Проект на тему «Трудовое воспитание» в подготовительной группе. Проект (средняя группа) на тему: Проект "Трудовая деятельность"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»


с. Сеяха 2016 г.

Информационная карта проекта

Название проекта

«Труд и терпение превращаются в умения»

Воспитатели группы, старший воспитатель Яптик Александра Анихасововна

Цель проекта

Формирование положительного отношения к труду, осознанной потребности трудиться.

Задачи проекта

Формирование у воспитанников положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;

Развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применить знания на практике;

Воспитание трудолюбия, долга и ответственности, деловитости и честности;

Вооружение воспитанников разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Сроки проведения

Январь – март 2016года

Место проведения

Сеяхинская школа-интернат

Общее количество участников

(в том числе детей)

45 детей

Условия участия в проекте

Добровольность, взаимопонимание.

Актуальность проекта.

Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы, а также нравственные качества.

У каждой трудовой деятельности есть свой мотив. Разные мотивы труда определяют и различное отношение к нему. Человек, который понимает общественную значимость труда, радуется хорошо выполненной работе, испытывает счастье в труде, активно вносит в труд творчество. При таких побудительных мотивах труд становится средством всестороннего развития личности. И наоборот, труд лишь ради накопления материальных благ обедняет человека, формирует отрицательные качества личности .

Поэтому необходимо:

Формирование у воспитанников общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу;
- формирование у подрастающего поколения культуры труда, навыков и умений индивидуального и коллективного труда. Трудиться на пользу обществу каждый человек может лишь тогда, когда он овладел культурой труда: умеет определить цель труда, спланировать наиболее рациональный путь ее достижения, чтобы получить результат;

Формирование уважения к труду, бережного отношения к его результатам общественной и личной собственности, воспитание уважения к людям, создающим материальные и духовные ценности;

Развитие у подрастающего поколения интереса к разным видам труда в целях выявления способностей и наклонностей каждого для сознательного выбора профессии. Современные виды труда требуют широкого круга знаний, технической подготовленности, специальных способностей . Трудовое воспитание детей в интернате – составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу воспитанникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности, которые помогли бы им в дальнейшей взрослой жизни после выхода из стен интерната.

Научить воспитанников некоторым трудовым приемам еще не означает, что мы добились каких - то результатов, необходимо выработать и закрепить выполнение приобретенных навыков и умений систематически. А для этого, на мой взгляд, необходимо использовать разнообразные формы и методы обучения с опорой на конкретный материал, взятый из окружающей жизни и природы, на непосредственный опыт и наблюдение воспитанников.

Мы предлагаем проект «Труд и терпение превращаются в умения», как одну из форм приобщения воспитанников к труду, желания самому творить и раскрывать свой трудовой потенциал. В данном проекте предусмотрена тесная взаимосвязь трудового воспитания и духовно- нравственного воспитания. В проекте большое значение уделяется трудовому воспитанию, экологическому образованию, досуговой деятельности. Труд - это инструментарий всеобщего развития личности, основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий престижа человека и его обязанность.

В рамках данного проекта предусматривается:

- подготовительный этап: сбор информации о необходимости озеленения группы, облагораживания территории интерната. Согласование с руководством интерната.

Анкетирование детей;

- акция «Чистый поселок» - воспитанники собирают мусор вокруг интерната и школы;

- акция « - воспитанники выполняют ремонт книг, учебников, изготавливают обложки для книг.

- поисковая деятельность , в рамках которой учащимся предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о комнатных растениях, об уходе за растениями;

- акция «Помоги птицам зимой»: в рамках данной акции воспитанники под руководством воспитателя выполняют кормушки для птиц из подручных средств;

- конкурс «Подарок своими руками» - в рамках данного конкурса будут рассматриваться поделки в подарок учителям и воспитателям к 8 марта.

Период и этапы реализации:

I этап – сбор информации, подготовка бесед с воспитанниками (январь);

II этап – проведение бесед и презентаций (февраль);

III этап – акция « Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки» - (февраль).

IV этап - поисковая деятельность, в рамках которой воспитанникам предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о комнатных растениях, об уходе за ними ( март)

Трудовые объекты

Перечень работ

Объекты

Сроки

Благоустройство территорий

Прилагающая территория к интернату.

Сбор мусора вокруг интерната

Раз в неделю - воскресенье

Акция «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки»

Игровая комната группы, воспитательская

Изготовление обложек для книг, учебников

Январь

Озеленение группы

3 корпус интерната

Посадка цветов и саженцев

Прополка растений

Полив растений.

Март

Творческая мастерская

Игровая комната группы

Март

Акция «Помоги птицам зимой»

Игровая комната 3 корпуса

Изготовление кормушек из подручных материалов

Март

Механизмы реализации проекта.

Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:

Сбор и анализ информации;

Презентации, встречи, беседы;

Конкурс на лучшую поделку для подарка;

Акции.

В рамках проекта применяются следующие средства:

Использование ресурсов сети Интернет; - цифровые средства (проектор, ПК);

Материал для ремонта книг и изготовления обложек;

Материал для посадки комнатных растений (горшки, земля);

Материал для изготовления поделок.

Ожидаемые результаты:

    Положительное отношение к труду на благо своего интерната.

    Позитивное отношение к окружающей среде, ответственность за экологическую обстановку своей «малой родины».

    Развитие в детях лидерских качеств, коммуникативных навыков и умений работать в команде, стремления к творческому росту и самоуправлению.

Материально-технические ресурсы:

    Интерактивное и звуковоспроизводящее оборудование.

    Садовый инвентарь (ведерки, лейки, лопатки, мешки для мусора, перчатки и т.п.)

    Материалы для творчества (бумага, краски, карандаши и т.п.)

Нормативно-правовое обеспечение проекта .

1.Конституция РФ.

2.Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

4.Конвенция ООН о правах ребенка.

5. Устав школы-интерната.

Использованная литература:

1. Воронов В.В. Технология воспитания. М., 2000

2. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998.

3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999

4. Крившенко Л.П. Педагогика. М., 2004г.

5. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М., 2002

6. Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 2002

7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. М., 2002

8. Социология молодежи /Отв. Ред. Лисовский В.Т. С-Петербург.1996

9. Смирнов М.И.. Проблема трудового общения школьников.М.,2004

Приложение

Анкета для школьников

1. С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

2. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?

3. Охотно ли ты ее выполняешь?

4. Что тебе не нравится делать по дому?

5. Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь порученное дело?

6. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?

7. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?

8. Помогаешь ли ты бабушке и дедушке?

9. Как ты думаешь, домашние дела - это трудная работа?

10. Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?

11. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа-интернат»

143510025400

С. Сеяха 2016 г.
Информационная карта проекта
Название проекта «Труд и терпение превращаются в умения»
Авторы и руководитель проекта Воспитатели группы, старший воспитатель Яптик Александра Анихасововна
Цель проекта Формирование положительного отношения к труду, осознанной потребности трудиться.
Задачи проекта - формирование у воспитанников положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
- развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применить знания на практике;
- воспитание трудолюбия, долга и ответственности, деловитости и честности;
- вооружение воспитанников разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Сроки проведения Январь – март 2016года
Место проведения Сеяхинская школа-интернат
Общее количество участников
(в том числе детей) 45 детей
Условия участия в проекте Добровольность, взаимопонимание.
Актуальность проекта.
Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы, а также нравственные качества.
У каждой трудовой деятельности есть свой мотив. Разные мотивы труда определяют и различное отношение к нему. Человек, который понимает общественную значимость труда, радуется хорошо выполненной работе, испытывает счастье в труде, активно вносит в труд творчество. При таких побудительных мотивах труд становится средством всестороннего развития личности. И наоборот, труд лишь ради накопления материальных благ обедняет человека, формирует отрицательные качества личности.
Поэтому необходимо:
- формирование у воспитанников общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу;- формирование у подрастающего поколения культуры труда, навыков и умений индивидуального и коллективного труда. Трудиться на пользу обществу каждый человек может лишь тогда, когда он овладел культурой труда: умеет определить цель труда, спланировать наиболее рациональный путь ее достижения, чтобы получить результат;
- формирование уважения к труду, бережного отношения к его результатам общественной и личной собственности, воспитание уважения к людям, создающим материальные и духовные ценности;
- развитие у подрастающего поколения интереса к разным видам труда в целях выявления способностей и наклонностей каждого для сознательного выбора профессии. Современные виды труда требуют широкого круга знаний, технической подготовленности, специальных способностей. Трудовое воспитание детей в интернате – составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу воспитанникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности, которые помогли бы им в дальнейшей взрослой жизни после выхода из стен интерната.
Научить воспитанников некоторым трудовым приемам еще не означает, что мы добились каких - то результатов, необходимо выработать и закрепить выполнение приобретенных навыков и умений систематически. А для этого, на мой взгляд, необходимо использовать разнообразные формы и методы обучения с опорой на конкретный материал, взятый из окружающей жизни и природы, на непосредственный опыт и наблюдение воспитанников.
Мы предлагаем проект «Труд и терпение превращаются в умения», как одну из форм приобщения воспитанников к труду, желания самому творить и раскрывать свой трудовой потенциал. В данном проекте предусмотрена тесная взаимосвязь трудового воспитания и духовно- нравственного воспитания. В проекте большое значение уделяется трудовому воспитанию, экологическому образованию, досуговой деятельности. Труд - это инструментарий всеобщего развития личности, основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий престижа человека и его обязанность.
В рамках данного проекта предусматривается:
- подготовительный этап: сбор информации о необходимости озеленения группы, облагораживания территории интерната. Согласование с руководством интерната.
Анкетирование детей;
- акция «Чистый поселок» - воспитанники собирают мусор вокруг интерната и школы;
- акция «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки» - воспитанники выполняют ремонт книг, учебников, изготавливают обложки для книг.
-поисковая деятельность, в рамках которой учащимся предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о комнатных растениях, об уходе за растениями;
- акция «Помоги птицам зимой»: в рамках данной акции воспитанники под руководством воспитателя выполняют кормушки для птиц из подручных средств;
- конкурс «Подарок своими руками» - в рамках данного конкурса будут рассматриваться поделки в подарок учителям и воспитателям к 8 марта.
Период и этапы реализации:
I этап – сбор информации, подготовка бесед с воспитанниками (январь);
II этап – проведение бесед и презентаций (февраль);
III этап – акция «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки» - (февраль).
IV этап - поисковая деятельность, в рамках которой воспитанникам предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о комнатных растениях, об уходе за ними (март)
Трудовые объекты
Перечень работ Объекты Содержание деятельности Сроки
Благоустройство территорий Прилагающая территория к интернату. Сбор мусора вокруг интерната Раз в неделю - воскресенье
Акция «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки» Игровая комната группы, воспитательская Изготовление обложек для книг, учебников Январь
Озеленение группы 3 корпус интерната Посадка цветов и саженцев
Прополка растений
Полив растений. Март
Творческая мастерская Игровая комната группы Изготовление поделок из бумаги, ткани, бисера к 8 марта Март
Акция «Помоги птицам зимой» Игровая комната 3 корпуса Изготовление кормушек из подручных материалов Март
Механизмы реализации проекта.
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
- сбор и анализ информации;
- презентации, встречи, беседы;
- конкурс на лучшую поделку для подарка;
- акции.
В рамках проекта применяются следующие средства:
- использование ресурсов сети Интернет; - цифровые средства (проектор, ПК);
- материал для ремонта книг и изготовления обложек;
- материал для посадки комнатных растений (горшки, земля);
- материал для изготовления поделок.
Ожидаемые результаты:
Положительное отношение к труду на благо своего интерната.
Позитивное отношение к окружающей среде, ответственность за экологическую обстановку своей «малой родины».
Развитие в детях лидерских качеств, коммуникативных навыков и умений работать в команде, стремления к творческому росту и самоуправлению.
Материально-технические ресурсы:
Интерактивное и звуковоспроизводящее оборудование.
Садовый инвентарь (ведерки, лейки, лопатки, мешки для мусора, перчатки и т.п.)
Материалы для творчества (бумага, краски, карандаши и т.п.)
Нормативно-правовое обеспечение проекта.
1.Конституция РФ.
2.Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
3.Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 17.12.2009г. № 326-ФЗ)4.Конвенция ООН о правах ребенка.
5. Устав школы-интерната.
Использованная литература:
1. Воронов В.В. Технология воспитания. М., 2000
2. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998.
3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999
4. Крившенко Л.П. Педагогика. М., 2004г.
5. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М., 2002
6. Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 2002
7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. М., 2002
8. Социология молодежи /Отв. Ред. Лисовский В.Т. С-Петербург.1996
9. Смирнов М.И.. Проблема трудового общения школьников.М.,2004
Приложение
Анкета для школьников
1. С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?
2. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?
3. Охотно ли ты ее выполняешь?
4. Что тебе не нравится делать по дому?
5. Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь порученное дело?
6. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?
7. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?
8. Помогаешь ли ты бабушке и дедушке?
9. Как ты думаешь, домашние дела - это трудная работа?
10. Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?
11. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?


Приложенные файлы

Каждая мать и отец воспитывают свое чадо по-своему и прививают ему правильные принципы. Трудовое воспитание, как составляющая любой программы в детском саду, помогает малыша развить инициативность и самодисциплину. Маленькие работники еще не способны сделать задание качественно, но в процессе работы, они приобретут полезные навыки и важные знания. В детском саду трудовое воспитание содержит игровые элементы, они помогают привлечь интерес ребят и наполнить задание особым смыслом.

Важно! Иногда стоит преподносить задачи, как трудовую деятельность, без игрового сюжета. Это поможет ребятам привыкнуть к необходимости труда и развить желание выполнять задания.

Правильно сформированная система занятий по трудовому воспитанию, позволяет улучшить физическую форму детишек и укрепить здоровье.

Трудовое воспитание в детском саду положительно влияет на развитие и становление речи, умственной деятельности, качество мышления. Детки учатся анализировать, проявлять инициативу и развивают терпение. Стоит показывать малышу результативность его труда. Связывайте полив растений с их ростом и цветением. В процессе наблюдения ребенок научится планировать трудовую деятельность.

В ходе занятий воспитатель расскажет ребятам пользу, способ применения и необходимость каждого предмета в инвентаре.

Вместе с этим ищут и читают:

Нравственное воспитание неразделимо связано с трудовым и позволяет развивать полезные качества комплексно. Детишки выполняют задачи воспитателя и стараются выделить свою работу среди других. Развивается самостоятельность, самоконтроль и значимость. Малыши находят точки соприкосновения в работе, учатся взаимодействовать и находить компромиссы. Воспитатель первоначально сможет выделить лидерские способности у отдельных членов группы в процессе работы.

Наполнение заданий по трудовому воспитанию, делят их на следующие виды:
Бытовые работы: самостоятельность в уходе за собой, уборка комнат и вещей, готовка пищи.
Забота о растениях и животных: полив цветов и кустов на территории, посадка деревьев, забота о братьях наших меньших.
Творческая работа руками: создание поделок, игрушек и домиков для птиц своими руками из натуральных составляющих.

В старших группах, деткам стоит предлагать более сложные и разнообразные задачи, которые требуют нестандартного подхода. Маленькие детки должны для начала научится заботиться о себе и бережно относится к природе.

Проект, основанный на трудовом воспитании


Любой проект будет успешным, если его поддержат не только воспитатели, но и родители. Пользы от комплексного трудового воспитания будет много, а регулярность даст свои плоды.

Родителям стоит интересоваться, как наполнен проект в детском саду и прилагать усилия в домашних условиях. Детишки с удовольствием помогут родителям в любом задании, когда оно выполняется совместно. Собственный пример является лучшим. Презентация проекта должна проходить перед воспитателями и родителями, которые примут участие.

Проект по трудовому воспитанию в детском саду направлен на прививание любви к работе у малышей. Ребята учатся самостоятельности, ответственности, терпеливости. Проект содержит задания, которые помогут добиться главной цели. Учитывая индивидуальные нюансы, наполнение корректируется в процессе внедрения.


Проект позволяет познакомить детей с новыми профессиями, узнать об особенностях работы их родителей. Малыши начинают ценить собственный труд и чужой, учатся бережно относиться к вещам.

В процессе разработки проекта стоит учесть размещение необходимых секторов. Необходимо заранее отвести место для посадки деревьев и цветов, разместить клетки с животными. Подготовка к основным работам содержит разноплановые беседы и обсуждения с детьми, на подготовленные темы. На следующем этапе ребята наблюдают за деятельностью разных людей и вникают в тонкости работы.
Задачи формируются четко и доступно, чтобы детишки с легкостью могли приступить к труду. Разъяснение и демонстрация, помогут ребятам визуально запомнить весь процесс работы. Проект должен сочетать простоту и эффективности, в нем необходимо учесть возрастные особенности малышей. Гендерная составляющая также важна, ведь распределяя труд по половому признаку, результаты улучшатся.

Видео: Садим арахис

Советы по трудовому воспитанию от Л.В. Куцаковой


Людмила Викторовна Куцакова – это известный педагог, который добился больших результатов в области образования. В ее работах содержится много полезной информации об особенностях воспитания дошкольников. В этой статье предложено виденье Куцаковой, трудового воспитания детей в детском саду.

Главной обязанностью воспитателя, является привлечение детей к труду таким образом, чтобы каждый смог ощутить гордость за проделанную работу. Малыши учатся выносливости и развивается физически во время полезных работ.

Важно! Хорошие настроение в ходе работы, поможет оставить хорошие впечатления о трудовой деятельности. В будущем это проявится в инициативности и самодисциплине.

Куцакова указывает на большую пользу именно от коллективного труда, ведь каждый ребенок желает добавить что-то от себя. У детей развивается понимание эффекта синергии и все хотят оставить свой вклад. Ребята учатся работать в команде и помогать друг другу преодолевать сложные моменты.

Уважение к труду формируется из предложенной педагогом информации о разных профессиях и их вкладе. В форме игры, дети рассказывают свои мечты о будущей профессии. Воспитатель анализирует полученные данные и подбирает интересные факты о работе известных людей. Презентация на тему труда тоже актуальна, ведь детишки наглядно ознакомятся с результатами труда.

В бытовом труду важна своевременность. Маленькие дети должны выполнять элементарные задачи и трудится посильно. Старшие ребята учатся новому и помогают младшим, осваивать навыки.

Л.В. Куцакова описывала труд в естественной среде по возрасту. Для развития мелкой моторики, маленькие умники учатся поливать и сажать цветы. Следят за развитием и ростом растений. Ребята постарше помогают заботиться о животных, ухаживают за инвентарем.

В дошкольном возрасте, похвала имеет большое значение для детишек. Поэтому за выполненный труд, даже если он незначителен, каждый заслуживает внимания и положительной оценки.

Воспитателей Татаренковой Людмилы Николаевны и Пучковой Инны Николаевны

Вид проекта: социально-педагогический, направленный на взаимодействие с семьей, среднесрочный

Год разработки: 2013-2014 г.

Описание проекта:

Проблема:

Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду.

Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам.

Ребенок, в принципе овладевший необходимым навыком, не исполняет указаний взрослого.

Исследование проблемы: Анкетирование родителей.

Цель проекта:

Своевременно развить чувство радости труда и позитивное отношение к труду у младших дошкольников, желание быть самостоятельным.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать самостоятельность, инициативу, желание быть умелым, способность справляться с возникающими затруднениями, оказывать помощь окружающим

  2. Способствовать активному участию каждого ребенка в различных видах труда, расширяя его возможности.
  3. Закрепить имеющиеся у детей культурно- гигиенические навыки.
  4. Способствовать организации взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности, создание дома условий для повышения мотивации трудовой деятельности детей.

План реализации проекта:

  1. Выявление проблем по теме проекта.
  2. Исследование проблем: анкетирование родителей на тему « Трудовое воспитание в семье».
  3. Постановка целей и задач.
  4. Домашнее творческое задание изготовление макета «Помогаю, как могу»
  5. Подбор материалов для консультирования родителей по теме «Трудовое воспитание младших дошкольников».
  6. Проведение родительского собрания с использование презентации «Трудовое воспитание младших дошкольников».
  7. Оформление бюллетеня для родителей « Что мы умеем и чему мы учимся»
  8. Образовательная деятельность с детьми в ходе режимных моментов:
  • ежедневная уборка игрушек в игровой форме с участием игрового персонажа и поощрение детей: значки, наклейки;
  • ежедневное сопровождение процесса умывания чтением потешек и коротких стишков по данной теме, использование макета « Умывайка»;
  • ежедневное прослушивание музыкальных произведений во время одевания и раздевания детей, использование макета « Одевайка»;
  • коллективный труд на прогулке: « Уборка снега с дорожки», « Кормление птиц»;
  • продуктивная деятельность на прогулке: « Постройка снежных фигур»;
  • ежедневные поручения для детей.

Ознакомление детей с трудом взрослых: наблюдение, чтение, сюжетно- ролевые игры, беседы и речевые игры с использованием коллажей.

10. НОД с детьми включение детей в различные виды труда:

  • ХБТ: обтирание модулей, расчистить дорожки от снега.
  • Ручной труд: Аппликация, лепка с использование природных материалов, постройки из снега на прогулке.
  • Труд в природе: уход за комнатными растениями, кормление птиц.
  • Ежедневные поручения по различным видам труда.

11. Составление рассказов по коллажу « Помогаю, как могу».

12. Повторное анкетирование родителей.

Реализация проекта:

Важным условием в трудовом воспитании является знание особенностей семейного воспитания. Поэтому на первом этапе было проведено выявление и исследование проблем: Организовали наблюдение за процессом одевания детей, когда их забирают родители и устный опрос « что делает ребенок дома сам, а что вместе».

Провели анкетирование для родителей на тему « трудовое воспитание в семье».

Результаты такой диагностики первоначально показали, что дети большую часть времени проводят пассивно, они не вовлечены в трудовую деятельность дома - даже посильную. (уборка своих игрушек, складывание вещей).

Большинство дел родители делают сами за ребенка, не привлекая их к совместным делам.

Поэтому особое внимание нами уделялось работе с родителями в этом направлении. Очень важно вовлекать детей в процесс труда взрослых именно в семье

Родителям важно заинтересовать ребенка тем, что они делают, дать возможность попробовать ребенку самому выполнить, поддержать, похвалить. Тогда в ребенке сформируется инициативность. Для того чтобы активизировать родителей мы предложили совместное творческое задание – составление коллажа « Помогаю, как могу».Родителям предлагалось вспомнить, какие совместные дела ребенок выполняет дома с папой, а какие с мамой и все это оформить в в виде коллажа, чтоб ребенок мог об этом рассказать.

Далее мы провели родительское собрание, на котором продемонстрировали родителям мультимедийную презентацию о трудовом воспитании детей в семье! «Посмотрите, это мы!», рассказали о важности формирования трудовых навыков в семье. Предложили оказание простейшей помощи во взрослых делах.

Консультируя родителей, мы советовали родителям давать возможность детям самостоятельно одеваться и раздеваться во время прихода в детский сад и ухода домой. Предлагали в это время ознакомиться с новой информацией в родительском уголке.

Мамам советовали, чтоб дома они доверяли дочкам протирать полы, помыть посуду. Папы могут организовать своих сыновей почистить ковровые дорожки. Напоминали, что ребенка надо похвалить, можно даже поощрить. А если ребенок сделал свою работу некачественно, то переделать, но так, чтобы он не видел.

Оказывать родителям необходимую помощь следует постоянно помнить, что только в тесном содружестве с семьей можно успешно решать задачу трудового воспитания ребенка.

Затем решили каждую неделю в группах размещать на стенде бюллетень для родителей «Что мы умеем и чему учимся», для того чтобы родители знали, каике навыки мы прививаем в детском саду, и закрепляли их дома.

На втором этапе осуществляли работу в ходе режимных моментов и в ходе НОД.

Так как цель проекта это своевременно развить чувство радости труда у детей и позитивное отношение к труду, то первоначально нам важно было создать определенные условия для решения этой задачи:

  • эмоциональная обстановка при организации труда детей;
  • демонстрация им своей заинтересованности в предстоящей деятельности;
  • участие в ней на правах партнера;
  • поощрение желания детей участвовать в трудовой деятельности.

Самообслуживание это один из видов труда, а так как младший дошкольный возраст это сенсетивный период для формирования навыков самообслуживания мы уделяли этому особое внимание. Осознание своей самостоятельности требует самовыражения в деятельности, исключением излишней опеки со стороны взрослых. При этом роль труда малыша по самообслуживанию так велика, что его влияние на личность ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Ребенок младшего возраста способен научиться самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, есть, пользоваться туалетом. Для того, чтобы дети быстрее усвоили процессы умывание, одевания раздевания были изготовлены схемы, которые расположены соответственно в туалетной комнате и приемной. Глядя на эти схемы, каждый ребенок видит, что надо сделать сначала, что потом и чем заканчивается тот или иной процесс.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов включала в себя такие методы и приемы:

Уборка игрушек в игровой форме:

Цель:

  1. Выполнять до конца порученное дело, трудиться совместно.
  2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
  3. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Руководство трудом детей:

Руководя трудом детей необходимо постоянство оценочных воздействий на ребенка. Мимика, интонации, взгляд, жест, слово выражающее одобрение, ласку, шутку, недовольство, возмущение взрослого, является компонентами этого совместного действия. Кроме того, мы используем поощрение с помощью наклеек на шкафчик, поощрительных значков. Ребенок старается справиться с трудностями, поэтому, так необходимо поддержать ребенка, заметить даже самый меленький его успех. Это поможет ему преодолеть неуверенность в себе.

Кроме того руководство не обходится без ежедневных поручений в различных вида труда.

Например:

  • Убирать мусор в корзину.
  • Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале).
  • Раскладывать в коробки отточенные карандаши.
  • Протирать клеенки после занятий.
  • Собирать со столов кисточки после занятий.
  • Собирать обрезки бумаги со столов и пола.
  • Убирать строительный материал и т.д.

Ознакомление с трудом взрослых.

Затем приобщение малышей к труду продолжали с ознакомления детей с трудом взрослых. Наблюдение за трудом взрослых является одним из мощных факторов социализации ребенка, кроме того дети накапливают впечатления. Учитывая то, что у наших воспитанников еще не сформирована речь, преобладает непроизвольное внимание, они не способны выделить самые существенные стороны трудового процесса, мы начали знакомить их с трудом взрослых последовательно: проводили экскурсии по саду, наблюдали за работой медсестры, нянечки, дворника, грузчиков и т.д.

Брали интервью по заранее приготовленным вопросам.

Что делает труженик?

  • Как он это делает?
  • Как он относится к своему делу?
  • Для чего он это делает?

С профессиями и трудом взрослых также знакомили детей через чтение сказок, сюжетно-ролевые игры « Больница», « Магазин», «Парикмахерская»;

Также через беседы о профессиях родителей с использование коллажей, которые родители изготовили дома. Дети рассказывали « Неумейкину», где работают мама и папа.

В ходе НОД дети попробовали себя в различных видах труда, где они выступали в роли помощников взрослых, работая рядом и помогая неумеющему взрослому или игровому персонажу.

Для рациональной организации трудовой деятельности мы купили фартуки для хозяйственно-бытового труда, в группу приобрели небольшие тазики для стирки кукольного белья и игрушек.

ХБТ: мытье и уборка игрушек, поручения, на прогулке убирали снег с дорожек, помогали дворнику.

Ручной труд : делали коллективные аппликации, лепили с использованием природных материалов, на прогулке делали постройки из снега.

Труд в природе : ухаживали за комнатными растениями, кормили птичек на прогулке.

Все чему учились сами и учили « Неумейкина».

На третьем этапе провели НОД «Составление рассказов по коллажу « Помогаю, как могу»

Оценка эффективности работы по проекту:

Для оценки эффективности проводимой в ходе проекта работы, проведен повторный опрос и анкетирование родителей, которые показали,что родители стали больше давать увеличился положительный результат на 20 %. Детям возможностей делать то, что они умеют самостоятельно.

В ходе работы над проектом увеличился процент родителей(25%),привлекающих детей к совместному труду.

Заключение:

Таким образом, работа по проекту дала положительные результаты. В ходе работы по проекту увеличилось число родителей, привлекающих детей к совместному труду.

Также польза от совместного труда со взрослыми наиболее была очевидна для детей, которые отказывались от выполнения поручений, а контакт со взрослыми во время труда способствовал тому, что дети спокойно выполняли освоенные действия.

Такие результаты радовали не только нас, но и детей с родителями, ведь в совместной деятельности они получают также радость общения.

По наблюдению педагогов группы, дети стали более активно участвовать в различных видах труда, появилось желание помочь, закрепились культурно- гигиенические навыки.

Таким образом, в процессе труда у детей совершенствуются навыки и умения, развивается наблюдательность, шире становится круг интересов, формируется нравственные качества: трудолюбие, начальные формы ответственности, чувство долга.

Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как в трудолюбии, ответственность за порученное дело, добрый совет. Добрый совет, добрая помощь, поддержка даже самых малых успехов способствует воспитанию положительных черт личности.

Результаты анкетирования родителей:

По второму вопросу: является ли самообслуживание трудом для ребенка 33% опрошенных родителей не считают, что самообслуживание является трудом для ребенка. Остальные 67 % считают самообслуживание трудом, но не уделяют развития навыков самообслуживания должного внимания, т.к 47% опрошенных в силу нехватки времени делают за ребенка то, что он может сделать сам.

На вопрос, к какому виду труда привлекается ребенок в семье, ответили:

  • КХБ- 73% -привлекают 27 %-не привлекают.
  • К труду в природе также привлекают 73 % опрошенных. Ручной труд 20% детей не привлекают, остальные 80% был доступен.
  • К труду по самообслуживанию привлекаются только 53% остальные 47% не привлекаются, то есть родители делают за ребенка то, что он может сделать сам.
  • К ручному труду 80% привлекают и 20% - нет.

На вопрос о нужности совместного труда 32% ответили утвердительно, 68% практически не привлекают к совместному труду, так как не хватает на это времени.

Кроме того,13% считают, что можно наказывать трудом, остальные 87% нет.

Бережное отношение к результатам труда хотят воспитать все 100 % опрошенных.

Кроме того в ходе реализации проекта, по наблюдениям педагогов группы и родителей,

5 % детей в группе, в принципе овладевшие необходимыми навыками, но не исполнявшие указаний взрослых, как в детском саду, так и дома. Пришли к выводу, что эти дети находились на том этапе развития, когда они могут работать только в том случае, если кто-то из взрослых что-то делает рядом - не важно, то же это дело, что и у ребенка, или какое-то другое. Мы поняли, что дети как бы подзаряжаются от контакта взрослых и спокойно выполняют только что освоенные операции. Поэтому польза от совместного труда со взрослых наиболее очевидна для этих детей.

Материалы для работы по проекту:

  1. Материалы для консультирования родителей

Наталья Скоробогатова

Группа дошкольного образования

МОУ Архангельская СОШ

Цель проекта :

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений .

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности .

2. Расширять знания детей о профессиях родителей.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий .

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений .

5. Расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Учить четко называть профессию и вид деятельности.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационный.

По числу участников проекта : групповой .

По времени проведения : краткосрочный (3 недели) .

По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний : многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель .

Дети и родители средней группы .

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значение проекта для всех его участников :

Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : расширяют возможности сотрудничества со своими детьми , подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое :

Картотека пальчиковых игр «Труд » .

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения .

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта .

Подбор материалов по теме проекта .

проекта .

Основной этап

Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.

Заключительный этап

Проведение занятия «Профессии моих родителей» .

Составление портфолио проекта .

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта .

Реализация проекта по этапам :

Подготовительный этап

Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определена тема проекта .

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта .

Составление плана основного этапа проекта .

Основной этап

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали :

- Беседы :

- «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» ,

- «Без труда не будет и плода » .

- Дидактические игры : - «Профессии» ,

- «Магазин посуды» ,

- «Кто больше расскажет о профессии» ,

- «Доскажи словечко» ,

- «Накроем стол для кукол» .

- Продуктивная деятельность : рисование «Профессия моей мамы» .

Изучение художественной литературы :

В. Берестов «Кто чему научиться?» ,

К. И. Чуковский «Федорино горе» ,

Украинская сказка «Колосок» ,

С. Михалков «А что у вас?» ,

С. Баруздин «Мамина работа» ,

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» .

Привлечение детей к выполнению трудовых процессов «Мытье игрушек» , «Мытье цветов» , «Организация НОД» .

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -

аппликация «Кактус» .

Картотека пальчиковых игр «Труд » :

- «Ну-ка, братцы, за работу!» ,

- «Умывание» ,

- «Помощники» ,

- «Пироги» .

Заключительный этап

На заключительном этапе проектирования , который длился один день, проведено мероприятия :

Занятие «Профессии моих родителей»

Составление портфолио проекта .

В заключении хочется отметить, что данная деятельность мною была проведена впервые и считаю, что цели и задачи были мной успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта . Результат достигнут!

Публикации по теме:

Проблема трудового воспитания актуальны для детей, потому что у них происходит формирование личностных качеств, и стремления к труду. Задачи.

Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.

Мы с воспитанниками второй младшей группы пошли на прогулку. Стоял теплый, тихий, солнечный день. Ребята посмотрите, мы попали в осенний.

Хозяйственно - бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа. Курочкина Татьяна Владимировна Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем.

Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе. Цель: Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции. Формировать.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение