Конспект тематической недели, посвященной празднованию дня матери. Проект ко дню матери в подготовительной группе доу

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23-29 ноября)

Группа: разновозрастная Тема: В рамках тематической недели «День матери», акция «Дари добро», «Подари улыбку».

Цель:Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких . Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека .

Итоговое мероприятие:«Развлечение с участием мам», участие в акции «Дари добро».

День недели

Режим

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник– 23.11.

Утро Тематический день «Совершаем добрые поступки».

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа на тему «Что такое добро»? Д.и «Как и чем можно порадовать». Разучивание пословиц о добре. Д. игра «Добрые и ласковые слова». Изготовление смайликов для передачи их прохожим. (Подари улыбку)

С Димой Д. Сашей В. повторить написание гласных букв.

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды.

Разучивание игры «Я не должен- я должен»

Повторить правила сервировки стола.

Прослушивание песен о дружбе.

Привлечение родителей к участию в акции «Дари Добро». (По возможности принести игрушки для передачи их детям из малообеспеченных семей).

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Речевое развитие(развитие речи)

Задачи: совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему, закреплять правильное произношение звуков с и ш, дифференцировать эти звуки, развивать эмоциональность, выразительность, воспитывать отзывчивость.

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

(по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за трудом дворника

Нужна ли работа дворника людям и природе?

Труд: помочь в уборке территории д.с

Цели:

Учить трудиться сообща;

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные

игры

«Два мороза», «Горелки».

С Владом С, Пашей Е. упражняться в беге с препятствием.

Подарить нарисованные смайлики прохожим (подари улыбку).

Упражняться в аккуратном складывании одежды в шкафу.

Повторить вежливые слова и слова приветствия.

НОД

П., Р., С-К., Х-Э.

«Мама гуляет со своим ребенком на улице»

Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развитие глазомера, графического навыка. Воспитывать уважение к родителям.

(Комарова, с. 11)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Беседа о добрых поступках и делах. Просмотр презентации «Доброта» по произведению В. Борисова. Просмотр мультипликационного фильма «Уроки доброты от тетушки Совы». Беседа.

С Таней К. Мариной Б. повторить состав чисел (Пертра).

Разучивание мирилок.

Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик», обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

В книжном уголке поместить выставку иллюстрированных книг о добрых поступках. Игры в спортивном уголке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник-24.11.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Добрые и злые слова».

Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Беседа по содержанию. Обсуждение поступков героев. Сообщение о празднике «День матери». П.и по желанию детей.

С Катей П. упражняться в проговаривании скороговорок..

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Обсуждение ситуации «Какой подарок ты хотел бы подарить маме на праздник»?

С. Р. И «Моя семья». Распределение ролей.

Папка-передвижка «День матери».

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Роль матери в воспитании ребенка».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи : развивать умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов,

6-7 лет: формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа, познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15, совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов,

5-6 лет: формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

(Помораева, с. 48)

Физическое развитие

Задачи : Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и на равновесие, воспитывать целеустремленность.

(Пензулаева, с.36)

Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром )

Задачи: дать представление о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины), упражнять в определении особенностей этих предметов, установлении причинно-следственных связей между строением и назначением предмета, развивать мышление, воспитывать уважение к труду взрослых.

(Дыбина, с.107)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за сезонными изменениями

  • формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);.

Труд:Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

П. игры : «Ловишка», «Бездомный заяц».

  • учить вбегать на горку и сбегать с нее.
  • Упражнение на развитие равновесия.

(учить вбегать на горку и сбегать с нее). Дима С., Влад. Л.

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки. А. Исаковской.

Повторить правила поведения на прогулке.

Отгадывание загадок о сезонных изменениях в природе.

Рисование на песке палочками, написание букв.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Задачи: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.
Показать способ вырезывания листа из бумаги, сложенной пополам, изготавливать цветы из бумаги. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывать желание доставить радость близким.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Хочу быть похожей на маму». Разучивание стихотворений для праздника. Веселые старты. Изготовление подарков для мам. «Дарим детям»- подарки для детей из малообеспеченных семей.

С Катей М. упражняться в штриховке предметов в одном направлении. .

Разучивание музыкально-танцевальных композиций для праздника. Словесная игра «Придумай предложение со словом «Мама».

Предложить карандаши, бумагу для сам. деятельности, настольные игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 25.11.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Д.игра «Назови ласково». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Беседа по прочитанному.

С Настей П. упражняться в чтении предложений. С Аней С. Повторить названия осенних месяцев.

Ситуация « Мама устала- как я поступлю». Прослушивание песен о маме. Составление описательных рассказов о маме.

Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры.

Привлечение родителей к участию в Благотворительной ярмарке в рамках акции «Дари добро».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром )

«Моя мама – лучше всех»

Задачи : формировать умение правильно отвечать на вопросы, строить предложения, развивать эстетическое восприятие, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

(Кондрыкинская, с. 33)

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Задачи : закреплять знания о городецкой росписи, ее колорите, элементах, совершенствовать умение украшать разделочную доску простым узором, развивать чувство композиции, воспитывать интерес к прикладному искусству.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

(что у них общего и в чем отличия).

Труд: Уборка на физкультурном участке.

П. игры «Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в беге через препятствия.

Д. игра «Один, два, три, к дереву беги».

Прыжки в длину с места.

(упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами); Вася Ж., Егор Т.

Упражняться в образовании прилагательных от существительных. Повторить названия осенних месяцев, дней недели.

С.Р.игра «Мы с мамой на прогулке».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Речевое развитие (обучение грамоте)

«Гласный звук [ы], буква Ы»

Задачи : познакомить с гласным звуком [ы] и буквой Ы, определить место звука в двух позициях – в середине слова и на конце, читать слова, делить слова на слоги, учить находить в словах ударный слог, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к книгам

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Повторение пальч. гимнастики «Моя семья». П. и «Повтори за мной».

Полина Е, Таня К. упражняться в чтении слогов, слов.

Исполнение песен о маме. Педагогическая ситуация «Забота о маме».

С.р игра «Мама на работе».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 26.11.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Рассказывание по картине «Профессии наших мам». Артикуляционная гимнастика «Веселая дудочка».

Индивидуальная работа с Артемом, Ромой, Владиком С.. Дидактическая игра « Раскрась по цифрам». Цель: развитие умения штриховать

Дежурство по занятиям .

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие важны». « Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быт

Развивающая игра «Палочки Кьюзнера» по схемам.

Индивидуальные беседы. По запросам родителей.

Напомнить о предстоящей Благотворительной ярмарке.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)

Задачи : формировать умение замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования, развивать мышление, воображение, диалогическую речь, активизировать словарь, воспитывать доброжелательность, чуткость.

(Ушакова, с.60)

Физическое развитие

Задачи : Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

(Пензулаева, с. 38)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за камнями. Цель: предложить детям рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая.

Игра-эстафета «Плетень»

Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к кубанским играм.

Труд: Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок.

Хороводная игра «Мышеловка».

Матвеем, Димой Д. Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса.

НОД

Кружок

(по плану руководителя кружка)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Психогимнастика«Волна»Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое равновесие . Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» . Д. И. «Чей детёныш» ? (З акрепить знания о том, что у всех животных есть мама ) .

П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Илья П повторить правила поведения за столом. С Сашей В. упражняться в счете в пределах 20.

Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве»

Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.

Предложить конструктор, легго, мозайку. Игры в игровом уголке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница– 27.11

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «О бабушке. Чья она мама»? воспитывать уважение к взрослым. Игра «покажи столько же».Повторить песни к утреннику.

С Златой Г. Повторить счет в пределах 20, обводить рисунки.

Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах. Повторить гласные и согласные звуки.Что такое буква и что такое звук?

Предложить карандаши «Цветок для мамы».

Посещение концерта.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз.руководителя)

Физическое развитие (физическая культура на ул.)

Задачи : Упражнять в беге, в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Развивать выносливость, ловкость и быстроту движений, воспитывать волевые качества.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Прогулка Наблюдения за растениями. (Вспомнить правила бережного отношения к растениям). Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.Труд: собрать крупный мусор с участка

И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Оксана К., Алена К.

Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке».

Предложить игрушечный руль.

НОД

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Повторить слова для утренника.

Праздник для мам.

С Владом С. отработать сольное пение.

Повторить правила поведения во время выступления.

Минутка размышления « Как порадовать маму»?


Антонина Раб

Проект «Неделя матери »

Воспитатель : Раб Антонина Анатольевна

Дошкольный возраст - благодатный период для нравственного развития личности. Знакомясь с нормами и правилами поведения, дошкольники учатся и нравственным основам. Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.

Мама - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Средства воспитания любви и уважения к матери разнообразны . Сегодня в дошкольном образовании происходят серьезные перемены, основа которых закладывается государством, проявляющим большой интерес к развитию нравственного воспитания дошкольников.

Цель проекта : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи проекта :

обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери » ;

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) ;

развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие

Цель : Закрепление навыков у детей самостоятельно договариваться между собой о распределении ролей, о том кто будет в данной игре исполнять роль мамы. Учить самостоятельно подбирать атрибутику и предметы- заместители к игре.

Сюжетно-ролевые игры :

«Дочки-матери » ,

«День рождения моей мамы » ,

«Семья»

«Мама в магазине»

Познавательное развитие

Цель : Воспитывать уважительное отношение к маме, ее профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей. Углубить знание детей о роли мамы в их жизни.

Беседы :

о профессиях «Где работает мама» .

«Какая моя мама»

«Мама – солнышко мое»

Речевое развитие

Цель : Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к маме. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов. Составление рассказов о маме.

Чтение детской художественной и научно-познавательной литературы о маме.

Заучивание стихов о маме.

Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок.

Чтение рассказов : Емельянов Б. «Мамины руки» , Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» , «Мамино горе» .

Чтение стихотворений : С. Михалков «А что у вас?» , А. Барто «Разговор с мамой» , «Мама ходит на работу» , М. Пляцковский «Мамина песенка» , Е. Благинина «Мамин день » .

Художественно-эстетическое развитие

Цель : Закреплять навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах. Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств в оформлении коллективных работ.

Подарок для мамы!

Физическое развитие

Цель : Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения в детском саду и дома. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Ежедневно :

утренняя гимнастика,

физкультминутки,

подвижные игры.

Беседы :

«Добрые и верные друзья» ,

«Любимый вид спорта нашей семьи» .

Фотовыставка «Мамочка любимая моя!»



Праздник, посвященный дню матери



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Эта неделя стала для нас профилактикой педагогического выгорания, вызвала творческий подъем.

Проект «Неделя матери » сплотила детей, родителей и педагогов, оставив в наших сердцах самые теплые воспоминания.


Публикации по теме:

Фотоотчёт тематическая неделя «День защитника Отечества» в средней группе. С 22-26 февраля в нашей группе проходила тематическая неделя.

Предлагаю вашему вниманию тематической недели "День Земли". Как яблоко на блюде, У нас Земля одна Не торопитесь люди, Всё вычерпать до.

12 апреля замечательный праздник – День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет.

Тематическая неделя «День Семьи». Фотоотчет. 15 мая отмечается Международный день семьи. С целью формирования у детей представлений о семье,.

Цель: Активизация героико-патриотического воспитания. Задачи: - Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине; - Формировать.

Задачи тематической недели: -Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой.

Карцева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования№29"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематическое планирование на неделю "День матери"
Дата публикации: 29.01.2017
Раздел: дошкольное образование

МБОУ ЦО №29
Тематическое планирование на

неделю «День матери»
(подготовительная группа №6) Сроки: «21.11.16.-25.11.16». Воспитатели: Карцева Е.Н. Череповец
ПН. 1. Беседа «Профессия моей мамы» (индивидуальная работа); Цель: активизация словаря, развитие речи 2. Просмотр мультфильмов: -«Мама для мамонтенка» -«Чей найденыш?» Цепь: закрепить знания детей, что у всех животных есть мама. 3. Чтение художественной литературы: А. Барто -«Мама» Т.Петухова - «Букет для мамы» 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» ВТ. 1. Пальчиковая гимнастика «Семья». 2. Игра «Кто кому, кем приходится?» Задача: закрепление знания о степени родства. 3. 3аучивание стихотворения В.Руссо: «Много мам на белом свете, Всей душою их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она Кто она? Отмечу я: Это мамочка -моя!» 4. Продолжить п/п игры: «Мамины - помощники», «Профессии» СР. 1. Чтение художественной литературы:
Емельянов Борис Александрович «Рассказы о маме» (обсуждение с детьми каждой мини-истории». 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) творческие способности, мелкую моторику. (материал: пластилин, природный и бросовый материал). З. Слушание песен про маму (диск), пение уже знакомых песен. Цель: развивать слуховые и певческие способности; чувственный и эмоциональный настрой; проявление любви к маме. ЧТ. 1. Беседа «Мама - моя самая красивая» Цель: развитие разговорной (устной) речи. 2. 3аучибание с детьми стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», повтор. (закрепление). Б. Руссо «Много мам на белом свете». З. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: Букет Цель: Учить детей вырезать цветы и листья и бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, показать различные приемы декорирования цветка, воспитывать желание порадовать мам, поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками. ПТ. 1. Пальчиковая игра «Дружная семейка» 2. Художественно-эстетическое развитие
(рисование). Тема: Мама-наше солнышко. Цель: учить рисовать женский портрет -инициировать самостоятельный поиск изобразительно -выразительных средств для передачи внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (мамы). З. Чтение художественной литературы: Ненецкая народная сказка «Кукушка» (обсуждение сказки) 4. «Встреча с интересными людьми» -«Мастер-класс» с Дудориной_ Т.В. Тема: Изготобление куклы-хорободницы. Материал: кусочки ткани, нитки, деревянные папочки. 5. Выставка детских работ на тему: «Мама- 1 наше солнышко».

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа).

Тема : День матери . Старшая группа . Воспитатель : Лобанова Н. А.

Время проведения : 4 – неделя ноября .

Цель : воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.

Итоговые мероприятия : стенгазета «Моя мама» (в виде солнышка) .

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П :ФЦКМ

Воспитание желания заботиться о маме, доставлять радость своими поступками, действиями.

П : Коммуникация

1. Развитие у детей монологической речи при составлении сюжетного рассказа, активизация словаря по теме.

2. Развитие умения делить слова на слоги, подбор прилагательных к существительному, составление предложений по схеме.

П : Чтение художественной литературы

Формирование умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-образные средства.

П : ФЭМП

П : П – И. Д.

Закрепление представления об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы -, и роли в процессе познания красоты окружающего мира, развивать зрительное и сенсорное восприятие.

Конструирование

Освоение способов работы с бумагой : складывание квадрата по диагонали, горизонтали и вертикали с совмещением сторон.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений, певческих навыков, развитие чувства ритма, освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.

Художественное творчество

Развитие умения лепить скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры; - продолжать знакомить детей с жанром портрет, передавать в рисунке черты лица, мимику, настроение близкого тебе человека.

Социально-личностное развитие

Социализация

Формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры , создание игровых замыслов, использование в играх предметов заместителей, расширение круга ролевых действий.

Формирование

предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.

Безопасность

Расширение представлений об опасных ситуациях, которые тебя ожидают при встречи с незнакомыми людьми.

Физическое развитие

Физическая культура - участие детей в спортивных аттракционах,

Соблюдать правила в п. играх.

Здоровье

Формирование предпосылок к здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня, понимать, что вредно, что полезно для здоровья; - закрепление культурно-гигиенических навыков.

Тема : «Чем можно порадовать маму» , 19 с 204.

П : Коммуникация

1. Тема : Составление рассказа по серии картинок «День рождение у мамы медвежонка» , 5 с 36.

2. Обучение грамоте.

Тема : «У кого какая мама?» , 17 с 95.

П : Чтение х. л.

Тема : В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» .

Тема : «В гостях у сказки» («Волк и семеро козлят» , «Три медведя» ) 1 ,с 94

П : П – И. Д.

Тема : «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 6 с 9

Конструирование

Тема : «Поздравляем мам и бабушек (подарки для них, 42 с 76.

- песни : «Хорошо рядом с мамой» - слушание П. И. Чайковский «Мама» ,

Праздничное представление для мам и бабушек.

Художественное творчество

Лепка по мотивам богородской игрушки.

Тема : «Косматый мишка» ,7 с 64.

Рисование.

Тема : «Портрет мамы» , 6 с 180.

Физическая культура :

Подвижные игры :

«Курица и цыплята» , «Наседка и цыплята» , «Птичка и птенчики» .

Познание :

- беседы : «Чем можно порадовать маму» , «Бабушкин портрет» , «Что делают наши мамы и бабушки» ; - экскурсия в магазин; - рассматривание семейных фотографий; -дидактические игры : «Кто больше назовёт действий» , «Маленькие помощники» , «Назови близких» , «У кого какая мама?» , «Разложи картинки» ; - проблемные ситуации : «Бабушка заболела» , «Мама устала» .

Коммуникация

Рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» ; - игра-ситуация : «Письмо маме» , «У меня полно хлопот» ; - д. игры : «Кто что делает?» , «Закончи предложение» , «Найди ошибку» , «Подбери признак» , «Назови ласково» , - разучивание стихов о маме, о бабушке, - пальчиковые игры : «Семья» , «Этот пальчик – я» , - заучивание пословиц : «Нет лучше дружка, чем родная матушка» , «При солнышке тепло, при матери добро » .

Чтение х. л.

Е. Благинина «Посидим в тишине» , Л. Квитко «Бабушкины руки» , В. Руссу «Моя мама» , Е. Трутнева «Наша бабушка» , В. Артюхова «Трудный вечер» , сказки : Ш. Перро «Красная шапочка» ,

М. Горький «Воробьишко» , «Волк и семеро козлят» , Т. Александрова

«Медвежонок Бурик» ,

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

- игры : ««Чудесный мешочек» , «У кого больше» , «Волшебный кубик» , «Собери букет» , «Цветик-семицветик» , «Украсим кукольные платья» .

Слушание песен о маме, о бабушке, - этюды «Маме улыбнёмся» , «Любящий сын» , «Бабушка заболела» , - игра-драматизация «Найди свою маму» ,

Инсценировка «Кошка и котята» .

- игры : «У кота Воркота» , «Детский сад» .

- песни : «Колыбельная» , «Мама» , «Про бабушку» , «Моя семья» , «Детский сад» .

Художественное творчество

Раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - рисование «Портрет моей мамы» , «Моя семья» , «Цветы в подарок» .

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры :

«Семья» , «Детский сад» , «Салон красоты» , «Новоселье» , «Магазин подарков» , - и. с. «Банный день у кукол » , составление алгоритмов к с. р. играм с педагогом (последовательность приготовления фруктового салата)

Совместное приготовление фруктового салата. Сервировка стола. Чаепитие с мамами.

Безопасность

- Беседа : «Что будет, если не слушать маму?» ,

дидактические игры «Это опасно» , «Хорошо-плохо» , «Так и не так» .

Физическая культура

- подвижные игры : «Мамы и дети» , «Зёрнышки на солнышке» , «Найди свой домик» , - игры-соревнования : «Кто быстрее приготовит суп (компот?»

Здоровье - Свободное общение «О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы» ; «О пользе молока и молочных продуктов» , проблемные ситуации : «У Мишки болит живот» , «Зайка покрылся весь шишками» , -и. с. «Научим Таню умываться» .

Центр настольной игры :

- Игры : «Кому что нужно для работы» , «Кто изготовил эти предметы» , «Золотая мама» , - семейные фотографии.

Центр литературы : -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше» , «Весёлый счёт» , «Чудесный мешочек» , «Красивые цветы» , «Яблоки на варенье» .

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;

Муз. инструменты (металлофон)

Центр художественного творчества

Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал , мозаика, солёное тесто.

Центр сюжет. - рол. игры

Атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр безопасности

Альбом «Азбука безопасности» , - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

Атрибуты, шапочки- маски к играм;

Центр здоровья

- Альбом : «Я здоровым быть хочу» ; - р. игра «Полезные и вредные продукты» .

Тематическая выставка поделок и рисунков : «Рисуем вместе с мамами» .

Оформление фотовыставки : «Самые обаятельные и привлекательные» .

Дружеская встреча : «Моя мама - лучше всех!» (литературный вечер стихов о маме, показ детьми р. н. с. «Репка» ).

Оформление семейных газет : «Мы – мамины помощники»

Статьи «Растим будущую женщину»

Текстовая консультация на тему : «Опасные люди» .

Дни

недели, тема

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

+ ТЕМА « ДЕНЬ МАТЕРИ ».

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;

1.П.Р. Д/и «Что где находится?»

Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине.

2 .Р.Р . Д/и «Так бывает или нет?».

Цель: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

3.С.К.Р Беседа «Какой подарок для мамы лучше».

Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Р.Р. Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Привлечь Кирилла, Дениса, Дашу А.

Х.Э.Р. Музыкально-ритмические игры, упражнения.

Слушание и исполнение песен про мам.

Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Выставить в родительский уголок папку-передвижку «День Матери».

Консультации:

«Роль семьи в воспитании ребенка»

«Воспитание дружеских отношений в семье».

НОД

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

1.Речевое развитие . Чтение ненецкой народной сказки «Айога». Цель: Помочь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребенка-мама, прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матери.

Ход: Рассказать детям кто такой народ –ненцы. Прочитать сказку, провести беседу по произведению. Предложить подобрать слова, подходящие к описанию детей. Подобрать пословицы про труд и лень.

2.П.Р .Ознакомление с окружающим. «Родительский дом – начало начал». .Цель: Выявить, какие традиции и обычаи существуют в семье у детей. Представить традиции и обычаи как средство воспитания дружбы, взаимопомощи, укрепление семейных отношений.

3. Х.Э.Р. Музыка . Побуждать детей петь выразительно, передавая лирический, нежный характер песни. Развивать умение передавать песню легким, напевным звуком в оживленном темпе в ритме вальса. Совершенствовать умение двигаться в парах в умеренном темпе, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Прогулка

1П.Р.Наблюдение за снегопадом

Цели : формировать представление о свойствах снега;

    закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде;

    развить чувство прекрасного.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.

    При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?

    Почему снег хрустит под ногами?

Почему снег бывает рыхлый

2.С.К.Р.Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

3.Ф.Р.Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

4.С.К.Р . Минутка безопасности.

Ф.Р. Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания снежков на дальность.

Привлечь Альберта, Максима Н., Мирославу.

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Выносной материал:

Вечер

1.Х,Э,Р. « Букет цветов для милой мамочки».

Цель: Познакомить детей с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток, использовании их в аппликации. Учить изменять композицию, расположение цветов в букете, выбирать по своему желанию цвет салфеток и украшение вазы.

2.Ф.Р. Спортивное упражнение с мячом: попади в корзину.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание .

Дидактическая игра «Шнуровочка»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

Привлечь Лизу, Альбину Ксюшу Г.

С.К.Р. Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине "

Цель: Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, при восприятии окружающего.

Рассматривание альбомов с семейными фотографиями.

Прогулка

1.П.Р. Наблюдение за погодой.

Цели: формировать понятия о смене погоды;

уточнять представления об особенностях погоды в данный период.

2.Ф.Р. «Сороконожка»

Цель : развитие координации движений, умение действовать сообща.

П.Р. Опыт «Уличные тени».

Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Дети рассматривают свои тени. Когда появляется тень? (Когда есть источник света.) Что такое тень? Почему она образуется? (Это темное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.)

Выводы. Тень появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень, чем прозрачней предмет, тем светлее тень.

Выносной материал:

мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Дни

недели, тема

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

1 П.Р. Д/и «Кто первый?»

Цель: формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачи.

2.С.К.Р Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья».

Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям.

Пальчиковая игра «Семья».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Привлечь Ваню, Ксюшу З, Айдара.

С.К,Р. Конструирование дома для счастливой семьи

Цель: развитие конструктивных способностей.

Памятки:

«Обязанности родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы»

«Права ребенка».

Фото-коллаж «Я и моя мама»

выставка детского творчества «Портрет моей мамы»

НОД

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1П.Р. Математика Цель: Познакомить с образованием числа 12 и с новой счетной единицей-десяток. Продолжать учить определять время на часах. Продолжать развивать умения решать логические задачи на установление закономерностей. Закреплять умение дорисовывать круги до знакомых предметов.

Ход: Знакомство с образованием числа 12.

Упражнение «Пишем число 12».

Физкультминутка.

Задание «Найди и обведи».

Логическое задание «Дорисуй недостающие фигуры».

Игровое упражнение «Преврати круги в предметы».

2. Х.Э.Р. Лепка. «Птичий двор ». Цель: Упражнять в умении использовать знакомые способы и приемы лепки при передаче характерных особенностей домашних птиц, верных пропорциональных соотношений, использовать стеки и декоративные налепы.

3.Физическое развитие.(улица ). Приучать детей регулировать силу удара ногой, в ходьбе по скользкой поверхности. В п/и «Ловишка» упражнять в правильной ловле убегающих, умении увертываться различными способами.

Прогулка

1. Наблюдение за рябиной

Цели :

Расширять знания о рябине;

Продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Ход наблюдения

Нарядилась рябинушка, вышла погулять.
Платье в красных бусинках - их не сосчитать.
Стала с ребятишками хоровод водить,

С платьица по бусинке каждому дарить.

Стали ярче рябинушки щеки детворы,

Щедрые у рябинушки для детей дары!

Рябина пригодна для посадок в снегозащитной полосе, отличается высокой холодоустойчивостью. Ягоды рябины терпкие, горьковатые, но тронутые легким морозцем, становятся приятные на вкус и слаще.

Воспитатель задает детям вопросы.

    Какие на вкус ягоды рябины зимой?

    Какие птицы прилетают полакомиться ягодами?

Расчистка дорожек от снега.

Цель: оказывать помощь дворнику.

3.Ф.Р.Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка?».

Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

4.С.К.Р. Минутка безопасности.

Ф.Р

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

    продолжать отработку техники прыжка в длину с места;

    использовать зрительные ориентиры.

Привлечь Тимофея, Ваню, Айдара.

С.К.Р. Сюжетно-ролевая игра «Семья»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Выносной материал:

мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Вечер

1.Х.Э.Р «Конфетница для мамочки».

Цель: Формировать умение детей лепить красивые и функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки - из колец. Показать возможность моделирования формы изделия. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

2. Р.Р. Составление рассказа «Мама может все, что угодно».

Учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора .

С.К Дежурство в уголке природы. Полив растений.

Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями.

Привлечь Тоню, Гошу, Дашу К.

С.К.Р. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Отдел молочных продуктов».

Цель: Учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители

Прогулка

1. С.К.Р Наблюдение за пешеходом

Цель : закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

2.Ф.Р. «Светофор».

Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Цель: упражнять в прямом и обратном счете.

Привлечь Тимофея, Гошу, Леру.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал:

мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Дни

недели, тема

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда,

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

1.П.Р.«В мире предметов» (стекло, дерево, метал)

Цель: уточнить представления детей о таких материалах, как стекло метал, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами, формировать знания о безопасном обращении с этими предметами.

2. Х.Э.Р Творческая мастерская: «Украшение для мамы»

Цель: учить детей выполнять поделки из наборов для детского творчества. Нанизывать бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Р.Р Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Развлечение ко Дню Матери

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев

НОД

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

1.Речевое развитие. Грамота . Цель: Учить формулировать задания, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Учить разгадывать кроссворд, ориентируясь на буквы и рисунок.

Ход: Упражнение «Разгадываем кроссворд».

Физкультминутка.

Задание «Допиши предложение».

Упражнение «Читаем, пишем, рисуем».

2. Х.Э.Р. Конструирование. «Подарок к дню матери».. Цель: Вызвать желание создавать подарки для мамы своими руками. Закреплять способ симметричного вырезывания сложенной формы по контуру. Познакомить техникой создания объемных поделок из бумажных сердечек.

3.Физическое развитие. Развивать у детей самостоятельность в выборе позы при подтягивании на скамейке, лежа на животе. В п/и «Мяч водящему» упражнять детей в точном бросании и ловле мяча, быстро освобождать место партнерам.

Прогулка

1.П.Р. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.

Цели :

    на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

    воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

    Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)

    Чем отличается воробей от синички?

    Как ведут себя эти птицы на кормушке?

Расскажите о повадках воробья и синицы?

    Чем питаются эти птицы

    Синица - птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края?

    Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)

    Приносят ли пользу эти птицы?

2.С.К.Р.Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

3.Ф.Подвижные игры «Птицы и кукушка».

Цели:

    развивать ловкость, быстроту;

    выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

4.С.К.Р. Минутка безопасности.

Индивидуальная работа

П.Р. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

(Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.)

Цели : показать детям превращение воды в лед и обратный процесс; закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

Выносной материал:

мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Вечер

1.Ф.Р . Беседа «Для чего нам витамины?».

Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.

2. Х.Э.Р.

Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве»

Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.

П.Р. д/ игра «Сделай фигуру».

Цель: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

Привлечь Владу, Варю М, Альберта.

С.К.Р.

Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме» (подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни).

Цель: воспитание любви к маме.

Прогулка

1.П.Р Наблюдение за голубями

Цели :

продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

2.Ф.Р . «Летают, прыгают, плавают»

Цели: развивать внимательность; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Р.Р. Д/ игра «Какая? какой? какое?».

Цели : учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Привлечь Максима Н., Мирославу, Олю

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал:

мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Дни

недели, тема

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное

1.Р.Р Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Ф.Р.Игровая ситуация «Будь опрятным»

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Привлечь Владу, Альберта, Максима н

Настольная игра «Дикие животные».

Цель: Закреплять знания детей о диких животных, умение чётко произносить их названия.

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» по схемам.

Цель: Закреплять умения детей решать логические задачи, работать со схемами.

Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми»;

Организовать участие родителей в кулинарном конкурсе «Я пеку, пеку, пеку…», приуроченному к празднованию праздника «День матери».

НОД

1.П.Р.Математика. Цель: Развивать память, логическое мышление, умение находить признаки отличия одной группы фигур от другой. Закреплять знания детей о цифрах, способствовать освоению пространственных отношений.

Ход:

Задание «Сколько карандашей у мышки?»

Физкультминутка.

Задание «Составляем и решаем задачу».

2.С.К.Р. Этика. «Хранительница очага». Цель: Обобщить у детей представления о роли женщины в семье через образы матери, бабушки. Формировать представления детей о проявлении чуткости и заботливости по отношению к женщине в семье. Формировать представление о «важных делах» женщины в семье.

Ход: Прослушать песню из м. ф. «Мамантенок».

Рассказать о том, что такое домашний очаг, поему он так называется и почему хранительницей очага считается женщина.

Заучить пословицы про маму.

Предложить нарисовать портреты своих мам.

3.Физическое развитие. Цель: Упражнять в лазании по гимнастической стенке перекрестной координацией с переходом вверху на другой пролет. В прыжках в длину с места побуждать детей отталкиваться вперед-вверх.

Прогулка

1.П.Р Наблюдение за специальным транспортом.

Цели:- расширять знания о специальном транспорте;

Обогащать словарный запас.

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» - две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова

Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.)

Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.)

Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от огня и дыма.)

Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)

Почему? (Они спешат на помощь людям.)

Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицейская.)

2.Ф.Р. «Охотник и зайцы»

Цель: развитие ловкости, координации движений, умение действовать сообща.

3.С.К.Р. Утепление снегом корней деревьев. Цель: Продолжать привлекать детей к посильному труду, воспитывать желание заботиться о ратениях

4.С.К.Р. Минутка безопасности.

Р.Р. Дидактическая игра « Что делает…?»

Врач - …

Учитель -…

Пожарный -…

Экскаваторщик -…

Электрик -… и т.д.

Привлечь Максима К, Владу, Варю М.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Выносной материал:

мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Вечер

1.Х.Э.Р Театрализованная деятельность.

«Малыш - крепыш…»

Цель: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни.

2.С.К.Р. Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, флорист.

С.К.Р.

Д/и «Верно - неверно» .

Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета .

Привлечь Мирославу, Эльзу, Олю.

С.К.Р. Сюжетная игра «Дочки-матери».

Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Прогулка

1.П.Р Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

2.Ф.Р. «Мы - веселые ребята»

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Р.Р. Дидактическая игра «Что это значит?».

Цель : учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Привлечь Ксюшу Т, Аделя, Илью.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал:

мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

(самостоятельная двигательная активность)

Дни

недели, тема

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

1.П.Р Д/и «Кто больше?»

Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.

2.Р.Р. Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка».

Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков.

Х.Э.Р . Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы».

Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации.

Привлечь Илью, Леру, Кирилла.

Х.Э.Р. Рисование-эксперементирование. « Чудесные превращения клякс, кляксография». Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами (нитка, трубочка, жатая бумага): опредмечивание, оживление необычных форм.

Консультация на тему «Растим детей здоровыми».

Консультация на тему «Как дошкольнику подружиться с часами»

НОД

1.Речевое развитие . Познакомить детей с басней И. Крылова «Кукушка и петух». Цель: Учить детей сравнивать стихотворение с басней, отметить, что в басне сказочный сюжет. Напомнить детям различие в значении слов «лесть» и «комплименты».

Ход:

Рассмотреть портрет И. Крылова.

Вспомнить, какие басни мы уже прочитали, что такое басня?

Предложить инсценировать басню по ролям.

Физкультминутка.

Подвести к выводу о идеи басни.

2.Х.Э.Р. Рисование . «Золотая хохлома».

Цель: Познакомить с хохломой росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, познакомить с новыми элементами, с техникой исполнения.

3. Х.Э.Р. Музыка . Цель: Совершенствовать игру на металлофоне, треугольниках. Расширять музыкальный кругозор детей, сенсорное развитие. Развивать устную речь в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений.

Прогулка

1.П.Р . Наблюдение за собакой

Цель закреплять знания о том, что собака- домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Загадать загадку

Задать вопросы:

Где она живет?

Кто ухаживает за собакой?

Как называется жилище собаки?

Какое любимое лакомство собаки?

Как выглядит собака?

Какие породы собак вы знаете?

Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо. . Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его! Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нет хорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвалах, на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия.

2.Ф.Р. «Гуси-лебеди»

Цели : Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

3.С.К.Р. Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П.Р. Индивидуальная работа

Д/игра «Скажи, где».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Привлечь Лизу, Альбину, Ксюшу З.

.

С.К.Р. Минутка безопасности

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет» (с магнитом). Цель: развитие познавательного интереса.

Выносной материал:

мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Вечер

Трудовые поручения «Учимся помогать маме».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта.

2.Х.Э.Р. Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша».

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса – мама заботилась о своем детеныше.

Р.Р.Речевая ситуация «Как я встречаю маму»

Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

Привлечь Ксюшу Т, Аделя, Соню.

Х.Э.Р. Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам. Цель: развивать умение рисовать портрет.

Прогулка

1 П.Р . Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Цель : закреплять знания детей о деревьях, знакомить с тем, как переносят зиму деревья.

2.Ф.Р. Игра-эстафета «Точно в цель».

Цель : Продолжать учить детей становиться в колонны, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя; играть дружно, честно, без обмана; упражнять в меткости.

П.Р. Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал:

мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица