Конспект по лепке колобка младшей группе. Конспект занятия по лепке на тему "колобок - румяный бок"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Для детей младшей группы

Программное содержание:

1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

2. Побуждать называть персонажей сказки.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

4. Продолжать развивать интерес к лепке.

Демонстрационный материал: ширма, персонажи кукольного театра к сказке «Колобок», грузовая машина на поводке.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.

Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта.

Методические приемы: сюрпризный момент. Рассматривание персонажей сказки «Колобок». Разминка. Проблемная ситуация: «У колобка нет друзей». Объяснение приемов лепки. Индивидуальная работа. Раскатывание колобков между ладоней. Анализ. Поощрение.

Ход занятия

Дети сидят перед ширмой.

Воспитатель:

Ребята, кто у меня в руках?

Дети:

Колобок.

Воспитатель:

Кто его испек?

Дети:

Бабушка.

Воспитатель:

Кого колобок встретил в лесу? Показывается зайчик.

Дети:

Зайчик.

Воспитатель:

А еще кто? Показывается лиса.

Дети:

Лиса.

Воспитатель:

Всем хотелось съесть колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Колобку хочется с кем-нибудь поиграть.

Воспитатель с колобком выходит из-за ширмы.

Воспитатель:

Ребята, давайте сделаем разминку.

У медведя дом большой (дети разводят руки в стороны)

А у зайки маленький (дети приседают)

Вот медведь пошел домой (дети идут вприпрыжку)

А за ним и зайки (дети прыгают на двух ногах).

Воспитатель:

Хорошо, детки. А теперь давайте для нашего большого колобка слепим маленьких друзей – колобков. Будут они потом играть, вместе песни петь, весело им будет.

Воспитатель провожает детей за столы.

Берем пластилин, скатываем его кругообразными движениями ладоней в шарики.

Показ детьми приема лепки в воздухе. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:

Ах, какие красивые колобки получились у вас, ребята. Круглые. Какого цвета колобки?

Дети:

Желтого.

Воспитатель:

Колобки могут спеть красивую песенку. Давайте им поможем.

Я Колобок! Колобок!

У меня румяный бок!

Воспитатель:

Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.

Колобок:

Ура! Ура! Вот мои друзья!

Воспитатель:

Ребята, давайте покатаем всех колобков на машине. Сажайте их в машину. У нас был один колобок, а стало много! Вместе споем песню:

Машина, машина, идет гудит,

В машине, в машине Колобок сидит

В машине, в машине едут друзья

Весело всем! Ура! Ура!

МБДОУ Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»

Алексеевского муниципального района РТ

Конспект открытого занятия по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка во второй группе раннего возраста «Капитошки» на тему «Колобок – румяный бок»

пгт. Алексеевское, 2016

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка во второй группе раннего возраста «Капитошки» на тему

«Колобок – румяный бок»

Воспитатель: Валеева Ф.Р.

Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать речь;

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

Воспитывать у детей интерес к лепке.

Материалы и оборудование : сказочный персонаж «бабушка», мячик, разноцветные шарики, тесто, салфетки, доска для лепки, тарелка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

НРК: Исәнмесез, ә би, кумәч, сау булыгыз.

Содержание организованной деятельности детей

    Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте! Ис ә нмесез!

(По группе расставлены декорации: дом, деревья, кусты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте постучимся и узнаем, кто там живет.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику и стучаться )

Ребята, а кто это плачет? (Ответы детей) . А давайте, посмотрим кто это? Ребята, здесь живет бабушка. (Приветствие бабушки и детей ). Она плачет. Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?

Бабушка: Испекла я Колобок, положила его на окошко остыть, а он убежал в лес, найти его никак не могу. Может, вы мне поможете отыскать колобка?

Воспитатель: Ребята, поможем отыскать Колобка? (Ответы детей ). Бабушка ты пока присаживайся вот здесь на стульчике, а мы пойдем, поищем колобка. Хорошо?

Бабушка: Ой, спасибо. Ребята, мой колобок был круглый и гладкий. Не забудьте.

Воспитатель: Хорошо, бабушка, не забудем. Ребята, идем все за мной в лес.

    Основная часть.

( )

Воспитатель:

(Останавливаются возле куста )

Воспитатель: Вот мы дошли и до леса. Ребята, бабушка говорила, что Колобок ее был круглый. Давайте посмотрим под этим кустом. (Находим мяч). Что это? Ребята, этот мяч похож на колобка? (Ответы детей). Правильно, мячик круглый, может катиться, и похож на колобок. Давайте покажем бабушке.

Воспитатель: Ну, что, бабушка, нашли мы твой Колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, колобок был желтый, а ваш мяч не желтого цвета. Мне нужен желтый колобок.

Воспитатель: Ну вот, ребята, не нашли мы колобок. Пойдем еще искать.

(Дети за воспитателем идут в лес )

Воспитатель:

Выглянуло солнышко, светит высоко

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

(Останавливаются возле другого куста)

Давайте посмотрим под этим кустом.

Физкультминутка

(На полу рассыпаны шарики разных цветов, нужно их собрать по цветам в корзины). Ребята, а здесь есть мячи желтого цвета? (Ответы детей) Соберем их в корзину и покажем бабушке.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки. Бабушка, мы нашли колобки. Посмотри?

Бабушка: Вот молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Ой, ой… ребята. Мой Колобок был теплый. А этот то холодный. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился Колобок. А вы умеете катать шарики? (Умеем .)

Воспитатель: Ребята, так, давайте лучше, слепим колобков нашей бабушке. Подойдите все к столу.

III. Лепка.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (Ответы детей). Правильно, ребята, это тесто. Посмотрите на меня. Сначала разомнем наше тесто, чтобы он стал мягким. А теперь берем тесто , а другой ладошкой круговыми движениями скатываем шарик, вот-так, посмотрите. Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек теста, и мы будем катать шарик. Теперь лепите колобки для бабушки.

Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

IV. Рефлексия.

Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка, посмотрите. Вам нравятся наши колобки?

Бабушка: Да, очень нравятся. А теперь, ребята, я пойду домой и поставлю ваши колобки в духовку. Чтобы они были румяные и вкусные. А вас я приглашаю к себе в гости на чай. Придете ко мне в гости? (Ответы детей) За хорошую работу я вам оставляю подарок.

Воспитатель: Ребята, скажем бабушке до свидания.

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель:

    Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил?

    А почему она плакала?

    Что мы лепили?

Ребята, вы сегодня молодцы. Посмотрим, что нам подарила бабушка? (Открывают коробку, а там гостинцы).

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал. Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал. Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Колобок».

В начале занятия расположите вместе с детьми героев сказки в нужном порядке (желательно, чтобы игрушки были соответствующего размера: заяц – самый маленький, медведь – самый большой).

Спросите у ребят: «Из какой сказки эти герои? Правильно, из сказки „Колобок“. А кого не хватает, чтобы рассказать сказку? Конечно, самого Колобка!»

Предложите малышам скатать из пластилина шар между ладоней, воткнуть горошинки вместо носа и глаз.

Помогите каждому ребенку слепить из пластилина рот, прикрепить ножки из фасоли, надеть Колобку шляпу – пуговицу.

Инсценируйте сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и игрушки.

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушка –

Из книги автора

Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушечная змея.Раздаточный материал.

Из книги автора

Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным

Из книги автора

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание

Из книги автора

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

Из книги автора

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика,

Из книги автора

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать

Из книги автора

Занятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание

Из книги автора

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),

Из книги автора

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

Из книги автора

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное

Юлия Русяева

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе .

Конспект НОД по формированию художественного творчества (лепка ) в 1 младшей группе.

ТЕМА : «Колобок »

МБДОУ «Детский сад №101»

Разработала воспитатель : Русяева Ю. А.

Дзержинск, 2015г.

ЦЕЛЬ :

1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки , к игровым персонажам.

Предварительная работа :

Чтение р. н. сказки «Колобок » ,

Беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Словарная работа : круглый, желтый, дружить, покатился.

Методы и приемы :

Игровой прием, игровая ситуация.

Словесный метод художественное слово.

Наглядный метод.

Индивидуальная работа :

Назвать цвет колобка : Люба У, Аня Е.

Закрепить знание форы предмета : Рома Л, Настя В.

Дифференцированная работа :

Лепить с небольшой помощью воспитателя (использую наглядный метод) -Андрей Х, Марк К, Саша К.

Материал и оборудование :

фланелеграф, персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки, игрушки по сказки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (показывая колобка с фланелеграфа ) Правильно! Это же колобок .

Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки :

Я колобок , колобок ,

Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон,

Я от дедушки ушел, (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, на фланелеграфе, кого встретил колобок )

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : Молодец, колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем .

Физминутка «Колобок »

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок !

Воспитатель : Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал . Что с тобой случилось?

Колобок : Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки .

Воспитатель : Ребята, давайте поможем колобку , приобрести друзей, мы их слепим из пластилина.

Воспитатель показываем детям колобка (сравнивая его с мячом желтого цвета) . Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу, возьмите мяч в руки и покатайте его.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка . Я возьму желтый пластилин, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка , раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к Любе У и спрашивает :

Какого цвета твой колобок ?

Подходит к детям, которым необходима помощь Андрей Х, Марк К, Саша К (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к Роме Л и спрашивает :

Какой формы у тебя получился колобок ?

Молодцы ребята, как вы старались! Колобок , посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Затем, каждому ребенку предлагается поиграть со своим колобком . На столе приготовлена дорожка (картинка, дети катают своего колобка и встречают игрушки животных из сказки (зайца, волка, медведя, лису) . Воспитатель помогает детям напевать веселую песенку колобка .

Публикации по теме:

Осень-пора сбора урожая. И мы с детьми не исключение. Будем собирать фрукты в одну большую корзину. Мои ребята очень любят работать коллективно.

Конспект занятия по сюжетной лепке «Колобок» Художественное творчество (лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка)». Задачи: продолжать развивать умение скатывать.

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 465 Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД «Колобок-колючий бок» по лепке Программное содержание: познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается,.

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая – учить создавать образ цветка из отдельных деталей, используя.

Тема урока: Лепка героев сказки «Колобок» Цель урока: Совершенствование навыков работы с пластилином Задачи:
Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”, закрепить понятие шар. Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность. Форма урока: групповая. Наглядность: иллюстрации к сказке “Колобок” Оборудование: пластилин, досточки, стеки, салфетки для вытирания рук. Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой Мы – умные Мы – дружные Мы – внимательные Мы – старательные Мы – отлично учимся Всё у нас получится! Организация рабочего места. -Сегодня мы будем работать с пластилином Засучим рукава по локоть Зачем? (что бы не испачкать пластилином) На уроке нам необходимо иметь клеёнку, досточки, стеки, пластилин, тряпочки для вытирания рук. Посмотрите всё ли у всех есть на столе. 2. Вступительная беседа.
-Угадайте загадку: Формой он похож на мяч Был когда – то он горяч Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл И от дедушки ушёл У него румяный бок Кто же это? (Колобок) (слайд 1) 3.Сообщение темы урока. - Значит героев какой сказки мы будем лепить? Кто главный герой сказки? -Сегодня мы будем лепить из пластилина героев сказки “Колобок”. (слайд 2)

Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

- Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Показ слайдов 3-10.

Дети пересказывают сказку по слайдам. Но концовку сказки не озвучивают. Концовку ребятам предлагается изменить.

Для работы над героями сказки, учащиеся делятся на четыре группы. Первая группа будет лепить зайца, вторая –волка, третья –медведя, четвертая –лису. Каждая группа получает образцы деталей поделок и изображение животного.





В группах дети распределяют, кто какие детали будет делать.

Самого Колобка и фон сказки учитель готовит заранее.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя пластилиновых героев.

- Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке. Чтение концовки сказки. _ Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему? (Потому что героя съела лиса) - Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения? (дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой.

4. Итог урока: -Чему мы научились на уроке? Кого мы лепили? Из чего мы лепили героев этой сказки? Понравилась вам лепить? 5 . Применение изделия в жизни. Слепив героев из сказки мы можем поиграть. Инсценировка пластилинового театра сказка “Колобок”.

КГУ «СОШ №35»

Открытый урок

по трудовому обучению на тему:

« Лепка героев сказки «Колобок»

Подготовила и провела: учитель начальных классов: Садвакасова А.Т.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица