Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Цель занятия: развитие речи, обучение составлению рассказов о малой Родине.
Задачи:
- раскрытие понятия «город»;
- знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка;
- определение отличительных черт посёлка и города;
- воспитание любви к родному посёлку;
- знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Ход занятия
Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)
Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей). Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей).
Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово.
В сказках и былинах город по-старинному называли град : Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей).
Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).
Где мы с вами живем? (Ответы детей).
Правильно, в поселке Новогорный. Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей).
Да, они отличаются размером: город большой, а поселок маленький. А еще в городах есть высокие здания - небоскребы . Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, мо есть «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».
По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке - мало.
Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке - меньше.
Ребята, расскажите пожалуйста о нашем поселке. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего поселка.
По второй красивой картине вам нужно будет описать, как красив наш поселок. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш поселок в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем поселке.
(Заслушивание рассказов детей).
Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном поселке. Про нас говорят - это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей).
- Всякому мила родная сторона
- Где кто родится, там и пригодится
- Дома и стены помогают
- Своя земля и в горсти мила
- Родная землица и во сне снится.
Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.
Какой у нас есть завод?
На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?
Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю нарисовать самые любимые ваши места в поселке.
Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы.
Татьяна Редькина
Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города .
Задачи :
Познавательное развитие : расширять представление детей о Родине, помочь понять смысл слов "Родина", "родная ", познакомить с достопримечательностями родного города , воспитывать интерес к родному городу , продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края .
Речевое развитие : обогащать словарный запас, развивать умение изменять прилагательное в сочетании с существительными мужского и женского рода, развивать умение правильно строить предложение.
Художественно - эстетическое развитие : развивать образное мышление детей, закреплять навыки работы с природным материалом .
Социально - коммуникативное развитие : совершенствовать навыки работы в коллективе.
Словарная работа : родная , родная сторона , Родина.
Предшествующая работа : беседа о достопримечательностях города Пензы , рассматривание книг о Пензе.
Оборудование : ковер-самолет, сундук, игрушка бабушка, иллюстрации с видами Пензы, природный материал (палочки, шишки, жёлуди, ракушки и др., пластелин, макет Пензенского зоопарка.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поговорим. Я хочу рассказать вам секрет одного слова Вы готовы сегодня узнать тайну?
Послушайте внимательно волшебное слово : “родная” . Волшебное оно потому, что если вы подойдёте к маме, обнимите её и на ушко скажете : «Родная моя мамочка » , то она сразу улыбнётся.
Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная” , “родной” подходящее слово . Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная” , “родной” ?
Предполагаемые ответы детей : мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город , край и т. д
Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя !
Воспитатель. Вот послушайте еще раз : “родная мамочка моя !”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная” .
Дети с воспитателем произносят слово “родная” .
Воспитатель : А вот послушайте ещё одно стихотворение.
Детский сад
Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки для ребят
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад !
Любят все ребята!
Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад !”.
Дети с воспитателем произносят.
Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная » ?
А я придумала “родная сторона” . Как вы думаете, это что?
Предполагаемые ответы детей : дом, земля, поля, леса, город и т . д.
Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное . Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной : Родина
А вы знаете ребята, у меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.
Воспитатель достаёт игрушку- бабушку.
Бабушка : Помогите - ка мне, ребята, пожалуйста, сундук открыть!
Дети : А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?
Бабушка : Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались . Я их берегу, они для меня родные .
Дети с бабушкой достают вещи, платок, ковер.
– А ковер-то этот не простой. Это ковёр-самолёт. На нём можно отправиться путешествовать.
Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашему родному городу ! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста.
Дети встают на ковёр.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая наша Пенза с высоты. А что это там в низу? Да это речка. Кто знает как называется река, которая протекает по нашему городу . Сура. Давайте сделаем небольшую остановку на берегу Суры.
Приземляются.
Физкультминутка :
Речка, реченька, река \ Машут руками перед собой.
Широка и глубока. \ Разводят руки в стороны, затем присаживаются на корточки
Ты течёшь между полей, \ Наклоны туловищем влево - вправо.
Городов и деревень .
Звёздам - зеркало большое. \ Наклон вперёд с разведением рук в стороны.
По ночам они не спят. \ Поворот головы вправо - влево.
До утра в тебя глядят. \ Кивок головой вперёд.
Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше) . Посмотрите, уже осталась позади речка. Но я вижу большой и красивый дом. Что же это за дом. Все люди красиво одеты и настроение у всех хорошее. В этом доме показывают веселые представления. Что это за дом?
Ответы детей.
Правильно. Это театр. Ковер-самолёт летит быстро. Театр остался позади. А впереди, посмотрите, большой парк. В нём много деревьев, прудов. В прудах плавают птицы, а в своих домиках живут разные животные. Что это?
Ответы детей.
Конечно это зоопарк.
Ой, ребята, что-то холодно стало. Вы не забыли, что уже осень. Как бы дождь не начался. Давайте возвращаться в наш родной детский сад .
Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном детском саду «Солнечный лучик» ! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину, наш родной город Пензу .
Ребята, а давайте вспомним, что мы видели, когда летали на ковре - самолёте
Ответы детей : речку Суру, театр, зоопарк.
Воспитатель просит детей вспомнить какие животные живут в Пензенском зоопарке и сделать их из природного материала . Он приглашает их подойти к столам, на которых разложен природный материал и выбрать всё необходимое для своей работы.
Продуктивно - коллективная деятельность детей.
По окончании работы дети ставят свои поделки в заранее подготовленный макет Зоопарка.
Публикации по теме:
Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное Общеобразовательное учреждение Города.
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: Расширять представления детей о достопримечательностях.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж - мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Расширять представления детей о родном крае,.
Конспект занятия для старшей группы «Саранск любимый, город мой родной» Цели: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие.
Девяткова Светлана
Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе по теме «Мой дом. Мой город»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе .
Тема : «Мой дом.» «Мой город»
Сроки: вторая неделя сентября.
Программное содержание : продолжать знакомить детей с родным городом, знакомить с различными видами жилья, воспитывать интерес к достопримечательностям города,знать название местности, в которой живут – Урал, воспитывать патриотические чувства.
Итоговое мероприятие :выставка рисунков «Город,в котором я живу».
познавательная деятельность
Рассказ воспитателя о домах разных народов.
Отгадывание загадок о комнатах дома.
Рассказ о Челябинске.
Эксурсия по городу, в музей.
Д. и. «Что перепутал художник», «Собери узор», «Орнаменты народов Южного Урала»
Конструирование: постройка дома
Коммуникативная деятельность:
Сюжетно-ролевая игра: «Дом», «Автобус», «Путешествие по городу», «Зоопарк», «Театр»
Изобразительная:
Рисование «Мой двор»
Аппликация «Дома»
Музыкальная:
Слушание песен о Челябинске
Чтение художественной литературы:
Е. Васильев «На Урале», П. Бажов «Серебряное копытце», Е. Лопатина «Сказ об Урале-батюшке»
Двигательна я:
Пальчиковые игры, народная игра «Гори,гори ясно»
Речевое развитие:
Беседы: «Город,в котором я живу», «Мой двор», «Мои соседи», «Мой край», «Чтобы в доме было комфортно».
«Как на Урале жили в далекие времена»
Викторина: «Я знаю свой город».
Создание условий для самостоятельной деятельности Природный,бросовый материал для конструирования,альбомы с образцами построек, открытки с видами города, коллекции уральских камней,атрибуты для сюжетных игр
Образовательная деятельность в семье: эксурсия по городу,познакомить детей с достопримечательностями Челябинска.
ТЕМА НЕДЕЛИ «Мой город»
ЦЕЛЬ
Уточнить представления об Ухте как о родном городе, систематизировать знания о городских площадях, улицах, парках
Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями,
Формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства
Познакомить со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки, искусства, спортсменами, прославившими своей деятельностью родной город; воспитывать уважение и гордость за достижения своих земляков
Формировать в воображении образ города как индустриальной столицы Коми; расширять представления о предприятиях города; основанных на добыче полезных ископаемых, находящихся в недрах города.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в Ухте, развивать коммуникативные навыки
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЦЕНТР ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Выложить альбомы для рассматривания «Моя Ухта», «Ими гордится Ухта», «Ухта - вчера», « Ухта - сегодня», демонстрационные открытки «Ухта», «Гербы городов Коми»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
1. Дидактические игры: «Узнай улицу Ухты», «Раскрась герб Ухты», «Назови знакомых соотечественников»
2. Схема города Ухта и прилегающего района.
ЦЕНТР ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КНИГОЙ
Поместить для рассматривания и самостоятельного чтения «Память в металле и камне» (памятники, памятные знаки, мемориальные доски г.Ухты
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Для прослушивания аудиодиск А. Журавлева «Где живу, отгадай» со стихотворениями, которые декламируют ухтинские школьники.
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Пополнить атрибутами с\р игры «Нефтяники» и «Шахтеры» (каски, нефтяные вышки, качалки для нефти, фонарики и т.д)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
С социальными партнерами
1. Экскурсия в краеведческий музей на ул.Мира
2. Беседа со знаменитой мастерицей г.Ухты Зубехиной А. Д. «Посвящаю родному городу»
3. Встреча с инспектором ГИБДД Антиповым А.С. «Безопасные улицы моего города»
С родителями
1. Принять участие в конкурсе рисунков «Жемчужина Севера»
2. Оформить фотовыставку «Твои люди, Ухта»- бабушки, дедушки, члены семей (разные профессии, временные отрезки)
4. Экскурсия на автобусе по городу, с целью показать детям город, его большие улицы, переходы, светофоры, памятники, архитектурные сооружения, парки и др.
5. Совместно с детьми совершить экскурсию по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию.
6. Предложить родителям нарисовать схему движения – маршрута от дома до детского сада. Указать на схеме, встречающиеся на пути, препятствия и пути их преодоления.
7. Рассказать детям о своей профессии, месте работы, результат, с целью развития интереса к различным профессиям.
8. Организация транспорта для экскурсии в музей и по городу
Полный текст материала Планирование по теме "Мой город"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле
.
На странице приведен фрагмент.
Воспитатель:
Воспитатель :
Воспитатель:
Дидактическая игра «Что покажем гостям?»
Воспитатель:
Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»
Воспитатель:
А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе - «зебра»).
Воспитатель:
Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города - это народ, люди, которые живут там - в этой стране, в этом городе.
В Котласе живут пожилые люди - бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.
Воспитатель: Люди - главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно - надо уважать друг друга, беречь и помогать.
Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (ответы детей). А что нужно для работы повару, врачу, строителю? Давайте поиграем в игру «Третий лишний»
Просмотр содержимого документа
«занятие для детей старшей группы "Мой город родной"»
Занятие «Мой город родной»
(старшая группа)
Программное содержание:
Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Котлас – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа.
Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Беседа о названиях улиц.
Беседа о городском транспорте.
Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
Игра "Путешествие по родному городу".
Игра "Узнай, где я нахожусь".
Наглядный материал:
картинки людей разного возраста;
слайды с разными видами Котласа, картинки профессий и их трудовых инструментов;
мяч, клубок
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). В каком городе, как называются жители? Послушайте песню о нашем городе(слушают фонограмму)
Воспитатель : Какими красивыми словами поэт описал наш город?
(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Котласе - какой он?
Дидактическая игра "Букет красивых слов"(передают мяч или собирают букет)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки из Цветочного города, он хочет отправиться с друзьями в путешествие на воздушном шаре и просит рассказать о Котласе. Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что покажем гостям?»
(Просмотр презентации), игра «Узнай, где я нахожусь»
Воспитатель: А как же вести себя на улицах, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.
Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»
(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).
Воспитатель:
Котлас большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси).
Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).
А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).
Воспитатель:
Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.
В Котласе живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.
Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).
О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).
О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).
О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).
Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (ответы детей).А что нужно для работы повару, врачу, строителю?Давайте поиграем в игру «Третий лишний»
Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).