Презентация для родительского собрания советы логопеда малышам. Родительское собрание в логопедической группе " будем знакомы"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что такое логопедическая группа? логопедия, ОНР

«Логопедия » – от греч. «логос» (речь, слово), « пайдео » (воспитываю, обучаю) «воспитание речи» Общее недоразвитие речи – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь

Работа с детьми в логопедической группе формирование правильного звукопроизношени я развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка) совершенствование фонематических процессов совершенствование грамматического строя речи обогащение, активизация словарного запаса речи развитие мелкой моторики рук развитие связной речи совершенствование просодической стороны речи

занятия с детьми Индивидуальные занятия фронтальные занятия

формирование лексико-грамматического строя речи фронтальные занятия формирование связной речи подготовка к обучению грамоте

формирование правильного речевого дыхания артикуляционная гимнастика автоматизация звука Индивидуальные занятия постановка звука

Коррекция звукопроизношения. Формирование грамотной выразительной речи. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе. Усиленная подготовка к школе. Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей? - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Домашнее задание - тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник; - задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами; - весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания; - задания должны быть прочитаны ребенку; - все задания выполняются до конца.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто такой логопед. И что такое логопедическая группа.

Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ре...

Что такое логопедическая группа?

Очень часто встречается боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедическую группу детского сада. «В логопедическую группу? У меня ребёнок «нормальный», а в этой группе он со...

Цель мероприятия: развитие сотрудничества и активизация родителей воспитанников ДОУ, через расширение педагогических, психологических и логопедических знаний.

Задачи:

  • Дать представление о таких речевых нарушениях, как «Дислалия» и «Легкая степень дизартрии»;
  • Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания;
  • Познакомить с играми на развитие эмоциональной сферы, положительной самооценки детей дошкольного возраста;
  • Создание положительного эмоционального фона в ходе совместной деятельности родителей и детей.

Оборудование:

  • выступление учителя-логопеда ();
  • анкеты для родителей ();
  • бумага, клей, салфетки разноцветные, шаблоны фруктов, цветные карандаши;
  • клубок, разрезные предметные картинки;
  • комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики ();
  • памятка для родителей ().
  • План мероприятия:

    1. Заполнение анкет родителями.
    2. Игра «Клубок».
    3. Выступление учителя-логопеда «Понятие „Дизартрия“ и „Дислалия“, причины их возникновения»;
    4. «Творческая минутка с детьми» (развитие сенсомоторных умений);
    5. Элемент логоритмики «Электричка»;
    6. «Веселый зоопарк» (станции);
    7. Игра «Покричи как животное»
    8. Составь образ животного;
    9. Рефлексия, подведение итогов.

    Организационный момент:

    • Родителям предложена анкета, цель которой выяснить отношение родителей к речевым дефектам своего ребенка, есть ли желание и настрой на сотрудничество с учителем-логопедом ДОУ.
    • свободное общение родителей и детей друг с другом.
    • индивидуальная беседа со специалистами ДОУ по желанию.

    Ход встречи:

    1. После того как все родители собрались, гостиную открывает учитель-логопед детского сада, приветствуя родителей и детей. Предлагает «познакомиться»:
    Игра «Клубок»
    Цель: познакомить участников гостиной между собой, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность.
    Оборудование: мягкая и симпатичная игрушка.
    Ход игры : взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя становится его малыш. Логопед отдает одному из малышей игрушку со словами: «Здравствуйте, я - Мишка-Топтыжка. Я очень - очень люблю знакомиться с такими симпатичными, умными детишками и их добрыми родителями. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться. А вам? Назови, пожалуйста, свое имя и имя твоей мамы (папы)» (так по очереди все ребята знакомятся с мишкой).

    2. После знакомства, учитель-логопед проводит для родителей теоретический семинар про самые распространенные виды речевых нарушений: легкая форма дизартрии и дислалия (понятие, причины, формы, особенности проявления).
    В это время воспитатель организует занятие с детьми, где дети совместно со взрослым могут изготовить поделки или выполнить творческую работу «Дары осени»
    Цель: развитие мелкая мускулатура кистей рук, пальцев.
    По готовому шаблону ребята вырезают яблоко или грушу, подбирают по цвету салфетки. Затем отрывают салфетки, сжимают их и приклеивают на основу фрукта.

    3. Путешествие в «Веселый зоопарк», происходит на импровизированной электричке (элемент логоритмики). На станциях зоопарка взрослые и дети будут выполнять разнообразные задания и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях.
    Элемент логоритмики
    Цель: развитие чувства темпа и ритма у детей, подражательности и внимания.
    Описание. Родители и дети становятся «паровозиком» за учителем-логопедом. Учитель-логопед читает стихотворение сопровождая его движениями по тексту.

    Мы едем в электричке:
    «Ура, ура, ура!»
    Стучат, стучат колеса:
    «Та-та! Та-та! Та-та!»
    Мелькают мимо сосны,
    И ели, и дома.
    Стучат, стучат колеса
    «Да-да! Да-да! Да-да!»
    А в зоопарке лисы
    И слоник, и верблюд.
    Приедем в зоопарк мы,
    Как весело же тут!

    Для того чтобы разделить всех родителей на 2 группы, им раздаются «билеты», состоящих из 2 цветов. Цвет билета соответствует цвету «станции» зоопарка.

    4. Все пространство зала разделено на 2 «станции», где располагаются учитель-логопед и воспитатель. На каждом столе стоит мягкая игрушка, она и будет встречать малышей.

    1 стол - «Познакомимся со слоненком»
    На этой станции представлен:

  • основной комплекс артикуляционной гимнастики.
  • Цель: научить родителей правильно выполнять упражнения.

    Эти упражнения показывает сам учитель-логопед с помощью логопедического тренажера «Логопедическая лягушка».

  • дыхательные упражнения
  • Цель: обратить внимание родителей на тип дыхания детей, показать родителям комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи.

    Оборудование:

    «Листочки» . Ребенок берет листочек за ниточку, плавно дует до отклонения листочка назад.

    «Кораблики» . Для этого задания нужен тазик с водой и легкие пластмассовые игрушки или бумажные кораблики. Задача детей свой кораблик «отправить» на другой берег (в виде соревнования)

  • работа с картинками на дифференциацию групп звуков: с-ш
  • Задания:
    Выбери картинки с определенным звуком;
    Составь предложение с этими картинками;

    В какой части слова спрятался звук (начало, середина, конец слова)

  • развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук детей.
  • Игры:
    «Шумящие коробочки» - это могут быть обычные коробочки, в которые насыпана различные виды круп, гвозди, пуговицы, в общем то, что по разному звучит. Малыш закрывает глаза, а взрослый перед ушком ребенка шумит этими коробочками (для начала берутся 2 коробочки). После ребенок открывает глаза и еще раз слушает коробочки, вспоминая, какая коробочка была первой.

    «Отбивание ритма» - взрослый отбивает карандашом или пальцами определенный ритм на столе, а ребенок вслед за ним должен повторить.

    2 стол «Познакомимся с верблюжонком». На этой станции представлена игра воспитателя на развитие положительной самооценки у детей дошкольного возраста

    «Я в лучах солнца»
    Ребенок и взрослый рисуют солнышко. Инструкция: «На каждом лучике солнышка написать положительные качества ребёнка». Ребёнок озвучивает все свои лучики, взрослый помогает ему, записывая эти качества.
    По окончанию «путешествия» взрослые с детьми рассаживаются по своим местам.
    Учитель-логопед приветствует «путешественников» и предлагает выбрать конверты с новым, интересным заданием.
    Дети выбирают себе конверты с картинками животных и птиц.

    Задание: команде (родитель + ребенок) выложить из разрезной картинки животное или птицу и показать, как кричит это животное, показать его поведение. Примечание: если кто-то затрудняется, какой звук необходимо произнести, на обратной стороне картинки размещается «подсказка». Картинки подбираются с учетом наиболее распространенных речевых нарушений детей, например, рычание тигра: «Р-р-р-р», шипение змеи: «Ш-ш-ш-ш».

    В заключение педагогической гостиной воспитатель проводит с родителями рефлексию: предлагает проанализировать результаты совместной работы, дать оценку и внести свои предложения. Родителям раздаются «Памятки» с основным комплексом артикуляционных упражнений, советы от учителя-логопеда.

    Приложения:

    Список используемой литературы

    1. Визель Т.Г. Как вернуть речь? - М., 2001.
    2. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: 2003.
    3. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией // Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т1./ Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997.
    4. Османова И.С. Игры и упражнения для детей 5-6 лет. СПб., 2007.
    5. Pay Ф. Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем // Основы теории и практики логопедии. - М., 1968.
    6. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.
    7. Фомичева М.Ф. Воспитание правильного произношения. - М.,1971.
    8. Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика » - СПб., 2009

    Родительское собрание в логопедической

    группе № 5

    Тема: « Будем знакомы.»

    Родительское собрание в логопедической группе № 5 «Будем знакомы»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

    Форма проведения: встреча.

    Участники: воспитатель, родители, учите ль-логопед.

    План проведения

      Вступительная часть.

    2Поздравление родителей с началом учебного года.

    3 Знакомство с воспитателем, учителем-логопед ом.

    40собенности образовательного процесса в старшей логопедической группе.

    5Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.

    6 Выступление учителя-логопеда ««Специфические особенности старшей группы для детей с ОНР»

      Возрастные особенности детей 5-7 лет

      Презентация «Я люблю лето «

      Анкетирование родителей.

    10 Выборы состава родительского комитета.

    Ход мероприятия

      Подготовительный этап

      Изготовление стенгазеты «Моя семья» с рисунками детей.

      Приглашение учителя-логопеда.

      Подготовка анкет для родителей и памяток.

      Разработка проекта решения родительского собрания.

      Организационный этап

    Родители заходят, рассаживаются произвольно.

    Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте - стенгазета.

      Вступительная часть

    Звучит торжественная музыка.

    Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось пять лет, они перешли в старшую логопедическую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

    Упражнение «Пожелание»

    Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

    Ты катись, веселый бубен,

    Быстро-быстро по рукам.

    У кого веселый бубен,

    Тот пожелание скажет нам.

    Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.

    Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина - инициативная и т.д.)

    Игра « Знакомство».

    Учитель-логопед: все мы здесь собрались не просто так и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос « Что каждый из нас ожидает от сегодняшней

    встречи?» В руках у учителя-логопеда мягкая игрушка, он отвечает на вопрос и передает игрушку. ( Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т. д.)

    Воспитатель знакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей. Далее слово предоставляется учителю- логопеду, который рассказывает о своей деятельности в группе (доклад прилагается).

    Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

    Игра « Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. (Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т.д.)

    Учитель-логопед: Вот мы узнали ваших детей немного ближе. А для того, что бы детям было комфортно в детском саду, им необходимы игрушки. Сейчас мы с вами разделимся на две подгруппы, в каждой будет свой воспитатель, все остальные родительский комитет.

      Особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе.

      Сообщение воспитателя

    Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

    Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической

    группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

    План проведения:

      Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?

      Особенности логопедической работы:

      содержание логопедической работы;

      формы логопедической работы.

      Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей.

      Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.

      Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группа

    Содержание.

    1. С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. И большинство детей с такими нарушениями по заключению ПМПК оказываются в логопедической группе.

    Логопедия - это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством

    специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

      Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?

    В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

      формирование правильного звукопроизношения;

      развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

      совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать

    на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

      совершенствование грамматического строя речи;

      обогащение, активизация словарного запаса речи;

      развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

      развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

      совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

    Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в

    индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

      Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода - обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке.

    Что же выявило обследование детей?

    Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

    Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.

    У многих детей наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук, проявляемые, прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, точности и ловкости движений. Некоторые дети неправильно держат карандаш.

      Какова роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

    Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

      не ругать ребенка за неправильную речь;

      ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

      не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

      осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

    Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

      тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

      задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

      весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

      задания должны быть прочитаны ребенку;

      все задания выполняются до конца.

    Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка.

    Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

      Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:- коррекция звукопроизношения;

      формирование грамотной, выразительной речи;

      обучение чтению и письму в подготовительной группе;

      развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

      усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

      индивидуальный подход к ребенку;

      совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

    В заключение мне хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

      Обратная связь с родителями

    Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.

    V. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.

    Выступление учителя-логопеда Масловой В М «Специфические особенности старшей группы для детей с ОНР»

    Игра « Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

    Учитель-логопед: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.

    VII. Выборы нового состава родительского комитета

      Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

      Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

    Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

    Вывод. В любой команде очень важны понимание, добры отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

    Родителям предлагается заполнить анкету.

    Анкета для родителей

      Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи

      Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

      Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?

      Каковы причины этих трудностей:

      недостаток знаний

      неумение вступать в диалог

      излишняя застенчивость, робость

      непонимание воспитателя

      другие -

      Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с

    воспитателями?

      Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив

    ДОУ?

      Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?

    Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух) Памятка

      Коллектив - это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

      Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

      Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

      Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

      Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

      Не создавайте конфликтных ситуаций.

      Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

      Любить ребенка таким, каков он есть.

      Уважать в каждом ребенке личность.

    10.Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

      Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

      Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

    VIII. Заключительная часть

    Учитель-логопед: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток)

    Игра « Волшебный клубочек» Предлагаю

    каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? (Каждый наматывает нить и называет качества,) Учитель-

    логопед: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

    Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

    Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5-7лет Вашему ребенку исполнилось 5 -7лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

    Двигательные навыки

    С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

    Эмоциональное развитие

    У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

    Социальное развитие

    С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими. Интеллектуальное развитие

    К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по

    различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

    помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти. Особенности поведения

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер).

    К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

    Творческое развитие

    Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет.

    В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

    Слоговая структура слова

    Ребенок должен
    безошибочно
    произносить слова
    типа: экскурсовод,
    сковорода и т.п.
    Что делать?
    Необходимо произносить
    с ребенком сложные слова,
    отхлопывая каждый
    слог
    Как правило!!!

    эти
    дети
    имели в дошкольном
    возрасте
    различные речевые нарушения, поэтому составляют
    группу риска
    по возникновению нарушений чтения и письма. Причем распространённость нарушений чтения среди детей младшего школьного возраста довольно велика
    .
    Эти
    нарушения,
    как средства получения знаний, приводят к возникновению у детей трудностей в усвоении школьных предметов
    .
    Своевременное
    выявление таких

    Детей
    и оказание квалифицированной логопедической помощи позволяют помочь им справиться со школьными проблемами – в частности с проблемой письма и чтения.
    ОНР
    различные сложные речевые расстройства,
    при
    которых у детей с нормальным слухом и

    интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
    Фонематическое

    восприятие

    Ребенок должен
    называть слова
    с заданным звуком;
    определять позицию
    звука в слове;
    определять количество
    и последовательность
    звуков в слове;
    составлять слова из звуков;
    Что делать?

    Тренировать
    названные умения

    Четко знать все буквы
    алфавита
    В начальной школе многие
    дети испытывают
    трудности
    в формировании
    навыков чтения и письма
    .
    Они
    допускают
    следующие
    ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не
    дочитывают или
    недописывают

    их. Для многих характерно угадывающее чтение, имеются трудности в
    слогослиянии
    . Искажения звукового состава слов и трудности
    слогослияния
    в большинстве случаев затрудняют детям понимание прочитанного.
    В результате у детей складывается негативное, эмоционально-отрицательное отношение к
    процессам чтения и письма.
    ШИРЯЕВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА
    ЕРКОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
    Учителя-логопеды высшей квалификационной категории
    Логопедическая служба
    Возраст ребенка
    Звуки, появившиеся в речи
    1 год
    -

    б, т, к, ч
    1,5 года
    – 2

    ф
    , в,
    ть
    ,
    дь
    ,
    нь
    , ль,
    чь
    ,
    х
    2 года -
    2
    года 6 месяцев
    сь
    ,
    зь
    ,
    нь
    ,
    бь
    ,
    мь
    , т,
    д
    ,
    н
    2 года 7 мес. -
    3
    года 5 мес.
    фь
    ,
    вь
    , с,
    з
    ,
    хь
    , л
    3,5 года -
    3
    года 8 мес.
    ч, щ
    4 года -
    4
    года 6 мес.
    ш, ж,
    4года 6 мес. -
    5
    лет
    рь
    ,
    р
    Развитие звуковой стороны речи в норме

    Связная речь

    Ребенок должен
    отвечать на вопросы;
    пересказывать;
    рассказывать об
    увиденном;
    составлять
    рассказы
    по картинке;
    .
    Что делать?

    Чтение и рассказывание сказок

    Вопросы по содержанию сказки
    (полные ответы ребенка)

    Пересказать сказку

    Рассказывание из личного опыта

    Запоминать и рассказывать стихи.
    Звукопроизношение

    Ребёнок должен
    правильно
    произносить
    все звуки речи
    Что делать?

    Устранить нарушения
    Закреплять вновь поставленные
    звуки
    в самостоятельной речи ребенка
    Успехов Вам и Вашему
    ребенку
    !
    Словарный запас
    Что делать?

    Объясняйте новые слова

    Словесные игры:
    ● «Назови птиц, животных, цветы,
    цвета, транспорт, времена года и их
    признаки, месяцы, профессии и т.д.»
    ● «Подбери признаки к предмету»
    ● «Скажи наоборот»
    ● «Части целого»
    около
    2000 слов
    Компоненты речевой системы
    Звукопроизношение
    Активный словарь
    Фонематическое восприятие
    Слоговая структура слова
    Граммати-ческий
    строй речи
    Связная речь
    Грамматический строй

    Ребенок должен
    понимать и
    употреблять
    предлоги;
    владеть навыками
    словообразования;
    словоизменения;
    согласования слов

    Что делать?

    Исправлять ошибки!

    Игры:
    ● «Скажи ласково»
    ● «Один-много»
    ● «Из чего - какой?»
    ● «Давай посчитаем»
    Устранение ОНР –
    процесс
    трудный и долгий,
    включающий
    коррекционную деятельность различных специалистов (воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов) при обязательном участии родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ОНР

    Первое выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

    Уважаемые родители, у многих деток есть страхи. Да что там у деток, даже у взрослых людей есть свои страхи. Но, чтобы они не мешали нам жить и делать то, что мы любим, предлагаю вашему вниманию...

    Альфия Рахмaтуллина
    Презентация для родительского собрания «Логопедическая группа»

    Речь для собрания

    1. В сентябре этого года в нашем детском саду открывается логопедическая группа , чему мы все очень рады, так как детей, нуждающихся в логопедической группе на сегодняшний день очень много.

    2. В логопедическую группу зачисляются дети с ОНР. ОНР - нарушение формирования всех сторон речи при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Хочу подчеркнуть, что это дети с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

    3. В чем отличие логопедической группы ?

    В отличие от обычных, в которых может быть 25-30 детей, логопедические группы в детском саду небольшие – 12-15 человек.

    Для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного, в каждой логопедической группе есть два воспитателя и свой логопед .

    - Логопед каждый день проводит с детьми групповые и индивидуальные занятия.

    Воспитатели также уделяют внимание изучению букв и звуков, учат детей чтению, письму, всему, что понадобится ребенку для вступления в школу.

    В связи с тем, что в логопедической группе детей немного , есть возможность максимально уделить внимание каждому. Поэтому у выпускников логопедических групп нередко шире словарный запас, лучше сформированы графические навыки, они без запинки умеют делать звукобуквенный анализ, рассказывать по картинкам, анализировать и обобщать.

    4. Ещё одно немаловажное отличие – это то, что в логопедической группе ведётся всестороннее развитие детей. Детишками занимаются не только логопед и родители , но и воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Все вместе они занимаются таким образом, чтобы помочь детям с нарушениями речи преодолеть эти нарушения.

    5. В работу логопеда входят не только исправление звукопроизношения, но развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка, обучение грамоте, развитие связной речи и речевого общения. Как я уже говорила, логопед проводит в логопедической группе не только индивидуальные занятия, но и групповые . В обычных группах групповых занятий нет .

    Сейчас я хочу пригласить других специалистов, которые в краткости расскажут о своей работе в логопедической группе .

    6. Воспитатель : воспитатели проводят групповые , подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по программе и по заданию логопеда , закрепляя знания, полученные на логопедических занятиях ;

    ведётся систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты

    7. Психолог : Нарушение речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Одни излишне активны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Нередко повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания, память и работоспособность снижены. Поэтому в логопедической группе психолог уделяет особое внимание развитию памяти, внимания, мышления, воображения, а также становлению сознания и совершенствованию эмоционально-волевой сферы.

    8. Музыкальный руководитель : С детьми из логогруппы музыкальные занятия проводятся с музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых играми и упражнениями. В занятия входят специальная гимнастика для артикуляции, дыхательная и пальчиковая гимнастика, логопедические распевки , коммуникативные игры и танцы.

    9. Инструктор по физкультуре : У детей с нарушением речи нарушена координация движений, ослаблено внимание, слабый мышечный аппарат. Работа ведётся в следующих направлениях :

    постановка диафрогмально – речевого дыхания;

    упражнения на развитие общей и мелкой моторики;

    пластико – ритмическая гимнастика;

    упражнения для укрепления опорно –двигательного аппарата, для развития равновесия, формирования правильной осанки;

    овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

    10. Таким образом, к концу второго года обучения дети будут владеть самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе.

    11. Благодарим за внимание!

    Публикации по теме:

    «Влияние семейного воспитания на особенности личности и поведения ребенка» (для родительского собрания) Типы семейного воспитания. "Один родитель ценнее тысячи учителей". Китайская пословица Воспитание детей – важнейшая задача современной.

    Конспект интегрированного занятия для родительского собрания по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: "Прощаемся с зимой".

    Конспект родительского собрания для детей старшей группы «Значение сказки для ребенка» Родительское собрание Цель: - дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка; - дать рекомендации родителям, какие сказки.

    Конспект родительского собрания «Растить любознательных» (старшая группа) Цель собрания: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

    Открытое занятия для родительского собрания по обучению грамоте. Тема: «Маленькие грамотеи». подготовил воспитатель1 категории Берученко.



    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес