Составление рассказа по сюжетной картине "Зима". Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Составление рассказа по сюжетной картине: «Зимние развлечения».

Совершенствовать речевые умения и навыки детей, продолжать работу над формированием связной речи; закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке, используя личный опыт детей, умение придумывать название рассказу, систематизировать знания детей о зимних явлениях, зимних забавах.

Коррекционно - развивающие задачи: развивать память, мышление, воображение, наблюдательность, координацию речи и движения.

Коррекционно - образовательные задачи: воспитывать умение выражать понятно свои впечатления, умение выслушивать друг друга, высказывать оценочные суждения.

Оборудование : декорации, презентация по теме, мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозаписи, колокольчик, «снежок», «снежинки», коврик для релаксации.

Ход занятия:

I .Организационный момент.

Учитель-дефектолог. Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми, с хорошим настроением. Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь, когда мы здороваемся - мы желаем здоровья. Давайте пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и произносят на распев слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо - опуская руки вниз.

II .Основная часть.

1. Беседа по теме. Отгадывание загадки:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

Снова к нам пришла … (зима)

Сегодня мы поговорим о зиме. Деревья зимой стоят белые, укутанные снегом, метель наметает большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но мы всё равно любим зиму.

Вы знаете, ребята, без чего не бывает зимы?

2.Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

Дети отвечают на вопрос по очереди с помощью демонстрирующихся слайдов. «Не бывает зимы без… (снега, мороза, санок, горки, снеговика)».

Ребята, какой снег? (белый, пушистый)

Какой мороз? (крепкий, трескучий)

Какая горка? (скользкая, высокая)

Какие санки? (быстрые)

Какой снеговик? (весёлый)

2. Отгадывание загадки.

Учитель -дефектолог. Молодцы! Отгадайте ещё загадку:

«Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём, Нос приделали, и в миг, получился …»

(Снеговик ).

Правильно. А вот и он сам. Снеговик не простой, любопытный, озорной. Встречаем снеговика. (под музыку вбегает снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Как я рад сегодня быть с вами.

Давайте поиграем в снежки.

3. Упражнение «Назови действие»

Снеговик говорит незаконченное предложение, а тот, кому он передаёт снежок, договаривает несказанное словечко.

Зимой метель… (метёт ).

Из снеговой тучи снежинки… (летят, кружатся ).

На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).

Мороз щёки и нос… (щиплет ).

Зимой вода в реке.… (замерзает ).

Иней на ветках деревьев… (сверкает ).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).

Деревья зимой… (спят ).

Зимой в лесу голодный волк… (рыщет).

Зимой насекомые… (прячутся ).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. (снеговик убегает).

Учитель- дефектолог. Давайте, пройдём на снежную полянку и расскажем, за что мы любим зиму.

Динамическая пауза. Игра «Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение)

  • Что нам нравится зимой?
  • Белые полянки.
  • И на горке снеговой
  • Лыжи или санки (2 р.). Имитируют ходьбу лыжника.
  • Что нам нравится зимой?
  • Чтоб копаться день - деньской Имитируют копание снега лопатой.
  • Крепость делать чтобы (2 р.).
  • Что нам нравится зимой?
  • Потеплей одеться,
  • В шубке тёплой меховой,
  • На морозе греться (2 р.). Прыжки .

4.Составление рассказа по картине «Зимние развлечения».

Обращаю внимание детей на картину и предлагаю составить рассказ.

Учитель-дефектолог. Ребята, какой день нарисован на картине?

Какая погода стоит на улице?

Какое настроение у детей?

Чем занимаются дети?

Послушайте, какой рассказ получился у меня.

Идёт зима. На улице стоит снежная погода. Дети вышли на прогулку, у них хорошее настроение. Света скользит на лыжах. Радостные Катя, Лена и Миша мчатся на санках с высокой горки. Ирина и Серёжа катаются на коньках по скользкому льду. У Маши развязался шнурок и она упала. Около катка Даша и Настя слепили весёлого снеговика. Рядом Оля катает снежный ком. Как весело детям зимой.

Я назвала свой рассказ «Зимние игры детей».

При составлении рассказа старайтесь не повторять друг друга. Старайтесь, чтобы рассказ был интересным и законченным.

2-3 ребёнка рассказывают по картине. Предлагаю детям придумать название рассказа.

Снова пройдем с вами на снежную полянку.

Дыхательная гимнастика. Релаксация.

Посмотри, какое чудо на моей ладошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка! С белой вьюгой прилетела Лёгкая пушинка. И на варежку мне села Звёздочка - снежинка.

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги). Посмотрите, сколько снега намело. Мы сегодня веселились и играли и пришло время отдохнуть. Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

Мы на снежной полянке. Идёт снег. Крупные пушистые снежинки кружатся в воздухе и медленно опускаются на деревья и землю. Кругом всё белым бело. Иней на деревьях переливается разноцветными огоньками. Вам хорошо и спокойно.

«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого ты, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и конечно улыбнулись,

С белой зимушкой прощались, в свою группу отправлялись.

III . Итог занятия.

Учитель-дефектолог . Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Чей рассказ вам понравился больше?

Цель: развитие связной речи.

Задачи по образовательным областям :

Коммуникация – совершенствовать умение строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования. Расширять, уточнять и активизировать в речисловарь детей. Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление существительных в форме винительного падежа;

совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Социализация - продолжать воспитывать привычки культурного поведения в общественных местах

Труд – воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

Ход занятия

· Организационный момент.

Ребята, у вас есть друзья? (ответы).

О друзьях говорить всегда приятно. Давайте улыбнемся друг другу и скажем ласковое словечко. Игра «Назови своего друга ласково». Дети называют эпитеты: добренькая, красивенькая, беленькая, умненькая, ласковая, нежная, очаровательная, душевная, любимая.

Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям. А какие слова,сходные по звучанию,можно подобрать к слову «друг?» (друзья, дружба,дружелюбный, дружные, подруга, дружить, подружились).

А я знаю, ребята, что вы можете дружно играть. Сейчас я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете ловить и возвращать его мне. Бросая мяч, каждый должен сказать, что делает представитель этой профессии:

Учитель - (учит); строитель - (строит); врач - (лечит); парикмахер - (стрижет); повар - (готовит); художник - (рисует); пианист - (играет на пианино); продавец - (продает).

Вы правильно назвали действия представителей разных профессий. Молодцы!

Сегодня мы будем говорить о профессии продавца и составим рассказ по картине «Мы играем в магазин».

· Рассматривание картины и беседа по содержанию .

Воспитатель ставит картину на мольберт

Это картина «Мы играем в магазин».

Кого изобразил художник на этой картине?

Что они делают? (На картине нарисованы дети,они играют в магазин).

Рассмотрите внимательно девочку, которая стоит за прилавком.- Кого изображает девочка?

Расскажите о том,как она одета, чем занимается.

(- Девочказа прилавком -это продавец. На ней передник и косынка, как у настоящего продавца. Она положила на весы оранжевый апельсин и собирается взвесить еще и красный помидор. Потом она упакует их в пакет. Девочка - вежливый продавец. Она улыбается покупателям).

Теперь давайте опишем покупателей, которые стоят перед прилавком. Как они одеты? Что у них в руках?

(Первой стоит девочка. Она в красивой юбочке, кофточке и в шляпке.Она катает коляску, в которой спит кукла, ее дочка.

Девочка покупает овощи и фрукты для нее. На плече у девочки висит сумочка. Там лежит кошелек. Девочка купит фрукты и овощи и рассчитается за покупку).

Очень хорошо. Теперь расскажите о втором покупателе. (Вторым стоит мальчик. Он держит на руках большого мишку. Наверное, он хочет купить овощей для него. Сумка для овощей висит у мальчика на руке).

Кого еще вы видите на картине. Расскажите о нем. (Мы видим мальчика в фартуке и кепке.Это грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу,сейчас будет выгружать товар.)

Каким художник нарисовал магазин?(У ребят магазин как настоящий. На полках много банок с компотами, бутылки с соком. На прилавке стоят весы и кассовый аппарат, в контейнерах лежат фрукты).

Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. А теперь давайте поиграем.

· Пальчиковая гимнастика «В магазине».

Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и выполнять пальчиковую гимнастику.

У метро стеклянный домДети идут по кругу, взявшись заруки.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,Останавливаютсялицом в круг,

Луки перецзагибают по одному пальцу

очень вкусныйсначала на левой руке, потом на

Сок, бананы, апельсиныправой каждое название овощей и

Киви, свеклу, мандариныфруктов.

Это место – просто складВновь идут по кругу, взявшись за

Витаминов для ребят.руки.

· Игра «Веселые грузчики». Воспитатель вывозит на ковер два игрушечных грузовика, выносит корзину с муляжами овощей и фруктов, рассыпает муляжи по ковру.

Вы сказали, что на картине нарисован грузчик. Сейчас вы все превратитесь в грузчиков. Мальчики должны погрузить в один грузовик все овощи и фрукты, названия которых можно разделить на два слога. А девочки погрузят в другой грузовик те овощи и фрукты, названия которых делятся на три слога. Приготовились. Выполняем задание на счет «три». Раз, два, три!

Воспитатель следит за правильностью выполнения, определяет победителя по правильности и скорости. Ошибки необходимо исправить вместе с детьми .

· Сообщениеплана рассказа по картине.

Воспитатель приглашает детей на стульчики, вновь помещает картину на мольберт .

Сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Начну его я, а продолжите вы. Вы сделаете это по следующему плану.

Сначала опишите детей, которых нарисовал художник. Какие они? Как они одеты? Что у них в руках? Что они делают?

А потом расскажите о том, какой у ребят магазин, о настроении, с которым дети играют.

· Подготовкадетей к рассказыванию.

Воспитатель делает небольшую паузу для подготовки детей к рассказыванию.

Еще раз посмотрите на картину, подумайте, как будете составлять рассказ по ней. А я рассказ начинаю.

· Составлениедетьми рассказа по частям.

Если есть необходимость, воспитатель напоминает еще раз о чем нужно рассказывать

Вчера утром дети нашей группы ходили на экскурсию в магазин «Овощи - фрукты» и видели, как работают продавец и грузчик. Вечером дети все вместе играли в магазин. А сегодня они хотят составить рассказ по картине, которая называется «Мы играем в магазин ».

(- На картине нарисованы дети. Они играют в магазин. Девочка за прилавком - это продавец. На ней фартук и косынка, как у настоящего продавца. Она положила на весы оранжевый апельсин и собирается взвесить красный помидор. Потом она упакует их в пакет. Девочка - вежливый продавец. Она улыбается покупателям.

- Перед прилавком стоят покупатели. Первой стоит девочка в красивой юбочке и кофточке и в шляпке. Девочка катает коляску. Там спит ее маленькая дочка. На плесе у девочки висит сумочка. Там лежит кошелек, чтобы она могла рассчитаться за покупку.

- Вторым стоит мальчик, он держит на руках большого мишку, наверное, он хочет купить овощей для него. Сумка для овощей висит у мальчика на руке.

Еще мы видим мальчика в фартуке и кепке. Это грузчик. Он привез тележку с морковкой и свеклой, сейчас будет разгружать ее.

- Магазин у ребят - как настоящий. На полках много банок с компотами, бутылку с соком. На прилавке стоят весы и кассовый аппарат, в контейнерах лежат фрукты. Дети играют с удовольствием. Им интересно. Они улыбаются.) Воспитатель убирает картину.

О чем мы говорили сегодня? (Мы составляли рассказ по картине «Мы играем в магазин», делали пальчиковую гимнастику, проводили соревнование «Веселые грузчики», делили на слоги названия фруктов и овощей.)

Необходимо оценить деятельность каждого ребенка.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 000

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН»

СОСТАВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ: СТЕПАНЧЕНКО О. А.

КАЛИНИНГРАД

Конспект занятия в подготовительной группе

«Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.

Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.

Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность

Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?» Чтение рассказов о временах года.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте), мяч.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детской сад почтальон принес письмо.

Обнаруживают, что в нашу группу.

Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем! (Письмо от Лисички, в котором она пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ей нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки).

Воспитатель: Вы согласны помочь Лисички? Что для этого надо сделать?

Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

Воспитатель: Для того, чтобы наш рассказ получился давайте поиграем и вспомним признаки зимы.

Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

    Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад) Летом бывает дождь, а зимой (снег). Весной снег тает, а зимой (идет). Летом катаются на велосипеде , а зимой на (санках). Весной все просыпается, а зимой все (спит). Летом жарко, а зимой (холодно). Осенью листья жёлтые, а зимой (белые). Летом растут растения, а зимой (сугробы). Весной насекомые вылезают, а зимой (прячутся). Весной медведь просыпается, а зимой (спит). Летом день длинный, а зимой (короткий). Летом ветер теплый, а зимой (холодный) Летом заяц серый, а зимой (белый).

2. Основной этап

Дети садятся на стулья возле магнитной доски.

Воспитатель выставляет картинки на магнитную доску не по порядку (одна картинка не по сюжету).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Что общего на этих картинках?

Дети: На всех картинках одни и те же герои.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Ответы детей.

Дети расставляют картинки в правильном порядке поочередно.

Беседа по картинкам:

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?

Дети: Зима

Воспитатель: Чем заняты дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.

— Что изменилось на картинке?

— Что задумал сделать заяц?

— Как он это решил сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?

Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.

В каком настроении находится заяц? Почему?

Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.

Что произошло со снеговиком?

Почему он растаял?

Какое настроение у зайца? Почему?

3. Физкультминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать - («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Воспитатель:

А теперь поиграем с вами в игру « Продолжи рассказ».

Воспитатель: Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лисички и она сможет победить на конкурсе. А мы с вами ещё немного поиграем.

Игра « Живые слова». (Один из детей становится словом –дети, само по себе это слово нам ничего не говорит и не рассказывает и мы не знаем о детях ничего: какие они, что они делают.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы слова начали рассказывать?

Им надо подружиться и встать в определенный порядок.

(Выбираются дети, которые становятся словами «дружные», «дети», «слепили», «большого», «снеговика»).

Задание: встать в нужном порядке – «Дружные дети слепили большого снеговика».

Вот и получилось предложение. Давайте его прочитаем.(сначала «дети-слова» повторяют свои слова, а потом кто-то из «детей-зрителей»

Скажите, что вы узнали о детях из этого предложения?

Воспитатель: У меня для вас есть еще одна игра! Подберем к слову «снег» однокоренные слова.

(Дети говорят поочередно, кто не называет, тот выбывает из игры, победитель получает медаль).

Ответы детей.

4. Рефлексия:
— О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просила Лисичка? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?


    Ход занятия:

    “Кулачки мы вместе сложим,
    Нашим пальчикам поможем,
    Разогнуться и подняться
    И друг с другом повстречаться.
    Пальчик к пальчику сожмем,
    Разгибаем, загибаем, разгибаем
    Снова в кулачок сжимаем - заниматься начинаем”.

    II. Организационно-поисковый :

    -

    Дом ее на белой туче,

    Но ей страшен солнца лучик.

    Серебристая пушинка,

    Шестигранная.(снежинка)

    Проработав целый день,

    Намела гору метель.

    Что за горка? Как зовётся?

    Вам ответить мне придётся.(Сугроб)

    Холодом дышал и вот

    Не вода в ручье, а … (лед)

    Свяжет бабушка их внучке

    Чтоб зимой не мерзли ручки

    Сохраняют тепло сестрички

    Шерстяные …. (рукавички)

    Мы его слепили ловка

    Глазки есть и нос морковка

    Чуть тепло-заплачет вмиг

    И растает … (снеговик)

    Зацепилась за карниз

    Головой свисает вниз

    Акробатка- крохотулька

    Зимний леденец … (сосулька)

    Всякая здесь птица

    В зимний холод угостится

    На сучке висит избушка

    Называется … (Кормушка)

    -

    -

    А на казахском как будет?

    Ыс айлары? (Желто?сан. ?антар. А?пан)

    )

    Какие бывают ветра?

    Какое солнце зимой?

    Как на казахском лед?

    Какие стоят деревья?

    Как на казахском снег?

    -

    -

    А еще у меня есть волшебный снежок, с которым мы сейчас поиграем. Ше?берге турамыз и сложим в волшебный сундучок родственные слова к слову «зима

    К слову снег:

    - Жарайсын,балалар!

    Физминутка

    Снег идет, снег идет

    Дворник улицу метет

    Веселей, веселей (хлопки)

    Нам помочь ему не лень.

    И за дело сейчас возьмемся

    Раз, два, три, четыре

    Наклоняться три, четыре

    И на месте поскакать

    На носок, потом на пятку

    - Ребята, в нем также лежали слова, которые обозначают хорошо и плохо. Я предлагаю вам вернуть эти слова, в волшебный сундучок, поиграв в игру “Хорошо - Плохо”. Разделимся на две команды. Ваша команда будет говорить - зима - это плохо, потому что …, а ваша - зима - это хорошо, потому что … (дети по очереди перечисляют)

    - (Спрашиваю детей).

    -

    «Внимательные глазки»

    Упражнение «Волшебство».

    (спросить 2-3 человека)

    Итак, ребята.

    2. Потом о погоде и природе.

    3. Затем, что делают дети

    Примерные рассказы детей:

    1 ребенок:

    2 ребенок:

    3 ребенок:

    -

    -

    Что больше понравилось?

    Что было трудно?

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине Зима»» »

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине Зима»»

Білікті Образовательная область: Коммуникация

Тарау Раздел: Развитие речи

Воспитатель: Нурмухамбетова А.А

Цель:

учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;

    развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;

    развивать связную речь;

    активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать их с существительными

    учить называть родственные слова к существительным

    развивать память, внимание, логическое мышление;

    воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.

Ход занятия:

I. Мотивационно-побудительный:

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними на казахском языке. А теперь я попрошу ни на кого не отвлекаться, а со мною заниматься!

А начнем мы занятие с пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика “Кулачок”:

“Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться
И друг с другом повстречаться.
Пальчик к пальчику сожмем,
Разгибаем, загибаем, разгибаем
Снова в кулачок сжимаем – заниматься начинаем”.

II. Организационно-поисковый :

- Присаживайтесь на стульчики. Ребята, из нашей группы приготовили для вас загадки, вы хотите их разгадать? Тогда внимательно слушайте, а ответы мы будем искать среди картинок. (Презентация)

Только помните, что мы с вами не выкрикиваем, а понимаем руку.

Вы готовы? Начинаем. (Загадывание загадок)

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная...(снежинка)

Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся.(Сугроб)

Заморозил чародей и озера и ручей

Холодом дышал и вот

Не вода в ручье, а … (лед)

Свяжет бабушка их внучке

Чтоб зимой не мерзли ручки

Сохраняют тепло сестрички

Шерстяные …. (рукавички)

Мы его слепили ловка

Глазки есть и нос морковка

Чуть тепло-заплачет вмиг

И растает … (снеговик)

Зацепилась за карниз

Головой свисает вниз

Акробатка- крохотулька

Зимний леденец … (сосулька)

Всякая здесь птица

В зимний холод угостится

На сучке висит избушка

Называется … (Кормушка)

- Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (о зиме).

Ребята, посмотрите какой замечательный волшебный сундучок есть у меня.Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. (музыка волшебного сундучка)

Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно.

“Дорогие ребята. Здравствуйте!

Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владенья, в лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли волшебный сундучок Деда Мороза, где находятся волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать эти слова.Снегурочка.”

Вот такое письмо. Поможем, Деду Морозу собрать все слова о зиме

Ребята, а как вы думаете какое настроение у Деда мороза сейчас? Конечно грустное? Давайте выберем подходящее и прикрепим, на какую ступеньку? На самую низкую.

- Волшебный сундучок мы оставим открытым и все слова о зиме, которые мы будем говорить, будут сами складываться в него.

Какое у нас сейчас время года? Отвечаем полными ответами.

Давайте скажем слово «зима» тихо, громко, медленно, быстро.

А на казахском как будет?

-Қыс айлары? (Желтоқсан. Қантар. Ақпан)

Теперь давайте вспомним: Что бывает зимой? (На доске висят опорные картинки )

Какие бывают ветра?

Какое солнце зимой?

Что происходит зимой на реке?

Как на казахском лед?

Какие стоят деревья?

А что бывает только зимой? (Снег)

Как на казахском снег?

Какой бывает снег? (Он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)

Что снег делает? (Идет, падает, кружится, ложится, летает, летит)

- Мы говорим, что снег белый, рыхлый, непрозрачный. Назовите предметы похожие на снег, чтобы были белые, рыхлые и непрозрачные. (Это все есть у мамы не кухне: мука, чайная сода, соль, манная крупа, сахарный песок, порошок)

- Правильно, ребятки, Дед Мороз, наверное, про это даже и не знал. Но мы то знаем и постепенно волшебный сундучок наполняем!

А пока мы с вами разговаривали, на улице и в правду пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они. (Раздаю снежинки под музыку)

Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

А еще у меня есть волшебный снежок, с которым мы сейчас поиграем. Шеңберге турамыз и сложим в волшебный сундучок родственные слова к слову «зима».(Зима- зимний, зимовать, зимовье, зимующий) А еще есть такое слово «зимовье», оно означает…

К слову снег: снежок, снежная, снеговик, снежинка, подснежник, снегурочка, заснеженный.

- Жарайсын,балалар!

Мы много работали, теперь можно и отдохнуть.

Физминутка

Представим, что мы с вами на улице. Максим проведи, пожалуйста, физминутку.

Снег идет, снег идет

Дворник улицу метет

Веселей, веселей (хлопки)

Нам помочь ему не лень.

Мы немножко разомнемся (наклоны)

И за дело сейчас возьмемся

Руки вытянуть пошире (поворот)

Раз, два, три, четыре

Наклоняться три, четыре

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Вот и сделали зарядку (хлопки)

Отдохнули, теперь можно продолжать заполнять волшебный сундучок.

- Ребята, в нем также лежали слова, которые обозначают хорошо и плохо. Я предлагаю вам вернуть эти слова, в волшебный сундучок, поиграв в игру “Хорошо - Плохо”. Разделимся на две команды. Ваша команда будет говорить – зима – это плохо, потому что …, а ваша – зима – это хорошо, потому что … (дети по очереди перечисляют)

Молодцы, ребята. Вот теперь пусть Дед Мороз знает, что зимой нам бывает, не только плохо, но ещё хорошо и весело.

А теперь я приглашаю вас пройти к столам и посмотреть то же там для вас приготовлено. (На столах у каждого ребенка лежат сюжетные картинки о зимних развлечениях)

- Посмотрите внимательно на свои картинки и составьте предложения по ним. (Спрашиваю детей).

- А сейчас посмотрите внимательно на мою картину (ставлю на мольберт картину “Зимний развлечения”).

Чтобы нам получше было видно, подойдем к телевизору.

«Внимательные глазки»

Давайте возьмем «подзорную трубу». А кто мне скажет, что такое подзорная труба? Посмотрим вдаль, на картину расскажите мне, что вы видите? (Необходимо назвать как можно больше объектов)

Скажите, как можно её назвать? (подтолкут детей к названию зимние развлечения)

Упражнение «Волшебство».

А теперь закройте глаза и представьте, что вы «оказались на нашей картине».

Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима торжествует, властвует. Все замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день.

Расскажите о своих чувствах. Даша ты представила себя в этой картине? Как тебе там, что ты почувствовала? (спросить 2-3 человека)

А теперь ребята, для того чтобы наш сундучок заполнился весь я хотела бы, чтобы мы составили по этой картине небольшие рассказы.

Коллективное составление плана рассказа.

С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)

О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)

Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)

Итак, ребята.

1. Сначала вы расскажете о времени года.

2. Потом о погоде и природе.

3. Затем, что делают дети

4. Какое настроение вызывает у вас эта картина.56. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.

Примерные рассказы детей:

1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки.

2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Они слепили снеговика. Саша одевает ведро на снеговика. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился!

3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Лена и Максим быстро съезжают с горы. Ваня и Петя съехали с горы и упали в сугроб. Они не плачут, им весело. Река замерзла, покрыта льдом. Дети катаются по льду на коньках. Ребятам весело зимой.

III. Рефлексивно-корригирующий :

- Пока мы говорили с вами о зиме, составляли рассказы по картинке, волшебный сундучок Деда Мороза заполнился. Теперь можно его отправить в зимний лес к Деду Морозу.

А как вы думаете, какое настроение теперь стало у Дедушки Мороза? А почему?

Да, я тоже думаю, что он будет очень доволен, что мы ему помогли.

- Как мы его отправим? (Ответы детей: на санях, через почту, дождемся, когда он сам к нам придет).

На этом нам пора заканчивать наше занятие. Понравилось ли оно вам?

Что больше понравилось?

Что было трудно?

А что вы чувствовали, когда составляли рассказы и помогали Дедушке Морозу?

Ну и, конечно же, Снегурочка, когда просила нас о помощи знала, что мы справимся с этим не простым заданием и прислала вам еще один сундучок, но туже с подарками вот такими серебристыми снежинками, в знак того, что вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме:

« Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Программные задачи:

1) Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.

2) Речевые: а) обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «В зимнем парке»;

Б) совершенствовать умение составлять распространенные предложения;

В) формирование словаря: обогащение (скрипучий, зеркальный, забавный);

Активизация: (морозный, блестящий, скользкий);

3) Развивающие: развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение, общую мелкую моторику.

4) Формирование навыков учебной деятельности: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

5) Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, умение с пользой проводить свободное время.

Материал:

Демонстрационный: магнитная доска, картина М. Пишвановой « В зимнем парке» из серии демонстрационных картин «Круглый год» (Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2005г.), игрушка снежного колобка, мнемотаблица – план для составления рассказа, модель круга.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение произведений И.С Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой « Первый снег», Г. Скребицкого «Зима», Игра « Подбери признаки».

Ход занятия:

1)Вводная часть.

Дети стоят в кругу, воспитатель вносит в группу игрушку снежного колобка.

Сама бабушка Зима

Его из снега испекла.

Он - необычный колобок,

А колобок – снежный бок.

Он от бабушки ушел

И дорогу к нам нашел.

Как и вы, ребята, колобок – снежный бок очень любит играть.

Давайте с ним сыграем в Игру: « Подбери признаки».

Я поочереди буду бросать вам колобка, и кто его поймает должен правильно подобрать признаки к зимним явлениям.

Игра малой подвижности: «Подбери признаки».

Снег (какой?) - белый, холодный, скрипучий.

Ветер зимой (какой?) – колючий, холодный, сильный.

Воздух зимой (какой?) – свежий, морозный, холодный.

Лед (какой?) – блестящий, зеркальный, скользкий.

Объявление темы:

Опять колобок снежный бок покатился (дети садятся на стулья).

Сегодня мы с вами будем учится составлять рассказ по картине о прогулке детей в зимнем парке (выставляется картина).

А колобок – снежный бок послушает.

2)Основная часть.

Беседа по картине М. Пишвановой « В зимнем парке»

Рассмотрите картину скажите:

Куда пришли дети?

(Дети пришли на прогулку в парк)

Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

(На картине зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах)

Какие деревья вы видите на картине?

(Слева нарисована рябина с гроздями красных ягод, а справа – елка, вся в больших шишках. Вдалеке – другие заснеженные деревья.)

Что делают дети в парке в ясный зимний день?

(Дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу)

Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

(Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются).

Кого вы видите на картине слева?

(Мы видим мальчика в голубом комбинезоне, он катается на лыжах)

Кого вы видите на картине справа?

(Справа на картине мы видим девочку с санками, она в красном комбинезоне).

Что делает девочка, нарисованная в центре картины?

(Девочка лепит снежную бабу)

Предложить детям придумать имена.

Какая снежная баба?

(Снежная баба большая и красивая. На голове у нее шляпа, а на шее шарф. Нос у снежной бабы сделан из морковки.)

Кто сидит рядом со снежной бабой? Расскажите о нем?

(Рядом с ней сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок хочет лизнуть снежную бабу.)

Какие еще животные есть на картине?

(На картине мы видим зимующих птиц: синичек, снегирей, воробья.)

Какое настроение вызывает у вас эта картина?

(Картина вызывает радостное настроение.)

Физкультминутка « Прогулка»

Дети, давайте мы со снежным колобком тоже погуляем по зимнему парку.

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети загибают пальчики на обеих руках.)

В зимний парк пошли гулять.

(Дети шагают на месте)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» снежок ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(« Крошат хлеб» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,

(Ведут правой ладонью по левой.)

А еще в снегу валялись.

(«Отряхиваются» от снега.)

Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов педагога и опорой на мнемотаблицу.

А теперь давайте научим колобка составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы. Но чтобы рассказ получился красивым и интересным, давайте вспомним основный части рассказа.

Воспитатель напоминает основные части рассказа.

Любой рассказ состоит из частей: начало, середина, конец. Посмотрите на этот круг. (Воспитатель вывешивает на доску круг из трех частей). Он состоит из частей. Если я уберу одну часть, будет круг целым? Так и рассказ не получиться полным, если в нем не будет начала, или середины, или конца.

С чего вы начнете рассказ?

(Мы начнем рассказ с описания времени года.)

А чем вы расскажите?

(Мы расскажем о том, где лежит снег. Расскажем о деревьях.)

(Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.)

О ком вы еще расскажите?

(Мы расскажем о птице и щенке.)

Чем закончите рассказ?

(Мы закончим рассказ описанием настроения от картины)

Образец рассказа воспитателя.

В зимнем парке.

На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях: на рябине, на елке, и на всех деревьях вдалеке. Слева мальчик в голубом комбинезоне. Он идет на лыжах. Справа мы видим девочку с санками.

Она в красном комбинезоне. Девочка в центре картины лепит снежную бабу. Снежная баба большая и красивая. У нее нос из морковки. На голове у нее шляпа, а на шее – шарф. Мы видим птиц: синичек, снегирей, воробья. Рядом со снежной бабой сидит маленький забавный щенок. Он хочет лизнуть снежную бабу. Дети на картине веселые. Им нравится гулять в парке. Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в зимнем парке.

Составление рассказа по картине (несколькими детьми по частям.)

3)Заключительная часть.

Дифференцированная оценка деятельности детей.

Колобок – снежный бок благодарит детей за интересные рассказы и прощается с ними.




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли