Интегрированные занятия во 2 младшей. Комплексное занятия во второй младшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема:«Лесные жители »

Сухинина Ирина Николаевна

Воспитатель МБДОУ детского сада №116

Образовательная область : Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки,; составлять кластер на тему «Дикие животные» , соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей

Речевые задачи : обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь а ртикуляционный аппарат

Развивающие задачи : развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи :воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

Демонстрационные материалы: игрушка -ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».

Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей грибочки.

Оборудование : музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.

Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных зимой, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

Структура (части и предполагаемое их время) занятия:

1 часть - круг радости (организационный момент) - 1 мин.

2 часть - основная часть занятия - 12 мин.

3 часть - итог занятия - 2 мин.

Общее время занятия: 15 минут

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей:

1 часть-дети стоят в кругу.

2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Дети сидят на «пенечках»(стульчиках)

Дети прыгают « как зайчики»

Дети сидят на стульях(игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)

3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Содержание

Методы и приемы

1 часть. Организационный момент.

Круг радости: «Лучики добра»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья

Очень рад Вас видеть я!»

(Слова сопровождаются действиями.)

2 часть. Основная часть занятия .

1. Воспитатель читает детям загадку

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)

Это животные дикие или домашние? (Дикие)

Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?

Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.(Музыкальное сопровождение)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.

Ой, кто-то плачет.

Появляется ёжик(игрушка).

Ребята кто это? (Ёжик)

А почему ты плачешь?

Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

3.Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу.(вокруг елочки)

4.Работа с массажными мячиками. Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому-что скачет.(Дети прыгают с мячиками.)

5. Игра «Назови сыночка ». Воспитатель: «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.» Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы - …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…

6. Речевая гимнастика . Воспитатель: «Пока мы играли наши животные проголодались.

Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова. Су-су-су – мы увидели лису,Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.(Дети говорят чистоговорки

7.Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Игра «Кто что ест».

8. Итог занятия. Воспитатель: «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются. Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)

Воспитатель:

Правильно! Мы животным помогали
И конечно же устали,
Но приехали назад
В милый сердцу детский сад.
Вы все молодцы! звери и я благодарим вас за помощь!

А ёжик принес нам угощение- печенье грибочки.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!

Настрой на положительные эмоции.

Использование

художественного слова

Побуждение к поиску вариантов ответов

Опрос 2-3 реб.

Использование ИКТ

Сюрпризный момент

Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку

Практический метод

2-3 ребенка)

Предупреждение утомляемости детей

Развитие мелкой моторики рук

Установка на выполнение задания

Объяснение игровых действий

Активизация мышления, речи

Развитие артикуляционного аппарата

3-4 реб.

Практический метод

2 ребенка

Поощрение

Использование ИКТ

Побуждение к высказываниям

Обобщение ответов детей, подведение итогов

Использование художественного слова

Поощрение

Сюрпризный момент-угощение

Открытое итоговое интегрированное занятие

во второй младшей группе «Почемучки»

«Путешествие в волшебную страну»

Воспитатель: Горбунова Р.Г.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическо е развитие , с оциально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); обручи; 2 ручейка из ткани (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, диких животных, картины времена года.

Ход занятия.

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране. По каким фигурам вы идете, цвет какой?

(Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.)

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Какие предметы в группе похожи на круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)

Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.

Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?

Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.

Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Алисы (5) а осталось?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?

Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: посмотрите на картинки, что на них изображено?

Дети: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло.

Воспитатель: Какое время года? (Осень)

Медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)

Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года? (Весна)

В какое время года у животных появляются детеныши? (Лето)

А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).

Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза(под музыку).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.

Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.


Елена Лагутина

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цели и задачи:

Вспомнить русскую-народную сказку «Колобок», ее героев;

Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса;

Создавать условия для развития внимания, памяти, мышленя;

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Оборудование: игрушка колобок, резиновые мячики, морковки большие и маленькие, бусы, шишки. Презентация к занятию.

Ход занятия.

Группа оформлена в виде лесной полянки, на которой стоит избушка (прикреплена к телевизору, на котором показывается презентация)

Орг. момент.

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём

В сказку видно попадём.

Основная часть .

Слайд 1.

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Стоит терем- теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем-

Прямо в сказку попадем

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Слайд 2.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Ребята, а что это за сказка? («Колобок».)

Мне очень нравится эта сказка! А вам?

Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»?

(Жили-были дед да баба.)

Ребята, о чем дед попросил бабу? (Дед попросил испечь колобок.)

Молодцы, правильно! Из чего сделала бабушка колобка?

(Из теста.)

Ребята, давайте тоже попробуем слепить колобка!

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем бабе помогать.

Слайд 3.

Вот какой получился Колобок! Колобок румяный бок! Какой гладкий, круглый, румяный. Как улыбается! Давайте улыбнёмся Колобку! А теперь будем толстенькие как колобок. Облизнёмся, какой вкусный! Ой, ещё горячий! Подуем! (Артикуляционные упр. “Улыбка” “Толстячок”, “Вкусное варенье”)

Артикуляционная гимнастика :

Делаем вдох, надуваем щёчки

Дуем на колобка.

Повторяем движение несколько раз

Воспитатель достает игрушку колобок

Наш колобок немного остыл, скатился с окошка и покатился в лес. А вместе с Колобком в путь отправимся и мы.

Мы шли, шли, шли

Клубничку нашли

Сели, скушали и опять пошли.

Мы шли, шли, шли,

Наконец, в лес пришли

Кого первого встретил колобок на своем пути?

(Колобок встретил зайку.)

Слайд 4.

Опишите зайку. Какой он? (Ответы детей)

Что сказал зайка колобку при встрече?

Что любит зайка кушать?

Зайка любит капусту и морковку.

А давайте мы зайчику вместо колобка дадим морковку. Вот морковки большие и маленькие и два ведерка– большое и маленькое, надо разложить морковки в ведерки. (дети выполняют задание)

Слайд 5

Теперь у зайчика есть много морковок, а мы отправляемся дальше.

Слайд 6 .

Появляется волк.

Ребята, вы узнали кто это. Волк.

Давайте с ним поздороваемся.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Ребята, а как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)

Волк воет, потому что ему грустно, у него нет игрушек. Давайте ему подарим игрушки. (Перед детьми машинка, мячик, мыло, зубная щётка, кубик, полотенце) Мы выберем для волка только игрушки.

Игра «Самый внимательный».

Перед детьми машинка, кубик и мячик. Воспитатель убирает одну игрушку, дети называют, какую.

Какую игрушку взял волк поиграть?

Слайд 7 .

Теперь волк не будет скучать, а мы отправляемся дальше.

Какой медведь? (большой, косолапый)

А давайте мы с вами сейчас превратимся в мишек:

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Наш мишка все шишки растерял, давайте поможем ему их собрать:

Вова возьмёт шишку, которая лежит на пеньке

Никита возьмёт шишку, которая лежит около пенька

Даня возьмёт шишку, которая лежит за пеньком

Даша возьмёт шишку, которая лежит под ёлкой

Вадик возьмёт шишку, которая лежит на бревне

Вова возьмёт шишку, которая висит на ёлке

Слайд 9.

Мишка будет доволен – мы ему собрали целую корзину шишек.

Слайд 10.

В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька

У лисы не лапы, а лапки,

не уши, а ушки,

не нос, а носик,

не хвост, а хвостик.

Наша лисонька большая модница. Мы для неё сейчас сделаем разноцветные бусы. Вова нанижет на верёвочку красную бусинку, Никита – жёлтую, Даня – синюю, Даша – зелёную.

Слайд 11.

Какие замечательные бусы у нас получились. Теперь лисичка не будет есть нашего колобка, и мы вернём его бабушке и дедушке.

Слайд 12 .

Итог занятия.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?

Вокруг себя обернитесь, снова в группе очутитесь.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект комплексного занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: - вспомнить содержание.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по сказке «Машенька и медведь» . Тип занятия: закрепляющее. .Программное содержание: 1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное.

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания, особенностях внешнего вида и образа жизни.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: «У солнышка в гостях» Интеграция образовательных областей: Коммуникация;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи:
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос "сколько?"" словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы).
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Социализация
Познание (ФЭМП)
Познание (ФЦКМ)

Активизация словаря:
Геометрические фигуры (круг, квадрат).

Материал к занятию:
Мольберт, на котором нарисовано солнышко, шарики (красные, желтые, зеленые, красные), коробочки (красные, желтые, зеленые, красные), обруч для мячиков, речка, камушки большие круглые и маленькие круглые, квадратные большие и квадратные маленькие, мягкая игрушка - зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов, угощение.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу под музыку
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?
Дети: Шарик
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Дети: Синего
Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?
Дети: Да
Воспитатель: Приступаем
Задание №1 «Разложи шарики по цвету»
Воспитатель: в обруче были шарики?
Дети: Были
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: Много
Воспитатель: А сейчас есть шарики?
Дети: Нет шариков
Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету.

Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.
Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.
Подошли к речке.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Речка
Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.
Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»
Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.
Попадают в лес
Воспитатель: Кто же там?
Дети: Зайчик
Зайчик: Я зайчик
Воспитатель: В а почему ты грустный?
Зайчик: Я потерялся
Воспитатель: а где же ты живешь?
Зайчик: У бабушки
Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим.
Воспитатель смотрит за дерево, а там сидит зайка игрушка
Воспитатель: а это кто такой, маленький, грустный и плачет? Что с ним случилось?
Зайчик: Это зайчик, его бросила хозяйка.
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка, а мы знаем стихотворение. Давайте расскажем. Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение.
Задание №3 «Стихотворение про зайку»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался Зайка
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: не плачь зайка, не плачь мы тебя тоже к бабушке отведём. Давайте погладим. Чтобы наши зайчики не грустили давайте с ними поиграем.
Музыкальная игра
Воспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой ребята, что это?
Дети: Дом
Из дома выглядывает петух
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте послушаем что нам скажет петушок.
Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?
Дети: красного
Воспитатель: а хвостик какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение
Задание №4 Стихотворение «Петя –петушок»
Петя-петушок
Золотистый гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: курица
Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?
Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе.
Воспитатель: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.
Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»
Воспитатель: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная)
Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.
Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»
Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки.
Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже?
Зайчик: На дом моей бабушки
Воспитатель : Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.
Из домика выходит бабушка
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»
Бабушка: Что рисуете, на что похоже? Круг, лучики, что же это? Это солнышко! Вам оно помогло найти дорогу.
Воспитатель: Правильно бабушка. Это солнышко
Бабушка: Зайка давай скажем спасибо солнышку, что помогло ребятам найти дорогу к нашему домику.
Воспитатель: Бабушка, а мы пришли в гости наведать тебя, узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь?
Бабушка: Все хорошо, вот только переживала зайчика не было, но вы же нашли мне его. Молодцы! Спасибо! Дорогу показали, привели ко мне. А я для вас угощение приготовила.
Бабушка раздаёт угощение детям
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!

Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.

В основной части занятия решаются обучающие задачи через дидактические, развивающие, подвижные игры и упражнения.

Чтобы дети могли сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части занятия, проводится организованный момент.

Комплексные занятия проводятся для того, чтобы дети дошкольного возраста не потеряли интерес к образовательному процессу, восполнили потребность в движении, не устали от обучения.

Для закрепления полученных знаний проводится совместная итоговая игра.

Для реализации программных целей и задач во 2 младшей группе необходимо использовать творческий подход, мастерство педагогов.

Проведение обучающей деятельности в нетрадиционной форме закладывают у дошколят положительные эмоции от общения с миром знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад №177 ОАО «РЖД»

Конспект занятия «Пчелки»

во второй младшей группе

Составила: Сологубова Елена

Александровна

г. Новокузнецк

Тезисы:

Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.

В основной части занятия решаются обучающие задачи через дидактические, развивающие, подвижные игры и упражнения.

Чтобы дети могли сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части занятия, проводится организованный момент.

Комплексные занятия проводятся для того, чтобы дети дошкольного возраста не потеряли интерес к образовательному процессу, восполнили потребность в движении, не устали от обучения.

Для закрепления полученных знаний проводится совместная итоговая игра.

Для реализации программных целей и задач во 2 младшей группе необходимо использовать творческий подход, мастерство педагогов.

Проведение обучающей деятельности в нетрадиционной форме закладывают у дошколят положительные эмоции от общения с миром знаний.

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Закреплять представления детей о цвете предмета;

3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);

Развивающие:

1. Развивать внимание;

2. Развивать память;

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1.Знакомить с правилами поведения в гостях.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

Ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются) Но. Это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.

Летит-гудит.

Сядет, молчит.

То в лугах, то в садах

И кто ей друг-

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб-

Спасайся бегом!

(Пчела)

Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка.

Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой.

Внести «Чудесный мешочек»

Ребята. Давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети достают по очереди разноцветные пластмассовые шары.

Игра «Разложи по цвету»

Детям предлагается разложить шары, соответствующие цвета корзины.

Ребята, а вы знаете, что наша пчелка любит летать и сидеть на цветочках. Давайте с вами «посадим» ромашки на грядки. Каждому ребенку дается картонная ромашка. На листе бумаги нарисованы грядки.

Сколько у ромашки лепестков? (Много)

Сколько на грядках цветочков? (Ни одного)

Давайте с вами посадим ромашки на грядки.

Сколько теперь ромашек на грядке? (Много)

Ребята, давайте поможем нашей гостье. Перед вами лежат листочки бумаги, на которых нарисованные геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать фигурку и сказать каким она цветом. (ответы детей)

Правильно молодцы!

А теперь давайте с вами раскрасим фигурки в такой же цвет. Как показано сверху. (приложение №1)

Физминутка.

Встали пчелки в хоровод

Дети обходят вокруг себя)

В барабан ударил кот

(хлопки)

Стали мыши танцевать

(притопывают)

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля

Так, что начала дрожать

(наклоны)

Вся земля, вся земля

(рывки руками)

Дети садятся за столы. Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Сравни дорожки».

Захотела пчелка пригласить к себе в гости бабочку. И написала ей письмо: «Бабочка прилетай ко мне в гости. Я живу в домике - улее. К моему домику ведет дорожка. Но что бы ни заблудиться, запомни: возле моего домика дорожка широкая».

Бабочка обрадовалась приглашению и полетела в гости.. Летит, летит и видит домики, а возле них дорожки (показывает на домики и дорожки). В каком домике живет пчелка?

Тут бабочка вспомнила. что было написано в письме. Возле домика пчелки дорожка широкая.

Но как узнать какая из дорожек шире?

Что для этого нужно сделать?

Возле чьего домика дорожка шире?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес