Творческий отчет по экологии «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания. Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей средней группы Экологическое воспитание дошкольников отчет воспитателя

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Отчет по экологическому воспитанию в средней группе. Воспитатель: Землянская Г алина Александровна.

Экологическое воспитание– это способ организации обучения и воспитания, в процессе которого формируются новые ценностные ориентации к окружающей среде и здоровью. В словаре Ожегова «Экология» – это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Актуальность экологического воспитания обусловлена: - низким уровнем экологической культуры людей; -необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле; -низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых; -недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.

Проблема Наше подрастающее поколение не обладает высокой экологической культурой, имея знания теоретического материала, не умеет применить их на практике и повседневной жизни.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, в работе использована Типовая образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы, под редакцией Веракса. Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания: - игра; - трудовая деятельность; - объекты природы; - предметный мир. Формы работы: - занятия; - экскурсии; - работа с родителями; - самостоятельная деятельность детей.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического воспитания является организация предметно-развивающей среды. Процесс обучения стараюсь строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. С этой целью создала в группе экологическую лабораторию, где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения. Уголок природы в группе служит не только украшением, но и местом для саморазвития детей. В нем помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, микроскоп, песочные часы, шишки, желуди, каштаны, морские камешки и др.).

В течение года дети систематически выполняют обязанности дежурных в уголке природы, на огороде и цветнике, а также выполняют работу всем коллективом. В групповой комнате проводим такие исследования, где бы дети могли увидеть, какое значение имеют вода, свет, тепло для роста растений. Высеянный в ящик овес хорошо пророс. Один рядочек поливаем каждый день, второй - не поливаем два раза подряд, третий - накрыли темной полоской. Дети увидели, что первый рядок овса растет хорошо, листочки зеленые, сочные. Второй рядок без воды начинает сохнуть, но мы его спасли. А в третьем рядку - пожелтели листья. Почему они не зеленые? Дети сами делают вывод, что для роста растений необходима вода, свет, тепло.

Акции Сделай кормушку из бросового материала и покорми птиц Изготовление кормушек и развешивание их на участке детского сада

Участвовали с воспитанником Юрой во всероссийском очном конкурсе для дошкольников «Экология» С Воспитанником Артемом С. Участвовали во Всероссийской викторине для детей дошкольного и школьного возраста «Весна капелью зазвенит». С воспитанницей Варей участвовали в региональной викторине «Природа вокруг нас» Принимала участие во Всероссийской конференции Экологическое воспитание дошкольников»


ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ»

в старшей группе

Старший воспитатель

Золотухина Л.И., ВКК

«ЧЕЛОВЕК СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ,

КОГДА УСЛЫШАЛ ШЕПОТ ЛИСТЬЕВ

И ПЕСНЮ КУЗНЕЧИКА, ЖУРЧАНИЕ

ВЕСЕННЕГО РУЧЬЯ И ЗВОН

СЕРЕБРЯННЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ

В БЕЗДОННОМ ЛЕТНЕМ НЕБЕ –

УСЛЫШАЛ, И, ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ

СЛУШАЕТ СОТНИ И ТЫСЯЧИ ЛЕТ

ЧУДЕСНУЮ МУЗЫКУ ЖИЗНИ»

В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

ХОЧУ ДЕТЕЙ Я НАУЧИТЬ

ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ И ТВОРИТЬ

ПО ЖИЗНИ ДОБРЫЕ ДЕЛА:

САЖАТЬ ЦВЕТЫ, САДЫ РАСТИТЬ,

БУКАШЕК И ЗВЕРЕЙ ЛЮБИТЬ,

ПРИРОДУ НАШУ ОХРАНЯТЬ,

ЛЕСА МОРЯ НЕ ЗАСОРЯТЬ.

А ЧТОБЫ ЛЕГЧЕ ДЕТЯМ БЫЛО

ПОНЯТЬ И РАЗОБРАТЬСЯ

ЛЮБИМОЙ ЭКОЛОГИЕЙ

МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ.

Главная задача экологического воспитания –

это воспитание в детях доброты и человечности, бережного отношения к природе, к людям, к самому себе, воспитание чувства ответственности в первую очередь за собственное поведение и поступки.

Экологическое воспитание – это не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание и осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы.

Пути реализации:

* Использование программ:

«Юный эколог» С.Н. Николаева

«Наш дом - природа» Н.А.Рыжова

«Экологические занятия с детьми» Т.М.Бондаренко

«Экспериментальная деятельность детей»

А.Е.Чистякова Т. П. Тугушева

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Е.А.Мартынова И.М.Сучкова

«Прогулки с детьми и изучение всего на свете» А.Русаков

*Разработка занятий для старших дошкольников

«Воздух»

«Свойства дерева и металла»

«Лекарственные растения Воронежского края»

«Витамины А, В, С»

Проект «Выращивание томатов из верхушек растений»

*Организация работы кружка «Тропинка в природу»

*Создание эмоционально-насыщенной атмосферы в группе.

Система педагогического взаимодействия:

*совместная деятельность педагога и ребенка

*самостоятельная деятельность детей

*совместная работа детей и родителей

Формы обучения:

Занятия, экскурсии.

Продуктивная деятельность - экспериментирование, рисование, ведение дневников наблюдений.

Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность.

Наблюдения в уголке природы, на прогулке.

Игры: подвижные, дидактические, настольные.

Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам о прочитанном.

Трудовая деятельность в уголке природы, на участке д /сада.

Экспериментирование, поисковая деятельность.

Работа была направлена на:

*развитие речи

*развитие логического мышления

*пробуждения воображения и фантазии

*обобщение представлений о природе

*развитие коммуникативных качеств у детей.

Были проведены интересные беседы:

«Это волшебница вода»

«Почему воду надо беречь?»

«Что такое талая вода?»

«Какой он – снег?»

«Этот удивительный воздух»

«Путешествие в мир деревянных вещей»

«Свойства металла»

«Берегите лес»

«Насекомые»

«Лекарственные растения»

«Первоцветы»

«Какие они - птицы»

«Сила ветра и воды»

«Правила ухода за комнатными растениями»

Эксперименты:

Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.

В поисках света.

Воздух, способы его обнаружения

Как действуют магниты на предметы.

Опыты с деревянными предметами.

Опыты с металлическими предметами.

Опыты с водой.

Определение пищи на вкус.

Проращивание семян фасоли и гороха.

Выращивание рассады цветов.

Выращивание рассады овощей.

Дети не просто наблюдали, а сами принимали в этом участие.

«Ребенок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектами природы, открывает новое».

Были организованы выставки рисунков на тему:

«Осень в гости к нам пришла»

«Дары Черноземья»

«Осенний сад»

«Зимой в лесу»

«Первые весенние цветы»

«Космические дали»

Из природного материала были сделаны:

Гербарий из осенних листьев;

композиции на тему:

«Зимний букет»

«Зимние узоры».

Был организован конкурс (совместная работа детей и родителей) по изготовлению кормушек для птиц.

Была проведена акция «Покорми птиц зимой»

Проведенная работа по экологическому воспитанию дошкольников позволила:

*воспитать заинтересованность;

*сформировать экологическое мировоззрение;

*научить понимать и ценить природу;

*расширить и углубить свои представления об окружающем мире;

*развивать свои познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества.

Ведь прежде чем изменить мир начни изменять себя.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25 «Ромашка»

пгт. Мундыбаш

Отчет по экологии

Старший воспитатель:

Лясина А.Н.

2016г.

У нас у всех одна планета –
Другой такой на свете нету!

Не погубите Землю, люди!
У нас другой Земли не будет!

Существенное значение в разработке проблемы развития основ экологической культуры имеют труды педагогов, исследовавших во второй половине XIX и начала XX веков процессы ознакомления детей с предметным миром и природой (Е.Н.Водовозова, Е.Л.Лихеева, К.Д.Ушинский и др.)- Их исследования во многом определили характер современных научных поисков, изучающих влияние ознакомления с окружающим миром на психическое развитие ребенка (Л. Зенгер, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддъяков и др.).

Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания. Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого. Примерно на 4-5 году жизни более отчётливо начинают выявляться элементы экологического сознания ребёнка: интерес к природе, к определённым видам деятельности, эмоциональные реакции, более глубокие оценки поведения в природе.

Ознакомление младших детей с природой следует начинать с ближайшего окружения.

В групповой комнате необходимо создать условия для первоначального ознакомления детей с природой: с помощью игрушек, картинок их знакомят с домашними и дикими животными; учат узнавать этих животных и их детенышей.

Вместе с воспитателем дети могут покормить птиц и понаблюдать за тем, как они клюют зернышки; на прогулке или из окна групповой комнаты понаблюдать за птицами, которые прилетают на участок. Во время наблюдения дети наблюдают за строением птиц, за их повадками.

В старших группах знания о природе углубляют и конкретизируют об условиях жизни растений и животных; о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения; комнатные растения).

Также следует познакомить дошкольников с вегетативным размножением комнатных растений (черенками, листьями, усами).

Следует познакомить детей с экопозитивным и эконегативным поведением человека в природе, воспитывать любознательность и наблюдательность, формировать экологически правильное поведение в природе.

При ознакомлении детей с насекомыми детей знакомят с их передвижениями (летают, прыгают, ползают), называют характерные звуки насекомых (жужжит, стрекочет). Также знакомят с циклом размножения бабочек(откладывают яйца на растениях, из них появляются гусеницы, из гусениц- куколки, из куколок- бабочки).

Наблюдая за живой природой, дети замечают строение растений; наблюдают за их ростом и развитием.

Целесообразно закреплять знания детей в дидактических играх: «Съедобное-несъедобное», «Чудесный мешочек». А также закреплять знания в сюжетно-ролевых играх: «Столовая», «Накорми куклу Свету» и др.

В повседневной жизни воспитатель организует наблюдения за растениями в уголке природы, привлекая младших детей к выполнению индивидуальных поручений. Дети же 6-7 лет самостоятельно дежурят.

Осенью следует привлекать детей к сбору осенних листьев. Зимой дети могут помочь взрослым сгрести снег к стволам деревьев, отрясти снег с веток кустарников. В весенний период детей следует привлекать к посильному труду - посадке лука, пересадке комнатных растений. Летом дети рыхлят клумбы, поливка клумб и грядок в огороде. Для этого взрослыми создаются все возможные условия как в групповых комнатах, так и на прогулочных площадках:

Особое значение приобретает оценка деятельности детей, которые могут анализировать выполнение своих действий и действий товарищей.

В экологическом образовании и воспитании детей большое значение имеет оценка труда. Задача воспитателя - направить детей на положительную оценку, хотя необходимо подчеркнуть и недостатки, если они имелись в работе. Для оценки результата трудовой деятельности детей знакомят с пословицами и поговорками.

Закреплять гуманное отношение к природе помогает художественный труд- работа с природным материалом, где дети старшего дошкольного возраста создают фигуры людей, животных и птиц из желудей, шишек, листьев и др. материалов, передавая выразительность образа, создавая общие композиции «Лесная поляна», «Сказочные герои» и др.

Также необходимо углублять эмоционально-доброжелательное отношение детей к живым существам в процессе общения с ними, развивать интерес к родному краю, формировать представления об экологических проблемах поселка, в котором живут дети; воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Большое значение имеет чтение художественной литературы таких авторов как: Е.Благинина «Два жадных медвежонка», М.Горький «Воробьишко», К.Чуковский «Тараканище», Д.Самойлов «У слонёнка день рождения», И.Бунин «Листопад», Я.Аким «Первый снег», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка» и многие другие.

Также знания усваиваются через проведение НОД и экспериментирование, где дети в самостоятельной деятельности постигают взаимосвязи в окружающей действительности.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Любовь к природе начинается со знания её обитателей, и мы надеемся, что воспитывая у дошкольников гуманное отношение ко всему живому и неживому, мы поможем сохранить нашу планету в будущем.

Наши ребята в течении года расчищали прогулочные территории, садили мини-огороды на подоконниках, наблюдали за развитием растений.

Педагоги показывали различные театральные представления по экологии, проводили развлечения, красили цветники, украшали участки.

Также проводились акции «Покорми птиц», «Дерево для Ветерана».

В следующем году мы продолжим работу с детьми по экологическому воспитанию.


Экологическое воспитание дошкольников»
Аналитический отчет подготовительной «Б» группы за 2016-2017 учебный год
Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
Павловский детский сад №7

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
2 016- 2017 год был объявлен годом экологии.
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.
Целью экологического воспитания в нашей работе с дошкольниками является формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
Пути реализации:
Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.
Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.
Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.
Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Предполагаемый результат:
- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;
- воспитание защитников природы;
- творческая активность воспитанников;
- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.
В результате проделанной работы:
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
сформированы начала экологической культуры детей;
дети получают практические знания по охране природы;
развиваются речевые навыки детей;
дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок.
При взаимодействии с детьми нами используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. .Стихи русских поэтов об осени (А.С. Пушкин, С. Есенин, А. Плещеев.)
В. Чаплин «Питомцы зоопарка» , поэты о весне (стихи о весне)

Помогают в работе демонстрационный материал. Для повышения качества своей работы включаем здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Краткая характеристика мероприятий, проведенных с детьми. (2016год – 2017 год)
В течение года в старшей группе были проведены мероприятия с детьми согласно годовому тематическому плану:
Вечера загадок (ребусов) по темам: «Животные», «Человек», «Что это за птицы?», «Зимняя сказка».
Викторины «Животные», «Знатоки птиц» ,«Пришла зима».
Успешно прошли тематические дни: « День земли», «День птиц»
Районный конкурс «Огород на окне»

Акции:«Поможем пернатым друзьям », Районная акция ко Дню Победы
«Украсим землю цветами » «Сохраним всё живое на земле»
.Праздники. Традиции. «Осенины» экологической направленности, «День здоровья» на экологическую тему.
Фотовыставка « Природа и животные Воронежской области»

Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, в конкурсе осенних поделок «Осенний хоровод». Районный конкурс «Огород на окне»
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:
1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам

Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому нами активно применяются игровые технологии. Они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Технологии проектной деятельности
Их цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Информационно-коммуникационные технологии
Через мультимедийные презентации ярче проходят игры - путешествия. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей.
Были проведены конкурсы детских рисунков «Времена года», «Мир глазами детей», «Как я провёл лето», «Листопад», «Зимушка- зима», «Тает снежок, ожил лужок». Или такой конкурс «Лучшая поделка из природного материала». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок. Также была проведена следующая работа:
Аналитические занятия
1. НОД по теме: "Природа нашего края"; "Животный мир нашего края; "Деревья и кустарники, цветы нашего детского сада". . Иван Суриков «Зима»
Беседы с детьми:
1.«Знакомимся с Красной книгой»
3. Акция «Кормушка для пичужки»
Изготовление кормушек силами родителей
4. Акция: «Мусор земле не к лицу»
Экологический субботник
5. Выставка рисунков «Земля - наш общий дом» (ко Дню Земли)
6. Акция «Домик для скворца»
7. Весенняя Неделя Доброты
9. Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла»
10. Синичкин день (День встречи зимующих птиц(Прогулка)
11. Экологическая игра «Загадки природы»
13. Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»
Работа с родителями.
Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использовали как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).
Работу с родителями велась непрерывно, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, совместным проектам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.
Как итогом работы по экологическому воспитанию явилась реализация проекта «Культурно-полевые растения на нашем участке » . Это познавательно-исследовательский, долгосрочный проект. Сроки реализации- (май- октябрь)
Участниками этой проектной деятельности были воспитанники старшей группы – воспитатели - родители.
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных полевых растениях Павловского района, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой VII вида.
Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Южного Урала.
Задачи:
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Проектная идея: создать на участке детского сада огород. Получить урожай полевых растений, выращенных самими дошкольниками.

Цель - систематизировать знания детей о растениях, их назначении и использовании.
Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах. Познакомить детей со свойствами воды на практике – через проведение опытов.
Анализируя результаты проведенной проектной деятельности, можно сделать вывод: расширились знания детей о воде и её свойствах, дети стали лучше ориентироваться в окружающей среде; повысился интерес к познавательной деятельности. У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности; сформированы навыки самостоятельного творческого мышления.
В проектную деятельность вовлечены и родители. Через разработанные памятки и рекомендации они узнавали о проводимых в группе мероприятиях и в домашних условиях закрепляли полученные детьми в ДОУ знания.
Наша совместная творческая деятельность проходит под девизом:
Развивайте, играйте, творите!
Пусть для нас будет правилом:
«Сегодня не получилось
- обязательно получится завтра,
Надо только захотеть! »
Во второй половине дня мероприятия реализовывались в культурных практиках. Так в « Творческой мастерской» проводилась следующая работа:
Изготовление поделок зкологической направленности –
Сентябрь
1.«Гусеницы в груше» (гофрированные модели).
2.«Наш веселый огород, что здесь только не растет» (изготовление фруктов и овощей из соленого теста).
3. «Георгины» объемная аппликация
Октябрь
1.«Осенние фантазии» (из природного материала)
2.«Слоненок» (из природного материала)
3. «Лебедь» (из природного материала).
Ноябрь
1.«Рябина» (квилинг, оригами).

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместные организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Морозовская основная общеобразовательная школа

Отчет по экологическому воспитанию обучающихся в МБОУ: Морозовская ООШ за 2014-2015 уч. год

Выбор экологического направления в деятельности МБОУ: Морозовская ООШ хутора Морозов Волгодонского района Ростовской области был обусловлен, как местом расположения населенного пункта и школы, так и с ухудшением экологической ситуацией в стране и в Ростовской области. Наш хутор расположен недалеко от реки Дон. В области и районе находится большое число предприятий различного направления с высоким научным потенциалом. На территории области находится Ростовская атомная станция.

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости. Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность.

Следовательно, одной из важнейших задач современной школы - повышение экологической грамотности обучающихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе.

Успех экологического образования в школе зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания.

Экологизация образовательного процессавключает в себя:

1. Предметные недели

2. Проведение интегрированных уроков по разным предметам;

3. Проведение классных часов и внеклассных мероприятий;

4.Организацию исследовательских проектов;

5. Анкетирование школьников;

6. Проведение экологических акций;

7.Изготовление стендов и стенгазет;

8. Выставки поделок из природных материалов;

9. Выставки рисунков;

10. Фотовыставки;

11. Конкурсы и игры, соревнования, КВН;

12. Демонстрацию презентаций, экологических представлений и т.д

Все эти формы обучения направлены на формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.

Формирование экологической культуры является необходимым компонентом всех основных направлений воспитания.

Воспитательная работа в школе ведется по разным направлениям. Экологическое направление представляет отряд «Эколог», члены которого отвечают за санитарное состояние классов, контролируют дежурство в школе, классе, помогают в организации экологических мероприятий, акций, субботников, экскурсий, походов.

Экологический календарь МБОУ: Морозовская ООШ

на 2015 год

п/п

Дата

Форма проведения

Мероприятия

Цели занятия

Классные часы 1-9 кл.

«Лес – наше богатство»

Помочь в формировании основ экологической культуры детей и активного подхода к решению экологических проблем.

Классные часы 1-9 кл.

«Берегите животных»

Развивать познавательный интерес, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;

содействовать воспитанию у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения, формировать уважительное отношение к миру животных.

Конкурс рисунков

«Братья наши меньшие»

Природа Донского края

Классные часы 1-4 кл

«Прекрасный мир природы» «Природа Донского края»

Воспитывать в детях любовь к природе своего края.

уборка пришкольного участка

Выставка конкурс

Библиоте- чные выставки

красочные книги о природе, энциклопедии для детей, художественные произведения, журналы,

Познакомить обучающихся с книгами о природе, энциклопедиями для детей, художественными произведениями, журналами рассказывающими о красоте и экологических проблемах родного края.

ков и националь

ных парков

Классные часы 1-9 кл.

«Земля – наш общий дом»

Цель: сформировать экологически - грамотное отношение детей к природе.

«Давайте экономить воду…» 1-9 кл.

Цель: изучить способы экономного использования воды в школе и дома, пропаганда экономного использования воды среди обучающихся нашей школы.

«Помоги птице».

В ходе акции дети собирают корм для птиц, изготавливают скворечники

Классные часы

«Космос, что я знаю о нем?»

формировать представление детей о планете Земля, о других планетах солнечной системы. Рассказать об экологических проблемах человечества, связанных с космосом»

Классные часы.

«Берегите, Землю!»

Цель: 1) познакомить с историей праздника.

2) развивать экологическую грамотность.

3) воспитывать бережное отношение к природе

Конкурс поделок из бытовых отходов

«Вторая жизнь пластиковой бутылки»,

«Чистая планета»

Озеленение пришкольного участка. 5-9 кл

Цель: создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания обучающихся через совместную деятельность детей, родителей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольного участка.

охранные

«Сделаем чище берег

реки Дон»;

Выпуск школьной экологической газеты по календарю экологических дат

В рамках предметной неделипроведен интегрированный урок по биологии, географии и химии «Вода – главный источник жизни» (Учитель биологии Данильчик Е.В., учитель химии и географии Тюнина Н.В.), на котором были рассмотрены экологические проблемы нерационального использования воды.

Для формирования целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём в 1-4 классах на занятиях внеурочной деятельности введён курс «Доноведение». В течение года ребята выполняют экологические проекты, исследовательские работы.

Внеурочная деятельность «Доноведение».

В школе функционирует кружок «Юный эколог» (учитель Тюнина Н.В.), главной целью которого является формирование экологической культуры и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков.

На занятиях кружка осуществляется анализ экологической ситуации в хуторе и районе, области раскрываются и развиваются творческие, интеллектуальные способности обучающихся.


Занятия на кружке «Юный эколог»

Обучающиеся 5-6 класса Тюнина В. и Басова С. приняли участие в муниципальном этапе всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» и врегиональном социально-экологическом конкурсе «Создание галереи Донской природы» Тюнина В.

Наибольший интерес вызываете обучающихся осуществление проектов, с которыми они регулярно участвуют в научно-практических конференциях.

Муниципальный этап регионального конкурса научно-исследовательских работ «Моя Родина- Донская земля» Данильчик Наталья 8 класс 3 место. Руководитель: Данильчик Е.В.

Районная научно-практическая конференция «Поиск и творчество – 2015», номинации «Духовный мир современной молодежи»

Бордачев В., Ермаков А.

ученики 9 класса.

(учитель биологии Данильчик Е.В.)

Деятельность экологического кружка «Юный эколог»

Экологические субботники и акции


В школе функционирует кружок «Волшебная кисточка» для обучающихся 1-4 и 5-6 классов.

В муниципальном этапевсероссийского конкурса детского социального рисунка «Лес боится огня» обучающиеся Цуман Дарья 1 класс, Тюнина Виктория 5 класс, Купчик Екатерина 5 класс получили дипломы участников.

.

Победители открытого конкурса «Мир безопасности»в г. Ростов- на –Дону

Купчик Екатерина 5 класс 2 место, Тюнина Виктория 5 класс 3 место. Руководитель: Бриж Ж.В.

С целью изучения эффективности экологического воспитания проводится диагностика уровня воспитанности и анкетирование обучающихся. В определении уровня воспитанности используется методика Степанова П.В., Капустина Н.П. по которой одним из критериев является отношение к природе. Этот критерий складывается из бережного отношения к земле, к растениям, к животным, стремления сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде, оказать помощь природе.

Предлагаемые материалы помогут в определении уровня воспитанности и саморазвития своих воспитанников.

Проведенное анкетирование участников воспитательного процесса (10 –педагогов, 79 – обучающихся, 66 – родителей) показало:

Что изучает “экология”? – затруднились ответить 6 % интервьюируемых;

Являюсь ли я экологически культурным человеком? – отрицательный ответ дали 11 %;

Хотел бы я активно участвовать в экологических мероприятиях? – положительный ответ дали 93%

Характеристика уровня воспитанности обучающихся 1-9классов

Критерии

I ступень (1-4 классы)

II ступень (5-9 классы)

1-9 классы (по школе)

Эрудиция

Отношение к природе

Отношение к обществу

Эстетический вкус

Отношение к себе

Уровень воспитанности

Сравнительная характеристика динамики уровня воспитанности обучающихся 1-9классов

2015-2016

Показателями результативности также могут служить:

· количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ;

· участие школьников в экологических конкурсах;

· практическая включенность детей в экологическую деятельность школы.

Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Наша задача, как педагогов – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие экологические проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Мы должны научиться жить в гармонии с природой и научить этому нашей детей. Равнодушию не должно быть места!

Отчет подготовила учитель географии: Тюнина Н.В.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники