Сделать проект по русской народной сказке теремок. Краткосрочный проект «Теремок» учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

(Первая младшая группа)

1. Паспорт проекта

Наименование: педагогический проект: «Родник доброты».

Место реализации проекта: МБДОУ ЦРР детский сад №13 г. Подольска.

Форма реализации: разработка и внедрение технологии по духовно – нравственному воспитанию.

Проект разработан на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Также мы черпали информацию и интересный материал из парциальных программ по духовно – нравственному воспитанию: «Приобщение детей к истокам народной культуры» О. А. Князевой, детские книги А.Лопатиной и М.Скребцовой.

по нравственному и творческому воспитанию «Книга II "Природа - глазами души"», «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» И.К.Зимина., Евтухова Л. Н., Пронина М. В. Роль сказки в речевом развитии младших дошкольников // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.).

Вид проекта:

Целевой творческий практико – ориентированный.

Детско – взрослый;

Ребенок – субъект проектирования;

Открытый – в ДОУ и за его пределами.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Интегрируемые образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная, Изобразительная деятельность), «Социально-коммуникативная развитие» (Игровая деятельность), «Физическое развитие».

2. Концепция проекта

Актуальность.

Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Воплощение в сказках положительных черт делало их эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение.

Оптимизм сказок особенно нравится детям, что усиливает их воспитательное воздействие.

Образность - важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению.

Забавность сказок повышает интерес детей к ним.

Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок всех народов мира.

Эти особенности сказок и позволяют использовать их при решении педагогических задач.

Большое воспитательное, познавательное, речевое и эстетическое значение в развитии маленьких детей имеют сказки, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы, и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

Считаем, что реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование ребенка-слушателя, а в дальнейшем и читателя в дошкольнике. А увлекательное общение со сказками будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проблема: как, какими средствами можно приобщить детей младшего дошкольного возраста к чтению русских народных сказок.

Обоснование проблемы:

Недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях;

Непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка;

Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Гипотеза. Если при планировании воспитательного процесса обращаться к чтению русских народных сказок, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по речевому развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

Цель проекта: Речевое, духовно-нравственное развитие детей посредством чтения и инсценирования русских народных сказок.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:

создать необходимые условия для знакомства со сказками;

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

  1. Развивающие:

развивать групповую сплоченность, самооценку детей, развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

3. Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям; пробуждать интерес к сказкам;

активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Предполагаемый результат:

Воспитанники имеют представления:

  • о сказках о животных;
  • проявляют эмоциональный отклик на сказку: грусть, сопереживание героям, сострадание, сочувствие, сопереживание, со радость;
  • стремятся к добру и неприятию зла.
  • сказки помогут детям показать:

    Как дружба помогает победить зло;

    Как добрые и миролюбивые побеждают;

    Что зло наказуемо.

У детей младшей группы происходит:

Развитие познавательной активности, творческих способностей,

Коммуникативных навыков;

Развитие детского художественного творчества.

Родители:

  • сотрудничают в тесном контакте с ДОУв воспитании интереса к чтению русских народных сказок;
  • Участвую в организации выставки рисунков «В гостях у сказки»; в изготовлении с родителями книжек – малышек своими руками.

Принципы организации организованной образовательной деятельности .

Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

Основные характеристики деятельности.

  1. Сочетание обучения и нравственного воспитания.
  2. Проект не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка.

    Для реализации проекта мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется вовремя:

  • чтения педагогом рассказов и сказок;
  • наблюдений;
  • показа сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
  • проведения дидактических игр;
  • моделирования сказок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

  • чтения литературных произведений воспитателем;
  • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
  • ответов на вопросы педагога, детей;
  • проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
  • сообщения дополнительного материала воспитателем;
  • загадывания загадок;
  • рассматривания наглядного материала;
  • рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
  • разбора житейских ситуаций;
  • проведения досугов;
  • чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо:

  • организовывать продуктивную деятельность;
  • провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
  • организовать постановку сказок
  • изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Формы работы с детьми.

  • ООД, беседы, игры нравственного содержания.
  • Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
  • Выставка рисунков – плакатов, фоторабот, детских рисунков.
  • Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.
  • Проведение совместных праздников.
  • Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
  • Чтение разных сказок;
  • Рисование детьми героев сказок.
  • Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Инсценировка прочитанных сказок.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Выполнение совместно с родителями творческих работ.
  • Театрализация сказки: «Теремок»
  • Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Таким образом, в программе прослеживается несколько направлений работы:

  1. духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения);
  2. воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки);
  3. культурно-познавательное (целевые прогулки, просмотр диафильмов);
  4. нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам);
  5. социальное развитие;
  6. приобщение к истокам русской культуры;
  7. выявление факторов, влияющие на развитие речи детей младшего дошкольного возраста при чтении и пересказе сказки.

Полную версию работы можно .

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аттестационная работа на тему "Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста"...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»


Подготовительная работа:
формулировка педагогами проблемы, цели и задач проекта;
определение продукта проекта;
составление плана деятельности;
создание эскизов проекта;
подбор материалов и оборудования для работы;
введение детей в игровую ситуацию;
распределение ролей детей в создании проекта: выбор наиболее интересных и посильных задач на уровень развития детей.
В создании проекта приняли участие дети и их родители

2 этап


Практическая часть:
(создание конечного продукта проекта)
На этом этапе педагоги (помимо организации работы и
непосредственного изготовления продукта) помогают детям грамотно планировать собственную деятельность решении поставленных задач, по необходимости оказывают ребятам практическую помощь, а также направляют и контролируют осуществление проекта.

3) ребенок закрепляют навык вырезания из бумаги (трава, листочки) ; навык аккуратного заполнения фона по дереву, лепки.


3 этап


Заключительный
Воплощение проекта в жизнь начальной школы: демонстрация
инсценировки русской народной сказки «Теремок» на новый лад детьми
для ребят начальной школы 1-4 классов.
Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:
1) Познание
2) Коммуникация
3) Социализация
4) Труд
5) Чтение художественной литературы
6) Актёрское и художественное творчество
1) развитие навыков работы с разными материалами: фанера, бумага, пластилин, соленое тесто, солома, крупа, ткань, акриловые краски, проволока, гофр картон, ветки деревьев, цветная бумага и др.
2) в процессе деятельности дети знакомятся или совершенствуют свои умения в знакомых техниках: квилинг, лепка из теста, пластилина, аппликация из пшена, конструирование из веток;
3) ребенок начальной школы закрепляет навык вырезания из бумаги (трава, листочки) ; навык аккуратного заполнения фона по дереву, лепки.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на развитие умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка.
Конечный продукта проекта -
модель русской народной сказки на новый лад
«Теремок». Сходство и различие.
Продукт полностью не только рукотворный, он представляет собой работу в видео записи.
Теремки нарисованы акварельными красками на уроке ИЗО. (использован пальчиковый метод)
Фигурки персонажей - животных выполнены из пластилина. Для оформление сцены изготовлены в виде конструирования деревья, для этого использовались сухие ветки с наклеенными шариками монтажной пены, декорированные цветочками. Цветы выполнены в технике квилинг (бумага кручение). Из сухих же веток изготовлен плетень, тропинки.
Каждый «кадр» - это переход к новому персонажу, появляющемуся в сказке. Видео запись велась для дальнейшего рассматривания и обсуждения сказки и самостоятельного проигрывания драматизации детьми.

Хочу поблагодарить своих актёров и ведущих проекта моих учеников 1 «В» класса (Дарью В., Евангелину А., сказочник- Игнат Г., Сова Мудрая голова- Эвелина Ф., Заяц-Артём Н., Мышка- Анастасия К., Лягушка- Эмма Л., Лиса- Виктория Б., Волк- Александр С., Ёжик- Александр Ч., Медведь- Артём Б., Витамины – Данил К., Роман К., Максим Б., Кирилл Ц.

Благодарность уважаемым родителям в подготовке костюмов – Нестеренко Ю.А., Фищук И.Г., Киреевой С.А., Климовой Л.В., Волчуговой Н.В., Савостину А.А., Черепановой Т.А., Барбаковой А.В., Красноженовой А.В., Клюкиной Е.Б., Гуляевой С.Н.

Учитель начальных классов С.В. Борисова

Ляпина Марина Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ № 1 д/с "Солнышко", Сахалинская обл., г. Холмск

Ляпина М.А. Проект "Как мы играли в сказку "Теремок" // Совушка. 2017. N3(9)..07.2019).

Заказ № 34909

«Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем -

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи!»

Сказка - это произведение устного народного творчества, в котором в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных, придуманных событиях. Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке открывается мир человеческих чувств и взаимоотношений, сказка утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Основная задача развития речи детей - овладение нормами и правилами родного для них языка. Сказки таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности детей, для развития речевых навыков.

Сказка «Теремок». У этой сказки много вариантов. Вместо теремка может быть и варежка, и кувшин, и грибок. Герои этих сказок тоже разные. Но суть во всех сказках одинакова и учат они одному.

«Теремок - это сказка, в которой оказались все вместе в одном домике самые разные звери: как безобидный заяц, так и хитрая лиса и алчный волк, которые во многих сказках как раз-то гоняются за зайчиком, чтобы полакомиться им. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень вместительным!» Детям вообще полезно читать так называемые сказки-цепочки. В таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой. А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Чтобы лучше это понять был разработан проект «Как мы играли в сказку «Теремок».

Участники проекта:

  • Дети старшей логопедической группы «Капельки»: участвуют в разных видах деятельности (коммуникативной, восприятие художественной литературы и фольклора, игровой, изобразительной, музыкальной, двигательной).
  • Педагоги: организуют деятельность детей.
  • Родители: участвуют в совместной деятельности.

Тип проекта: Информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный, 1 неделя.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).

Цель проекта:

  • Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей в процессе знакомства с русской народной сказкой «Теремок».
  • Расширение знаний детей о жизни диких животных в природе.

Задачи проекта:

Дети:

  • Способствовать формированию интереса к сказке «Теремок»;
  • Развивать у детей творческие способности, изобразительные навыки и умения;
  • Сформировать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к живой природе, желание узнать о жизни диких животных;
  • Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
  • Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, речевую активность, обогащать словарный запас;
  • Сформировать желание быть похожими на положительных героев сказки.

Родители:

  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через консультации, информацию на сайте МБДОУ;
  • Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы.

Педагоги:

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

  • Чему учит сказка «Теремок»?
  • Откуда у персонажей сказки такие разные прозвища?
  • Где и как живут дикие животные? (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; их внешний вид, повадки, место обитания).

Планируемый результат:

  1. Развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
  2. Развитие интереса к сказке «Теремок»;
  3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
  4. Совершенствование связной речи детей.

Для поисков ответов надо:

  • Прочитать сказку «Теремок» в разных вариантах: «Кувшин», «Рукавичка», «Грибок» и др.
  • Подобрать пословицы к русской народной сказке «Теремок».
  • Найти ответ на вопрос «Чему же учит сказка «Теремок»?
  • Собрать материалы о диких животных, о месте их обитания.

Этапы проекта.

  1. Этап - Подготовительный (разработка проекта):
  • Определение проблемы.
  • Постановка цели и задач.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Чтение разных вариантов сказки «Теремок».
  • Пересказ прочитанных сказок.
  • Подбор и разучивание пословиц к сказке «Теремок».
  • Рассматривание иллюстраций художников к сказке «Теремок».
  • Раскрашивание, вырезание фигурок персонажей сказки, создание коллажа.
  • Беседы о диких животных.
  • Театрализация сказки «Теремок».
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  • Совместное творчество родителей и детей (рисование иллюстраций к сказке).
  • Чтение сказок с детьми.
  1. Этап - Практический (организация познавательной деятельности детей)
  • Провести цикл познавательных мероприятий.
  • Работа со сказкой «Теремок».
  • НОД с использованием ИКТ.
  • Чтение художественной литературы о животных; просмотр мультфильмов; рисование фигурок героев сказки; дидактические игры, игры-драматизации, игры с фигурками пальчикового и магнитного театра.
  • Совместная деятельность дома.
  • Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Сказкотерапия».
  1. Этап - подведение итогов
  • Презентация результатов.
  • Создание Коллажа «Стоит в поле Теремок».
  • Драматизация сказки «Теремок».

Мероприятия

1 этап: подготовительный

  • Постановка проблемы, определение цели и задач информационно-творческой работы.
  • Подборка мультфильмов.
  • Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, разработка дидактических игр.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта.
  • Совместное сотворчество родители - дети.

2 этап: практический

Познавательное развитие

НОД «Дикие животные» - формировать представление о жизни животных в лесу, воспитывать любовь к животным.

Беседа с детьми «Откуда у персонажей сказки такие прозвища» (мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лягушка-квакушка, волчок - серый бочок и т.д.)

Просмотр презентаций:

- «Лесные домики»

- «Как звери к зиме готовятся»; «Дикие животные весной»

Речевое развитие

НОД «Пересказ русской народной сказки «Теремок» - развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, закрепить знание содержание сказки; познакомить с пословицами о дружбе.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание детьми иллюстраций к сказке «Теремок».

Лепка «Мой любимый сказочный герой»

Рисование «Разукрась героя сказки» - Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать творчество.

Коллективная аппликация: Коллаж «Стоит в поле Теремок».

Музыка - Разучивание песен и движений к игре - драматизации «Теремок».

Физическое развитие

Подвижные игры «Теремок», «Найди зверят по следам», пальчиковая гимнастика «Теремок».

Организованная деятельность в центрах творчества

Речевые игры

  • «Лесные домики»
  • «Что мы знаем о диких животных»
  • «Назови ласково»
  • «Кто чей детеныш»
  • «Узнай сказку по иллюстрации»
  • «Где ты живешь?»
  • Раскраски по сказке «Теремок»

Литературный центр

  • Чтение сказки
  • Загадывание загадок о героях сказки

Центр настольных игр

  • Игра-ходилка «Теремок»
  • «Собери кубики»

Центр строительства

  • «Терем для животных»
  • «Построим дом для медведя»

Центр театрализации

  • Пальчиковый, магнитный театр «Теремок»
  • Театр на прищепках «Теремок»

3 этап: итоги реализации проекта

  • Оформление выставки творческих работ детей и родителей.
  • Создание коллажа «Стоит в поле Теремок!»
  • Театрализация русской народной сказки «Теремок»
  • Презентация проекта на сайте МБДОУ

Работа с родителями

  • Консультации «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Сказкотерапия».
  • Участие родителей в проектной деятельности: совместное сотворчество родители - дети; подборка пословиц к сказке «Теремок».

Заключение.

Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм - драматизациям.

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о русской народной сказке, ее героях, (почему у каждого зверя есть прозвище), научились понимать смысл сказки (сказка «Теремок» учит нас доброте, дружбе и взаимовыручке). Познакомились с пословицами: «В тесноте, да не в обиде»; «Не бравши топор, жилья не срубишь»; «Легко взято, легко потеряно».

Информационная карта проекта

Тема проекта; театрализация по сказке «Теремок»

Вид проекта; среднесрочный с февраля по март 2014

Тип проекта: творческий, р-игровой

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей : дети 2 мл. группы 3-4лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Проблема сегодня, когда по иному, широко решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи,- непоколебимой остаётся идея приобщении детей с самого раннего возраста к театральной деятельности.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость

Цель проекта: прививать детям любовь к русскому народному творчеству и расширять знания о фольклоре. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Задачи проекта:

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к литературным произведениям и интерес к ним.

Учить следить за развитием действия в стихах, потешках, сказках с наглядным сопровождениям и без него.

Вырабатывать у детей умение слушать.

Помогать детям узнавать, героев литературных произведений и их действия при многократном чтении и рассказывании, драматизации, в иллюстрациях, игрушках(колобок, волк, козлята и т. д.)

Соотносить содержания произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением.

Создавать условия, активизирующие самостоятельное рассматривания книг, выражение своих впечатлений, узнавание знакомых героев сказок, рассказов.

Продукты проекта:

- для детей: рисунки, аппликации, атрибуты, коллективная сказка,

- для педагогов: пополнение развивающей среды группы (костюмы, маски, элементы декораций,), оборудование центра театрализации разными видами театров по сказке «Теремок», «Репка», «Курочка ряба» написание конспектов, составление образцов планирования;

- для родителей: подборка русских народных сказок, выставка рисунков совместно детей и родителями«Терем-теремок»

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей: проявление познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору, всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей доводить начатое дело до конца);

- для родителей: вовлеченность родителей в жизнь группы, привлечение их созданию собственных сказок в семейном кругу, умение читать и видеть назидательный смысл сказки.

II . Этапы проекта.

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

Педагог формулирует цель, определяет продукты проекта.

Извещает родителей о проекте и приглашает к сотрудничеству.

Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые.

Подбирает материал для продуктивной деятельности.

Подбирает детские книги, настольные игры, иллюстраций и игрушки изображающие героев сказки для самостоятельной деятельности детей.

Читают русские народные сказки о животных.

Учат отгадывать простые описательные загадки о животных – героях русских народных сказок.

Закрепляют представления детей об особенностях и повадках животных с использованием речевых игр и игр импровизаций.

Рассматривают книги и иллюстрации к сказкам о животных.

Играют и манипулируют с фигурками животных, пытаются озвучивать их словами из знакомых сказок и мультиков.

Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта. Помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы (декорации, маски и костюмы сказочных героев).

Практический

Читают сказку «Теремок»

Рассматривают и обсуждают с детьми иллюстрации, картинки и игрушки, изображающие сказочных персонажей сказки «Теремок», «Рукавичка».

Читают разные варианты сказки «Теремок» и сравнивают их между собой.

Беседуют с детьми о том, чем отличаются и чем похожи обычные животные и сказочные.

В ходе беседы выясняют - на кого из героев сказки хотел бы быть похож ребенок. Проводят беседу с детьми о том, что герои в сказках бывают положительными и отрицательными.

Уточняют и пополняют знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет)

Организуют игры детей с фигурками героев сказки используя декорации и предметы заместители.

Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать?»

Проводят подвижные и дидактические игры по теме.

Упражняют в звукоподражании животным.

Готовят театрализацию, разучивают с детьми песни и движения.

Принимают участие в дидактических и подвижных играх на заданную тему. Закрепляют полученные знания в художественном творчестве:

лепке, рисовании, конструировании из крупного конструктора «Дом для зверей», «Построим дом – в нем заживем».

В играх-имитациях и сюжетно-ролевых играх с масками закрепляют знания о повадках и образе жизни животных.

Играют с фигурками животных, озвучивают их.

Получают консультации Готовятся к выставке «Терем – теремок»

Оказывают помощь воспитателям в сборе материала для развития творчества детей.

Завершаю-щий

Проводят театрализовано-музыкальное развлечение «Теремок»

Учат передавать содержание сказки.

Оформляют с родителями книги - самоделки.

Оформляют выставку рисунков «Терем - теремок»

В процессе драматизации сказки воспроизводят содержание сказки, не искажая сюжета.

Рассказывают разученные стихи с движениями и потешки в ходе драматизации. Поют песни, имитируют повадки животных их движения и звуки.

Рассматривают работы выставки и рассказывают о том, как они были изготовлены.

Перспективный план

1.Коммуникация

2.Социализация

1.Пальчиковая игра на развитие речевых функций «Здравствуй солнышко)

    Чтение РНС «Рукавичка»

    Инсценировка потешки «Лошадка»

Консультация «Домашний театр детям»

1.Коммуникация

2.Социализация

3. Здоровье

1.Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

2.Чтение Р,Н,С,

«Маша и медведь»

«Три медведя»

    Показ сказки детьми «Репка»

(кукловождение)

Просмотр мультфильмов по сказкам

Чтение Р.Н.С. дома

1.Коммуникация

2.Социализация

1.Инсценеровка потешки

«Как у нашего кота»

2.Показ сказке «Репка» на фланелеграфе

3.Рассматривание иллюстраций по сказкам

4.Чтение сказки «Теремок»

Изготовление атрибутов к сказке

«Теремок»

1.Коммуникация

2. Социализация

3. Худ. творчество

1.Тренинг «Тренируем эмоции»

2.Театрализация по сказке «Колобок»

3.Д.И. «Узнай по сказке»

4. Лепка «Мисочка для Мишутки»

Конкурс рисунков по сказке.

1.Коммуникация

2. Социализация

3. Физкультура

1. Драматизация по сказке «Репка»

2.Инсценировка сказки «Маша и медведь»

3. Расскажем сказку вместе с воспитателем «Теремок»

П,И. «У медведя во бору»

Консультация

«развитие коммуникативных способностей во 2 мл.гр.»

Конкурс рисунков по сказке

1.Социалаизация

1.Инсценировка по сказке «Колобок»с использованием фланелеграфа

2.Пальчиковая игра на развитие речевых функций

Приобретение новой литературы по сказкам

1. Социализация

2.Коммуникация

1. Показ настольного

Театра «Теремок»

2.Инсценировка потешек «Наши уточки с утра»,

«Мячик», «Грузовик»

Консультация

«Развивая речь дома»

1.Здоровье

2.Социализация

3.Коммуникация

4. Музыкальное

    Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Братцы»

    Упражнение на развитие понтамимики «Ёжик»

    Инсценировка потекши «Кошкин дом» с испльзованием фланелеграфе

4. Итоговое мероприятие проекта досуг по сказке «Теремок»

Показ кукольного спектакля «Теремок»

Родительское собрание

Конечный результат.

Умеют согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строят ролевой диалог, знают и говорят слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строят дом теремок

Вывод;

Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса И художественного эстетического вкуса, но и обогатил эмоциональную сферу ребёнка, позволил углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Благоприятные дни для стрижки волос по лунному календарю Можно ли стричь волосы во время беременности Благоприятные дни для стрижки волос по лунному календарю Можно ли стричь волосы во время беременности Руны става радость общения для доверительных отношений Руны става радость общения для доверительных отношений Как жить одной с ребенком после развода? Как жить одной с ребенком после развода?