План работы с родителями в подг гр. Перспективное планирование «Работа с родителями в подготовительной группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2015 – 2016 г.

Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений при перспективном планировании взаимодействия с родителями.

Сентябрь
1. Наглядная информация для родителей: режим дня, сетка занятий.
2. Статья в родительский уголок «Возрастные особенности психического развития детей 6 года жизни.
3. Папка передвижка «Сентябрь».
4. Папка передвижка «1 сентября – день знаний».
5. Родительское собрание «Скоро в школу!».
6. Статья в родительский уголок «Моя родина – Самара».
7. Информация для родителей «Международный день музыки».
8. Индивидуальные беседы по запросу родителей, в том числе о необходимости вакцинации от гриппа.

Октябрь
1. Родительско – детский фотоконкурс «Золотая осень».
2. Информация для родителей «Международный день музыки».
3. Папка передвижка «Октябрь».
4. Наглядная информация «Международный день пожилых людей».
5. Статья в родительский уголок «Составляющие готовности выпускника детского сада к обучению в начальной школе».
6. Статья в родительский уголок «Речевой этикет дошкольников».
7. Информация для родителей «Праздник работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности» и «Интересные факты о животных».
8. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Ноябрь
1. Наглядная информация для родителей «4 ноября – День народного единства».
2. Папка - передвижка «Ноябрь».
3. Статьи в родительский уголок «Полоролевая идентичность и психологические особенности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» и «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
4. Наглядная информация для родителей «День матери».
5. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
6. Рекомендовать родителям посетить детскую библиотеку, познакомить детей с библиотекой как учреждением культуры, профессией библиотекаря.
7. Папка передвижка «Безопасность детей».
8. Статья в родительский уголок «Стресс в детском возрасте».

Декабрь
1. Папка – передвижка «Декабрь».
2. Статья в родительский уголок «Учим детей дружить».
3. Информация для родителей «Новогодние обычаи и традиции на Руси и народов мира.
4. Статья в родительский уголок «Рассказываем ребёнку о профессиях».
5. Участие родителей в подготовке к новогоднему утреннику и оформлении группы.
6. Творческий родительско-детский конкурс «Новогодняя сказка».
8. Информация для родителей «Памятка родителю от ребёнка».

Январь
1. Папка – передвижка «Январь».
2. Акция с участием родителей «Наша горка».
3. Консультация для родителей «Не хочет или не может? Синдром дефицита внимания у дошкольников».
4. Информация для родителей «Зимние игры и забавы»
5. Консультация для родителей «Рука развивает мозг».
6.Индивидуальные консультации, в том числе «Одежда детей в группе», «Температурный режим благоприятно влияет на самочувствие детей».
7. Консультация для родителей «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности».
8. Акция «Покормите птиц зимой!».

Февраль
1. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании».
2. Папка – передвижка Февраль».
3. Информация для родителей «День Защитника Отечества».
4. Папка – передвижка «Рождество христово».
5. Индивидуальные беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».
6. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».
7. Индивидуальные консультации для родителей.
8. Родительское собрание: совместная деятельность педагогов, детей и родителей «КВН по ПДД «Азбука улиц» с применением ИТК.

Март
1. Папка – передвижка «Март».
2. Газета «Моя мама».
3. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
4. Наглядная информация «Народные промыслы».
5. Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики ребенка.
6. Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенности».
7. Информация для родителей «8 марта – Международный женский день».
8. Консультация для родителей «Как понимать и ценить детские рисунки».

Апрель
1. Папка – передвижка «Апрель».
2. Консультация для родителей «Развитие связной речи».
3. Папка – передвижка «1 апреля – день смеха».
4. Наглядная информация «12 апреля – День Космонавтики».
5. Информация для родителей «22 апреля – День Земли».
6. Консультация «О пользе мультфильмов».
7. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Май
1. Папка – передвижка «Май».
2. Наглядная информация ко дню 9 мая «Этих дней не смолкнет слава!».
3. Информация «Правила поведения во время ЧС».
4. Информация для родителей «Шестиногии наши друзья. Правила поведения с насекомыми».
5. Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге».
6. Родительское собрание «Творческий отчёт».
7. Участие родителей в подготовке к выпускному утреннику.
8. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Лето
1. Информация «1 июня - День защиты детей».
2. Папка – передвижка «Июнь, июль, август».
3. Выставка родительско – детских рисунков «Прощай, любимый детский сад».
4. Консультация «Отдых летом».
5. Индивидуальные консультации по запросу родителей.
6. Консультация «Первая помощь при солнечном ударе».

Болотина Надежда
Перспективное планирование «Работа с родителями в подготовительной группе»

«Работа с родителями в подготовительной группе »

(Перспективное планирование )

Месяц Название мероприятия

Сентябрь

4 неделя Беседа «Игрушки в жизни ребёнка 6-7 лет»

Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Консультация «Права и обязанности родителей »

Оформление родительского уголка на осеннюю тему «Осенняя карусель»

Индивидуальные консультации : «Одежда детей в группе » .

Советы родителям «Дети наше повторение» Работа над своими ошибками .

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» .

Круглый стол «Полезное питание в кругу семьи»

Беседа «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома»

Памятка для родителей

Консультация «Значение и организация утренней гимнастики в семье»

Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе »

Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж»

Провести анкетирование родителей на тему

2 неделя Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Цели и задачи на новый учебный год»

Беседа. «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила» .

Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ» .

Педагогический всеобуч на тему «Что надо знать о своём ребёнке»

Консультация «Азбука дорожного движения»

Распространение педагогических знаний среди родителей , теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

4 неделя Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка»

Осенний праздник «Золотая осень»

«Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений).

Консультация «Азбука дорожного движения»

Привлечь родителей к участию в выставке «Поделки из природного материала»

Провести заседание родительского комитета . Привлечь родительский комитет группы к помощи в изготовление выносного материала, который обеспечивает двигательную активность детей во время прогулок в осенний период.

4 неделя Консультация «Секреты психологического здоровья» .

Консультация «Как дошкольнику подружиться с часами» .

Индивидуальные беседы с родителями : «Спортивная обувь для занятий физкультурой»

Консультация «Какие развивающие игры нужны детям»

Привлечь родителей к созданию совместно с детьми схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада» .

Консультация для родителей «Как обезопасить Вашего ребенка на дороге»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Мамочка – наше солнышко!»

Консультация «Детская агрессия. Как помочь ребёнку с ней справиться?»

Индивидуальная беседа «Развитие логического мышления

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку подружиться»

Консультация «Злость и жестокость»

Родительское собрание «Развитие добрых чувств у ребёнка»

Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?»

Беседа «Правила поведения в детском саду и дома» .

Консультация «Приобщение детей к народным традициям»

Круглый стол с родителями «Как развивать любознательность детей?»

Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук»

Оформление родительского уголка «Что я жду от Деда Мороза» .

Совместно с ребёнком изготовить новогоднею игрушку на выставку в детский сад.

Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники.

Работа с родительским комитетом «Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей.»

Привлечь родителей к украшению группы , подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.

4 неделя Беседы. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» .

Индивидуальная беседа «В какие игры играть с ребёнком зимой» .

Консультация «Всё о детском питании» .

Консультация на тему «Занимательные опыты на кухне» .

Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?»

Оформить папку – передвижку «Чтобы дети не болели»

Беседа по технике безопасности «Крещенские морозы»

Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность»

Помощь в очистке территории детского сада.

Мастер – класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

Привлечь родителей к ремонту детских кроватей в спальне.

4 неделя Акция (Изготовление кормушек) «Поможем птицам»

Беседа «Плохие слова. Как отучить ребёнка ругаться»

Консультация «Будем добры»

Выставка поздравлений для родителей ко дню Святого Валентина «От всего сердца»

Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

Домашние поделки из солёного теста на тему : «Масленица»

Беседа «» Общение со сверстниками»

Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» .

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

Индивидуальные беседы с папами, тема : «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» .

Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

4 неделя Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Весна – Красна снова в гости к нам пришла»

Праздник «Мамочка любимая моя!»

Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»

Совместное создание в группе огорода .

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»

Беседа «Обучение дошкольников дома»

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад»

Беседа «Если ваш ребёнок – левша»

Организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу »

Консультация «Азбука дорожного движения»

За круглым столом «Способы развития памяти ребёнка 6 -7 лет»

Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной» .

Консультация. «Режим будущего школьника» .

Привлечение родителей к субботнику на участке группы .

Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья» .

Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса»

Беседа «Какие нужны знания о Космосе?»

Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе »

Папка – передвижка «Упражнение для глаз»

Проведение субботника по благоустройству территории «Трудовой десант»

Беседа «Сочиняем сказку. Уроки творчества»

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на участке.

4 неделя Организация выставки - поздравления к Дню Победы.

Выставка рисунков и совместных работ «Великая отечественная война» .

Беседа «Наказывая, подумай – зачем?»

Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе» .

Памятка родителям : «Безопасное поведение детей на дороге.»

Беседа «Режим будущего первоклассника»

Консультация «Ребенок и компьютер»

Пополнение фотографий в групповой альбом .

Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй» .

Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Вера Шарыпова
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе (февраль-май)

Февраль .

1. Заседание родительского комитета по подготовке к выпускному празднику.

Цель : активизировать родителей , помочь получить детям и родителям положительные эмоции от выпускного вечера. Ответственные- родительский комитет , воспитатели.

2. Консультация :

- «Готовим руку к письму» ,

- «Гиперактивные дети» .

Цель : повышение педагогической компетентности родителей

3. Папка-передвижка «Уроки занимательного труда» .

Цель : привлечь родителей к совместному труду по изготовлению поделок. Ответственные – воспитатели.

4. Вернисаж «Юные защитники отечества»

Цель : реализовать творческие способности семьи по изготовлению работ на выставку . Ответственные – родители .

5. Встречи с интересными людьми : «Профессия-учитель» .

Цель : привлечь родителей к коллективным мероприятиям в группе , воспитание у детей интереса к школе. Ответственные - воспитатели.

6. Исследование : «Отношение ребенка к занятиям физкультурой» .

Цель : объединить усилия педагогов и родителей по вопросам физического воспитания детей. Ответственные – физкультурный руководитель.

7. Физкультурно-патриотическая игра «Зарница» -совместно с воинской частью.

Цель : вовлечение родителей в совместную деятельность, развитие позитивных взаимоотношений между родителями и педагогами . Ответственные – заведующая, методист.

8. Оформление зимних участков.

Цель : активизировать родителей для создания условий для двигательной активности детей на прогулке. Ответственные – родители .

9. Лыжные соревнования в детском саду.

Цель : привлечь родителей для активного участия в соревнованиях. Ответственные- физкультурный руководитель.

10. Заседание родительского комитета : подготовка к празднику 8 марта – «Мастерская костюмов» .

Цель : привлечь родителей к подготовке к празднику . Ответственные – воспитатели.

Цель : реализовать творческие способности семьи при оформлении коллективного поздравления к празднику. Ответственные – родители .

12. Литературный вечер «Конкурс чтецов детей и чтецов родителей »

Цель : активизировать родителей , помочь получить положительные эмоции от участия в конкурсе всей семьи. Ответственные- воспитатели, родители .

13. Задание родителям : помочь детям в составлении рассказов о школе, учительнице, фотографии из школы (с курсов подготовки детей к школе ) .

Цель : повышать педагогическую культуру родителей . Развивать интерес родителей к реализации группового проекта «Знакомство детей с трудом взрослых. Профессия- учитель.» Ответственные- родители .

1. Анкета «О здоровье моего ребенка» .

Цель : пропаганда ЗОЖ, повышение педагогической культуры по вопросам физического развития детей. Ответственные –родители .

2. Консультация «Здоровый ребенок- здоровое общество» .

Цель : распространение знаний ЗОЖ. Ответственные- педиатр.

3. Выставка детских рисунков :

-«Мой папа-герой»

-«Моя мама- самая красивая» .

Цель : вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность для развития творческих способностей. Ответственные – родители .

4. Стенд «Милых дам поздравляем с праздником» .

Цель : активизировать родителей на создание совместного поздравления от семьи. Ответственные – родители .

Тема «Портрет будущего школьника» .

Цель : распространение педагогических знаний при подготовке детей к школе . Ответственные – воспитатели.

6. Встречи с интересными людьми. «Мы с моей бабушкой - лучшие друзья» .

Цель : привлечь родителей и бабушек к проведению мероприятия, распространение опыта семейного воспитания. Ответственные –родители , воспитатели.

7. Родительское собрание «Воспитание ответственности и самостоятельности к школе» .

Цель : психолого -педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школе . Ответственные- воспитатели, психолог.

1. Анкета «Как вы учите детей правилам безопасности» .

Цель : активизация родителей , повышение педагогической культуры. Ответственные – родители .

2. Диагностика уровня развития детей.

Цель : обратить внимание на успехи и недостатки у детей, наметить пути на совместную работу с родителями по воспитанию и развитию детей. Ответственные – родители .

3. Консультация «Охрана безопасности вашего ребенка» .

Цель : распространение педагогических знаний по вопросам безопасности детей дома, на улице, в общественных местах. Ответственные – воспитатели.

4. Экскурсия в школу.

Цель : привлечь родителей к проведению экскурсии. Ответственные – воспитатели.

5. День открытых дверей.

Цель : привлечь внимание родителей к воспитательно - образовательному процессу, выработка единых требований в воспитании детей. Ответственные - воспитатели.

6. Ширма «Как знакомить детей с трудом взрослых» .

Цель : развитие педагогической компетентности родителей . Ответственные – воспитатели.

7. Консультация «Звукобуквенный город» - папка-передвижка.

Цель : распространение педагогических знаний по вопросам подготовки детей к школе . Ответственные – воспитатели.

8. Беседа-диалог «Чем и как занять ребенка дома» .

Цель : повышение педагогической компетентности, улучшение детско-родительских взаимоотношений . Ответственные – воспитатели.

9. Месячник по профилактике дорожно-транспортного происшествия- оформить материал в родительском уголке .

Цель : пропаганда профилактики дорожно - транспортного происшествия. Ответственные – инспектор ГИБДД.

10. Выставка детского рисунка «Ребенок и дорога» .

Цель : привлечение родителей к реализации задач по ДТП через художественное творчество.

Ответственные – родители .

11. Городские лыжные соревнования.

Цель : объединение усилий родителей и педагогов по физическому воспитанию детей. Ответственные – физкультурный руководитель, родители .

12. Общее родительское собрание «Основы нравственности» .

Цель : привлечь родителей к нравственному воспитанию детей. Ответственные – заведующая я/сада, методист.

1. Выпускной праздник в детском саду.

Цель : привлечь родителей реализовать творческие возможности семьи, сплочение в общем празднике, получить положительные эмоции от праздника. Ответственные - музыкальный руководитель, воспитатели.

2. День семьи.

Цель : привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу в группе . Ответственные – воспитатели.

3. Конкурс «Огород на окне» .

Цель : помощь родителей в изготовлении макетов сказочных построек, приобретение семян и земли. Ответственные- родители , методист.

4. Опросник «Как вы планируете организовать летний отдых ребенка» .

Цель : пропаганда ЗОЖ. Ответственные - воспитатели.

5. Родительское собрание : «Круглый стол»

Подведение итогов года : «До свиданья, детский сад» .

Цель : познакомить с результатами мониторинга на готовность детей к школе. Подведение итогов года. Ответственные – воспитатели.

6. Презентация фильма «Странички из жизни группы » .

Цель : обратить внимание на успехи и достижения детей, привлечь родителей к совместной деятельности по созданию презентации. Ответственные – воспитатели, родители .

7. Выставка рисунков «Я иду в школу» .

Цель : реализация творческих возможностей семьи. Ответственные – родители .

8. Памятка «Режим будущего школьника» .

Цель : повышение педагогической культуры родителей по подготовке детей к школе . Ответственные – воспитатели.

9. Встреча с интересными людьми – приглашение ветеранов ВОВ.

Цель : совместная деятельность детей и родителей по изготовлению подарков ветеранам. Ответственные – воспитатели.

10. Участие детей в городском музыкальном конкурсе «Венок дружбы» .

Цель : реализация творческих способностей у детей, сплочение в общем мероприятии. Ответственные- музыкальный руководитель.

11. Соревнование по пионерболу между детьми и родителями .

Цель : совместная деятельность родителей и детей для реализации задач по физическому воспитанию и сплочение семей. Ответственные- физкультурный руководитель, воспитатели.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

2016 – 2017 учебный год

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 – 7лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей осенью».

3. Консультация «Всё о развитии детской речи».

4Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС».

5. Анкетирование родителей. Тема: «Обучение детей правилам дорожного движения».

Знакомство родителей с требованиями программы для детей 6 –7 лет.

Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Воспитатель, логопед, мед. сестра

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

3. Осенняя выставка «У бабушки руки искуссные…»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей

воспитатель

Ноябрь

1. Буклет для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».

2 Оформление фотоальбома «Семь + я= Семья».

3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Что должен знать ребёнок о правилах пожарной безопасности».

4. Выставка детских работ «Чтобы не было беды».

Предложить разные варианты совместного отдыха

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

воспитатель

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Профилактика гриппа».

2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

3. Тестирование родителей. Тема: « Здоров ли ваш ребёнк?».

4. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

5. Мастерская Деда Мороза- пошив костюмов для детей к Новому году

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Повышение педагогической культуры родителей

Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи

Воспитатель, мед. сестра

Январь

1. Консультация «Как заниматься с ребёнком».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Педагогический всеобуч «Что делать с гиперактивными детьми?».

4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайтете с детьми».

воспитатель

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Консультация для родителей «Опасность зимних дорог», профилактика ПДД.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Распространение педагогических знаний среди родителей по ПДД практическая помощь родителям в воспитании детей.

Родители

воспитатель

Март

1. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, солнышко в окошке».

2.Плакат для родителей «Дорога безопасности».

3. Выставка детских работ «Правила все знай, их строго соблюдай».

4. Изготовление маршрутного листа родителями «Безопасный путь от дома до дет.сада».

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры,поделки.

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения, пополнение методического обеспечения.

Родители

воспитатель

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Памятка для родителей «Участие родителей в подготовке ребёнка к школе».

4. Педагогический всеобуч «Театр и дети».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

воспитатель

Муз. руководит.

Май

1. Итоговое родительское собрание

Дубовицкая Татьяна Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Солнышко"
Населённый пункт: х.Ёлкин
Наименование материала: конспект
Тема: Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год
Дата публикации: 23.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план работы с родителями подготовительная группа

2016 – 2017 год

Меся-

Название мероприятия

Цель
Сентябрь 1. Организационное родительское со- брание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультация для родителей «Осто- рожно, ядовитые грибы». 4. Консультация «Всё о развитии дет- ской речи». 5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошколь- ного возраста». 6. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно- досуговую деятельность детей. 7. Консультация «Всё о детском пита- нии». 8. День открытых дверей - драматиза- ция сказки «Репка»  Знакомство родителей с требо- ваниями программы воспита- ния в детском саду детей 5 – 6 лет.  Психолога – педагогическое просвещение родителей по во- просам речевого развития ребёнка.  Повышение педагогической культуры родителей.  Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.  Формирование единого подхо- да к правилам питания в дет- ском саду и дома.
Октябрь 1. Консультация «Развитие у ребёнка уверенности в себе через игру» 2. Индивидуальные беседы с родите- лями о необходимости проводить вак- цинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Педагогический всеобуч «Что такое самооценка». 4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». 5. Коллаж для родителей «Познакомь- тесь, это я!». Рисунки родителей и де- тей. 6. Памятка для родителей «Какие ро- дители, такие и дети!». 7. Консультация «Азбука дорожного движения». 8. День открытых дверей – КВН – «Основы безопасности жизнедеятель- ности»  Распространение педагогиче- ских знаний среди родителей, теоретическая помощь родите- лям в вопросах воспитания де- тей.  Анализ информации о воспи- танниках и их семьях.  Совершенствование психо- лого-педагогических знаний родителей.  Активизация родителей в ра- боту группы детского сада, развитие позитивных взаимо- отношений работников до- школьного учреждения и ро- дителей. Ноябрь Ноябрь 1. Консультация «Как провести выход- ной день с ребёнком?». 2. Индивидуальные беседы с родите- лями. Тема «Спортивная одежда для занятий физкультурой». О необходи- мости её приобретения. 3. Консультация «Как поступать с дет- ским «Хочу?» 4. Выставка детских работ «Я иду через дорогу». 5. Консультация «Развитие правильной речи ребёнка – важное условие успеш- ного обучения в школе». 6. Индивидуальная беседа на тему «Когда ваш ребёнок ворует» 7. памятка для родителей «Как учить стихи дома» 8. День открытых дверей -  Реализация единого воспита- тельного подхода при обуче- нии ребёнка правилам пожар- ной безопасности в детском саду и дома.  Объединение усилий педаго- гов и родителей по приобще- нию детей к основам пожар- ной безопасности.  Обогащение педагогических знаний родителей.  Знакомство родителей с мето- дикой ознакомления дошколь- ников с правилами пожарной безопасности.  Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информа- ции и выявление вопросов, волнующих родителей по дан- ной теме собрания.
Декабрь 1. Консультация «Грипп. Меры профи- лактик. Симптомы данного заболева- ния». 2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках». 4. Тестирование родителей. Тема: «Со- стояние здоровья вашего ребёнка. Ан- тропометрия». 5. Памятка для родителей «Когда на улице снег». 6. Консультация «Прогулки – источник мысли». 7. Памятка для родителей «Как отве- чать на детские вопросы?». 8. День открытых дверей «Физкультур- ный досуг «Зов джунглей»  Ознакомление родителей вос- питанников с основными фак- торами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в до- машних условиях и условиях детского сада.  Создание условий для Осозна- ния родителями необходимо- сти совместной работы детско- го сада и семьи.  Повышение педагогической культуры родителей.  Ознакомление родителей с за- дачами по сохранению и укреплению здоровья детей.  Информирование родителей о состоянии здоровья воспитан- ников на период проведения собрания. Январь 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». 2. Памятка для родителей. Тема: «При- глашаем к сотрудничеству». 3. Индивидуальные беседы. Тема: «За- каливание – одна из форм профилак- тики простудных заболеваний детей». 4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную актив- ность дошкольников». 5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружаю- щего мира». 6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полез- ной?». 7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».  Формирование единого подхо- да к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.  Повышение педагогической культуры родителей.  Совершенствование психо- лого-педагогических знаний родителей.  Выявление и анализ информа- ции об условиях здорового об- раза жизни в семьях воспитан- ников.  Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
Февраль 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». 2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?». 3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в вос- питании ребенка?». 4. Беседа «Возможные формы сов- местного отдыха родителей и детей». 5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». 6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». 7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения». 8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».  Выявление и анализ информа- ции о том, какую роль в воспи- тании детей занимают папы и дедушки.  Активизация родителей в ра- боту группы по проведению тематической выставки сов- местных поделок родителей и детей.  Распространение педагогиче- ских знаний среди родителей, практическая помощь родите- лям в воспитании детей.  Выявление волнующих вопро- сов у родителей по теме «мама, папа, я – очень друж- ная семья».  Выставка детских рисунков и поделок. Март 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жало- сти!». 2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим». 3. Папка – передвижка «осторожно – красный свет». 4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на доро- ге». 5. Родительское собрание, тема: «Ре- бенок и правила дорожного движе- ния». 6. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. 7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». 8. Консультация «Азбука дорожного движения».  Демонстрация творческих способностей детей, сфор- мировавшихся умений и навы- ков.  Реализация единого воспита- тельного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.  Повышение педагогической культуры родителей.  Знакомство с требованиями программы воспитания и обу- чения в детском саду по пра- вилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
Апрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Консультация «Изобразительная де- ятельность ребенка в домашних усло- виях». 3. Памятка для родителей «Как изме- рить талант?». 4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети». 5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». 6. Памятка для родителей «Пойте ре- бенку песни». 7. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».  Выявление волнующих вопро- сов у родителей по теме «раз- витие творческих способно- стей у детей».  Знакомство родителей с зада- чами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная дея- тельность ребенка в дошколь- ном учреждении».  Активизация педагогических знаний родителей.  Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей де- тей. Май 1. Итоговое родительское собрание. 2. Открытое занятие для родителей воспитанников. 3. Консультация «Увезите ребенка в даль светлую». 4. Памятка для родителей «Изобрази- тельная деятельность дошкольников». 5. Консультация «Как сделать путеше- ствие в автомобиле интересным? По- играйте с малышом!». 6. Консультация «Развод родителей – это серьезно». 7. Консультация «Все о компьютерных играх».  Демонстрация сформирован- ных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодей- ствия детей, родителей и ра- ботников ДОУ.  Распространение педагогиче- ских знаний среди родителей, теоретическая помощь родите- лям в вопросах воспитания де- тей.  Способствовать формирова- нию коллектива группы.
Перспективный план работы с родителями

старшей группы №2

на 2013 – 2014 учебный год

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь
Организационное родительское собра-

ние «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет»

с использованием КТ.
1. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны» 2. Консультация- презентация «Всё о развитии детской речи».(логопед) 3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 4. Анкетирование родителей. Тема: «Ка- кой вы родитель?». 5. Стенд для родителей «Знакомьтесь- это Мы!» - отражающий культурную дея- тельность детей в МКДОУ. 6. Консультация для родителей по пра- вильному выполнению логопедического домашнего задания.  Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.  Психолога – педагогическое просве- щение родителей по вопросам речево- го развития ребёнка.  Повышение педагогической культуры родителей.  Формирование единого подхода к пра- вилам питания в детском саду и дома. Октябрь 1. Консультация «Игра, как средство вос- питания дошкольников». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». 3. Анкетирование родителей. Тема: «Зна- ете ли вы своего ребёнка?». 4. Коллаж для родителей «Познакомь- тесь, это я!». Рисунки родителей и детей. 5. Оформление фотоальбома «Семьи на- ших воспитанников».  Распространение педагогических зна- ний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспи- тания детей.  Анализ информации о воспитанниках и их семьях.  Совершенствование психолого-педаго- гических знаний родителей.  Активизация родителей в работу груп- пы детского сада, развитие позитив- ных взаимоотношений работников до- школьного учреждения и родителей. Ноябрь 1. Консультация «Как провести выход- ной день с ребёнком?». 2. Индивидуальные беседы с родителя- ми. Тема «Спортивная одежда для занятий физкультурой». О необходимости её приоб- ретения. 3. Консультация «Одежда детей в груп- пе». 4. Выставка детских работ «Хочу здоро-  Реализация единого воспитательного подхода при оздоровлении ребенка в детском саду и дома.  Объединение усилий педагогов и ро- дителей по приобщению детей к здо- ровому питанию.  Обогащение педагогических знаний родителей.  Получение сведений о знаниях роди- телей по теме: «Как уберечь ребенка от простуды?», анализ информации и
вым быть». 5. Тестирование родителей. Тема: «Как уберечь ребенка от простуды?». 6. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». выявление вопросов, волнующих ро- дителей по данной теме собрания. Декабрь
Родительское собрание. Тема: «Здоровый

образ жизни. Советы доброго доктора».
1. Консультация «Грипп. Меры профи- лактик. Симптомы данного заболевания». 2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках». 4. Тестирование родителей. Тема: «Со- стояние здоровья вашего ребёнка». 5. Памятка для родителей «Кодекс здоро- вья». 6. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром». 7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». 8. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». 
Ознакомление родителей воспитан-

ников с основными факторами,

способствующими укреплению и

сохранению здоровья дошкольников

в домашних условиях и условиях

детского сада.

Создание условий для Осознания ро-

дителями необходимости совмест-

ной работы детского сада и семьи.
 Повышение педагогической культуры родителей.  Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоро- вья детей.  Информирование родителей о состоя- нии здоровья воспитанников на пери- од проведения собрания. Январь 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». 2. Памятка для родителей. Тема: «При- глашаем к сотрудничеству». 3. Индивидуальные беседы. Тема: «Зака- ливание – одна из форм профилактики про- студных заболеваний детей». 4. Педагогический всеобуч «Методы, по- вышающие познавательную активность до- школьников». 5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира». 6. Консультация «Как сделать зимнюю  Формирование единого подхода к ме- тодам оздоровления и закаливания де- тей в детском саду и дома.  Повышение педагогической культуры родителей.  Совершенствование психолого-педаго- гических знаний родителей.  Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в се- мьях воспитанников.  Ознакомление с задачами по сохране- нию и оздоровлению здоровья детей.
прогулку с малышом приятной и полез- ной?». 7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям». Февраль 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». 2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?». 3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспита- нии ребенка?». 4. Беседа «Возможные формы сов- местного отдыха родителей и детей». 5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению дет- ских праздников». 6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». 7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».  Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.  Активизация родителей в работу груп- пы по проведению тематической вы- ставки совместных поделок родителей и детей.  Распространение педагогических зна- ний среди родителей, практическая по- мощь родителям в воспитании детей.  Выявление волнующих вопросов у ро- дителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».  Выставка детских рисунков и поделок. Март 1. Плакат для родителей «Дорога не тер- пит шалости – наказывает без жалости!». 2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим». 3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». 4. Папка – передвижка «осторожно – красный свет». 5. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». 6. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. 7. Консультация «Ребенок и дорога. Пра- вила поведения на улицах города». 8. Консультация «Азбука дорожного движения».  Демонстрация творческих способно- стей детей, сформировавшихся умений и навыков.  Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.  Повышение педагогической культуры родителей.  Знакомство с требованиями програм- мы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движе- ния разработка методического обеспе- чения.
Апрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Консультация «Изобразительная дея- тельность ребенка в домашних условиях». 3. Памятка для родителей «Как измерить талант?». 4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети». 5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». 6. Памятка для родителей «Пойте ребен- ку песни».  Выявление волнующих вопросов у ро- дителей по теме «развитие творческих способностей у детей».  Знакомство родителей с задачами про- граммы воспитания и обучения в дет- ском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».  Активизация педагогических знаний родителей.  Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей. Май
Итоговое родительское собрание по

теме: «Растём играя» с просмотром

открытого занятие по математики для

родителей воспитанников.
1. Консультация «Памятные места на- шего города». 2. Памятка для родителей «Изобрази- тельная деятельность дошкольников». 3. Консультация «Как сделать путеше- ствие в автомобиле интересным? По- играйте с малышом!». 4. .Консультация «Развод родителей – это серьезно». 5. Консультация «Все о компьютерных играх».  Демонстрация сформированных уме- ний и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и ра- ботников ДОУ.  Распространение педагогических зна- ний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспи- тания детей.  Способствовать формированию кол- лектива группы.
№1 Конспект организационного родительского собрания.
Цели организации и проведения: - способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к саду; - определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Предварительная работа: 1. Объявление о собрании 2. Анкетирование по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения
3. "Закрытый ящик" (в виде почтового ящика). Предложить родителям задать вопросы, ответы на которые они бы хотели услышать на собрании План проведения: 1. Слова приветствия, представление присутствующих педагогов и специалистов. 2. Выступление учителя – логопеда. 3. Выступление педагогов группы, раздача памяток 4. Выступление специалистов (психолог) 5. Дискуссия по вопросам из "закрытого ящика" 6. Выбор родительского комитета 7. Выработка стратегии сотрудничества педагогов с родителями на учебный год (примерный план и формы работы) 8. Анкетирование Ход: Собрание организовано таким образом, что родители рассаживаются на те места, где сидит их ребе- нок. Это рационально: родитель наглядно узнает, где сидит его ребенок, видит его рабочее место, мо- жет ознакомиться с родителями соседа по столу. Столы оформлены к чаепитию (это сближает роди- телей). Первым берет слово один из воспитателей группы, который благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы, учителя –логопеда и представляет присутствую- щих специалистов. Далее выступает учитель-логопед. Воспитатели группы кратко рассказывают об основных годовых задачах по работе с детьми, инфор- мируют о ходе воспитательно-образовательной работы, раздают родителям памятки. Слово предо- ставляется специалистам. После выступления психолога, собрание переходит в форму дискуссии по вопросам из "закрытого ящика". Дискуссия проходит за чашкой чая. Рассматривается небольшое количество вопросов и ситуаций, присутствующие родители высказывают свое мнение по желанию. Упреки и поучения родителей не приемлемы. Воспитатели используют в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Расска- зывая о нежелательных поступках, не называя имен детей. Особо отмечаются индивидуальные успе- хи детей. Затем, с помощью общего голосования
выбирается родительский комитет
. Далее воспитатели группы предлагают на одобрение родителям примерный план сотрудничества на год (какие совмест- ные мероприятия предполагается провести, каково участие родителей). А также воспитатели знако- мят родителей с новыми формами работы в группе по взаимодействию: 1. «Мы растём» - очень короткие новости. Ежемесячно вниманию родителей будут представлены статьи из известных педагогических изданий с новыми сведениями науки в области педагоги- ки и психологии по вопросам воспитания детей 2. «Уголок логопеда» -логопедические советы и статьи. 3. «Страничка психолога» -короткие статьи-советы. 4. «Звёздный дождь» -будут представлены детские рисунки сделанные в течении недели.
В заключительной части собрания родителям предлагается заполнить анкету.
Примерный текст и перечень вопросов
. Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрица- тельные стороны проведенного родительского собрания. Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведе- ния.
I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание;
(нужное подчеркнуть). 1. Ваша дисциплинированность. 2. Интерес к поднятой теме. 3. Просьба ребенка. 4. Уважение к воспитателям. 5. Текст приглашения. 6. Возможное душевное успокоение после собрания. 7. Любопытство. 10. Настойчивые требования родственников. 11. Неоднократные приглашения воспитателей. 12. Не знаю.
II. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему?

I I I. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию?
(Нужное подчеркнуть). 1. Анкетирование 2. Заготовка вопросов
I V. Пожалуйста оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах:
довольны - 3, частично довольны - 2, не довольны - 0. 1. Вступительная часть 2. Выступление педагогов 3. Выступление учителя - дефектолога 4. Выступление специалистов 5. Дискуссия 6. Обсуждение плана дальнейшего сотрудничества
V. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

VI. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого со-

брания.

№2 Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в во-

просах здоровья детей.

Подготовка к собранию

1.Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание
в виде открытки с аппликацией на тему собрания (доктор Айболит, здоровый карапуз).
2.Написание плакатов
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё поте- рял». «Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей». 3.Анкеты для родителей. Выдать вместе с первым приглашением на собрание с просьбой сдать через два дня.
4. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
Копилка мудрых советов. Полезные советы о питании. Советы народной медицины. Рецепты вегетарианских блюд. Заповедь психотерапевта Ю.Мерзлякова
5.Аудио запись с ответами детей на вопросы:
- кого называют здоровым? - что надо делать чтобы быть здоровым? - как надо вести себя если ты заболел? - что может быть опасным на прогулке? - как ты поступишь, если: из носа пошла кровь? порезал палец? ушиб ногу или другую часть тела?
6. Выставка литературы по теме родительского собрания.

собрания
1.
Звучит песня «Закаляйся».
Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоро- вый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на во- просы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя. Выступление врача-педиатра. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Советы по укреплению здоровья. Здоровье и пища. Здоровье и привычки.
2.
Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Аудио запись с ответами детей на вопросы.
3.Уважаемые родители
, а Вы готовы ответить на наши вопросы? Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.
Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос. -Что значит здоровый человек? -Что такое «здоровый образ жизни»? -Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье? -Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.
4.Выступление психолога.
Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.
5.Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»
6. Заключение
. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на бу- дущее. Каждому родителю вручаются памятки.
Решения собрания
1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья. 2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, что Прежде всего мы - родители, А всё остальное - потом! 3.Соблюдать дома рекомендации полученные от врача и психолога. 4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддержи- вать у детей стремление к здоровому образу жизни.
№3 «Растём играя»

Игра – что это такое?
(ответы родителей) Игра

это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии лич- ности. В игре дошкольник узнаёт, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

Нужна ли нашим детям игра? Что она им даёт?
(высказывания родителей) Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.
Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребёнка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребёнок получает необходимую для обучения в школе подготовку. 1. Физическая готовность. 2. Личностная готовность. (Мотивация к учению проходит через игру. В игре ребёнок учится общаться со взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание. Он приобретает друзей.) 3. Интеллектуальная готовность. (Развивает образное мышление, воображение, помогает де- тям овладеть родным языком. Игра даёт возможность применять уже имеющиеся знания в но- вых обстоятельствах.) 4. Социальная готовность.
Чтение и письмо ума не прибавят
На сегодняшний день требования к детям умений читать и писать до школы себя не оправдали. Требования школы, что дети должны иметь навыки чтения и письма – это грубое нарушение закона. Да, с ребёнком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей должно быть детство. Однако, если ребёнок вовремя не получит определённого игрового опыта, у него впоследствии мо- гут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности – спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «я», - говорят психологи. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении. Пока психика у ребёнка развивается, он должен играть. В игре у него формируются: · способности к творчеству; · любознательность и способность к экспериментированию; · наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников); · эстетические чувства и предпочтения; · инициатива и готовность к коллективным действиям; · взаимоотношения между детьми и взрослыми. Изъятие игры из жизни детей ведёт к внутриличностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность. Замечено – чем хуже ребёнку в се- мье, тем больше он играет. Каждый ребёнок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребёнка. Это мы
так
разговариваем друг с другом,
так
укладываем их спать, покупаем для них
такие
игрушки и книги, это мы смотрим
такие
телепередачи и видеофильмы. И если
это
отражение нам не нравится, то, как известно, «неча на зеркало пенять». Дети всё списывают с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый человек: «Дети даны нам на время на хранение, как драгоценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в общество, в котором мы живём.
Предложить родителям нарисовать любимую игрушку своего ребёнка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка»).
Так во что же играют наши дети?
(высказывания родителей) Да, в играх наших детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые («Бригада», «Бедная Настя»). На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть (черепашки Ниндзя, покемоны). Книги и жур- налы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их отражают.
Стоит ли давать детям для игр оружие?
(высказывание родителей) В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребёнка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.
Скажите, а какие детские журналы Вы выписали своему ребёнку?
Очень хорошо было бы организовать коллективную подписку на журнал «Игра и дети». Чтение книг и журналов оказывает большое влияние на сюжеты детских игр, так как ребёнку надо прожить происходящее вокруг него. Поэтому важно уделять внимание детской игре, давать детям иг- рать, поощрять их желание играть, становиться партнёром по игре, если ребёнок этого хочет. Пригла- шение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребёнка. Помните, что ребёнку нужна любовь, нужно, чтобы мама была рядом. Не следует давить на ребён- ка, надо его понять. «Ты не хочешь это сейчас, давай сделаем с тобой вместе, я тебе помогу». Если мы будем заставлять через силу- возникает непослушание, как месть, как борьба с родителями, которые замучили наказаниями. При этом важно видеть, в каком состоянии находится ребёнок, и озвучивать его: тебе сейчас хочется, тебе сейчас трудно. И давать то, чего ребёнку не хватает, но вначале выяснить, чего не хватает. Надо под- бадривать ребёнка. Важно, чтобы ребёнок добивался сам. Потребность научиться – это врождённая потребность. Её надо поощрять.
Как Вы относитесь к вседозволенности?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение