Детские разгадки. Советские загадки для детей: примеры

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке-стручочке
Кругленьки хорошеньки,
Всех зовут… (Горошинки )

Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (капусту )

С горки сыр катался –
Весь внутри остался.
И такую горку
Называют… (тёрка )

На луну он ночью воет,
Глуп, кто дверь ему откроет.
Съест бельчат и зайцев полк
Очень злой зубастый … (волк )

Яркий минивертолет
Отправляется в полет.
Но зачем ему глаза?
Да он просто … (стрекоза )

Он обычно спит в дупле,
А не на сырой земле.
Не помыв, не тянет в рот
Даже вкусное… (енот )

В воду сахар, из продуктов
Сыплем только сухофрукты,
Варим где-то час, и вот
Получается… (компот )

Долго думать он умеет.
Шеи в мире нет длиннее –
Нужен стометровый шарф,
Чтобы не простыл… (жираф )

Все слова он повторяет,
Что услышит – то и знает.
Не дразни и не ругай,
Будет вежлив… (попугай )

Всё без рук могу хватать!
Ног моих не сосчитать!
Ну а тот, кто всё же смог,
Говорит, я… (осьминог )

Под корягою шуршит,
В поле выбраться спешит.
Ест пшено, ячмень, морковку
Мышка рыжая… (полевка )

Хищный маленький зверёк,
Но не норка, не хорёк.
Белочка в дупле боится,
Что ее найдет… (куница )

Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он… (пылесос )

Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном )

Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (кожа )

Есть она в любом кармане,
В сумке, в комнате, в руке,
Есть в кастрюле, есть в стакане,
И две целых в кошельке.
Без нее не даст корова
Нам парного молока.
Здесь загадано не слово,
А всего-лишь буква...
(к )

Рама есть, а где окно?
Сел в седло, не скажешь: «Но!»
Есть звонок, а двери нет!
Это же… (велосипед )

Запах пирожков от роз
Отличать умеет… (нос )

Из кита кота легко
Может сделать … (буква «О» )

Пёс, живущий во дворе,
Спит ночами в… (конуре )

Чтобы жарилась еда,
Нам нужна… (сковорода )

Быстро яму без лопаты
Вырыть может… (экскаватор )

Белке спать зимой тепло,
Если спрячется в… (дупло )

Не снимают на пороге
Вместе с сапогами… (ноги )

Мед на зиму припасла
Работящая… (пчела )

Всё что мы положим в рот,
Попадает к нам в… (живот )

Подарить открытку маме,
Дать злодею тумака
И здороваться с друзьями
Помогает нам… (рука )

Маму с папой слушать
Помогают… (уши )

Для зверей-артистов сцена
Называется… (арена )

Фильм идет, вокруг темно,
Значит, вы пришли в… (кино )

Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели… (брюки )

Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (компьютер )

Хочет вопрос, чтоб сказали ему
На «Почему?» вы свое «Потому!»
Думаю, ни для кого не секрет,
Хочет вопрос, чтобы дали… (ответ )

Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется… (нора )

От земли и до земли
Провожает корабли
По волнам скакалочка
Девочка… (русалочка )

Кто отдыхает целый день,
Тому диагноз ставят… (лень )

Она, словно волк, санитаром в лесах,
Походкой медведь, говорит, как лиса,
С врагом самым страшным дерется без страха.
Такой удивительный зверь... (росомаха )

Загадки с нерифмованными отгадками

Убегает ловко,
Любит есть морковку.
Смотрит, где лисица,
Сам себя боится.
(зайчик )

Под землей она родилась,
Вышла и бежать пустилась
Через города и страны
Прямо к морю-океану.
(река )

Кормит дом
Шкаф со льдом.
(холодильник )

Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.
(лук )

Глубже и огромней лужи
На земле не обнаружить.
(океан )

Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.
(метро )

Любит сыр наверняка,
Но для мышки велика.
(крыса )

Бусины зеленые,
Червячком сверленные,
Девицей не ношены,
В сыру землю брошены.
(горошек )

Тянет хобот,
А сам робот.
(пылесос )

Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
(перчатки )

Слизняк ползет,
Рюкзак везет.
(улитка )

Из песочницы песок
Сыплют в чай, в кефир и в сок.
(сахарница )

Свежий и соленый
Он всегда зеленый.
(огурец )

Поперек реки лежит,
По нему народ бежит.
(мост )

Меч-малютка на досочке
Все кромсает на кусочки.
(нож )

Теплый розовый бочок,
Неразменный пятачок,
На ногах копытца,
Любит в луже мыться.
(свинья )

Тетя в шляпе на плите
Суп готовит в животе.
(кастрюля )

Хвостик крючком,
Щетина торчком,
По лесу рыщет,
Желуди ищет.
(кабан )

Маленький ростик,
Пимпочкой хвостик,
А на макушке –
Длинные ушки.
(зайчик )

Корж-крем-корж. Корж-крем-корж.
Целиком он в рот не вхож.
Корж-крем-корж. Крем-корж-крем.
Все равно его я съем.
(торт )

Рыжий нос
В землю врос.
Сидит и трусит,
Вдруг кто откусит.
(морковка )

Круглолицы молодцы
Буква с цифрой близнецы.
(буква «О» и цифра «0» )

Звери врозь совсем не злобны,
А вдвоем убить способны.
(«мышь» + «як» = «мышьяк» )

Этот зверь почти что тигр,
Знает много разных игр.
Только ростом он не вышел,
Потому и ловит мышек!
(кот )

Носит дом с собой она,
В нем живет всегда одна.
И идет от цели к цели
Потихоньку еле-еле.
(черепаха )

В темноте глазищи
Путь колесам ищут.
(фары )

В этом доме до весны
Бурый мишка смотрит сны.
(берлога )

Только в дверь вошел, уже –
На десятом этаже!
(лифт )

Смесь из листьев и цветов
Заварил, и он готов!
(чай )

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша )

По земле идет без ног,
В дом без рук стучится.
Но не пустишь на порог,
Чтоб не намочиться.
(дождь )

Упадет, но не заплачет,
А от радости поскачет.
(мячик )

Ехал, ехал с горки я
Без колес и без руля
Все быстрей, хоть тормози,
А обратно – сам вези!
(санки )

В лес по рельсам на снегу
Люди с палками бегут.
(лыжники )

Эта вежливая птица,
Прежде чем войти, стучится.
Но за дверью червячок
Притаился и молчок.
(дятел )

У девчонок в ушки
Вставлены игрушки.
(сережки )

В этом доме обитают
Книжки. Там их и читают.
(библиотека )

Губку-тучу изловил,
Выжал – всё внизу полил,
И летит за новой тучей.
Это кто такой летучий?
(ветер )

Ящик из досочек,
А внутри – песочек.
(песочница )

На веревочках доска
Нас помчала в облака,
Но до них не долетела –
Вниз вернуться захотела.
(качели )

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
(больница )

Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко –
Одноножкам в шляпках.
(грибы )

Они в бутылочке сидят,
Откроешь крышку – в нос влетят.
(духи )

Стоит дорога на ногах,
Концы лежат на берегах.
(мост )

На пустой тарелочке
Крутятся две стрелочки.
(часы )

Груз железная стрела
Аж до неба подняла.
(подъемный кран )

Много пуха, но не птица,
День и ночь в мешке таится.
Если к ней щекой прижаться,
То цветные сны приснятся.
(подушка )

Он такой же, как и пол,
Но туда не ставят стол.
Чисто там всегда и пусто,
И висит там только люстра.
(потолок )

Надевают их на ножки
В жизни – люди, в сказке – кошки.
(сапоги )

Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник –
Сам заварит, сам нальет.
(самовар )

В день дождливый и погожий
Через небо держит путь.
Коль захочет, разом может
В сотню окон заглянуть!
(солнце )

Груда палочек была,
А осталась лишь зола.
(костёр )

Если мы отпустим руки,
Он удержит наши брюки.
(ремень )

Не в саду, а в огороде
Возвышенье клумбы вроде.
(грядка )

Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки.
(шишки )

Плавает туда-сюда
Целый остров изо льда.
(айсберг )

Эта мама быстро скачет,
А ребенка в сумку прячет.
(кенгуру )

Он как хвост у индюка,
Машут им для ветерка.
(веер )

Мотылёк вокруг летает,
А она горит и тает.
(свеча )

Спрыгнул с неба налегке –
Только купол в рюкзаке.
(парашютист )

Лед стал очень-очень гладкий –
Бегать по нему нельзя,
У меня же две лошадки
Что не скачут, а скользят.
(коньки )

Он мяукает на крыше
И его боятся мыши.
(кот )

В шубе бархатной шахтер.
Вырыл длинный коридор
Хоть и слеп, но без очков
Там отыщет червячков.
(крот )

Огород она вскопала,
Но ни капли не устала.
(лопата )

Норы под водою роет,
Ветки ест, плотины строит.
(бобёр )

У него две пары лап,
И на все он косолап.
(медведь )

Ими затыкают уши,
Чтобы музыку послушать.
(наушники )

Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
(тыква )

Эту сладкую сосульку
Называют петушком.
Эта сладкая сосулька
Тает лишь под языком.
(леденец )

Он конфету украшает,
Только есть ее мешает.
(фантик )

Поселился в январе
Толстый дядя во дворе.
Но весной решил худеть,
И теперь не разглядеть.
(снеговик )

Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.
(Золушка )

Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат
Сладкий домик сторожат.
(улей )

Выстроен семьи трудом
Настоящий город-дом.
Днем все сто дверей открыты,
Ночью их и не ищи ты.
(муравейник )

Тридцать три богатыря,
Первый «А», последний – «Я».
Их совсем немного, но
В книжках их полным-полно.
(буквы )

На одной ноге кружится,
А устанет – спать ложится.
(юла )

Он и площадь, и фонтан,
И корабль, и капитан.
(кит )

Прутик меховым хвостом
Быстро машет над листом.
(кисточка )

Колыбель для деточек
Из травы и веточек.
(гнездо )

В руке лучинка
С цветной начинкой.
(карандаш )

В кругленьком окошке
Мокрые одежки.
(стиральная машина )

То он там, а то он здесь,
Сто людей он может съесть,
А его рогам, небось,
Позавидует и лось.
(троллейбус )

Внучка с дочкой, посмотри –
Все у бабушки внутри!
(матрешка )

Устал волчок,
Упал на бочок.
И тише мыши
Лежит, не дышит.
(юла )

В терем стучат
Двое внучат.
Дед хохочет,
Пускать их не хочет.
(барабан )

В мундире родился,
Ни разу не бился.
(картофель )

Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу – шире, сверху – уже.
(пирамидка )

Едет карета,
А лошади нету.
(автомобиль )

Темечко пьет,
Нос воду льет,
Если не спит,
В брюхе кипит.
(чайник )

Утка в руке
На поводке
По суше плывет
То взад, то вперед.
(утюг )

Летит стрекоза,
Шумит как гроза.
(вертолет )

Что ни скажешь этой птице,
Непременно согласится!
(сова )

Пыхтит клубочек –
Не свяжешь носочек.
В лужу упадет,
Встанет и пойдет.
(ежик )

Карандашик на листе
Нарисует свет и тень,
А пройдется друг его –
И не будет ничего.
(ластик )

Брехать горазд,
Украсть не даст.
(пес )

Диван и два кресла
В брюхе железном.
Куда ни ползет,
Кого-то везет.
(автомобиль )

Котел плывет,
Как лев ревет.
(теплоход )

Четыре полена,
Мешок сена.
Пятками пнешь,
Версту отмахнешь.
(конь )

Облачко на ножках
Ходит по дорожкам.
(овечка )

Над волной она летает,
Рыбу из воды хватает,
Провожает корабли
И встречает близ земли.
(чайка )

Под водой она плывет
Вечно задом наперед,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.
(каракатица )

Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(морская звезда )

В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.
(акула )

Для нее волна – качели,
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(медуза )

И напоит, и умоет,
И сквозь гору путь пророет.
(вода )

Летит по небу плакса,
На землю слезы льет,
Не любят с ней встречаться
Пилот и самолет.
(туча )

Великанша у реки,
С колесом вместо руки,
Малых деток в пасть ей бросят,
А назад лишь пыль уносят.
(водяная мельница )

Очень сладкая медуза
Повернулась кверху пузом,
На тарелочке лежит,
Не боится, но дрожит.
(желе )

По грунтовке едут
Сорок бабок с дедом
На железном на коне,
Машут елочкам в окне.
(автобус с пассажирами )

Полмартышки на дворе.
Что у нас в календаре?
(месяц «март» )

Буковки-близняшки,
А меж них – коняшка.
(Япония )

«О» поставь перед нулем –
И купаться можно в нем.
(озеро )

Весь день играли Маша с Ниной
В две целых ноты с половиной.
(домино: «до» + «ми» + «но» от «нота»)

Две цифры с буквой подружились,
По небу полетать решились.
(сорока: цифры 4 и 0 и буква «а»)

За нее хватаются
И по льду катаются.
(клюшка )

Хвост трубой
Висит над избой.
(дым )

Растет из одежки
Шапка на ножке.
(пуговица )

Двуногое чудо
Живет повсюду.
(человек )

Печной слуга –
На палке рога.
(ухват )

Одна норка
Пять отнорков.
(перчатка )

Сидит в печи
Ест и ворчит.
(огонь )

Колечки
Из печки.
(бублики (или баранки))

Крошка
На курьих ножках.
(цыпленок )

Это что за чудеса –
Мчит по рельсам колбаса.
(поезд )

Разноцветные кругляшки –
Не конфетки, а бумажки.
(конфетти )

Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
(кукла )

Платье носит только летом,
А зимой стоит раздетым.
(дерево )

Эта палка станет крышей,
Если в дождь из дома вышел!
(зонт )

Без пощады колотушка
По железной бьет макушке.
(молоток и гвоздь )

С виду, вроде, схожа с феном,
Включишь – продырявит стену.
(дрель )

Поперек бревна бежит
И от радости визжит.
(пила )

Можете прическу вы
Снять, как шапку, с головы.
(парик )

Дернули за хвост – чихнула,
Горсть бумажек вверх взметнула.
(хлопушка )

Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(клен )

В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет!
(пассажир )

На земле лежит сама,
А вокруг стоят дома.
(улица )

Дама в платьице хрустальном
На столе, как в зале бальном.
Только у нее, увы,
Юбка выше головы.
(рюмка )

Крокодильчики мое
Искусали все белье.
(прищепки )

Собран пол к куску кусочек
Из малюсеньких досочек.
(паркет )

Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмет
И подует, тот поймет.
(дудочка )

Посреди двора
Дом, а в нем – нора.
В ней темно всегда,
Там живет вода.
(колодец )

И сверкает и грохочет,
Среди дня пугает ночью,
А расплачется – опять
Будет солнышко сиять!
(туча )

Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь – по небу летит.
(бабочка )

Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки.
(цветок )

Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
(кактус )

Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.
(банан )

На земле лежит змея
И рыдает в три ручья.
(шланг )

Трубит без трубы,
Живет без избы,
Когда линяет,
Рога роняет.
(олень )

За стеклом живой портрет,
Смотришь – есть, ушел – и нет!
(зеркало )

Если сбрасывает кожу,
На красавицу похожа.
(Царевна-лягушка )

Ароматный он, хороший,
Все берут его в ладоши.
А поплавает в воде,
Глядь – и нет его нигде!
(кусок мыла )

Без дверей и без окон
Круглый замок возведен.
Только стал он слишком мал,
И жилец его сломал.
(яйцо и птенец )

Словно гвоздик на магнит,
Он на нас бросается –
Без бубенчиков звенит,
Без зубов кусается.
(комарик )

Он пластмассово-железный,
Говорить с ним бесполезно.
Почему же все подряд
С ним так часто говорят?
(телефон )

На себе он горб свой носит,
А устанет – наземь бросит.
(турист )

Нет у Пети-петушка
Ни хвоста, ни гребешка.
Целый день сидит, молчит,
Только по утрам кричит.
(будильник )

Лето, а она в смешной
Белой шапке ледяной.
(гора )

Он каждый день приходит в каждый дом
Так тихо, что порой не замечаем,
Но видеть начинаем мы с трудом
И спать ложимся или свет включаем.
(вечер )

Их зимой на голове
Не бывает сразу две.
(шапка )

Далеко на самом юге,
Где лишь лёд, мороз и вьюги,
Не снимая черный фрак,
В море прыгает рыбак.
(пингвин )

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(танк )

Целый день стоят в окошках
Куклы-модницы в одежках.
(манекены в витринах )

Смотрят все в окошки эти
Чаще всех других на свете.
(глаза )

Нету рук, есть рукава,
Говорит да не слова.
Круглый год она спешит
И без ног вперед бежит!
(река )

У моей подружки
Хвост торчит из ушка.
Он шаги считает,
С каждым шагом тает.
(иголка и нитка )

Черный с белым – оба братца
В животе ее хранятся.
(хлебница )

Три веселых друга
Бегали по кругу.
Первый бегал хорошо –
За минуту круг прошел.
А второй в который раз
Пробежал тот круг за час.
Третий, еле семеня,
Плелся половину дня.
(стрелки часов )

Светится окошко,
Всё в нём понарошку.
(телевизор )

Он умен не по годам
И похож на чемодан.
(ноутбук )

Буквы есть –
Целых шесть.
Как ни положишь,
Слова не сложишь.
(кубик )

Надел дурачок
Под колпачок
Четыре берета
Разного цвета.
(пирамидка )

Голова катится,
Шея не хватится.
(мячик )

Даже от воды полнеет,
Не стыдится, а краснеет,
Не повешен, а висит,
Упадет – не голосит.
(помидор )

Стоит гроб,
Внутри сугроб.
(холодильник )

На залесенке
Лежит лесенка,
Печка топится,
Дом торопится.
(железная дорога )

Зубы есть да не жует,
А жевать другим дает!
(вилка )

Днем шипит,
Ночью спит.
На лугу паси,
Молока не проси.
(гусь )

Был он маленький – с ладошку,
Вырос – стал размером с кошку.
Со слона стать размечтался –
Только хвостик и остался.
(воздушный шарик )

В синем небе крошка
Протоптал дорожку.
На землю спустился,
Еле уместился.
(самолет )

Елка с носом и хвостом
Спит всю зиму под кустом.
(ежик )

Из яйца
Два птенца.
(матрешка )

Не мужик, а с бородой,
Есть бурдюк да не с водой.
Хоть с рогами да не бес,
Не привяжешь – сразу в лес.
(коза )

В шелк все лето куталась –
В ста рубашках путалась.
А зима настала,
Так и сотни мало.
(капуста )

Хвост отпадет,
Новый найдет.
(паровоз )

Разгладит морщины
Горячий мужчина.
(утюг )

На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет – остановка.
(автобус )

Статный парень заводной
Носит короб за спиной.
И в тот короб поместится
С поля целого пшеница.
(грузовик )

Их открытыми глазами
Не увидишь никогда,
А глаза закроешь – сами
Забираются туда.
(сны )

Нами порванную нить
Сможет он соединить
Очень быстро и без клея,
А бумагу – не сумеет.
(узел )

Кто на кнопочку нажал,
Миг на вечность задержал!
(фотоаппарат )

Хлыст, одетый в капюшон,
Хоть шипит, да не смешон.
(кобра )

Сделал шаг – стал ростом выше.
Так «дорос» до самой крыши.
А потом назад пошел –
К росту прежнему пришел.
(лестница )

Он лежит, разинув пасть.
Страшно всем в него попасть.
Если вцепится – беда –
Не уйдешь с ним никуда!
(капкан )

Лет пятьсот, а может двести
Он зарыт в надежном месте.
Каждый хочет откопать,
Да не знает, где искать.
(клад )

Домик строят – чудеса,
Спинку небесам чесать!
Вот он в полный рост встаёт…
Всё равно не достаёт.
(небоскрёб )

Как священник, носит крест,
А кого поймает – съест.
(паук-крестовик )

Слова никому не скажет,
Как отбросишь, так и ляжет.
Рядом с ней стоишь – лежит,
А бежишь – с тобой бежит.
(тень )

Есть поля, но там не сеют,
Тень они давать умеют.
Посреди полей – гора.
Если налетят ветра,
Кувырком к ближайшей яме
Улетит гора с полями.
(шляпа )

За один вам, честно-честно,
Не торгуясь, даст любой
Целых десять раз по десять
Или сто раз по одной!
(рубль )

Бросили на дно его,
Хоть не сделал ничего,
Но доволен он судьбой –
Поплывут, возьмут с собой.
(якорь )

Это книжка понарошку –
Нет страниц, одна обложка.
(папка )

Вы себе представьте только
Эти странные чулки:
Если вычесть их из гольфов,
То останутся носки.
(гетры )

Лютой стужей закаленный,
Он и в море не соленый.
(лед )

Он с лягушкой вместе скачет,
На лугу с травой растет,
С крокодилом вместе плачет,
С огурцом засолки ждёт.
(зелёный цвет )

Для красы она девице,
А мужчине – чтоб трудиться.
(коса )

Траву ест и воду пьет
Пешеходный переход.
(зебра )

Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.
(лев )

Под водой лежит бревно,
Но зубастое оно.
(крокодил )

Ведь енот, а посмотреть –
Просто вылитый медведь.
(панда )

Они во флоте служат,
Их долг – за борт нырять.
А вынырнут, и тут же
Намочат их опять.
(весла )

Лампочки-дюймовочки
На одной веревочке.
(гирлянда )

Он летит, летит по свету –
Винт большой, а гайки нету.
(вертолет )

Могут лет идти хоть двести,
Всё равно стоят на месте.
(часы )

В печке жить не захотел,
Сразу в небо улетел.
(дым )

Эти палки – средство от тоски,
С них снимают кофты и носки.
(спицы )

Мамой с папою дано,
Есть у каждого оно.
Но внутри или снаружи? –
Не ищи, не обнаружишь!
(имя )

Осенью на ветке
Подрастают детки
Все без глаз, без рук, без ножек –
Каждый как зеленый ежик.
(каштаны )

Пасть на пальчиках в атаку
С радостью бросается
На прически, ткань, бумагу –
Без зубов кусается!
(ножницы )

Мужичок белее снега
Долго по асфальту бегал.
Стал сначала ростом мал,
А потом совсем пропал.
(мел )

Фрукты на качели
Покачаться сели.
Стоит им лишь прекратить,
Нам придется заплатить.
(весы )

Не целуют даме ручки
Хоть она совсем не злючка.
Только за ее спиной
Прячутся, как за стеной.
(дверь )

Когда наводят дружно
Порядок и уют,
Все, что совсем не нужно,
Мне люди отдают.
(мусорное ведро )

Где цемент машиной возят,
Где копают и стучат,
Где дают всем-всем на входе
Шапку против кирпича?
(стройка )

Ног четыре у скотинки
И седло пониже спинки.
В нем сидеть удобно, да
Не уедешь никуда!
(стул или кресло )

Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет.
(квартиры )

Подбоченилась она,
Жаль рука всего одна.
Кто ни делает глоток,
Хвать ее под локоток!
(чашка )

В брюхе моем и огонь, и вода
Не причиняют друг другу вреда.
(самовар )

Может быть любого цвета,
Изменять размер и вкус –
Он и мячик, и планета,
Он и персик, и арбуз!
(шар )

Я пою, но я не пташка.
Мимо гор, лесов, лугов
Я без ног бегу в рубашке
С целой сотней рукавов.
(река )

С ртом огромным голова
Уголь ест и ест дрова.
(печка )

Целый день в чужой одежке
На одной стою я ножке.
(пугало )

Путешествую по свету,
Ручка есть, а ножек нету.
(чемодан )

Оно ночами шастает,
Лишает всех покоя –
Мохнатое, зубастое,
Большое-пребольшое.
(чудовище )

  Сидя и стоя, на ходу и в транспорте можно играть в загадки . Вот весёлое и плодотворное времяпрепровождение.
  Отгадывание загадок приносит несомненную пользу. Это и развитие интеллекта, и тренировка памяти, и увлекательный способ узнать много нового о различных предметах.
  Отгадывание загадок – своего рода испытание человеческой сообразительности.
  Добро пожаловать в мир загадок, где таится столько невероятных открытий!

Загадки.

Определение.

    Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова, я, не задумываясь, сказал бы: это загадки. Но, к сожалению, мы так их плохо знаем, и так невелико то время, которое отпускается в школе на знакомство с ними!

    Что же такое загадки ? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки - это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. И в самом деле, например, в загадке «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана» иносказательно представлена капуста. Но, конечно, под это одно определение нельзя подставить все загадки. Ведь материал, который мы воспринимаем как загадки, намного богаче. К примеру, в загадке о реке «Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит» нет иносказания, в ней есть описание реки, но отсутствует изображение предмета, который иносказательно напоминал бы о реке. Есть загадки и другого типа. Например, такие: «Без чего человеку жить нельзя?» Ответ: «Без имени». Или: «Что на свете всего мягче?» Оказывается, ладонь. Это загадки, требующие от отгадывающего неординарного мышления. Ведь необходимо из огромного количества возможных ответов дать один, но такой, с каким согласились бы все. Мало ли, например, без чего не может жить человек! И без воды, и без воздуха, и без еды. Но все-таки неожиданная отгадка - «Без имени» - удовлетворит, пожалуй, всех. Действительно, без воды, воздуха, еды не может жить не только человек… Но только люди (все!) получают имена.

    Этот пример свидетельствует еще об одной особенности таких загадок. Отгадка должна быть оригинальной, неожиданной, нередко вызывающей улыбку. И есть много загадок, имеющих шуточные отгадки. Ну, например: «Какой месяц короче всех?» Ординарный ответ: «Февраль». Но правильный - «Май» (всего три буквы!). «Каких камней в море нет?» - «Сухих».

    Эти типы загадок можно было бы назвать так: загадки-иносказания, загадки-описания и загадки-вопросы. Но есть еще один тип загадок : загадки-задачи. Они очень похожи на задачки из школьных учебников, если бы не одно обстоятельство. Вот, например, одна из таких загадок : «Летела стая гусей, навстречу им один гусь. «Здравствуйте, - говорит, - сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». «Сколько гусей летело?» Ответ: «36 гусей». Задача чисто арифметическая, требует от отгадывающего умения считать. Но есть и другие задачи. Например: «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось на дереве?» «Разумный» ответ - чисто арифметический: осталось на дереве две вороны. Ан нет! Одну-то он убил, а остальные - улетели… Или: «Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось?» Конечно же один - убитый.

    Мы видим, что загадки-задачи, как изагадки-вопросы - неординарны, это действительно тесты на сообразительность, они развивают, активизируют нашу мыслительную деятельность. И это объединяет между собой загадки-вопросы с загадками-задачами; они, несомненно, в этом имеют сходство и с загадками-иносказаниями, загадками-описаниями. Ведь предлагаемые в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях задачи требуют именно сообразительности, нестандартного мышления: увидеть в обыкновенном необыкновенное, а в необычном - обычное.

    Таким образом, все эти малые формы фольклора едины по своему жизненнму назначению: носят обучающий характер, способствуют развитию мыслительной деятельности человека. Именно поэтому мы изучаем их в школе.

    Однако не только жизненное назначение объединяет эти типы загадок. Нельзя не заметить, что все они построены на парадоксе. В переводе с греческого «парадокс» означает неожиданное явление, резко противоречащее здравому смыслу, расходящееся с общепринятым мнением. Мы видели, что загадки строятся на необычных сопоставлениях, ожидаемые в русле здравого смысла, общепринятого мнения отгадки оказываются ложными, а правильными являются как раз самые неожиданные, но единственно верные.

    Сходство этих четырех типов загадок - и в их построении. Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть - вопрос, вторая - ответ. Это очень хорошо видно на примере загадок-вопросов и загадок-задач. Вопросная форма завуалирована в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях. Однако вопрос необязательно должен быть выражен словом. Ведь загадка существовала и существует по-настоящему только в устной форме, а вопрос можно передать и интонацией. Кроме того, о вопросительной сущности первой части загадок-иносказаний и загадок-описаний говорит необходимость ответа лишь на первую их часть. Ответ же предлагает наличие вопроса.

    Но на этом сходство и кончается. О некоторых различиях уже шла речь, но отметим еще одно - важное. Загадки-иносказания и загадки-описания отличаются от загадок-вопросов и загадок-задач тем, что они созданы на основе поэтической образности, удивляют нас поэтическими картинами, художественными деталями; а вот загадки-вопросы, загадки-задачи сильны своей логикой, игрой не воображения, но ума. Думается, именно поэтому на уроках литературы в школе отдается явное предпочтение загадкам- иносказаниям и загадкам-описаниям. И в народе они пользовались неизменно большим успехом. Мы знаем их тысячи, тогда как загадки-вопросы и загадки-задачи малоизвестны.

    Таким образом, загадки - это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.

Игра в загадки 1.

    В этой книжке много загадок разных народов нашей страны - и о человеке, и о зверях, и о птицах, и о растениях, и о земле, и о небе, и о разных предметах…

    Загадки можно загадывать друг другу, но в загадки можно еще играть сообща, как в другие игры.

    Вот как играют в загадки русские ребята. Собираются они где-нибудь, усаживаются поудобнее и начинают играть в «города». Каждый берет себе несколько городов, скажем, десять.

    Чтобы не забыть свои города и не спутать с другими, надо записать их на листке бумаги и держать этот листок перед собой.

    Названия городов у играющих не должны повторяться. Если будут повторяться, начнется путаница, споры.

    Одного из играющих назначают загадчиком. Он должен загадать десяток загадок.

    Вот он загадывает первую загадку. Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.

    Кто не сумеет отгадать или отгадает неверно, сдает загадчику один из своих городов.

    Как это делают? Загадчик ставит значок возле названия города.

    Когда все участники игры дали ответ, загадчик загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же как и первую.

    После десяти загадок смотрят, у кого сколько городов осталось. Бывает так, что иные из играющих сдадут все свои города.

    Потом выходит новый загадчик, и игра продолжается. Он придумывает другие загадки, и все отгадывают их. Тот, кто отгадывают их.

    Тот, кто отгадает правильно, получает город, который он сдал.

    Затем выходит третий загадчик- со своими, новыми загадками, и все отгадывают их. После этого смотрят, у кого сколько городов осталось. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать какую-нибудь смешную штуку. На этом игра заканчивается.

    «Сдавать» можно не только города, но и зверей, и птиц, и части одежды - шапку, шарф, куртку, рубашку, пояс, башмаки.

    Игра в загадки 2.

    Эта игра называется «бабка». Играют в «бабку» так. Все становятся в ряд (можно играть и сидя). Первый загадывает какую-нибудь загадку.

    Отгадать ее могут многие участники игры, но отгадку нельзя произносить вслух. Отгадку может громко сказать только тот, кто стоит или сидит рядом с загадчиком.

    Как только он отгадает, должен загадать новую загадку своему соседу. Если тот отгадает, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки идут по своей цепочке до конца, а потом могут возвращаться обратной дорогой.

    Но не всегда так легко идут загадки по цепочке. Случается, что кто-нибудь не может отгадать загадку или отвечает неверно. Тогда сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту- ему загадывают третью. . Ну а если и третью не отгадает- пусть перейдет в самый конец ряда. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока могут придумывать новые загадки.

Загадки для детей - это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям. Также вы можете отобразить любую загадку, нажав на .

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей - это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное - правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство - двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне - про домашних животных, в дороге - про транспорт, за обедом - про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках - звуковых, визуальных.

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело - учиться вместе.

Большая подборка загадок с ответами для самых забавных и интеллектуальных развлечений с детьми. Погружаясь в «загадочный» мир, где пересекаются фантазии и реальность, взрослые забывают обо всем на свете и превращаются снова в детей, а дети учатся находить верные решения, скрытые в самых обычных словах. Не секрет что детские загадки помогают развитию вашего ребенка.

Загадки для детей бывают разными. Можно проводить домашние викторины по праздникам и выходным, в семейном кругу. В такие мероприятия можно включать загадки про еду, животных, птиц и насекомых, а также загадки-обманки.

Кто-то из знаменитых психологов нашей современности сказал, что загадки заставляют думать. Еще бы! Загадка, или небольшое веселое четверостишье, которое объясняет слово, влияет на формирование мировоззрения ребенка, развивает интеллект, логику, воображение и внимание, скорость реакции.

Как выбирать детские загадки?

Детские загадки должны быть увлекательными, смешными, немного сложными, чтобы ребенок не сразу догадался. Детям свойственно любопытство. Им понравятся загадки для детей на сообразительность. Не стоит до последнего принимать поражение ребенка, даже если он просит выдать ответ. Лучше предложите ему приз, если он разгадает загадку сам.

За гранью серьезности, среди зашифрованных ответов, тайн и секретов, начинается игра воображения, в процессе которой развивается логическое, ассоциативное и творческое мышление детей.

Практически каждый человек любит разгадывать загадки. Это весёлое занятие с интригующими, красочными и короткими вопросами. На сегодняшний день всё чаще попадают в литературу загадки Бытует мнение, что они более интригующие, интересные и простые.

Психологи и педагоги утверждают: «Детям больше нравится разгадывать загадки или кроссворды, чем просто читать книги или заниматься математикой». В статье найдёте детские советские загадки на логику. Они будут с ответами, поэтому сможете смело поиграть с ребёнком.

Для чего нужны загадки детям

Многим детям нравится каждый день узнавать что-то новое. С помощью взрослых малыши постоянно открывают для себя новые познания. Дети настолько любопытны, что любой, даже самый маленький вопрос вызывает большой интерес. Именно поэтому и нужны детям загадки. Ведь с их помощью они ещё больше развиваются.

Советские загадки распространённые. Этот фольклор учит детей логически мыслить, развивать воображение, внимательно слушать и, главное, слышать. Каждая загадка кроет в себе тайну, которую малыш должен правильно уметь расшифровать и ответить.

Загадки помогают малышу расстаться с рассеянностью и невнимательностью. Ведь эти два фактора очень влияют на будущее каждого человека. Такие занятия отлично развивают и память, которая немаловажна в развитии.

Загадки открывают не только внутренний мир детей, но и индивидуальное воображение. Каждый малыш по-своему представляет вопрос и к нему ответ. Ещё загадки важны для того, чтобы кроха постепенно понимал смысл выражений, речь, метафоры или афоризмы.

Загадки про явления природы

Они нужны для того, чтобы малыш лучше понимал и представлял яркий и красочный окружающий мир.

В загадках про явления природы мы научим дошкольников видеть прекрасное.

  1. Летит по синему небу большая птица, закрыла солнце, как львица. Солнышко пропало и вдруг похолодало. (Облако).
  2. Через реку вдруг повисло большое и разноцветное коромысло. (Радуга).
  3. Сыплется большой горох на голову, а подобрать никто не может. (Град).
  4. Нет ни рук, ни ног, а ворота легко откроет. (Ветер).
  5. Он всё время занят делом. Зимой ему весело, всё закрасит цветом белым. Просто так он не идёт, а зимой легко придёт. (Снег).
  6. Ни рук, ни ног у него нет, а рисовать зимой придёт. (Мороз).
  7. Зимой землю греет, весной поливает (Снег).
  8. Кругом вода, а попить её невозможно. (Море).

На вышеперечисленные старые загадки дети с удовольствием будут находить логические ответы. Они совершенно несложные для восприятия дошкольников и учат любить окружающий мир.

Про овощи и фрукты

  1. Очень много одёжки, и нет ни одной застёжки. (Капуста).
  2. Красавица красная в подземелье сидит, а коса её на улице торчит. (Морковь).
  3. Не месяц, но круглая, не масло, а жёлтая, не мышка, зато с хвостом. (Репа).
  4. Большой зелёный мяч снаружи, внутри как красная кровь. Вкус сладкий, словно сахар. К нему огромная любовь. (Арбуз).
  5. Выросли на грядке нежные поросятки. К солнышку растут бочком, а хвостики у них крючком. Словно по команде, играют с нами в прятки. (Огурец).
  6. Нет ни боли, ни печали, плакать хочется, как будто накричали. (Лук).
  7. Вверху зелёный хвостик, внизу красное круглое, в землю вросло. (Свекла).
  8. Красная и маленькая прячется в кустах, как медведь подойдёт, сразу всё найдёт. (Малина).
  9. На деревьях повисли маленькие шары. Синими стали, наверное, от жары. (Сливы).
  10. Длинный, зелёный, многим нравится солёный. Свежий тоже ничего, отгадайте, это про кого? (Огурец).
  11. Есть у лука брать меньшой. От него слёзы не льют, но горький, просто жуть. (Чеснок).
  12. Гладкое и сладкое, очень детям вкусное. Розовый бочок, его ложат в пирожок. (Яблоко).
  13. На грядке вырос большой куст, покопай немножко и появится… (картошка).

Эти загадки помогают дошкольникам развивать речь, обогащать словарный запас, уметь передавать свои мысли и воображение.

Про животных

Здесь описаны загадки про диких или домашних зверей. Это прекрасный способ познакомить ребёнка с названием и видом разнообразных животных.

  1. Эти речные жители, всем известные строители. Они пилят досточки и строят мостики. (Бобры).
  2. Слепой землекоп роет и копает, и очень много строит. (Крот).
  3. Огромный сладкоежка-великан в лесу живёт. Он очень сильно любит мёд. Как холода наступают, он сразу засыпает. (Медведь).
  4. Родных ласкает, чужих кусает. (Собака).
  5. Когда голодная - она мычит, как сытая - жуёт, всем малышам и взрослым парное молоко даёт.(Корова).
  6. Утром начинает петь, с солнышком здоровается. (Петух).
  7. Он по дереву стучит, червячка хочет добыть. Всё равно достанет наш умелый тук-тук-тук. (Дятел).

Про бытовые предметы

Бытует мнение, что советские загадки самые увлекательные и познавательные. Чтобы познакомить детей с поиграйте с ними в игру.

  1. У нас в углу стоит железная нога - это… (Кочерга).
  2. Он очень любит ходить по коврам, по углам и по стенам. Где видит пыль - съедает и быстро она пропадает. Он жужжит от наслажденья и вкусного напыления. (Пылесос).
  3. Посмотрите под окно, вот какая там гармонь. Но она не играет, а жилище согревает.(Батарея).
  4. Даже летом он не сможет согреться (Холодильник).
  5. Мясо она жуёт, но не глотает, а всё в тарелку отправляет. (Мясорубка).

Про времена года

Старые и в стихотворной форме. Чаще всего это времена года.

  1. Очень пустые поля, вся промокла земля, часто дождь поливает, вы знаете когда это бывает? (Осенью).
  2. Листья во дворе кружат, под ногами у нас шуршат, мы их собираем, когда это бывает? (Осенью).
  3. Солнце пропало, появились тучи. Ветер стал слишком колючий. Что случилось? Не пойму. Ведь сил больше нет, вы дадите мне ответ? (Поздняя осень).
  4. Травка зеленеет, солнышко блестит, птички прилетели, лето скоро пустит. (Весна).
  5. Стали зелёные луга, потеплела вода, солнцем всё уже согрето, это наступило… (Лето).
  6. Вот и клён пожелтел, птицы собираются в далёкие края. (Осень).
  7. Все окошки разукрашены, дорожки запорошены, детям радость приносит и уходить не хочет. (Зима).

Про школу

Все дошкольники должны иметь представление обо всех предметах, которые нужны в школе. Именно поэтому советские загадки на такую тематику необходимы детям.

  1. Первая книжка есть у всех ребятишек. Она уму-разуму учит и читать научит. (Азбука).
  2. Белый камушек бежит и тает, на доске и на асфальте следы оставляет. (Мел).
  3. Всё знает, всех детишек учит, но сама молчит. (Книга).
  4. Большой дом, в нём много ребятишек. Заходишь в него и ничего не знаешь, а выходишь из него - всё понимаешь. (Школа).
  5. Кто в этот дом входит, там ум находит. (Школа).
  6. Ходит в деревянной рубашке и заметки после себя оставляет. (Карандаш).
  7. В одной умной книжке живут десять братишек. Без них нельзя ни прибавить, ни умножить, ни отнять. (Цифры).
  8. В этой маленькой коробке ты найдёшь всё, Здесь ручка, ластик и карандаши. Всё что хочешь, для души. (Пенал).
  9. В школьной сумке он лежит, как ребёнок учится, быстро он подскажет. (Дневник).
  10. Не куст, но много листочков, не рубашка, но качественно сшита, не человек, а всё расскажет. (Книга).

Вышеперечисленные загадки помогут ребятам понимать, какие бывают канцелярские принадлежности и т. д. После каждой загадки нужно провести с детьми на эту тематику беседу.

Заключение

Для того чтобы подобрать конкретные загадки, нужно всегда учитывать способности детей, их интерес к окружающему миру, опыт и, конечно, возраст. Для дошкольников легче искать ответы на загадки по описанию предметов. Они проводят конкретные ассоциации.

В статье мы рассмотрели советские загадки с ответами, которые больше развивают и обучают малышей. Благодаря им у детей появляется повышенное внимание, воображение и память.

При помощи такого игрового метода у дошкольника появляются знания о природе, животных и об окружающем мире в целом.

Вы сможете развивать малыша всесторонне. Всё зависит от и как их преподносят взрослые.

Благодаря такой форме обучения, вы обогатите словарный запас дошкольников и у них прекрасно будет развиваться речь. Дети сформируют своё представление обо всём, что их окружает. Если у малышей что-то не получается, не ругайте. Поддержите кроху, объясняйте загадки на логику и скажите, что ничего страшного не произошло. Это только игра, которая ни к чему не обязывает ребёнка.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок