Проектная работа на тему мой город. Проект "мой родной город"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечивать всестороннее и полноценное воспитание, обучение и творческое развитие каждого ребенка.

Для того чтобы достичь высоких результатов в развитии детей необходимо научить их самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Педагог может подсказать новые источники информации или просто направить мысль детей в нужную сторону для самостоятельного поиска. Но в результате дети должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы на современном этапе, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Проект – это буквально «брошенный» вперед, то есть, прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях.

На этой основе мы разработали краткосрочный проект «Мой город, Комсомольск».

Участники проекта: дети старшей группы, родители детей старшей группы, воспитатель Таскина Инна Николаевна.
Срок проекта: 2 месяца.

1 этап – целеполагание.

Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города.
Задачи:
1) Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.
2) Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
3) Воспитывать любовь к родному городу.

Ожидаемый результат:
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; символику города, его достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

2 этап – разработка проекта.

Для осуществления проекта планировалось проведение следующих мероприятий:

  • Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
  • Просмотр слайдов и видеоматериалов.
  • Беседа «Предприятия города».
  • Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
  • Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».
  • Экскурсия в школу № 51 (библиотека).
  • Цикл занятий («История возникновения родного города», «Памятные места Комсомольска-на-Амуре», «Наш любимый город»).
  • Прослушивание и заучивание стихотворений о Комсомольске.
  • Музыкальное развлечение «Мой любимый город».
  • Совместная и самостоятельная деятельность (изобразительная деятельность «Мой город», «Достопримечательности города»; конструирование «Наш город», «Наш любимый детский сад»).
  • Игровая деятельность (сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Экскурсия по городу»; дидактические игры: «Расскажи про свой город», «Собери герб и расскажи о нем», «Предприятия города», «Достопримечательности города»).

3 этап – выполнение проекта.

В ходе реализации проекта поэтапно выполнялись все пункты плана.

4 этап — презентация.

Игра «Путешествие по реке времени».

Перспектива: изучение культурного наследия, флоры и фауны Комсомольска-на-Амуре.

Результатом нашего проекта является совместная деятельность с детьми, конспект которой представлен мною.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: «Путешествие по реке времени».
Программные задачи:
Углублять представления детей о родном городе, его истории и достопримечательностях через игру «Путешествие по реке времени».
Продолжать учить строить фразы – доказательства.
Развивать воображение, конструктивные умения через игру «Фантазеры».
Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.

Ход занятия

Музыкальное сопровождение.
Дети заходят в зал, здороваются, встают полу – кругом.

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь мне, чтоб у нас с вами было хорошее настроение.
Конверт с письмом, с изображением Чебурашки, а в конверте диск (мультимедиа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто — то прислал нам письмо. Вы догадались кто?
Дети: Да, Чебурашка.
Воспитатель: Давайте откроем его (вставка диска).
Воспитатель: (показывает на экран) Как вы думаете, что это? (на экране река)
Дети:
Река, ручей. (Вариант – вода)
Воспитатель: Какие реки вы знаете?
Дети: Амур, Днепр, Лена и другие варианты.
Воспитатель: Как можно назвать реку, по которой можно пройти от прошлого к будущему?
Дети: Река путешествий, времени и другие варианты.
Воспитатель: Давайте назовем ее рекой времени. Наш друг Чебурашка приглашает нас в путешествие по этой загадочной реке. Вы согласны?
Дети : Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что это?
Дети: Это герб города Комсомольска-на-Амуре.
Воспитатель: А что обозначает этот герб?
Дети: Это символ города, он обозначает красоту природы, молодость, мечты, богатства нашего края. В центре молодой человек в одежде строителя, он руками раздвигает тайгу, внизу река Амур. Над рекой всходит солнце.
Воспитатель: Да, правильно. Комсомольск строили молодые люди, они мечтали о прекрасном городе среди гор в глухой тайге. Таким и стал наш Комсомольск.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Вот и первая остановка

(на экране село Пермское)

Воспитатель: Ребята, наверное Чебурашка ошибся. Разве это город?
Дети: Нет, он не ошибся!
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Потому что сначала здесь было село Пермское. Строители нашего города приехали в это село.
Воспитатели: А на чем они приехали?
Дети: Строители приплыли на двух пароходах (Колумб, Коминтерн).
Строители нашего города жили в шалашах и землянках. Им было очень трудно, холодно. Не хватало еды. Они варили еду себе на кострах. Много работали. Вырубали и пилили деревья, строили дороги. Но они справились, потому что очень хотели построить красивый город.
Воспитатель: Ребята, а почему наш город называется Комсомольск-на-Амуре?
Дети: Потому, что первые строители нашего города были комсомольцами. И еще потому, что город построили на берегу реки Амур.
Воспитатель: Город строили долго. Сначала построили невысокие деревянные дома, улицы – просеки среди тайги. А каким наш город стал сейчас?
Дети: Наш город славный, молодежный, современный, яркий, уютный, красивый, зеленый. В нем широкие проспекты, высокие дома, красивые парки, улицы, памятники. Много школ, детских садов, музеев, есть театры.
Воспитатель: А еще наш город называют город Юности. Почему?
Дети: Потому, что в нем живут много молодых людей и детей.
Воспитатель: Скоро у нашего города день рождения. Сколько лет исполняется нашему городу?
Дети: Нашему городу исполняется 82 года.
Воспитатель: Когда мы будем отмечать этот праздник?
Дети: 12 июня – день города.
Воспитатель: Отправляемся к следующей остановке «Секреты». Они расскажут нам о нашем городе. Вот эти секреты (открываю коробку).
Дети: Это подводная лодка (корабль) . Его построили на судостроительном заводе. Подводные лодки охраняют нашу Родину на море. Еще на этом заводе строят судна для рыбаков. Их покупают другие страны. За хороший труд завод награжден орденами.
Это самолет. Его делают на авиационном заводе имени Гагарина. За этот труд завод наградили орденами.
Это молоко. Его выпускают на молочном заводе. Еще на этом заводе делают сметану, йогурты, творог, масло, кефир. Это очень вкусные и полезные продукты.
Воспитатель: Отправляемся дальше по нашей волшебной реке. Вот и следующая остановка (на доске памятник) . Вы узнали, что это?
Дети: Памятник.
Воспитатель: А теперь разделитесь на три группы, соберите разрезные картинки и узнайте памятник нашего города.
Дети: У нас памятник космонавту Юрию Гагарину. Он приезжал в наш город. В городе есть улица Гагарина и завод.
У нас памятник первостроителям. Здесь они высадились и построили наш город.
Это памятник погибшим на войне комсомольчанам. Они защищали нашу Родину от фашистов.
Воспитатель: Ребята, где вы любите отдыхать с родителями?
Дети: В парке … (мне нравится парк, потому, что там есть быстрая карусель, колесо обозрения и много аттракционов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это карта. На карте наш город.
Воспитатель: Покажите на карте улицу, где вы живете.
Дети: (дети показывают, ставим флажки).
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?
Дети: На улице Ленина (отмечаем флажком на карте наш детский сад).
Воспитатель: Вот мы и добрались до последней остановки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Фантазеры» и построить город будущего, город в котором бы вы хотели жить…

(Анализ продуктов деятельности детей)

— Данил, расскажи, какой город ты построил?
-В моем городе будут дома-корабли, на которых люди смогут плавать по Амуру.
-Артем, какие дома будут в твоем городе?
-В моем городе будут дома-роботы, они смогут ходить по большим улицам…
(и другие варианты).

Предложить детям обыграть постройки
(самостоятельная деятельность детей)

Проект на тему:

«Родной город –Клинцы»

Срок проекта: долгосрочный.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта:

дети старшей группы,

воспитатели, родители,

воспитатель Ковзель Н. С.

Актуальность:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Дети имеют представления о родном городе, но знаний об истории его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Цели и задачи :

Воспитывать интерес к истории своего края, города.

Способствовать развитию чувства причастности к истории родного города.

Воспитывать чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края;

Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;

Побуждать потребность в поддержании красоты, в проявлении заботы о растительном и животном мире своего города;

Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

В зависимости от возраста и уровня развития детей обучать способам, способствовать развитию умений, формировать навыки:

Проявления заботы о благосостоянии своего края;

Практического применения знаний о своем крае в разных видах деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, речевой, трудовой, физкультурной, коммуникативной);

Участия в традиционных событиях своего города.

Проявление признательности, заботы, уважения к знаменитым людям своего края, к его труженикам;

Проявления бережного, заботливого отношения к достопримечательностям города.

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный

Обсуждение целей и задач проекта, поиск литературы.

Создание необходимых условий для реализации проекта

Участие родителей.

Второй этап – основной:

Проведение с детьми образовательной деятельности.

Создание условий для реалаксации.

Участие родителей.

Виды работы:

Рассказ воспитателя об истории развития города.

Рассказ воспитателя о Крановом заводе.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Беседа «Клинцы в творчестве поэтов и художников, музыкантов».

Беседа об исторических названиях улиц.

Составление творческих рассказов:

«Как я люблю отдыхать»

«Моя улица»

«Животные и растения моего края»

«Город, в котором я живу».

Целевые прогулки: по близлежащим улицам: Ворошилова, Рябка.

Экскурсии:

Краеведческий музей

Спортивный комплекс им. Виталия Викторовича Фридзона.

Ледовый дворец.

Музыкальная школа им. Евгения Михайловича Беляева.

Памятник В. И. Ленину.

К фонтану на центральной площади города.

На аллею славы.

Галерея репродукций картин Ю.А. Сычова.

На новостройку.

На почту.

Семейная экскурсия в краеведческий музей «Знакомство с бытом и укладом жизни народа».

Семейная экскурсия «Любимое место отдыха».

Посещение Центрального Дома Культуры, просмотр спектаклей и драматических постановок.

К монументу воинов – Афганцев.

Посещение Станции Юных Техников.

К зданию пожарной части.

К зданию поликлиники и роддома.

В библиотеку клуба «Ровесник».

Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, создание игрового оборудования (постройка машин из шин, велосипеда, корабля).

Организованная деятельность :

Цикл занятий

1.История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

2. История Автокранового завода им. Щорса.

Цель: Дать детям представление о важности и значимости данного предприятия, о созидательном труде клинчан. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.

3.Архитектура и памятники города Клинцы.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях городаКлинцы, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

4.Наш любимый город

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность:

1.Рисование:«Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».

2.Макеты «По дороге в детский сад», «Торговые ряды».

3.Выставки «Родная природа», «Воскресные зарисовки», «Городские достопримечательности» .

Игровая деятельность:

1.Сюжетно-ролевые:

«Построим улицу города»

«Наш театр»

«Строительство нового дома»

«Спорткомплекс «Солнечный»»

«Экскурсия по городу»

2.Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Фотоальбом «Достопримечательности родного города».

Панно «Герб города» (при участии родителей).

Карта - схема «Дорога в детский сад»

Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).

Макет «По дороге в детский сад»

Третий этап заключительный.

подведение итогов проекта.

Цель: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ.

  • Формирование интереса к истории Отечества, своего края, города, расширение представлений об истории малой Родины;
  • Развитие исследовательских навыков, творческих способностей учащихся;
  • Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание гражданина;
  • Создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • Объединение усилий учителя и учащихся, для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
  • Сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.

Возраст участников: 10-11 лет, 4-й класс

Тип проекта: творческий

Вид проекта: долгосрочный

I. Выбор и обоснование проекта:

Постановка проблемы. После бесед о родном городе, экскурсий по городу, в музей выбрали тему своего проекта, близкую для понимания "Мой родной город". Для обозначения актуальности и значимости предложенного проекта на классном часе детям было предложено и принято единогласное решение о старте проекта "Мой родной город. Начали с выбора и обсуждения микротем. Каждый ученик выбрал интересную для себя тему. Разбились на группы по интересам. Работа проводилась в течение длительного времени (октябрь-январь). Ребята набирают информацию, анализируют, отбирают самое важное, интересное, значимое.

II. Организация деятельности.

1. Беседа об истории города. Класс делится на группы, каждой из которых руководит учитель. Заведующая библиотекой и родители помогают учащихся.

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕКТОМ

(управленец)

Создание команды единомышленников, координация взаимодействия. Помощь в организации проектной деятельности

Учащиеся 4а клаcса.

Активные участники проектной деятельности.

Родители.

Задача: помощь советом, информацией, проявление заинтересованности

Библиотекарь. Задача: помощь в подборе списка литературы, совет дополнить, или снять какие-то источники

Выдвижение первоначальных идей, планирование проектной деятельности: в результате обсуждения возникли следующие творческие группы:

Тема Творческая группа Примечание (что выполнено)
Как образовался город Владивосток. Волошина Вика

Паршкова Катя

Сообщение.

Фотографии старого города.

Символы Владивостока. Бородин Коля

Злобин Вадим

Полетаев Кирилл

Презентация 1 (приложение 1) Сообщение.
Главная улица города. Швецова Доминика

Ромашенко Руслана

Презентация 3 (приложение 3).
Районы города. Гулина Вика

Сущенко Ксения

Бедоев Костя

Презентация 5.

Фотографии современного города.

Музеи. Беляева Кристина

Потапова Полина

Сообщение.

Презентация 6.

Памятные места. Рахимова Настя

Климонова Алина

Шевченко Ира

Суходуб Никита

Газета.
Улицы города, названные в честь адмиралов. Баранник Ульяна

Иванова Настя

Ищенко Полина

Сообщение, фотографии.
Улицы города, названные в честь космонавтов. Бедоев Костя

Корешков Дима

Олейник Дарья

Презентации 2,4 (приложение 2,4).

Сообщение.

Улицы города, названные в честь известных людей. Парфёнов Влад

Кацнельсон Максим

Денисов Павел

Димитров Дима

Сообщение.
Улицы города, названные по названиям деревьев. Фомин Максим

Комаров Миша

Корнюшкин Максим

Презентация 7.

III. Осуществление деятельности. Исследование.

1. На исследовательском этапе при изучении истории города учащимися при помощи учителя и родителей была собрана информация об истории города Владивостока, подобраны фотографии старого и современного города, организована фотовыставка. При подготовке информации по теме проекта родители советовали дополнить ее или снять какие-то источники, которые не совсем соответствуют выбранной теме. Взрослые помогали ребенку в подборе материала (использование домашней, школьной и городских библиотек, ориентировке в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации, Интернет-ресурсов по теме проекта).

2. Просмотр документальных фильмов о городе Владивостоке, о Приморском крае учит детей систематизации и анализу всей полученной информации в ходе предшествующей данному этапу работы.

3. Группы рассматривали историю города с разных сторон. Детьми были представлены сообщения, газеты, фотографии, презентации. Были подведены итоги проделанной работы. Задумываясь о том, что еще предстоит сделать. Учащимся было предложено участвовать в школьной конференции и представить свой проект учащимся 3-4 классов нашей школы.

IV. Защита проектных работ.

Результаты представляются на обсуждение учащимся. Экспертная группа в состав которой входили родители, библиотекарь, заместитель по воспитательной работе, заместитель директора по информатизации учебного процесса разработали рецензии и экспертные оценки на каждую из работ и рекомендовали выступить с проектами на научно-практической конференции для учащихся начальной школы "Школа - шаг в будущее. Творить я буду в XXI веке" в рамках декады "Наука и технология в начальной школе". Конференция состоялась в последний день третьей четверти.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 « Солнышко»

Проектная деятельность в старшей группе.

Тема Проекта: « Мой город родной».

Выполнила: Лапштанова А.И

Лукоянов 2015-2016г.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного Лукояновского края.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. В этой связи успешность развития ребенка 5-6 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город (поселок) . Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Лукоянову - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Лукояновом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта:

  • Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона
  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта

Дети5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта: 1 год

Прогнозируемый результат.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Лукоянова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планированиесовместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

II этап - основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников(фото- выставки, рисунки)

3. Пополнение развивающей среды,

4. Показ презентаций,

5. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

III этап - итоговый, включает в себя:

1. Обсуждение результатов

2. Экскурсия в краеведческий музей.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту «Мой город родной» в старшей группе


Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе:

o Работа с книгой-альбомом «Лукоянов»;
o Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района.


Поисково-собирательная работа:

o Знакомство с историей города на основе материала родительских проектов.
o Сбор фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войны.


Целевые прогулки:

o К поликлинике.
o К школе
o На площадь
o В парк.


Беседы на тему «Лукоянов – частичка России»:
o «Наши родители работают вразных организацияхгорода».
o «Улицы, по которым мы ходим».
o «Знаменитые лукояновцы»
o «Роща Магницкого»


Занятия:

o Познавательное занятие «Наш город».
o Музыкальное занятие «Песни о нашем городе.»


Дидактические игры:
o «Что на фотографии»
o «Что где находится»

Праздники:

o Праздник города.
o Праздник машиниста.
o День железнодорожника.
o Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)


Чтение художественной литературы:

o В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
o В. Степанов. Наш дом.
« Стихи лукояновских поэтов»


Оформление альбомов:

o «Город Лукоянов».
o « Моя семья»
o «Наш любимый детский сад»;


Самостоятельная художественная деятельность детей:

o Рисование «Наша улица».
o Изготовление коллажа «Мой город»
o Рисование «Что мы видели в музее?»


Конкурсы, выставки:

o Фотовыставка « Любимые места моего города»
o Выставка «Герб моейсемьи» (художественная деятельность).
o Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).



Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 000

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия

по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

2.Словесные игры «Дорога домой », «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес … », «Скажи со словом «городской»».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.

2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу?», «Мой родной город Лиски», «Моя семья».

Продуктивная деятельность.

1. Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города».

2. Конструирование паровоза

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

Организация фотовыставки «На работе».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Фотовыставка «На работе».

Игра «Путешествие по городу» (с показом слайдов).

Приложение.

Игра «Наоборот» .
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица

Пальчиковая игра «Строим дом» .
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку… ..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион…..

« Кому, что надо для работы?»

На доске картинки профессий: дворника, врача, продавца, учителя, водителя, повара. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Беседа по теме «Моя семья».

Кто живёт в домах, квартирах?

Что такое семья?

Как должны жить люди, чтобы семья была дружной и крепкой?

Что ты знаешь о своей семье?

Беседа по теме «Мой город».

В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Беседа по теме «Моя улица».

Как называется улица? (Была ли она переименована, почему?)

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Где находится эта улица?

Проблемные ситуации.

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

Сколько примерно человек проживает в нашем городе;

Сколько лет исполнилось нашему городу;

Загадки о городе.

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ.

(Бассейн)

Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Ледовый Дворец)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека)



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Как использовать шеллак в домашних условиях Как использовать шеллак в домашних условиях Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение?