Работа по патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Проект

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

26.02.2016 5507 403 Полякова Галина Михайловна

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе
« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв.
Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы уделяем большое внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно - патриотического воспитания.
Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:
 «Вместе дружная семья»
 «Детский сад»
 «Труд взрослых»
 «Родной город»
 «Родная страна»
Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:
 специально организованные занятия
 беседы
 наблюдение
 чтение художественной литературы
 сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры
тематические праздники
 целевые прогулки, экскурсии
«Вместе дружная семья»
В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о маме. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи - она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи - сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Воспитатель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.
В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья.
«Детский сад»
В начале учебного года воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе; с участком, с территорией детского сада, с его зданием. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки.
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети посещают помещения других групп, их участки, знакомятся с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным оборудованием, с сюжетными постройками. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.
«Труд взрослых»
Детей младшей группы, прежде всего, знакомят с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь детей знакомят с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Знакомят также с трудом медицинской сестры, повара. Кроме этого, в течение года следует познакомить детей с трудом шофера, дворника. Основной метод ознакомления с трудом взрослых - наблюдение. Воспитатель вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для работы, воспитатель предлагает взрослым рассказать о своей работе детям. За трудом шофера и дворника дети наблюдают во время прогулки. Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача - вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.
«Родной город»
Воспитание любви к родному городу - одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения можно проводить непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети рассматривают дома. Воспитатель обращает внимание на то, что домов много, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. В течение года воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города, тех мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенный город. К концу года дети запоминают название родного города.
«Родная страна»
Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родным городом. Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенные улицы родного города, украшает группу к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашивает, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны. Воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, рассматривает их вместе с детьми, восхищаясь красотой различных пейзажей, сообщает детям название страны и часто его повторяет. Ненавязчиво воспитатель знакомит детей с культурой своего народа: рассказывает казахские народные сказки, играет в народные игры, читает и разучивает народные потешки, рассматривает предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал казахский народ. В конце года дети начинают различать понятия «город» и «страна», запоминают их названия.

Перспективный план по патриотическому воспитанию
Сентябрь
Чтение художественной литературы: «Золотое зерно» К.Ахметова
Беседа: «Мама – самое прекрасное слово на земле»
Экскурсия: «Знакомство с группой»
Беседа: «Мама, папа, я – семья»
Утренний круг: «Мои друзья»
Октябрь
Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала»
Экскурсия в природу: «Вот и осень» (растения участка, природа родного края)
Чтение художественной литературы: «Почему Ораз плакал, а дети смеялись» М.Алимбаев
Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»
Целевая прогулка: «Родной город»
Беседа: «Бабушки и внуки»
Ноябрь
Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)
Сюжетно-ролевая игра: «В детском саду»
Беседа: «Моя любимая игрушка»
Лепка: «Колечко для Сауле»
Дидактическая игра: «Магазин игрушек»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Декабрь
Беседа: «Хорошо у нас в саду»
Утренний круг: «Казахстан – республика моя»
Беседа: «Что мы делаем в детском саду»(труд детей)
Утренний круг: « Птицы – наши друзья»
Экскурсия на кухню: «Кто нам варит кашу»
Рисование: «Зажжём на ёлке огоньки»
Беседа: «Новый годволшебный праздник»
Художественная литература: «Отзывчивый мальчик» Б.Данабеков
Январь
Наблюдение за трудом помощника воспитателя
Конструирование: «Комната для кукол»
Сюжетно – ролевая игра: «В гости к Эже»
Природоохранная акция «Покормите птиц зимой»
Экскурсия в природу: «Эх ты, зимушка – зима»
Рассматривание фотографий: «Моя семья»
Беседа: «Что такое хорошо – что такое плохо»
Утренний круг «Кто я»
Февраль
Целевая прогулка: «Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края)
Экскурсия в кабинет медсестры: «Мы были в гостях у врача»
Беседа «Как стать сильным?»
Рисование «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей»
Подвижная игра: «Тюбетейка»
Чтение к.н.с. «Находчивый мальчик»
Дидактическая игра: «Играем с Айгерим»
Беседа: «Детский сад, в котором я живу»

Март
Беседа «Я и моя мама»
Рисование «Бусы для бабушки»
Ознакомление с окружающим: «Маму поздравляют малыши»
Чтение стихотворения Я.Аким «Мама»
Сюжетно –ролевая игра: «Дом»
Утренний круг: «К нам гости пришли»
Беседа: «Наурыз Мейрамы»
Беседа «Домашние животные у нас дома»
Апрель
Конструирование: «Домики для сказочных героев»
Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада
Аппликация: «Украсим арамал» (платочек)
Экскурсия в природу: «К нам весна шагает» (природа родного края весной)
Беседа: «Мы друзья природы»
Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»
Чтение любимых сказок: «Что за прелесть эти сказки»
Беседа: «Что мы знаем и умеем»
Май
Наблюдение за трудом водителя: «Кто привозит продукты в детский сад»
Рассматривание иллюстраций: «День Победы»
Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»
Чтение стихотворения «Радуга» М.Алимбаев
Дидактическая игра: «Помоги Кате навести порядок»
Беседа «Наш город»
Целевая прогулка по территории детского сада: «Природный оркестр»

Работа с родителями
1. Привлечь родителей к сбору фотографий в фотоальбом «Моя семья». (мамина страничка «Самая, самая») и по видам деятельности – варит, стирает, гладит и т.д.
2. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм по темам: «Семья», «Детский сад», ряженье «Мамин сундучок»
3. Подготовить консультацию для пап «В семье растёт сын»
4. Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста и пола
5. Беседы с родителями о любимых игрушках детей
6. Предложить оформить семейный альбом «Наши любимые игрушки»
7. Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»)
8. Организовать совместную деятельность с папами по уборке участка, постройке снежных скульптур
9. Создать условия для заинтересованного участия в конкурсе семейных игрушек- самоделок
10. Организовать совместную работу детей и родителей по благоустройству участка группы

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Ожередова Снежана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20"Ласточка"
Населённый пункт: город Лесной, Свердловская область
Наименование материала: ЛЭПБУК
Тема: "Патриотическое воспитание (вторая младшая группа)"
Дата публикации: 25.02.2018
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка»

Воспитатель: Ожередова

Снежана Сергеевна

Патриотическое воспитание дошкольников во второй младшей группе

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с

любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно

расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв.

Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы уделяем большое

внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ

нравственно - патриотического воспитания.

Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей представляется

несколькими тематическими блоками:

«Вместе дружная семья»

«Детский сад»

«Труд взрослых»

«Родной город»

«Родная страна»

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления

личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,

развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира

и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием

человека и Отечества, их красоты и величия». И поэтому воспитывать

патриотизм нужно с самого младшего возраста. Для этого в нашей группе

был создан лэпбук на тему «Моя семья – моя Родина»

Паспорт методического пособия «Лэпбук «Моя семья- моя Родина »

Краткое описание: Лэпбук «Моя семья- моя

Родина» представляет собой тематическую интерактивную папку-

раскладушку из 4 страниц. Он изготовлен из плотных отдельных частей от

картонной коробки с использованием самоклеющейся пленки, цветных

конвертов.

Цели: Расширение представлений детей о семье, своем городе. Развитие речи

и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста.

Развитие самостоятельности.

Задачи:

Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей семье и малой

Формировать гражданско-патриотические чувства.

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные

предложения;

Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама,

папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен

прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

Развивать внимание и память – узнавать на картинках улицы и

достопримечательности города.

Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Составные части лэпбука:

Блок «Мой город»

Задачи:

Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о

родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о

правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

Материалы : фотографии улиц названных в честь выдающихся жителей

нашего города + достопримечательности. Игры на закрепление ПДД

2 - 3 Блок «Моя семья»

Задачи:

Расширение представлений о своей семье.

Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях

в семье (сын, дочь, внук, внучка).

Закрепление

возраста,

родителей.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей,

заботливого отношения к пожилым родственникам.

Развитие представлений детей о своем облике.

Материалы: семейные фотографии детей группы. Иллюстрации

отображающие семейные отношения. Картотека дидактических игр по

формированию представлений о семье.

4. Блок «Раскраски»

Задачи:

- Развитие зрительного восприятия.

Пополнение знания о форме, цвете объекта.

Развивает наблюдательность, мелкую моторику и кисть руки.Усидчивость и

внимание.

- Развитие художественного вкуса малыша.

Учит ребёнкаделать выбор.

- Учитдоводить начатое до конца.

Материалы: Раскраски. Предмет – контур – силуэт.

Свойства лэпбука:

Информативность;

Полифункциональность;

Возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей

деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с

участием взрослого как играющего партнера);

Дидактические свойства;

Вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);

Доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного

возраста;

Создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской

и творческой активности воспитанников.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

Быстрое запоминание материала по теме;

Проявление повышенного интереса к содержанию;

Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

Алена Мезенцева
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Тематический план по патриотическому воспитанию во 2-младшей группе № 9

Сентябрь.

Тема «Я и мое имя» Цель: развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии. Беседы «Кто я?», «Для чего человеку имя?», «Полное» и «неполное» имя. Игра «Назови ласково». Составление рассказов: «Я люблю, когда…»

Тема: «Мама, папа, я - семья» Цель: Знакомить детей понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи, условным обозначением. Беседа с детьми «Моя семья» Рассказы детей о членах своей семьи. Рассматривание семейных фотографий из альбома «Я и моя семья» Чтение «Петушок с семьей» К. Д. Ушинского. Разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик - дедушка….» Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Тема: «Бабушка родная моя» Цель: Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Беседа «Бабушки и внуки». Игра -посиделки "Ладушки в гостях у бабушки". Чтение произведений: «Бабушка» А. Валасина, «Едем, едем к бабушке» Н. Пикулева, «Про бабушку» Н. Капутикян. Прослушивание песни «Бабушка, испеки оладушки»

Тема: «Братья и сестры» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья, братья, сестры». Беседа «Есть братишка (сестренка) у меня», с рассматриванием фотографий. Чтение «Я свою сестренку Лиду», «Младший брат» А. Барто.

Октябрь.

Тема «Каждый при деле» Цель: Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Сюжетно - дидактическая игра «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате, убирать игрушки…» Чтение «Мама очень устает» Р. Новикова, «Много дел у мамы нашей» М. Божанова.

Тема «Взрослые и дети» Цель: дать понятие, что старшие заботятся о младших, младшие помогают. Беседы «Взрослые и дети», «Что значит любить родителей?» Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме?», «Как помирить поссорившихся членов семьи».

Тема: «Детский сад» Цель: дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Беседа «Хорошо у нас в саду». Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Чтение стихотворений: «В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов, «Мы приходим в детский сад» О. Высоцкая.

Беседа «Моя группа» Цель: знакомство с группой, расположением игрушек, игровых зон. Беседа «Для чего нужен порядок в группе?» Занятие-экскурсия по группе «Давайте познакомимся» Дид/игра «Что где лежит?»

Ноябрь.

Тема «Кто нам помогает?» Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Беседа о труде няни, наблюдение за ее трудом, рассказ воспитателя о том, что необходимо беречь труд няни, помогать.

Тема «Мои друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Беседы «Мои друзья», «Мой самый лучший друг». Игра «Назови ласково своего друга». Лепка «Угостим оладушками всех друзей». Чтение стихов о дружбе: «Подружки» А. Кузнецова, «Дружит с солнцем ветерок» Ю. Энтин.

Тема «Будем дружно мы играть» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. Беседа «Мы дружные ребята». Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Прослушивание песни «Дружба крепкая».

Тема: «Мой город» Цель: учить называть город, в котором живут дети, прививать любовь к родному городу. Беседа «Город, в котором я живу». Рассматривание фотографий «Достопримечательности Конаково». Аппликация «Герб моего города».

Декабрь.

Тема «Улицы города» Цель: Дать понятие о том, что в городе много улиц, что у каждой улицы своё название. Беседа «Улицы нашего города». Рассматривание фотографий с улицами города. Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.

Тема «Моя улица, мой дом» Цель: продолжать знакомить с улицами родного города, познакомить с понятием - домашний адрес. Беседа «Мой домашний адрес». Работа по заучиванию домашних адресов. Конструирование «Мой дом».

Тема «Зимушка-зима» Беседа «Хороша ты, зимушка-зима» Работа в книжном уголке: зимняя природа России (рассматривание иллюстраций) Чтение произведений о зиме: «Поет зима, аукает» С. Есенин, «Снег идет» Л. Воронковой, «Зимняя сказка» С. Козлов. Заучивание заклички «Уж ты, зимушка-зима»

Тема: Новый год - волшебный праздник» Цель: рассказать, что Новый год – это праздник, который встречают во всех городах и странах. Беседа «Новый год у ворот». Заучивание стихов «Дед Мороз», «Ёлочка», Аппликация «Ёлочка красавица» Рисование «Зажжем на елочки огни»

Январь.

Тема: «Праздники в нашей семье» Цель: подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. Беседа о том, как провели новогодние каникулы дети с родителями, куда ездили, в какие игры играли, как дарили подарки.

Тема «Наша Родина - Россия» Цель: Познакомить детей с нашей большой родиной – Россией. Дать первоначальные представления о ней. Беседа «Моя Россия». Рассматривание России на карте. Чтение художественных произведений о Родине. Заучивание «Я узнал, что у меня есть огромная семья» Г. Бакланов. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением родных просторов. Прослушивание русских народных песен, частушек.

Тема: «Птицы наши друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут. Рассматривание картинок, с изображением птиц Тверской области. Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Участие в акции «Покормите птиц зимой» Целевая прогулка к кормушкам. Чтение «Снегири» А. Прокофьев.

Февраль.

Тема «Поиграем?» Цель: рассказать, что русский народ, придумал много подвижных игр для детей. Беседа «Такие разные игры» Рассматривание картинок изображающих детей, играющих в народные игры. Разучивание русской народной игры «Зайка беленький», «Карусель», «Козлик».

Тема «Мой папа – лучший друг» Цель: продолжать прививать детям чувство гордости за свою семью, уважительное, заботливое отношение к взрослому. Рассказы детей о своих папах. Фотовыставка «Мой папа – лучший друг».

Тема «Наши защитники» Цель: Дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну. Беседа о празднике «Дне защитника Отечества». Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Изготовление подарков для пап. Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Тема «Русские потешки» Цель: продолжать познакомить с русским фольклором. Рассматривание иллюстраций в книгах с потешками. Заучивание потешки «Котик-коток», «Сорока-ворона», «Расти коса до пояса», «Водичка-водичка».

Март.

Тема «Весна красна» Цель: воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту. Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами». Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами. Заучивание потешки «Приди весна с радостью». Чтение произведений о весне: сказка «Как весна зиму поборола», «Как зима кончилась» В. Сутеев.

Тема «Грачи прилетели» Цель: продолжать знакомить детей с птицами Тверской области. Рассматривание репродукции картины «Грачи прилетели», беседа по картине.

Тема: «Мамочка любимая моя» Цель: Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. Беседа «Моя мама, самая лучшая». Изготовление подарков для мамы. Чтение стихов «Мама» А. Барто, «Дорогая наша мама» О. Высоцкой, «Маму поздравляют малыши» Л. Мироновой. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Фотовыставка «Мамы каждые важны, мамы каждые нужны»

Тема: «Матрешек русский хоровод» Цель: Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам, учить видеть красоту. Рассматривание иллюстраций с матрешками. Танцевальная песня «Мы – веселые матрешки». Дидактическая игра «Найди матрешку», «Собери матрешку». Рисование «Укрась матрешку», «Бусы для матрешки».

Апрель

Тема «Медсестра» Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с трудом медицинской сестры. Экскурсия в медицинский кабинет, рассказ медсестры о своей работе. Дид/игра «Кому, что нужно для работы?» Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела»

Тема «Наши домашние любимцы» Цель: воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Беседа «Мой любимый питомец». Создание в группе альбома с домашними животными детей.

Тема «Кто привозит продукты в детский сад» Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, наблюдение за трудом водителя. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад, беседа о том, кто управляет машиной, что именно привозит, для чего.

Тема «Что за прелесть эти сказки» Цель: Через устное народное творчество приобщать к культуре русского народа. Знакомство с русской народной сказкой. Беседа о русских народных сказках (рассматривание иллюстраций с героями из сказок). Инсценировка сказки «Теремок».

Тема «Этот день Победы» Цель: дать представление, что давно была война, наш народ победил. Рассказ о празднике «День Победы». Рисование «Праздничный салют».

Тема "Что такое хорошо, что такое плохо" Цель: формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо. Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

Тема «Загадки» Цель: формирование представлений о том, что русский народ талантливый, он придумал много загадок. Развлечение «Отгадай загадку».

Тема «Как прекрасен мир» Цель: учить детей видеть вокруг себя красоту родной природы. Целевая прогулка вокруг детского сада, отметить ожившую природу, распустившиеся деревья, цветы на клумбах, послушать поющих птиц, понаблюдать за насекомыми.

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию для 2 младшей группы.

Сентябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

1 Беседа «Каждой вещи свое место»

Задачи: познакомить детей с правилом «Каждой вещи свое место». Выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности.

2 Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо

3 Сюжетно - дидактическая игра «Научим куклу Катю наводить порядок»

Задачи: Продолжить развивать интерес к окружающему миру через игру. Приобщать к элементарным правилам поведения в детском саду, взаимоотношениям со сверстниками.

4 Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Задачи: Продолжить развиватьпознания разных профессий.

Октябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:

1 «Хорошо у нас в детском саду»

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,музыкальный руководитель, мед.сестра, дворник).

2 Беседа «Как вести себя в детском саду»

Задачи: учить правилам поведения в детском саду.

4 «Мы едим»

Задачи: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, пользоваться салфетками.

4 Сюжетно - дидактическая игра «Не поделили игрушку»

Задачи: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

Ноябрь

«Мой город»

1 Беседа: «Мой город»

Задачи: Знакомство с улицами родного города.

2 Конструирование:«Мой город»

Задачи: строительство улиц города. Приучать детей к коллективному труду, учить играть дружно, быть вежливыми.

3. Игра- путешествие «Наш город»

Задачи: формировать понятие город, воспитывать любовь к городу, в котором живем.

4. Работа в книжном уголке. Природа России.

Задачи: Формирование первоначальных представлений о нашей стране и природе России

Декабрь

Новогодний праздник.

1.Беседа: «Новый год».

Задачи: Формирование первичных представлений о новогоднем празднике.

2. Коллективная работа «Украсим улицу города к празднику»

Задачи: Формирование первичных представлений о роли новогоднего праздника

3.Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».

Задачи: формировать навыки лепки, приготовять угощения гостям.

4.Рисование «Украсим новогоднюю елку »

Задачи: формировать навыки рисования красками, приготовить подарки к новому году

Январь

Зимние забавы

1.Работа в книжном уголке. Чтение новогодних стихов и сказок.

Задачи: Продолжить знакомить детей с русским народным фольклером.

2.Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой».

Задачи: Продолжить формировать любовь и заботу,ответственность к «братьям» нашим меньшим.

3.Природа родного края.

Задачи: Продолжить воспитовать любовь к природе России.Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

4. Дидактическая игра

«Большие и маленькие елочки»

Задачи: упражнять в сравнении двух предметов по высоте.

Февраль

День защитника Отечества.

1.Рассказ о празднике «День защитника Отечества».

Задачи: Дать понятие о празднике «День защитника Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных воинов. Знакомство с произведениями А.Барто.

2 . Беседа «Кто такие «защитники?»

Задачи: Знакомить с «военными» профессиями.(моряки, летчики, танкисты). Развивать умение распознавать на картинках представителей военной профессии.

3 Игра-развлечение- «Кот Васька»

Задачи: Продолжить знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, играми, песнями, развивать речь, память, познавательную т двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.

4.«Лепим домик для зайчат». Лепка из снега.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Март

Задачи: Дать понятие о празднике

2. Изготовление подарка маме.

Задачи: Воспитывать желание порадовать маму.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи: Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья»,функциями семьи. Развивать гендерные представления. Учить детей выполнять роли мамы, папы и т.д.

4. Заучивание стихов о маме, брате, сестре, брате и т.д.

Задачи: Продолжать знакомить с народным фольклором.Воспитывать желание заботиться о близких.

Апрель

Светлая пасха

1.Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: матрешек, глиняных игрушек.

Задачи: Знакомство с предметами народно-прикладного искусства: матрешеками, глинянными игрушеками.

2.Загадывание русских народных загадок. Русская хороводная игра.

Задачи: Формирование представлений о том, что русский народ талантливый, он придумал много загадок, игр, потешек.

3.Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»

Задачи: Расширять знания о православных праздниках. Знакомство с праздником Светлого Христова Воскресения (Пасха). Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

4.Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».

Задачи:Пробудить эмоциональную отзывчивость. Поощрять самостоятельное творчество и фантазию.

Май

День Победы.

1.Беседа о празднике День Победы

Задачи: Формирование знаний о том, что много лет на нашу страну напали враги, но русские воины одержали победу.

2.Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют».

Задачи: Продолжить формирование навыки рисования красками, знаний о празднике.

3.Загадывание русских народных загадок. Русская хороводная игра.

Задачи: Формирование представлений о том, что русский народ талантливый, он придумал много загадок, игр, потешек...

4.Земля – наш общий дом.

Задачи: Продолжить формировать элементарные знания ребенка по биологии и географии.Воспитывать детей в непрерывной связи между прошлым и будущим.

Вторая младшая группа «Вместе дружная семья» В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о мамах. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи - она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи - сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Воспитатель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья. «Детский сад» Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому в начале учебного года воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе; с помещениями, с участком, с территорией детского сада, с его зданием. Вся работа проходит вне занятий - это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети посещают помещения других групп, их участки, знакомятся с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным оборудованием, с сюжетными постройками. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь. «Труд взрослых» Детей младшей группы прежде всего знакомят с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь детей знакомят с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Детей младшей группы знакомят также с трудом медицинской сестры, повара. Кроме этого, в течение года следует познакомить детей с трудом шофера, дворника. Основной метод ознакомления с трудом взрослых - наблюдение. Воспитатель вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для работы, воспитатель предлагает взрослым рассказать о своей работе детям. За трудом шофера и дворника дети наблюдают во время прогулки. Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача - вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь. «Родной город» Воспитание любви к родному городу - одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения можно проводить непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети рассматривают дома, воспитатель обращает внимание на то, что домов много, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Воспитатель, подключая родителей, старается, чтобы в течение года все дети запомнили свой домашний адрес. В течение года воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города, тех мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенный город. К концу года дети запоминают название родного города, свой домашний адрес. «Родная страна» Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родным городом. Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенные улицы родного города, украшает группу к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашивает, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны. Воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, рассматривает их вместе с детьми, восхищаясь красотой различных пейзажей, сообщает детям название страны и часто его повторяет. Ненавязчиво воспитатель знакомит детей с культурой своего народа: рассказывает русские народные сказки, играет в народные игры, читает и разучивает народные потешки, рассматривает предметы народноприкладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ. В конце года дети начинают различать понятия «город» и «страна», запоминают их названия.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Окисление и потемнение серебра Окисление и потемнение серебра Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи