Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
«Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте. Вся к голубой и звёздной красоте земля добра: она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом давайте воевать за доброту!»
/А.Чепуров/
С 11 по 17 ноября в библиотеках ЦБС прошла Неделя доброты. В программе Недели были разнообразные по форме и содержанию мероприятия: знакомство с книжными выставками: «Добро побеждает зло», «Добро не терпит промедленья», «К добру через книгу»; беседы: «Ты не один в этом мире», «Человек рождается для добрых дел», « Добро не терпит промедленья – назавтра может опоздать», «Твори добро на благо людям»; игра – викторина «Спешите делать добрые дела!», Мультимедийная викторина «Добро и зло»; акции: «Твори добро», «Желаем друг другу добра», «Добрые пожелания», «Если добрый ты…»; уроки доброты: «Твори добро на благо людям», «Доброта творит чудеса!»; диспут «Что делает нас людьми», познавательно - игровое мероприятие «Мы все такие разные», час информации «Дайте руку вам пожать» и др.
Принимая активное участие в мероприятиях, дети размышляли: что такое добро, какой человек добрый, какие поступки его украшают и почему с каждым днем на земле добра становится все меньше и меньше. Проводя Неделю доброты, мы ставили своей целью создать не только в библиотеках, но и за их стенами атмосферу радости, тепла и доброты. Этому способствовали акции, участвуя в которых дети помогали одиноким людям, раздавали жителям сел, сердечки и смайлики с добрыми пожеланиями.
Надеемся, что благодаря мероприятиям, прошедшим в наших библиотеках в эту Неделю, в сердцах наших читателей станет немного больше любви, доброты и взаимопонимания.
Неделя доброты в Рыбинской модельной библиотеке
Неделя доброты Переясловской библиотека
Неделя доброты в Н-Камалинской библиотеке
Акция "Желаем друг другу добра". Н-Печерская библиотека
Переясловская библиотека
Неделя доброты в Н-Камалинской библиотеке
Переясловская библиотека
Неделя доброты в Н-Камалинской библиотеке
Н-Камалинская библиотека
АКЦИЯ ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ Александровская библиотека
Акция Каждой книжки свое место. Центральная детская библиотека
Акция "Желаем друг другу добра". Н-Печерская библиотека
акция "Твори добро" Н-Печерская библиотека
акция Твори добро Н-Печорская библиотека
Беседа о толерантности. Центральная детская библиотека
Мажирина Юлия
17 февраля 2017 года во всем мире отмечается День спонтанного проявления доброты . Это международный праздник, когда все люди совершают добрые дела и делают добро для других .
Доброта нужна всем людям .
Пусть побольше добрых будет !
Говорят не зря при встрече "Добрый день " и "Добрый вечер ",
И не зря ведь есть у нас пожеланье "В добрый час "!
Доброта она от век - украшает человека!
Вот и наша группа "Бельчата" была по доброй традиции была приглашена в библиотеку нашего города на "День Доброты ".
С детьми была познавательная беседа о доброте как о ценном качестве человека, о том как важна взаимопомощь.
Целью посещения данного мероприятия было
Формировать дружеские взаимоотношения;
Раскрыть сущность понятий «добро » и «доброта » , «добрые поступки » ;
Активизировать словарь детей (добро , радость, счастье, забота, внимание) ;
Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
Формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .
Сотрудниками библиотеки была разработана интересная программа, детям читали сказки о доброте , стихи, загадывали загадки.
Завершением мероприятия было совместное создание дерева добра , ребятам были предложены листочки в виде детских ладошек на которые записывались добрые слова сказанные детьми и которые они самостоятельно наклеивали на ствол дерева.
Дерево с добрыми словами заняло свое почетное место в нашей приемной и дети с большим удовольствием рассказывали родителям о посещении библиотеки и о том какое чудо-дерево они создали.
С большой благодарностью и в ожидании новых приглашений, группа "Бельчата"
Публикации по теме:
В старшей группе «Морячок» прошёл один из самых добрых, красивых праздников «День Святого Валентина – праздник дружбы, любви, доброты, сочувствия.
Очень доброй традицией стало отмечать праздник Всемирный день доброты, который состоится 13 ноября. В преддверии этого доброго праздника.
Чем больше в жизни доброты, тем счастливей я и ты! В нашем МБДОУ №1 «Русалочка» отметили праздник доброты! Инициатором проведения однодневного.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фото-отчет о проведении мастер-классов" Масленичная круговерть" в.
Имя Самуила Яковлевича Маршака знакомо всем от мала до велика, с его стихами выросло не одно поколение юных читателей. На мероприятие, посвященное.
Фотоотчет «Всемирный день доброты». Каждый из нас желает, чтобы в его жизни рядом были добрые и отзывчивые люди. Народная мудрость гласит,.
Сценарий к празднику посвящённому «Дню пожилого человека» «День мудрости и доброты».Автор: Чекашова О. В. Цель: проявление внимания и заботы.
Пресс-марафон «Дарите людям доброту» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.Задачи:
Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Формировать умение работать в коллективе;
Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование : аппликация цветка, аппликация детской ладошки, солнца
Ход мероприятия:
Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми (отв. детей)
Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей)
Молодцы ребята, очень хорошие ответы!
Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.
1. Улица добрых слов
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)
А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
А сейчас я предлагаю
Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” - пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Продолжаем путешествие и следующая остановка
2. « Тупик вредных советов»
Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» - они берут и не умываются.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать..
А вы так не поступаете?
А теперь давайте поиграем в игру
Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?
Физ. Минутка « вокруг солнышка»
«Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Следующая наша остановка
3. «Площадь добра»
Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.
Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.
Игра «Волшебный стул»
(волшебный потому что - кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова)
Посадить воспитателя на стул и дети ему говорят добрые слова.
У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Наши дети очень весёлые и дружные.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
4. Станция «Сказочная»
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел - съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Аппликация «Волшебная клумба группы»
.
– Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Её я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наши цветы. А знаете, почему наши цветы будут волшебными?
Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. А качества бывают разные: хорошие, добрые и не очень.… Вот вы и выберите и от того какой цвет вы выберете, будет зависеть то, каким будет ваш цветок (детям предлагаются разноцветные лепестки – яркие цвета – положительные качества людей (следует назвать), темные цвета – отрицательные качества (следует назвать). (Положительные – дружба, любовь, доброта, отзывчивость, честность, вежливость, отрицательные – грубость, неуважение, ложь, злость, лень, гнев…)
17 ноября в библиотеке-филиале №6 был проведен урок доброты «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта» . На него были приглашены учащиеся 2 б класса МБОУ СОШ №24 вместе с классным руководителем Титовой Т.А.
Ведущая Усова Н.М. начала мероприятие со стихотворных строчек, по которым надо было определить тему разговора, и рассказала об акции Неделя доброты, которая проводится в эти дни во всех библиотеках города.
Все вместе размышляли, что такое доброта, какого человека можно назвать добрым, какие поступки его украшают? Ребята шаг за шагом познавали законы доброты: помогай другим людям бескорыстно, умей вежливо общаться с окружающими, не причиняй вреда живому на земле. Приводили примеры добрых дел по отношению к своим близким, к окружающим людям, вспомнили пословицы о доброте, привели формы вежливого обращения со словом «доброта», поговорили о том, много ли добрых слов в нашей речи. С удовольствием дети играли в игру «Вставь в рассказ волшебное слово», задумались над притчей «Смех за левым плечом», которую рассказала ведущая.
Второклассники попытались ответить на вопрос «Легко ли быть добрым?». Кто-то сказал, что легко, а Семенова Кира ответила, что трудно, так как это требует времени, заботы, внимания. Ребята с большим удовольствием рассказали о том, как они помогают дома, в классе. В исполнении учащихся прозвучали стихотворения А.Барто «Вовка — добрая душа», С.Маршака «Ежели вы вежливы».
На уроке доброты говорили и о дружбе. Дети говорили о дружбе в классе, назвали своих друзей и послушали стихотворение А.Барто «Друг», которое прочитал Толчеев Данила.
А в предложенной игре друзья попытались поделить между собой апельсин, а потом яблоко. Первый оказывается надо поделить на дольки, а яблоко просто отдать другу.
С большим интересом ребята посмотрели сценки по рассказам В.Осеевой «Синие листья» и «Вырванный лист», а потом обсудили поведение героев этих рассказов. Прозвучали стихи в исполнении детей, призывающие всех нас к доброте: «Доброта» (Карташова С.), «Закон доброты» (Нетесов А.), «Пожалуйста, добрым будь!» (Австриевских А.), «Давайте станем чуть добрее» (Новикова Н.).
В завершении урока оформили «цветок Доброты», на лепестках которого были написаны качества доброго человека. Ребята прикрепили свои небольшие цветочки, получилась чудесная цветочная поляна, и рассказали, каких качеств доброты им не хватает.
Познакомились ребята с книжной выставкой, оформленной на детском абонементе «Без добрых книг душа черствеет».
В завершение мероприятия девочки исполнили песню «Иди, мой друг, дорогою добра», и ведущая, обращаясь к детям, сказала:
«Пусть этот день, день доброты
Продлится на века,
Прославят, человек, тебя
Лишь добрые дела».
ФОТООТЧЕТ:
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель занятия: познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро» и «зло», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей – первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого богатства – Милосердия.
Художественно-педагогическая и нравственная идея классного часа: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Оборудование, оформление, реквизит: мультимедийный комплекс, рисунки и поделки детей, плакаты, декорации..
Предварительная работа: разучивание песен и стихов.
Сценарий мероприятия
Учитель. На классном часе пойдёт речь о правилах общения с окружающими. Мы будем закреплять правила правильного общения и поведения, объективно оценивать собственные поступки и поступки других людей. Идея нашего мероприятия: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Мы живём в обществе. Требует ли жизнь в обществе от человека соблюдение каких-то правил или можно прожить без этого? Каким должен быть человек, чтобы окружающим было приятно с ним общаться?
Слайд 1
Учитель: В чём проявляется вежливое, доброжелательное, внимательное отношение к людям?
Слайд 2
Ученик.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень важно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец…
Учитель. Что такое доброта?
Слайд 3
Учитель. Мало быть добрым – надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была понятна и приятна другим людям.
Слайд 4. «Добрые советы»
Учитель. Какие пословицы знаете о доброте, о добре?
Добра желаешь – добро и делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе дело и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
Слайд 5. «Пословицы»
Учитель.
Не только слова должны быть у
нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не
приходилось краснеть ни вам, ни родителям, ни
друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть
полезными людям.
– Какие добрые поступки совершали вы?
В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»
В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца
изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на
длинной верёвке ведро. Идут, едут люди,
заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят
деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий
колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было
достать и напиться. На другой день утром
подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под
соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда
с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и
поехал дальше.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой
хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к
верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться
деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и
поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это ещё не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий
проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к
верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и
поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук деда.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
– Какой человек оказался самым добрым?
– А почему его дедушка назвал обыкновенным
человеком?
Ученики читают стихи
1. Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.2. Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта,как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
3. Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
4. Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
Слайд 6
Входит девочка с цветком.
Учитель.
Вы узнали девочку, которая
совершила доброе дело.
– Какие слова говорила девочка?
– Как называется это произведение?
– Кто его автор?
Слайд 7
– Вспомните, на какие желания Женя
израсходовала лепестки цветика-семицветика?
Что принесло радость Жене по-настоящему?
Самая большая радость для человека – это
протянуть руку помощи нуждающемуся, поэтому для
девочки стало радостью исцеление больного
мальчика.
Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много
славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны
вырасти настоящими людьми – добрыми,
отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с
детства.
Слайд 8
Со-чувствие
Со-страдание
Со-переживание
– Вслушайтесь в эти слова, раскрывающие
внутренний мир человека.
– Что их объединяет? (Приставка со означает
своего рода причастность к чему-либо, общее
участие).
Слово сострадание близко по значению к одному из
самых красивых слов «милосердие». Оно говорит о
сердце, которое любит и жалеет.
Слайд 9
– Вспомните, обратившись к своему жизненному опыту, когда человек может проявить милосердие?
Слайд 10
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Учитель.
Добрым может быть только тот,
кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не
только о себе, но и других.
Посмотрите на портрет великой княгини Елизаветы
Фёдоровны, сестры императрицы Александры
Фёдоровны. Она могла жить в роскоши, но после
смерти мужа она продала все свои драгоценности,
построила монастырь, в котором вместе с другими
монахинями ухаживали за ранеными, помогали
нищим.
Логвинов «Матушка Великая Княгиня»
Разве не сестра императрицы
Как же это – без обиняков.
Деньги все на нищих и больницы,
Силы – на больных и стариков?
Были ведь богаты в самом деле
Что же не в шелках, не в соболях?
Руки от работы огрубели,
Ночи напролёт в госпиталях.
Где же ваши слуги и кареты?
Отчего не в злате, в серебре?
… Но не все бездомные согреты,
И толпа голодных на дворе.
Учитель.
Проявляйте сострадание и
милосердие к людям, которым нужна помощь.
Наши слова о милосердии перекликаются с
содержанием знакомой нам песни «Вера» на слова А.
Пахмутовой и музыку Н. Добронравова. Давайте
исполним эту песню и постараемся проникнуться
теми глубокими чувствами любви к ближним,
которые испытывают эти авторы.
Вера и милосердие связаны между собой, как свет и тепло весной. Когда они объединяются – всё на земле расцветает.
Слайд 11
Учитель.
Ребята, почему такая
радостная божья коровка? Она и листочки спасла,
уничтожив тлю, и цветочки навестила. Вы нас и
своих родителей тоже радуете добрыми делами.
Только в этом учебном году наши ребята сделали
много добрых дел, об этом говорят и их рисунки. А
девочки Жиляева Настя, Канунникова Аня, Новикова
Кира стали победителями в номинации «Юные
дарования».
В заключении урока мы хотим вам рассказать об
удивительном человеке, который без помощи людей,
их милосердного к нему отношения не стал бы тем,
кем он был. А был он известным иконописцем.
В 20 веке после смерти художника не в России, а в
Сербии была найдена икона, на которой на обратной
стороне было написано «Сию икону писал зубами
крестьянин, безрукий и безногий: таким он
родился. Он писал так самоотверженно, что,порой,
после многих часов рисования, близким
приходилось прикладывать ему к челюстям горячие
компрессы, чтобы расцепились зубы, державшие
кисть. Он любил жизнь. Не озлобился ни на кого, и
его очень любили односельчане, помогали ему.
Просмотр фильма "Калека" (Приложение 3 )
Обобщение
– Что вам особенно запомнилось на занятии?
– А как вы поняли слова, которые стали идеей
нашего урока? (Понять и исполнить желание
другого – одно удовольствие – честное слово!)