Конспект занятия Образовательная область «Ребенок и общество» (разновозрастная группа интегрированного обучения и воспитания). «Гигиена всем полезна»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников второй младшей группы «Мыльный пузырь»

Программные задачи:

Расширять представления воспитанников о здоровом образе жизни. Дать представления о назначении мыла. Упражнять в обследовании предметов, используя разные анализаторы. Развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте и опрятности. Воспитывать чувство сопереживания по отношению к переживаниям людей, желание оказать помощь.

Материал и оборудование:

мыло разных форм, жидкое мыло, тазик, вода в лейках, мыло в мыльницах, полотенце, мыльные пузыри.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, вставайте в круг!

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Доброе утро!

Вы проснулись?

Воспитатель:

Вы друг другу улыбнулись?

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости, я предлагаю подарить им свои улыбки. (Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь»)

Воспитатель:

Подарили мне игрушку Не машинку, не хлопушку. Просто тюбик. А внутри Притаились пузырьки! Я лопаточку с «окошком» Окуну в раствор немножко Дуну раз, и два, и три Разлетятся пузыри. Пузыри легко взлетают, Цветом радуги сверкают!

Из-за двери выходит Мыльный пузырь с веселой рожицей.

Воспитатель:

Вот какой у меня получился пузырик большой!

Здравствуйте, дети! (Дети здороваются)

М.П.: Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?

Воспитатель:

Нет, пузырик, тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята, подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой. (Дети находят под салфеткой кусочки мыла).

Да это же мыло! Какое разное туалетное мыло!

Воспитатель:

Ребята, присаживайтесь на стульчики, и ты, мыльный пузырик, тоже с нами присаживайся! Ребята, для чего нужно мыло?

Умываться, мыть руки, чтобы были чистыми, стирать грязные вещи.

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим мыло. Скажите, какое мыло по цвету, по форме, на что похоже, какое бывает мыло? (Ответы детей).

Воспитатель:

А теперь возьмите в руки и понюхайте, чем пахнет? Поменяйтесь друг с другом. Какое мыло вам больше понравилось? Почему? (Ответы детей).

А вы умеете правильно мыть руки?

Покажите мне! На стол выставлены тазики с водой, на столе лежат полотенца, стоят лейки с водой, мыло в мыльницах.

Воспитатель:

Ребята, становитесь вокруг столов, и мы покажем, как умеем мыть руки и Мыльный пузырик нам в этом поможет. Процесс мытья рук воспитатель сопровождает вопросами: Что сначала нужно сделать?(засучить рукава, чтобы не намочить одежду) Затем открываем кран и … (намачиваем руки, берем мыло и намыливаем) Кладем мыло в мыльницу и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие у вас получились перчатки. Потом… (смываем мыло с рук). Отжимаем ладошки. Для чего? (Чтобы не капала вода на пол, чтобы не забрызгать друг друга). И вытираем полотенцем. Как вытираем? (Вытираем насухо одну руку, потом другую). Полотенце убираем. Раздается плач.

Воспитатель: Ребята, пойдем посмотрим, кто там плачет! Входит заплаканная чумазая девочка. Воспитатель: Рита, почему ты плачешь? Девочка: Потому что со мной никто не играет. Воспитатель: Рита, а ты не знаешь, почему с тобой никто не играет? Рита: Нет!

Воспитатель: А вы ребята не догадываетесь, почему с Ритой никто не играет?

Дети: Потому что она грязная, неумытая.

Воспитатель: А если не умываться, что может произойти? (Можно заболеть, появятся микробы) Воспитатель: Когда надо мыть руки? (Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения).

Воспитатель: А если вдруг нет мыла и воды, а руки грязные. Что делать? (Можно использовать влажные салфетки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, для чего нужно умываться. А ты, Рита, теперь знаешь, почему дети не хотят с тобой играть?

Рита: Да! Потому что я грязная!

М.П.: Рита, вот дарю тебе мыло! Иди скорее домой, умойся, причешись и будешь чистая и красивая.

Рита: Спасибо! (Уходит).

Воспитатель: А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «Мыльные пузыри» и выдувать вот такие большие веселые пузыри. (М.П. летает).

Воспитатель: Но чтобы надуть большой пузырь надо правильно дышать. (Дети делают упражнения на дыхание 3 раза).

М.П.: Ой, ребята, мне нравится, что вы знаете все о мыле, умеете правильно умываться, помогли девочке, и за это я вам подарю вот эти мыльные пузыри. А мне пора улетать, веселитесь! До свидания! (М.П. улетает)

Воспитатель: Открываем колпачки Выдуваем пузыри! Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь». Дети пускают мыльные пузыри.

Конспект занятия во второй младшей группе

(образовательная область «Ребенок и общество», «Развитие речи и культуры речевого общения»)

Тема: «Наши помощники»

Программное содержание:

1.Формировать представления у детей о частях тела человека, органах чувств слуха, зрения, обоняния, осязания.

2. Содействовать развитию умения находить сходство и различие между куклой и ребёнком.

5. Воспитывать умение позитивно относиться к себе и окружающим.

Ход занятия:

Организационная часть

Воспитатель: В гости к нам пришла кукла Настя. Поздоровайтесь, дети

(дети здороваются)

Воспитатель: Почему Настя не отвечает?

Дети: Это кукла, она не умеет говорить.

Воспитатель: Правильно, кукла не живая. Но ведь есть куклы, которые умеют говорить. Если её поставлю и порошу подойти к вам, как вы думаете, она подойдёт?

(Ответы детей).

Воспитатель: (ведёт куклу и рассказывает) Тяжела дорога от печки до порога, от порога до стола тоже очень тяжела. А вы говорите, что кукла Настя не пойдёт, видите идёт. А сама идёт?

Дети: Нет, вы ведёте, одна не может.

Воспитатель: Так почему же Настя не может ходить, говорить, а мы можем?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что умеет маленький ребёнок?

Дети: Плакать, ползать, ходить, смеяться, улыбаться, сосать, сидеть.

Воспитатель: (вывод) Да, Настя – кукла, а не человек. Она не живая, а сделана из определённого материала. Человек – живое существо.

Воспитатель: Почему, когда вы играете, называете куклу дочкой?

Дети: Она похожа на маленького ребёнка.

Основная часть

Воспитатель: А у нас есть девочка, звать её Алёнушка.

Воспитатель: Чем мы похожи с куклой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Назовите части тела. Голова – самая большая часть тела, она расположена вверху, туловище большое., руки- в середине, чтобы сверху и снизу всё доставать. Ноги держат туловище. И у человека и у куклы есть эти части тела.

Вывод: Вот почему мы называем куклу дочкой, дочуркой. Ведь у неё столько же частей тела как и у нас с вами.

Игра «Моё тело»

Воспитатель: Повторяйте за мной и показывайте то, о чём мы будем говорить.

Головушка – соловушка, ушки – непослушки,

Лобик – бобик, носик – абрикосик,

Щёчки – комочки, губки – голубки,

Зубочки – дубочки, глазки – краски,

Реснички – сестрички, Плечики – кузнечики,

Ручки – хватучки, пальчики- мальчики,

Пузик – арбузик, спинка – тростинка,

Коленки – поленки, Ножки – сапожки!

Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.

Воспитатель: У нас есть помощники, которые во всём нам помогают. Давайте проверим, так ли это?

Игра «Найди куклу» : закрывают глаза, воспитатель прячет куклу. (Какой помощник нам помог найти? - Глаза

Игра «Кто позвал» (помощники – уши)

Игра «Что в них» (пузырьки – помощник – нос)

Давайте пощупаем пальчиками стекло. Стекло – холодное, мех – пушистый, батарея – тёплая) Помощники – пальцы, кожа.

Воспитатель: Вот столько у нас помощников. Давайте, ребята, ещё раз назовём наших помощников: глаза, уши, нос, кожа, язык. А руки, ноги, голова – тоже наши помощники.

С их помощью мы узнаём всё об окружающем мире: видим, слышим, нюхаем, трогаем. Они будут помогать всю жизнь, поэтому их нужно беречь и заботиться о них.

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья».
Этот конспект познавательного занятия направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Будет полезен воспитателям младших групп ДОУ.
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе Теме «Моя семья».
Вид деятельности: развитие речи
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: "Моя семья"
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Демонстрационный материал:
Куклы
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок
Набивной мяч
Мольберт
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Картинки с изображение семьи
Чтение художественной литературы:
Л.Воронкова «Моя семья».
Дидактические игра:
Назови ласково.
Сюжетно-Ролевые игры:
Строем дом
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом.
Ход Занятия:
Воспитате ль: Утром встали малыши В детский садик свой пришли Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь.друзья! Дети: Здравствуйте!
Воспитате ль: А теперь,я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте,ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята?(Нет) А кто вы? У вас есть имя.
Д ети :Да
Воспитате ль :
Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых
есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель : Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй Маша!Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья.
Дети : Семья Маша:Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей. Мы живем дружно,помогаем и заботимся друг о друге. В:Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семь! Правда,ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о
семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята,подскажете Маше, про кого она: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это?
Д: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите сваю маму!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок:ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак,начнём! Мама какая?
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Физкульт минутка: Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живет в моей квартире?(топаем на месте) Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки) Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево)
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево) Вот, и вся моя семья!(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно: Может он футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухни починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой Самый лучший...(папа) мой.
В: Молодцы! Конечно, это папа.(Воспитатель: выставляет на мольберте картинку папы.)Ребята,вы папу любите?
Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы..Папа,какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, ПРОИЗОШЛО ЧУДО: КАЖДОЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СЕРДЕЧКО. (Воспитатель: ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК И ПОКАЗЫВАЕТ СЕРДЕЧКИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.) СЕЙЧАС Я ВАМ ВСЕМ РАЗДАМ СЕРДЕЧКИ, А ВЫ ВЕЧЕРОМ ПОДАРИТЕ ИХ КОМУ ХОТИТЕ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ, ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСПОМНИТЬ ЛАСКОВЫЕ И ДОБРЫЕ СЛОВА! ВАШИМ РОДНЫМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!

В группе работают

Воспитатель

Бахарь Инна Генриховна, среднее специальное образование, первая категория, в должности с 1995г.

Подменный воспитатель

Барилюк Дарья Анатольевна, среднее специальное образование, без категории, в должности с 2018г.

Помощник воспитателя

Драчиловская Татьяна Владимировна, среднее специальное образование, в должности с 2018г.

Помощник воспитателя на замену Надобенко Елена Николаевна, профессиональное техническое образование, в должности с 1987г.
Музыкальный руководитель Анищик Лидия Николаевна
высшее образования, высшая категория,в должности с 2010г.

Руководитель физического воспитания

Кулеш Валентина Францевна, среднее специальное образование, вторая категория, в должности с 2001г.

Расписание занятий во 2 младшей группе №2

Понедельник

1. Фізічная культура 9.50-10.05

Вторник

1. Мастацтва (лепка/аплікацыя) 9.25-9.40

Среда

1. Фізічная культура 10.00-10.15

Четверг

1. Мастацтва (канструяванне/маляванне) 9.25-9.40

3.Фізічная культура 11.00-11.15

П ятніца

1. Мастацтва (музычная дзейнасць) 9.00-9.25

Распарадак дня

на летні аздараўленчы перыяд 2019 года

выхаванцаў 2 малодшай групы

Працэсы жыццядзейнасці

Час

Дома

Пад"ём, ранішні туалет

6.30 - 7.30

Ва ўстанове дашкольнай адукацыі

Прыём выхаванцаў на ўчастку, індывідуальная дзейнасць выхаванцаў. Гульні, ранішняя гімнастыка.

7.00 - 8.15

Гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да сняданку. Сняданак

8.15 - 8.45

Гульнёвая дзейнасць аздараўленчага накірунку, самастойная дзейнасць дзяцей, эстэтычнае развіццё - мастацтва (маляванне, лепка, музыка), забавы з дзецьмі, чытанне мастацкай літаратуры (на свежым паветры)

8.45 - 10.00

Другі сняданак

10.00 - 10.10

Падрыхтоўка да прагулкі, прагулка на свежым паветры. Рухомыя гульні.

10.10 - 12.10

Вяртанне з прагулкі, гігіенічныя працэдуры,

12.10 - 12.20

Падрыхтоўка да абеду Абед

12.20 - 12.50

Падрыхтоўка да дзённага сну. Дзённы сон

12.50 - 15.00

Паступовы ўздым, паветраныя ванны, фізічныя практыкаванні, гігіенічныя працэдуры

15.00 - 15.30

Падрыхтоўка да падвячорка.. Падвячорак

15.30 - 15.50

Настольныягульні гульні, актыўны адпачынак

15.50 - 16.20

Падрыхтоўка да прагулкі, прагулка, актыўны вольны час на прагулцы, элементарная працоўная дзейнасць

16.20 - 17.35

Вяртанне з прагулкі, гігіенічныя працэдуры

17.35 - 17.45

Падрыхтоўка да вячэры. Вячэра

17.45 - 18.15

Індывідуальная дзейнасць выхаванцаў, гульні. Праца з бацькамі. Сыход дадому.

18.15 - 19.00

Дома

Прагулка, спакойныя гульні

19.00 - 20.00

Вяртанне з прагулкі, гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да сну

20.00 - 21.00

Начны сон

21.00 - 7.00

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВО СПИТАННИКА

Физическое развитие

Основные антропометрические и физиологические показатели соответствуют возрастным нормам. К четырем годам рост ребенка достигает 96 - 107 см, масса тела 14,4 - 18,9 кг.

Ребенок имеет потребность и высокий интерес к двигательной деятельности, умеет использовать приобретенные под руководством педагогов двигательные навыки в самостоятельной игре.

Владеет всеми основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание); умеет использовать их в самостоятельной деятельности в зависимости от обстановки, условий; пытается продемонстрировать движения перед сверстниками, взрослыми.

Проявляет интерес к подвижным играм со сверстниками.

Умеет согласовывать движения в коллективной деятельности (строиться в колонну, круг, шеренгу, ориентироваться в пространстве).

Соблюдает правила безопасности при выполнении физических упражнений.

Усваивает сложные движения (езда на трехколесном велосипеде, катание на санках, передвижение на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых, элементы плавания).

Социально-нравственное и личностное развитие

Относится к себе позитивно, переживает чувство самоценности, уверенности в себе.

Осознает свою половую принадлежность, идентифицирует себя с представителями своего пола, знает отличия представителей противоположного пола. Присваивает стереотипы поведения, соответствующие своей половой принадлежности, ведет себя адекватно ей.

Переходит от притязания на признание ("Я хороший") к осознаваемой самооценке (сначала к общей, затем к дифференцированной). Способен адекватно оценить себя в продуктивных видах деятельности, в которых наглядно представлен результат. Характерна тенденция к переоценке себя в поведении, игровой деятельности, в системе межличностных отношений.

Чувствует и осознает доброжелательное и недоброжелательное отношение со стороны окружающих.

Самостоятельно моет руки и лицо; пользуется расческой, носовым платком; туалетом, вовремя сообщая о своих физиологических потребностях; под наблюдением взрослого чистит зубы.

Имеет представление о своем внешнем виде.

Правильно пользуется столовой и чайной ложками, вилкой.

Ест аккуратно.

Владеет разными формами выражения симпатии, уважения, любви к членам семьи, замечает их настроение и стремится улучшить его.

Проявляет интерес к совместной деятельности с детьми, распознает эмоциональные состояния сверстников и понимает их.

Знаком с речевым этикетом: использует вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми.

Имеет элементарное представление об общих признаках и возможностях человека, об особенностях своего внешнего вида, умеет быть опрятным.

Проявляет стремление к самостоятельности, в поведении руководствуется мотивами самоутверждения, признания сверстниками.

Соблюдает правила безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома (осторожно спускается по лестнице, не приближается к открытому окну, двери балкона, не играет с огнем, не выходит за пределы участка детского сада, не доверяет незнакомым людям, не подходит к бездомным животным).

Не выполняет действий, способных нанести вред здоровью: не принимает лекарственные препараты без разрешения взрослых; не нарушает требований безопасности в процессе использования физкультурного и игрового оборудования, инвентаря; не купается в бассейне, водоеме без присмотра взрослых.

Имеет элементарные представления о пожарной безопасности.

Различает и называет существенные детали предметов, сравнивает и группирует их по цвету, форме, материалу, назначению.

Самостоятельно устанавливает связи между назначением предмета и его строением, материалом, из которого он сделан.

Замечает закономерности и зависимость предметов и явлений.

Принимает роль персонажа, который задан в сюжете игры, и последовательно исполняет вытекающие из нее игровые действия.

Стремится передать характер отношений к другим участникам игры.

Подражает действиям взрослых.

Использует предметы в игре, подчиняя их функциональное употребление ее замыслу.

Замещает реальный предмет другим предметом или игрушкой в соответствии с сюжетом игры.

Взаимодействует с другими детьми и взрослыми в игре, обращаясь к ним с ролевой речью.

Под руководством педагога участвует в наведении порядка в группе, на участке; в уходе за растениями и животными в уголке природы.

Владеет элементарными умениями самоконтроля выполняемых действий.

Познавательное развитие

Познавательная активность

Проявляет интерес ко всему окружающему, стремится сам разобраться в новых явлениях, свойствах, функциях, задает много вопросов (определительные, причинные (почему? зачем? для чего?).

Осваивает новые способы познания, умственные действия, раскрывающие взаимосвязь явлений и событий.

Активно экспериментирует в практической деятельности (с водой, песком, снегом и др.).

Развитие сенсорных процессов

Расширяется круг сенсорных эталонов:

различает цвета спектра и их оттенки, называет цвета предметов и объектов природы, техники и др., усваивает сигнальное значение цвета (красный помидор - спелый, желтые листья - наступила осень, зеленый цвет светофора - путь открыт и т.д.);

знает расположение цветовых тонов в спектре;

осваивает приемы получения новых цветов путем смешивания красок;

свободно ориентируется в разнообразии геометрических фигур, различает, называет, использует в конструировании, аппликации, рисовании.

Овладевает сложными видами восприятия: при рассматривании картинки переходит от перечисления к описанию, выделяет образы, способен понять взаимосвязь объектов, понимает эмоциональное состояние персонажей (радость, печаль, страх, волнение и др.).

В сказке различает волшебное и реальное, плохих и хороших героев.

Развитие внимания

Способен обратить внимание на новые предметы и их свойства.

Замечает изменения в окружающем.

Способен к длительному сосредоточению на объекте, наблюдению за явлениями природы, поведением животных, работой транспорта, трудом людей.

Объем внимания расширяется до 4 - 5 объектов.

Может быть сосредоточен на интересной деятельности 10 - 12 мин.

Развитие памяти

Легко запоминает яркий наглядный материал, с которым действует (5 - 7 объектов).

Запоминает словесный эмоционально-насыщенный материал (сказки, рассказы, потешки, считалки - при многократном повторении); переходит от непроизвольной памяти к произвольной.

Принимает задачу запомнить, сохраняет в памяти поручения, способ действия, события, стихи, сказки, поговорки.

Начинает применять приемы самоконтроля при запоминании и воспроизведении.

Использует простые приемы осмысливания материала (соотносит, элементарно обобщает по сходным признакам, соотносит с ранее усвоенным).

Развитие мышления

Осваивает общие способы познавательной деятельности:

умеет анализировать, сравнивать, обобщать, находить и понимать связи и отношения;

легко оперирует образами при решении мыслительных задач в дидактических играх;

в проблемных ситуациях умеет выйти за пределы воспринимаемого, оперировать представлениями, наглядными образами знакомых предметов.

Решает умственные задачи без участия практических действий.

Планирует деятельность.

Представляет будущий результат своих действий.

Развитие воображения

Способен создавать наглядный образ на основе описания.

Начинает вычленять фантастическое и вымышленное, отличает его от реального.

Фантазирует на заданную тему, по собственному замыслу.

Использует приемы создания образов в воображении (комбинирование, смешение признаков, преувеличение, преуменьшение, неожиданные превращения и др.).

Элементарные математические представления

Оперирует понятиями "много", "один", "два", "три" (без пересчета), "столько - сколько", "поровну", "одинаково" на основе действий с предметами.

Имеет представления о величинных характеристиках предметов ("длинный", "короткий", "низкий", "высокий", "широкий", "узкий", "толстый", "тонкий", "большой", "маленький"), может сравнивать предметы по величине, группировать предметы по параметрам величины.

Может построить сериационный ряд из 3 - 5 предметов.

Может определить свойства геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр) осязательно-двигательным путем, классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (форма, величина, цвет).

Ориентируется на листе бумаги, на себе, в знакомом пространстве.

Имеет элементарные представления о частях суток, временах года.

Ребенок и природа

Проявляет доброжелательный интерес к физическим особенностям человека (части тела, лица; особенности строения глаза, уха и т.д.).

Различает и называет свойства воды, снега, льда, песка, глины, камней и т.д. (льется, лепится, гладкий и др.).

Различает и называет конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений.

Различает и называет домашних и диких животных и их детенышей.

Обращает внимание на яркие сезонные проявления в мире растений и животных.

Активно участвует в уходе за растениями и животными.

Речевое развитие

Употребляет разные части речи.

Правильно называет предметы, выделяет характерные признаки и качества, а также действия, связанные с движением игрушек, животных, их состоянием, возможные действия человека.

Обозначает словами результат сравнения предметов, игрушек, картинок. Соотносит целое и его части. Понимает и употребляет обобщающие понятия.

Знает многозначные слова: ножка (стула, стола, гриба). Называет слова с противоположным значением.

Образовывает названия детенышей животных.

Согласовывает существительные и прилагательные в роде и числе. Употребляет имена существительные единственного и множественного числа в родительном падеже.

Понимает и употребляет пространственные предлоги (в, на, под, за, около).

Правильно произносит гласные звуки и большую часть согласных звуков. Имитирует различные шумы, голоса животных.

Передает самостоятельно содержание литературного произведения связно, логично, последовательно. Отвечает на вопросы по содержанию картины. Составляет короткий рассказ сначала совместно со взрослым, затем самостоятельно.

Эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Способен воспринимать и анализировать (с опорой на вопросы педагога) произведения изобразительного искусства, эмоционально откликаться на их красоту.

Понимает зависимость выразительности образа от использования художественных средств, способов изображения.

Проявляет желание выразить в рисунке свое отношение к предметам; пользуется кистью, краской, правильно держит карандаш и рисует им; рисует предметы, сюжеты, декоративные элементы, по замыслу; создает рисунки с использованием элементов живописных и графических техник, нетрадиционными способами; использует средства художественной выразительности в рисунке (цвет, простую композицию (середина листа или весь лист), основные формы).

Лепит предметы, сюжетные композиции на предложенную тему, по замыслу; использует разные способы и приемы лепки (отрывание, раскатывание, сплющивание и т.д.), средства художественной выразительности; соединяет отдельные части фигуры; освоил правила использования материалов для лепки.

Умеет составлять узоры на различных геометрических формах, предметные и элементарные сюжетные изображения; владеет навыками создания аппликации из разных материалов (бумаги, ткани) простыми способами - обрезать, разрезать, вырезать по контуру; старается использовать в аппликации сочетание цвета деталей и фона.

Конструирует: из строительного материала, простых деталей конструкторов; простейшие постройки, сюжеты (начальный опыт) по образцу; различает постройки по величине, форме; усвоил последовательность выполнения построек.

Музыкальная деятельность

Воспринимает и различает основные свойства музыкального звука (высоту, силу, тембр и длительность звучания), слушает вокальную и инструментальную музыку. Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку. Различает эмоциональное содержание музыки (веселое, радостное, грустное, жалобное, плачущее, нежное, доброе, ласковое, спокойное, сердитое).

Исполняет попевки и песни с музыкальным сопровождением и без него, начиная и заканчивая фразы одновременно с музыкой.

Воспринимает характер музыки и двигается в соответствии с ее характером. Выполняет основные движения (бег, ходьбу, прыжки), элементарные движения в плясках и образных танцах (топотушки на месте, покачивание корпуса с пружинкой, приседание и полуприседание и др.), движения с предметами и игрушками (мяч, лента, воздушные шарики и т.д.) в соответствии с характером музыки, водит хоровод, ориентируется в пространстве. Играет в сюжетные и подвижные музыкальные игры под инструментальную музыку и пение. Отображает характер музыкально-игровых образов с помощью образно-пластических действий.

Определяет, называет и различает детские музыкальные игрушки и инструменты по внешнему виду и тембру звучания (погремушка, бубен, треугольник, металлофон, ксилофон). Проявляет интерес к действиям с детскими музыкальными инструментами и игрушками.

Виктория Толстяк

Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во 2 младшей группе "Давайте же дружить".

Воспитатель: Толстяк Виктория Андреевна

ГУО «Ясли-сад №7 г. Береза»

Задачи:

Формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

Формировать представления о близком окружении;

Развивать у детей чувства эмпатии;

Развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре;

Закреплять представления о хороших и плохих поступках детей по отношению друг к другу;

Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, отзывчивость;

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (палки гимнастические, обручи, круг из картона жёлтого цвета, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, воздушные шарики.

Ход занятия.

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Утренний круг:

Упражнение «Назови соседа ласково»

Дети по кругу передают мяч и называют соседа ласковым именем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой целый день один сидит.

Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить? (Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?

(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т. п.)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.

Игра «Да-нет с картинками».

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Вот и мы в детском саду как одна большая дружная семья, а воспитатели как родители.

Игра - имитация «Настроение».

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок - малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».


(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через ленточки, обручи.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики. выпрямлять их)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики. обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка? (Ответ детей: да) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Солнышко дружбы».

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод, улыбнемся друг другу и станцуем.

Игра «ДА – НЕТ»

Нашей дружбой дорожить? (да-да)

Мы научимся играть? (да-да)

Другу будем помогать? (да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет)

Ну а споры разрешить? (да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да)

Танец «Улыбка»

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Посмотрите на наших кукол какие они дружные, давайте мы с вами обнимемся чтобы они еще раз посмотрели какие мы дружные.

И на прощание куколки приготовили вам сюрприз. (в коробочке лежат шарики, дети засовывают ручку в коробочку и достают по шарику)

Публикации по теме:

Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «На прогулку с Колобком» Тема: «На прогулку с Колобком Методы и приёмы: Методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); Методы организации деятельности.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Воспитатель: Разуваева Е. Н. Опубликовано: 16.12.2017.

Цель: - привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. -формировать у детей интерес к знаниям об овощах Задачи: 1. Учить отвечать.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях? Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом