Развлечение "Весёлое путешествие с матрешкой" для детей группы раннего возраста. Конспект комплексно-развивающего занятия с детьми раннего возраста "матрешки" Нод в группе раннего возраста веселые матрешки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема: Большой — маленький. Матрешки

Демонстрационный материал:

— магнитофон с записью веселой музыки;

— 2 грузовые машины — большая и маленькая;

— несколько пятиместных матрешек, наполненных разными безделушками (брелками, фасолинами, крышками от бутылок и т.д.);

— 4 домика, вырезанных из картона (синий — большой, зеленый — поменьше, желтый — еще меньше, красный — самый маленький) с наклеенными белыми дверями разного размера и двери соответствующих цветов и размеров.

Раздаточный материал:

— деревянные ложки;

— красивые носовые платки;

— детали пластмассового конструктора (синие и красные), можно по 2 ведра тех же цветов;

— пластилиновые шарики красного или синего цвета, доска для моделирования;

— вырезанные из красного или синего картона матрешки.

Организационный момент

Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Матрешки»

Изобразите матрешек со словами стихотворения.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки. Дети хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки. Подпрыгивают.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых, Крутятся на месте.

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

Мы похожи, словно сестры, Дотрагиваются до головы.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Музыкальная игра на деревянных ложках

Развивает чувство ритма и моторику рук.

Дети встают в круг. Раздайте детям деревянные ложки. Покажите, как надо стучать ложками. Стучите громко, затем тихо и вовсе перестаньте стучать. Опять громко, потом тихо и прекратите совсем стучать. И так несколько раз.

Музыкальная игра «Матрешки танцуют»

Способствует развитию двигательной активности.

Раздайте детям красивые платки. Включите веселую музыку и предложите им танцевать с платками. Как только музыка выключается — дети замирают. Проговаривайте потешку.

Воспитатель

Попляши да попляши,

Твои ножки хороши.

Хоровод «Матрешки»

Помогает создать хорошее настроение, способствует развитию слаженных движений.

Заведите под музыку с матрешками-детьми хоровод со словами.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, Присаживаются.

Встали, Встают.

Себя показали. Попрыгали, Прыгают.

Потопали, Топают.

В ладошки мы похлопали. Хлопают.

Дидактическая игра «Матрешки»

Учит раскрывать матрешек, сравнивать их по величине, выстраивать в ряд и снова вкладывать их друг в друга.

В комнату заезжают два грузовика. На машине побольше расположены большие матрешки, на небольшой — маленькие матрешки.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам приехал — большие и маленькие матрешки. Больших матрешек везет большая машина. Давайте высадим их.

Дети помогают аккуратно расставить матрешек на столе. Затем выгружаются маленькие матрешки. Предложите детям заглянуть внутрь матрешек и посмотреть, что они нам принесли. Дети берут по матрешке, высыпают содержимое, изучают. Затем снова убирают содержимое внутрь матрешек и закрывают их.

Спектакль «Матрешки»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к игрушкам.

Покажите детям небольшой спектакль. Обыграйте ситуацию, как будто самые большие матрешки — это мамы (отберите их). Они ищут своих дочек. Пусть дети вам помогут найти маленьких матрешек и расставить около своих мам. Оставьте только одну семью. Поиграйте с ней. Мама ведет своих детей гулять — передвигайте их по столу друг за другом. Матрешки танцуют (потанцуйте матрешками). Водят хоровод (закружите матрешек по столу в хороводе) и т.д.

Физкультминутка «Научи матрешку»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Раздайте каждому ребенку по маленькой матрешке. Предложите детям научить их разным движениям: пусть матрешки подпрыгивают (ребенок держит матрешку в руке, поднимает ее и опускает), крутятся (ребенок крутит матрешку в руке), катаются по полу (катает по полу).

Дидактическая игра «Большие и маленькие матрешки»

Учит обращать внимание на размеры предметов и понимать слова «большой — маленький».

За матрешками приезжают две машины. Дети помогают вам рассаживать матрешек. Больших — на большой грузовик, маленьких — на маленький. Матрешки уезжают по домам.

Дидактическая игра «Красный — синий»

Формирует умение различать однородные предметы по цвету (красному и синему).

Воспитатель . Матрешки поехали домой. Большие матрешки живут в синих домиках, а маленькие — в красных. Давайте для них найдем синие и красные детали конструктора, а затем построим домики.

Раздайте детям по 2 ведра (можно и без ведер) и детали конструктора — синие и красные. Предложите разложить в 2 кучки (или в 2 ведра) в зависимости от цвета.

Конструирование из пластмассового конструктора «Дома для матрешек»

Учит возводить по образцу стены-дома.

Из двух кучек конструктора синего и красного цвета дети строят дома (стены) для матрешек. Когда дома будут закончены, матрешки снова появляются и дети их расселяют: больших — в синие дома, маленьких — в красные дома.

Дидактическая игра «Подбери двери к домикам»

Учит различать предметы по величине, подбирать детали определенного размера.

Разложите перед детьми 4 разноцветных домика из картона и предложите им подобрать соответствующие двери к каждому домику. Затем можно расселить в этих домиках матрешек в зависимости от роста.

Лепка «Украшаем матрешку»

Задание учит действовать с пластилином, развивает мелкую моторику пальцев.

Детям раздаются синие или красные матрешки и пластилиновые шарики тех же цветов. Дети украшают матрешек пластилиновыми шариками.

Прочитайте детям начало стихотворения С. Маршака.

Воспитатель

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут —

Посоветуйте родителям отвечать — «Я», или показывать на себя, когда раздается вопрос: «Кто будет пить молоко?» («Я» или показывает на себя пальчиком.)

11.09.2016.

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности для детей раннего возраста 2-3 лет

Тема: «День рождения Матрешки»

Цель : знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка.

ОО : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи :

    Знакомить детей с русским народным промыслом (игрушкой матрешкой.)

    Обогащать словарь детей существительными (матрешка, праздник, фартук, подарок, день рождения, каравай); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.

    Развивать мелкую моторику.

    Закреплять названия цветов.

    Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.

    Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.

    Развивать эстетическое восприятие, привлекая внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки матрешки).

    Формировать интерес к занятию, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения искусств

(изделия народного промысла – матрешка)

Оборудование:

    Коробка с сюрпризом.

    Матрешка.

    Заготовки картонных матрешек по количеству детей.

    Тарелочки с разноцветными горошинами из пластилина.

    Салфетки.

    Корзинка для поделок.

Предварительная работа:

    загадывание загадки о матрешке.

    рассматривание матрешки, игры с ней.

    разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок»,

    физкультминутки «Мы веселые матрешки»,

    хороводной игры «Каравай».

    Занятия по лепке.

    Индивидуальная работа по лепке.

Ход занятия:

Занятие проходит в групповой комнате, которая разделена на 2 части. В 1 части по краю ковра полукругом расставлены стулья по количеству детей. На расстоянии 1.5 – 2 метра от детских стульев стоит невысокий стол для демонстрационного материала. Группа поделена на 2 части двусторонним мольбертом.

Во 2 части группы стоят столы для детской продуктивной деятельности. На столах разложены по количеству детей: салфетки для лепки, тарелочки с заготовленными заранее цветными горошинами из пластилина. Воспитатель вносит в группу сюрпризную коробку. В коробке: игрушка - матрешка, паровозик с заготовками картонных матрешек по количеству детей, тарелочка с цветными пластилиновыми горошинами, салфетка для лепки. Входит воспитатель, переодетый в костюм матрешки - «живая» матрешка.

Матрешка:

Я к ребятам собиралась,

Долго, долго наряжалась.

Я, смотрю, ребята наши,

Стали всех на свете краше.

Я - веселая Матрешка.

Все скучала у окошка.

Не хочу одна скучать!

Можно с вами станцевать?

Матрешка: Больше всего на свете я люблю танцевать танец про матрешек.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

Танцевать пошли матрешки!

Дети встают, подходят к «живой» Матрешке, вместе с ней танцуют танец «Мы веселые матрешки».

Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голов у

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Матрешка: Да, молодцы, дети, мне стало так весело, так хорошо!

Я к вам в гости собиралась, и красиво наряжалась.

Сарафан мой, яркий, красный.

Платочек желтый.

Фартук с красивыми узорами.

Цветы на нем желтые и красные.

Дети рассматривают наряд матрешки.

Проходят, садятся на стулья, Матрешка присаживается возле детей, показывает коробку.)

Матрешка: Ребята, в этой коробке спряталась красивая игрушка, а какая, попробуйте угадать.

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

После того, как дети отгадывают загадку, достаю матрешку, открываю ее, выставляю всех матрешек по порядку на стол. Обращаю внимание детей на их раскраску.

Матрешка: На голове у матрешки красный платочек. Сарафан у матрешки длинный, украшен красными и желтыми цветами. На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.

Уточняю у детей, каким цветом узоры, нарисованные на матрешках. Собираю матрешек в одну игрушку, сопровождая сбор повтором загадки.

Матрешка: Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку (провожу рукой от самой маленькой матрешки до самой большой.)

Все они сидят друг в дружке (складываю матрешек в одну игрушку.)

А всего одна игрушка (показываю детям собранную матрешку.)

Матрешка: Эта матрешка теперь будет жить у нас в группе, и мы будем с ней играть. А пока поставим ее на полочку.

Ставлю матрешку на полку с игрушками .

Матрешка: Я подарю вам много новых игрушек – маленьких матрешек.

Въезжает паровозик с картонные заготовки матрешек. Показывает их детям.

Матрешка: Мои игрушки - матрешки не такие нарядные.

Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)

Матрешка: Руки у деток умелые, ловкие, покажите, что умеют делать наши руки, смогут сделать мои игрушки красивыми

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Кулачок».

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Кулачок – как колобок, мы сожмем его разок.

Сжимают, разжимают кулачки

Тук, тук – я стучу, новый домик колочу.

Ставят кулачок на кулачок, стучат ими друг о друга.

Пила, пила, пили быстрей, мы строим домик для детей. Ребром одной ладони «пилят» по ребру другой ладони.

Матрешка: А теперь и за дело пора приниматься.

Воспитатель, проводит показ.

А украшать мы будем так: левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой, а из игрушек, мы сделаем веселый хоровод.

Воспитатель приглашает для продуктивной деятельности пройти детей за столы, которые находятся с другой стороны мольберта. Готовый образец воспитатель перемещает на мольберт со стороны детей.

Работы детей воспитатель размещает на мольберте.

Матрешка: Какие умелые руки у наших ребят, какие расписные фартуки получились. Теперь новые игрушки будут нарядными. Нравится мне ваш подарок.

Матрешка: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!

Матрешка: У моих подружек день рождения. Ребята, испечем для каравай, вставайте все в круг.

Воспитатель с детьми водят хоровод «Каравай».

Матрешка: Спасибо вам, детки за танец, за подарки, за то, что «испекли» каравай! Мне у вас очень понравилось, но пора домой уходить, можно я еще к вам приду?

Дети прощаются с матрешкой. Матрешка уходит.

Конспект совместной игровой деятельность с детьми в первой младшей группе (2-3 года) «В гости к нам пришла матрешка»


Подготовила: Наумова Людмила Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории, МДОУ № 133
г. Комсомольск на Амуре, Хабаровского края.

Описание материала : Предлагаю вам методическую разработку игровой деятельности с детьми раннего возраста (с 2 до 3 лет) по ознакомлению с правилами этикета при общении. Материал будет интересен и полезен педагогам, работающим с детьми раннего возраста и их родителям.
Тема: «В гости к нам пришла матрешка»
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).
Цель: Воспитывать элементарные навыки культуры поведения (умение здороваться, благодарить, прощаться).
Задачи: 1.
1. Формировать умение здороваться и прощаться, употреблять при общении с окружающими слова «здравствуй», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста».
2. Содействовать развитию навыков общения.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам (матрешке).
4. Развивать интерес к движениям под музыку.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, вопрос, музыкальная игра «Матрешка» (с платочками).
Материалы и оборудование: Кукла-матрешка, цветные платочки по количеству детей.
Ход игры
Воспитатель вносит в группу матрешку.
Издалека, издалека
В гости к нам пришла матрешка.
Она к ребятам собиралась,
Очень долго наряжалась.
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Малыши, поздоровайтесь с матрешкой, скажите ей «Здравствуй». (Саша, скажи «Здравствуй матрешка», Лиза скажи «Здравствуй матрешка»).
Дети: Здравствуй, матрешка.
Воспитатель: Малыши, посмотрите, какая матрешка?
Дети: Веселая, румяная, нарядная, красивая, большая (если дети затрудняются - помочь наводящими вопросами).
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Матрешка румяная, красивая, нарядная. А во что она нарядилась, что она одела (дети перечисляют: блузка, сарафан; уточняют цвет одежды). А что в руке у неё? А у вас есть платочки? (Ответы детей).
Воспитатель: У деток тоже есть платочки. Для чего они нам нужны? Что ими мы делаем? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, у деток носовой платочек, им мы вытираем нос и рот, чтобы они были чистыми. А у матрешке нарядный, кружевной платочек, с ним можно танцевать.
Воспитатель: Малыши посмотрите, что это матрешка нам в корзиночке принесла. Да это платочки! Какие платочки? (красивые, яркие, разноцветные – ответы детей).
Воспитатель: Давайте попросим матрешку дать нам платочки, скажем «дай, пожалуйста». Катя попроси матрешку «дай, пожалуйста». Андрей попроси матрешку «дай, пожалуйста».
Матрешка раздает детям платочки. Воспитатель напоминает детям, что надо сказать матрешке «спасибо».
Воспитатель:
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
А потом, потом, потом,
С ними дружно в пляс пойдем!

Проводится музыкальная игра «Матрешка» (с платочками).

Мы вокруг матрешки
Хороводом встали,
Яркие платочки
Высоко подняли.
Припев:
Это пляшут малыши, малыши.

Это пляшут малыши, малыши.

Мы вокруг матрешки
Весело гуляли,
Весело гуляли,
Ножками шагали.

Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

А теперь с матрешкой
Поиграем в прятки,
Отгадай матрешка,
Где же все ребятки?
Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

А теперь с матрешкой
Нам пора проститься,
Нам пора проститься,
Низко поклониться.
Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Матрешке очень понравилось, как вы танцевали (Дети и педагог хлопают в ладоши). Посмотрите ребята, матрешка машет нам платочком – прощается с нами. Давайте соберем платочки:
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
Все к матрешке подойдем
И платочек уберем.
Воспитатель хвалит детей (молодцы аккуратно сложили платочки).
Матрешка: Ну, а мне уже пора,
До свиданья детвора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с матрешкой: «До свидания матрешка» (просит нескольких детей повторить «До свидания»).
Матрешка прощается с детьми и уходит.

Развлечение

для детей II группы раннего возраста

«Здравствуй, красавица матрёшка»

Цель: Закрепление у детей умения определять величину матрешек: высокая, низкая. Основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Воспитание доброжелательных отношений, умение играть друг с другом рядом, ориентироваться в пространстве.

Материал: объемные матрешки, платочки, костюм матрешки, красивый мешочек.

Этапы игровой деятельности:

Воспитатель: Громко хлопайте в ладошки – В гости к нам идет Матрешка! Сюрпризный момент: Входит матрешка - Здравствуйте!

Я румяная, очень ладная.

Щечки красные, глазки ясные.

Знает взрослый, знает крошка

Что зовут меня…матрешка

Я пришла к вам не одна, а принесла свою подружку матрешку.

Посмотрите, какая она? (красивая, нарядная).

(дать детям возможность полюбоваться матрёшкой, рассмотреть ее лицо, глаза, щёки, одежду и т. п.).

(Показывает матрешку, рассматривает с детьми).

– Расскажите, какие глазки у матрёшки? (кругленькие, чёрненькие, весёлые, добрые, озорные). Какого цвета платочек? (красный) А сарафанчик какой красивый! Вот и большой цветок на нём. Покажи, Катя, большой цветок.

Ребята, а вам нравится матрёшка?

А, мы вам ребята платочки принесли и хотим с вами потанцевать.

Вот платочки разные

– Желтые да красные,

Синие да голубые,

Посмотрите-ка какие!

Раздаёт детям.

С ними можно поиграть,

С ними можно поплясать.

Потихоньку покружиться,

Одним словом, подружиться!

(Игра-танец с платочками)

¾ Ребята нам понравилось с вами танцевать.


¾ Ребята посмотрите, какие красивые у вас платочки!

¾ А какого цвета у платочек Данила? У Захара? У Юли? (Ответы детей)

(Матрёшка приглашает детей за стол)

У меня для вас есть сюрприз. (Воспитатель достаёт сундучок, открывает, там стоят матрешки, на каждого ребёнка).

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка

Перед каждым ребёнком стоит 3-х - местная матрёшка, их достал воспитатель из красивого мешочка .

Ребята, давайте матрёшек откроем!

Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!

¾ Покажите, какая матрёшка большая?

¾ Покажите, матрёшку поменьше.

¾ Покажите, самую маленькую матрёшку.

¾ Но вот беда матрёшки не могут найти свой домик. Поможем матрёшке найти домик? (Дети выполняют).

Воспитатель уточняет:

¾ Сначала поставим, какую матрёшку? (большую).

¾ Потом поменьше, а потом – маленькую.

¾ Молодцы ребята поселили матрёшек в свой домик.

¾ Ребята, а вы любите кататься на карусели? (ответы тетей)

Сейчас мы с вами покатаемся на каруселях. Чтобы они поехали, надо им помогать, говорить слова. Держитесь, поехали веселей.

(подвижная игра «Карусель»).

Еле - еле, еле - еле завертелись карусели.

А потом бегом, бегом, всё кругом, кругом, кругом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите!

Раз - два, раз - два, вот и кончилась игра.

(Повторить два раза).

Матрёшка: Дети, вам понравилось кататься на карусели?

Дети. Да.

Матрёшка: Как я рада, как я рада,

Что пришла я в гости к вам

Вы играли, веселились

И матрёшке подивились

А теперь, мои друзья,

Угощать мне вас пора.

Тут подарки не простые,

Разноцветные такие.

(Матрёшка угощает ребят гостинцами)

Я сегодня постаралась

Вам ребята угодить,

Только мне пора, малышки,

К сожаленью, уходить.

Матрёшка прощается, уходит!

По ИЗО деятельности

Конспект НОД в группе раннего возраста
«В гости к русской матрешке»

Петровичева И.С., воспитатель II квал.категории МДОУ д/с №12 г.Щекино

Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.
  2. Учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы.
  3. Закреплять умение работать различными техниками рисования.
  4. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.
  5. Закреплять цвета.

Развивающие:

  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Развивать социальные навыки детей.

В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.

1. «Художественное творчество»:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование) .

Развитие детского творчества.

2. «Коммуникация»:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

3. «Социализация»:

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4. «Познание»:

Формирование сенсорных представлений.

Расширение кругозора детей.

5. «Здоровье»:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: кукла - матрешка, тонированные шаблоны матрешек для рисования, ватные палочки, краски гуашевые (синяя, желтая, красная, зеленая) , демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи, куклы «Варежковый театр», влажные салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме.
  2. Рисование с использованием дидактических упражнений с художественным содержанием.
  3. Рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г. , Новиков Е. «Семёновский сувенир».

Ход занятия.

Дети входят в группу, где их встречает матрешка (воспитатель) .

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

В гости Вас к себе ждала

Да и солнце позвала.

Солнышко ярче светит и наряд мой ярче становится (кружится) . Приглашаю вас к себе в гости (в кругу) .

Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко» .

А уж ясно солнышко (руки в стороны, ладошки)

Припекло, припекло.

И повсюду золото (руки вверх, вниз, фонарики)

Размело, размело.

Ручейки на улице (идет за матрешкой, притопы по кругу)

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают (взмахнули руками, бег на носочках по кругу)

И летят, и летят.

Матрешка: Вот и пришли в мой домик ребятки. А здесь мои подружки озорные, матрешки - расписные.

Воспитатель подводит детей к столу, где различные матрешки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! Какие они?

Дети: Большие, маленькие, красивые, яркие.

Воспитатель: Какая матрешка вам нравится больше всего? Давайте её рассмотрим поближе.

Воспитатель задает детям наводящие вопросы, побуждая их к ответам (размер матрешки, цвет, наряд) .

Матрешка: Вам понравились мои матрешки?

Дети: Да!

Матрешка: А вы хотели, чтобы и у вас были такие подруги?

Дети: Да.

Матрешка: Но вот беда! Есть у меня для вас матрешки, но они без яркого наряда, помогите мне их украсить. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите (воспитатель показывает детям, как подобрать цвета для платка и сарафана, приемы закрашивания и украшения одежды) .

Дети садятся за столы и начинают рисовать на тонированных шаблонахматрешках ватными палочками украшения на одежде.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились. Пока они будут сохнуть, мы с вами поиграем. Подходите ко мне, в круг скорее становитесь и с моими подружками повеселитесь.

Игра с малой подвижностью с помощью «Варежкого театра» «Матрешки» .

1. На руку надели куколку-матрешку (фонарики) ,

Быстро завертелись детские ладошки.

Вот так, вот так.

2. Маленькие крошки (кружатся, притопы) .

Вот так, вот так.

Русские матрешки.

3. Милая матрешка всех гостей встречает

И свою головку низко наклоняет.

Вот так, вот так (кружатся, кланяются)

4. Спрятали за спину милую матрешку.

В прятки поиграют вместе с нами крошки.

Вот так, вот так (прячут за спину) .

5. Глазки закрывает милая матрешка.

Быстро засыпают маленькие крошки.

Баю, баю, баю, баю, засыпают крошки.

Баю, баю, баю, баю. Спят русские матрешки.

Воспитатель: Дети, наши матрешки заснули, не будем их беспокоить. Ваши рисунки уже высохли, и я предлагаю вам сделать из них выставку.

Воспитатель закрепляет детские работы на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. А теперь я приглашаю вас на чаепитие!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение