Интересные игры для малышей 2 лет. Развивающие занятия и игры для самых маленьких

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Статья для тех, кто хочет проводить время с ребенком 2 — 3 лет весело и с пользой. В ней примеры игры и советы по их организации и проведению.

Когда двухлетний малыш рычит, изображая тигра, крутит невидимый руль, будто бы он — машина, или качает куклу, все вокруг умиляется. Иногда даже начинают говорить о беззаботности детства, мол, можно бесконечно играть и ничего больше не делать.

На самом же деле, детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого (родителя или воспитателя), игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.

Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет

Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.

ВАЖНО: Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с ребенком 2-3 лет способствует физическому либо умственному развитию малыша, формированию у него нравственности, его социализации, прочее. Некоторые игры вырабатывают несколько навыков либо воспитывают неcколько качеств.

У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

  1. Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.
  2. Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.
  3. Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах., повышают самооценку.
  4. Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.
  5. Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.
  6. Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия, внимания, образного и логического мышления.

ВАЖНО: Для организации игр с малышами 2 — 3 лет дома или в детском саду обязательно нужен инвентарь. Это игрушки или предметы-заместители: игрушки и наборы для сюжетно-ролевых игр, куклы, фигурки, солдатики, модели, развивающие игрушки (мозаики, пазлы, конструкторы, кубики, головоломки), настольные игры (лото, карточки, домино), игрушки для улицы, спортивный инвентарь, электронные и интерактивные игрушки, прочее.

Режиссерская игра для детей 2 — 3 лет

Впервые режиссерская игра появляется у ребенка в возрасте около двух лет.

Режиссерская игра у детей 2-3 лет — предпосылка к более сложной, сюжетно-ролевой.

В жизни это выглядит примерно так: двухлетнему мальчику дарят игрушечные грузовик и экскаватор. Он может долго сидеть ковре или в песочнице, манипулируя с ними. То, что для родителей кажется «возней» для него – настоящий сложный процесс.

ВАЖНО: В своих первых режиссерских играх ребенок воспроизводит то, что происходит с ним в жизни, то, что он уже успел понаблюдать.

В процессе игры малыш:

  1. Придумывает сюжет. Обычно, он простой (стройка, посещение поликлиники, магазин, детский сад, мама и папа ухаживают за ребенком, прочее). Также, это может быть сюжет из мультика или сказки. Причем в раннем детстве дети редко отступают от оригинала, они не дополняют и не распространяют его.
  2. Распределяет роли и сам же их и выполняет. Актеры в его игре — игрушки или предметы – заместители (ковер – это море, диван – сцена, расческа – микрофон, прочее). Ребенок оживляет игрушки – двигает ими, озвучивает. Каждый персонаж в свое игре имеет свой собственный голос. Играя в семью, он озвучивает маму и папу, лает за собаку, рычит за тигра, копирует двигатель автомобиля. Голосом он старается передать эмоции.

ВАЖНО: Режиссерская игра у двухлеток – предпосылка сюжетно-ролевой игры у детей более старшего возраста. В 2 — 3 года дети, обычно, играют рядом друг с другом, в 4 — 6 лет – уже вместе.

Игрушки для режиссерской игры «Зоопарк».

Для полноценной режиссерской игры малышу нужны:

  • игровое пространство (столик, детская палатка, коврик, прочее)
  • мелкие игрушки, которые ребенку удобно держать в руках
  • декорации (кукольный дом, озеро, лес, автодорога, гаражи, зоопарк, прочее)

С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие режиссерские игры:

  1. «Моя семья»
  2. «В деревне у бабушки»
  3. «В магазине»
  4. «В зоопарке»
  5. «На детской площадке»
  6. «Колобок», «Репка», «Теремок», другие сказки
  7. «Маша и Медведь», «Фиксики», другие мультики

Сюжетно-ролевая игра для детей 2 — 3 лет

Сюжетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом, поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители.

В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.
Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду.

ВАЖНО: В сюжетно-ролевой игре ребенок учится быть взрослым.

С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры:

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игровой инвентарь : кукла, кукольная одежда, кукольная посуда, кроватка с постелью, коляска, предметы – заместители.
Роли : мама, папа, ребенок.
Сюжет : мама качает, кормит и укладывает спать ребенка, готовит еду, накрывает на стол. Папа приходит домой с работы, кушает, играет с ребенком.. Семья отправляется на прогулку.

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Прививка».

Сюжетно-ролевая игра «Прививка».

Игровой инвентарь : куклы, набор доктора и/или предметы-заместители
Роли : Врач, ребенок и его мама.
Сюжет : Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру), а после делает ему прививку.

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».

Игровой инвентарь : куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки, игрушечные деньги, предметы-заместители.
Роли : Мама, малыш, продавец.
Сюжет : Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить. Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.

Видео: Сюжетно ролевая игра Больница

Дидактические игры для детей 2 — 3 лет

По сути, все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми, взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.

ВАЖНО: Дидактические игры еще называют играми-занятиями, они требуют от малыша активных усилий. Продолжительность такой игры у ребенка 2 — 3 лет должна составлять 5 – 10 минут, не более.

У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:

  • свойствах предмета (форме, цвете, размере)
  • количестве предметов
  • равенстве и отличии
  • окружающем мире
  • себе самом и своем собственном теле

С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры.

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам».

Нужно : Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.
Ход игры : Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».

Нужно : Лото с животными и их пищей.
Ход игры : Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных, а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего. Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

Нужно
Ход игры : Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».

Нужно : Обучающие карточки или книги.
Ход игры : Ребенку показывают картинки с изображением парных предметов вразброс. Малыш должен соединить пары.

ПРИМЕР: Словесная игра «Говорят животные».
Ход игры : Взрослый называет животное и просит малыша озвучить его. Потом они меняются ролями: взрослый воспроизводит голос животного и просит кроху назвать, кто же это говорит.

ПРИМЕР: Словесная игра «Отгадайка».
Ход игры : Взрослый называет свойства или предназначение предмета, а малыш должен назвать его. Например: «Он круглый, нужен, когда идет дождь» — «Зонт», «Они прямоугольные, их мы открываем, когда заходим в дом» — «Двери».

Настольные игры для маленьких детей

Родителям очень повезло — выбор настольных игр для детей раннего возраста сегодня велик. Это:

  1. Карточки
  2. Пазлы. Они должны быть крупными и состоять из 2 — 5 элементов

Очень хорошие для малышей мягкие пазлы, пазлы из плотного картона, пазлы на магнитах.


Также, можно сделать ребенку настольную игру собственными руками.

Видео: Больше примеров настольных игр

Подвижные игры для малышей

У детей в раннем возрасте жизнь – это бесконечное движение. И оно вовсе не бесцельное, как кажется некоторым взрослым. Играя в подвижные игры, ребенок:

  • познает собственное тело и учится управлять им, координировать движение
    учится ориентироваться в пространстве
  • укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и дыхание
  • укрепляет иммунитет
  • развивается умственно

ВАЖНО: В возрасте 2 — 3 лет в процессе подвижной игры малыш учится быть членом команды, общаться с детьми и взрослыми.

Родители должны позаботиться о том, чтобы в процессе подвижной игры малыш был в безопасности. Также, несмотря на то, что в отличие от других видов игровой деятельности подвижная игра может продолжаться дольше, чем 10 минут, повторятся по нескольку раз, чрезмерное увлечение чревато перевозбуждением ребенка. Такой вид игры рекомендуется чередовать с другими видами деятельности.

ВАЖНО: Особую роль в подвижной игре выполняют правила. Их определяют взрослые, ребенок им должен следовать неукоснительно. Иначе игровой процесс может выйти из-под контроля.

С детьми 2 — 3 лет можно поиграть такие подвижные игры:

ПРИМЕР: Подвижная игра «Дождик, дождик, веселее!»

Ход игры : Принимать участие в игровой деятельности может один ребенок или несколько детей. Взрослый выбирает домик. Это может быть грибочек на площадке, диван дома или просто условно обозначенное место в квартире. Взрослый говорит: «Солнышко светит!». Дети выходят «на улицу», веселятся, бегают, прыгают. Взрослый говорит: «Кап-кап, дождик пошел!», дети должны спрятаться в «домике». Можно дополнить игру веселым стишком:

Дождик, дождик, веселей,
Своих капель не жалей!
Но по крыше не стучи,
Нам головки не мочи!

ПРИМЕР: Подвижная игра «Мышеловка».
Ход игры : Детей должно быть как минимум 6. По жребию выбирают мышку. Если детей больше, мышек может быть две или три. Остальные малыши берутся за руки и водят хоровод. В это время «мышка» бегает туда-сюда у них под руками, то забегает в круг, то покидает его. По команде воспитателя круг – «мышеловка» закрывается. Если «мышка» попалась, осталась в кругу, она меняется местом с другим участником.

Во время движения мышеловки взрослый вместе с детьми может рассказывать стишок:

Нам вы, мышки, надоели!
Доберемся мы до вас!
Нашей славной мышеловкой
Переловим вас сейчас!

ВАЖНО: В возрасте 2 — 3 лет ребенок должен научится управляться с мячом: бросать его, ловить, пинать ногами.

ПРИМЕР: Подвижная игра с мячом «Прямое попадание».

Ход игры : Для игры необходим ящик или корзина. Ребенка ставят на напротив «мишеней» на расстоянии 3 метров, предлагают ему поочередно мячики разных размеров. Ими он должен попасть в корзину или ящик.

Видео: Дети играют в «Мышеловку»

    Елена 29.11.2016 14:00

    Хорошая статья. Лучшая игрушка для развития точности, быстроты и ловкости это игровой центр Регби chicco. Игрушка отлично развивает координацию движений, точность. А так же ребенок сможет дома побегать и весело поиграть. В комплект входят ворота, мяч с подставкой и инструкция. Игрушка рассчитана для детей от 1,5 до 5 лет. В регби есть 3 варианта игры. Каждый вариант рассчитан на определенный возраст ребенка. 1 вариант - строим башню (с 1,5 лет). Из крупных пластиковых блоков можно построить башню высотой 80 см. Каждый блок пронумерован (от 1 до 6). Поэтому кроме строительства можно заняться изучением цифр и цветов. 2 вариант - ворота регби (с 2 лет). Для этого собираем ворота и забиваем мяч. В то время, когда мяч перелетает через планку ворот, срабатывает датчик подсчета очков, загорается звездочка на штанге и звучит мелодия. 3 вариант - полоса препятствий (с 3 лет). Из блоков делаем полосу препятствий перед воротами. И потом ребенок с мячом в руках бежит, преодолевая все препятствия, и уже у ворот забивает гол. Так же у ворот имеется 2 режима игры. Режимы переключаются с помощью тумблера. 1 режим - тренировка. После того как ребенок забьет мяч, загорится 1 звездочка и будет слышен звуковой эффект. После 2 гола - 2-я звездочка, а после 3 гола звездочки начнут мигать и будет звучать веселая мелодия. 2 режим - матч. В этом режиме после забивания каждого мяча все звездочки мигают, и каждый раз звучит веселая мелодия. Для подсчета очков, если вы играете в вдвоем, предназначены специальные счетчики очков на штанге (от 1 до 3). Для того что бы сменить счет надо просто прокрутить цилиндр в определенном направлении. Игрушка электронная. Работает от батареек (тип АА 3 шт.). Батарейки в комплект не входят. Так же для экономии заряда батареек, предусмотрен режим ожидания. Если в течении 4 минут ребенок не играет в регби, то ворота переходят в спящий режим. Для того что бы продолжить игру необходимо выключить и снова включить ворота. Все части регби выполнены из пластика и не имеют острых углов. Мячик тоже пластиковый и очень легкий. Сын играет в регби с удовольствием. Иногда и я присоединяюсь к игре)))

    Почему «дедушка что-то материт», а не кого-то?! Обычно дедушки матерят именно кого-то.

Физическая активность ребенка в 2 года радует каждого родителя. Малыш постоянно в движении, он прыгает, лазает, гоняет по дому мячик, приплясывает под веселую музыку, наглядно демонстрируя свою прекрасную физическую форму. Такими же стремительными темпами движется и интеллектуальное развитие 2-х летнего человечка. Расширяется его словарный запас, формируется логическое мышление, укрепляется память и внимание. Темп, с которым малыш будет впитывать новые знания, зависит от старания родителей.

В два года развитие ребенка направлено на познание окружающего мира и собственных возможностей

Как развивать логико-математическое мышление?

Логико-математические развивающие упражнения ведут к формированию логического мышления. Занятия состоят из:

  • Понятие пространства и времени. Предложите ребенку найти спрятанную вами игрушку. Помогите ему, направляя поиски: «давай заглянем под кровать, в ящик шкафа, за кресло, может там спрятался наш зайчик».
  • Умения ориентироваться во времени суток. Ближе к 3 годам ребенок должен усвоить различие между днем и вечером, утром и ночью, различать такие понятия, как сегодня, завтра, вчера. Убаюкивая малыша перед сном, поговорите с ним о том, что он делал утром и чем занимался вечером.
  • Игры на сортировку. Возьмите разные пуговицы или макароны, вырежьте кружочки и квадратики из цветной бумаги (главное, чтобы они были неодинаковы по размеру, цвету и форме). Сортируем по похожести. Можно взять картинки с изображением овощей и фруктов, напомнить малышу, что кролик любит овощи, а обезьянка фрукты. Выкладываем картинки перед животными.
  • Простой счет. Начинайте обучение не с цифр, а с доступных малышу понятий. Считайте на пальчиках, по ступеням лестницы. Если ребенок уже показывает на пальчиках свой возраст, предложите показать, сколько ему исполнится.
  • Складываем пазлы и картинки. Выберите для упражнений простые, из 2-3-4 частей, игры. Процесс сложен для 2-х летнего крохи, формируется медленно, поэтому маме следует первое время помогать малышу.

Пазлы для малышей должны быть совсем простыми, чтобы кроха собрал их без посторонней помощи
  • «Много - мало» – в 2 года ребенок готов к такому понятию (см. также: ).
  • Ориентирование в пространстве. Ребенок учиться таким понятиям, как право - лево, выше - ниже.
  • Сопоставление. Игры с изображением в книгах или на специальных картинках, позволяющие ребенку сопоставлять действие и предметы: «кто что ест», «где чей хвостик», «где чей дом» (рекомендуем прочитать: ).
  • Нахождение фигуры по двум признакам. Положите перед крохой цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых, большой и маленький или два красных квадрата разного размера. Попросите ребенка найти каждую пару: два желтых кружка или два красных квадрата.

Изучаем свойства предметов

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Один из важнейших навыков для ребенка. Человек постоянно окружен какими-то предметами. Зная их свойства, он легко находит им применение. Навык позволяет детям развить абстрактное мышление, учит сопоставлению, развивает осязание и обоняние. Процесс обучения состоит из запоминания:

  • понятия о предметах: длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий;
  • теплый - холодный, гладкий – шершавый, твердый – мягкий (развивает осязание);
  • тяжелый – легкий;
  • одинаковые - разные (для 3 лет);
  • вкуса и запаха (помогает осознать обоняние);
  • цветовых характеристик предметов (помогает запомнить названия цвета и учит различать цвета) (рекомендуем прочитать: );
  • геометрических фигур и форм (полезно для пространственного мышления) (рекомендуем прочитать: ).

Как развить речь?

Первый блок рекомендаций представляет познавательные упражнения, способствующие общему развитию речевых навыков. Занятия не требуют от взрослых особых знаний, главное - ваша любовь и терпение. Очевидно, что для малыша 2-х лет важно заняться чем-то интересным, иначе он не воспримет информацию положительно. Приступая к обучению, помните, что речь стоит в основе полноценного развития детей. Родителям следует:

  1. Читать вместе с крохой детские книжки, рассматривать картинки в них. Обязательно обсуждайте происходящие в сказке или рассказе события, проводите их детальный разбор. Задавайте маленькому слушателю наводящие вопросы, хвалите за правильные ответы.
  2. Организуйте кукольный театр. Атрибуты для семейных детских представлений купите в магазине или сделайте сами. Первый спектакль поставьте вы, затем подключите к действию кроху. Покажите, как надо управлять куклами, доверьте маленькому сокровищу роль кукловода.
  3. Разрабатывайте речевое дыхание. Научите ребенка задержке дыхания на выдохе. Для тренировок подойдут мыльные пузыри, игра на дудочке, задувание свечки. Летом предложите ему сдувать одуванчики. Дыхательные упражнения помогают в насыщении организма кислородом, активизируют работу сердца, нервной системы, мозга.
  4. Предлагайте речевые игры. Игра в законченную фразу: вы говорите ребенку начало фразы, а малыш ее заканчивает. Например: «У тебя в комнате стоит зеленый…», «Наш кот любит спать…».

Совместное чтение и рассматривание картинок способствует развитию ребенка

Детям в 2 года, в лексиконе которых уже есть отдельные слова, даже если они немного исковерканы, полезными станут игры и развлечения, направленные на закрепление и расширение речевых навыков. Действуйте следующим образом:

  • Задавайте дочке или сыну простые вопросы о том, что они видят в окне или что происходит на улице. Неважно, что ответы будут односложными, главное - чадо желает ответить.
  • Постарайтесь обсуждать с ребенком все события, происходящие в его жизни. Интересуйтесь, во что он играет, как он кушал, какую игрушку любит и почему. Расспросы помогут расширить пассивный словарный запас крохи и приучат делиться с вами своими мыслями - это отличный задел на будущее взаимопонимание.
  • Как правило, к 2 годам малыши хорошо знают часто читаемые им сказки. Предложите ребенку рассказывать их вместе: вы начинаете – он продолжает. Например: «Махнула мышка хвостиком и яйцо что сделало? Разбилось. Правильно!». Обязательно хвалите свое сокровище за каждый правильный ответ.
  • Пополняйте лексикон крохи прилагательными. Чаще задавайте вопросы, начинающиеся со слова «какой». Ваша задача состоит в том, чтобы побудить чадо придумать или вспомнить произнесенное вами определение предмета или вещи. Очень хорошо, если он самостоятельно сможет вспомнить хотя бы одно прилагательное.

Как развить внимание?

Сохраняем игровое содержание занятий, но направляем их на тренировку внимания. Умение концентрировать внимание, замечать детали, думать над задачей поможет вашему сокровищу в условиях школы. Предлагаем занять ребенка:

  • Поиском какой-либо вещи. Поиск можно вести дома, на улице, из окна. Попросите малыша показать синюю машину на стоянке или отыскать белочку на картинке. Игра не требует никаких дополнительных атрибутов и в нее можно играть везде, достаточно лишь заинтересовать кроху. Помогает развить концентрацию внимания.

На прогулке можно попросить ребенка найти и показать какую-то вещь, предмет, машину, цветок
  • Разложите варежки, блюдца, чашки, шапочки с рисунком. Подберите предметы таким образом, чтобы в каждом наборе присутствовали одинаковые элементы рисунка. Задача ребенка - найти схожий узор на предметах.
  • Постройка домика или башни по чертежу. Купите игру в магазине. Выберите изделие с самым простым чертежом из двух деталей. Занятие рассчитано на трехлетнего ребенка.
  • Найти в комнате или на игровой площадке во дворе предметы с одним признаком: мягкие, твердые, белые, круглые. Торопить и подсказывать крохе не следует, пусть он сознательно делает выбор,
  • Расширяем поисковое значение предыдущей игры. Задание ребенку – найти вещи с двумя одинаковыми характеристиками: большое и круглое, маленькое и мягкое.

Развиваем общую и мелкую моторику

Детские психологи прочно связывают моторику с общим развитием ребенка. Каждое движение крохи работает на его интеллектуальные и речевые способности. Ребенка двух лет можно занять:

  • Пальчиковой гимнастикой: лепка, аппликация, рисование.
  • Игрой с рамкой-вкладышем.
  • Расстегиванием кнопок, пуговиц, молнии. Если есть желание, пусть научится застегивать пуговицы и молнию.
  • Учимся снимать и надевать одежду (шапки, носки, варежки).
  • Переливаем воду и пересыпаем крупу, используя воронку, чайник, кувшинчик, лейку (купите детскую посуду).

Сенсорные коробки с крупами, макаронами и бобовыми - отличный помощник в развитии мелкой моторики (подробнее в статье: ). Игры можно также проводить в едином цвете - для его закрепления
  • Мытье рук. Учим кроху самостоятельно мыть ручки. Обучение идет мягко, без принуждения. Одновременно показываем, как открывать и закрывать кран, выдавливать из бутылочки жидкое мыло, намыливать им руки.
  • Наливаем в стакан мыльную воду, даем малышу венчик, чтобы он взбивал воду.
  • Заполняем блюдечко водой, кладем в нее круглые шарики (контейнеры киндеров), даем сыну или дочке ложку и просим выловить предметы. Вынутый предмет складываем в стакан без воды.
  • Используем для набора воды пипетку или клизму: набираем-выливаем.
  • Собираем воду с помощью губки и выжимаем губку.
  • Берем бумагу и бутылку. Ребенок должен сильно скомкать бумагу и получившийся комочек протолкнуть в горлышко бутылки.
  • Игры с прищепками и шнуровкой.
  • Складываем узоры из макарон, палочек, фасоли.
  • Ребенка до 3 лет учим соединять линиями точки на бумаге. Используем задания в детских книжках и журналах.
  • Перекладываем мелкие предметы (бусины, горох) пинцетом.
  • Подбор крышек к бутылкам и баночкам. Учим их закручивать и откручивать.
  • Играем в складывание пирамидок, используем сортеры, рамки-вкладыши.

Продолжаем знакомство с окружающим миром

Помимо определенных упражнений, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, следует расширять его познания окружающего мира. Естественно, получаемая информация должна быть доступна развивающемуся сознанию и соотноситься с возрастными возможностями. Больше рассказываем об уже знакомых вещах, смотрим видео, начинаем с животных:

  1. Изучаем подробности жизни животных. Где они живут, что едят, как называются части тела (рога, хвост, копыта). Рассказываем, что получает человек от коровы или овечки (молоко, шерсть). Узнаем, как называются их детеныши.
  2. Знакомимся с жизнью птиц. Узнаем, где они живут, что кушают, как зовутся их птенцы. Знания передаем через беседу с ребенком, рассказывая ему о том, что есть домашние и дикие птицы. Какую пользу приносят птички человеку, как они живут в лесу.
  3. Расширяем познания о насекомых. Муравей строит муравейник, пчела летает по цветкам и собирает пыльцу, чтобы сделать мед, гусеница питается листьями. Рассказ о насекомых должен строиться в позитивном ключе. Родители объясняют крохе, что все букашки живые, что у них есть детки, что они, как и мы, дышат, у них есть свое предназначение в окружающем мире.
  4. Наблюдаем за природными явлениями (снег, дождь, радуга) и объясняем их появление. Почему идет дождик, откуда берутся снежинки.
  5. Изучаем характерные для местности проживания семьи деревья и цветы. Гуляя в парке, называйте деревья, которые видите. Увидев клумбу с цветами, покажите сыну или дочке некоторые цветы и скажите, как они называются.
  6. Запоминаем названия фруктов, грибов, овощей, ягод, которые встречаются нам в повседневной жизни. Проверяем, запомнил ли кроха названия, предлагая выбрать грушу или яблоко.
  7. Разбираемся в понятиях материала, объясняем, из чего сделаны окружающие нас предметы (дерево, металл, бумага, стекло, камень).

Нужно поощрять любознательность крохи, по мере возможности давая ответы на его вопросы. Если родители не могут объяснить какое-то явление, имеет смысл пообещать ребенку позже вернуться к вопросу, но только не забыть об этом.


Ребенку будет интересно узнать названия растений, которые встречаются во время прогулки

Расширяем круг понятий

Подошло время расширения тем, которые в простой форме понятны детям. Даем простейшие их понятия, не перегружая внимание ребенка деталями. Составьте для себя конспект будущих занятий по дням, чтобы точно соблюдать задуманный план. Какие темы брать для занятий:

  • магазин;
  • врач, больница;
  • семья;
  • транспорт;
  • морской мир (моря, океаны, корабли);
  • железная дорога (поезда, рельсы, машинист, вагон);
  • аквариум (рыбки, жизнь подводного мира, наблюдение за обитателями аквариума);
  • город.

Дополняем знание мира сведениями о человеке и его деятельности, исследуем мир бытовой техники, знакомимся с профессиями. Возьмите такие темы для обсуждения:

  • Трудовая деятельность человека. Учим понимать, что делает человек: мама подметает пол, моет посуду, папа ремонтирует кран. Воспитываем уважительное отношение к чужому труду.
  • Изучаем человека. Учим части тела, беседуем о здоровье и личной гигиене, объясняем ее значение.
  • Знакомим с домашней бытовой техникой, объясняя ее предназначение. Рассказываем о правильном обращении с ней, со столовыми приборами, указываем на опасности.
  • Знакомимся с профессиями. Совмещаем тему с изучением других тематик. Например, транспорт – шофер, больница – доктор.
  • Родителям, планирующим водить малыша в детский сад, стоит подготовить его к новым обстоятельствам, в игровой форме воспроизводя ситуацию расставания с мамой, сон в другом доме, знакомство с воспитателем.

Дни знакомства с профессиями часто проводятся в садиках и школах, однако ничего не мешает родителям еще раньше обсудить с детишками этот вопрос

Что помогает интеллектуальному развитию?

Наш мир многогранен, в нем есть музыка и живопись, театр и балет. Искусство – это важный развивающий инструмент для формирования интеллектуальных способностей детей. Ребенку надо знать и чувствовать.

Достигнув двухлетнего возраста, малыш уже успел узнать об окружающем мире много интересного. Его мышление переходит на новый уровень, и задача родителей состоит в том, чтобы не пропустить этот важный этап в его воспитании.

Познания детей на втором году жизни очень индивидуальны, поэтому не следует торопить их развитие. Лучше постарайтесь окружить свое чадо вниманием и заботой, а успехи придут, только наберитесь немного терпения.

Если вам кажется, что ребенок не готов к демонстрации хороших результатов, то, скорей всего, ваши задания для него слишком сложные. Но не переживайте, а предоставьте ему возможность найти решение, спустя некоторое время.

Как организовать развивающие занятия для двухлетки

Проанализируйте ситуацию и постарайтесь понять, в чем кроется причина недостаточного развития малыша. Возможно, вы не достаточно хорошо продумали занятия, организованные в игровой форме, ведь они должны увлекать кроху. Быть может, вам не хватает педагогического опыта, тогда вооружитесь знаниями и, не откладывая в долгий ящик, найдите им применение на практике.

Выбирайте занятия по возрасту

Учтите, что существует главное правило, которое гласит: загружать малыша сложными заданиями и требовать их немедленного решения нельзя. Поскольку ребенку трудно сразу сориентироваться и понять, чего же вы от него хотите, он начнет капризничать и избегать развивающих игр. Даже в таком возрасте дети могут почувствовать себя отстающими и в чем-то неполноценными. Не забывайте окружать их родительской заботой и вниманием. А выбирать задачи нужно правильно: переходить от простых к более сложным, оберегая ребенка от неподъемных нагрузок.

Ольга, мама 2-летнего Максима: «Я начала слишком рано нагружать сына развивающими занятиями и слишком много требовала от него. Сейчас об этом жалею, т.к. Макс ни в какую не хочет заниматься отталкивает все развивающие материалы, кричит и топает ногами. Сейчас мы играем только в машинки».

Не занимайтесь слишком долго и слишком часто

Попытки сделать из малыша вундеркинда – это не что иное, как проявление собственного тщеславия. Некоторые родители, начитавшись методик по ускоренному развитию детей, начинают применять ее едва не с пеленок. Начинают заниматься постоянно, не оставляя мальчику возможности просто покатать машинки. И потом пожинают плоды своего воспитания: нервозность малыша, гиперактивность, сложности с засыпанием и другие, более опасные отклонения. Поэтому проявляйте осторожность, и получайте информацию у специалистов раннего развития детей при личном общении.

Игры для мальчика 2 лет, развивающие силу и выносливость

Малыш растет с каждым днем, вот уже остались в прошлом пеленки и пустышки, и на «повестке дня» стоят машинки, игра в мячик, приучение к горшку. Карапуз понемногу начинает осознавать свою принадлежность к сильному полу, но еще не совсем понимает, что это означает. Родители уже должны объяснить своему сыну, в чем выражается сила мужского пола.

А выражается она в выносливости. Выносливость обозначает шустрость, смелость, сила и энергичность. Именно такой набор полезных качеств родители прививают своему ребенку, если хотят, чтобы он вырос настоящим мужчиной.

Зачем нужны игры на физическое развитие

Игры, тренирующие у мальчика силу и выносливость, обязательно должны быть включены в повседневную программу воспитания. Кто, как не будущий мужчина – защитник и помощник, должен иметь сильный характер и целеустремленность.

Все мальчики любят шумные и подвижные игры. Не лишайте его удовольствия попрыгать и побегать, предложив ему свою компанию. Если видите, что он уже проявляет качества, характерные для мужчины, не скупитесь на похвалу. Кроха обязательно запомнит комментарии родных ему людей и будет стараться следовать их советам в дальнейшем. А сейчас пришло время поиграть…


Игра «Морячок»

Играя в эту игру, малыш научится отстаивать собственную территорию, разовьет в себе силу и ловкость. Нельзя не согласиться, что эти качества едва ли не самые основные в мужском характере. Условия игры очень просты: потребуется перетягивать канат. За один конец берется кто-нибудь из родителей, а второй вручается в ручки малышу.

По команде каждый начинает тянуть канат на себя. Разумеется, не нужно использовать всю свою силу, но и сдаваться сразу не стоит. Нужно дать почувствовать сыну вашу силу и дать уловить ему натяжение веревки. Следите за ходом игры и не давайте крохе время на расслабление. Его старания, увенчанные победой, он воспримет с особой радостью. Не забудьте о награждении и призах.

«Лягушата»

Эта игра также развивает силу, однако для нее потребуется большее количество детей. В нее хорошо играть на детской площадке или в детском саду. Не менее весело получится прыгать и в кругу семьи, так и взрослые участники, и малыши, смогут вдоволь позаниматься фитнесом. Итак, правила игры состоят в следующем:

  1. Все (кроме ведущего) считаются лягушатами, которые в ряд сидят на корточках. Ведущий начинает командовать - считать по очереди лягушат.
  2. После того, как он назовет присвоенный «лягушонку» номер, тот должен быстро подпрыгнуть и снова сесть на корточки.
  3. Кто не справился, тот выбывает.

Темп в начале игры выбирайте медленный, чтобы дети успели освоиться. Кроме того, и физическая нагрузка здесь присутствует немаленькая, с ней и взрослые игроки справляются с напряжением. Игра отлично тренирует мускулатуру, выносливость и координацию движений. Наряду с этим, ребенок привыкает к командному духу и учится действовать по правилам.

Игры, развивающие предметную деятельность

В 2 года мальчики играют, повторяя действия за папой или дедушкой. Если папа часто мастерит, сын тоже полюбит игрушечные инструменты. Играя с кубиками или другими игрушками, ребенок обучается взаимодействию с предметами, развивает крупную моторику, внимательность, логику. Поэтому мужской половине семьи очень важно играть с мальчиком в созидательные игры, а не только в «войнушку».


«Мужчина-строитель»

Сам процесс требует креативности и внимания. Если вникнуть в игру и погрузиться в нее полностью, то она отлично потренирует моторику рук и конструктивную деятельность. В качестве строительного материала используйте только крупные кубики, они больше похожи на настоящие. А из дополнительных приспособлений запаситесь хорошим настроением.

Для начала выложите кубики на пол и предложите мальчику что-нибудь из них соорудить. В первый раз, конечно, он не сможет построить нечто похожее на дом. Но не нужно преждевременно впадать в уныние. Лучше продемонстрируйте ребенку свои таланты и сделайте из кубиков высокую башню, положив их, друг на друга как можно больше.

Строим, строим, строим дом,
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж,
Вот построен домик наш.

Малыш сначала будет повторять за вами, а потом соберет строение по собственному замыслу. Не оставьте это деяние без внимания, выразите свое восхищение словами: «Какой ты молодец! Прямо настоящий мужчина!». В игре можно изучать цвета и счет.

Развивающая игра с кубиками

Целью урока является обучение ориентации в пространстве, обусловленных обстоятельствах и постройке объемных фигур.

Из материалов вам понадобятся коробки, подушки, мягкие модули, крупные кубики.

  • Ребенку предлагается построить домики для различных животных, например, собаки, кролику, медведю, лисе.
  • Прежде чем он начнет действовать, обговорите с ним, чем звери отличаются друг от друга, и в каких условиях привыкли жить. Какие из них домашние, а какие живут в лесу.
  • Чтобы увлечь малыша, поначалу помогите ему, а потом пусть он фантазирует и строит самостоятельно.
  • В процессе работы задавайте ребенку наводящие вопросы, касающиеся характеристик домика, отличий зверей и другие.
  • В конце работы не забудьте о похвале.



Паровоз

Если у ребенка есть игрушечный паровоз, попробуйте выучить с ним стишок. Сначала малыш будет повторять только часть фразы, а со временем запомнит весь стишок:

Паровоз гудит: «Чу-чу!
Покатать я вас хочу!»
Выбирай скорей вагон:
С волком, зайцем иль слоном.
Кто не сел, тот вышел вон!

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры развивают моторику, они веселые и простые в исполнении. Мышление ребенка напрямую зависит от мелкой моторики рук, к такому выводу пришли ученые мужи уже много лет назад. Гибкий ум – это результат ловких и быстрых пальчиков. Поэтому приступим:

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (изображаем ладошками движения ножа),

Мы капусту трем, трем (тереть кулачками друг о друга),
Мы капусту солим, солим (пальцами изобразить щепотку и «посолить»),
Мы капусту мнем, мнем (сжимать и разжимать кулачки).
В баночку кладем и пробуем.

Домик

Я гуляю во дворе (хлопать ладошками по коленкам, сменяя руки),
Вижу домик во дворе (в такт хлопать),
Я по лесенке взберусь (раскрыть ладони, касаться по очереди кончиками пальцев, начиная с больших, сложить их в виде лесенки),
И в окошко постучусь.
Тук! Тук! Тук! (кулачком стучать о ладошку другой руки, соблюдая очередность).

Кораблик

По реке плывет кораблик (делаем рукой волнообразные движения)
Он плывет издалека (прикладываем руку ко лбу, как козырек)
На кораблике четыре (показываем 4 пальца)
Очень храбрых моряка (сжимаем пальцы в кулачок).
У них ушки на макушке (изображаем ладонями ушки)
У них длинные хвосты (изображаем рукой сзади хвост)
И страшны им только кошки (мяукаем)
Только кошки и коты!



Правила воспитания мальчика двух лет

Дать ребенку достойное воспитание – задача не из простых. Это процесс, сопровождающийся контролем над собственным поведением, кропотливостью и соблюдением определенных правил. В таком возрасте малыши стараются во всем копировать своих родителей, и если вы не хотите, чтобы ваш сын позаимствовал у вас что-то нехорошее, не делайте этого никогда.

Проявляя в воспитании ребенка терпение и самообладание, вы сможете адекватно реагировать на его творческие и гиперактивные качества. Если ваш малыш по натуре лидер, давайте ему возможность высказаться и вместе принимайте решения. Тогда он научится без стеснения озвучивать вслух свои мысли и вырастет уверенным человеком, к мнению которого будут прислушиваться.

Видео по теме

Игры для детей 2 лет, это активные занятия.Дети в этом возрасте, превращаются в зайчиков из рекламы батареек. Они уже достаточно хорошо могут изложить свои мысли в предложении из 2-3 слов и являются отличными собеседниками. Малыша этого возраста легко увлечь разговором, он становиться довольно общительным. Детки с которыми родители активно и много занимались уже могут рассказывать заученные наизусть . Могут самостоятельно одеваться, не полностью конечно, но шапку, кофту и колготки им уже не составляет трудности одеть.

Что надо знать

Для детей 2 лет является игрой уже само поднятие по лестнице, кто-то осторожничает и поднимается приставными шагами, а кто-то
уже во всю топает как взрослый. Ребенок в этот период не может создать логическую цепочку своих действий, он руководствуется тем, что имеет место в данный момент и отталкиваясь от предметов которые он видит. Малыш изучает мир с помощью органов чувств. Ему легче дается восприятие предмета, если он его видит или еще лучше трогает. Но это не значит, что ребенок постоянно всматривается и подолгу изучает, наоборот, в это время малыш не способен надолго на чем-нибудь долго сосредоточиться.

Хорошей развивающей игрой для малыша 2 лет может послужить музыка, можно включить музыку, спеть песенку или заиграть на музыкальном инструменте, составить компанию малышу и потанцевать с ним. Или игра с мячом, выучив с ребенком стишок, перекидывать на счет мячик друг другу, разучивая цифры, это будет отличные развивающие игры для 2 лет, совместив этим приятное с полезным.

В летнее время хочется, как можно больше проводить времени на свежем воздухе, и стараться гулять как можно дольше, прогулки в парке или просто по улице. Групповые игры хорошо организуют маленьких шалунов. В этом возрасте начинает развиваться чувство собственности, пробуждаются такие черты как жадность, которые надо пресекать, как только это заметите. Детки развиваются, играя, поэтому игра — это немаловажный труд. Развивающие игры для детей 2 лет в первую очередь, конечно должны быть понятны самому ребенку, не стоит злоупотреблять, пытаясь увлечь малыша сложной для его понимания игрой. Развивающие игры 2 года, это игры которые формируют навыки ассоциативного мышления, очень нравятся вещи разных цветов и форм. Игры для этого возраста не требуют от родителя какой-либо масштабной подготовки.

Старые игры могут ему стать неинтересными и наскучить. Ребенок становится более самостоятельным. Поэтому играя в развивающие игры для детей 2 лет, Вы должны давать ребенку больше свободы действий, но не забывайте, что все действия все равно нужно контролировать и следить за малышом. Уже в два годика детки начинают понимать, что такое порядок. Можно попытаться приучать малыша к чистоте и порядку, показывать, как должно быть и как, наоборот, не должно.

Рисование

Если до этого возраста вы еще не покупали ребенку цветные карандаши, фломастеры и краски с кисточками, то теперь пора это сделать. В этом возрасте малыши уже могут с интересом раскрашивать раскраски или рисовать сами. Приобретите ребенку раскраски с большими рисунками, например, с героями мультфильмов, или с животными.

Также очень занимательно будет, если вы на сухой поднос или другую поверхность, высыпите манную крупу и порисуете вместе с ребенком пальчиками. Также сейчас продаются специальные пальчиковые краски, можете купить такие – детки очень любят рисовать пальчиками. Тем более эти краски безвредны и легко смываются и отстирываются с одежды.

Матрешка

Очень хорошо, если вы купите ребенку матрешку, где будет складываться одна в одну много различных куколок. Также можно складывать один в один и другие предметы, разные по размеру. Например, ведерки, баночки, коробочки.

Доски с вкладышами

В два годика Вы уже можете брать доску с фигурками, которые различаются по величине. И необходимо фигурки вкладывать в подходящие отверстия. Также можно усложнить задание для малыша – взять две доски и смешать фигурки с них. Ребенок должен правильно подыскивать подходящие фигурки.

Сортировка

Для этой игры нужно взять вещи двух разных цветов или форм. Есть простой вариант – это нужно взять фасоль белую и фасоль красную, хорошенько ее смешать и попробовать дать ребенку, чтобы он разложил ее по кучкам, то есть отсортировал. Можно и по-другому, более интересно оформить эту игру. Например, возьмите плотный картон и вырежете с него морковку и грибы, примерно по 4-6 штучек. Потом возьмите две игрушки, например, ежика и зайчика. Расскажите своему малышу, что ежику нравится есть грибы, а зайчику морковку. И пусть Ваш ребенок накормит двух зверушек.

Изучение цветов

Для того, чтобы научить ребенка различать цвета, нужно вводить цвета в игры осторожно потому, что ребенку сразу тяжело ответить какого цвета тот или иной предмет. Лучше всего строить башенки и говорить, что строите башню желтого цвета и попросите малыша подать Вам желтый кубик, предварительно показав, какой он из себя.

Спортивные упражнения

Подпрыгивание

Очень полезны и занимательны. Вы можете поиграть со своим ребенком таким образом. Возьмите веревочку или шнурок и привяжите на него игрушки или сладости так, чтобы малыш смог на двух ножках допрыгнуть до них и схватить.

Упражнение с веревочкой

Возьмите веревку и разложите ее на полу. Покажите ребенку, как пройти по этой веревке, наступая только на нее. И пусть малыш тоже самое повторит. Потом усложните немного это задание – веревку разложите змейкой и пусть ребенок пройдет по ней.

Игры с мячом

Различные игры с мячиком очень полезны для детей в любом возрасте. Игры с мячиком развивает ловкость, глазомер, они обучают ребенка быстро реагировать на все и координировать движения. Вы можете придумывать разные варианты игры с мячиком:
— Вы можете бросать мячик ребенку, чтобы он ловил его двумя руками;
— также можете по очереди с ребенком буцать мячик ногами – у кого дальше покатится;
— можете устроить с ребенком попадание мячиком в большую коробку, кто больше раз попадет в коробку, с каждым попаданием Вы можете увеличивать расстояние, отодвигая коробку;
— Вы можете ударять ногами по мячу, чтобы он катился вперед, а малышу предложите обгонять мяч;
— еще можно пробовать прокатывать мячик между ножками стула, показывая ребенку как нужно это делать.

Бусины

Для этой забавы Вам нужно найти капроновый шнур и разноцветные бусины. Бусины должны быть крупного размера, Вы можете купить готовый набор с крупными бусинками. На одном конце шнура нужно завязать узел, чтобы бусины, одетые на шнур, не соскользнули с него. Покажите ребенку, как нужно нанизывать на шнур бусины. Попросите его, чтобы он сам нанизал бусины разных цветов на шнурок.

Чего не хватает?

Возьмите несколько разных игрушек – начните с трех штук, потом можете брать больше, до шести. Расставьте их на столе и попросите, чтобы ребенок отвернулся. И тем временем уберите одну игрушку, когда ребенок повернется, спросите, какой игрушки не стало. Также можно и по-другому сделать. Наоборот, добавить игрушку какую-то и спросить у малыш, что появилось еще.

Разрезанные картинки

Возьмите картинку, на которой нарисован знакомый ребенку предмет, фрукт, овощ, животное или персонаж из любимого мультфильма. Разрежьте ее на две части и попросите ребенка сложить ее и угадать, что на ней. Поупражняйтесь так, потом можно усложнить задание. Картинки можно резать на большее количество частей и просить ребенка их складывать и угадывать что на них. Также можно купить готовые наборы разрезанных картинок.

Если Вам понравился наш сайт или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

«Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

«Сравни»

Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

«Первые шаги к математике»

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

«Попади»

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.

«Выше и ниже»

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

«Самодельная книга»

Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме — природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.

«Коробки»

Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

«Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Шьем джинсовый рюкзак своими руками – фото и выкройки Плюшевый рюкзак своими руками Шьем джинсовый рюкзак своими руками – фото и выкройки Плюшевый рюкзак своими руками Как крахмалить вязанные крючком салфетки Как крахмалить вязанные крючком салфетки Модный свадебный маникюр с видео и фото Модный свадебный маникюр с видео и фото