Тематический день здоровья в старшей группе. Утренняя гимнастика “Зимняя прогулка”

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

с.Красные Четаи, 2018 Комплексно-тематические проекты «Тематический день в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района Чувашской Республики

Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Тематическое планирование - это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию)

Принципы планирования Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. Комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса описана в Научной концепции под редакцией В.И. Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.

Цель комплексно-тематического планирования: Создать комплексно-тематическое планирование на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.

Используемые темообразующие факторы, предложенные Н.А. Коротковой: первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники); второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события; третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?"); четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

В самом начале выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель; -Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему; -Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях; -Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, игра, спектакль и т.д.).

Ожидаемые результаты планирования: Планирование организованной образовательной деятельности. Повышение компетентности педагогов. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям. Осуществление интеграции образовательных областей. Повышение уровня развития дошкольников. Использование разнообразных форм и методов обучения. Рациональное применение технических средств обучения.

ЧТО ТАКОЕ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ? Это когда педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет ее с праздником или событием календаря. Главное, чтобы темы были социально значимы для общества, семьи и государства и вызывать личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас». Как организовать тематический день в детском саду? Творчество педагога предполагает, что он: - частично или полностью меняет тему; - корректирует содержание работы с детьми; - учитывает региональный и культурный компоненты, особенности возрастной группы и дошкольного учреждения.

В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим. Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний прием, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непосредственно образовательной деятельностью. ЧТО ВКЛЮЧИТЬ В СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ? В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий четкую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает ее наиболее желанной. Игровой персонаж должен быть подобран с учетом интересов и возраста детей. Он помогает сконцентрировать внимание на теме дня, предстоящей деятельности и оценить ее. Наибольший интерес у детей вызывают герои мультфильмов и сказок, в роли которых выступают воспитатели.

В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий четкую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает ее наиболее желанной. Игровой персонаж должен быть подобран с учетом интересов и возраста детей. Он помогает сконцентрировать внимание на теме дня, предстоящей деятельности и оценить ее. Наибольший интерес у детей вызывают герои мультфильмов и сказок, в роли которых выступают воспитатели.

Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности: - играх; - познавательно-исследовательской деятельности; - экспериментировании; - изобразительной деятельности; - через восприятие художественной литературы, музыки.

В детском саду реализованы разнообразные совместные комплексно – тематические проекты с участниками образовательного процесса. ПРОЕКТ «Нам есть у кого учится Родиной гордиться!» Актуальность проекта: дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских и национальных традиций, мало знают о подвиге народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. В преддверии празднования Дня Победы детям были заданы вопросы на тему о Великой Отечественной Войне. Оказалось, что дети не имеют достаточных представлений о Великой Отечественной Войне. Поэтому было принято разработать проект. Цель проекта: провести работу по совершенствованию знаний об истории родной страны, о Великой отечественной войне, знаменательном событии «День Победы»

ЛИТЕРАТУРА: 1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты», М.:«ТЦ СФЕРА», 2017 год. 2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты», М.:«ТЦ СФЕРА», 2017 год. 3. К. Ю.Белая «Как организовать тематический день: новые идеи для воспитателя». «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5, 2017 год. 4. А.А.Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексно-интегрированные занятия в старшей группе» - Волгоград: Учитель, 2010 год. 5. А.А.Петухова «Комплексно-тематические проекты "Тематический день в детском саду" - Волгоград: Учитель, 2018 год.


Бирючевская Ольга Александровна,

Старший воспитатель

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДНЕЙ В ДОУ

Актуальность экологического воспитания подрастающего поколения сегодня не вызывает сомнений. Только экологически грамотные и сознательные граждане, занимающие активную природосберегающую позицию, в состоянии сохранить природу. С раннего возраста необходимо прививать детям познавательный интерес к окружающему миру, чувство ответственности за результаты своей деятельности, развивать способность видеть красоту вокруг себя, пробуждать желание любить и беречь её.

Решение задач экологического воспитания, ограничиваясь только регламентированной образовательной деятельностью, малоэффективно. Деятельность педагогов в этом направлении должна выходить за рамки традиционного ознакомления дошкольников с природой и воспитания у них бережного отношения к окружающему.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо уделять особое внимание вопросам социализации детей, развитию любознательности, инициативы, потребности в познании мира, творчестве.

В организации работы с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении можно выделить особый вид тематических дней, посвященные различным всероссийским и международным экологическим праздникам и акциям. Тематический день может стать однодневным проектом, реализация которого проходит через комплекс различных видов детской деятельности на основе интеграции и системности. Такой день может содержать целевые наблюдения, экскурсии, походы, экологические игры, викторины, развлечения, опытно-экспериментальную деятельность, творческие мастерские, встречи с интересными людьми, виртуальные путешествия и мн. др.

На основе экологического календаря нами был разработан план мероприятий по проведению особенно интересных для дошкольников тематических дней.

План проведения мероприятий в рамках экологических дней для детей старшего дошкольного возраста

№ п/п

Наименование праздника

Вид деятельности

Беседа «День туриста», викторина «Весёлое путешествие»

Составление рассказов «Что запомнилось в походе?».

Изобразительная

Рисование «Экологические знаки»

Двигательная, игровая

Спортивное развлечение «Юные туристы»

Взаимодействие с родителями

Памятка «Что взять с собой в поход»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Беседа «Животные нашего края»,. Рассматривание Красной книги Республики Татарстан, иллюстраций, энциклопедий.

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение А. Куприн «Слон», В. Дмитриева «Малыш и Жучка», Л. Толстой «Лев и собачка», С. Чёрный «Волк».

Просмотр мультфильмов о животных

Изобразительная

Рисование «Моё любимое животное», создание панорамы из оригами «Животные мира»

Двигательная, игровая

Д/и «Кто, где живёт?», «Чьи детки», «Зоологическое лото»

Взаимодействие с родителями

Экскурсия в зоопарк. Конкурс агиток «Берегите животных!». Участие в создании экологических игровых макетов.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Просмотр презентации «От лучины до лампочки». Беседа «Откуда взялся электрический ток», «Опасно: ток!»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Загадывание загадок об электрических приборах, пословицы и поговорки о свете. Просмотр мультфильмов из мультсериалов «Фиксики», «Аркадий Паровозов»

Изобразительная

Рисование «Наши помощники - электроприборы»

Двигательная, игровая

М/п игра «Ток бежит по проводам», п/и «Автодром»

Взаимодействие с родителями

Листовка «Экономим электроэнергию – бережём планету!». Акция «Собираем отслужившие батарейки»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Просмотр компьютерной презентации «Синички. Какие они?». Наблюдение «Чем питаются синички».

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Сочинение описательных рассказов о синице. Чтение Е. Ильин «Синица», В. Бианки «Синичкин календарь». Ситуативный разговор «Дети – друзья птиц».

Изобразительная

Рисование «Синица», барельефная лепка «Наша синичка – птичка-невеличка!»

Двигательная, игровая

П/и «Птицы в гнёздышках», «Перелёт птиц», д/и «Четвертый - лишний», «Чьё жилище»

Взаимодействие с родителями

Конкурс кормушек «Птичья столовая», буклет «Берегите птиц»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Презентация «Собаки на службе человека». Рассматривание энциклопедии «Домашние животные»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение А. Алиш «Коза и баран», К. Ушинский «Слепая лошадь». Составление книжки-малышки с рассказами о домашних животных.

Изобразительная

Рисование «Наши четвероногие друзья», оригами «Собака», лепка «Мой друг»

Двигательная, игровая

П/и «Лохматый пёс», «Лошадки», «Спутанные кони», с/р игра «Ветеринарная клиника». Макет «Бабушкино подворье»

Взаимодействие с родителями

Фотовыставка «У меня живёт питомец», консультации «Мы в ответе, за тех, кого приручили»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Экологическая экспедиция в ближайший парк. Просмотр видеофильма «Заповедники Татарстана», рассматривание альбомов, иллюстраций. Посадка семян туи.

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение С. Есенин «Белая берёза», просмотр мультфильма «Почему деревья болеют». Встреча с работниками лестничества.

Изобразительная

Рисование «Зимний лес», аппликация «Животные Красной книги»

Двигательная, игровая

Хоровод «Мы на луг ходили», п/и «Волк и зайцы». Игра-путешествие «В гостях у Берендея»

Взаимодействие с родителями

Буклет «Заповедными тропами родного края»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Показ презентации «Усатые - полосатые», Рассматривание картинок кошек разных пород

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение Л. Толстой «Котёнок», А. Седугин «Как Артёмка спас котёнка», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав»

Изобразительная

Рисование тычком «Лапки - царапки», лепка «Кошка с котятами»

Двигательная, игровая

П/и «Кошка и мышки», «Котята и щенята», татарская игра «Кисонька»

Взаимодействие с родителями

Экскурсия на выставку кошек. Акция сбора корма для питомцев, проживающих в приюте

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Интеллектуально-познавательная викторина «Знатоки природы». Рассматривание экознаков «Правила поведения в природе».

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Татарская сказка «Глупый волк», русская сказка «Зимовье зверей», сказки В. Бианки, Е. Чарушина, К. Паустовского

Изобразительная

Лепка «Животные жарких стран», рисование «Наша природа»

Двигательная, игровая

П/и «Медведь и пчёлы», «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», д/и «Кто где живет?»

Взаимодействие с родителями

«Памятка защитника природы», экологический десант

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Рассматривание гербария, иллюстраций, открыток. Беседа «Почему случаются лесные пожары», видеосюжет «Лес – лёгкие планеты»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Загадывание загадок, сочинение сказок «О чём думают берёза и ель». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Изобразительная

Рисование «Лес-лесочек»

Двигательная, игровая

Игра-викторина «Деревья наших лесов». Развлечение «В гостях у Лесовичка».

Взаимодействие с родителями

Сбор макулатуры «Соберём бумагу – сбережём лес!»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Просмотр компьютерной презентации «Круговорот воды в природе», опыты с водой, фильтрация воды, экскурсия к водоёму

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Рассказ воспитателя «Секреты воды», «Вода в природе». Чтение экологических сказок о воде. Составление рассказов и сказок о дожде, реке.

Изобразительная

Рисование «Рыбки в аквариуме», коллаж «Для чего нужна вода»

Двигательная, игровая

Игра-соревнование «очистим речку», п/и «Солнышко и дождик», «Ходит капелька по кругу», «Море волнуется…», «Караси и щука»

Взаимодействие с родителями

Конкурс плакатов «Берегите воду», поездка к роднику, опыты с водой

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Просмотр видеофильма «Перелётные птицы», составление описательных рассказов «Мы друзья пернатых»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение М. Горький «Воробьишко», А. Пушкин «Птичка», В. Бианки «Чей нос лучше?»

Драматизация «Птичий базар»

Изобразительная

Рисование «Птица», аппликация «Чудесная птица», коллективная лепка «На кормушке»

Двигательная, игровая

Развлечение «Карга боткасы» - «Грачиная каша», хоровод «Жаворонок»

Взаимодействие с родителями

Изготовление и развешивание скворечников на территории детского сада и парка

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Видеоролик «Вот расцвёл подснежник», рассматривание иллюстраций первых весенних цветов

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». Чтение Е. Благинина «Подснежник»

Изобразительная

Рисование «Подснежник», оригами «Цветок»

Двигательная, игровая

Танцевальная импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского. Д/и «Угадай цветок по описанию», «Составь букет», с/р игра «Магазин цветов».

Взаимодействие с родителями

Экологическая акция «Защищаем первоцветы»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Компьютерная презентация «Человек – часть природы». Беседа-раздумье «Чем мы можем помочь нашей планете?»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение экологических сказок Н. Рыжовой, И. Соколов-Микитов «Соль земли».

Изобразительная

Рисование «Дом под крышей головой», лепка «Лесные жители»

Двигательная, игровая

П/и «Мы пришли с тобой в лесок», экологический праздник «День Земли»

Взаимодействие с родителями

Оформление стенда «День Земли», конкурс плакатов «Берегите природу»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Беседа «Что такое окружающая среда?», «Как вести себя в природе», экскурсия по экологической тропе, экологическая акция «Очистим парк от мусора»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение Ф. Зариф «Родник», С. Гильмутдинова «Одуванчик», Г. Сибгатова «Молодое дерево»

Изобразительная

Рисование «Полевые цветы»,

Двигательная, игровая

П/и «Ручеёк», д/и «Мешочек ощущений», «С какого дерева детки»

Взаимодействие с родителями

Информационный стенд «Экология и мы»

Конкурс экологических газет «Чистый город»


1 день «Мы почемучки и следопыты»

Основные задачи:

— развить самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;

— развить любознательность, пытливость, наблюдательность;

— развить познавательные мотивы, интересы;

— сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Игровой персонаж : профессор из научно-исследовательского института (педагог).

УТРО

Сюрпризный момент

Когда соберутся все дети, педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, очки, берет в руки портфель, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками.

Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников

Цели : включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.

Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.

Деятельность в уголке природы

Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Они должны определить объем работы, обосновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.

Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека»

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей; закрепить знания о внутренних органах человека, их работе.

Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека.

Мытье рук

Цели : закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.

Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук.

Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу.

Сравнить руки до мытья с мылом и после.

Завтрак

Профессор просит детей ответить на вопросы:

— Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?

— Как определить, из чего приготовлено блюдо?

— Почему пищу надо тщательно пережевывать?

ДЕНЬ

Занятие «Свойства бумаги и ткани»

Цели : познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь.

Профессор приглашает детей в лабораторию для опытов.

Можно взять любое познавательное занятие, в котором дети осуществляют поисковую и опытно-экспериментальную деятельность. Обязательно введите систему поощрений фишками и т.п. за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность.

Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных»

Цели : проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы лучше подбирать не прямые, а заставляющие детей думать, сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т.п.)

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных; научить видеть изменения в активности солнца в весенний период; развить активный словарь по теме.

Профессор приглашает детей в астрономическую лабораторию, где исследуют небо и все, что на нем находится. Раздает детям цветные стеклышки для наблюдения.

Задания:

1) найти на участке предмет, который нагрелся на солнце больше других, назвать, из чего он сделан;

2) потрогать ствол дерева с теневой и солнечной стороны, объяснить, почему с одной стороны он теплый, а с другой — холодный;

3) найти место на участке, где растения после зимы появились самыми первыми, ответить почему;

4) найти самое затененное место и рассмотреть растения, растущие там, сравнить их с растениями, растущими на солнечном месте, сделать выводы.

Игры с песком

Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь.

Профессор дает задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для строительства.

Игры с водой

Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь.

Профессор дает задание дать заключение представителям пароходства о том, из каких материалов им делать корабли.

Подвижные игры (по желанию детей)

Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной вперед. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путем проб.

ВЕЧЕР

Варианты

1. Вечер «Вопросов и ответов» — дети задают вопросы, а профессор отвечает.

2. Развлечение «Умники и умницы».

3. Знакомство детей с серией энциклопедий.

4. Настольно-печатные игры типа «лото», «лабиринт».

5. Дидактические игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.».

6. Подведение итогов работы лабораторий, награждение.

7. Задания профессора на следующий день, неделю (длительные наблюдения, опыты).

2 день «Азбука вежливости»

Основные задачи:

— сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

— воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;

— закрепить навыки культурного поведения.

УТРО

Сюрпризный момент

Приходит посылка из страны Вежливости, в которой находятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой много интересных рассказов.

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»

Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости.

После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стране, как должны себя вести.

Во время гимнастики, завтрака педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками.

ДЕНЬ

Занятие «Что мы знаем о вежливости»

Цели : уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развить речь.

Жители страны Вежливости всё знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке поучиться у детей.

1) чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»;

2) обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятых из жизни данной группы или других детей;

3) разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей (примеры можно взять из театрализованных игр или из психогимнастических упражнений).

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цели : поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

Задания «Как можно...»:

1) поздороваться;

2) попрощаться;

3) поблагодарить;

4) вежливо попросить;

5) вежливо отказать;

6) вежливо обратиться.

Подвижные игры «Магазин», «В гостях»

Цели : расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Конкурс «Кто быстрее»

Цели : активизировать память детей; развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.

Оборудование : иллюстрации из сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов.

Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разложит героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал плохо. Педагог обращает внимание на то, что в игре они уже определили, кто самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов — еще нет.

ВЕЧЕР

Игры с телефоном (любая тема)

Цели : научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение.

Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.

Чтение художественных произведений на тему дня

Цели: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо»

Цели: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения:

1) встает в проем двери, загораживая проход;

2) вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»;

3) «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения;

4) убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обратились с просьбой, и т.п.

3 день «У Диснея в гостях»

Основные задачи:

— уточнить знания детей о мультфильмах как виде искусства;

— развить творчество, воображение;

— сформировать желание быть похожими на положительных героев мультфильмов.

Игровые персонажи : колокольчик Динь-динь, Каспер.

УТРО

Сюрпризный момент

За ночь в группе «вырастает» цветок, из которого появляется Динь-динь. Педагог обращает внимание каждого приходящего ребенка на необычный цветок-колокольчик, предлагает сравнить его с другими цветами, нарисовать любимый цветок карандашом на бумаге или палочкой на земле, рассказать о нем. Просит детей посчитать, сколько цветов нарисовали их товарищи по группе, угадать, какие цветы нарисованы.

Цели: вызвать интерес к игровому персонажу; закрепить представление об отличительных особенностях знакомых цветов; закрепить счет в пределах 10; развить изобразительные навыки, речь.

Знакомство с колокольчиком

Когда соберутся все дети, педагог знакомит их с колокольчиком Динь-динь из мультфильма. Предлагает отгадать загадку.

Динь-динь, — звонит он у дверей:

— Я приглашаю всех зверей,

Всех птиц, всех мошек и жуков.

В мой дом входи без пропусков.

Утренняя гимнастика (по мультфильмам У. Диснея «Русалочка», «Том и Джерри», «Красавица и чудовище», «Микки-Маус», «101 долматинец» и др.)

Цели: создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о положительных героях мультфильмов Диснея, их поступках; развить воображение, умение сосредоточиваться на мышечных ощущениях, различать их, управлять ими.

ДЕНЬ

Подвижная игра «Гуси»

Цель : развить умение бегать, ловкость, сообразительность.

Колокольчик спрашивает детей, помнят ли они Гусенка — друга приведения Каспера. Вспоминает с детьми, какой он (толстый, неуклюжий, неповоротливый, глуповатый). Спрашивает, почему Гусенок всегда попадал в какие-то истории. В каких мультфильмах Диснея есть герой гусь? («Черный плащ», «Антиплащ», «Зигзаг», «Гусена».) Предлагает детям выбрать, какими героями - гусями они хотят быть в игре. «Превращает» их, напоминает правила игры. Дети выбирают волка. Колокольчик отмечает самых ловких гусей.

Появление Каспера

Во время подготовки к завтраку педагог отвлекает детей, а помощник воспитателя быстро накрывает на стол.

ДЕНЬ

Педагог обращает внимание детей на накрытый стол, спрашивает, кто это сделал. Делает предположение, что им кто-то помог.

Спрашивает, кого они знают из мультфильма Диснея, кто добрый и всем помогает. «Может быть, это Каспер? Но если это он, то появится он только тогда, когда поймет, что вы — добрые дети».

Беседа с детьми «Мои хорошие поступки»

Цели : уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «милосердный»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развить монологическую речь детей.

Педагог спрашивает детей, хотят ли они дружить с Каспером, почему (доброе приведение, всем помогает, никого не обижает). Предлагает позвать Каспера, закрыв глаза, тихо, чтобы не спугнуть его. Вносит куклу в накидке из белого материала (простыни). Знакомит Каспера с детьми, просит его послушать, какие добрые поступки они совершили.

Занятие «Путешествие по сказкам Диснея»

Цели : развить логическое мышление через отгадывание загадок, кроссвордов, музыкальный слух, умение соотносить количество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развить внимание, волю, умение выслушать товарища, подождать своей очереди; закрепить представление о героях мультфильмов, их поступках.

Колокольчик предлагает Касперу проверить детей на знание героев и сказок Диснея, чтобы взять их в страну сказок.

Соревнуются команды Колокольчика и Каспера.

Вопросы кроссворда:

1. Друг Дейла. (Чип.)

2. Герой мультфильма, который постоянно чинил свой самолет, но у него все ломалось. (Зигзаг.)

3. Качество, которым обладают такие герои, как Бемби, Гайка, Каспер, Русалочка. (Доброта.)

4. Качество, которым обладают такие герои, как Черный плащ, Русалочка и другие, которые спасали своих друзей. (Смелость.)

5. Кто в мультфильме помогает людям избавиться от приведений? (Охотники.)

6. Самый маленький герой из мультфильма «Чип и Дейл». (Вжик.)

7. Любимая еда Винни-Пуха. (Мед.)

Кроссворд

Дети поют песни из мультфильмов «Черный плащ», «Винни- Пух», «Чип и Дейл» и других.

Отгадывают загадки: назвать мультфильмы по иллюстрации к сказке, по описанию эпизода, по песне.

Конкурс «Собери героев мультфильма в свой домик» (дети должны собрать вместе героев одного мультфильма, назвать его, рассказать, что хорошего сделали герои этого мультфильма).

Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим» (дети называют имя героя).

Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

Цели: развить воображение, пантомимическую выразительность; закрепить знания детей об обитателях морских глубин.

Педагог «превращает» детей в героев мультфильма «Русалочка».

Творческое задание «Сочиним сценарий нового мультфильма»

Цель: развить творческое воображение, умение сочинять, вербально рисовать образ, действие.

Педагог предлагает детям стать сценаристами-писателями и сочинить новый сюжет мультфильма, соединяя разные сказки У. Диснея. Сам педагог помогает детям, подсказывает, направляет, записывает предложения и зарисовывает сюжет на большом листе бумаги фломастерами или маркерами.

Подвижная игра «Том и Джерри» («Кот и мыши»)

Цель: развить ловкость, быстроту реакции, умение бегать.

Педагог «превращает» детей в мышек и вместе с ними выбирает кота Тома.

ВЕЧЕР

Драматизация сочиненной детьми сказки

Цели: развить творческий потенциал детей, выразительность, умение соотносить свои действия и фразы с действиями и репликами партнеров.

Педагог предлагает Касперу и Колокольчику посмотреть сказку, которую сочинили дети.

Изодеятельность «Герои нового мультфильма»

Цели : развить изобразительные навыки детей, творческое мышление.

Педагог предлагает детям стать художниками на студии, где снимают мультфильм. Рассказывает, как художники рисуют героев, чтобы на экране они двигались.

4 день «Старость надо уважать»

Основные задачи:

— сформировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними;

— уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков;

— закрепить представления «молодой» — «старый» человек.

Игровой персонаж: бабушка-сказительница (педагог).

УТРО

Беседа с детьми «Что такое родословное дерево»

Цели: дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нем; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.

Оборудование: плакат с нарисованным деревом и кружками- символами, обозначающими членов семьи.

Утренняя гимнастика по сказке «Колобок»

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; закрепить знание содержания сказки; сформировать представление об уважении стариков.

Педагог по песенке Колобка предлагает детям узнать сказку и по ней попутешествовать.

После гимнастики педагог обсуждает с детьми поступок Колобка, его последствия для него самого, для дедушки и бабушки. Предлагает исправить ошибку неуважительного отношения Колобка к бабушке и дедушке, устроить день пожилого человека, порадовать своих родных. Говорит о том, что во всем мире справляют день пожилого человека. Но нельзя уважать и любить, заботиться о пожилых людях только раз в году, это нужно делать каждый день.

ДЕНЬ

Путешествие по выставке «Умелые и добрые руки бабушек»

Цели : вызвать гордость за бабушек; привлечь внимание к их интересам; развить монологическую речь.

Оборудование : изделия бабушек, собранные заранее.

Педагог предлагает детям устроить выставку из поделок, изделий бабушек, рассказать о своей бабушке, ее увлечениях.

Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей?»

Цели : уточнить знания детей о том, чем можно порадовать и чем можно огорчить дедушек и бабушек; научить различать характер музыки.

Педагог показывает фотографии или иллюстрации с изображениями веселого и грустного лица пожилого человека, предлагает рассказать, почему возникают такие выражения лица. Дети обсуждают возможные варианты разного настроения бабушек и дедушек, используя личный опыт.

Педагог предлагает определить характер музыки (грамзапись) (грустный или веселый) и подобрать по характеру музыки фотографию с изображением соответствующих эмоций.

Ручной труд «Игольница для бабушки», «Салфетка для дедушкиных очков»

Цели: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развить ручные умения, мелкую моторику.

Педагог напоминает детям, что они договорились сегодня доделать подарки для своих близких и подарить их вечером. Акцентирует внимание на том, что бабушки и дедушки обязательно обрадуются подаркам, похвалят своих внучат.

Выставка поделок детей

Наблюдение за прохожими на прогулке

Цели : научить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей; определять их настроение по мимике; развить наблюдательность; сформировать интерес к окружающим людям; активизировать словарь по теме.

Педагог предлагает детям посоревноваться, кто самый наблюдательный (найдет больше отличий пожилых людей от молодых).

Строительные игры «Построим домик в деревне»

Цели: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение, аналитико-синтетическую деятельность; активизировать глагольный словарь.

Педагог предлагает детям описать свою дачу или дом в деревне, представить такой дом, какой бы они хотели иметь, предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя элементы строительного набора, песок, элементы украшения.

Обыгрывание постройки с помощью набора «Домашние животные», маленьких кукол

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, жизни в деревне.

Подвижные игры (по желанию детей на выбор)

Цели: повысить двигательную активность детей; доставить удовольствие от совместных игр; познакомить с русскими народными играми.

Педагог спрашивает у детей, были ли бабушки и дедушки когда-то молодыми. Рассказывает о том, в какие игры раньше любили играть. Предлагает поиграть в одну из них (см. сборники подвижных игр народов России, СССР).

Коллективный труд на участке

Цели: развить трудовые умения, сноровку, ловкость, силу воли; сформировать желание содержать участок в порядке; воспитать чувство товарищества, взаимопомощи.

Педагог предлагает детям к приходу бабушек и дедушек навести на участке порядок, чтобы показать, какие дети умелые, трудолюбивые. Для поднятия эмоционального тонуса можно включить музыку.

ВЕЧЕР

Чаепитие с бабушками и дедушками

Цели : доставить радость от совместного общения; сформировать у детей гордость за своих родных, уважительное отношение.

1) чтение детьми стихов (А.Н. Плещеев. «Старик», Л. Квитко. «Бабушкины руки», С. Капутикян. «Моя бабушка» и др.);

2) совместное пение песен (Р. Паулс. «Бабушка рядышком с дедушкой» и др.);

3) совместные хороводы («Во поле береза стояла»...);

4) короткие рассказы бабушек и дедушек на тему «Когда я был (а) молодой»;

5) совместные игры-соревнования;

6) инсценирование сказки («Репка»);

7) вручение детьми подарков.

Изодеятельиость «Мои впечатления от дня пожилого человека»

Цели : развить память, научить выделять наиболее яркие впечатления, рассказывать о них, изображать их в рисунке; закрепить изобразительные умения.

Педагог оставшимся детям вечером предлагает нарисовать свои впечатления, чтобы не забыть их, а на следующий день показать другим детям и рассказать о том, что особенно запомнилось.

5 день «Мамочка любимая моя»

Основные задачи:

— воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;

— уточнить и расширить знания о понятии «семья»;

— сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Оборудование : фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.

УТРО

Беседа с детьми

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Оборудование : грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

Педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам. Обращает внимание на тот факт, что обычно мам поздравляют только 8 Марта, а мамы нуждаются в заботе и внимании каждый день.

Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.)

Цели : закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Педагог предлагает повторить стихи, которые дети учили к маминому дню, напоминает, что читать надо с выражением, чтобы мамам понравилось, чтобы они поняли, о чем говорится в стихотворении.

ДЕНЬ

Комплексное занятие «Моя мама самая любимая и красивая»

Цели : закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.

Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.

1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.

2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в течение 1—2 недель), оформление композиции.

3. Изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печеньев с украшением сливками, конфетами и т.п.

4. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.

Труд на природе (на прогулке)

Цели: научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный словарь.

Дети сажают цветы для мам (зимой — семена зелени, луковицы тюльпанов и т.п.).

Педагог говорит детям, что всем женщинам нравятся цветы. И их дети могут вырастить своими руками. Но, чтобы они выросли, за цветами нужно долго ухаживать. «Тем приятнее подарок будет для мамы».

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое — синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.)

Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

Решили маме мы помочь Изображают пальцами откручивание крана.

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка, Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили. Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его, Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли. Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего, Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько! Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Туда-сюда, туда-сюда,

Вода в тазу вскипела. Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда: Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена! Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать Приседают, имитируя сбор пены обеими руками.

И отжимать в ведерко.

Чтобы как мама наша стать, Показывают указательным пальцем вверх.

Трудиться надо сколько!

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цели : на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п.

ВЕЧЕР

Рассматривание журналов мод

Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочитаниям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.

Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

Изодеятельность «Платье для мамы»

Цель : развить творческое начало, изобразительные умения.

Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.

Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»

Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.

Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфетки на столы для мам, по-разному оформив края.

Вечер развлечений для мам

(стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т.п.). Презентация поделок.

Тематический день для детей среднего дошкольного возраста "День превращений"

Цель:
Развивать воображение детей
Задачи:
Вызвать интерес к данной деятельности
Побуждать к творчеству, фантазии
Создать радостное настроение

План:
1. Мастерская по превращениям
2. Квест – игра «Найди волшебную пыльцу»
3. Игра: «Превращения»
4. «Волшебный завтрак»
5. Показ Фокусов.
6. Опыт с водой
7. Чтение «Сказка о волшебнике»

Ход занятия:

УТРО:
1. Воспитатель:

- Ребята, сегодня необычный день «День превращений». Как вы понимаете слово «ПРЕВРАЩЕНИЯ»?
(ответы детей)
- Если день сегодня волшебный, мне и хочется начать этот день необычно, сказочно. Приглашаю вас в «Мастерскую по превращениям».
(дети подходят к столам, на которых заранее разложена атрибутика для ряженья, приготовленная родителями группы)
- Посмотрите, сколько волшебных предметов, предлагаю выбрать только один предмет и примерить.
(дети выбирают атрибутику, примеряют)
- Вот вы и стали, почти, волшебниками, но не настоящими. А все дело в том, что нам с вами не хватает волшебной пыльцы. Где же нам ее раздобыть?
(ответы детей)
- Посмотрите, какой-то необычный конвертик…

ЗАДАНИЕ № 1
«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ….
(Ёжик)
Записка:
«МОЛОДЦЫ! СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ! НАЙДИТЕ КОНВЕРТИК ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА».

ЗАДАНИЕ № 2
(подготовить картинки для проверки)
« СОСЧИТАЙ!»
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Записка:
«МОЛОДЦЫ! СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ! НАЙДИТЕ КОНВЕРТИК ЖЕЛТОГО ЦВЕТА».

ЗАДАНИЕ № 2
(подготовить картинки с цветами)
« ВОЛШЕБНАЯ КЛУМБА!»
Найдите среди цветов полевой цветок.
Записка:
«МОЛОДЦЫ! ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ, НО ОСТАЛОСЬ ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ И САМОЕ СЛОЖНОЕ! НАЙДИТЕ В ГРУППЕ СРЕДИ КОМНАТНЫХ ЦВЕТОВ, ТОТ ЦВЕТОК, В НАЗВАНИИ КОТОРОГО ЕСТЬ И РЫБА И ХВОСТ…»

3. Дети находят «Волшебную пыльцу»
Воспитатель:
- Вот вы и нашли Волшебную пыльцу, а теперь настало ПРЕВРАЩЕНИЯ!
Повторяйте все за мной:
Волшебство сейчас начнется,
Стоит палочкой взмахнуть.
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь!
(воспитатель раздувает на детей ВОЛШЕБНУЮ ПЫЛЬЦУ)

4. Волшебный завтрак:
(необычно оформить стол)

5. Показ фокусов.
6. Опыт «Волшебная вода»
Свойства воды:
Обращаем внимание на: 1.Выявление свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес, принимает форму сосуда, в который она налита). Опыты. 2. Что растворяется в воде? Показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ Мука, сахарный песок, речной песок, краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки, палочки, подносы, картинки с представленных веществ. Опыты.. 2. Замерзшая вода. Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит их воды. Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинки с изображением айсберга. Опыты. Игра «играем с льдинками».

7. «СКАЗКА О ВОЛШЕБНИКЕ»
легенда
Давным давно это было. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него так задорно блестели глаза, что многие думали: "Он очень молод". Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили: "Он стар и мудр". Этот человек умел делать то, чего не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Многие приходили к нему за советом.
Люди называли его Волшебником. Никто не знал, откуда он пришёл, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все.
Менялись поколения, а Волшебник всё жил среди людей, и они чувствовали, что находятся под его защитой.
Как-то раз Волшебник сказал людям:
- Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.
- Зачем же ты оставляешь нас? - грустно сказали люди.- Нам будет не легко без твоей защиты и доброго совета. Передай нам хотя бы частичку твоей мудрости,- попросили они.
- Посмотрите вокруг,- сказал Волшебник,- вы живёте в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля. Давайте на минуту замрём и прислушаемся. Чувствуете? Всё, что нас окружает, живёт в своём Ритме. И свой ритм у каждого из нас.
Люди замерли, закрыли глаза и услышали, как дышит земля - ровно и спокойно, как плещутся о берег волны - то быстро, то неторопясь. И главное, каждый из них услышал собственый ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание... И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное.
- Удивительное и Волшебное растёт внутри нас,- с восторгом сказали они Волшебнику.
- Похоже, вы открыли самый главный мой секрет,- улыбнулся Волшебник.- Ведь Волшебство - это умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и начнётся Волшебство.
- А как мы будем им пользоваться? - спросили люди.
- Можно представить себя здоровым и красивым человеком, рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своём сердце, а потом вылепить его из глины, - ответил Волшебник. - И постепенно, даже незаметно для себя, вы начнёте меняться.
Можно научиться слышать внутренний Ритм другого человека, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания.
Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность...

О том как интересно организо-вать жизнь детей в детском саду написано немало статей из опыта работы. Воспитатели разрабатывают сценарии занятий, праздников и развлечений, материалы проектной деятельности и многое другое. Все это также важно, как спроекти-ровать целостную модель органи-зации образовательного процесса на весь учебный год, включая эти отдельные мероприятия. Другими словами, создать систему, после-довательность в планировании образовательного процесса.

Педагогические задачи по всем образовательным областям ФГ"ОС ДО реализуются в образовательном процессе детского сада. Каж-дое учреждение самостоятельно проектирует модель организации образования и воспитания до-школьников и составляет свою основную образовательную про-грамму.

Принцип комплексно-темати-ческого планирования с учетом интеграции образовательных об-ластей предполагает включение тематических недель, тематических дней, тематических прогу-лок.

Попытаемся разобраться в этих понятиях. Во всех авторских ва-риативных образовательных программах для каждой возрастной группы представлены темы на весь учебный год, которыми обычно и пользуются воспитатели.

Подбор тем придает систем-ность образовательному процес-су и направлен на расширение осведомленности ребенка об окружающем его мире.

Творческий подход к моделиро-ванию образовательного процесса предполагает, что педагог самосто-ятельно (по своему усмотрению) частично или полностью может заменить тему, скорректировать со-держание работы, включить регио-нальный и культурный компонент с учетом особенностей своей ДОО.

Если заглянуть в историю, те-матический принцип организа-ции образовательного процесса в работе с дошкольниками предла-гался многими специалистами.

Бельгийский педагог-психолог, врач Ж.О. Декроли (1871-— 1932)

в своей работе «Школа жизни для жизни» писал: «Я имею целью со-здать связь между науками заста-вить их сойтись в одном центре. Этот центр ребенок, к которому сходятся и от которого все рас-ходится». Он создал для детей «Школу жизни через жизнь», где для дошкольников были разрабо-таны «центры интересов», сущ-ность которых состояла в организации работы детей вокруг тем, отвечающих детским интересам и потребностям. В этих центрах дети наблюдали, читали, писали, рисовали, лепили то, что было связано с заданной им темой.

В современной практике учи-теля-логопеды активно исполь-зуют тематический принцип пла-нирования и организации работы с дошкольниками, подбирая раз-нообразный материал по темам. Книга Е. Алябьевой «Темати-ческие дни и недели в детском саду» издательства «ТЦ Сфера» давно пользуется повышенным спросом у воспитателей.

Отвечая на вопрос «Что же та-кое тематический день в детском саду?», можно говорить, что для детей — это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. В этот день дети узнают много нового, полезного и интересного, обязательно что-нибудь мастерят, рисуют, фанта-зируют. В этот день в групповой комнате что-то меняется: появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок, иногда приезжа-ет кукольный театр.

Для воспитателя тематический день — педагогические творче-ство, смекалка и перевоплощение. Это серьезное планирование всех режимных моментов, отход от традиционного плана-конспекта к составлению сценария дня в целом или его составляющих — режим-ных моментов. Чтобы этот день за-помнился детям, воспитатель при-думывает сюрпризные моменты, элементы включения детей в игры и увлекательные занятия.

В обычном, традиционном дне в основе — режим, а содержание как бы нанизывается на режим-ные моменты. Часто утренний прием, гимнастика, прогулка по своему содержанию могут совер-шенно не объединяться с содер-жанием непосредственно образо-вательной деятельности и суще-ствовать сами по себе.

Отличие тематического дня от традиционного в том, что в центре педагогического процесса находится тема, выбранная педа-гогом под образовательные задачи и объединенная с праздником или событием календаря. Тема дня задает содержание, которое реализуется в разнообразных видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразитель-ная, музыкальная и двигательная).

Игра (сюжетно-ролевая, ре-жиссерская, драматизация, с пра-вилами и др.) — также одна из форм реализации содержания. Рассматривая игру в качестве сво-бодной самостоятельной деятельности детей, воспитатель проду-мывает, как может быть реализо-вана большая часть содержания тематического дня. Так, в старших группах появляются игры-путе-шествия, например во времени. И тогда заинтересованное участие детей по принципу «давайте еще придумаем...» насыщает образовательный процесс интересами детей, а не только взрослого. Они становятся не исполнителями, а активными участниками в моде-лировании такой игры.

При организации тематиче-ского дня содержание образова-тельных областей естественным образом интегрируется. Это дает возможность воспитателю ин-тегрировать образовательную деятельность, избежать неоправ-данного дробления детской дея-тельности по образовательным областям. Во время проведения таких дней воспитатель прояв-ляет свое творчество, учитывает особенности, уровень знаний и умений детей своей группы.

Тематический день — это по-гружение детей в тему, что дает возможность осознать, прочувствовать, что хочет донести до них педагог.

Тема дня может быть единой для всех возрастных групп или выбираться только для конкрет-ного возраста. Например, в пер-вый день лета (1 июня) отмеча-ется Всемирный день молока (по предложению продовольствен-ной и сельскохозяйственной ор-ганизации ООН с 2001 г.). Цель праздника — популяризация молока и молочных продуктов, информирование населения о деятельности, связанной с молоч-ным производством.

В этот день в ДОО можно устроить веселые представления на молочную тему со сказочны-ми героями, игры и спортивные соревнования. Рассказы о пользе молока, о блюдах, которые можно приготовить с его использовани-ем, угощение детей молоком сде-лают этот тематический день не только веселым, но и вкусным. Тематический день может быть организован для всех групп одновременно, но содержание и формы организаций каждый пе-дагог подбирает свои, ориентиру-ясь на общие мероприятия (раз-влечение, спектакль, соревнова-ние и др.).

Единая тема в разных возраст-ных группах обеспечивает дости-жение единства образовательных целей и преемственности в разви-тии от возраста к возрасту.

При составлении сценария тематического дня воспитателю важно соблюдать несколько важ-ных условий:

  • уметь объективно оценивать уровень своей работы, реальную обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планиро-вания (что мы с детьми уже про-шли, какие результаты получены);
  • уметь выделять цель и зада-чи, соотнося их с образовательной программой, возрастным соста-вом группы детей, приоритетны-ми направлениями всего образова-тельного процесса в ДОО;
  • четко представлять результа-ты работы, которые должны быть достигнуты (что нового дети узнают, чему научатся, какие ка-чества личности у них будут фор-мироваться);
  • выбирать оптимальные формы, средства, методы, помо-гающие добиться поставленных целей, а значит, получить плани-руемый результат.

План-сценарий тематического дня должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образо-вания дошкольников и интеграцию образовательных областей.

Хочется напомнить, что прин-цип интеграции образовательных областей лежит в основе всей работы воспитателя, и, по нашему убеждению, совсем не обязательно после спланированной работы по-стоянно указывать в скобках, к ка-ким образовательным областям та или иная деятельность относится.

С введением ФГОС ДО и сле-дуя логике, можно утверждать, что если образовательный процесс в детском саду развертывается в комплексно-тематической модели и образовательные задачи реализуются не только на занятиях, но и в режимных моментах по разра-ботанному сценарию дня в каждой группе и во всем детском саду.

В нашем детском саду тематиче-ские дни включены в образовательную программу. И сделано это достаточно творчески, не загоняя воспитателя еще в одну «ловушку» —- обязательность! Копилка интересных сценариев тематических дней создается творческими усилиями всего педагогического коллекти-ва. Каждый сценарий активно обсуждается как до, так и после проведения тематического дня, и только удачный сохраняется в методическом кабинете детского сада. Такой опыт работы может в будущем пригодиться другим воспитателям. Это делает модель нашего образовательного процесса разнообразной и находит отражение в образовательной программе детского сада.

В комплексно-тематическом планировании соблюдаются тре-бования к условиям реализации программы дошкольного образо-вания, одним из которых является «использование в образовательной деятельности форм и методов ра-боты с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так искусственного замедления разви-тия детей)» (ФГОС ДО).

Наш педагогический коллектив самостоятельно решает, как часто будут планироваться тематиче-ские недели, тематические дни, тематические прогулки. Мы уве-рены, что здесь не может быть жесткого регламентирования.

Принцип комплексно-тематиче-ского планирования и включение в модель организации образователь-ного процесса разрабатывается и ши-роко обсуждается на педсоветах.

Документы для скачивания:



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Мастер-класс поделки ко Дню Космонавтики Мастер-класс поделки ко Дню Космонавтики Магические свойства золота — Храм Истины Магические свойства золота — Храм Истины Как забыть прошлое и жить настоящим? Как забыть прошлое и жить настоящим?