Сценарий встреча зимушки зимы. «Зимушка-зима»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Зимний праздник для детей 1-4-х классов

Цель : Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.

Задачи:

1. Развивать воображение.

2. Развивать ловкость и меткость.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать координацию движений.

5. Развивать артистизм.

Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.

Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.

Действующие лица

Снежинка.

Зимушка-Зима.

Снеговик.

Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.

Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.

Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.

Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.

Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.

Реквизит

Ватные снежки.

Снежная баба.

Баскетбольный мяч.

Канат или веревка.

Шляпы, шарфы.

Пуговицы.

Двое санок.

Две веревки.

Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это... Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:

Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Рукавом повела —

Все дороги замела.

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!

Зима : Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?

Снежинка : Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Снежинка : Не услышат.

Зима : А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Снежинка : Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?

Дети поют песню «Три белых коня»:

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут.

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла,

Но я мороза не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.

Январь : Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

Дети: ДА!

Декабрь:

А вот и Зимушка.

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

Январь:

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушка-зима!

Февраль:

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушка-зима!*

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.

Снежинка:

Бедным птичкам холодно,

Бедным птичкам голодно.

С мамой хлебушка возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Белый хлебушек крошить.

Ночью может быть метель,

Клюйте, птички, поскорей.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Входит Клест.

Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!

Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.

Декабрь : Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!

Январь : Снеговик с нами развлекался!

Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

Снежинка:

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

В трубке у снеговика

Иней вместо табака.

И, метлой вооружен,

Он стоит, не дышит.

И часов домашних звон

Он сквозь стены слышит.

Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?

Снежинка: Ну, конечно!

Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице. Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.

Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова —

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще.

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали,

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два!

Не замерзнем в холода!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала! с

Снеговик: Разогрелись?

Дети: ДА!

Снежинка : Ну, скорей играть тогда!

Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.

Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!

Игра «Защищаем снежную бабу»

Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются местами.

Декабрь : Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!

Игра «По мишеням»

На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.

Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.

Игра «Кто свалит великана»

Разновидность перетягивания каната. Канат пропущен через слепленного из снега снеговика. По команде ведущего две команды начинают перетягивание каната, пока снеговик не упадет. Проиграла та команда, из-за которой рухнул снеговик-великан.

Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!

Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.

Игра «Строим снеговичков»

Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!

Клест:

Ну и модная семейка,

Это вам не телогрейки!

Шляпы, шарфы, бусы тоже —

На журнальных дев похоже...

Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!

Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние...

Декабрь : А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!

Игра «Мороз и воробей»

Считалкой выбираются Мороз и воробей:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шел Мороз по тротуару,

Посох уронил в канаву,

Раз, два, три —

Посох ты достал — голи!

Воробей по веткам скачет,

Зернышки с земли клюет,

На кого сейчас покажет,

Тот в водящие идет.

Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.

Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

Январь : Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.

Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!

Игра «Тянем-потянем»

К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает гот, кто доберется до столба быстрее.

Играют только желающие!

Снеговик : А я свою метлу пожертвую для другой игры!

Игра «Снежные наездники»

На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!

Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!

Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Игра-сценка «Импровизированная сказка»

Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.

Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна...

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, зимушка-зима"


Сценарий представляет собой театрализованное представление.В своем большинстве текст стихотворного характера, одна сценка сменяет другую, таким образом учащиеся самостоятельно проводят данное мероприятие, а учитель выполняет лишь вспомогательную функцию.
Сценарий разработан для учащихся начальной школы. Адаптируется под любой возраст учащихся (от 7-10 лет). Подходит для работы учителя и воспитателя. Целесообразно проводить данное мероприятие в начале зимы, в преддверии Нового года.

Лично мною данный праздник организовывался несколько раз с учащимися разного возраста. Всегда все проходило успешно и интересно, каждый класс привносил в сценарий, что-то свое, новое, особенное.
Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Помимо песен и танцев включено повторение материала о зиме: зимние месяцы, особенности жизни животных и растений, народные приметы.

Цель мероприятия:
Создать атмосферу праздничного дня, способствовать сплоченности ученического коллектива;
Задачи:
формировать умение выразительно читать стихотворения;
воспитывать любовь к зиме, к зимним традициям;
развивать внимание, творческие способности;
воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и сказочном времени года! А о каком именно, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Идёт зима дорогами,
Крадётся, как лиса
Покрыла всё сугробами,
Заснежила леса.

В лесную чащу тихо,
Вошла зима-портниха.
Берёзки очень рады,
«-Спасибо за наряды!»

Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов и для полей-
Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела-
Сама повеселела!

Так, о каком же времени года мы будем сегодня вести разговор? Кого пригласим к себе на праздник? (зиму)

Ребята, скажите, по какому признаку мы узнаём зиму? (первый снег)
-Совершенно верно!
(Звучит музыка, ребёнок рассказывает стихотворение, дети исполняют танец)
Первые снежинки.
Первые снежинки в воздухе кружатся,
Упадут на землю, но не залежатся.
Первые снежинки на руке растают…
Холодят, волнуют и напоминают,
Что вот-вот настанут зимние деньки,
Что пора готовить санки и коньки.
Первые снежинки – от зимы привет,
Словно проверяют: ждёте или нет.
-Ну, а теперь пора и зиме явиться к нам на праздник!
(Звучит отрывок из песни «Снежная песенка», выходит зима)

Зима : Ну вот, я и пришла к вам в гости, но не одна, а со своими братьями.
Послушайте песню и скажите кто они.
(звучит отрывок из песни «Три белых коня»)
-Конечно, это зимние месяцы! Так давайте же их встретим!
(выходят зимние месяцы)
Ребята, скажите мне, какой месяц меня начинает, а год заканчивает? (декабрь)
А вот и он. В народе о нём говорят, что декабрь-хвостик года.

Ведущий: ребята, послушайте, что декабрь расскажет нам о себе, и скажите, что интересного он нам приносит, чем радует?
(ребёнок рассказывает стихотворение)

Декабрь:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принёс.

Зима: Чем же он нас радует?
У декабря есть родные братья. Скажите, какой месяц году начало, а мне середина? (январь)
- У января много народных названий: январь-носик года, январь-первенец года, январь-сечень, т.е. рассекает зиму ровно пополам.

Ведущий: Послушайте, что нам расскажет о себе январь, и скажите, что несёт нам этот месяц?
(ребёнок рассказывает стихотворение)

Январь:
Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч, сияет серебром.
Природа вся как будто леденеет
Перед суровым снежным январём.
Вы не сердитесь на январь ненастный-
На самый главный месяц холодов:
Чтоб было всё по-зимнему прекрасно
Я много приложил своих трудов.

Зима: А вот у третьего брата, хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Какой это месяц? (февраль)
- О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А ещё говорят, что февраль зиму замыкает - весне дорогу показывает.
Ведущий: А теперь о себе расскажет самый младший брат-февраль. Слушайте внимательно и подумайте, чем особен этот месяц?
(ребёнок рассказывает стихотворение)

Февраль:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая поземка.
Крутой февральский вечер
Метёт, метёт пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Зима: Дружно трудятся все три брата для меня.

Солнце полно светлой ласки,
Всё блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным!

Ведущий : Ребята, зима нам говорит, что она такая прекрасная, но посмотрите, на улице всё в снегу, солнце совсем не греет, по ночам трещит мороз. Может быть, зима и не такое хорошее время года, как мы думаем? (выходит девочка)

Сценка №1.

Маша (капризно топает ногой):
Опять на землю выпал снег.
Пропал бы лучше он на век!
Я очень зиму не люблю,
И холода я не терплю.

Коля (радостно):
Зимой с компанией друзей
Мы можем поиграть в хоккей!
А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
Попробуй, поиграй в хоккей с подружкой.
И ты поймёшь тогда сама,
Как хороша у нас зима.
Маша: Ты, Коль, с ума сошёл?
Вот хоккеистку, тоже мне, нашёл!
Я собирать люблю цветы
И танцевать, а не как ты
Носиться по катку,
Махая клюшкой на бегу.

Подходит Лена.
Лена (восхищённо):
Снег выпал рано, в ноябре.
Красиво стало во дворе.
Между домами с этих пор
Лежит сверкающий ковёр.

Маша:
Меня ты, Лена, удивляешь.
Ты тоже зиму одобряешь?

Лена (кивая головой в знак согласия):
Люблю я очень рисовать,
Хочу художницею стать.
Пейзажи зимние люблю,
Из снега статую леплю.

Маша (кутаясь в платок):
А как же злые холода?

Лена:
Ну, холод – вовсе не беда.
На это есть пальто и шарф.

Коля:
Вот так, выходит, что я прав
Зимой – отличное житьё!

Маша:
Вы посмотрите на неё!
Вы посмотрите на него!
(хватается за голову.)
Зимой снега, метель, мороз.
Порой кусает он до слёз.
Обледенелая земля…
Нет, ненавижу зиму я!
Маша уходит.
Коля (с облегчением в голосе):
Я Машиному рад уходу.
Как можно зиму не любить?

Приятно в снежную погоду
На лыжах по лесу скользить
Или на санках с горки съехать…

Лена (подхватывает):
А сколько радости и смеха
Приносит людям Новый год!
Да, можно очень не любить
Метели и сугробы,
Но время надо интересно проводить,
Чтоб не страдать зимой, а радоваться чтобы.
-Ребята, а теперь скажите мне, с чьим мнением вы согласны? С мнением Коли и Лены или с мнением Маши.

А, почему?
-Хорошо, а сейчас …….. расскажет, почему он любит зиму!
(ребёнок рассказывает стихотворение)

«Горка»
С ледяной съезжая горки
На открытый лёд реки,
Пишут тройки и восьмёрки
Наши острые коньки.
Мы узорами изрежем
Исчертим речную гладь
Хорошо сосновым, свежим
Снежным воздухом дышать!

Зима: (Рассказ «На горке» - беседа)
-Молодцы!

Ведущий: Издавна любит русский народ зиму-зимушку! И на санках можно покататься, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и песни спеть.
(выходят скоморохи)

Ребята, а давайте пригласим нашу гостью в зимний лес!
Много чудес в зимнем лесу, но у каждого времени года они особенные.
-Сейчас послушайте стихотворение, и подумайте, что мы можем наблюдать только в зимнем лесу?
(дети рассказывают стихотворение)

Сколько всяческих чудес
Прячет ловко зимний лес!
Сколько разных в нём следов!
На прогулку ты готов?

Лисий след, как у дворняжки
Здесь она ступала тяжко –
Заметала след хвостом,
Чтобы не нашли потом.

Лисий след привёл нас к дубу.
А под дубом в буреломе,
На сухой траве, соломе,
Спит медведь! Ты не буди.
Лучше сразу отойди!

По другим следам пойдём
Что-то у горы найдём
Снег разрой – найдёшь бруснику
Ягода пурпурна ликом.

Словно зимняя картина
На горе стоит рябина
И снегирь и свиристель
К ней слетаются в метель.
Хмуро воет волк зимою
Зайцев ищет под горою.

Итак, что мы можем встретить в зимнем лесу?
-А можем ли мы это наблюдать в другие времена года?
-Ребята, а как вы думаете, легко ли приходится лесным жителям в зимнее время года? (нет)
-А почему? (им трудно найти пищу, зимой суровые морозы)
-Совершенно верно, зимой животным приходится очень трудно, им живётся холодно и голодно.
-Сейчас они сами расскажут о своей жизни зимой. А вы слушайте внимательно, и подумайте, как звери приспосабливаются к жизни в зимний период?

Сценка№2.

Выходят Белка и Заяц.
Белка (разглядывает Зайца, трогает его):
Ты, я гляжу, одёжку поменял,
Ведь летом в серой шубке ты гулял.
Заяц (оглядывает себя):
Да нет, я просто сильно полинял.
(разглядывает белку)
Ты, Белка, полиняла и сама.
И свой привычный рыжий цвет
На серый ты сменила. Разве нет?

Белка (машет рукой, показывая, как она расстроена):
Эх, я не довольна этим цветом.
Скорей бы снова лето!

Заяц (успокаивает Белку):
Не стоит серый цвет ругать –
Тебя он будет защищать.

Белка:
Перед зимой у нас у всех
Стал гуще и длиннее мех.
Трудна зимовка для зверей.
Нам будет с ним в лесу теплей.

Заяц (показывает испуганно):
Смотри, идут Лиса и Волк.
Скорее прячься под кусток!

Белка и Заяц прячутся за сугроб.
Выходят Лиса и Волк.
Волк (глядя по сторонам):
Я знаю, зайцы здесь живут.
Следы вчера я видел тут.

Лиса (смотрит вверх):
И белки хвост среди ветвей
Мелькнул… Смотри, смотри скорей!

Волк:
Что там такое?

Лиса:
Показалось,
Как будто ветка закачалась.

Волк (увидев сугроб, подходит к нему):
И верно, нет здесь никого.
Сугроб – больше ничего.

Лиса (махнув рукой):
Ветер ветку раскачал,
Снег на землю и упал.

Волк:
Не найти сейчас их здесь.
Пойдём искать в соседний лес.

Лиса и Волк уходят.
Вылезают Белка и Заяц.

Белка (радостно):
Ура! Они нас не нашли!

Заяц:
А ты на свой ругалась цвет.
Зимою лучше цвета нет.

Белка (кружится):
Как хорошо, что мы линяем!
Мы этим жизнь себе спасаем.

Заяц:
А трудно жить нам всё равно!
Поесть найти нам нелегко!
Грызу кору с деревьев я,
А ночью сниться мне трава.

Белка:
Косой, я в зиму запасалась:
Сушила ягоды в дупле.
Орехи сложены в мешке.

Заяц:
Вам белкам есть, где корм хранить,
А нам приходится бродить.
Следы видны все на снегу.

Белка:
Ты, Зайка, слишком не тужи,
А ты запутывай следы!
Заяц:
Бывает иногда, в деревню бегаю в стога.
Сухую травку поглодать.
Но там собак большая рать.
А, если в садик загляну-
Кору от яблони гложу.
Садовник кутает стволы,
Чтоб мы не кушали коры.

Белка:
Да, Зайка, туго всем зимою

Вместе:
Но, друг другу будем помогать
Чтоб лучше время коротать.

Думаю, что теперь вы все убедились в том, что зима очень тяжелое время для жителей леса. Но они не унывают.
-К большому сожалению, нам пора покидать зимний лес.

Выходят Белка, Заяц, Волк и Лиса.
(Держатся за руки.)

Мы были рады вам сейчас. И будем рады снова. Придите в наш чудесный лес, будущей зимою!

Зима: Спасибо вам за замечательную прогулку по зимнему лесу.
Ну, а я в благодарность принесла вам в своём сказочном ларце – загадки, которые мы сейчас попробуем отгадать. Слушайте внимательно!

Загадки:
1.Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)

2.Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
(снег)

3.Без рук рисует,
Без зубов кусает.
(мороз)

4.Скажи морозцу ты «спасибо»
За мост, похожий на стекло.
Под ним зимой жить будут рыбы,
Под этим мостиком тепло.
(лёд)

5.Не снег, не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(иней)

6.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
(сосулька)
7.Пухлый, мягкий и большой
Встань в него одной ногой:
Он её проглотит быстро.
Он в сияние лучистом –
Светит солнце, больно взгляду.
Нам с разбегу прыгнуть надо.
В кучу снега, грузно - хлоп.
Здравствуй, миленький…
(сугроб)

8.Вместе снежный ком скатали,
А потом второй ком взяли.
Ком на ком поставим дружно
Голову скатать нам нужно!
А ещё найдём морковку
Для него нужна сноровка.
Ком на ком, и сверху – ком!
Быть тебе…
(снеговиком)

Молодцы!
Ведущий: - Мы с вами уже очень много говорили о зиме. Выяснили, что это замечательное, сказочное время года.
-Именно поэтому, многие поэты писали стихи о зиме.
-Например, всем известное стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче…погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…

Какие ещё поэты писали стихи о зиме? (Фет, Есенин, Суриков, Маршак, Тютчев)
-Хорошо. Так давайте же подарим зиме несколько стихотворений!
-Итак, первое стихотворение
«Зима»

Не век тебе, осень,
Блестеть паутиной.
Снег сыплет и сыплет, как пух лебединый.
И белыми стали поля и деревья.
И дымом из труб салютует деревня.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение. (Пушкин)

…Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами, падая на брег.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение.

«Белый пушистый снег» (Суриков)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозцы,
И зима настала.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение.

«Берёза» (Есенин)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Молодец! Следующее стихотворение. (Есенин)

Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется.
- На этой прекрасным стихотворением мы завершаем наше мероприятие. Ну а все стихи, которые звучали у нас на празднике, а так же рассказы, вы можете найти в книгах, которые представлены у нас на выставке. А мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздник проводится на классном часе.
Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.

Задачи:

  • Учить работать в команде.
  • Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.

Ход праздника

Вступительное слово

(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)

  • Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
  1. Вот север, тучи нагоняя,
    Дохнул, завыл, и вот сама
    Пришла волшебница-зима!
  2. Идет она дорогами,
    Крадется, как лиса,
    Покрыла все сугробами,
    Заснежила леса.
  3. Деревьям всем в лесочке
    Зима дала платочки
    И в шубки их одела -
    Сама повеселела!
  4. Зима красивой маскою
    Заходит к нам в дома.
    Веселой, доброй сказкою
    Нам кажется зима.
  5. Внимание! Внимание!
    Сейчас прибудет к нам сама
    Царица праздника – Зима!

Входит зима и её братья, зимние месяцы.

Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?

УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь ). Молодцы, встречайте Декабрь.

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь )

В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.

УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль )

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Игры и конкурсы от зимы и ее братьев

Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:

Там, где лес от сосен рыжий,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах,
Здравствуй, зимушка-зима!

Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.

КОНКУРСЫ:

  1. Сложи из букв слова - названия команд:
  • К Е Н Ж О С (снежок)
  • С Н О К Г Е С И (снеговик)
  1. Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
  2. Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
  3. Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)

Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»

Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.

Много есть у леса глаз,
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом…

ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!

ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…

ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?

ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…

ЛИСА: Что им дома не сидится?

Где нам дома усидеть,
Как на мир не поглядеть!
Белка спряталась в дупло…

В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!

Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет…

Выр! Выр!
Кто мешает крепко спать,
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи, бока намну
И обратно спать пойду!

Извини, Мишенька, мы не хотели потревожить лесных жителей!

За это выполните наши задания и пойдете дальше:

  • Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ?
  • Какие птицы остались зимовать?
  • Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Встречаем новый год.

Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год )

Но так было не всегда.

(Презентация об истории праздника.)

  • Дети читают стихи о празднике.
  1. Снова к нам пришел сегодня
    Праздник елки и зимы
    Этот праздник Новогодний
    С нетерпеньем ждали мы.
  2. Лесом частым, полем вьюжным
    Зимний праздник к нам идет,
    Так давайте скажем дружно:
    Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Пришло время повеселиться и встретить праздник!

Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)

Праздник этот мы встречаем…
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
Всем здоровья нам желает…

  • БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал - выбывает)
  • ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
  • ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
  • ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
  • БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
  • ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Подведение итога

Пришла пора, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Всем в Новый год желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

Ольга Кобзарь
«Зимушка-зима». Логопедический праздник в начальной школе

(коррекционные классы)

Тема : Зимушка – зима .

Цель : Обобщение и систематизация представлений о зиме и типичных изменениях в природе.

Коррекционно-образовательные задачи :

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима» . Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Учить употреблять усвоенный учебный материал в условиях внеклассного мероприятия. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, художественно- эстетического восприятия

Коррекционно-воспитательные задачи :

Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга, эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности; воспитание любви и чувства справедливости.

Оборудование : компьютер, колонки, доска, разрезная картинка, бумажная кукла и набор одежды, листы с заданиями, фломастеры, «снежки» , корзинки, обручи, катушки с мышками, угощения.

Участники : Ведущая, Зима, Снежная Королева.

В.: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на нашем празднике .

В.: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Сейчас ребята из 4а и б класс расскажут нам стихи про это время года.

Первый ребенок.

Зимушка-зима

По дороге по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой –

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

Сергей Козлов

Второй ребенок.

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима ,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

В.: Ребята, о ком были стихи (о зиме, вы правы, к нам в гости сегодня на праздник пришла настоящая Чародейка, волшебница Зима.

Играет музыка «Зима» Э. Хиль

Под музыку появляется Зима.

В.: В гости к нам пришла сама

Белоснежная (зима)

Представляется

З.: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Кто же я, узнали вы? (да, зима) . Правильно, а знаете ли вы приметы зимы? Что бывает, только зимой?

Игра «Приметы зимы»

(какая бывает зима, какой бывает снег, каким бывает лёд, и т. д.)

З.: Вы правы, зимой бывает холодно, но что бы вам не замерзнуть, нужно согреться. Стали возле своих стульчиков и повторяем за мной.

Дружно мы в ладоши хлопнем,

И ногою вместе топнем

Друг на друга посмотрели,

И сказали : раз, два, три –

Ну – ка сказка оживи!

З.: Я хожу в гости не одна. У меня есть верные помощники. Это братья месяцы : Декабрь, Январь и Февраль.

Кстати, где же они? Наверное, опаздывают… вот… идут… я слышу их шаги.

музыка «вьюга» (шаги)

Заходит Снежная Королева

Я Королева Снежная,

Из снежной я страны,

Где белизна безбрежная,

Где море тишины

В моей стране ни солнца нет,

Ни травки, ни воды,

А только вьюги белый след,

Одни снега и льды.

И так порой хотела я,

Послушать смех детей.

На праздник свой весёлый ,

Зыбли вы позвать,

А значит праздника

Уж точно не бывать!

С.: Не придут ваши месяцы. Они у меня в плену. Не будет вам «декабрь, январь и февраль» , а будет вечный холод и вьюга и зима никогда не закончится.

З.: Но как, же так, вслед за мною должны приходить мои младшие сестрицы.

С.: Ха-Ха (уходит)

В.: Не переживай, я знаю дорогу в царство Снежной Королевы, только она трудна и опасна, Но мы с вами справимся, поможем Зиме, вернуть месяцы (Дети поможем) .

В.: В краю Снежной Королевы очень холодно. Вам нужно правильно выбрать одежду, что бы там не замерзнуть. А помогать нам будут дети 2 а и 2 б класса.

Конкурс «Одень куклу»

В.: На доске висит кукла у нас на подносе лежит одежда для разных времен года, вам нужно одеть куклу так, что бы она, не замерзла в царстве Снежной королевы.

З.: А правильно вы одели куклу? Давайте вместе проверим (каждая деталь гардероба обсуждается со всеми, если ребенок ошибся, это должно проговориться, какому сезону относиться деталь одежды).

Задание «Собери картинку»

В.: Ой, смотрите, что я нашла (детям показывается разрезная картинка) . Это, наверно какое – то послание, давайте его расшифруем. В этом нам помогут ребята из 3 а класса (детям предлагается лист белой бумаги, где нарисована схема рисунка, ребёнку надо правильно её приклеить на двухстороний скоч, после этого обязательно показать всё детям и спросить, что изображено).

З.: Это действительно послание, на обратной стороне написана записка, что нужно сделать, что бы найти карту.

Конкурс «Шаги»

В. Мы с тобой не справимся зима нам нужны помощники (выходят дети 4 а и б класса) . Ребята постройтесь в линию и двигайтесь, точно по моей инструкции. Инструкция : два шага вперед, повернитесь на лево, шаг вперед, повернитесь вправо два шага вперед, теперь развернитесь кругом, три шага вперед, развернитесь вправо, шаг вперед, развернитесь вправо, три шага вперед, развернитесь на лево, четыре шага вперед, дерните за веревочку.

выходит С.: всё равно не пройдёте, все дороги замело (рассыпает снежки нужно двум детям их собрать)

З.: Нужно скорее расчистить дороги, а в этом нам помогут ученики первого 1 а и б классов. Каждом из вас мы даем корзину, нужно как можно быстрее и больше собрать снежков. На старт, внимание, марш (после снежки в каждой корзине подсчитываются) .

В.: Когда весь снег убрали, я нашла разбитое зеркало С наверное обронила, когда нас снегом засыпала. Давайте его соберем, и узнаем, кто в него последний смотрелся, может он нам поможет.

Задание «Собери оленя» (задание выполняется, также как и предыдущее) .

З.: Молодцы. Теперь мы знаем кто на нашей стороне. Пойдем в гости к оленю, может у него СК спрятала наши месяцы можно прислушаться к нему, якобы он говорит, что с правописанием у оленя неважно, буквы потерялись, но может мы, найдя их найдём и то что так сильно ищем.

(переворачиваем доску, там ребус)

З.: В каждом слове потерялась буква, её нужно вставить, прочитав слово, в этом нам помогут ребята из 3 а класса. (каждое слово называется громко взрослым, в конце вместе с детьми получившиеся слово читается).

В.: Молодцы, мы нашли первый месяц это декабрь.

Он вам прислал загадки попробуем отгадать, в этом нам будут помогать 2 а и б классы.

З.: А какой месяц зимы был в загадках (январь? Вот мы и нашли еще один месяц.

В.: Вам было интересно, но нам пора идти дальше, следующие месяцы из неволи вызволять. Только дороги не видно, но у меня есть волшебное окно, оно покажет, кто там ждет нас впереди. Для этого нам нужны помощники из первых классов.

Игра «Волшебные краски»

З.: на картинке проступает заяц и белочка, просят помочь справится с хищниками, вопрос кого боятся зверята.

Конкурс «Следы»

В.: Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый сообразительный. На некоторых ребятах, одеты маски разных животным. Этим ребятам надо скорее выйти к нам и найти свои следы, что бы мы, не попали к медведю или волку в лапы. А мы будем внимательно следить и не подсказывать (животные : волк, заяц, медведь, лягушка утка) .

З.: Спасибо ребятам за помощь. Посмотрите, у нашего мишки в руках спрятан третий месяц, но взамен он просить проверить вашу меткость (выходят дети 2-х классов) .

Игра «Самый меткий»

З.: Нужно стать на полоску и кидать снежок в корзину (в конце считаются снежки, отмечается у какой команды больше попаданий, участвуют 3 -4 детей в каждой команде).

В.: Вот и третий месяц мы освободили!

С.: всё равно, я не уйду

Игра «Помогаем мышка»

В.: Это задание, сложное и в нём нашими помощниками станут ребята – 1классов (вызываются двое детей, каждому в руки дается катушка с ниткой на конце, которой привязана мишка, нужно, как можно быстрее их закручивать. Повторяем игру 2 раза).

С.: Вы меня победили, что же пойду грустить одна, не кому, я не нужна, ох бедная, я бедная.

В.: Ребята, а может, простим Снежную Королеву? (да)

С.: Спасибо, вам дорогие ребята. А для вас у меня есть сюрприз, наморозила я сосулек, только не простых, а сладких. Будет вам подарок от нас.

З.: Как хорошо с вами было, но пора нам в путь, не везде еще снег лежит, и мороз на окнах рисует. До новых встреч, детвора.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес Интегрированное занятие «Весна Детям о временах года: пальчиковая гимнастика о весне Интегрированное занятие «Весна Детям о временах года: пальчиковая гимнастика о весне Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей