Зимние игры на улице. Cценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста Зимние забавы с друзьями

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников и возможностью поиграть со снегом. Но часто взрослые не знают, чем можно развлечь своего ребенка на улице зимой, и прогулка быстро заканчивается. А ведь подвижные игры на свежем воздухе зимой очень нужны для укрепления организма детей.

Существует множество русских детских подвижных игр, которые проводятся зимой на улице. О некоторых из них поговорим в нашей статье.

Игры со снежками

Самая распространенная зимняя забава для детей. Есть несколько вариантов, как можно в нее играть:

  • кидать снежки друг в друга;
  • кидать в цель.

Более взрослые дети с удовольствием построят еще из снега различные укрытия или даже целые крепости.

Катание с горок

Кататься можно на санках, лыжах, полиэтиленовой клеенке со снежных или ледяных горок. Перед этим следует привлечь детей к созданию и благоустройству горок (залить водой, собрать камни и мусор, сделать ограждение или трамплины). Пока ребенок маленький, то лучше, если взрослый будет кататься вместе с ним. Если детей на горке много, то можно кататься парно, паровозиком или наперегонки.

Следопыты

Детям любого возраста очень интересно будет познакомиться со следами животных и птиц, а потом уже учиться самим находить их на снегу.

Игра «След в след» всем очень понравится. Для этого надо бегать или просто ходить друг за другом, не оставляя своих следов, то есть стараясь ступать в уже поставленный.

Лепка из снега

Как и из мокрого песка, из снега можно слепить практически все что угодно. Конечно же, самой популярной фигурой является снеговик, но при желании можно слепить фигуры людей, животных или сказочных героев. С детками 2-3 лет начинают лепить простые пасочки с помощью ведерка и специальных форм, учат катать снежки. Также детки часто лепят замки, крепости, заборы или домики, которые в дальнейшем могут использоваться для ролевые или подвижных игр.

Рисование на снегу

Одно из самых безопасных зимних развлечений для детей является рисование на снегу. Существует несколько вариантов его проведения:

  • рисование по снегу палочкой;
  • рисование красками по снегу кисточкой;
  • рисование подкрашенным снегом (для этого можно использовать баллончики с краской или подкрашенную заранее воду);
  • рисование своими следами (рук и ног);
  • рисование телом или игра «снежные ангелы», для этого надо упасть в снег на спину и с помощью движений рук и ног нарисовать фигуру, но это возможно при условии, что комбинезон у ребенка непромокаемый;
  • рисование снегом на деревьях, заборах или стенах домов.

При таком занятии, надо обязательно следить, чтобы ребенок, увлекшись рисованием, не переохладился.

Угадай кто

Выйдя на прогулку с малышом, особенно в парке, лесу или местности, где много кустов и деревьев, научите его находить в образовавшихся сугробах образы. С детьми постарше можно брать маленькие пуговки или камешки и дополнять снежные фигуры глазками и носиком.

Выдувание мыльных пузырей

Многие дети любят мыльные пузыри и часто их пускают летом. А сколько будет радости, когда при медленном выдувании зимой он замерзнет, превращаясь в хрустальный шар. Это получается только тогда, когда на улице температура воздуха не ниже -8°С.

Ролевые подвижные игры

Для деток, начиная с 7 лет, можно организовывать настоящие квесты, с выполнением заданий, прохождением полос препятствий, различных соревнований. Самостоятельно же они могут поиграть в , и другие подвижные игры, правила которые давно известны.

В любом возрасте детям будет интереснее играть, если взрослые тоже будут принимать участие в их играх. Поэтому не отказывайтесь принимать участие в зимних забавах детей, это полезно для вашего здоровья и настроения.

Чем занять ребенка на прогулке зимой

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ

Подготовила старший воспитатель Данилова Татьяна Викторовна, МБДОУ Детский сад "Солнышко"

Это только взрослые могут не любить зиму. Это им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. А дети наоборот, особенно дошкольники, обожают зиму..
Зима - это волшебное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр и забав на свежем воздухе.Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для укрепления их здоровья. Эти игры не требуют большого количества времени, каких - то незапланированных затрат или определенных умений.
С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время весело и радостно.Ощущение праздника и тепла дают тот заряд энергии, который сохраняет настроение на высоте.


Так что собирайтесь с детьми на прогулку для того, чтобы пережить несколько памятных моментов!
Чем же занять детей? А игр тут предостаточно.
СНЕЖНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ. Самое распространенное занятие - это лепить снеговика. Но можно придумать и много других композиций. например, ежика (слепить шар, из сухих веток сделать колючки, из камешков - нос, рот и глаза), лягушка (два овальных снежных шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазами, широким ртом из веток). Материал для оформления и украшения скульптур можно принести из дома (пуговицы, ленты, старые шарф и шапку). Тогда вашему произведению искусства не будет равных во дворе.





ПЯТНАШКИ.Попытайтесь идти след в след друг за другом таким образом, чтобы сначала ваш ребенок наступал на ваши следы, а затем вы на его. Если вы гуляете в компании неугомонных ребятишек, организуйте с ними парад!
РИСУНКИ НА СНЕГУ. Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Ребята постарше самостоятельно способны придумывать замысловатые сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики солнца, волны моря для рыбки).
Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными.




СНЕЖКИ. Игра в снежки еще никого не оставляла равнодушным! В нее можно играть поодиночке, а можно играть и командами или защищать свою крепость. А можно выбрать определенную цель на стене или на дереве и кидать снежки в нее.Эту игру можно дополнить правилами. Соперники встают на расстоянии в несколько метров и очерчивают круг вокруг себя. Потом по очереди начинают "стрелять" друг в друга снежками. Во время игры можно наклоняться, приседать, прыгать. но нельзя выходить за пределы круга. Счет можно вести до 5 или 10 попаданий. Кто первый попадет 5 (10) раз, тот и победитель!.


ПОКОРМИ ПТИЧЕК. Познавательное и полезное занятие - кормление птиц зимой. Вы можете вместе с ребенком смастерить кормушку, самую несложную. привлекая к этому изобретению ребенка. А можно и просто покидать крошки птичкам, рассказывая при этом, интересные факты из жизни птиц и зверей.



ПОКАТИЛИСЬ САНКИ! Катание на санках тоже можно превратить в соревнование. Все участники делятся по парам и по команде "Марш!" катаются от одного конца участка в другой. Какая пара прокатится дальше и быстрее всех. та и выиграла.


МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Еще одно очень увлекательное занятие - это пускание мыльных пузырей зимой. если вынести на улицу и надувать их на морозе, то получившийся шарик сразу застывает на морозе и начинает покрываться красивым узором.



СНЕЖНЫЕ АНГЕЛЫ. Дети очень любят валяться в белом и пушистом снегу, не отказывайте им в этом удовольствии. Попробуйте поиграть с ребенком в снежного ангела. Главное, найти во дворе (парке, лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Для этого ребенок должен аккуратно упасть на спину назад в мягкий и нетронутый снег и начать двигать руками и ногами. как будто собирается взлететь. Помогите малышу аккуратно встать, не разрушив след. Посмотрите внимательно на получившийся на снегу отпечаток, он похож на фигуру ангела. Будет еще веселее, если вы будете ангелами вместе. Можно изобразить на снегу и другие снежные образы.



ПОМОЩНИК. Зима - время не только развлечений, но и работы по чистке снега. Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера. Главное, показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет вам помогать.



Играть зимой можно во дворе, в лесу. парке, можно днем и вечером, с друзьями и знакомыми.Самое главное - это хорошее настроение и заряд положительных эмоциий. Играйте со своими детьми!

Зимние игры на улице: более 20 зимних игр на свежем воздухе для прогулок с детьми от самых маленьких до школьников.

Зимние игры на улице

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.

Игра 1 «Метелица»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Как играть

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

Игра 2 «Дед Мороз»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

Игра 3 «Салки со снежками»

Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.

Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

Игра 4 «Воротца»

Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.

Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.

Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!

Игра 5 «Льдинка»

Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

Игра 6 «Снежный ком»

Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.

Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.

Игра 7- для малышей «Заморожу »

Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».

Игра 8- для самых маленьких «Медведь»

Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»

Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).

Игра 9 «Варежка»

Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.

Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.

Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.

Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.

Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.

Игра 10 «Два Мороза»

Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.

Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.

Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»

Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»

Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»

Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»

Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.

Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.

Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.

Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.

Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!

Игра 11 с санками «По местам»

Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.

Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».

Игра 12 «Колокольчик»

Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.

Игра 13 «Пятнашки на санках» (зимняя карельская народная игра)

Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).

Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.

Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.

Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

Игра 14 «Кто дальше бросит снежок»

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

Игра 15 «Гонки снежных комков»

Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.

Игра 16 «Льдинки, ветер и мороз» (зимняя игра народов Сибири и Дальнего Востока)

Ведет игру взрослый.

Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.

Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.

Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).

Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.

Игра 17 «Лесные ориентиры»

В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.

Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.

В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.

Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.

Игра 18 «Флажки на ледяной дорожке »

На утрамбованной снежной дорожке заливается водой от­резок длиной 4-6 м, шириной 40-50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.

Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прока­титься по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?

Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.

Игра 19 «Пятнашки со снежками»

Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.

Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.

Игра 20. «Полоса препятствий»: игра на санках

Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).

Между воротцами положите еще кубики.

Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.

Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.

Варианты игры:

Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.

Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.

Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.

Игра 21 со снежками «Снайперы»

На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).

На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.

Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!

Если у Вас с детьми есть любимая зимняя игра на улице – буду рада, если Вы поделитесь ей в комментариях к этой статье.

Еще интересные игры для новогодних каникул с детьми Вы найдете в статьях сайта:

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Специалисты доказали, что прогулки на свежем воздухе укрепляют иммунитет. Для этого достаточно тепло одеться и около часа пройтись пешком. Ежедневные подобные прогулки позволят оставаться зимой в форме и подарят заряд энергии и бодрости.

Так хочется прикоснуться к чистому снегу и, конечно, слепить снежок и начать играть в ляпы. Самая простая снежная игра, а какая веселая! А в выходные дни обязательно захватите с собой фотоаппарат и устройте снежную фотосессию. Тогда в вашем фотоархиве останутся чудесные зимние фотографии.

Какая зима без горы и санок! Катание можно разнообразить состязаниями, а подъем в гору поддержит тонус ваших мышц.

Подвижные игры зимой замечательны тем, что не дадут вам замерзнуть. А кому-то станет даже жарко. Например, детская игра-состязание «Царь горы», когда побеждает тот, кто всех дольше продержится на ледяной горке. Ну а те, кто на ней удержаться не в силах, весело скатится с горы.

Игра «Снежный ком» . Снежный ком опасен, до него нельзя дотрагиваться. Встаньте вокруг кома, возьмитесь за руки. По команде «Раз, два, три!» каждый игрок начинает тянуть остальных к кому, а сам – упирается. Тот, кто упадет на ком или просто дотронется до него любой частью тела, выбывает из игры.

Защита крепости

Из снега строят крепость (чем шире и длиннее, тем интереснее). Участники делятся на две равные команды. Половина защищает крепость, находясь внутри нее, половина нападает. Защитники и нападающие ведут активную перестрелку снежками. Участник игры, в которого попали один раз, считается раненым, два раза – убитым и выбывает из игры. Побеждает команда, которой за определенный промежуток времени удалось вывести из строя большее количество противников.

Снежная деревня

Лепить снежные фигуры после снегопада или во время оттепели очень весело и интересно детям, и взрослым. Попробуйте соорудить снежную деревню. Слепите крепость, дом, скамейки, снежные кирпичи. Поселите в своих домах снежных героев и обязательно раскрасьте свое произведение красками.

Салочки на лыжах или на коньках

Играть в снежки можно катаясь на лыжах без палок или на коньках. Кстати, говорят, это один из лучших способов научиться кататься на коньках.

Лабиринт

Лабиринт – игра не одного дня. Сначала ведется строительство. Одному или вдвоем придется сильно потрудиться, поэтому хорошо, если ваша компания многочисленная. Сначала продумайте план лабиринта, нарисуйте его на бумаге, а потом переходите к строительству. Играть и бегать по готовому лабиринту весело и интересно. Ваши дети будут в восторге.

Игра «Попрыгунчики-воробушки»

На снегу чертится круг. В кругу водящий - «ворона». «Воробушки» становятся за кругом. По сигналу «воробушки» впрыгивают в круг, а «ворона» старается их поймать и осалить. Когда «маленьким птичкам» грозит опасность быть осаленными, они выпрыгивают из круга. Если «ворона» осалит «воробушка», то он заменяет «ворону».

Игра «Затейники»

Все встают в круг. Водящий прыгает вокруг детей. Во время движения он незаметно подбрасывает одному из участников снежный комок так, чтобы тот не заметил. Если водящий успел пробежать круг до того, как игрок заметил комок, то они меняются ролями. Если же ребенок заметил подлог, то он берет снежок и, пытаясь поймать водящего, старается попасть в него снежком до того, как он займет его место. Если это не удается, то водящий и игрок меняются местами. Игра продолжается. Важное условие: игрокам нельзя поворачиваться, подсматривать и подсказывать, водящий и игрок должны бежать по кругу в одном направлении.

Игры на свежем воздухе очень полезны. В это время организм насыщается кислородом и оздоравливается, прохладный воздух закаливает, а быстрый бег заряжает энергией.

Анна Краснова
Проект «Зимние забавы малышей»

Проект

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ … »

Выполнила

воспитатель

Краснова А. С

ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ … »

Вид проекта :

по направленности : информационно – познавательный

по количеству участников : коллективный (24 человека)

по контингенту участников : дети 3-4 лет

по продолжительности : краткосрочный (1 неделя)

Цель : Ознакомление детей с зимними играми и забавами .

Задачи :

Закреплять знания у детей о времени года – зима, зимних погодных явлениях : снег и лёд.

Познакомить детей с зимними забавами .

Воспитывать у детей любовь к спорту и желанию им заниматься.

Ожидаемые результаты :

Накопление опыта по организации спортивно - оздоровительной деятельности в зимний период .

Дети ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями.

Участие специалистов образовательного учреждения в проектной деятельности : воспитатели группы дошкольного образовательного учреждения, руководитель физического воспитания.

К участию в работе над проектом могут быть привлечены родители. Они могут помочь детям как в ознакомлении с видами зимних забав , так и провести их на прогулках индивидуально со своими детьми.

Этапы проекта :

1-й этап – целеполагание (совместно с детьми) . На данном этапе необходимо обозначить проблему : что мы знаем о зимних видах спорта ? Что хотели бы узнать? Хотели бы заниматься каким – либо зимним видом спорта ?

2-й этап – планирование, необходимо ответить на вопросы : как, из каких источников, мы можем получить информацию о зимних видах спорта ? Где мы будем использовать полученные знания?

Образовательная деятельность в рамках реализуемого проекта :

Беседы о зимних играх и развлечениях;

Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарём необходимым для занятий зимними видами спорта и зимними забавами ;

чтение книг : «Малыши открывают спорт » В. Г. Гришина и Н. Ф. Осипова; «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте» Г. П. Шалаева; «Зимние забавы » Н. А. Мигунова;

Беседы по прочитанным книгам;

Рассматривание иллюстраций на темы : «Зимние забавы » , «Зимние виды спорта » ;

Чтение и разучивание стихотворений и отгадывание загадок;

Раскрашивание раскрасок;

Проведение дидактических игр;

Лепка на тему «Снеговик катается на лыжах» .

3-ий этап – сбор и анализ информации. В разных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Создание игровых, обучающих ситуаций разного типа, например :

Целевая прогулка.

Знакомство с зимними явлениями лучше начать на прогулке. Воспитатель уточняет у детей какое время года наступило. На улице выпал снег и детям предлагается понаблюдать за этим явлением, рассмотреть снежинки.

Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю СНЕГ.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью СНЕГОВОЮ.

На просёлки, на лужок

Всё снижается…СНЕЖОК.

Поговорить о свойствах снега.

Детки, посмотрите кто к вам пришёл? Зайчик. Шубка у него беленькая, такой она становится зимой. Зайчик прискакал к нам из леса для того, чтобы научить нас играть в снежки. Давайте попробуем слепить снежные комочки. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети повторяют движения.

Посмотрите как хорошо у вас получается! А давайте поиграем в снежки. Разделимся на три команды и чья команда больше бросит снежков в корзину. Игра «Попади не промахнись» .

Дети а что ещё мы можем сделать из снега? (Построить снежную крепость, скатать снеговика)

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой :

Ком на ком поставит ловко,

Рот - дуга, и нос морковка,

А два глаза - угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?. (Снеговик)

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый… (Снеговик)

Давайте с вами катать снежные комочки и слепим из них снеговика. Воспитатель показывает какими движениями мы катаем снежный ком.

Дети повторяют.

Вот какой красивый у нас получился снеговик! Только чего то не хватает… Как вы думаете? (Носа)

Посмотрите, зайчик принёс нам подарок – морковку! Она то нам и пригодится, будет носом для нашего снеговика! Теперь наш снеговик ещё краше!

Давайте поводим вокруг него хоровод!

Танец – хоровод «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

(потирают одну ладонь о другую)

Ручки, ручки согревают.

(дышат на руки)

Не замёрзнут наши ручки – крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

(хлопают в ладоши)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

(топают ногами в такт словам)

Вот так топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем!

Мы очень весело провели нашу прогулку, но теперь пора возвращаться в группу, зайчику пора обратно в лес. Зайчику очень понравилось в гостях у детей. Он любит зимние забавы .

Задание 1.

Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр ;

В качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион , где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Задание 2. Отгадать загадки.

(Лыжник)

(Коньки)

(Санки)

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза - угольки, губы - сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

По снегу покатите - я подрасту, На костре согреете - я пропаду. (Снежный ком)

- Проведение беседы :

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ О ЗИМНИХ ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ

Програмное содержание :

1. Познакомить детей с зимними играми и забавами .

2. Дать детям знания о необходимом для этого инвентаре.

3. Активизировать словарь детей новыми словами.

4. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Материал : иллюстрации, открытки с изображением катания на лыжах, коньках и санках; необходимом для этого инвентаре; игрушка – заяц.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл? Да это же наш старый знакомый, зайчик! Ему так понравилось у нас в гостях, что он решил опять нас навестить. У него в лесу много снега и к нему тоже приезжают гости.

Дети, что мы с вами делали на прогулке? (Играли в снежки, лепили снеговика)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы » :

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по одному пальчику)

Мы во двор пошли гулять. (Пальчики шагают)

Бабу снежную лепили («Лепим снежок» двумя руками)

Птичек крошками кормили. (Крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались (Два пальчика катятся по столу)

А ещё в снегу валялись.

(Две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой)

А наш снеговик оказался любопытным и хочет узнать, чем ещё можно заниматься зимой. Рассматривание иллюстраций. Обсуждение, что на них изображено.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Под гору - лечу,

В гору - тащу.

(Санки)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони, А блестящие … (Коньки)

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки - ух,

На горку - ух,

Захватывает дух!

А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки.

Рукавички на руках,

Шапка на макушке.

С. Черный

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой.

А. Введенский

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке

Воробьям бросает крошки.

3. Александрова

Ребята, с санками вы все конечно знакомы. Многих из вас зимой мамы привозят в детский сад на санках. И на прогулке, на нашей площадке мы пользуемся санками – ледянками для катания с горки.

А есть ещё лыжи, они крепятся к ботинкам и могут очень быстро ездить по снегу и не проваливаться в него. На лыжах можно кататься и с гор. Чтобы не упасть лыжники держаться за специальные палки с острыми концами, которые надёжно втыкаются в снег. Так же эти палки нужны для того, чтобы отталкиваться и ехать быстрее.

А вот это – коньки. Посмотрите, они похожи на ботиночки, но не простые. Внизу к ботиночкам крепятся острые лезвия, они нужны для скольжения по льду. Зубчики на носочках ботиночек нужны для отталкивания. Для катания на коньках зимой заливают водой стадионы. Вода замерзает и превращается в гладкий лёд, по которому можно скользить на коньках.

А это клюшка и шайба. Они нужны для игры в хоккей. Это очень интересная игра. Нужно бить шайбу клюшкой и стараться попасть в ворота. Игра происходит на катке, на ногах у игроков одеты коньки.

Все эти забавы потому и называются зимними , что могут происходить только зимой. Когда на улице холодно, а земля покрыта снегом и льдом.

Схватил за щёки, кончик носа

Разрисовал окно без спросу,

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает. (мороз) .

Ночью снег всё шёл и шёл

И к утру ещё намёл.

Санки брать во двор пора,

Ждёт нас снежная … (гора)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг,

Получился … (снеговик)

Мчусь стремительно вперёд,

Под ногами скользкий лёд.

Но шаги мои легки,

Ведь несут меня … (коньки)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их. (лыжи)

Из-под полозьев снег летит,

И ветерок в ушах свистит.

С крутой горы несёмся вниз,

Ты на пути не становись -

Препятствий не боятся «танки» ! Хорошая забава (санки) .

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? (хлопки) Белые полянки. (развести руки в стороны) И на горке снеговой (поднять руки вверх – показать «горку» ) Лыжи или санки (2 р.) (ходьба лыжника) Что нам нравится зимой? (хлопки) Мягкие сугробы, (показать сугробы) Чтоб копаться день–деньской (имитировать копание снега лопатой) Крепость делать чтобы (2 р.) (лепить снежки) Что нам нравится зимой? (хлопки) Потеплей одеться, (имитировать одевание одежды) В шубке тёплой меховой, (похлопать ладошками по одежде) На морозе греться (2 р.) (прыжки) .

А теперь давайте проверим сколько вы сегодня интересного узнали?

На чём мы будем кататься с горки? (на санках)

Санки бывают разные, какие вы знаете? (ледянки, ватрушка, обычные санки с полозьями, снегоход)

Для чего предназначены лыжи? (на них можно ходить по снегу и не проваливаться, можно скатываться с горы)

Как называются специальные дорожки, по которым едут на лыжах? (лыжня)

Где мы можем кататься на коньках? (на катке, на льду)

Для какой игры нужны шайба и клюшка? (хоккей)

Зайчик хочет загадать вам свои загадки :

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

Вы всё правильно отгадали, ребята! Молодцы! Наш друг – зайчик уходит в лес довольный! До свидания!

Познавательная информация для детей :

И так, дети, мы с вами познакомились с зимними забавами . Зимой на улице можно играть в снежки, лепить из снега, кататься на санках, лыжах или коньках.

- Дидактические игры :

- Раскраски :

4-й этап – осуществление проекта .

Фото - отчёт родителей о совместных зимних забавах с детьми :

ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

«СНЕГОВИК КАТАЕТСЯ НА ЛЫЖАХ»

Программное содержание :

1. Оживить в памяти детей их собственные впечатления о лепке снеговика на прогулке.

2. Формировать диалогическую речь.

3. Закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.

Материал : сюжетные иллюстрации по теме, игрушка снеговик, пластилин.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

Воспитатель смотрит вместе с детьми в окно. Вчера был сильный снегопад. Посмотрите, сколько снега! А что это стоит вон там, на нашей площадке? Да это же снеговик! Помните, дети, это же мы с вами его слепили! Вот и гуляет он теперь целыми днями на улице, ждёт, когда мы к нему выйдем.

К смеху детскому привык

Наш весёлый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз – два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

Т. Агибалова

Кто расскажет нам, как мы лепили снеговика? Мы сначала скатали большой снежный шар. Потом другой, поменьше, поставили на него. А потом скатали самый маленький (голову) и поставили наверх. Давайте возьмём пластилин и сделаем много друзей для нашего снеговика. Катаем пластилин между ладонями, чтобы у нас получился шар. Какой шар у нас будет внизу? (самый большой) А какой будет наверху? (самый маленький) .Но снеговики у нас не простые, они любят кататься на лыжах. Поэтому мы сейчас скатаем две колбаски и сплющим их. Получаются лыжи. На эти лыжи мы и поставим наших снеговиков.

Физминутка «Снеговик» :

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей .

Итог занятия :

Вот сколько снеговиков мы сегодня с вами слепили. Они будут кататься на лыжах на нашей снежной полянке. И будут дружить с настоящим снеговиком, сделанным из снега. И теперь наш снеговик не будет грустить один на улице, дожидаясь нас.

5-ый этап – презентация результата.

Воспитатель вместе с детьми расставляет снеговиков – лыжников на импровизированной снежной полянке. Любуются результатом совместно проделанной работы. Работа выставляется на видное место для обозрения родителей.

Список литературы :

1. Методическое пособие : «Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников». Авторы : Гусева Т. А., Иванова Т. О. Санкт– Петербург 2012

2. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» . Авторы составители : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. АРКТИ 2005

3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Авторы – составители : Т. В. Ковригина, М. А. Косьяненко, О. В. Павлова. Учитель 2012

4. http://www.igraemsa.ru/

5. http://detkam.e-papa.ru/

6. http://www.razumniki.ru/zimnie_zabavy_progulki_zimoy.html

7. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04k.shtml



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица