План-конспект занятия с использованием тсо. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ТСО (технических средств обучения) Конспект занятия в доу с использованием тсо

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

марина мазаева
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием технических средств обучения.

«Заколдованная полянка»

Программное содержание :

Образовательные :

Закрепить цифры от одного до восьми.

Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке, активизируя зрительные и слуховые анализаторы.

Совершенствовать умение детей выкладывать предметы по длине и высоте в пределах 8;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, весенних месяцев.

Расширять и активизировать словарь детей;

Закреплять согласование прилагательных с существительными,

количественных числительных с существительными, образование притяжательных прилагательных;

Совершенствовать навыки определения звуков в начале и конце слова, умение делить слова на слоги;

Развивать связную речь

Коррекционные :

Развивать умение решать простейшие арифметические задачи, с помощью «математических бус» ;

Развивать у детей фонематические процессы;

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, память, воображение, быстроту реакции и сообразительность.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать интерес к насекомым;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование :

Демонстрационный материал : серия сюжетных картин «Как появляется бабочка» ; мнемотаблица для заучивания стихотворения про насекомых, мяч.

Раздаточный материал :: «математические бусы» , «билеты с геометрическими фигурами и телами» , деревья по высоте 8 шт., червяки по длине 7 шт., карточки с набором цифр, и карточки с пропущенными цифрами, наборы для составления слоговой схемы слова, карточки с изображением насекомых (паук, кузнечик, муравей, комар, шмель, таракан, пчела, жук, улитка, бабочка, стрекоза, гусеница, муха).

ТСО : ПК, проектор, экран для проектора; магнитофон; аудиозаписи голосов и музыкальных композиций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку «Маленькая страна» , встают полукругом, здороваются с гостями. Беседа в кругу (день недели, время года, весенние месяцы, приметы весны) . Воспитатель предлагает отправиться на весеннюю полянку, показывает слайд с изображением полянки, где порхают бабочки, стрекочат стрекозы, ползают божьи коровки и. т. д. А отправимся мы с вами на поезде, занимайте места согласно купленным билетам. (на одном билете нарисованы фигуры, а на другом из этих фигур постройка) . Под музыку дети едут на полянку. Приезжают, и вдруг полянка на слайде чернеет, появляется паук и говорит :

На полянке разноцветной я всех заколдовал

Чтобы бабочки порхали, трудился муравей.

И осы чтоб жужжали

Ты помоги скорей!

Но для этого, ребята,

Вам нужно потрудиться

С собой возьмите знанья

И доброту возьмите

И этим шестиногим малышкам помогите.

Вы заданья выполняйте –

Насекомых выручайте!

Ну, что, готовы Крепыши?

Воспитатель спрашивает, готовы ли дети помочь спасти насекомых? Дети отвечают.

Мое заданье выполняйте и с числами вы поиграйте.

Дети садятся за столы, им предлагаются пропущенные числа - нужно вставить пропущенные числа. Посчитать вперед, обратно, назвать соседей числа.

Тут же появляются муравьи на слайде и говорят :

Ура! Спасибо вам, друзья, вы нас освободили из плена паука.

А паук им в след :

Бусы вы мои возьмите

И задачки все решите.

Дети берут бусы и располагаются на ковре, и начинают считать задачи.

На цветочную поляну прилетели 2 бабочки, потом прилетели еще 3 бабочки. Вопрос сколько бабочек стало на цветочной полянке?

В муравейник приползли 2 муравья, потом приползли еще 2 муравья, когда стемнело в муравейник приползли еще 2 муравья. Вопрос сколько муравьев стало в муравейнике?

Когда дети справляются, на слайде появляется божья коровка со словами :

Ура! Спасибо вам, друзья, теперь свободна я от плена паука.

А теперь давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Появляется паук :

Есть для вас картина,

Не простая, а живая

Там деревья посадите,

Червячков всех расселите.

Дети садятся за столы, воспитатель дает инструкцию. Расположите на верхней части листа деревья по высоте, начиная от самого высокого и заканчивая самым низким. (Вопросы : какое по счету самое высокое дерево? Самое низкое) . под самым высоким деревом расположите семью червяков начиная от самого короткого червяка, заканчивая самым длинным червяком. (Вопросы : какой по счету самый длинный, самый короткий червяк) . когда ребята сделают задание, на экране появляется гусеница :

Ура! Спасибо вам, друзья, меня освободили из плена паука.

Музыкальная физминутка «Веселая зарядка»

Но паук не унимается :

Мое заданье выполняйте, со словами поиграйте.

Дидактическая игра «Один, два, пять»

Логопед раздает детям карточки с изображением насекомых (паук, кузнечик, муравей, комар, шмель, таракан, пчела, жук, улитка, бабочка, стрекоза, гусеница, муха). Затем логопед просит каждого ребенка поочередно назвать насекомое, изображенное на его карточке, в сочетании с количественным числительным один, а затем составить словосочетания по следующим моделям : «числительное два + существительное в форме родительного падежа единственного числа», «числительное пять + существительное в форме родительного падежа множественного числа».

Например : один паук - два паука - пять пауков.

Выкладывание слоговых схем, определение звуков в начале и конце слов

Каждый ребенок выкладывает слоговую схему названия того насекомого, которое изображено на его карточке. После этого логопед просит выделить первый и последний звук в названия насекомых.

Дидактическая игра с мячом «Голова, брюшко, лапки»

Образование притяжательных прилагательных по словесному образцу логопеда.

Голова муравья - муравьиная голова, брюшко муравья – муравьиное брюшко, лапки муравья – муравьиные лапки.

Аналогично - пчела, паук, шмель, комар,таракан.

Логопед предлагает детям рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница» .

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон» .

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как появляется бабочка»

Бабочка отложила яички на цветке. Потом появилась гусеница. Гусеница питалась листьями и росла. Потом гусеница превратилась в куколку. Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать и пить цветочный нектар.

Здесь появляется паук и произносит слова прощения, что он изменился и стал хорошим, и со всеми насекомыми будет дружить. А вот и наша полянка по ней опять ползают насекомые, щебечут птицы, порхают бабочки с цветка на цветок. Давайте вспомним, ребята, как же мы спасали насекомых? Какие задания сделали? А вы будете беречь природу и охранять насекомых? Давайте тогда вспомним наше стихотворение про насекомых, а поможет нам в этом мнемотаблица. Дети читают стихотворение.

Прилетала к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза,

А паук на всех смотрел сети плел и песни пел.

На этом наше путешествие подошло к концу, и сейчас мы отправляемся обратно в детский сад на нашем волшебном поезде.

Приложения к занятию:

1) Конверт с письмом.

2) Эмблемы с изображением птиц по количеству детей.

3) Презентация «Путешествие в страну птиц».

4) Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Программное содержание

Цель: Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.

Задачи:

  • способствовать развитию речи;
  • развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
  • укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Оборудование: конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по количеству детей, звукозаписи голос птиц, кормушки, ноутбук, проектор, экран.

Ход НОД:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо).

Ребята, здесь загадка для вас:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

Дети: Птица.

Презентация «Путешествие в страну птиц»

Слайд 1. Слайд 2.

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка — синичка.

На берёзе возле дома,

Кто — то тенькает знакомо.

У кормушки шум, веселье –

Там справляют новоселье.

Шустро зёрнышки клюёт,

Спать с утра нам не даёт

Жёлтопузая синичка. (Пение синицы.)

Синица: Я городская зимующая птичка. Я очень ловкая и подвижная, питаюсь насекомыми и семенами. Живу я в гнезде, которое устраиваю в дупле дерева. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете много всего о наших пернатых друзьях — птицах. Узнаем, где они живут, как они выглядят и чем питаются. Поедем, ребята?

Слайд 3, 4

Синица: В нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено из травы и свивает он его с ветки вниз. Гнездо орла сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли.

Синица: Ребята, а как называются детёныши птиц?

Дети: Птенцами.

Синица: Правильно. Они вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте.

Синица: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.

Совушка — сова, большая голова,

(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)

На пеньке сидит, головой вертит,

(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)

Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!

(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)

Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса.

Слайд 5.

Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней, которое нам расскажет Саша.

Вниз с рябиновых ветвей

Слетел к луже воробей.

Огляделся – плюх! — и в воду,

Стал плескаться в непогоду.

Любит воробей купаться, заодно и закаляться.

Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем, как они разговаривают.

Синица: Ребята, сейчас Аня нам загадает загадку, и мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране.

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её …

Дети: Ворона.

Слайд 6.

Синица: Правильно – ворона. Это тоже городская птица. Вороны бывают разного окраса — чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А давайте вместе с вороной немного поиграем?

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Ворона»

На фонарь ворона села Присели.

Посидела, посмотрела. Повороты головы вправо-влево

«Кар! – она сказала громко Нахмуривают брови, грозят

Не капризничает Ромка?» указательным пальцем левой руки.

Синица: А про следующую городскую птицу мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Полина.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

Синица: Узнали о какой птице идёт речь?

Дети: Это ласточка.

Слайд 7.

Синица: Правильно – это ласточка. Небольшая перелётная птица, которая прилетает и живёт в городе до наступления холодов.

У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение, короткие и слабые лапки, малопригодные для передвижения по земле, и длинный хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточки сообщают нам о приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем.

Синица: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу, и попробуем отгадать её.

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел.

Слайд 8.

Синица: Вот он, дятел. Взгляните на цвет его пёрышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «чёрная курточка атласная».

Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте. Послушайте, как дятел стучит по дереву.

Слайд 9.

Синица: Ребята, давайте послушаем загадку, которую нам загадает Алина.

Кто из этих птиц лесных,

Не растит детей родных?

А, усевшись на суку,

Целый день поёт «Ку-ку!

Дети: Кукушка.

Синица: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте, послушаем, как она разговаривает.

Синица: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется, мы попробуем угадать.

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец.

Угадали, про какую птицу идёт речь?

Дети: Скворец.

Слайд 10.

Синица: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной жёлтый, а к осени темнеет.

Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко – лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно. Давайте послушаем голос скворца.

Синица: Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с некоторыми городскими и лесными птицами, посмотрели, как они выглядят, чем питаются. И сейчас давайте, вспомним, какие из них городские, а какие живут в лесу. Давайте я вам немного помогу: «В городе живут ласточки, скворцы…

Дети: Вороны и воробьи.

Синица: Молодцы. А в лесу живут кукушка и …

Дети: Дятел.

Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый из вас превратился в птичек. Давайте покажем, как птички клюют зёрнышки, а как птички летают? (помахали руками, как крыльями).

Синица: А теперь давайте поиграем?

Синица: Пока играет музыка, все птички вылетают из своих гнёздышек и летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается, все птицы должны вернуться домой. (Под музыку дети бегают, машут ручками, когда музыка заканчивается – возвращаются на стульчики) Вы готовы?

Синица: Птички, полетели. Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, вам понравилось?

Синица: А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые нам прислали гости из страны птиц..

Синица: Какая из названных птиц самая маленькая?

Ворона, воробей или дятел?

Дети: Воробей!

Синица: Какая птица сплетает свое гнездо с ветки вниз?

Дети: Ткачик!

Синица: У какой птички раздвоенный хвостик?

Дети: Ласточка!

Синица: Какая птичка большую часть времени проводит, стуча клювом по дереву, и добывая насекомых?

Дети: Дятел!

Слайд 11.

Синица: А сейчас, давайте, внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать, чей это был голос? (Звучат по очереди голоса птиц, дети угадывают, чей это голос)

Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все молодцы, ответили на все вопросы, разгадали все загадки и много нового узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас, мы с вами возьмём кормушки для птиц, которые вы сделали дома, вместе со своими родителями и повесим их на наших площадках, чтобы птичкам было чем питаться зимой.

Занятие по ознакомлению дошкольников с природой миру "Домашние животные"

Программное содержание:

  • 1. Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
  • 2. Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика).
  • 3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
  • 4. Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.
  • 5. Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического.
  • 6. Использовать ТСО для закрепления материала.

Материалы и пособия : загадки, шнур, палка гимнастическая, мел, магнитофон, кассета с записью голосов леса, иллюстрации с изображением диких и домашних животных.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты "Голоса леса", разучивание хороводной игры "Заинька, выходи", разучивание пальчиковой гимнастики: "Есть у каждого свой дом", беседы с детьми о диких и домашних животных.

На занятии кроме воспитателя присутствует девочка подготовительной группы или начальной школы - кукла Катя.

Ход занятия

В группу приходит кукла Катя : - Здравствуйте, дети! (дети здороваются ). Сегодня утром я проснулась и увидела, что ночью все мои домашние животные убежали в лес. Я очень боюсь за них, ведь в лесу живут злые волки. Нужно скорее разыскать моих зверят и вернуть домой!

Воспитатель: Конечно, Катя! Ребята, как вы думаете, почему Катенька так испугалась за своих животных? Чем домашние животные отличаются от диких? Назовите диких животных, которых вы знаете.

Дети называют животных, воспитатель прикрепляет к доске их изображения.

Воспитатель: А вот как вы думаете, дети, почему от Кати ушли животные? (Она плохо с ними обра щалась, им захотелось погулять, они захотели поесть). Ката, расскажи о своих, домашних животных, кто у тебя живет?

Кукла Катя: Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:

1. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я... (собака)

2. Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -… (свинья)

3. Грациозный и ретивый,

Трусит он красивой гривой.

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться:

Дали прозвище - Огонь -

Это самый лучший...(конь)

4. Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает? (козел)

5. Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (корова)

6. У мышиной норы

Лежат крючья остры.

И повисли, горя,

Два зеленых фонаря. (кот)

Кукла Катя: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, какие животные у меня убежали и мы можем пойти их поискать. Вы пойдете со мной искать моих животных?

Дети вместе с Катей отправляются в лес. В лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом. Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно - переступим через него. А на пути болото - перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот и поляна.

Воспитатель: Вот мы и на месте, дети! Посмотрите, какие вокруг деревья - высокие! (дети поднимаются на цыпочки). А травка под ногами - низкая! (дети садятся на корточки) Кто же может жить в этом лесу? Давайте послушаем (Звучит кассета "Голоса леса" - вой волков, воспитатель прикрепляет изображение волка на доску ) .

Кукла Катя: Дети, как страшно, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?

Дети рассказывают о внешнем виде волка. Воспитатель задает дополнительные вопросы, о том, что если это семья волков, папа волк, и мама - (волчица, и дети …. (волчата) .Как называют большого волка (волчище), а маленького?

Воспитатель: Давайте пойдем побыстрее, пока волки не добрались до нас! (дети идут по кругу, звучит кассета с записью "Ветер в лесу")

А в какой лес мы попали теперь? Здесь сильный ветер! Деревья качаются в разные стороны! (дети раскачиваются с поднятыми руками) . И травка тоже стелется нам под ноги. (Дети водят руками над полом, присев на корточки).

Кукла Катя : Ой. Глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь. (Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей что это был зайка. Воспитатель вывешивает на доску изображение зайца) .

Воспитатель задает вопрос, почему ускакал заяц? Как называют семью зайца? Как зовут маму, папу, детей? Как называют большого зайца, а маленького? (зайчище, зайчик).

Катя спрашивает у детей кого они могут еще встретить в лесу. Дети рассказывают о лисе и медведе. Воспитатель вывешивает соответствующие картинки на доску.

Воспитатель предлагает рассказать Кате о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:

Есть у каждого свой дом: сжимают кулачки

У лисы в лесу глухом загибают пальчики

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели касаются большим пальцем

Белочке в дупле на ели поочередно каждого пальца

Под кустами еж колючий сложить руки замочком

Нагребает листья в кучу. поочередно поднимать

Из ветвей, корней, коры каждый палец

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый, сложить пальцы в кулаки

До весны сосет там лапу. разгибать по одному

Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Катя, а где жили твои животные, как назывались их дома? Ребята, пройдем в компьютерный зал и поиграем в игру.

Дети играют в обучающую игру "Найди дом животному". Из предложенных домиков для животных нужно выбрать соответствующий каждому животному.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем Кате, чем кормить животных!

Игра "Накорми животных". Аналогична предыдущей.

Дети возвращаются в группу. Звучит запись "Звуки природы "Голоса домашних животных".

Воспитатель: ребята, кажется я слышу какой-то шум! Вы скажете мне, каких животных мы слышим?

Кукла Катя: Спасибо, что помогли найти мне моих животных! Помогите мне теперь отвести их домой!

Дети отправляются назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропиночке. Вот мы и в группе.

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как ухаживать за моими животными. Я надеюсь, они больше никогда не убегут от меня!

Воспитатель: И тебе спасибо, Катя. До свидания!

План-конспект занятия с использованием ТСО

Занятие по окружающему миру "Домашние животные"

Цель:

Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика).

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.

Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического.

Использовать ТСО для закрепления материала.

Материалы и пособия : загадки, шнур, палка гимнастическая, мел, магнитофон, кассета с записью голосов леса, иллюстрации с изображением диких и домашних животных.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты «Голоса леса», разучивание хороводной игры «Заинька, выходи», разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом», беседы с детьми о диких и домашних животных.

На занятии кроме воспитателя присутствует девочка подготовительной группы или начальной школы - кукла Катя.

Ход занятия.

В группу приходит кукла Катя : - Здравствуйте, дети! (дети здороваются ). Сегодня утром я проснулась и увидела, что ночью все мои домашние животные убежали в лес. Я очень боюсь за них, ведь в лесу живут злые волки. Нужно скорее разыскать моих зверят и вернуть домой!

Воспитатель: Конечно, Катя! Ребята, как вы думаете, почему Катенька так испугалась за своих животных? Чем домашние животные отличаются от диких? Назовите диких животных, которых вы знаете.

Дети называют животных, воспитатель прикрепляет к доске их изображения.

Воспитатель: А вот как вы думаете, дети, почему от Кати ушли животные? (Она плохо с ними обра щалась, им захотелось погулять, они захотели поесть). Ката, расскажи о своих, домашних животных, кто у тебя живет?

Кукла Ката: Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:

1. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я... (собака)

2. Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -… (свинья)

3. Грациозный и ретивый,

Трусит он красивой гривой.

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться:

Дали прозвище – Огонь –

Это самый лучший...(конь)

4. Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает? (козел)

5. Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (корова)

6. У мышиной норы

Лежат крючья остры.

И повисли, горя,

Два зеленых фонаря. (кот)

Кукла Катя: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, какие животные у меня убежали и мы можем пойти их поискать. Вы пойдете со мной искать моих животных?

Дети вместе с Катей отправляются в лес. В лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом. Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно – переступим через него. А на пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот и поляна.

Воспитатель: Вот мы и на месте, дети! Посмотрите, какие вокруг деревья - высокие! (дети поднимаются на цыпочки). А травка под ногами - низкая! (дети садятся на корточки) Кто же может жить в этом лесу? Давайте послушаем (Звучит кассета «Голоса леса» - вой волков, воспитатель прикрепляет изображение волка на доску ) .

Кукла Катя: Дети, как страшно, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?

Дети рассказывают о внешнем виде волка. Воспитатель задает дополнительные вопросы, о том, что если это семья волков, папа волк, и мама-(волчица, и дети …. (волчата) .Как называют большого волка (волчище), а маленького?

Воспитатель: Давайте пойдем побыстрее, пока волки не добрались до нас! (дети идут по кругу, звучит кассета с записью "Ветер в лесу")

А в какой лес мы попали теперь? Здесь сильный ветер! Деревья качаются в разные стороны! (дети раскачиваются с поднятыми руками) . И травка тоже стелется нам под ноги. (Дети водят руками над полом, присев на корточки).

Кукла Катя : Ой. Глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь. (Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей что это был зайка. Воспитатель вывешивает на доску изображение зайца) .

Воспитатель задает вопрос, почему ускакал заяц? Как называют семью зайца? Как зовут маму, папу, детей? Как называют большого зайца, а маленького? (зайчище, зайчик) .

Катя спрашивает у детей кого они могут еще встретить в лесу. Дети рассказывают о лисе и медведе. Воспитатель вывешивает соответствующие картинки на доску.

Воспитатель предлагает рассказать Кате о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:

Есть у каждого свой дом : сжимают кулачки

У лисы в лесу глухом загибают пальчики

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели касаются большим пальцем

Белочке в дупле на ели поочередно каждого пальца

Под кустами еж колючий сложить руки замочком

Нагребает листья в кучу. поочередно поднимать

Из ветвей, корней, коры каждый палец

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый, сложить пальцы в кулаки

До весны сосет там лапу. разгибать по одному

Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Катя, а где жили твои животные, как назывались их дома? Ребята, пройдем в компьютерный зал и поиграем в игру.

Дети играют в обучающую игру "Найди дом животному". Из предложенных домиков для животных нужно выбрать соответствующий каждому животному.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем Кате, чем кормить животных!

Игра "Накорми животных". Аналогична предыдущей.

Дети возвращаются в группу. Звучит запись "Звуки природы "Голоса домашних животных".

Воспитатель: ребята, кажется я слышу какой-то шум! Вы скажете мне, каких животных мы слышим?

Кукла Катя: Спасибо, что помогли найти мне моих животных! Помогите мне теперь отвести их домой!

Дети отправляются назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропиночке. Вот мы и в группе.

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как ухаживать за моими животными. Я надеюсь, они больше никогда не убегут от меня!

Воспитатель: И тебе спасибо, Катя. До свидания!


Применение технических средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной работе

техническое средство занятие ребенок

Введение

Заключение

Введение


Применение технических средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной работе стало насущной потребностью современного воспитания и образования. В современной педагогике становится особо актуальной задача научного обоснования создания и использования ТСО.

Назовем некоторые причины, усилившие в последние годы интерес к экранно-звуковым средствам обучения.

  1. Творческий характер современного производственного процесса, который предъявляет новые требования к работникам, какое бы место они в нем ни занимали. Именно экранно-звуковые средства обучения благодаря их власти над временем и пространством, безграничным возможностям проникновения в мир невидимого, способности наглядно отобразить явление, предмет, процесс или предельно реалистично смоделировать их оказались наиболее пригодными для современной процесса обучения и воспитания. Привлечение ТСО открыло новые возможности для поискового, проблемного, исследовательского метода обучения.
  2. Изменение места и роли различных источников знания и образования. Наряду с книгой - главным источником знания и образования - на духовное и умственное развитие ребенка все сильнее влияют радио, кино, телевидение. Необходимо, очевидно, найти разумное и педагогически обоснованное соотношение информации, получаемой с помощью технических средств обучения, с той, которую ученик получает в процессе общения с природой, чтения, экспериментирования и т. п.

3.Перманентный характер образования. Научно-технический прогресс требует от каждого участника производства постоянного повышения общего культурного уровня и квалификации.

Наиболее массовым средством образования становятся телевидение, кино и радио, но методы и формы работы с теле- и радиоинформацией не идентичны тем, что веками культивировались в процессе самостоятельного чтения литературы.

4.Необходимость широкой профориентации. Учебный фильм, теле- и радиопередача могут помочь детям понять суть многих профессий - промышленных, сельскохозяйственных, научных; они непосредственно влияют на выбор жизненного пути, на формирование интересов человека.

Строго говоря, технические средства обучения не являются новыми, за исключением телевидения, существующего менее 30 лет. Диапозитивы («туманные», «теневые» картины) использовались в русской школе еще в конце прошлого века; в начале нашего столетия в Москве уже существовал целый склад «теневых» картин (прародитель наших фильмотек), насчитывающий тысячи названий серий, из которых отдельные имели две-три сотни диапозитивов и фактически составляли диапозитивные фильмы.

Учебное кино, радио и телевидение педагогами и воспитателями традиционно рассматривались как пособия, назначение которых - обеспечить объяснение учителя наглядностью, иллюстрацией. Основным требованием в этом случае выдвигалась способность фильма (передачи) быть легко включенным в занятие. Между тем использование ТСО только в качестве иллюстрации слова воспитателя не может исчерпать всех педагогических возможностей этих средств обучения.


Использование экранных средств на занятиях


Диапозитивный фильм, или сокращенно диафильм (от англ. film пленка), - это серия черно-белых или цветных диапозитивов, объединенных в единое произведение и отпечатанных на кинопленке в определенной последовательности. Только при просмотре кадров диафильма в той последовательности, как это задумано автором, можно получить необходимый учебный, воспитательный и эмоциональный эффект. На ленте обычно монтируют от 25 до 45 кадров. Диафильмы бывают с размером кадра 18 х 24 мм или 24 х 36 мм. Диафильмы также бывают озвученные и неозвученные. Диафильм можно считать переходным наглядным средством обучения от статической световой картины к кинофильму. Только в диафильме кадр несет большую смысловую нагрузку, нередко отражая то, что по смыслу в динамических кинокадрах равноценно эпизоду или небольшой сцене. Как и в кинофильме, в диафильме часто одни кадры раскрывают замысел, тему произведения, другие служат монтажными (связующими) звеньями, помогающими глубже раскрыть содержание основных кадров, например, путем укрупнения существенных для понимания содержания деталей предыдущего кадра.

При изготовлении диафильмов используют различные приемы монтажа, внутрикадрового построения изображения, композиции кадра. Монтаж обеспечивает выделение сущности, наиболее важного, главного в объекте или явлении. Он несет определенную идею, мысль, причем раскрывает ее в движении, становлении. В учебном процессе монтажное сочетание кадров диафильма, как и кинофильма, служит инструментом формирования мысли ученика.

Текст в диафильме играет значительно большую роль, чем в серии диапозитивов. Он раскрывает идею и содержание произведения, смысловые связи, поясняет, помогает лучше воспринимать зрительные образы. Увязывая предыдущий кадр с последующим и будучи тесно связан с изображением, текст служит как бы элементом монтажа, в целом образуя законченное, самостоятельное литературное произведение. В силу ограниченности места в кадре язык текста предельно лаконичен и выразителен. В ряде диафильмов в конце или через определенные порции материала (что гораздо целесообразнее в большинстве случаев) предлагаются вопросы и задания для проверки усвоения материала учениками.

Учитель или воспитатель, выбирающий диафильм, обращает внимание на взаимосвязь текста и изображения, учитывает, насколько они помогают друг другу раскрывать содержание. Плохо, когда в тексте говорится о действии, не отраженном в кадрах. В этом случае содержание диафильма усваивается хуже и дети не всегда улавливают все взаимосвязи.

В свою очередь, и изображение часто выходит за рамки иллюстрируемого текста, углубляя содержание произведения и акцентируя внимание зрителя на том, что автор упоминает лишь вскользь. В художественных диафильмах кроме повествовательного текста используют и прямую речь. Диалоги оживляют диафильм, заставляют его персонажей играть, что повышает эмоциональное воздействие произведения, придает действию динамичность.

Сюжет в диафильмах развертывается не так постепенно, как в кинофильме. В нем ощущаются смысловые пропуски, скачки в изобразительной части. Пропущенные эпизоды зритель восполняет мысленно. Чтобы легче, безболезненнее проходил этот процесс восполнения отсутствующих звеньев в цепи повествования, в диафильме слово и изображение постоянно передают ведущую роль: в одних кадрах главенствует в развитии сюжета изображение, в других текст. Поэтому существуют также диафильмы, где текст дается в кадрах или в сопроводительной брошюре, и диафильмы с записью текста и музыки на грампластинке или магнитной пленке (для их воспроизведения используют обычную проекционную аппаратуру, электропроигрыватель или магнитофон).

Применяются в диафильмах и целиком текстовые кадры без изображения, или титры. Прибегают к ним, когда содержание не поддается иллюстрированию. Обычно они совпадают с паузами при переходе от одной сюжетной линии к другой, развивающейся параллельно. Часто диафильм начинается со вступительного титра, знакомящего со сведениями общего порядка, рисующими историческую обстановку или географическое положение местности, где развертывается событие, и т. п.

К сожалению, прекрасное дидактическое средство обучения и воспитания, каким является диафильм, активно вытесняется современными ТСО с другими носителями информации. Между тем диафильмы до сих пор являются самым распространенным ТСО, которым наиболее широко и охотно пользуются учителя на всех ступенях школьного обучения и воспитатели дошкольных учреждений. Диафильмы всегда были недорогими, доступными, выпускались в большом количестве и самой разнообразной тематики, жанра и назначения. Проста в пользовании и аппаратура для их трансляции. Во многих образовательных учреждениях страны бережно сохраняют накопленные фонотеки и фильмоскопы, которые могут еще использоваться определенное время, но без восполнения и обновления скоро сойдут на нет.

Создать серию диапозитивов или диафильм доступно каждому учителю и воспитателю, владеющему элементарными знаниями и навыками по технике фотосъемки и обработки фотоматериалов. Дополнительных знаний тут потребуется очень немного. Если невозможно снять объект на натуре, то подбирают изобразительный материал из имеющихся фотографий, рисунков, схем, хороших репродукций картин, качественных иллюстраций из книг и т. п. Кроме изобразительного материала надо подготовить текст. Работать над текстом для серий диапозитивов еще проще, чем над текстом для диафильмов, так как диапозитивы требуют лишь лаконичных подписей, в которых указывается, что изображено. В сюжетной серии текст сложнее, поскольку он должен связывать отдельные диапозитивы единой сюжетной линией. Так как в диафильме кадры еще теснее связаны текстом, предварительно разрабатывают кадроплан,содержащий текст к каждому кадру позитивного процесса. Современная цветная фотография позволяет получать многокрасочные картины на большом экране.

Центр наглядных средств обучения (Москва) распространяет диафильмы из фонда студии «Диафильм». Предлагаемые им наборы слайдов и транспарантов обеспечены методическими рекомендациями в помощь преподавателям математики, биологии, географии, физики, химии, истории, МХК, предметов начальной школы.

Диафильмы для детских садов различаются не только содержанием, но и композицией. Фрагментарное построение обеспечивает «порционную» подачу экранной информации, соответствующей теме и задачам одного занятия. В диафильмах для детских садов наряду с традиционным, информационным методом изложения материала, когда знания сообщаются дошкольникам в готовом виде, сделаны попытки излагать знания проблемно. Такие диафильмы предусматривают организацию самостоятельной работы дошкольников над различными познавательными задачами. В связи с этим разнообразны и формы работы с диафильмами, и учебные ситуации, где применение их особенно эффективно. Диафильм является, как показали исследования психологов, наиболее целесообразным видом экранных средств обучения в детских садов.

Дошкольники значительно легче воспринимают статичное изображение, чем динамичное в кинофильме. Понимание кадров кинофильма требует развитого абстрактного мышления и наличия определенных навыков восприятия. Статичный экранный материал осознается легче, во-первых, потому, что экспонирование каждого кадра практически не ограничено во времени.

Это позволяет дошкольникам внимательно, не торопясь, рассмотреть все детали экранного изображения. Во-вторых, экранное статичное изображение по своим выразительным качествам (яркость, образность, динамичность, четкость изображения), по размерам проекции в значительной степени превосходит обычную настенную картину. За счет этого фактора усиливается активность детей в процессе описания, анализа или обобщения, ведущихся на материале экрана.


Использование телепередачи на занятиях


Существенное значение имеет общая психологическая подготовка учащихся к восприятию этого фрагмента, четкое определение цели и задачи предстоящего просмотра. К каждому фрагменту необходимо дать задание: вопросы. Эти задания выполняются после просмотра фрагмента. Вопросы надо задавать устно.

Успешность применения телепередачи стоит в прямой зависимости от того, насколько ребенок сумел понять его содержание, проследить логику излагаемого, сделать самостоятельно выводы. Для того чтобы приучить детей к анализу и синтезу виденного, воспитатель своими вопросами заставляет детей прежде всего выделить главное. Далее он ведет их к выяснению связей главного с второстепенным.

Анализируя опыт воспитателей, можно выделить наиболее характерные методические приемы работы с телепередачей: вступительная беседа, задание, просмотр телепередачи, беседа после ее показа, зарисовки по теме, составление плана содержания телепередачи и пересказ по этому плану и т. д.

Сочетание таких приемов и значение каждого из них будут видоизменяться в зависимости от темы занятия, содержания и построения телепередачи, намеченного к демонстрации.

Специальные передачи для дошкольников, которые даются по центральному телевидению, условно можно отнести к нескольким видам: познавательные, развлекательные и учебные.

Циклы передач - «Ребятам о зверятах», «Спокойной ночи, малыши», «В гостях у сказки» знакомят детей с явлениями природы и окружающей действительности, трудом взрослых и новыми книгами.

Музыкальные передачи «Мы играем и поем», «Веселые нотки», большинство мультфильмов, концерты, цирковые представления призваны развлечь ребенка, заполнить его досуг шутками, смехом, песнями, играми.

Циклы передач «Умелые руки», «Выставка Буратино» помогают детям овладеть необходимыми навыками рисования, лепки, аппликации, конструирования. Учебная передача «АБВГДейка» в игровой форме знакомит малышей с буквами и звуками, формирует первоначальные представления о счете и грамоте.

Благодаря особенностям и возможностям телевизионного «языка» природа и ее эстетические качества находят в телевидении наиболее адекватное и наиболее полное отражение. Ребенок получает одновременно визуальную и слуховую информацию. Слово, изображение, музыка выступают в органическом синтезе. Телевидение имеет возможность использовать киносъемки, показ в замедленном или ускоренном темпе процессов и явлений. Которые протекают в природе длительное время или быстро, недоступных наблюдению вблизи. Телевидение передает все богатство и разнообразие звуков.

Использование передачи на занятиях требует определенной подготовки детей к восприятию и последующей работы по содержанию просмотренного.

Телевизионные передачи можно записывать на пленку и организовывать повторное прослушивание или просмотр.


Применение радио и звукозаписи в работе с детьми


Использование радио в учебной работе детских садов открывает широкие возможности повышения эффективности воспитания и обучения, всестороннего воздействия на личность дошкольника.

Центральное радио ежедневно транслирует передачи для дошкольников, которые с успехом можно использовать в учебной работе. Применительно к учебным задачам детского сада их условно можно подразделить на следующие группы:

Передачи, связанные с занятиями по развитию речи. Это прежде всего чтение мастерами художественного слова стихов и рассказов, входящих в круг детского чтения, стихи, рассказы, спектакли, прямо или косвенно раскрывающие и дополняющие программный материал.

.Музыкально-образовательные передачи. Могут быть использованы воспитателем на уроках пения и во внеклассной работе.

  1. Передачи, связанные с занятиями по математики и конструированию (цикл «Знаю, как свои пять пальцев»), русского языка (передачи о происхождении алфавита и т. п.), природоведения (большинство передач циклов «Если посмотреть вокруг», «Рассказы о природе» и т. д.).

В организации занятий с использованием радиоматериалов наиболее сложно прямое включение радиопередачи в урок. Обычно воспитатель заблаговременно получает полугодовую программу передач, что позволяет спланировать использование передач прямо из эфира. Так, на занятие могут «прийти» стихи, рассказы, сказки.

Занятие с использованием радио может быть построено по-разному, но чаще имеет трехчастную структуру (введение, непосредственное слушание передачи и заключительная часть).

Вводная, или вступительная, часть занятия должна подготовить детей к слушанию передачи, к активному и осмысленному ее восприятию. В зависимости от цели занятия, содержания передачи воспитатель проводит беседу, создавая «мостик» между уже известным, пройденным и тем, что предстоит услышать; во время вступительной беседы может проводиться и словарная работа. Воспитатель ставит конкретные задания или вопросы, на которые дети должны ответить после прослушивания; если это слушание художественных произведений, то можно предложить обратить внимание на характер актерского исполнения, выразительность, особенности речи действующих лиц.

Беседы не единственная форма подготовки детей к слушанию передачи. Можно рекомендовать еще и такие формы, как рассказ воспитателя, обсуждение фильмов, связанных или близких по содержанию, использование карт, картин, иллюстраций, моделей, чтение дополнительной литературы, изготовление альбомов иллюстраций, экскурсии.

В детском саду при включении в занятие радиопередачи очень важен «установочный момент». Перед слушанием, особенно в первое время, нужно напомнить ребятам правила поведения во время передачи.

Непосредственное слушание передачи - вторая часть занятия. Во время прослушивания воспитатель остается организатором активного восприятия и осмысления передачи. Вместе с тем при непосредственном слушании передачи из эфира воспитатель так же, как и дети, впервые слушает передачу и, стало быть, «открывает» ее впервые вместе с детьми. Во-первых, воспитатель «на ходу» проводит анализ содержания, продумывает вопросы и практические задания, записывает слова, над которыми следует провести работу, и объясняет их; во-вторых, анализирует изобразительные средства (музыка, шумы, звуковые эффекты, особенности языка персонажей) и их роль в раскрытии сюжета; в-третьих, следит за работой детей во время передачи (при использовании магнитной записи воспитатель имеет возможность весь этот анализ проделать заблаговременно).

Слушание передачи не рекомендуется сопровождать какими-либо пояснениями, восклицаниями. Всякое неожиданно сказанное слово «отключает» ребят от передачи, и они «теряют» целые эпизоды, фрагменты. Но это не значит, что в момент слушания не следует детям помогать «видеть» передачу. Наглядные образы (картины, иллюстрации, диафильмы и т. п.) выступают в качестве зрительной опоры запоминания, делают зримыми слуховые образы, пробуждают фантазию. На основе показанных во время слушания наглядных пособий легче затем вести закрепление и обобщение материала.

Пути закрепления содержания радиопередачи весьма разнообразны. Конечно, воспитатель устанавливает, как дети поняли передачу, объясняет «трудные слова», уточняет, какие эпизоды оказались для малышей наиболее интересными. В связи с прослушанной передачей возможны практические работы или задания, которые могут выйти и за рамки занятия. На самом занятии - это выполнение рисунков, сочинения, драматизация, и др. Вне занятия - это завершение работ, начатых на занятии, экскурсии, сбор материалов, изготовление макетов, изделий, альбомов, организация выставок.

Фонохрестоматия. Большую помощь воспитателю окажет фонохрестоматия для детских садов. На пластинках сделаны записи более двухсот литературных произведений писателей и поэтов, а также образцов народного творчества. Исполненные мастерами художественного слова (Н. Литвиновым, В. Сперантовой, А. Грибовым, М. Бабановой и др.), тексты отобраны так, чтобы их можно было использовать на занятиях.

Одно из назначений фонохрестоматии - обучение выразительному чтению.

При обучении выразительному чтению с помощью грамзаписи можно использовать такие методические приемы, как сообщение детям подтекста произведения перед прослушиванием; словесное рисование картин, позволяющих «увидеть», представить образно явление, событие; драматизация.

Использование грамзаписи вызывает у детей определенное эмоциональное состояние, отношение к событиям, описанным в рассказе.

Заключение


Технические средства обучения (ТСО) - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. Они объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.

Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.

Дидактические возможности ТСО:

  • являются источником информации;
  • рационализируют формы преподнесения учебной информации;
  • повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
  • организуют и направляют восприятие;
  • обогащают круг представлений учащихся, удовлетворяют их любознательность;
  • наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам учащихся;
  • создают эмоциональное отношение к учебной информации;
  • усиливают интерес к учебе путем применения оригинальных, новых конструкций, технологий, машин, приборов;
  • делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;
  • активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
  • являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
  • иллюстрируют связь теории с практикой;
  • создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
  • экономят учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение учебного материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем учитель.

Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям ТСО:

а)информационная насыщенность;

б)возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы;

в)возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;

г)показ изучаемых явлений в развитии, динамике;

д)реальность отображения действительности;

е)выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.

Список использованной литературы


1. Каджаспирова Г.М. Использование Технических средств в дошкольном образовании. - М.: «Просвещение», 2001 г.

Сыч В.Д. Технические средства в детском саду. - М.: «Просвещение», 2000 г.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Шьем джинсовый рюкзак своими руками – фото и выкройки Плюшевый рюкзак своими руками Шьем джинсовый рюкзак своими руками – фото и выкройки Плюшевый рюкзак своими руками Как крахмалить вязанные крючком салфетки Как крахмалить вязанные крючком салфетки Модный свадебный маникюр с видео и фото Модный свадебный маникюр с видео и фото