Программа проведения дня открытых дверей в оу методическая разработка на тему. Проект «День открытых дверей в ДОУ План проведения дня открытых дверей в доу

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность темы проекта: «День открытых дверей в ДОУ» - одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно - ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.

Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Основными задачами «Дня открытых дверей» являются:

  • Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
  • укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.

Вид проекта: информационный,творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: кратковременный.

Сроки реализации проекта: март месяц 2015 год.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный работник.

Ожидаемые результаты: День открытых дверей - мероприятие, которое позволяет получить полную информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания, прогулок, развивающей деятельности. Проведение дня открытых дверей, позволяет нашему детскому саду стать более открытыми для родителей и общественности.

Для детей: Этот день наполнил впечатлениями и обогатил эмоциональную жизнь детей.

Для родителей: ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов. Предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников.

Для воспитателей: Педагог стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их здоровья. Проведение Дня открытых дверей, в которых объединяет одно желание - понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.

Проект «День открытых дверей в ДОУ»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы и их родителей на «День открытых дверей» в детском саду

Занятие для детей 6-7 лет: Путешествие в волшебную страну

Лебедева Ольга Геннадьевна, воспитатель ГБОУ школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина, ДП № 1 «Планета детства».

Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (на начало учебного года). Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду. Материал предназначен для педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования и для родителей, заинтересованных в воспитании и образовании своих детей.

Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы «Звёздочка». Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.

Задачи:
Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Для детей. Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребёнка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения: «На один больше», «На один меньше», «Живая неделя», «Соседи числа», «Какой фигуры не хватает?», «Братья звуки», «Придумай предложение»; выполнение графических диктантов: «Квадрат», «Машина», «Медведь», «Крокодил»; заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Материал. Игрушечный солдатик; конверт с заданиями; цветные карандаши; простые карандаши; листы бумаги в крупную клетку; атрибуты для игры «Заполни квадрат»: карточки, разделённые на 9 секторов, плоскостные фигуры для заполнения пустых клеток; два набора цифр; 10-12 резиновых игрушек; мяч; картинка с нарисованными воротами; красочно иллюстрированная книга большого формата.

Ход мероприятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Вы любите путешествовать? (Ответы детей и взрослых.)
Тогда приглашаю вас в путешествие по стране Знаний. Как вы думаете, кто живёт в этой загадочной стране? (Предположения детей и взрослых.) Тогда, скорее, в путь, к встрече с новыми друзьями!


За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Рады встрече – ты и я,
В путешествие, друзья!
Дружно мы глаза закроем,
И подпрыгнем высоко.
В путь отправимся скорее,
Ведь страна та – далеко!
(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)

Воспитатель. Посмотрите, тут ворота… и стражник.
Мы оказались около ворот, но они почему-то закрыты и стражник нас не пускает. Как же нам попасть туда? (Предположение детей и взрослых.)

Воспитатель. Может быть, нам нужно найти специальный волшебный ключ и отдать его стражнику. Смотрите, у стражника конверт, наверное, он для нас.

Игровая ситуация «Конверт с заданиями».
Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдёте ключи от ворот. Но пожалуйста, поторопитесь, времени, чтобы найти ключи не так много!

Воспитатель. Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться и провести игру-разминку .

Педагог даёт индивидуальные задания:
- Назови число на один больше моего.
- Назови число на один меньше моего.
- Назови соседей числа.
- Какое число больше 3 и меньше 5?
- Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8…
- Назови 4-й день недели и т.п.
Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель предлагает одному из родителей прочитать первое задание:


1. Наши строители никак не закончат постройку домов для жителей улицы «Весёлая». Помогите им, ведь скоро наступит зима!


Игра «Нарисуй по описанию»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить то, что он произносит: «Стоял белый квадратный дом, крыша у него треугольная, большие окна были синими, а маленькое окно над ними красное. Дверь у этого дома – коричневая».
Текст произносится 2 раза. Дети цветными карандашами рисуют то, что услышали.


Воспитатель. Дома на улице «Весёлая» уже построены и все очень обрадовались. Уважаемые родители, скорее читайте второе задание. И мы узнаем, что же нам делать дальше.

2. Из многоэтажных домов на улице «Знай-ка» пропали некоторые жители, помогите их найти.

Игра «Заполни квадрат»
У каждого ребёнка квадрат, разделённый на 9 клеток, некоторые клетки пусты. Детям предлагается заполнить пустые клетки квадрата подходящими элементами так, чтобы они не повторялись.
У взрослых квадрат с пустыми клетками и набор из 9 фигур (три группы по три одинаковых предмета).
Задание: расположить фигуры по клеткам так, чтобы ни в одном ряду, ни в одном столбике фигуры не повторялись.


Воспитатель. Справились ребята, и ваши родители, молодцы! Жители домов нашлись и рады встрече с вами. Пожалуйста, прочитайте третье задание. (Кто-то из родителей читает задание.)

3. Жители города цифры очень любят считать, но забыли, как это правильно делать. Помогите им вспомнить.
Игра «Посчитай и отгадай»
На одном подносе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. На подносе рядом, в беспорядке разложен другой набор цифр символами вверх. На третьем стоят игрушки. Воспитатель предлагает ребёнку подойти к столу с перевернутыми карточками и выбрать любую из них, не показывая её остальным детям.
Посмотрев на цифру, ребёнок отсчитывает нужное количество игрушек и ставит их перед детьми.
Другой ребёнок пересчитывает игрушки, называет их количество и находит нужную цифру на соседнем столе.
Дети сравнивают свои цифры. Игра продолжается.


Воспитатель. Как вы думаете, цифры вспомнили, как нужно правильно считать? (Ответы детей.) Тогда в путь! Приступаем к выполнению следующего задания.

4. Наши жители Звуки забыли о своих братьях и перестали дружить, помогите им опять подружиться, помирите их, вы же знаете как.

Игра «Братья звуки» (с мячом)
Воспитатель называет твёрдый согласный или мягкий согласный звук, дети называют к нему пару, если у названного звука пары нет дети говорят об этом. Например: «Б - Бʹ», «Вʹ- В», «Ж» – у этого звука нет пары, он только твёрдый согласный или «А» - у этого звука нет пары, он гласный и т.д.


Воспитатель. Молодцы, вы помирили звуки и выполнили задание.
Родители читают следующее задание.

5. На улице Словесной слова перестали ходить друг к другу в гости и вместе играть, поэтому предложения на них обиделись и совсем не разговаривают со словами. Чтобы исправить положение, придумайте разные предложения со словом «Друзья» или «Дружба».

Игра «Составь предложение»
Дети и взрослые придумывают предложения с использованием слов «Друзья», «Дружба».

Воспитатель. Молодцы, вы составили интересные и очень добрые предложения. Давайте посмотрим, что нас ждёт впереди…

6. Вы очень близки к разгадке тайны. Для выполнения следующего задания вам понадобятся простые карандаши и две точки.

Графический диктант «Ключ»
Дети выполняют задание на листе бумаги в крупную клетку. Даётся установка на внимание. Педагог не забывает следить за осанкой детей.
От нижней точки:
- 8 клеток вверх;
- 2 клетки налево;
- 4 клетки вверх;
- 5 клеток направо;
- 4 клетки вниз;
- 3 клетки направо;
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка налево;
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка направо;
- 1 клетка вниз;
- 3 клетки налево;
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка налево.
От верхней точки:
- 2 клетки вверх;
- 3 клетки направо;
- 2 клетки вниз;
- 3 клетки налево.


Воспитатель. Мы нашли ключи от ворот страны Знаний! Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте соответствующие движения и посмотрим, что произойдёт.

Подвижная игра «Дом друзей»
На горе мы видим дом. (Подняться на носки, руки вверх; по очереди приложить ладони ребром ко лбу; сомкнуть концы пальцев в виде «крыши домика».)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения руками перед собой)
Вот деревья, вот кусты, (Движения руками снизу – вверх.)
Вот душистые цветы. (Раскрыть перед собой сомкнутые ладони в виде «Бутона».)
Окружает всё забор. (Движения рук вверх-вниз слева - направо и справа – налево.)
За забором – чистый двор. (Поглаживание ладоней.)
Мы ворота открываем, (Раскрыть сомкнутые ладони в виде «Дверей».)
К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (Кулак о кулак.)
Кто-то к нам идёт на стук? (Приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь.)
В гости мы к друзьям пришли (Ходьба на месте.)
Мы ключи Вам принесли (Вытянуть руки вперёд, как будто что-то несёте.)
(Дети кладут нарисованные ключи перед стражником.)

Воспитатель за стражника. Спасибо вам добрые дети и уважаемые родители, вы помогли жителям нашей волшебной страны Знаний! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…

Вместо нарисованных ворот появляется раскрытая книга.

День открытых дверей в детском саду. Средняя группа

Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.
"День открытых дверей» для родителей и детей средней группы «Непоседы»
Цель встречи : развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.
Задачи:
Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
Формировать здоровый образ жизни семьи.

План проведения «Дня открытых дверей»:
8.15 – 8.25
- оздоровительная гимнастика (физкультурный зал)

8.40 – 8.50
– игровая разминка (группа) – проведение пальчиковых и словесных игр


9.00 – 9.30
– индивидуальная работа (проводится в группе воспитателями)
9.30 – 10.20
– спортивно-игровая деятельность «в поисках Колобка» (физкультурный зал)






10.30 – 12.00
– игры и труд на прогулке (совместная деятельность педагогического коллектива)

15.00 – 15 10
– закаливание (группа, зал)

15.30 – 16.00
– музыкальная деятельность (музыкальный зал)

Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью. «День открытых дверей» - возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей.
Весь день строится на играх, в которых, пожеланию, могут принять участие и родители. Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.
Совместные физкультурные мероприятия благотворно влияют на взаимоотношения родителей с детьми, и побуждает родителей поощрять спортивные интересы детей.
От участия родителей в работе ДОУ, прежде всего, выигрывают дети, а родители должны быть уверены в хорошем отношении к ребенку и «День открытых дверей» - прекрасная возможность доказать это.

В ДОУ. Родители воспитанников порой теряются в догадках - для чего организовывается такое событие в детском саду, какова его цель? Педагоги же, в свою очередь, не всегда понимают, как правильно подготовить и провести такую нестандартную, относительно новую для ДОУ форму работы. В статье - ответы на эти и другие вопросы, связанные с проведением данного мероприятия в таком учреждении.

Цель по ФГОС

Что представляет собой такое мероприятие, например, в вузе, и зачем оно проводится, понятно многим. Но какая цель Дня открытых дверей в ДОУ? Дело в том, что современные требования к образовательному процессу предполагают тесное сотрудничество педагогических учреждений с семьей воспитанников в вопросах образования подрастающего поколения. Так, в Законе "Об образовании" РФ указано, что "родители являются педагогами для своих детей". Такой подход позволяет обеспечить целостное беспрерывное развитие дошкольников, а также повысить компетентность родителей в сфере воспитания детей. Организация такого мероприятия, как День открытых дверей в ДОУ, позволяет реализовать требования ФГОС и, как результат, повысить эффективность образовательной деятельности в целом.

Формы проведения

Что же представляет собой такое мероприятие Проводиться День открытых дверей в ДОУ может в самых разных формах, которые, в свою очередь, определяются на основании поставленных целей и задач предстоящего события. Так, можно подготовить такие виды работ, как круглый стол, педагогический тренинг. Кроме того, нелишним будет организовать специализированную выставку или подготовить выступления.

Бывает, что День открытых дверей в ДОУ представляет собой обычный рабочий процесс, за исключением того, что каждый родитель может стать наблюдателем или даже непосредственным участником педагогической деятельности. Так или иначе, любая форма проведения такой работы предполагает тщательную подготовку со стороны всех участников: специалистов, родителей воспитанников и самих детей.

Основные задачи

Выше мы сформулировали основную цель проведения Дня открытых дверей в ДОУ. На ее основании можно выделить следующие отдельные задачи организации такого мероприятия в дошкольном учреждении:

  • реализация требований ФГОС;
  • создание условий для организации просветительской работы;
  • формирование благоприятной атмосферы взаимопонимания, доверия между педагогами и родителями детей;
  • вовлечение родителей в творческую, совместную с малышами деятельность, и др.

Подготовительная работа

Определив цели предстоящей деятельности и утвердив можно приступать к непосредственной подготовке к мероприятию. Рассмотрим такую форму проведения педагогической работы, как экскурсия по дошкольному учреждению для родителей. Как организовать такую деятельность? Начать можно с изготовления объявлений и которые будут содержать сведения о месте и времени проведения предстоящего события.

Затем нужно проведения экскурсии и определить ответственных сотрудников. Например, родителям можно показать кухню, медицинский кабинет, спортивный и музыкальный залы, группу. Такую экскурсию проводят как представитель администрации ДОУ, так и воспитатель. Презентовать свое рабочее место, провести различные формы могут медсестра, психолог, музыкальный руководитель и др. В кабинете заведующей родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы по работе ДОУ и особенностям организации педагогической деятельности детском саду.

Детей также можно привлечь к проведению такого Дня открытых дверей в ДОУ. Например, воспитанники могут подготовить творческий сюрприз в музыкальном зале.

Если планируется организовать участие в педагогической деятельности родителей, то можно пригласить взрослых на какое-либо занятие или отдельный где определить отдельные обязанности для каждого участника. Так, гости могут под руководством педагога провести зарядку, поиграть с детьми в подвижные игры на прогулке или помочь музыкальному руководителю разучить с воспитанниками хоровод.

Таким образом, День открытых дверей в ДОУ для родителей - мероприятие без четких требований к форме проведения: тут важно учитывать особенности отдельного дошкольного учреждения, его материально-техническое обеспечение, направление педагогической деятельности.

Безопасность

Особое внимание следует уделить обеспечению высокого уровня безопасности при проведении такого мероприятия. С целью исключения проникновения на территорию дошкольного учреждения посторонних лиц важно предварительно составить список участников. В частности, можно подготовить именные пригласительные талоны. Кроме того, требуется продумать систему регистрации посетителей, а также заранее предупредить родителей воспитанников о необходимости предъявления документов при посещении детского сада в День открытых дверей. В младшей группе ДОУ и ясельной вопрос безопасности при проведении такого мероприятия является наиболее острым.

Примерный план

Предлагаем следующий план проведения такого мероприятия:

  1. Встреча и регистрация участников. Приглашение гостей в музыкальный зал.
  2. Вступительное слово представителя администрации ДОУ.
  3. Демонстрация мультимедийной презентации о дошкольном учреждении и педагогическом коллективе.
  4. Выступление старшего воспитателя.
  5. Посещение медицинского кабинета. Выступление медсестры на тему "Здоровьесберегающие мероприятия в ДОУ".
  6. Проведение активной пятиминутки "Здоровье - это здорово!" в спортивном зале.
  7. Организация круглого стола в кабинете психолога.
  8. Мини-концерт воспитанников ДОУ в музыкальном зале.
  9. Заполнение "Анкеты родителей". Заключительное слово администрации ДОУ.

День открытых дверей в ДОУ для родителей является масштабным, сложным в подготовке и проведении мероприятием. Поэтому важно правильно определить задачи и обозначить ответственных сотрудников за их выполнение. Тщательное планирование является залогом успешного проведения такой деятельности в данном учреждении.

Таким образом, можно проводить в самых разных формах День открытых дверей в ДОУ. Сценарий мероприятия составляется на основе ФГОС, образовательной программы, возможностей конкретного ДОУ и творческой составляющей педагогического коллектива - единых требований к проведению такой деятельности в дошкольном учреждении не сформулировано.

Конспект

«День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»

День открытых дверей в детском саду является одной из форм пиара дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей.

Предварительная работа:

    Оформить выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий.

    Подготовить информацию о меню в детском саду.

    Оформить экран успеваемости выпускников детского сада.

    Разослать пригласительные билеты семьям, не пользующимся услугами ДОУ.

    Попросить некоторых приглашенных родителей рассказать о своём ребенке, о семье.

    Пригласить с выступлением учителя начальных классов, родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет, спонсоров.

    Пригласит фотографа.

    Вывесить объявление на воротах детского сада.

Внимание! Родители!

В садик не хотите ли,

Зайти осенним днем

И разузнать о том,

Как дети в нем живут,

Танцуют и поют,

Во что они играют,

Какие буквы знают?

Вас приглашаем в среду,

С утра и до обеда:

В 9 часов утра

Ход мероприятия.

    Экскурсия по детскому саду.

Есть в Златоусте детский сад,

Много дружных в нём ребят,

Сразу этот сад полюбишь ты,

Для ребят он – «Лесная сказка Доброты».

Кабинет заведующей.

Здесь главная Садовница

О садике заботится.

Она хлопочет день-деньской

Чтоб малышам создать комфорт.

Методический кабинет .

А вот этот кабинет

Зовётся методическим.

И чего здесь только нет,

Для помощи практической!

Старшая группа.

Это группа старшая,

И дети тут прекрасные.

Целый день они играют,

Очень много песен знают.

Подготовительная к школе группа.

Этим детям в саду

Семь лет исполняется,

И они в этом году

В школу собираются.

Младшая группа.

В этой группе малыши

К саду привыкают.

Если кто-то заревет,

Внимание получает.

Пищеблок .

Прошу пройти на кухню,

Здесь варится обед:

Каша, борщ, и пудинг

И вкусный винегрет.

Медицинский кабинет.

В медицинском кабинете

Любят проверяться дети.

Кому сделают прививку,

Тому вручат витаминку.

Прачечная.

Бельё для стирки принимает,

Усердно здесь его стирает.

Прачка наша не устанет,

Машинка «Бош» ей помогает.

Спортивный зал .

Для занятий физкультурных

Есть у нас спортивный зал.

Любит он ребяток дружных,

Даже тех, кто ростом мал.

Игровые площадки .

Есть на территории

Хорошие площадки:

Не только в дни погожие

Гуляют там ребятки.

    Знакомство с коллективом детского сада.

Заведующая.

Я надеюсь, что вам понравился наш детский сад. Сейчас хочу рассказать, кто в нём работает. В детском саду работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу, представит вам некоторых из них.

Наши воспитатели

Добрее всех на свете,

Художники, дизайнеры –

Их очень любят дети.

Представить каждого воспитателя по имени и отчеству, указать группу, в которой работает, рассказать об успехах, личных качествах и увлечениях.

В каждой группе

Помощники есть.

Они не ждут заданий,

Дел у них не счесть.

Представить помощников воспитателей, рассказать об их обязанностях, кратко охарактеризовать каждого.

Кто сыграет нам на ложках,

Песню новую споёт?

Музработник, Анна Владимировна,

Любой праздник проведёт

Представить гостям музыкального руководителя, рассказать об особенностях работы.

За здоровьем деток

Медсестра следит,

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

Представить старшую медицинскую сестру детского сада. Заинтересовать гостей рассказом о нетрадиционных методах лечения, практикуемых в ДОУ, и профилактике некоторых заболеваний.

В детском садике у нас,

Повар – просто высший класс.

Постаралась и завхоз,

Привезла игрушек воз.

Дворник клумбы украшает

И дорожки подметает.

Кочегарам повезло –

Создают они тепло.

Каждый делом занят тут,

И везде цветы цветут.

А сейчас воспитатель и дети подготовительной группы покажут вам интегрированное занятие, на котором продемонстрируют, чему они научились в детском саду. Но сначала я хотела бы немного рассказать о них. Этих детей мы принимали в детский сад 5 лет назад в группу раннего возраста. Они всего боялись, плохо кушали, часто плакали. За время посещения детского сада они подросли, многому научились, у каждого есть свои увлечения: рисование, лепка, пение, танцы, оригами, кукольный театр.

Лучше всех поёт Денис,

Ведь Денис – большой артист.

Наша Таня редко плачет,

Весела, как мячик, скачет,

Впереди стоит – Егор

В группе лучший он танцор.

Света с Леной – две подружки,

Две подружки – хохотушки.

Чистота – Наташин друг,

Пыль протрёт она вокруг.

Кормушку для друзей пернатых

Смастерил Коля с папой.

Дети хором говорят:

«Очень любим детский сад!»

Проводится часть или фрагмент занятия по усмотрению воспитателя.

А теперь, я думаю, пришло время представить тех детей, которые пришли сегодня на день открытых дверей вместе со своими родителями. Слово предоставляется Анне Николаевне, маме Тимофея.

Примерное выступление мамы: «Моему сыну Тимофею 2 года. Мы пришли сегодня в детский сад, чтобы познакомиться с жизнью детей здесь. Нам очень понравилось, что тут уютно, весело, ребята дружат, много знают игр, песен, рисуют, танцуют. Дома Тимофей любит слушать русские народные сказки, сказки К.Чуковского, С. Маршака, а потом мы их обыгрываем. Хотелось бы узнать, умеют ли ваши дети обыгрывать сказки?»

Дети разыгрывают сценку в кукольном театре.

Следующее выступление родителей заканчивается вопросами:

Умеют ли дети танцевать польку, петь, рисовать? Дети исполняют польку, поют песню «Детский сад» сл. Т. Волчиной, музыка А.Филиппенко, показывают свои рисунки, читают стихотворение.

Затем слово для выступления предоставляется учителя начальных классов средней образовательной школы №9, родителям, чьи дети давно ходят в детский сад.

Заведующая. Сейчас я попрошу детей, которые пришли сегодня с мамами, пройти сюда и поиграть с нашими детьми.

Проводятся игры:

«Найди пару» (одна половинка картинки у воспитанника детского сада, а другая – у ребенка – гостя).

«Будь внимательным!» (дети встают парами друг против друга, один показывает движение, другой повторяет, затем меняются ролями).

«Кто быстрее?» (на полу нужно собрать кленовые и дубовые листочки. Соревнуются воспитанник сада и ребенок-гость).

Для всех детей хоровод «Если весело живётся, делай так».

Заведующая отвечает на вопросы родителей, предлагает родителям определится с выбором: отдать ребёнка в детский сад на полный день или в группу кратковременного пребывания. В конце подводит итог встречи и благодарит всех, кто пришел в детский сад

Методы, используемые в данном мероприятии:

    Практические: дидактические игры, подвижные игры

    Словесные: беседа, рассказывание, консультации

    Наглядные: выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, театрализованное представление

Используемая литература:

    Активные формы методической работы с педагогическими кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт усовершенствования учителей, 1991.

    Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - Изд. «Карапуз», Москва, 2002

    Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2005

    Букатов В. //Как сделать из родительского собрания сделать собрание родителей. Директор школы №7/2004 стр. 75-77.

5.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2004.

6.Волобуева Л.М., Мирко И.А. Активные методы обучения в методической работе. / Управление ДОУ, № 6, 2006.

7.Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2005.

8. Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .

9.Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 1995.

10. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном

образовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007.

11.Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект.

Сфера. Москва 2005

12 .Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2008.

13.Ильина Т.Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ. / Управление ДОУ, № 1, 2008

14. Пенькова Л. Стремление дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Модный свадебный маникюр с видео и фото Модный свадебный маникюр с видео и фото Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы