Календарное планирование в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Бытовая техника»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Татьяна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть II)

Пятница:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Итоговое мероприятие составление коллажа «Посуда», «Мебель», «Электроприборы». Хт, П.

Цель: Создать положительные эмоции. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять ранее полученные знания. Закреплять умение правильно пользоваться клеем, наклеивать, используя все пространство на листе бумаги. Воспитывать аккуратность в работе.

Двигательная-организованная деятельность на улице. Подвижные игры. Фк, З, Б.

Цель: Закреплять умение детей играть в подвижные игры соблюдая правила. Создать положительные эмоции.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Веселое чаепитие». Хт, П, К, Т, Б.

Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию по показу педагога. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (верх-низ, право-лево); мелкую моторику рук, память, внимание; умение убирать свое рабочее место по окончанию. Закреплять умение пользоваться клеем, салфеткой, клеенкой. Воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность в работе, усидчивость.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Ситуативный разговор о том, что мы узнали нового. К, П, Б, З.

Цель: Систематизировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Закреплять знания детей о безопасном использовании их дома.

2)Разгадывание загадок о посуде и мебели.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о посуде и мебели. Развивать логическое мышление, память, мышление. Закреплять знания полученные ранее.

3)Игра «Чудесный мешочек». П, С, З.

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Закреплять знания о посуде.

4)Д/и «Скажи ласково» П, С, К.

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

5)Игры в спортивном уголке. Фк, З, Б.

Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).

Самостоятельная деятельность:

1)Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. С, К.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета (куклы настольного театр, театр би-ба-бо, кокошники и т. д.). Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.

2)Труд в уголке природы. Т.

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

3)Игры по желанию детей. С.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно находить себе занятия по интересу.

4)Раскраски «Посуда». П, Хт.

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

5)Д/и «Три медведя». П, С.

Цель: Формировать умение детей подбирать мебель посуду по размеру (Михайлу Иванычу – большую тарелку, ложку, чашку, кровать; Настасьи Петровне – среднюю ложку, чашку, кружку, кровать; Мишутке – маленькую ложку, чашку, тарелку, кровать). Закреплять знания о размере, героях сказки «Три медведя».

Елена Спиркова

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами»

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК 07.12.2015

ПОЗНАНИЕ «Назначение мебели и бытовых приборов»

Закрепить представления детей о быт. приборах и предметах мебели, как о помощниках в жизни человека

Развивать внимание, умение определять и называть назначение предмета без наглядного сопровождения

Воспитывать бережное отношение к предметам мебели и быт. приборам, закреплять правила безопасного использования электроприборов.

Закреплять культуру общения со взрослыми

ВТОРНИК 08.12.2015

ЛЕПКА «Наши помощники»

Продолжать учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром

Закреплять умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, сгибание, сплющивание, размазывание; закреплять умения детей пользоваться в лепке стекой.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, понимание их необходимости в жизни современного человека.

СРЕДА 09.12.2015

ФЭМП "Наш уголок природы" (Голицына, 92)

Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно

Формировать представление о составе числа

Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух.

Закреплять знание о квадрате и прямоугольнике – сходство и различие.

Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя

АППЛИКАЦИЯ «Новая мебель для игрушек»

Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасного обращения

Учить вырезать квадрат и прямоугольник по шаблону

Закреплять навыки работы с клеем, знание геометрических фигур, размеров

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению)



ФИЗО По плану физ. инструктора

ЧЕТВЕРГ 10.12.2015

КОММУНИКАЦИЯ «Познакомим Незнайку с бытовыми приборами»

Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов

Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;

Формировать представления о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе.

МУЗЫКА По плану муз. работника

КРУЖОК Н. Р. «Декупаж стульчика»

ПЯТНИЦА 11.12.2015

РИСОВАНИЕ «Знаки для бытовых приборов. Чего нельзя делать»

Учить графически передавать правило безопасного использования быт. техники и эл. приборов.

Дать понятия «правила безопасности», закрепить элементарные «нельзя» в условиях домашней жизни.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство уважения ко взрослым и ответственности за свои поступки.

Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

ФИЗО По плану физ. инструктора

ЗАДАЧИ

Закрепить представления детей о назначении бытовых приборов, предметов мебели

Формировать представления о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами и предметами мебели

Развивать умение детей устанавливать элементарные связи, способность различать признаки предметов и обобщать их

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе или предмете мебели

Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.

Обогащать словарь детей

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими

Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие


Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития:

1. Познавательное:

Беседы/ ситуативный разговор: «Какие бытовые приборы вы знаете?», «Мебель для спальни/кухни/гостинной», «Что для чего нужно», «Какие приборы облегчают труд человека», «Что охлаждает, что согревает»

Дидактические и настольно-печатные игры, лото «Мебель», «Бытовая техника», «Собери картинку», «Что для кого нужно», «Противоположности», «Четвертый лишний»

Рассматривание иллюстраций, фото по теме

Строительно - конструктивные игры

Эксперимент с мылом «Мыльные перчатки»

2. Речевое:

Свободное общение «Какими приборами пользуются в твоей семье?», «Какая мебель у тебя в комнате?» «Для чего нужен холодильник?»

Речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Назови наоборот»

Разучивание «В нашем детском саду» с опорой на мнемо-таблицу, песенок к НГ

Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме

Разучивание стихотворений о мебели к пальчиковым гимнастикам

Чтение познавательных историй о бытовых приборах, стихов, отгадывание загадок по теме

3. Социально-коммуникативное :

Сюжетно-ролевая игра «Незнайка в магазине бытовой техники», «Как мы в доме порядок наводили», «Мы работали в ателье», игры – драматизации по сказкам, экологические игры «Представь себя медведем»

Подбор картинок и фотоматериалов по теме недели

Беседы «Что такое мебель и зачем она нужна?» «Приборы, которые согревают и охлаждают», «Без каких предметов мебели нам будет трудно жить», «Что из чего сделано и для чего используется», «Какие старинные предметы мебели похожи на современные», «Раньше и сейчас»

Беседа на тему: «Как вести себя с электроприборами», «Не делай того, что запрещено родителями!», игровая ситуация «Пожар!»

4. Художественно-эстетическое:

Художественное творчество – раскрашивание «Предметы мебели», «Бытовые приборы», рисование «Знаки безопасного поведения с электроприборами», лепка «Наши помощники», нетрадиционное рисование «Декупаж стульчика»

Музыка – слушание аудио сказок «Федорино горе», серия развив. сказок «Хочу все знать», разучивание песен из муз. репертуара по плану муз. работника

5. Физическое развитие:

Физ. упражнения, подвижные игры: «Самым ловким оажись», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы на луг ходили», «Найди свой домик», «Подбрось и поймай», «Скок подскок» «Кольцебросы», «По узенькой дорожке», «Тигры»

Здоровье: упражнения для глаз «Паучок», «Часики», упражнения – массажи: для рук «Петушиная семья» «Помощники», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок : подборка стихов и загадок по теме «Бытовые приборы. Мебель», А. Барто «Хромая табуретка», Н. Носов «Затейники», З. Александрова «Что взяла, клади на место», Л. Толстой «Три медведя», подборка познавательных сказок для чтения из серии «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?»

Уголок ИЗО : трафареты, раскраски, формочки для объемной лепки, картинки для вырезания

Уголок экспериментирования : космо-песок для игр с формочками, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, фен, пылесос, игрушечная стиральная машинка

Уголок конструирования : различные виды конструктора

Уголок сюжетно-ролевых игр : игровые наборы для игры «Кухня», «Спальня», «Ателье», «Парикмахер», «Магазин» куклы и т. п.

Уголок природы : наглядные иллюстрации «Безопасное поведение с электроприборами»

Уголок развивающих игр : лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме, «Кому что?», «Определи по контурам», «Магазин бытовой техники», «Ассоциации», «Противоположности» и т. п.

Театрально-музыкальный уголок : музыкальные инструменты, подборка колыбельных песен, аудио-сказок из серии «Хочу все знать», игра «Угадай звук»

Взаимодействие с семьями по теме недели:

Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)

Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)

Помочь в распечатке раскрасок по теме

Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели

Консультация для родителей «Безопасное обращение с электроприборами»

Рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Называть предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).

Рассмотреть и сравнить различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).

Рассмотреть различную бытовую технику, рассказать о ее назначении.

Вспомнить правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

По возможности побывать в магазинах бытовой техники/ мебели.

Упражнения на развитие речи :

Назови ласково.

Стол – столик, шкаф – шкафчик, стул, кресло, кровать, утюг, чайник, и. д.

Из чего мебель?

Стул из дерева – деревянный, стол из стекла-, утюг из пластмассы -, полка из металла -, диван из кожи - … и т. п.

Какая мебель для чего?

Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым обедают -, стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды - … и т. л.

Один – много

Один стул – много стульев, один стол – много столов, - один шкаф – много, одно кресло – много, и т. п

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –13.02-17.02.2017 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Посуда»

Цель: Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда»

Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды» Дата проведения итогового мероприятия: 17.02.2017 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители и дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Игра "Чего не хватает". Цель: учить правильно называть часть посуды.

Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь).

Пение песен, заучивание стихов об армии.

Понедельник 13.02.17г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ) «Посуда»

Ильюшина №9 стр.41

вызвать интерес к предметам ближайшего окружения; побуждать называть цвет, величину, форму предметов, материал, из которого сделаны; способствовать появлению в словаре обобщённых понятий (посуда); учить образовывать прилагательные, существительные в форме именительного, родительного падежей множественного числа; воспитывать бережное отношение к посуде.

2.Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за небом. Труд: расчистить горку от снега и покормить птиц. Под. игра «Совушка»

Упражнение "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Данила А, Данила К, Кирилла С.

Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Игра «Четвертый лишний».

ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе»

Лепка из пластилина "Тарелочка". Цель: продолжить учить детей работать с пластилином.

Прогулка II :

Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему?- развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять.

«Попади в цель» - закреплять умения метать предметы в цель.

Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

С.р.игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь Диму, Дашу, Рому, Ярослава.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Работа с родителями:

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Д.и. "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую картинку.

Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром.

Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Вторник 14.02.17 г

НОД: 1.Познание. (ФЭМП). Колесникова №11 с.34

продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометр. фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества.

Прогулка I :

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Труд: расчистка скамеек от снега. Под. игра «Ловишки»

Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия. Цель – закреплять умение вбегать на горку и сбегать с нее.

Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Посуда»

Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками.

НОД:1.Муз. разв-е

По плану специалиста.

Прогулка II :

Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Под. игра «Кот и мыши » - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Работа по развитию ОВД: упражнять в ходьбе в полуприседе. Привлечь Ярослава, Кирилла С, Амелию.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки, формочки.

Вечер:

С.р.игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

Дид. игра «Что куда поставим?»

Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда". Цель: развивать графические навыки у детей.

Работа с родителями:

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: Расширять знания детей о посуде

Среда 15.02.17г

НОД:1. Развитие речи. «Звук М» «Грамотейка» № 12

учить детей различать на слух и правильно произносить звуки.

2. Музыка.

По плану специалиста.

Прогулка I :

Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Совушка». Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки.

ФКГ: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области.

«Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

ЧХЛ русская народная сказка «Лиса и журавель» Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус.

ДОД «Речецветик»

«Волшебная страна».

Пал.гимка:«Пчелка».

1.Учить детей составлять из геометрических фигур картинку.

2.Закрепить знания геометрических фигур.

3.Развивать моторику пальцев рук.

Прогулка II :

Наблюдение на участке за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.

«Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель;ловкость; глазомер.

Ситуативная беседа «Сидим правильно». Закреплять умение детей следить за осанкой во время ужина.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, ледянки.

Вечер:

С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Танцы под детские песни.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа « Учимся встречать гостей»- расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус.

Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде.

Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Четверг 16.02.17

НОД:1.Аппликация «Узор на круглой тарелке» Комарова №54 стр.64

учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).Труд: покормить птиц. Под.игра «Догони». Катание с горки.

Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие.

Беседа «Поведение за столом». Цель: знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, ледянки. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда.

НОД:1.Физкультурное развлечение.

По плану специалиста

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Игра «Из чего сделан предмет?» Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана.

ЧХЛ: "Помощники" Н.Нищева. Цель: порадовать детей.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка II :

Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Под. игра «Два круга».

Упражнение "Через болото". Цель: формировать технику прыжка, учить приземляться на полусогнуты ноги.

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

Не сорить,

Помогать товарищам,

Не мешать другим.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вечер:

Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами). Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.

Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

«Будем вежливы». Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Как ухаживать за посудой»

Трудовое поручение «Протираем полочки».

Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Организовать выставку поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды».

Пятница 17.02.17г

НОД: 1.Музыка

По плану специалиста

2.Рисование.«Нарисуй круглую тарелку» Комарова №27 стр.45

упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество.

Прогулка I :

Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Под. игра «Огуречик, огуречик».

Упражнение «Допрыгни» - закреплять умение прыгать в высоту с места. Привлечь Дашу, Данила А, Диму.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Дидактическая игра «Чего не хватает?» Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

ЧХЛ: Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка».

Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Цель: формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Воспитывать аккуратность в работе.

Прогулка II :

Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Под. игра по выбору детей.

Упражнения на отработку ОВД:

ходьба змейкой между предметами со всеми.

«Наведём порядок в шкафчике». Учить последовательно раздеваться, сворачивать вещи и аккуратно складывать их в шкаф.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер:

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Конструирование «Ждем гостей»

ХБТ. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Зима»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 12-16 февраля 2018г.

Тема: « Бытовые приборы. ОБЖ.»

Цель:Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах. Формировать обобщающее понятие «бытовые приборы». Познакомить с назначением бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании. Воспитывать безопасное поведение в быту, и бережное отношение к вещам.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Домашние заботы» Цель: Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми приборами дома Дата проведения: 16 февраля.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12 /0 2 . 1 8 г

Утро

Вводная беседа по теме недели .Беседа «Поможем кукле Кате убрать в квартире» Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает).Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Игры-имитации. Сказка «Федорино горе» Цель: Развивать умение имитировать характерные действия персонажей сказок,н-р,как Федора расстраивалась по поводу ухода из дома вещей, передавать эмоциональное состояние человека.

С-ролевая игра «День рождение» Цель: Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах. Хоровод « Цыплята-шалуны» Цель: Повышение эмоционального фона детей, создание веселого настроения.Учить детей примерять на себя различные роли, подражать повадкам птиц

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет» О. Ушакова,стр 88. Цель: Формировать умение выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

Воспитание вежливости. Развивать умение у детей общаться спокойно, без крика.

Внесение иллюстраций по теме недели- «Бытовые приборы».

НОД

Физкультура

По плану специалиста

ФЦКМ

Тема: «Как поступить правильно» Голицына 171. Цель: Дать представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. Воспитывать безопасное поведение в быту.

Прогулка I

П/игра. « Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному. Наблюдение «Дома на нашей улице» Найти сходство и различие. Развивать логическое мышление, умение делать выводы. Самостоятельная деятельность Игры в снежки. Труд Расчистка площадки для игр. Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Упражнения на развитие основных движений. Прыжки из обруча в обруч.(Алиса, Саша Р).

Формирование навыков самообслуживания. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи.

Обеспечение выносным материалом для самостоятельной деятельности- игрушки, лопатки, ведерки.

Обручи.

После сна

Азбука здоровья. Картотека ОБЖ. 1) «Школа изящных манер». Цель: Закрепить правила поведения за столом, правила безопасного обращения со столовыми приборами. Игры со строительным материалом.Тема: «Домик» Цель: Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика.

Индивидуальная.работа по ЗКР.

Звуки (б), (б,)

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков в словах, фразовой речи.

Формирование представлений о строение тела человека и здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Плакаты,иллюстрации,книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»

Строительный материал.

Прогулка II

Подвижная игра «Найди предмет» Цель: развивать внимание, выдержку Самостоятельная деятельность. Лепка поделок из снега. Наблюдения за погодой.(холодно, идет снег) Труд. Очищение скамеек от снега.Цель:Формировать самостоятельность в работе.

Упражнения на развитие ловкости. Закреплять умение в прокатывании мяча друг другу(.Г.Саша,З.Дима)

Формирование трудовых навыков. Учить детей полно набирать снег на лопату, и бросать в сторону.

Выносной материал для организации труда в природе: Лопатки. Мячи.

Вечер

Чтение художественного произведения. Д.Лапиня «Не шали с огнем» -Голицына 174. С/ролевая игра. «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. Настольная игра. Домино «Бытовые приборы» Цель: Развивать у детей зрительное восприятие, умение сравнивать предметы.

Работа в книжном уголке. Познакомить с русскими народными героями, защитниками добра и справедливости. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Воспитание навыков взаимоотношений.

Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Говорить в нормальном темпе. не перебивая говорящего.

Внесение книги по теме

недели, строительный материал, Домино, картина.

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой недели «Бытовые приборы.ОБЖ » Попросить родителей дать детям из дома игрушечные бытовые приборы.

Вторник 13 .0 2.2018г

Утро

Рассматривание и обсуждение предметов, принесенных детьми. «Бытовые приборы»

Игры на внимание «Кто ушел?»

Сюжетно-ролевая игра «Помогите Мишке» Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания о профессии врача, его трудовых действиях и оборудовании доктора.

Разучивание стихотворения. «Бытовые приборы» «Что за шум на кухне этой»

Воспитание КГН Закреплять умение пользоваться полотенцем, вешать его на место.

Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

НОД

Развитие речи

Тема: Составление рассказа из личного опыта. Ушакова 83 «Домашние помощники» Цель: Закрепить знания о различных видах бытовых техники, о назначение бытовых приборов, закрепить умения выделять цвет, правила поведения с электрическими приборами. Обогащать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка I

Целевая прогулка. Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Художественное слово «Снежок порхает, кружится» З. Александрова. П/ игра «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей. Труд-подгрести снег к стволу березы. Цели: учить работать грабельками и лопаткой развивать двигательную активность. воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Упражнения на развитие равновесия. при ходьбе по доске.(Г. Кристина, Д.Егор.)

Формирование навыков безопасного поведения в природе. «Контакты с животными». Цель: Объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными. домашними и бездомными.

Выносной материал для игр со снегом и для труда. Лопатки,

Доска.

После сна

С/ролевая игра «Семейный обед» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Экологическая игра « Знаешь ли ты? Где, чей хвост?» Цель: развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению. развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять в различении геометрических фигур.(Яна, Лиза)

ОБЖ в быту Гарнышева 17. «Электроприборы» Знакомить с приборами и правилами пользования.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметы посуды)

Разрезные карточки о животных.

Геометрические фигуры.

Прогулка II

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Наблюдение за деревьями и кустами. Учить замечать красоту зимней природы. Помочь детям увидеть красивый белый наряд у деревьев, охапки снега(пушистые шапки) на ветвях. Труд. Очищения кормушек от снега. Подкармливание птиц. Подвижная игра «Подпрыгни повыше» Цель: Предложить детям подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой.

Упражнения на развитие меткости.

Бросать мяч через шнур

.(К.Кирилл,П.Ваня.)

Воспитание бережного отношения к вещам. Уточнить названия и назначение предметов одежды.

Оборудование для игр и труда. Корм для птиц.

Мяч, шнур.

Вечер

Просмотр м/ф «ОБЖ.Смешарики» Развивать умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам героев.

Игра-драматизация . Отрывок из сказки «Мойдодыр» Цель:Формировать негативное отношение к беспорядку,лени.

Дидактическая игра «Домики для медвежат» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Работа в спортивном уголке. Формировать умение ползать змейкой между конусами (5 шт)

Воспитание правил хорошего тона. Т.Д. Пашкевич, стр. 32 Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Материалы и оборудование для драматизации, диск. Конусы спортивные.

Работа с родителями

Консультация «Как развивать логическое мышление у ребенка»

Среда14.02.2018

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций о пожарной безопасности.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Геометрические фигуры» Цель: Учить различать предметы по цвету и форме. Музыкально-дидактическая игра. « Узнай на чем играю»(бубен,погремушки,барабан,колокольчики) Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Учить детей реализовать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционирование магазина.

Работа в природном уголке. Наблюдение за цветущими растениями.
Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт.
(данные наблюдения проводить по мере зацветания растений в течение года.

Пальчиковые игры

« Мизинчик» «Домик» Скоролупова, 26,

Закрепление правил поведения в умывальной комнате - не брызгать воду на других, терпеливо соблюдать очередь.

Внесение иллюстраций по теме недели:

Предметы на различение фигур.

Музыкальные инструменты.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Физкультура

По плану специалиста.

ФЭМП

Метлина № 23. Помораева, стр. 28. Цель: Учить сравнивать два предмета по высоте. Развивать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения. Воспитывать усидчивость, желание заниматься.

Прогулка I

П/игра «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук,воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Наблюдение. Обратить внимание на большие сугробы возле домов, зданий.Кто занимается расчисткой подъездов, улиц?

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Опытно-экспериментальная деятельность. «Мы снежинки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Упражнения на развитие

выносливости. Учить приземлятся на полусогнутые ноги при спрыгивании.(Маша, Таисия.)

Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Как вести себя в магазине, если мама отказалась покупать тебе понравившуюся игрушку.

Мешочки для метания,

Посуда для снега.

После сна

Решение проблемных ситуаций. «Пожар! Что делать?» цель: Помочь детям запомнить номер «01» Музыкально-дидактическая игра «Нам игрушки принесли» Цель: развитие тембрового слуха.

Повторение стихотворений. «Мебель» К. Нефедова. Голицына 148.

Формирование навыков этикета. «Ждем гостей» Задачи: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость

Иллюстрации о пожаре, пожарной машины.

Прогулка II

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: Дать представления о свойствах снега зимой в морозный день (пушистый, искрится, сверкает) Коллективная трудовая деятельность на участке. Очистка дорожек от снега. Самостоятельная деятельность детей. Катание на горке.

Развитие диалогической речи

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Совершенствовать диалогическую речь(умение вступать в разговор, высказывать свои суждения так, чтобы оно было понятно окружающим);грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Воспитание культуры общения Беседа «Вежливые слова» Цель: В каких ситуациях используются они.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности.

Лопатки, метла.

Вечер

Чтение художественного произведения К. Чуковский «Краденое солнце» Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением. Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память.

Индивидуальная работа по рисованию- Саша, Аня

Развивать умение работать кистью.

Формирование коммуникативных навыков. «Добрые и злые поступки» Цель: Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь.

Строительный материал.

Работа с родителями

Консультации узких специалистов.

Четверг 15.02.18г

Утро

Внесение иллюстраций, соответствующих теме недели «Бытовые приборы.ОБЖ»

Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Дать детям элементарные знания, что в больницу кладут тяжелобольных людей. В больнице работают врачи разных специальностей. Все они заботятся о скорейшем выздоровление пациента.

Театрально-игровое творчество. Губанова Н. 78. «Варя- повариха» Цель: Побуждать детей к вхождению в роль, привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему; побуждать к интонационной выразительности.

Развитие навыков самообслуживания. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Атрибуты к с-р игре «Больница»

Картотека по ОБЖ.

Физкультура

По плану специалиста

Аппликация/

Лепка

Комарова,30 Тема: «Самолет» Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковый формы, из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывая его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения.

Народная игра « Два Мороза» Цели: учить выполнять характерные движения развивать бег, быстроту;воспитывать внимательное отношение к сверстникам Наблюдение за домашними животными.Формировать умение правильно обращаться с животными. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.

Упражнения на развитие чувства равновесия. Мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Трудовые поручения. Положи игрушку в корзину. Приучать детей к сбору игрушек после прогулки.

Формирование дружеских взаимоотношений. Побуждать детей участвовать в лепке поделок из снега.

«Слепим мы дружка из холодного снежка»

Выносной материал для труда-корзина, лопатки.

После сна

Патриотическое воспитание «Пожарники всегда придут на помощь» Экспериментально – исследовательский проект. «Снег холодный и белый» Цель: Продолжать выявлять свойства снега.

Создание картотеки по ОБЖ.

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

.«Каждой игрушке свое место» Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Иллюстрации по теме недели.

Прогулка II

Подвижные игры .«Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Наблюдения за погодой. Показать особенности ветреной погоды зимой.

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику,воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

Упражнения на развитие меткости «Прокатывание мяча друг другу в парах»

Ситуативный разговор «Это моя игрушка!»-формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций. Воспитывать умение вежливо просить у другого ребенка игрушку из дома, а потом, поиграв вернуть и поблагодарить.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей

Корм для птиц.

Мяч.

Вечер

Чтение авторских сказок и сказок разных народов. «Лиса и волк» Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. Игра-эксперимент Продолжать знакомить со свойствами воды(льется, переливается, нагревается, охлаждается) Заучивание потешек «Поехали, поехали» Хрестоматия,11.

Работа в музыкальном уголке. «Тихая песня» цель: Настраивать на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки.

Формирование толерантного отношения к людям разных народов. «Народы Севера»

Стаканы для воды

Альбомы с детскими песенками.

Пятница 16.02.2018 г

Утро

Обобщающая беседа по теме недели «Бытовые приборы Цель: развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Танцевально-ритмические движения Упражнять детей в различных видах ходьбы, бега. Дидактическая игра «Для чего зто нужно?» (Пылесос для уборки пыли и т.д.)

Работа по развитию мелкой моторики

(пластилин, обрывание бумаги, трафареты)

Формирование самостоятельности при выполнение работы.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать игрушки на место, строительный материал.

Оформление выставки по теме недели. «Бытовые приборы.ОБЖ»

Рисование

Тема: «Светофор» Голицына 175. Цель: Закреплять представление о сигналах светофора, закреплять умение рисовать предметы прямоугольной и круглой формы. Упражнять в навыках работы разными красками. Воспитывать навыки безопасного поведения на улице.

Музыка

По плану специалиста

Прогулка I

Наблюдение за птицами. Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке. Закрепить усвоение названий птиц.

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

Труд. Вынести корм для птиц и положить в кормушку.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить быстро реагировать на сигнал опасности.

Закрепление правил дорожного движения. Игра «Автобус» (правила поведения) «Шоферы»(безопасность на дорогах). Рассматривание иллюстраций, знакомящих с трудом водителя, инспектора движения.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. Расширять представления детей оПДД, знакомить со специальными видами транспорта.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города.

Корм для птиц.

После сна

Хоз.- бытовой труд – мытье игрушек, протирание полок. Воспитание трудолюбия, желания содержать группу в порядке.

Игры с конструктором « Мебель в доме» Цель: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

Итоговое мероприятие по теме недели. Сюжетно-ролевая игра «Домашние заботы» Цель: Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми приборами дома.

Обобщение материала за неделю. Тема: «Наше здоровье» Цель: Обобщить с детьми правила поведения дома, на улице.

Формирование трудовых навыков,

Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Инвентарь для Хоз. бытового труда-тряпочки. тазик.

Конструктор,Игрушки для игры.

Прогулка II

Спортивные игры «Кто быстрее найдет игрушку»-продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность,быстроту

Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдать метель, послушать завывание ветра. Посмотреть, как он несет снег, наметает сугробы.

Повторение стихов о бытовых приборах.

Развивать умение видеть красоту природы. Комнатные растения украшают наш дом. Цель: Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Спортивное оборудование – игрушка.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: Продолжать знакомить с деятельностью парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Настольно-печатная игра « .«Времена года, что сначала, что потом»Цель:Закреплять признаки зимы.

Работа в спортивном уголке. «Сбей кегли» Цель: Приучать соблюдать направление при катании мяча в цель.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту.

Атрибуты к с-р игры.

Карточки к настольной игре.

Кегли, мяч.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. «Режим дня». Даша м, Кирилл К

На второй недели ноября педагог уделяет внимание знакомству детей с мебелью. Эта тема проходит по всем образовательным областям, что соответствует ФГОС. Для рассматривания детям предлагаются предметные и сюжетные картинки, организуются экскурсии по группе и другие мероприятия, направленные на расширение представлений детей о мебели. Описание опытов для выяснения свойств древесины, дидактические игры и загадки про мебель вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дом, где я живу. Мебель».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог решает задачи в области социально-коммуникативного развития, поставленные программой «От рождения до школы», побуждая детей обсуждать проблемные ситуации «Вызываем скорую помощь», «Зачем нужны салфетки», создавая условия для развития сюжетно-ролевых игр «К нам гости пришли» и другие.

Познавательное развитие

Воспитатель планирует ряд игр, направленных на развитие тактильного восприятия, рассказывает детям о том, как делают мебель, тем самым стимулирует интерес к окружающему миру и познавательное развитие детей. Продолжается экологическое образование: игра «Найди, что опишу», наблюдения за состоянием погоды, познавательно-исследовательская деятельность «Древесина и её свойства».

Речевое развитие

Ежедневно во второй половине дня планируется чтение художественной литературы, что способствует речевому развитию так же, как и пальчиковые игры, дыхательные упражнения по теме «Мебель», игры «Что нарисовано на картинке», «Что из чего» помогут расширить словарный запас дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель продолжает учить детей ориентироваться на схему при конструировании из строительного материала, побуждает сооружать предметы мебели, организует слушание музыки разного характера, а это, в свою очередь, способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

В ноябре педагог организует ряд бесед, направленных на знакомство детей с вредными продуктами, продолжает развивать двигательные навыки детей и организует подвижные игры с целью физического развития. На этой неделе воспитатель знакомит детей с техникой самомассажа ног и ступни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель. Цель: расширять представления об окружающем мире. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику. Рисование с подгруппой «Красивый полосатый коврик». Цель: формировать умение рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть. Упражнение «Надуем шарик». Цель: напомнить технику выполнения упражнения.
Про-
гулка
Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». Игра «Что под платком». Цель: развивать тактильное восприятие. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Залатай коврик». Цель: формировать умение отбирать предметы соответствующей формы и размера. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Гости пришли». Цель: разнообразить сюжет игры, стимулировать развитие игровых действий детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Древесина, её свойства». Цель: познакомить детей с материалом — древесиной и её свойствами. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту. Конструктивно-модельная деятельность «Кровать». Цель: учить конструировать предметы мебели по показу. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: познакомить с техникой самомассажа ног.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры со шнуровками и различными застёжками. Цель: формировать умение застёгиваться самостоятельно. Проблемная ситуация «Всем ли хватит стульев». Цель: формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Пение «Осенью» украинская песенка. Цель: развивать певческие навыки, выучить слова. Беседа с детьми «Почему нельзя много конфет». Цель: познакомить детей с вредными продуктами.
Про-
гулка
Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: закреплять знания о способах адаптации растений зимой. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение конструировать из геометрических фигур. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
ОД


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников