Взаимодействие музыкального руководителя с родителями ясельной группы. План работы музыкального руководителя с родителями

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

План работы

музыкального руководителя по взаимодействию с родителями

на 2016–2017 учебный год

Сентябрь.

1. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию детей. Ознакомление родителей с планом реализации программы «Мир танца» по работе с одаренными детьми. Провести беседу с родителями «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях».

2. Провести семинар-практикум для родителей «Детские самодельные музыкальные шумовые инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».

4. Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала, игр в музыкальные уголки групп и для домашнего использования.

5. Анкетирование родителей по теме «Вы, дети и музыка"

Октябрь.

1. «Шумовой оркестр": привлечь родителей к обучению по оркестрированию музыки с помощью шумовых инструментов.

2. Индивидуальные консультации: «Что такое музыкальность?», «Советы

тем, кто хочет организовать домашний досуг»

3. Привлечь родителей к участию в развлечении «Осенняя ярмарка!».

4. На сайте учреждения отобразить в фотоотчете прошедшие праздники.

Ноябрь.

1. Привлечь родителей к организации досуга «Мамино сердце», подготовить концертные номера с участием родителей.

Декабрь.

1. Сообщение - консультация на родительском собрании «Музыка в Вашем доме». Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников. Подготовка сборников детских песен для организации семейных праздников. «Пойте и танцуйте вместе с нами!»

2. Создать вместе с родителями отдельные музыкальные номера для новогоднего представления с их участием.

3. Консультации по изготовлению новогодних костюмов.

4. Привлечь родителей к организации досуга «Праздник сибирского валенка»

Январь.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к досугу «Святки-колядки».

4. «Музыкальная гостиная» по теме «Музыкотерапия в детском саду и дома».

5. Поместить на сайте детского сада ссылки на записи классической музыки, песен, подборок для релаксации, аутотренинга, домашних режимных моментов, для проведения домашних праздников.

Февраль.

1. Провести консультацию для родителей «Развитие музыкальных способностей детей».

2. День открытых дверей (посещение родителями музыкальной деятельности).

3. Привлечь родителей для активного участия в празднике «Душа, наша Масленица».

Март.

1. Круглый стол «Музыкальное воспитание детей раннего возраста».

2. Совместный досуг с родителями «У нас в театре».

3. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов).

4. Подготовка к празднику юмора «Конкурс необычных шляп».

Консультации по изготовлению необходимых атрибутов.

Апрель.

1. Консультация «День рождения у сыночка или у лапочки-дочки!»

3. Привлечь родителей к помощи в подготовке к мероприятиям, посвященным Дню Победы.

Май.

1. Привлечь родителей к участию в концертной программе «Песни войны».

2. Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального воспитания.

3. Консультации - беседы с родителями детей подготовительных групп (рекомендации дальнейшего обучения музыке, танцам).

4. Итоговый концерт кружка «Мир танца».

5. Конкурс талантов семьи «Минута славы».

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

ДРУЖНО ШАГНЁМ В МИР МУЗЫКИ

проект «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Формы работы взаимодействия с семьёй:

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (н-р, День открытых дверей):
1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
2)В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...);
2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместномумузицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации

.
С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

Подготовка отдельных номеров;
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
- Помощь в оформлении помещения;
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы музыкального зала,расписание музыкальных занятий;
- Значимости музыкального воспитания детей;
- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;
- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;
- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:
«Музыкальное воспитание в семье»,
«Родителям о музыкальном воспитании»,
«Советы: музыкальное воспитание»,
«Как слушать музыку с ребёнком».

7. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»:
«Музыкальные игры в детском саду»,
«Ваш ребёнок любит петь?»,
«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,
«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,
«Как в жизнь приходит музыка…»,
«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Литература:
1. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.
2. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.
3. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.
4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.
5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994.

Анна Головина
План работы музыкального руководителя с родителями

План работы музыкального руководителя с родителями

на 2014 – 2015 учебный год

Сентябрь

1. Оформление стенда «Музыка и физкультура »

2. Консультация-беседа к собранию «Музыка в движении »

1. Организовать родителей к активному участию в изготовлении поделок из природного материала совместно с детьми на тему «Осенние дары»

2. Приглашение родителей на просмотр детских утренников «Осень»

1. Приобщение родителей к оказанию посильной помощи в пошиве костюмов для детей

2. Проведение праздника совместно с родителями , посвященного ко Дню Матери

1. Организовать родителей к активному участию в детских новогодних утренниках

2. Привлечение родителей к помощи украшения зала к новому году

3. Приглашение на просмотр утренников

1. Консультация «Музыкальные игрушки своими руками»

2. Подведение итогов и награждение победителей и участников конкурса работ «Новогодняя игрушка»

1. Проведение музыкально -физкультурного праздника совместно с родителями «Наши папы – самые – самые»

2. «День открытых дверей – ждем гостей»

1. Оформление стенда «Правила поведения на детском утреннике»

2. Приглашение родителей на просмотр утренников «Мамочка моя» , а также привлечение к участию. Постановка танца с мамами.

1. Папка-передвижка «Музыкально -ритмические движения»

2. Организация родителей к активному участию в подготовке выпускного бала

1. Театрализованное представление для детей и сотрудников детского сада от родителей подготовительной группы

2. Приглашение родителей на просмотр праздника «70 лет – миру, Войне – нет!»

3. Приглашение на выпускной вечер

Публикации по теме:

Годовой план музыкального руководителя ДОУ на 2015–2016 учебный год (НОД; взаимодействие с воспитателями, детьми, родителями) Годовой план музыкально-образовательной деятельности на 2015 -2016 учебный год. Цель: Амплификация развития детей дошкольного возраста.

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Музыка» Цель: Способствовать развитию музыкальности детей, эмоционально воспринимать музыку, развивать творческое мышление. 1. Организационно-методическая.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) 2015г. Профессиональное: 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) № Программа профессионального развития Сроки проведения 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2018г. 2. Знакомиться.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 23» «Из опыта работы музыкального руководителя».

Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя. Месяц Организационно-педагогическая работа Методическая.

План работы по самообразованию музыкального руководителя План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание работы результат Сентябрь 1. Подбор методической литературы и подготовка.

Создание единого пространства развития ребёнка – тема не новая, устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ ключ к решению многих задач стоящих перед педагогикой. Конечно, хорошо, когда ребёнок растёт в такой семье, где слушают Моцарта и Баха, в доме есть музыкальный инструмент на котором играют родители, где малышу поют перед сном колыбельные песни. Таких семей крайне мало. В детском саду мы учим детей вслушиваться в музыку, “купаться” в ней, проявлять творческую фантазию, импровизировать, петь, танцевать, прививаем культурные и эстетические ценности. А дома взрослые навязывают ему “современную эстраду”, ведь ребёнок поневоле слышит то, что включают взрослые. Получается не что иное, как раздвоение эталонов, это неправильная позиция родителей. Безразличие взрослых – это проблема. Я не в коем случае никого не обвиняем, но считаю, что педагоги обязаны помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой.Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Мамы и папы должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т.д. Я предлагаю родителям различные формы сотрудничества.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

  1. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей
  2. (индивидуальные беседы, консультации, всеобучи, семинары при Родительском университете);
  3. пропаганда музыкального искусства
  4. (информационный блок на музыкальной страничке, возможность пользования фонотекой “Музыкальный киоск”);
  5. вовлечение в музыкально-образовательный процесс
  6. (открытые занятия, участие в них);
  7. совместная культурно-досуговая деятельность
  8. (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Повышение компетентности родителей, расширение их музыкального кругозора, просвещение – без этого трудно организовать семейное музыкальное воспитание. Ежемесячно я готовлю для родителей консультации, статьи, предлагаю буклеты. Некоторые темы вопросов, которые освещаю, подсказывают сами родители, поскольку в начале года я провожу анкетирование. Многие родители ценят всеобучи и семинары, поскольку здесь предоставляется много практического материала, мы вместе поём, разучиваем потешки, игры, упражнения.

Важной составляющей области взаимодействия с родителями считаю пропаганду музыкального искусства. Для обогащения музыкальной среды семей мной была собрана фонотека “Музыкальный киоск”, где собрана коллекция детских песен, музыки для движения и танцев, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации, этнической музыки. У родителей появилась реальная возможность познакомиться со специализированной музыкой. Большую помощь при подборе фонотеки оказали родители-меломаны. Теперь, зачастую, дети рекомендуют родителям взять на прослушивание тот или иной диск.

Уже несколько педагоги ДОУ заключили творческий союз с родителями воспитанников. Многие с большим желанием откликнулись на предложение: так в детском саду появились родители-соавторы, родители-помощники, родители-артисты и музыканты. Традиционным стало проведения музыкальных гостиных, в которых участвуют родители: “Услышим музыку вокруг”, “Мелодии зимы”, “Во владеньях инея и снега”, “Мамина песня”, “Барыня-капуста”, “Песенный разгуляй”, “Мы за чаем не скучаем”, “Осенних дней очарованье”.

Родители исполняют роли, выступают с музыкальными номерами, музицируют вместе с детьми. В музыкальных гостиных у нас всегда много друзей, кроме родителей к нам приходят профессиональные музыканты, выпускники, которые обучаются в Школе искусств, Доме детского творчества. Ежегодно в мае у нас проходит конкурсно-игровая программа “Семейное дефиле”, это яркий праздник с участием детей и родителей, наших выпускников и обязательно спонсоров. Цели этого конкурса: укрепление семьи, как социального института, поощрение семейного творчества, открытие талантов у родителей, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций.

Вместе с детьми и родителями я организовала театральную труппу, которая показывает театральные постановки в нашем ДОУ и демонстрирует свой опыт за его пределами. Дошкольникам особенно нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся такими успехами.

Родители, которые выбрали активную позицию стали нашими соратниками , у них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей, большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.

Приложение 1. (Конкурсно-игровая программа “Семейное дефиле”)

Приложение 2. (Встреча в музыкальной гостиной: “Мамина песня” (развлечение для детей старшего дошкольного возраста))

Валентина Юрьевна Иванцова
План работы музыкального руководителя с родителями на 2014–2015 учебный год

Сентябрь.

1. Включить в сценарий развлечения для всех групп на площадке детского сада «День знаний. Мы выросли!» игры,конкурсы для детей и родителей (знакомство с программой участия родителей).

2. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию.

3. Провести семинар-практикум для родителей «Детские самодельные музыкальные шумовые инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».

4. Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала, игр в музыкальные уголки групп и для домашнего использования.

5. Анкетирование родителей по теме «Вы, дети и музыка"

Октябрь.

1."Кружок «Музыкальная гостиная» приглашает!": привлечь родителей к участию в кружке для обучения оркестрированию музыки с помощью шумовых инструментов.

2. Индивидуальные консультации:«Что такое музыкальность?», «Советы

тем, кто хочет научиться петь»

3. Привлечь родителей к изготовлению оформления и театральных игрушек к театрализованному фольклорному развлечению «Осенняя ярмарка!».

4. Провести совместно с воспитателями семейный конкурс-выставку из природного материала «Осенние чудеса!».

5. На стенде отобразить в фотовыставке прошедшие праздники.

Ноябрь.

1. Оформить «Музыкальные странички» в родительском уголке для всех групп: «Десять причин для слушания музыки», «День рождения только раз в году!»

2. Провести беседу с родителями «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях».

3. Консультация «Слушаем и рисуем музыку»(папка «Дети и музыка»)

Декабрь.

1. Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников.

2. Создать вместе с родителями отдельные музыкальные номера для новогоднего циркового представления с их участием.

3. Оформление папок-ширм, папок-передвижек: «Здравствуй, Новый год!», «Свято Рождество!», «Дети и музыка».

4. Консультации по изготовлению новогодних костюмов.

5. Провести совместно с воспитателями семейную выставку ёлочных украшений-самоделок «В лесу родилась ёлочка!».

Январь.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к досугу «Святки-колядки».

2. Оформление папки «Пойте вместе с нами!»

3. Сообщение - консультация на родительском собрании «Музыка в Вашем доме».

4. Подготовить информацию на «Музыкальных страничках» в родительском уголке «Музыкотерапия в детском саду и дома».

5. Поместить ячейку "Ваши заказы"(записи классической музыки, песен, подборок для релаксации,аутотренинга, домашних режимных моментов, для проведения домашних праздников)

Февраль.

1. Провести консультацию для родителей «Развитие музыкальных способ-ностей детей».

2. День открытых дверей (посещение родителями музыкальной деятельности и кружка «Музыкальная гостиная».

3. Оформление консультативного материала для активного участия родителей в празднике «Душа, наша Масленица».

Март.

1. Провести консультацию для родителей детей 1 младшей группы на родительском собрании в группе «Музыкальное воспитание детей раннего возраста».

2. Оформить подборку- фоторепортаж ««У нас в театре».

3. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов).

4. Подготовка к празднику юмора «Конкурс необычных шляп». Устные консультации по изготовлению необходимых атрибутов.

Апрель.

1. Оформить стенд комментариями и фотовыставкой, отражающей праздники в детском саду «Наши праздники».

2. Консультация «День рождения у сыночка или у лапочки-дочки!»

3. Привлечь родителей к помощи в подготовке к конкурсу и мероприятий к празднованию 70-летия Победы.

1. Организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и концерт для них, посвящённый Дню Победы. Привлечь родителей к участию в концертной программе.

2. Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального воспитания.

4. Оформить стенд с консультативным материалом «Какой музыкальный инструмент выбрать?».



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники