способностей ребёнка раннего возраста в семье и в ДОУ.
- Построение системы воспитания здорового ребёнка.
- Закрепление и развитие новых навыков и умений ребёнка.
Доверие и активное взаимодействие родителей ребенка и детского сада формируют морально и психически здоровую личность
В конце года:
- Акцентируя внимание на достижениях детей за учебный год, дать рекомендации на лето по дальнейшему развитию.
- Используя совместный опыт, накопленный за прошедший год, помочь родителям подготовиться и подготовить малыша к следующему году обучения (важно акцентировать внимание на психологическом кризисе ребёнка 3 лет).
Формы работы
Все формы работы с родителями в первой младшей группе можно разделить на 3 группы:
Отдельно следует рассмотреть такую форму работы, как досуг с родителями. Он может заключаться в проведении праздника в детском саду или совместной прогулки в лес. Важно помнить, что эта форма работы с родительской общественностью требует долгого и грамотного планирования, а также кропотливой подготовки. Ведь для детей такие мероприятия - это вовсе не отдых, а нестандартная форма обучения, возможность почерпнуть новые знания и эмоции. Поэтому лучше ещё на стадии подготовки мероприятия обсудить все возможные детали и нюансы с родителями.
Таблица: темы и формы мероприятий для родителей в первой младшей группе
Сроки проведения | Тема родительского собрания | Форма проведения | Пояснения |
Сентябрь | Давайте познакомимся! | Беседа, анкетирование | Знакомство с родителями, информирование о нормах и правилах, принятых ДОУ. |
Октябрь | Детские эмоции | Беседа |
|
Декабрь | Крепкое здоровье | Подвижное физкультурное занятие вместе с родителями | Наглядная демонстрация правильных полезных упражнений для укрепления здоровья малышей. |
Февраль | Я - сам! | Чаепитие | Закладывание основ самообслуживания и воспитание самостоятельности. |
Март | Учим цифры | Круглый стол | Формирование элементарных математических представлений. |
Апрель | Транспорт - друг! Транспорт - враг! | Деловая игра | Перед летними каникулами необходимо дать детям понятия о правилах дорожного движения. |
Май - июнь | Прощай, младшая группа! | Беседа, дидактическая игра, чаепитие | Представление результатов работы в группе за год, рекомендации по развитию способностей ребёнка и по подготовке к следующему учебному году. |
Родительское собрание в первой младшей группе
Родительские собрания для детей в первой младшей группе - это начало взаимодействия родителей и образовательного учреждения. Даже если ребёнок далеко не первый в семье, его путь в детском саду будет отличаться от того, что проделали его братья и сестры. Поэтому для родителей малыша далеко не всё повторится, что-то будет впервые. Важно, чтобы самый первый год пребывания в детском саду был для ребёнка успешным, радостным и познавательным. Для этого и родителям, и воспитателю придётся приложить много усилий. Родительское собрание - ключевой момент, когда проверяется, насколько эффективно взаимодействие, и ставятся задачи на ближайшее время. В течение года проводят не менее 3 собраний - в начале учебного года, середине и конце.
Установление контакта с семьёй
При работе с родителями важно учитывать индивидуальные особенности каждой отдельной взятой семьи. Поэтому воспитателю необходимо установить дружелюбные и доверительные отношения с родительской общественностью. Для достижения такого сотрудничества нужно придерживаться следующего плана:
- Провести предварительный опрос родителей, позволяющий выявить их потребности и нужды.
- На основе полученных при опросе данных выбрать тему и форму предстоящего родительского собрания. Создать для себя конспект, в котором расписать основные пункты собрания.
Это важно. Не забудьте уточнить у родителей контактную информацию.
- Своевременно сообщать родителям об особенностях поведения ребёнка и его достижениях. Это позволит мамам и папам сформировать наиболее полный образ ребёнка.
- Проводить с родителями корректные индивидуальные беседы с целью понять обстановку в семье. Выяснить трудности и проблемы в воспитании ребёнка.
Установить контакт с родителями помогают нетрадиционные формы работы
Полученная информация необходима воспитателю для нахождения индивидуального подхода к каждому ребёнку и для планирования направленности групповых занятий.
Требования к организации родительского собрания
Тема родительского собрания является совокупностью потребности родителей и поставленной воспитателем цели. Поэтому тема в большинстве своём подбирается воспитателем с учётом особенностей родительской общественности. Форма проведения родительского собрания должна наиболее полно раскрывать поставленную тему, а также следует учитывать принципы и уклады, принятые в семьях воспитанников.
На воспитателя ложится большая ответственность по подготовке родительского собрания. Готовиться к мероприятию лучше начинать заранее и придерживаться основных правил:
- Всё, что планируется, должно быть направлено на реализацию конкретной цели и соответствовать выбранной теме.
- Детально прописываются вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании (повестка). Для этого уточняют у родительского комитета, нужно ли им предоставить слово, сколько времени это займёт. Бывает так, что родители предлагают рассмотреть вопрос, который уже заложен в тему собрания. Тогда нужно обсудить какую часть, как и кто будет сообщать.
- Заранее регламентируют повестку и общее время проведения собрания. Родители - люди, у которых время ограничено, и они надеются максимально эффективно провести его. Если собрание затягивается и начинает превышать 1,5 часа, то о позитивном настрое можно забыть.
- В повестке дня вопросы ставят по степени их важности и форме представления. Так, за чаепитием можно представить видеоотчёт о проведённом празднике, но не следует само чаепитие организовывать до объявления официальной информации или решения актуальных вопросов родительского комитета.
- Тщательно проверяют, насколько форма представления информации соответствует выбранному материалу. Сообщать официальную информацию по внутреннему распорядку ДОУ в форме беседы будет большой ошибкой.
- В общее время, отведённое для проведения родительского собрания, обсуждают только те вопросы, которые касаются всей группы в целом. Не следует обсуждать одного конкретного ребёнка при всех. Для этих целей планируют время индивидуальных консультаций.
- В план собрания обязательно включают пункт - сообщение о достижениях или важных событиях в группе. Не стоит делать развёрнутый доклад на эту тему. Тут можно воспользоваться иными формами: создать небольшой видеоролик с фотографиями или оформить стенд с работами, или воспользоваться иными формами.
- Каждое родительское собрание - событие, которое должно запомниться. Тут есть место для творчества и креатива. Главное - помнить о правиле «Золотой середины». Нужно соблюдать баланс между официальной и неофициальной частью, количеством и реальной потребностью в наличии разнообразия и дополнительного материала. К примеру, если запланирована дидактическая игра, то ролевая игра уже не проводится.
- Важно вовремя оформлять сопутствующую документацию. Заполняя документы, воспитатель не только прописывает все вышеприведённые пункты, но и помогает себе в дальнейшей деятельности. Чем лучше продумана повестка собрания, тем успешнее оно пройдёт. К тому же спустя полгода трудно вспомнить то, что реально происходило на родительском собрании. Вот тут-то и пригодятся разработки, повестка, протокол, дополнительные материалы. Желательно к общему числу документов прибавить личные заметки о проведённом собрании.
- Специалисты - логопед, психолог, преподаватель музыки или физкультуры, тренер по плаванию - помощники. Их приглашают по мере необходимости. Выступление специалиста должно быть органично вписано в родительское собрание или вынесено за его пределы в индивидуальные консультации.
При подготовке родительского собрания важно придерживаться чёткой схемы
Как провести первое родительское собрание в младшей группе
Целью первого родительского собрания в младшей группе является налаживание контакта с родителями воспитанников, совместное создание планов на предстоящий учебный год.
- Провести краткий опрос родительской общественности с целью выяснить контактные данные и основные семейные приоритеты.
- Рассказать родителям об учебном заведении, в котором будут учиться их дети. О правилах и требованиях, принятых в ДОУ.
- Наметить перспективы дальнейшей совместной работы по обучению и воспитанию детей.
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:
Советы для родителей помогают им установить доверительные отношения с ребёнком
Таблица: пример конспекта собрания в младшей группе
Автор | Герасимова Я.Е., воспитатель МБДОУ ЦРР №25, пос. Сибирцево, Приморский край |
Название | «Давайте познакомимся» |
Повестка дня |
|
Ход собрания | В.: Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу вам о том, чему наши дети уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что им ещё предстоит узнать. Перед вами ручки и листочки, можете записывать вопросы, возникшие в течение собрания. Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад». (Воспитатель читает стихотворение.) Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Как Вы думаете, что произойдёт с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадёт) Вот именно, упадёт! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь, дружной семьёй. А для начала нужно поближе познакомиться. Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтобы его называли окружающие. Меня зовут Яна Евгеньевна. Я воспитатель первой младшей группы. (Каждый родитель представляет себя.) Вот мы и познакомились. Спасибо! Теперь я расскажу вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи - в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся 2 занятия по 10 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми. За время адаптации дети:
Как видите, научились мы многому, но ещё больше нам предстоит узнать и самое главное - научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с родителями выясняется, что дома вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д. Председатель родительского комитета: |
Протокол собрания
Протокол - это письменный документ, в котором подробно отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других специалистов, которые выступали на мероприятии. К сожалению, не все педагоги считают обязательным ведение, оформление и хранение подобной документации.
Это важно. Протокол - это своеобразная страховка воспитателя, подтверждающая правомерность его действий и администрации ДОУ, если возникают неприятности или спорные вопросы.
Правильное и своевременное заполнение протокола помогает в решении спорных вопросов и подготовке к следующему родительскому собранию
Чаще всего протоколы родительских собраний - это документы внутреннего пользования, поэтому при их создании не используют бланк и не указывают полное наименование учреждения. Важно оформлять протоколы своевременно, в течение 3 рабочих дней. В приведённом ниже образце дана наиболее часто употребляемая форма протокола (сокращённая).
Протокол №____
Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________
от « »_____________201_______года.
Присутствовало: ______человек.
Отсутствовало: _______ человек.У каждой группы участников открытого занятия разные цели
Нельзя нарушать требования к открытым занятиям в детском саду:
Это важно. Продолжительность непрерывной НОД в первой младшей группе не превышает 10 минут.
Обычно открытые занятия проводятся без репетиции, поэтому они требуют долгой и кропотливой подготовки. Может быть репетиция только отдельных элементов, такие как стихи, песни, то есть то, что дети должны выучить (подготовить) заранее. Но это возможно с детьми средней группы. В младшей группе возможна только психологическая, моральная подготовка детей к мероприятию.
Теоретическая часть подготовки к открытому занятию
Воспитатель должен чётко сформулировать цель открытого занятия, а также навыки и знания детей, которые оно должно будет закрепить. После того как цель будет определена, можно сформулировать тему. Важно проследить, чтобы открытое занятие вписывалось в учебный план и имело связь с последующими занятиями. Когда уже есть цель и тема, необходимо составить список задач, реализуемых на открытом занятии.
Затем можно приступать к выбору литературы, которая должна наиболее быстро и просто решать поставленные задачи. Нужно подобрать задания для детей (лучше всего из выбранной литературы), которые будут:
Используя стандартную схему, воспитатель составляет свой план открытого занятия
После того как задания будут подобраны, следует составить чёткий план занятия. Для этого нужно выработать последовательность действий и продумать моменты активности и спокойствия. Маленькие дети не могут долго сидеть на одном месте, им обязательно нужно переключаться с одного вида деятельности на другой.
Если используется какая-то новая методика или технология, то желательно опробовать её на других занятиях. И последнее, что требуется обдумать - это контроль и безопасность деятельности детей.
Практическая часть подготовки к открытому занятию
Любое мероприятие вначале прописывается в календарном планировании всего учреждения, так как требует привлечения других сотрудников (к примеру, психолога, логопеда и др.). Затем готовится приказ по всему учреждению. Потребуется список всех наглядных пособий и приспособлений, которые будут нужны для проведения открытого занятия. Если необходимо какие-то наглядные пособия сделать своими руками, то нужно все приготовить заранее. Каждый пункт следует подготовить и проверить, желательно, не один раз.
Не менее чем за 2 недели, а лучше за месяц, необходимо пригласить родителей. Родителей предупреждают, что они лишь наблюдатели, поэтому не стоит подсказывать или помогать ребёнку. Нельзя вмешиваться в занятие, подсказывать, выскакивать с камерой или фотоаппаратом. Очень важно донести до каждого приглашённого тот факт, что, что бы ни случилось, не следует вмешиваться. У детей в возрасте 1,5–3 года концентрация внимания очень мала, и они быстро реагируют на изменение обстановки и отвлекаются.
Правильное поведение родителей на открытом занятии поможет детям
Работа с родителями в детском саду имеет огромное значение для формирования здоровой личности каждого ребёнка. Каждое мероприятие с родительской общественностью требует подготовки и поэтапного планирования. Мероприятия с родителями малышей первой младшей группы призваны облегчить процесс адаптации детей к образовательному учреждению и способствовать успешной социализации.
План работы с родителями
Сентябрь
- Родительское собрание:
- Наглядная информация : «Режим дня» , , «Памятка родителям» , , «Объявления!» .
- 4. Консультация: «Первый раз в детский сад» .
- Индивидуальные беседы
Октябрь
- Консультации : «Привычки» .
«вредных привычек» .
2.Консультация:
Ноябрь
- Выставка портретов : «Мамочка любимая» .
2.Памятка: .
- Консультация : .
Декабрь
- Родительское собрание: .
- Выставка поделок : «Мастерская Деда Мороза» .
- Папка- передвижка : .
4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».
Январь
1.Беседа:
2 Консультация: «Начинаем утро с зарядки».
Февраль
- Консультация : .
- : «Мой папа самый лучший» .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Март
- Консультации : «Какие сказки читать детям» , .
- Выставка поделок : .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Праздник : «8 Марта – мамин праздник» .
- Папка – передвижка : «Этикет для малышей» .
- Рекомендация : «Ребёнок на прогулке весной» .
- игротека .
Апрель
- Консультация : «Осторожно, весна!»
Цель :
- Беседа : «Ребёнок на улице» .
- Консультации : «Наказание и поощрение» ,
- Родительское собрание: «Чему мы научились за год» .
3.Консультация : «
Цель: ознакомить с п
4.Субботник: «Наш участок».
План работы с родителями
в первой младшей группе №1 на 2017-2018 учебный год
Сентябрь
- Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».
Цель : познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.
- Наглядная информация : «Режим дня» , «Организованная образовательная деятельность» , «Памятка родителям» , «Учите и читайте вместе с нами» , «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем», «Объявления!» .
Цель : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
- Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.
Цель : вовлечь родителей в жизнь группы.
- 4. Консультация: «Первый раз в детский сад» .
Цель : нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.
- Индивидуальные беседы с родителямивновь поступающих детей: знакомство родителейс основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.
Цель : заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».
Октябрь
- Консультации : «Привычки» .
Цель : нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек» .
2.Консультация: «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки»
Ноябрь
- Выставка портретов : «Мамочка любимая» .
Цель : привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
2.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок» .
- Консультация : «Воспитание культурно – гигиенических навыков» .
Цель : настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
Декабрь
- Родительское собрание: «Как готовиться к празднику «Новый год» .
Цель : показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
- Выставка поделок : «Мастерская Деда Мороза» .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Папка- передвижка : «Прогулка с детьми в зимний период» .
Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.
4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».
Цель: получить положительные эмоции от праздника.
Январь
1.Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».
Цель : помочь родителям в правильном подборе материала.
2 Консультация: «Начинаем утро с зарядки».
Цель : довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.
Февраль
- Консультация : «Как провести выходной день с детьми» .
Цель : повышение педагогической культуры родителей.
- Выпуск стенгазеты с фотографиями : «Мой папа самый лучший» .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Март
- Консультации : «Какие сказки читать детям» , «Как правильно общаться с детьми» .
Цель : обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.
- Выставка поделок : «Фоторамочка для портрета мамочки» .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Праздник : «8 Марта – мамин праздник» .
Цель : получить эмоции от праздника.
- Папка – передвижка : «Этикет для малышей» .
Цель : привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
- Рекомендация : «Ребёнок на прогулке весной» .
Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.
- Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорику» .
Цель : обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Апрель
- Консультация : «Осторожно, весна!»
Цель : формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
- Беседа : «Ребёнок на улице» .
Цель : предупреждение детского травматизма.
- Консультации : «Наказание и поощрение» , «Согласие между родителями – это важно!»
Цель : воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.
- Родительское собрание: «Чему мы научились за год» .
Цель : подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
3.Консультация : « Оздоровление детей в летнее время».
Цель: ознакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период.
4.Субботник: «Наш участок».
Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
Перспективный план по работе с родителями в 1 младшей группе:
Родительские собрания:
Август
Тема: «Давайте познакомимся»
Цель: Установить эмоциональный контакт и доверительное отношение с родителями.
Ноябрь
Тема: «Игра в жизни ребёнка»
Цель: Знать, что игра является основным видом деятельности ребёнка.
Февраль
Тема: «Зачем детям нужна мама»
Цель: Донести до родителей о главной обязанности матери – понимать своего ребенка.
Май
Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Знать, что самостоятельность надо воспитывать с раннего возраста.
Наглядно – агитационная работа
Папка – передвижка:
Сентябрь
Тема: Сезонные изменения - Осень
Цель: Информировать родителей о способах ознакомления ребёнка с сезонными изменениями в природе
Октябрь
Тема: Пальчиковые игры
Цель: Помочь родителям овладеть пальчиковыми играми
Ноябрь
Тема: Потешки
Цель: Способствовать осознанию у родителей значимости потешек для развития речи детей
Декабрь
Тема: Сезонные изменения - Зима
Цель: Иметь представление о том, как донести до детей сезонные изменения
Январь
Тема: Дидактические игры
Цель: Донести до родителей информацию о дидактических играх и как в них играть
Февраль
Тема: Дыхательная гимнастика
Цель: Дать знания о важности дыхательной гимнастики для детей
Март
Тема: Сезонные изменения - Весна
Цель: Активизировать родительское внимание о важности информации для детей о сезонных изменениях
Апрель
Тема: Подвижные игры
Цель: Иметь представление о значимости подвижных игр для всестороннего развития ребёнка
Май
Тема: Сюжетно – ролевые игры
Цель: Информировать родителей, как правильно играть с детьми в сюжетно – ролевые игры
Родительский уголок:
Сентябрь
Здоровье
Тема: «Формирование гигиенических навыков и привычек»
Цель: Информировать родителей о важности формирования у детей гигиенических навыков
Воспитание и обучение
Тема: «Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Цель: Знакомить родителей с задачами воспитания на учебный год
Октябрь
Здоровье
Тема: «Режим – главное условие здоровья малышей»
Цель: Иметь единый подход к соблюдению режима дня.
Воспитание и обучение
Тема: «Возрастные особенности детей 3-го года жизни»
Цель: Знакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-го года жизни
Ноябрь
Здоровье
Тема: «Профилактика простудных заболеваний»
Цель: Использовать несложные способы защиты от простуды
Воспитание и обучение
Тема: «Если ребёнок дерётся и кусается»
Цель: Знать о причинах данного поведения
Декабрь
Здоровье
Тема: «Правильное питание – основа здоровья»
Цель: Знать о правильном питании ребёнка
Воспитание и обучение
Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Иметь представление о важности развития речи.
Январь
Здоровье
Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Цель: Знать, что утренняя гимнастика - это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.
Воспитание и обучение
Тема: «Развитие чувства цвета у детей 2 – 3 лет»
Цель: Развивать у детей чувство цвета - способность отражения им окружающего мира.
Февраль
Здоровье
Тема: «Как повысить иммунитет у ребёнка?»
Цель: Вовремя определить, когда малышу необходимо укрепление иммунитета
Воспитание и обучение
Тема: «Дети – наше отражение»
Цель: Знать, что воспитание ребенка нужно начинать с работы над собой.
Март
Здоровье
Тема: «Внимание, авитаминоз»
Цель: Информировать родителей о способах борьбы с авитаминозом
Воспитание и обучение
Тема: «Дети у экрана»
Цель: Знать о влиянии телевизора на здоровье ребёнка.
Апрель
Здоровье
Тема: «Профилактика детского травматизма»
Цель: Активизировать родительское внимание к вопросам детского травматизма
Воспитание и обучение
Тема: «Кризис 3-х лет»
Цель: Информировать родителей о кризисе 3-х лет, как эмоционально очень тяжёлом периоде развития
Май
Здоровье
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель: Привлечь внимание семьи к основным средствам предупреждения простудных заболеваний
Воспитание и обучение
Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок в 3 года»
Цель: Информировать родителей о знаниях и умениях детей в этом возрасте
План работы с родителями I младшей группы на 2016-2017 учебный год
№ Содержание Сроки1 Индивидуальные беседы о внешнем виде и здоровье детей Ежедневно
2 Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей Еженедельно
3 Индивидуальные беседы с родителями о соблюдение режима дня, Постоянно
и о своевременной оплате за детский сад
I Сентябрь
1 День открытых дверей «Детский сад ждет ребят» 1 неделя
Цель: формирование положительного имиджа детского сада в сознании
родителей, демонстрация всех видов воспитательно-образовательной
работы коллектива с детьми, установление партнёрских отношений
с семьями воспитанников.
2 Оформление родительского уголка «Возрастные особенности детей,
режим дня» 2 неделя
3 Анкетирование «Будем знакомы»
4 Родительское собрание «Первые дни в детском саду» 3 неделя
Цель: Установить эмоциональный контакт и доверительное отношение
с родителями.
5 Посещение семьи ребенка Айды Р. 4 неделя
Цель: Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление
наличие детской комнаты, рекомендация родителям правильного
режима дня.
II Октябрь
1 Подготовить устный журнал на тему «Здоровый малыш» 1 неделя
2 Оформить стенд по оздоровительной работе «Растим детей здоровыми» 2 неделя
3 Вечер вопросов и ответов «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Чингиза У. 4 неделя
Цель: Установление более тесного контакта с ребенком и его родителями.
III Ноябрь
1 Круглый стол «Как уберечь здоровье детей в зимний период» 1 неделя
2 Выпуск семейной газеты «Дружная семейка» 2 неделя
3 Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок» 3 неделя
Цель: Организация совместной деятельности с родителями по оформлению
участка зимними постройками.
4 Посещение семьи ребенка Айсауле С. 4 неделя
Цель: Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, установление
более тесного контакта с ребенком и его родителями.
IV Декабрь
1 Групповая консультация «Как формировать культурно-гигиенические навыки» 1 неделя
2 Изготовление памятки «Если малыш капризничает…» 2 неделя
3 Развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам ёлочку принес». 3 неделя
Совместное чаепитие детей и родителей в группе.
4 Посещение семьи ребенка Николая В. 4 неделя
Цель: Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, выяснение общих
условий семейного воспитания.
V Январь
1 Фотовыставка «Новогодние праздники» 1 неделя
2 Письменная консультация «Давайте научим детей любить своих родителей» 2 неделя
3 Родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику» 3 неделя
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей.
4 Посещение семьи ребенка Виктора М. 4 неделя
испытываемых родителями.
VI Февраль
1 Семинар-практикум «Режим - это серьезно» 1 неделя
2 Организовать библиотеку для родителей «Книжная неделя» 2 неделя
3 Организовать акцию для семьи воспитанников «Подари детскую книгу библиотеке 3 неделя
группы»
4 Посещение семьи ребенка Алены П. 4 неделя
Цель: Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, особенностями поведения
ребенка в семье.
VII Март
1 Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей» 1 неделя
Цель: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими
сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие
у детей восприятия цвета, формы, величины предметов,положений
в пространстве и др.)
2 Тематическая выставка «Народный праздник Наурыз» 2 неделя
3 Диспут «Соблюдение единства требований в обучении и воспитании ребенка» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Саиды С. 4 неделя
Цель: Ознакомление с жилищно-бытовым условием, установление тесного контакта с
родителями.
VIII Апрель
1 Мастер-класс для родителей на тему «Развивающие игры для детей» 1 неделя
2 Изготовление брошюры «Поговори со мной и послушай меня!» 2 неделя
3 Семинар-тренинг «Играем вместе» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Армана К. 4 неделя
Цель: Ознакомление с жилищно-бытовым условием в семье, выявление трудностей,
испытываемых родителями.
IX Май
1 Групповая консультация «Развивающие игрушки в жизни ребенка» 1 неделя
2 Изготовление буклета «Подвижная игра в жизни ребенка» 2 неделя
3 Провести совместно с родителями развлечение «В гостях у сказки всей семьей» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Акботы А. 4 неделя
Цель: Ознакомление с особенностями поведения ребенка в семье, распределение
педагогических сил в семье.
X Июнь
1 Анкетирование «Какие изменения произошли в Вашем ребенке за год пребывания 1 неделя
в детском саду»
2 Изготовление папки-передвижки «Мама я сам!» 2 неделя
3 Родительское собрание «Чему научились наши дети за год?» 3 неделя
Цель: обобщить знания родителей о воспитании и обучении детей трех лет.
4 Посещение семьи ребенка Малики У. 4 неделя
Цель: Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление трудностей,
испытываемых родителями.