План индивидуальной работы по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста. Комплексное планирование работы во второй младшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок

В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Приёмы индивидуального обучения в младшей групп е:

    На примере, по образцу воспитателя;

    Во взаимодействии с педагогом;

    По образцу сверстников;

    Используя помощь сверстников;

Форма организации работы - индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.

Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.

Примерное содержание индивидуальной работы.

2 сентября. Понедельник Утро. Работа с Максимом К. и Даниилом П. по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. Поручить Вике Б., Насте Г. и Ване Д. навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.
Рассмотреть с детьми веточки тополя в уголке природы: отметить цвет коры, форму и расположение почек. Дать потрогать, понюхать почки. Перед завтраком обойти с детьми уголок природы, оценить работу дежурных.

Пример планирования индивидуальной работы в режимных моментах в младшей группе на неделю.

ПОНЕДЕЛЬНИК .

Утреннее время.

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников.

2. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками в самостоятельной деятельности.

3. Подвижные игры малой и средней активности.

4. Работа со сказками.- повторение прочитанных ранее сказок, чтение новой сказки, просмотр мультфильма по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций известной сказки. -новое окончание сказки, добавление новых героев в сказку, как помочь герою сказки и т.д.

Прогулка

1.Наблюдение за живой природой.

2.Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (собери самый красивый осенний букет, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д).

3. Организовывать коллективную игровую деятельность.

Вечернее время .

1. Трудовое воспитание - знакомство с трудом взрослых (разнообразные формы работы).

2. Сюжетно - ролевая игра. Формировать умения и желание участвовать в игровой деятельности.

3. Подготовка к занятию по математике.

ВТОРНИК .

Утреннее время .

1 Знакомство с предметным миром: представление о предметах, их название, строение, название частей, назначение, как и где можно использовать: одежда, обувь, мебель, игрушки, транспорт, овощи, фрукты и т.д. познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру.

1.Освоение основ трудовой деятельности. Самообслуживание, формирование трудовых навыков в быту, отношение к труду.

2. Индивидуальные упражнения по аппликации, рисованию и лепке.

3. Осмотр помещения детского сада, рассматривание предметов обстановки, обихода, знакомство с сотрудниками ДОУ и их профессиями.

Прогулка.

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи.

3. Знакомство с новой подвижной игрой.

4. Развивать игровые умения детей.

Вечернее время .

1.Прослушивание музыкальных детских произведений: песенки, музыкальные сказки, музыкальные фрагменты из мультфильмов.

2. Ребенок и книга - чтение, пересказ, рассматривание новых книг, папок с картинками, альбомов, помощь воспитателю в починке книг.

3. Игровая деятельность: подвижные игры с текстом, хоровод (развиваем темп, ритм, учим звукоподражанию).

4. Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта).

СРЕДА.

Утреннее время .

1. Формирование основ экологического воспитания, растительный мир- название, признаки растений, рост и развитие, сравнительный анализ, уход за растением, -животный мир-название, обобщающие понятия, строение, относительная величина, местонахождение, потребности, уход. -доброжелательное отношение ко всему живому.

2. Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики.

3. Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность).

4. Заучивание, закрепление и повторение стихотворений, потешек, песенок, считалок, загадок.

Прогулка.

Тематическая прогулка (по выбору воспитателя, по желанию детей, по программе). Беседа, рассказ или наблюдение в соответствии с темой. Организация подвижной деятельности в соответствии с задачи педагога (пешая прогулка, подвижные тематические игры, закрепление двигательных навыков). Использовать игры-подражания, мимические упражнения, игры - миниатюры (мини театр).

Вечернее время.

1. Развлечения: -концерты, встречи со старшими детьми, -кукольные, настольные, теневые театры, -спортивный досуг, -праздник масок, -праздник с родителями.

2. Внесение и объяснение правил новой настольной, дидактической игры, по развитию речи, сенсорики, логики.

3. Индивидуальная работа по развитию интеллектуальных способностей.

ЧЕТВЕРГ.

Утреннее время .

1. Познавательное развитие: Взрослые люди дать понятие и сравнительный анализ, Дети формировать эмоциональное состояние, Я сам практические умения. Моя семья

2. Коллективные упражнения по аппликации, лепке, рисованию в совместной деятельности взрослого и ребенка.

3. Работа в уголке природы.

4. Закрепление танцевально - двигательных умений с использованием музыкального сопровождения.

Прогулка.

Знакомство с социумом. Пешие прогулки по микрорайону. Беседы «Моя улица», «Мой детский сад», «Магазин»«Дорога» (ознакомление с явлениями общественной жизни).Индивидуальная работа по ориентировке во времени и пространстве.

Вечернее время.

1. Знакомство с правилами дорожного движения. Первыми правилами по ОБЖ

2. Индивидуальная подвижная игровая деятельность с предметами (обруч, мяч, стул, платочек и т.д.)

3. Игровая деятельность: СРИ, игровые умения, разучивание диалогов, игровые ситуации.

4. Подготовка к занятиям следующего дня.

ПЯТНИЦА .

Утреннее время.

1. Выставка детских работ по ИЗО, рассматривание поделок из природного материала, по необходимости закончить коллективную работу.

2. Закрепление двигательных навыков: построение, перестроение, ритмические упражнения, основные движения. Формировать у детей желание заниматься спортом, правильную осанку, четкое выполнение команд.

3. Формирование нравственных качеств, через создание игровых ситуаций с куклами и игрушками.

4. Развитие интеллектуальных способностей - игры, задания.

Прогулка.

Наблюдение за людьми. Труд взрослых. Возрастные особенности. Культура общения. Взаимоотношения со старшими дошкольниками. Подвижная деятельность по желанию детей. Индивидуальное закрепление знаний по развитию связной речи, развитию словаря, грамматически правильной речи.

Вечернее время.

1. Игры с песком и водой

2. Конструирование с большими кубами, кубиками, конструктором Лего.

3. Игровая деятельность по желанию детей.

4.Создание условий для игровой деятельности (СРИ).

Подготовил воспитатель: Стрыпа М.Н.

светлана сидельникова
Индивидуальная работа с детьми младшей группы

1.06.16 Сенсорное развитие Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально-коммуникативное развитие «Моя семья»

Развитие речи «Чего не стало?»

Трудовое воспитание уход и наблюдение за комнатными растениями.

2.06.16 ФЭМП. 1. «Когда это бывает»

2. Д\И «Собери пирамидку»

Социально-коммуникативное развитие : «Где ты живешь»

Художественное развитие. Лепка «Колобок»

3.06.16 Ознакомление с миром природы «Домашний питомец» .

ФЭМП. Д/И «Друг за другом» .

Художественное развитие. Рисование гуашевыми краска-ми и ватными палочками «Мыльные пузыри» .

6.06.16 «Кто где?» .

Социально-коммуникативное развитие : «Кто у нас хороший?»

Художественное развитие аппликация :

«Тюльпан»

7.06.16 Развитие речи : 1.«Волшебные слова» .

2. Составление рассказа на тему «Мои домашние питомцы» .

ФЭМП. Дидактическая игра «Найди бантик»

та Вид деятельности Фамилия имя ребенка

28.03.16 Сенсорное развитие : «У кого сильнее ручки?»

ФЭМП : «Кто где стоит»

Художественное развитие : Рисование восковыми мелками

Развитие речи Дидактическая игра «Кому что?»

29.03.16 Развитие речи «Кто где живет» .

Физическое развитие 1. Игровое упражнение «Лови мяч»

2. Игровое упражнение «Мы - жонглеры» -

ФЭМП : Д/И «Угадай, чего не стало»

30.03.16 Трудовые поручения : работаем в уголке природы

ФЭМП : Д/И «Собери пирамидку» .

Социально-коммуникативное развитие :: Д/И «Что из чего сделано?»

Художественное развитие. Рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Воздушные шарики» .

Развитие речи Дидактическая игра «Кто где спрятался» .

Социально-коммуникативное развитие :«Кто у нас хороший?»

Художественное развитие : Рисование «Веселые кляксы»

Развитие речи «Скажи хорошие слова»

«Сбей, не промахнись»

ФЭМП Дидактическая игра «Где стоит машинка?» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать соответствующие предлоги. Развивать грамматический строй речи.

Познавательное развитие Дидактическая игра «Накормим куклу» - Учить детей использовать в игре свои знания о посуде, умение различать кухонную, столовую, чайную посуду. Развивать связную речь.

та Вид деятельности задачи Фамилия имя ребенка

11.04.16 ФЭМП : Формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире-уже.

Физическое развитие. Учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу. Развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Развитие речи «Любимые животные» . Формировать умения составлять короткие рассказы из личного опыта с опорой на вопрос воспитателя и самостоятельно.

Социально-коммуникативное развитие :Рассматривание картинок «Моё тело» . Формировать представления о здоровом образе жизни.

12.043.16 Развитие речи Формировать навыки детей правильно произносить различные звуки и слова. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Художественное развитие Рисование восковыми мелками продолжить знакомство «рисуем мелками» . Предоставить детям выполнять рисунки самостоятельно. Развиваем воображение, воспитываем самостоятельность.

Физическое развитие. «Сбей кеглю» . Развивать умения прокатывать мяч и бросать в определенном направлении двумя руками и одной рукой.

Художественное развитие. Лепка. «Лепим палочки» Формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Воспитывать аккуратность.

13.04.16 Познавательное развитие : «Когда это бывает?» . Актуализировать и дополнить знания детей о временах года. Развивать коммуникативные качества. Прививать любовь к каждому времени года.

Развитие речи : Д/И «когда это бывает» . Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос.

Познавательное развитие : Поговорить с детьми о том , какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

14.04.16 Развитие речи Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» . Формировать в беседе понятия «хорошо» и «плохо» . Совершенствовать диалогическую речь ребенка. Воспитывать интерес к добрым делам.

Физическое развитие. Игровое упражнение «Качели» . Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног.

Художественное развитие Лепка «Овощи и фрукты- наши витамины» . Формируем навыки умения лепить предметы круглой и овальной формы, а так же приемы прищипывания и оттягивания отдельных частей. Прививаем аккуратность в работе

15.04.16 Развитие речи Рассматривание картины «Играем в кубики» из серии «Мы играем» . Учить детей правильно называть знакомые предметы, действия людей, составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картине.

Социально-коммуникативное развитие : «Мой город» . Продолжаем формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Напоминаем детей название города в котором они живут

Физическое развитие. упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке» , Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания

ФЭМП : закрепление умений детей различать и называть геометрические фигуры такие как : прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Публикации по теме:

Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Индивидуальная программа работы с одаренными детьми Содержание 1. Пояснительная записка 2. Индивидуальный план работы на 2014-2015 учебный год 3. Карта сопровождения и учета динамики одаренного.

Индивидуальная работа на лето подготовительная группа. Задачи Июнь Физическая культура Задачи: 1. Закрепить умение детей выполнять ходьбу в колонне по одному. 2. Формировать умение детей бросать мяч.

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. (Из опыта работы) Основным.

Для работы нам понадобиться: 1. Ватман 2. Краски 3. Салфетки 4. Клей (карандаш) 5. Ножницы. 6. Шаблон (овечки, собачки, лисички и тд.) Основные.

«План индивидуальной работы с детьми второй младшей группы
(методическое обеспечение воспитатель Чаплиева Н.В.).

Отношение к труду.
Индивидуальная работа.

Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.
Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.
Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.
Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы.
Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.
Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту.

Математика.

Индивидуальная работа.

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.
Д/ игра « Гости» - учить определять много и один»
Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко.
Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех.
Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.
Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.
Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.
Пальчиковые игры.
Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.
Д/ игра «Урожай» - счет до трех.
Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под.

Творческо-продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа.

Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.
Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.
Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.
Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики
Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.
Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.
Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
Пальчиковая гимнастика, с предметами.

Развитие речи.

Индивидуальная работа.

Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.
Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.
Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.
Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.
Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных.
Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.
Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым.
Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.
Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.
Д/ игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание.

Игровая деятельность.

Индивидуальная работа.

Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.
Д/ игра «Кубики» - собери картинку.
Д/ игра «Катание кукол» - что можно делать с игрушками.
Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия.
Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» - расширить знания о предметах, действиях.
Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице.
Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.
Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.
Д/ упражнение «День рождение зайчика» - учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

Мир природы.
Индивидуальная работа.

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.
Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.
Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.
Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья.
Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.
Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.
Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.
Д/ игра «Паровозик» - учить определять цвет.

Мир социальных отношений.

Цель: Систематизировать знания об овощах и фруктах.

Задачи:
- учить называть овощи и фрукты и их характерные признаки; - дать первоначальные представления о правилах ухода за растениями;
- активизировать словарь детей по данной теме («сад», «огород», «грядки», «кусты», «фруктовые деревья», «яблоня», «груша», «апельсин»); - воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы: игрушка - зайчик, корзиночки, макет огорода и сада, муляжи фруктов и овощей, пугало.

Ход занятия.
Игровой момент: «пришла в гости бабушка».
Здравствуй девочка! Я сейчас иду на огород и хочу тебя с собой позвать. Знаешь сколько там интересного растет? Сейчас я тебя отведу туда и ты посмотришь, что там растет.

Речевая ситуация «что растет в огороде»
Воспитатель: Это огород. Здесь растут овощи. Отгадайте!
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Что это? (морковь.)

Воспитатель: Где же она растет? (в земле.)

Воспитатель: -Сорви морковь. Какого она цвета? (оранжевого.)

Воспитатель: . Сорви морковку и положи ее в корзинку. А теперь послушай еще загадку и отгадай: «На грядке зеленый, а в банке соленый». (огурец)

Воспитатель: .Так какого цвета огурец? (зеленого)

Воспитатель: . Какой по форме? (овальный)

Воспитатель: Много огурцов выросло на этой грядке? (много огурцов)

Воспитатель: .Посмотри, а что растет на этой грядке? (помидоры)

Воспитатель: . Где растет помидор? (на грядке)

Воспитатель: . Правильно на грядке, на кусте. Где же растет? (на грядке, на кусте)

Воспитатель: . Какого цвета помидор? (красного)

Воспитатель: . Какой формы? (круглой)

Воспитатель: Что же мы собрали? (морковь, огурцы, помидоры )

Воспитатель: . Что же это? (овощи)

Воспитатель: . Где же растут овощи, которые мы собрали? (в огороде, на грядке)

Воспитатель: . Можно есть овощи прямо с грядки? (нет)

Воспитатель: . Правильно, овощи надо мыть, а потом только кушать.
(обыгрывание появления зайчика)

Воспитатель: . Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (зайчик)

Воспитатель: . Подари овощи зайчику и предупреди его, что грязные овощи есть нельзя. (на зайчик овощи, но их нужно помыть, потом только кушать)

Речевая ситуация «что растет в саду»
Воспитатель: . Хочешь, пойдем дальше по дорожке? (да)

Воспитатель: Это сад. Это фруктовые деревья. Как ты думаешь, почему они так
называются? (потому что на них растут яблоки, груши, апельсины)

Воспитатель: Что на этом дереве растет? (яблоки)

Воспитатель: Ой, какие красивые!

Воспитатель: Много яблок на дереве? (много яблок)

Воспитатель: Сорви яблоко то, которое тебе понравилось больше всего. Посмотри и расскажи, какое это яблок. (желтое, круглое, вкусное)

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)

Воспитатель: Что растет на этом дереве? (груши) знаешь, как называется дерево, на котором растут груши? (груша)

Воспитатель: Сорви одну грушу и положи мне в корзинку. Сколько груш ты сорвала? (одну грушу)

Воспитатель: Посмотри, а что же растет на этом дереве? (апельсины)

Воспитатель: Какого цвета апельсины? (оранжевого )

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут апельсины (апельсиновое )

Воспитатель: Сорви все апельсины и положи мне в корзинку. Спасибо. Вот и моя корзинка полная. Подари зайчику фрукты. Как ты думаешь, можно их сорвать и сразу съесть? (нет, их нужно помыть)

Воспитатель: Что мы с тобой собрали? (фрукты)

Воспитатель: Где же растут фрукты? (в саду на деревьях)

Решение проблемных ситуаций «Что нужно, чтобы …»
Воспитатель: Как ты думаешь, что же надо, чтобы наши овощи и фрукты хорошо росли? (поливать)

Воспитатель: Поливать рыхлить, что бы был солнечный свет. Да, все растения любят тепло, свет и заботу. Как надо заботиться о растениях?

Воспитатель: А чтобы их не клевали птицы и не ели вредители мы поставим Пугало. Давай и мы поможем пугалу охранять деревья (воспитатель вместе с ребенком дуют на ленточки).

Воспитатель: Посмотрите, как деревья нам качают ветками и говорят спасибо.

Воспитатель: Спасибо бабушка, что ты нас привела сюда. Мы много узнали всего интересного.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Название: Индивидуальная работа с детьми в первой младшей группе «Овощи и фрукты». Образовательная область «Познание».

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 3 «Аленушка раннего возраста»
Месторасположение: г. Киров, Калужская область, Россия



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поздравления с днём святого Валентина любимой девушке Поздравить любимую девочку с днем влюбленных Поздравления с днём святого Валентина любимой девушке Поздравить любимую девочку с днем влюбленных Как научиться плести фенечки для начинающих: способы плетения Как научиться плести фенечки для начинающих: способы плетения Сапожок деда мороза из пластиковых бутылок Сапожок из бутылки своими руками Сапожок деда мороза из пластиковых бутылок Сапожок из бутылки своими руками