Конспект вводного занятия по театральной деятельности «Вот и лето прошло! IV. Новый материал

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Программное содержание:

1. Формировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.

2. Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года.

3. Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.

4. Дать представление о простейших лекарственных растениях.

5. Учить составлять небольшой описательный рассказ о лете.

6. Побуждать детей к собственной речевой активности.

Предшествующая работа:

Выставка цветов;
- рисование «Мои любимые цветы», «Лекарственные травы»;
- заучивание стихов про цветы; игры: «Я садовником родился», «Какого цвета лето?»;
- пересадка ноготков, астр, календулы с клумбы в горшки;
- целевая прогулка на луг;
- рассматривание фотографий «Как я провел лето» и составление небольших рассказов о лете из личного опыта.

Оборудование к занятию:

Веночки из искусственных цветов: ромашка, василек, одуванчик, гвоздика, незабудка; фотовыставка «Чтобы лето не кончалось»; выставка живых цветов; «Зеленая» аптека: лекарственные растения - подорожник, мята, ромашка, брусника, черника; кафе «Семицветик» с натюрмортами из овощей и фруктов; песня «Чтобы лето не кончалось» в исполнении А.Б. Пугачевой; «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Ход занятия

Звучит песня А.Б. Пугачевой «Чтобы лето не кончалось».

Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Солнце греет не так жарко, как летом. На смену летним сарафанам и босоножкам приходят теплые кофты и мокасины . Не грустите! Сегодня мы расскажем о том, как сохранить летнее настроение на весь год!

1 способ

Воспитатель: Чем грустить о том, что лето прошло, повеселитесь от души: нарядитесь в летние платья, украсьте голову венками и заведите хоровод.

Дети заводят хоровод «Мы плетем, плетем венок, заплетаем полевой».

«Цветы» выбегают и читают стихи про ромашку, незабудку, гвоздику, одуванчик, василек.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети - «Цветы» танцуют.

Воспитатель:

Есть у нас цветов букеты,
Мед, как солнце, золотой…
Не забудем мы о лете
Даже снежною зимой.

2 способ

Воспитатель:

Вы хотите, чтобы лето не кончалось?
Устройте у себя дома летний сад.
Мы устроили, а вы?

Мы пересадили с клумбы
Ноготки, астры, бархатцы.
Ведь на улице уже холодно.
А в группе они у нас будут
Радовать долго-долго.

3 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Сделайте фотографии на память. Сколько замечательных минут вы зафиксируете на пленке. Разглядывая фотографии, вы будете мысленно возвращаться к теплым, веселым дням.

Воспитатель приглашает всех на фотовыставку «Чтобы лето не кончалось». Дети делятся впечатлениями о лете по фотографиям.

4 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда собирайте цветы. Ведь запах лета можно засушить. Собирайте листья смородины и мяты, лимонника и крапивы. Поздней осенью и зимой эти запасы помогут вам вспомнить о лете. Пригашаем Вас в нашу «Зеленую» аптеку.

Дети представляют лекарственные растения.

5 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда берите в руки скакалки, мячи и начинайте играть.

Игра с мячом «Что растет в саду, в огороде, в лесу, на лугу, в цветнике, в поле?».

6 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Приглашайте друзей и устройте день воспоминаний о летнем отдыхе. У каждого наверняка немало веселых историй!

Рассказы детей о лете.

7 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Почему бы вам не провести вечер в летнем кафе. Мы приглашаем вас в Разноцветное кафе «Семицветик».

Звучит песня «Чтобы лето не кончалось». Дети угощаются в кафе «Семицветик».

Воспитатель:

Спасибо тебе, Лето, мы хотим сказать!
Осень золотую нам пора встречать.
Не забудем мы о лете, будем часто вспоминать!

О себе: Стаж педагогической работы - 28 лет. Я учу детей сомневаться, удивляться, оригинально мыслить.

Подгрупповое занятие для воспитанников группы компенсирующей направленности 5-7 лет

Коррекционно-развивающие задачи:
-формирование представлений о лете и его признаках;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-активизация цветового и тематического словаря,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Воспитательные задачи:
-формирование интереса к занятиям;
-расширять представления об окружающем и развивать любознательность,
-учить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Словарь: Желтый, красный, зеленый; лето, жара, дождь, лужи; самокат, велосипед, роликовые коньки; июнь, июль, август

Материалы и оборудование:
Материалы на магнитах разноцветные кружки, демонстрационный материал «Рассказы по картинкам: Времена года. Мозаика-Синтез», листочки с кругами.

I. ОРГ. МОМЕНТ
1) Тему занятия я назову позже, вы мне поможете. Сначала поиграем.

2) Игра “Хлопки”
Я буду произносить разные слова. Если услышите слово “лето”, то вам нужно хлопнуть. Давайте проверим: зима, лето.
Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.
Молодцы, вы внимательно слушали и справились с заданием.
Сколько раз я сказала слово “лето”?
Какое слово было “лишним”?
Что общего было у 3 последних слов?

3) Сообщение темы.
Догадались, какая тема нашего занятия? О чем мы будем говорить? Правильно, о лете. Тема нашего занятия "Лето и летние занятия".

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Рассказ по картинке
Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года?
Чем еще можно заниматься летом?

2) Письмо от Незнайки.
Теперь я прочту вам письмо Незнайки про лето:
Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег.
Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы.
Летний январь – мое самое любимое время года!
Понравилось вам письмо Незнайки? А почему вы смеялись?
Что перепутал Незнайка?

2) Рассказ о лете, составление "палитры".
Какого цвета лето? Называйте свой цвет и объясняйте.
Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета.)
Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета.), потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д.
Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый.
Что можно сказать о лете, какое оно?
Лето – разноцветное.

3) Отгадайте загадки о летних развлечениях.
И. Брушевский
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (...велосипед).

На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада.
(Самокат)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).

Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч.
Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет?
Круг.
Колеса – круглые и мяч тоже круглый.

4) Физминутка (с массажным мячиком)
В руки мячик мы возьмем, пальцами его сожмем.
Меж ладошек покатаем, вверх подбросим и поймаем.

5) Я раздала вам листочки с кругами. (Детям даются листочки, на каждом нарисовано по 3 кружка.) Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать.

6) Выставление рисунков, педагог комментирует работы детей.

III Итог
О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?
Назовите летние месяцы? Какого цвета лето, почему?
Какое задание понравилось?

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Подольска Московской области


Открытый урок

по окружающему миру

в 1 классе

УМК Планета знаний

Подготовила учитель начальных классов

____________/ Вацура Владислава Евгеньевна

Тема: «Вот и лето прошло. Осень.»


Задачи урока: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, в какой последовательности сменяются времена года, месяца; научиться узнавать время года по характерным признакам.
Оборудование: У учащихся – картинки с изображениями времен года, клей, заготовка круга
Предварительная работа:
    Во время прогулки понаблюдать с детьми за осенними изменениями в природе. С родителями подготовить картинки времён года и круг (но не клеить). Нарисовать совместно с родителями рисунок времени года на альбомном листе. Составить мини-рассказ по рисунку времени года по плану:
    Какое время года тебе нравится? Чем тебе нравится это время года? Чем любишь заниматься в это время года?
    Выучить стихи о временах года?

Ход урока:

    Орг. момент.
Расставить парты на четыре больших стола по каждому времени года. Подготовить слайды к показу. Подготовить подарки.
    Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что на нашем уроке присутствуют гости - учителя, завуч, директор школы и родительский комитет. Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем говорить о временах года: - какие бывают времена года и месяцы, - как называются, - сколько их, - как они сменяются друг за другом, - будем учиться их различать по характерным признакам. К концу урока мы должны:
    усвоить, в какой последовательности сменяются времена года; научиться узнавать время года по характерным признакам.
    Проверка домашнего задания:
Учитель: Но сначала, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке, что узнали нового. А для этого ответим на вопросы:
    Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой день будет завтра? Сколько дней в неделю? Назовите все дни по порядку? Назовите первый день недели? Назовите седьмой день недели? Назовите дни, когда мы отдыхаем, не учимся? А какое сейчас время года?
Учитель: как и на прошлом уроке, мы разделились на 4 группы, 4 команды, каждая из которых представляет определенное время года. ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ И ЗИМА Учитель: Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

Учитель: Ребята! Сколько времен года вы знаете? Правильно, 4, поэтому первым мы послушаем стихотворение под названием Воробьиный дневник, которое нам прочитают весна, лето, зима и осень.

Воробьиный дневник М. Пляцковский (БАДАКИНА ВИКА) Весна
И вкривь, и вкось, и напрямик
Бегут ручьи. Чирик-чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи –
Попробуй всех перекричи! (ДАВЫДОВА МАФТУНА) Лето
Чирик-чик-чик. Светло. Тепло.
И,значит, лето вновь пришло.
Пою со всеми заодно:
«Пусть не кончается оно!» (КЛАНОВЕЦ СОФЬЯ) Осень
Закрыли тучи синеву.
Дождинки падают в траву.
Чик-чик-чирик! На край земли
Летят куда-то журавли. (ЧЕРЕМУХИНА ЛИЗА) Зима
Повсюду снег. И кто-то мне
Кормушки ставит на окне.
Быть благодарным я привык.
Спасибо, люди!
Чир-чирик! Учитель: М олодцы ребята! Теперь мы знаем 4 времени года. А кто знает, что у каждого времени года есть свой цвет. Четыре цвета года И. Суриков (БОЙДИНОВ ЖЕНЯ) Белый
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу. (ЕВЛАНОВ ДАНИИЛ) Синий
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник – житель весенний,
На синей проталинке смело растет.

(КОМИСАРОВ МАКСИМ) Зеленый
В зеленом лесу на зеленой травинке,
Поводит усами зеленый жучок.
Зеленую бабочку на тропинке,
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.(СИНЮКОВ СТЕПАН) Желтый
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по аллее.
Желтая капля смолы на стволе. Учитель: Ребята, а ведь каждое время года мы меняем обувь и одежду. И это правильно, ведь зимой холодно, а летом жарко. Ведь глупо и смешно было бы зимой увидеть человека в шортах и майке, а летом в шубе и шапке. Правда? Давайте послушаем стихотворение …

Кто в чём В. Орлов (БОРМОТОВА КРИСТИНА) Блещут лужи
На тропинках –
Осень топает
В ботинках. (МАМЕДОВА НЕЙЛА) Туча дождик
Унесла –
Ходит в туфельках
Весна. (КУСТОВА НАСТЯ) Лето ходит
Босиком
Или в босоножках, (ЛАКУТИНА ВИКА) А зима,
Скрипя снежком, –
В тепленьких
Сапожках. Учитель: мы рассмотрели 4 времени года, запомнили, что за чем, идет, узнали, что у каждого времени года есть свой цвет, своя одежда обувь. А теперь ребята давайте рассмотрим каждое время года более подробно, ведь каждое время года состоит из 3 месяцев, а в году их ровно 12 и у каждого месяца есть свои особенности. Азбука времён года В. Степанов Приглашаем команду зима ЗИМА (ФРАНЦ САБРИНА) Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, -
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне. (БОРИСОВ ДЕНИС) Декабрь
Стынут ветви у берез,
По утрам трещит мороз.
Ну а мишке все равно -
Он в берлоге спит давно. (ЛАКУТИНА ВИКА) Январь
Замело в лесу пригорки
И овражки замело.
Зайка выскочил из норки -
Тихо. Холодно. Бело… (ЛЕПНОВ СЕРГЕЙ) Февраль
Ходит грозный Вьюговей
В снежной шапке до бровей.
Даже волк, разбойник-волк,
Испугался и примолк. (ГОДЯ АРТЕМ) ВЕСНА По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке -
Опрокинулись ведерки. Зазвенели капли -
Загалдели цапли.
Испугались муравьи -
Двери заперли свои. Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло -
Чу-де-са! (КОЛЬЦОВА НАДЯ) Март
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель. (ХОТНИЧУК КИРИЛЛ) Апрель
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. (БОДАКИНА ВИКА) Май
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки.
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит. (ТОПИЛЬСКИЙ МИША) ЛЕТО Соломенное лето,
Соломенный песок.
Соломенная шляпа
Сползает на висок. Соломенные дали,
Соломенные дни.
Соломенные кони
На солнышке видны. Соломенное небо,
Соломенный шалаш.
Соломинкой рисую,
Забыв про карандаш. (БОНДАРЧУК ПОЛИНА) Июнь
Солнце в небе светит ярко,
Но в густой тени не жарко.
Тут и там поют птенцы -
Леса новые жильцы. (КУСТОВА НАСТЯ) Июль
В золотых цветах опушка,
Пчелы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка:
Из-за речки дождь идет. (КОМИСАРОВ МАКСИМ) Август
До утра в лесу тепло
От смолистых сосен.
Белка гриб несет в дупло…
Наступает осень. (МАДЮКОВ АРТЕМ) ОСЕНЬ Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть -
Стесняется. (КЛАНОВЕЦ СОФЬЯ) Сентябрь
Пусто в домике стрижа -
Улетел бедовый,
И как зонтик у ежа
Желтый лист кленовый. (КОПЫЧЕВ ВЛАДИСЛАВ) Октябрь
Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок
О прошедшем лете. (БОРМОТОВА КРИСТИНА) Ноябрь
В инее ложбина,
В огоньках рябина.
Дятел клювом бьет -
Зиму в гости ждет.

Учитель: Молодцы ребята. Мы многое узнали про времена года. А теперь загадки.

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - красивая желтая...
Осень

Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? Зимой
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Весной
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...
Лето

      Закрепление изученного.

Учитель: Ну вот, ребята, мы с вами освоили огромный материал. Давайте повторим, что мы сегодня узнали.

    сколько месяцев во времени года

    сколько всего месяцев в году

    из каких месяцев состоит осень

    …. Зима

    …. Весна

    … Лето

И так из года в год пролетают дни, недели, месяцы и времена года. И вы с каждым годом растёте, становитесь старше, взрослеете, умнеете. А месяцы и времена года остаются те же.

Мы с вами заранее готовили круг, означающий круговорот времен года и картинки с изображением времен года. Давайте вклеим картинки со временами года в круг – круговорот в той последовательности, в которой они идут друг за другом.

      Творческое задание и домашнее задание.

Учитель:

1. Ребята, я знаю, что вы дома ещё рисунки рисовали – рисунки своего времени года и составили по ним небольшой рассказ. Расскажите об этом нам и своим одноклассникам.

(Дети показывают рисунки и рассказывают

небольшие рассказы по рисункам).

      Подведение итогов. Обобщение изученного.

Учитель:

Ребята, можем ли мы теперь ответить на вопрос –

После какого времени года бывает лето? (После весны).

А сейчас какое время года? (Осень).

А какое время года будет после осени? (Зима).

А после зимы? (Весна)

А после весны? (Лето). И будут летние каникулы.

А после лета? (Осень). И мы снова придём учиться в школу уже во 2 класс.

А кто запомнил названия месяцев? Сколько месяцев в году? (12 месяцев) .

Отгадайте загадку: Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются.

(Месяцы года).

Давайте с помощью круга назовём хором все месяцы года. Начнём с месяца, с которого начинается каждый год. (Дети хором называют названия месяцев с января по декабрь). Их можно увидеть в календарях (маленьких и больших), численниках. (Показ календарей, численника).

Спасибо, ребята. Вы очень постарались! Все сегодня молодцы! И заслужили подарки!

На этом наш урок закончен.

Открытый урок Страница 11

Тема: «Вот и лето прошло!»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече;

Активизировать знания детей о театре;

Учить передавать при помощи жестов, мимики и голоса образ героя;

Учить разыгрывать знакомую сказку при помощи настольного театра;

Совершенствовать исполнение художественно-образных умений;

Развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат;

Воспитывать интерес к театральной деятельности, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Методы и приемы:

Словесные:

Беседа и рассказ о театре;

Проблемные вопросы, объяснение;

Загадки, художественное слово и скороговорки;

Наглядные:

Демонстрация способа действия, наблюдение;

Практические:

Игра-импровизация;

Разыгрывание сказки при помощи настольного театра;

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

Физкультминутка;

Дидактические:

Игровая ситуация.

Предварительная работа: беседа о театре, игры импровизации, разыгрывание этюдов, подготовка к спектаклям, разучивание стихотворений, монологов и чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток, работа над выразительным произношением слов и реплик сказочных героев.

Демонстрационный материал: небольшой мяч, волшебный мешочек, свиток, фигурка колобка из настольного театра, музыкальное сопровождение, маски персонажей из сказки «Колобок».

Словарная работа: театр, декорации, артисты, зрители, сцена, грим, костюмы, маски, афиша, мимика, жесты, импровизация, комедия, драма, мюзикл.

ХОД НОД:

1. Организационный момент.

Звучит музыка, дети проходят в зал, встают свободно у центральной стены и выполняют движения вслед за воспитателем.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

После игры, дети садятся полукругом на ковре.

П. : Здравствуйте, мои друзья! Так много времени прошло с тех пор, как мы встречались с вами в нашем уютном зале! Я очень рада всех вас увидеть, и теперь, когда жаркое лето позади, мы снова будем играть, импровизировать и показывать спектакли для друзей.

2. Словесная игра «Назови имя ласково».

П. : Давайте вспомним, как кого зовут, и познакомимся с «новенькими» ребятами. (Ребенок, поймавший мяч, проговаривает свое имя, или имя соседа, соблюдая ласковую интонацию.)

3. Беседа о театре.

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу?

Или на принца, иль на Бабу Ягу?

(Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Жесты и конечно мимика.)

П. : А какое искусство объединяет в себе импровизацию и преображение, помогает при помощи костюма, мимики, жестов и голоса превращаться в разных людей и животных?

П. : Конечно же, театр! А вы знаете, как и когда появился театр? Это было так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по-другому называли, комедиантами. Тогда даже не было самого здания театра. Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много-много лет, стали строиться здания для театров. Сейчас артисты выступают на сцене. А что, по-вашему, является необходимой составляющей театра? (Сцена, декорации, маски, костюмы, афиша, грим, оркестр, актеры, зрители.)

П. : А какие виды театра вы знаете? (Кукольный, пальчиковый, конусный, театр на палочках, би-ба-бо, перчаточный, варежковый, масочный.)

П. : А что вы можете сказать о жанрах, каких видов могут быть представления? (Комедия, драма, мюзикл.)

П. : Ну а самое главное ребята, мы должны помнить, что театр это волшебный мир, который в одно мгновение может перенести нас в сказку, прошлое или будущее, рассказать о добре и зле, подарить хорошее настроение.

4. Игра-импровизация.

Воспитатель незаметно достает свиток с заданиями.

П. : Давайте с вами, под веселую музыку, не произнося ни одного слова, изобразим, то что, написано в этом свитке:

На паркете «Дружбы вальс»

Мухи танцевали.

Увидали паука - в обморок упали. АХ!

Дети показывают миниатюру, воспитатель помогает по необходимости, отмечает успехи детей.

5. Артикуляционная гимнастика.

П. : Молодцы, справились с заданием. Но впереди, для вас я подготовила еще одно задание, оно сложное, поэтому для начала, необходимо провести артикуляционную гимнастику. Для того чтобы у вас все получилось, повторяйте за мной:

Наш Дениска - озорник,

Тянет губки к ушкам,

Посмотрите, — говорит,

Я теперь — лягушка!

(Удержание губ в улыбке, зубы не видны.)

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой.

(Рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.)

Кончик языка в зубки упирается,

Спинку выгибаем — горка получается.

Быстро- быстро с горки вниз,

На санках катится Денис.

(Рот открыт. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.)

У Дениса есть часы -

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком языка, попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.)

Язычок - вверх и вниз -

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо

Весело Дениске!

(Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.)

Недавно бабушка Анфиса,

Купила барабан Денису.

И теперь он делом занят:

Громко - громко барабанит.

(Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д.)

Вот Денискин пароход

Смело по морю плывёт.

Не боясь крутой волны,

Весело гудит он: «ы - ы -ы»!

(Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы», как гудит пароход).

6. Упражнение на развитие дикции (Скороговорка).

П. : А теперь, как и обещала, для вас сложное задание, но после наших специальных упражнений, вы обязательно справитесь. Нужно пропеть скороговорку на одном звуке.

Наварила щука щей.

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

«Щи у щуки хороши!»

(Педагог помогает детям во время выполнения упражнения.)

П. : Замечательно справились с заданием.

7. Пальчиковая гимнастика.

П. : Ой, что-то мы засиделись, давайте немного разомнемся:

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику.)

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно,

Пальцу колко.

Левая ладошка раскрыта, в правой руке воображаемая иголка, которая «шьет» и задевает пальчик.

А наперсток

В тот же миг

К девочке на пальчик

Делают вид, как будто, надевают на палец наперсток.

Говорит иголке: шей,

А колоться ты не смей! Грозят пальцем иголке.

8. Физкультминутка.

Зайки, где ж вы пропадали?

(Дети показывают руками ушки зайчиков)

Мы в капусте отдыхали.

(дрожат от страха)

А зачем капусту съели?

(руки ставят на пояс, качаются)

Мы лишь носиком задели.

(пальцем дотрагиваются к носу)

Ох, вас надо наказать.

(грозят пальцем)

Что ж, попробуйте догнать.

(быстро прыгают на месте).

9. Игра-спектакль по сказке «Колобок».

(Педагог достает волшебный мешочек и загадывает загадку.)

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

(Достает фигурку колобка.)

П. : Правильно вы ребята угадали, а давайте обыграем эту сказку, у нас есть декорации, и маски. Я буду сказочницей, а вас, ребята, попрошу распределиться по ролям и занять свои места (Раздают детям маски персонажей).

Звучит русско-народная мелодия. У домика сидят дед и бабка. Дед что-то строгает, бабка вяжет.

Сказочница:

В деревушке, рядом с речкой,

В теплом доме с русской печкой,

Жили - были, много лет,

Бабка старая и дед.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нет.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

Бабка перестает вязать, заходит в дом.

Сказочница: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка.

Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

Вместо игрушки, на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая.

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел!

(Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Колобок быстро «катится» мимо зайца, и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону. Играет музыка.

Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк.

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа. Волк убегает в противоположную сторону. Играет музык. Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь.

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.

Играет музыка.

Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

От Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Сказочница: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Сказочница: А лисичка, его - Ам! - и съела.

Хотя нет. Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.

Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец!

10. Подведение итогов.

П. : Наша встреча подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей.)

П. : Мне очень понравилось, как вы изображаете мимикой, жестами и голосом все своих героев, как смело выполняли все задания. Молодцы! Артистами сегодня побывали, И сказку вы, ребята, показали. Артисты все были хороши, поаплодируем друг другу от души!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники