Загадка про черные и белые шары. Загадка про воздушный шарик

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Викторина с интересными вопросами — увлекательное развлечение для малышей, развивающее сообразительность и логическое мышление. Можно придумать занимательные вопросы на тему шариков. Задания на фактические знания, вопросы на смекалку — в зависимости от возраста детей. Загадки про воздушные шарики и аэростаты. В прозе, стихотворной форме.

Загадки про воздушные шары для детей

  • Держу на поводке круглого питомца. Отпущу — улетит в облака.
  • С его помощью Винни Пух добрался до пчелиного улья.
  • У него есть корзина и мешки с песком. Но все равно он летает легко.
  • На День рождения в квартире висит вынесли на улицу. Куда ветер подует — туда и летит.
  • Если сядешь в корзину, то в небо улетишь.
  • Что подарили ослику Иа на День рождения?
  • Мой друг круглый, цветной и легкий. Держу на веревочке, чтобы не убежал.
  • На чем 5 недель путешествовал по Африке герой романа Жюля Верна?
  • Был маленькой тряпочкой. Мы с тобой его надули — стал большим и упругим.
  • Он умеет раздуваться. Важно — не перестараться. Лопнет быстро он тогда. Будет плакать детвора.
  • На чем летал в домике старичок Карл из мультика «Вверх»?
  • Когда он маленький, то сидит на ниточке. Когда большой — летает в небесах.

Принявшие участие в игре дети буду ждать призовые и поощрительные подарки. В магазине «МФ Поиск» вы найдете большой выбор шаров от ведущих производителей мира. Латексных и фольгированных, с рисунками, однотонных и разноцветных, фигурных и т.д. Можете заказать несколько изделий или фирменный комплект.

Для постоянных покупателей и крупных заказов предусмотрены приятные бонусы и выгодные ценовые предложения!

Поначалу казалось, что задачу решить невозможно. Дошел до 11 шаров при делении исходной кучки на меньшие: 3-3-3-2.
Если первые две кучки равны 3=3, то сравниваем любые три шара из них с третьей, если снова равенство, то искомый шар в двух оставшихся, находится за 1 взвешивание с любым обычным шаром.
Если на каком-то из предыдущих этапов неравенство, то взвешиванием любой из неравных кучек с тремя обычными шарами находится как искомая кучка из 3 шаров, так и соотношение весов. И далее решается за 1 взвешивание.

Можно ввести обозначения:
3+,1 - это значит, что задача о нахождении шара в кучке из трех шаров решается за одно взвешивание, если известно, легче шар или тяжелее остальных.
Соответственно, 9+,2; 27+,3.

Можно попробовать перебирать варианты. Пронумеруем шары, как указано в решении: 1,2,3,...,12.
1. Взвешиваем любые 2 шара. Есть хороший вариант, когда искомый шар - один из этих двух шаров, а есть плохой вариант. Далее будем рассматривать плохие варианты.
Получается задача 10-, которая не решается за 2 взвешивания никак (за 2 хода решается максимум 9+).
2. Взвешиваем 1,2 и 3,4. В плохом случае задача сводится к 8-, которая также за 2 хода не решается.
3. 1,2,3 и 4,5,6. При неравенстве на каком-либо этапе задача решается, как было указано выше. В плохом случае после двух равенств 1,2,3=4,5,6 и 1,2,3=7,8,9 приходим к задаче 3-, которая не решается на 1 оставшийся ход.
4. 1,2,3,4 и 5,6,7,8. Если равенство, то в оставшихся 4 шарах искомый находится достаточно просто при помощи двух взвешиваний и возможности использования обычных шаров. Именно этот пункт и не освещен корректно в предложенном решении.
а) Можно взвесить 9 и 10, если равенство, то любой из 11-12 с любым из обычных 1-10.
Если неравенство, то взвешиваем любой из 9-10 с любым из обычных 1-8 или 11-12.
б) Можно взвесить любые три из 1-8 и 9,10,11, если равенство, то искомый шар - 12.
Если неравенство, то шар в 9,10,11 и мы знаем, тяжелее он или легче. Задача сводится к 3+ и решается за 1 ход.

Если в первом взвешивании неравенство, то, на первый взгляд, задача не решается. Это обсудим ниже.
5. 1,2,3,4,5 и 6,7,8,9,10. В плохом варианте получаем неравенство и задача за оставшиеся 2 хода не решается (1 ход уйдет на то, чтобы идентифицировать искомую группу из 4 шаров, а задача 4+ за один оставшийся ход не решается).
6. 1,2,3,4,5,6 и 7,8,9,10,11,12. В плохом случае за 2 хода мы узнаем только группу из 6 шаров, где искомый шар. Задача 6+ за оставшийся ход не решается.

В варианте 4 меня поначалу смущало то, что в случае неравенства в первом взвешивании не получалось далее за 1 ход свести задачу к 3+. Обычный способ: деление любой из кучек 1-4 и 5-8 на две по 2 шара и их взвешивание дает в плохом случае задачу 4+. И за 1 оставшийся ход не она не решается.
В приведенном решении есть указание на то, как можно поступить и разрешить этот вопрос. Можно воспользоваться предложенными обозначениями или просто рассуждать логически.
Надо перераспределить группы 1-4, 5-8 так, чтобы в логически выделенных подгруппах осталось не более 3 шаров. И у нас 3 возможных показания весов: =, >, <, которые могут указывать на искомую группу.
Из первой группы убираем один шар, допустим, 1, и переносим его во вторую группу. А из второй переносим один шар, допустим, 5, в первую. Из второй группы заменяем три оставшихся шара обычными (6-8 заменяем на любые три из 9-12).
Взвешиваем (5,2,3,4 и 1,9,10,11).
а) Соотношение между массами на чашах изменится, если искомый шар был перенесен на другую чашу или заменен. Т.е., если наблюдается прежнее отношение, тогда искомый шар в тех, которые остались на своем месте, а это 2,3,4. Задача свелась к 3+.
б) Если соотношение изменилось на равновесие, то это значит, что искомый шар был убран с весов. Тогда это указание на шары 6,7,8. Задача свелась к 3+.
в) Если соотношение изменилось на противоположное, то это значит, что искомый шар был перемещен с одной чаши на другую. Т.е. это указание на шары 1 и 5. Взвешиванием любого из этих шаров с любым обычным (2-4 или 6-12) находится искомый шар.

Представленное в ответе решение верное, за исключением путаницы в первой части (после равенства в первом взвешивании 1,2,3,4 = 5,6,7,8).

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Ответ: Воздушный шар

За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.

Ответ: Воздушный шар

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел –

Я побежал.

(Воздушный шарик)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (Шары)

Игры с воздушными шарами

Хохотун

Эту игру хорошо проводить в самом начале, особенно если дети не очень хорошо знакомы друг с другом, потому что она раскрепощает и объединяет компанию.

Все дети встают в круг, ведущий - в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.

Цветное шоу

Это тоже командная игра. Нам понадобится большое количество шаров двух цветов, например, красных и синих.

Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.

Воздушный тир

На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.

Капитошка

Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

Дуэль на море

Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.

Пальчиковые игры

Мы пошли на базар
Покупать воздушный шар.
Вот зелёный, как листок,
Синий, будто василёк.
Красный, ярче помидорки,
Жёлтый - цвет лимонной корки

Время даром не теряй,
Поскорее выбирай!
Так нужны нам для игры
Разноцветные шары.

Игра «Надуваем воздушный шар»

Кончики пальчиков левой ручки прижаты к кончикам пальчиков правой ручки: большой к большому, указательный к указательному, средний к среднему и т. д.

Дуем на пальчики - «надуваем шар». Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем - это «шар».

Можно «надуть» большой шар.

Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга, разводим ручки в стороны до размеров воображаемого шара. Говорим: «Бах!» - и взмахиваем ручками («шар лопнул!»).

⇐ Предыдущая78910111213141516

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Ответ: Воздушный шар

За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.

Ответ: Воздушный шар

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел –

Я побежал.

(Воздушный шарик)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (Шары)

Игры с воздушными шарами

Хохотун

Эту игру хорошо проводить в самом начале, особенно если дети не очень хорошо знакомы друг с другом, потому что она раскрепощает и объединяет компанию.

Все дети встают в круг, ведущий — в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.

Цветное шоу

Это тоже командная игра. Нам понадобится большое количество шаров двух цветов, например, красных и синих.

Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие.

Загадки о воздушных шариках

Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.

Воздушный тир

На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.

Капитошка

Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

Дуэль на море

Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.

Пальчиковые игры

Мы пошли на базар
Покупать воздушный шар.
Вот зелёный, как листок,
Синий, будто василёк.
Красный, ярче помидорки,
Жёлтый - цвет лимонной корки

Время даром не теряй,
Поскорее выбирай!
Так нужны нам для игры
Разноцветные шары.

Игра «Надуваем воздушный шар»

Кончики пальчиков левой ручки прижаты к кончикам пальчиков правой ручки: большой к большому, указательный к указательному, средний к среднему и т. д.

Дуем на пальчики - «надуваем шар». Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем - это «шар».

Можно «надуть» большой шар.

Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга, разводим ручки в стороны до размеров воображаемого шара. Говорим: «Бах!» - и взмахиваем ручками («шар лопнул!»).

⇐ Предыдущая78910111213141516

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Ванна

Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?

Белое корыто
К полу прибито.

Для детей: загадки про воздушный шар

Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.

Железный дом,
Покаты стенки в нём,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.

Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.

Душ

А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,
Я купался под дождем.

В доме небольшом
Полно людей живёт,
Все честны да просты,
Все прозрачны да чисты,
А как гость придёт –
Выбежит народ,
На гостя накинется –
Да гость не обидится,
Раз обнимется, другой –
Засияет чистотой.

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

Умывальник

Стоит Парашка –
Держит чашку,
Голову склонила,
Носик опустила,
А из носика струится
В чашку чистая водица.

Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.

Зеркало

Я увидел свой портрет.
Отошел — портрета нет.

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, —
А любому правду скажет —
Всё как есть ему покажет.

Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражение.

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже.

Не смотрел в окошко —
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко —
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел
Неряху лохматого.

Мыло

Когда со мною умываются,
То слезы проливаются.

Посмотрите, посмотрите —
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне.

Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло —
И его не стало,
Всё оно исчезло.

Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое —
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я да не вода.

Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не пенится.

Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.

Губка

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.

Зубная щётка

Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

Хвостик — из кости,
А на спинке — щетинка.

Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.

Зубная паста

В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.

Полотенце

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось —
Нет сухого уголка.

Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня».

На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.

Расчёска

Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.

Зубов много, а ничего не ест.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.

Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком.

Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.

Чистый, зубастый
Вцепится в чуб вихрастый

Волосы и расческа

Деревянный забор
Ограждает двор,
Во дворе – табун коней,
А в заборе – сто дверей,
Чтобы выбраться на волю
Да побегать в чистом поле.
Кони ринулись волной,
Потекли живой рекой.

Носовой платок

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

Мочалка

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

Бритвенный станок

Скользит по дорожке,
Его нога –
В чужих руках
Едет кверху ножкой
Да скребёт дорожку.

Массажная щетка

Железный ёжик
С резиновой кожей,
Вниз иголками идёт,
Иглами траву гребёт.

ВСЕ ЗАГАДКИ

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Я очень люблю свой день рождения. Каждый год мы всей семьей украшаем наш дом к празднику. И, конечно же, важным элементом украшения являются воздушные шары. Обычно с братом мы соревнуемся в том, кто быстрее надует шарик ртом. Мы очень торопимся, каждый хочет победить, и вдруг, уже почти надутый шарик, вырывается из рук и стремительно улетает, мечась по комнате, пока совсем не сдуется. Я решила выяснить, почему улетает воздушный шарик, если он не завязан и от чего зависит дальность его полета.

Опыты с воздушным шариком

Гипотеза 1. Допустим, лететь шарику помогает ветер.

Надуем два шарика. Один из них завяжем ниткой. Выйдем на улицу в ветреную погоду. Отпустим шарики. Они летят. Завязанный шарик летит от порывов ветра. А тот, который не завязан, летит быстрее. А потом оба падают на землю. В квартире, где нет ветра, завязанный шарик медленно падает на пол. А незавязанный - летит, хотя и медленнее, чем на улице. А потом падает. Все-таки ветер помогает полету шарика. Но он летит и без ветра. Значит, моя гипотеза подтвердилась частично.

Гипотеза 2. Предположим, что газ в шарике легче воздуха, поэтому он летит.

Я знаю, чем теплее воздух, тем он легче, поэтому поднимается вверх воздушный шар. Может, углекислый газ тоже легче воздуха? Проведем следующий опыт. Возьмем два одинаковых шарика. Один надуем сами углекислым газом, а другой с помощью насоса воздухом. Свяжем их ниткой и перекинем через палочку. Мы видим, что шарик, надутый углекислым газом опустился ниже. Значит, он тяжелее. В справочнике я нашла подтверждение моему выводу. Оказалось, что углекислый газ в 1,5 раза тяжелее воздуха. Эта гипотеза оказалась ложной.

Гипотеза 3. Возможно, шарик толкает воздух, выходящий из него.

Когда мы надуваем шарик, то резиновая оболочка растягивается и заполняется воздухом. Когда входное отверстие освобождаем, воздух с силой вырывается наружу. Шарик при этом уменьшается. Воздух из шарика летит в одну сторону, а оболочка шарика в другую. Они отталкиваются друг от друга. Путь шарика непредсказуем. Когда весь воздух выходит из шарика, он останавливается. Я спросила об этом у учителя физики Сергея Вячеславовича. Он сказал, что шарик улетает под действием реактивной силы. Реактивное движение возникает, когда от тела отделяется с некоторой скоростью его часть. Значит, шарик толкает воздух, который выходит из него. Мой шарик - реактивный!

Опыты, показывающие реактивное движение.

Проведем еще несколько опытов, показывающих реактивное движение шарика.

1. Надуем воздушный шарик, вставим согнутую трубочку и завяжем. Прикрепляем шарик к маленькой машинке. Трубочка должна смотреть назад.

Загадки про воздушный шар

Освобождаем трубочку. Воздух выходит назад. Машинка едет вперед под действием реактивной силы.

2. Такой же шарик с трубочкой опускаем в миску с водой. Трубочка должна смотреть в сторону. Освобождаем трубочку. Шар начинает вращаться по воде под действием реактивной силы.

Как влияет форма шарика и толщина резины на дальность полета.

Интересно, от каких факторов зависит дальность полета шарика? Возьмем шарики разные по размеру и толщине резины и проведем эксперимент. Возьмем леску и натянем ее по комнате. На леску наденем часть соломинки. Будем надувать шарики насосом одинаковым количеством воздуха (10 качков). Шарики прикрепим к соломинке скотчем и отпустим. Шарик пролетит по леске какое-то расстояние и остановится. Измерим пройденный путь. Для наглядности заполним таблицу результатов. (Таблица 1 )

Таблица 1

Вывод : Чем толще резина и больше размер шарика, тем дальше он летит.

Реактивное движение в живой природе

Реактивное движение используется многими моллюсками. Осьминоги, кальмары и каракатицы имеют специальный мешочек. В него они набирают воду и выпускают ее сильной струей наружу. Струя эта отталкивает животное назад. Кальмар может развивать скорость до 60–70км/ч.

Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений. Созревшие плоды “бешеного” огурца при лёгком прикосновении отскакивают от плодоножки, и из образовавшегося отверстия с силой выбрасывается жидкость с семенами; сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет «бешеный» огурец более, чем на 12 метров.

Как ученые использовали знания о таком движении.

Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос. Так появились ракеты, а затем реактивные самолеты. Позже инженеры создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его назвали водометом. Такой двигатель стоит на некоторых быстроходных катерах.

Изучая данную тему, я обнаружила информацию о том, что надувать воздушные шарики не только весело, но и полезно! Оказывается, они «дарят» здоровье нашим легким. Надувание шаров положительно влияет на наше горло (даже служит средством профилактики ангины), а также помогает укрепить наш голос. Этой помощью часто пользуются певцы, так как такая тренировка помогает им правильно дышать во время пения.

Я считаю, что данную работу можно использовать на уроках, чтобы продемонстрировать в простой и красочной форме действие реактивной силы, наглядно показать, что углекислый газ тяжелее воздуха. Ведь, когда мы сами проводим различные опыты или наблюдаем за их проведением, нам легче понять принцип действия чего-либо, тем более, если эти опыты такие яркие и веселые!

Литература:

1. Арон К. Д., Сахаров С. В. Едем. Плаваем. Летаем.. - М.: ПО Детская книга,1993.

2. Галилео. Наука опытным путём. Выпуск № 1, 2011.

3. Горев Л. А. Занимательные опыты по физике. - М.: Просвещение,1985.

4. Рабиза Ф. Простые опыты. - М.: Детская литература, 2002.

5. Сикорук Л. Л. Физика для малышей.- М.: Просвещение, 2005.

6. Что такое? Кто такой? - М.: Педагогика, 1990.

Загадки про воздушные шары

На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо
У меня мотора нет
Я зовусь …

Ответ: Велосипед

Усадил отец меня
На железного Коня.
Только Конь мой круторогий
Вдруг повёз не по дороге.
То налево, то направо
Яма, кочка и канава.
А потом запел как зверь,
Что же делать нам теперь.
На резиновую пятку
Ставим с папою заплатку.

Ответ: Велосипед

Два колеса и две педали,
Их кручу и еду в дали
Хочу объехать целый свет
Ведь у меня …!

Ответ: Велосипед

Крутятся колечки,
Сверху Человечки.

Ответ: Велосипед

Крутится педалями
Гонится за далями.

Ответ: Велосипед

Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?

Ответ: Велосипед

Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз - есть, кабины - нет.
Мчит меня …

Ответ: Велосипед

Руль, колеса и педали
В дальний путь меня умчали.

Ответ: Велосипед

Рама есть, а где окно?
Сел в седло, не скажешь: "Но!"
Есть звонок, а двери нет!
Это же …

Ответ: Велосипед

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой …

Ответ: Велосипед

Не хожу, а качусь.
Не кручу, а кручусь.
Жмите крепче на педали:
Пешеходов обогнали!
С ветерком помчу, поеду,
По асфальту, по паркету,
Зелёный свет: ….у

Ответ: Велосипед

Держусь я только на ходу,
А если стану – упаду.

Ответ: Велосипед

Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я то и знай.

Ответ: Велосипед

У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

Ответ: Велосипед

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.

Ответ: Велосипед

День рожденья у меня –
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубо-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь? …

Ответ: Велосипед

У меня друзей – не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском –
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке!

Ответ: Велосипед

Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

Ответ: Велосипед

Круглые ноги бегут по дороге:
Раз нога, два нога, три нога,
Впереди — рога.

Ответ: Велосипед

Загадки о транспорте с ответами.

Праздник воздушных шариков. Сценарий развлечения для детей средней группы.

Загадки про метро, про трамвай, про грузовик, про теплоход, про автобус, про самолёт, про велосипед, про вертолёт и другие транспортные средства.

Транспортные загадки

Под землей через столицу

Этот поезд гордо мчится,

Без заторов обгоняя

Все машины и трамваи. (Метро)

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода -

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно -

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов -

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря —

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

Он раскинулся дугой

Над оврагом и рекой.

По нему туда-сюда

Могут ездить поезда. (Мост)

Поднял в небо я глаза —

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила. (Вертолет)

Вот большой подземный ход,

Но прорыл его не крот.

Ход длиной в три километра

Техникой пробили.

По нему быстрее ветра

Мчат автомобили. (Туннель)

Нужно здесь купить билет —

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду — слева, справа

Пассажирские составы. (Вокзал)

Чтоб отправиться в полет,

Лайнер тут разбег берет.

На колесиках-шасси

Мчится он быстрей такси

И взлетает вверх, на волю.

Назовите это поле. (Аэродром)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Вот так транспорт, он живой!

По названью — гужевой.

Он возил в двадцатом веке

Дроги, сани и телеги. (Лошадь)



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес