Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Татьяна Рыжевская
Перспективный план в группе раннего возраста (2015–2016 учебный год)
Перспективный план в группе раннего возраста (2015-2016 учебный год )
Литература :
2. Комплексные занятия в ДОУ (первая младшая группа ) . По программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой.
1 - Развитие речи
2 - Чтение художественной литературы
3- Ознакомление с окружающим
Сентябрь :адаптация
Октябрь : тема «Что нас окружает»
Развитие речи. Комплексные занятия (к. з)
неделя НОД. Тема № страницы
1 «Кошка с котятами» 50
2 «Собака со щенятами» 56
3 «Знакомство с игрушечным домом» 64
4 «Курочка - рябушечка» (русская нар. песенка) 57
Чтение худ. литературы.
1 «Как у нашего кота» (русская нар. песенка) 49
2 «Баю-бай ты собаченька не лай» 55
3 «Козлятки и волк» (русская нар. сказка) 62
4 «Грузовик» Стих-е А. Барто 70
Ознакомление с окружающим.
2 «Петушок с семьёй» 48
4 «Кто нам помогает» 54
Ноябрь : тема «Мир в котором я живу»
Образовательная область - речевое развитие.
Развитие речи.
1 «Медвежья семья» 75
2 «Коза с козлятами» 81
3 «Знакомство с игрушечным зайцем» 76
4 «Рассматривание кукольной одежды» 90
Образовательная область - речевое развитие.
Чтение худ. литературы.
1 «Все спят» (стих-е С. Капутикян) 73
2 «Коза-дереза» (рус. нар. песенка) 80
3 «Заяц-Егорка» (рус. нар. песенка) 85
4 «Сказка о глупом мышонке» 91
Ознакомление с окружающим.
2 «Лошадка с жеребёнком» 72
4 «Одевание куклы на прогулку» 90
Декабрь : Тема «Зима в природе»
Образовательная область - речевое развитие.
Развитие речи.
1 «Птицы зимой» 98
2 «Ёжик» 105
3 «Лиса с лисятами» (рассматривание сюжетной картинки) 112
4 «Рассматривание ёлки» 116
Образовательная область- речевое развитие.
Чтение худ. литературы.
1 «Наша Маша маленька» 97
2 «Чики-чики» (рус. нар. песенка) 104
3 «Надувала кошка шар» (стих-е) 111
4 «Теремок» (русская нар. сказка) 116
Образовательная область - познавательное развитие
Ознакомление с окружающим.
2 «Скоро новогодний праздник» 116
4 «Зима» 96
Январь : Тема «Спорт- здоровье»
Образовательная область - речевое развитие.
Развитие речи.
1 «Одежда и обувь зимой» 130
2 «Снежная улица» 148
3 «Как мы птичек кормили» 165
Образовательная область - речевое развитие.
Чтение худ. литературы.
1 «Три медведя» (сказка Л. Н. Толстого) 151
2 «Холодно» (стих-е О. Высотской) 157
3 «Кто как кричит» (стих-е А. Барто) 167
4 «Кто сказал мяу» (сказка В. Сутеева) 171
Образовательная область- познавательное развитие
Ознакомление с окружающим.
2 «Покормим птичек» 163
4 «Домашние животные и их детеныши» 169
Февраль : Тема «Когда я вырасту большой пусть меня научат»
Образовательная область - речевое развитие.
Развитие речи.
1 «Такие разные предметы» 152
2 «Едем на автобусе» 156
3 «Как мы птичек кормили» 165
Образовательная область - речевое развитие.
Чтение худ. литературы.
1 «Петушок,петушок» (рус. нар. песенка) 30
2 «Храбрый утёнок» (Б. Житков) 43
3 «Репка» (русская нар. сказка) 38
4 «Вышла курочка гулять» (инсценирование рус. нар. песенки) 35
Образовательная область - познавательное развитие
Ознакомление с окружающим.
2 «Найди на ощупь» (такие разные предметы, игра) 152
4 «Рассматривание автомашин, автобуса» 156
Март : Тема «Весна идёт - весне дорога»
Образовательная область - речевое развитие.
Развитие речи.
1 «Коллективный рассказ о рыбке» 176
2 «Угадай по описанию» (игра) 183
3 «Кто что делает?» (игра) 189
4 «Какие бывают листья» (игра) 198
Образовательная область - речевое развитие.
Чтение худ. литературы.
1 «Кораблик» (стих-е А. Барто) 180
2 «Бежала лесочком лиса с кузовочком» (рус. нар. песенка) 184
3 «Солнышко-ведрышко» (рус. нар. закличка) 190
4 «Маша и медведь» (рус. нар. сказка) 198
Образовательная область - познавательное развитие
Ознакомление с окружающим.
2 «Куда что положить» (игра) 183
4 «Кто что делает» (игра) 189
Апрель : Тема «Мир вокруг нас»
Образовательная область - речевое развитие.
Развитие речи.
1 «Одеваем куклу на прогулку» 202
2 «Рассказ воспитателя о петушке» 239
3 «Угадай по описанию» (игра) 243
4 «Что растёт за окном» 252
Образовательная область- речевое развитие.
Чтение худ. литературы.
1 «Путаница» (стих-е К. Чуковского) 231
2 «Кискино горе» (стх-е Б. Заходера) 244
3 «Огуречик- огуречик» (рус. нар. потешка) 238
4 «Земляничка» (сказка Н. Павловой) 250
Образовательная область - познавательное развитие
Ознакомление с окружающим.
2 «Где живут домашние птицы» 229
4 «Что есть на нашем участке» 249
Май : Тема «Наше счастливое детство»
Образовательная область - речевое развитие.
Развитие речи.
1 «Кто как кричит» (игра) 229
2 «Домашние птицы и их птенчики» (игра) 233
3 «Га-га-га» (сказка Д. Биссета) 234
4 «Инсценировка знакомых потешек» 245
Образовательная область- речевое развитие.
Чтение худ. литературы.
1 «Путаница» (стих-е К. Чуковского) 231
2 «Солнечные зайчики» (стих-е А. Бродского) 247
3 «Девочка - ревушка» (стих-е а. Барто) 227
4 «Кошка» (стих-е Г. Сангира) 212
Образовательная область - познавательное развитие
Ознакомление с окружающим.
2 «Любимые игрушки ребят» 237
4 «Чудесный мешочек» (игра) 214
Публикации по теме:
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Цель работы: сформировать у детей восприятие окружающей действительности через накопление.
Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в группе раннего возраста сентябрь 1-4 Адаптация. «Будем знакомы. Куклы Маша и Андрюша» 7-11 «Кто рано встает деткам спать не дает? Петушок и его друзья». 14-18.
Перспективный план по развитию мелкой моторики руки во второй группе раннего возраста «Зайчата» на 2015–2016 учебный год Сентябрь Дары осени. Фрукты Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин" Игра с прищепками "Подари яблоку листочек" Работа с пластилином.
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2015–2016 учебный год № п/п Мероприятия Месяц Ответственные 1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Сентябрь Воспитатель.
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015–2016 учебный год Месяц. Познавательное развитие Связь с другими видами деятельности. 1 неделя «Краеведение» 3 неделя «Моя страна Россия» Сентябрь Занятие.
Перспективный план работы с родителями первой группы раннего возраста. Направления работы с родителями Перспективный план работы с родителями 2015-2016 учебный год I группы раннего возраста. (Направления работы с родителями) Сентябрь Методическое.
Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год Месяц Название мероприятия Сентябрь 1 Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребёнка 5-6 лет». 2 Консультация «Закаливание.».
Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями Подготовительной к школе группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год. Сентябрь 1. Установочное родительское.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год сентябрь- Информация (ширма): «Времена.
Перспективный план работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями средней группы (2015-2016 учебный год). Сентябрь 1. Оформление информационных стендов в группе. 2.
Библиотека изображений:
Любовь Григорьевна Филипских
Перспективное планирование в группе раннего возраста. Январь
Январь
«Мы играем» 2 неделя
«ЗОШ. Я расту здоровым» 3 неделя
«Паровозик из Ромашково» (транспорт) .
«Мир природы» . «Кукла спит» .
Неживая природа : временные отношения – день, ночь. Цель : формирование у детей временных отношений. Развивать зрительное восприятие, воспитывать культуру поведения. Н. Карпухина с. 25 «Мир природы» . «Кто в домике живет?» .
Живая природа : домашние животные и их детеныши. Дать понятия о животных, живущих в лесу. Цель : развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие, воспитывать любовь к окруж. Среде. Н. Карпухина с. 26
«Социальный мир» . «Помоги Танечке!»
Предметный мир : одежда – назначение. Цель : отрабатывать навык надевания одежды, различать предметы одежды по названию, Воспитывать аккуратность и взаимопомощь.
Н. Карпухина с. 27
«Речевое развитие» . «Зайка, мишка и лиса» .формирование словаря, звуковая культура речи.
Цель : Побуждать детей понимать простые выражения из 2-3 слов. Закреплять в словаре понятия : длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий.
Н. Карпухина с. 59 «Речевое развитие» . «Мишка пьёт горячий чай» Формирование грамматического строя речи, звуковая культура речи.
Цель : побуждать детей произносить слова, обознач. названия игрушек. Развивать речевую активность.
Н. Карпухина с. 60 «Речевое развитие» . «Баю-бай. Наша Таня, засыпай!» Развитие темпа речи, звуковая культура речи.
Цель : Формирование худ. -выразительное произношение слов, развивать слуховое восприятие и ритмичность речи.
Карпухина Н. с. 61
Поэзия.
Цель : знакомство с поэзией С. Я. Маршака, А. Барто и др. Помочь осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты. Карпухина с. 141-146. «Ознакомление с худ. литературой»
Сказки. Цель : Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказках. Побуждать понимать сюжет, выделять героев, определять их поступки.
Карпухина с. 147-152 «Ознакомление с худ. литературой»
Связная речь. Цель : побуждать детей пересказывать вместе с воспитателем текст небольшого объема. Развивать речь ребенка, обогащать словарный запас.
Карпухина с. 157-161
«Конструирование» . «Заборчик»
Использование приема укладывания строительных деталей на короткую грань. Постройки, цвет, форма.
Цель : побуждать детей устанавливать кирпичики на широкую грань, плотно приставляя.
Карпухина Н С. 237 «Конструирование» «Заборчик из кубиков и кирпичиков»
Использование приема чередования строительных деталей.
Цель : совершенствовать навык укладывания кирпичиков в узкую грань, закрепить цвет.
Карпухина Н. с. 237 «Конструирование» .» «Синий кубик + Красный кирпичик. Заборчик» .
Цель : закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, используя постройки по замыслу.
Карпухина Н. с. 238
Лепка из соленого теста. «Вкусное угощение» . Ознакомление с новым видом лепки – из теста. Лепка угощений из игрушек. Раскатывание круговыми движениями ладоней шарообразные формы – колобки, конфеты, яблоки.
Цель : развитие чувства формы, мелкой моторики.
Лыкова И. с. 48
. «Колобок катится по лесной дорожке» .
Создание образа колобка из кусочка
Мятой бумаги, наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером.
Цель : Развитие восприятия. Сравнение объемной формы и плоскостного рисунка. Воспитание интереса к изобразительной деятельности. Лыкова И. с. 50
«Аппликация с элементами рисования» . Колобок катится по дорожке и поет песенку».
Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» .
Цель : Лепка колобка в форме шара, рисование петляющей дорожке. Освоение линии и цвета как средства худ. выразительности.
Лыкова И. с. 51
«Рисование» . «Вкусные картинки» .
Рисование (раскрашивание в книжках – раскрасках) . Цель : Ознакомление с новым видом рисования – раскрашивания контурных картинок. Освоение способа заливки силуэта.
И. Лыкова с. 49
«Рисование» . «Баранки – калачи»
Освоение техники рисования округлых замкнутых форм.
Цель : закрепление навыка рисования красками и кистью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать краску) .
И. Лыкова с. 55 «Рисование» . Рисование в книжках – раскрасках.
Цель : дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок.
И. Лыкова с. 53 или 49
«Физическое развитие в группе » .
«Зайка серенький сидит» .
Цель : Познакомить с броском мешочка вдаль правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия.
Карпухина с. 269 Физическое развитие в группе ».
«Шустрые котята» .
Цель : упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.
Карпухина с. 270 Физическое развитие в группе ».
«Мы Петрушки» .
Цель : Повторить ходьбу по доске. Упражнять в ползании, подлезать под палку, бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.
УТРО.Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»