Обучающие и развивающие методики для детей.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок рос умным, талантливым и сообразительным.

Родные часто задаются вопросом, как сделать процесс познания окружающего мира наиболее увлекательным для малыша.

На помощь приходят разнообразные методики развития детей дошкольного возраста. Чтобы выбрать для своего ребенка подходящие системы обучения и воспитания, нужно выяснить их особенности, а также узнать достоинства и недостатки.

Самые популярные методики развития детей дошкольного возраста

Для реализации любой из систем требуется серьезная подготовка. Нужно не только обладать знаниями, но и обеспечить соответствующую развивающую среду: предметы и игровой материал.

Методика Марии Монтессори

Автором является итальянский педагог 19 века Мария Монтессори. Согласно данной системе, ребенка нельзя заставлять заниматься, его нужно заинтересовать.

Малыш погружается в ситуацию естественного развития и обучения.

Ему предоставляется полная свобода выбора. Ребенок сам определяет, чем, каким образом и как долго ему заниматься.

Окружающая среда должна включать все, что необходимо для полноценного развития: игрушки, предметы, музыку, общение.

Методика предусматривает целую систему упражнений, а также наличие разнообразных материалов:

  • дощечек;
  • фигур;
  • рамок;
  • вкладышей и других пособий.

Взрослый выступает лишь посредником между ребенком и предметом исследования. То, что малыш в состоянии сделать сам, он выполняет без участия педагога или родителя. Это развивает самостоятельность и уверенность в собственных силах.

К сожалению, в методике отсутствуют сказки и ролевые игры, так любимые детьми. Систему довольно сложно применять по отношению к гиперактивному ребенку.

Методика Никитиных

Это система развивающих игр, которую создали русские педагоги Елена и Борис Никитины. Являясь родителями семерых детей, авторы апробировали методику в своей семье. Основа игр — головоломки, направленные на развитие логического мышления. Каждая игра представляет собой определенный набор задач, которые ребенку нужно решить.

Во многих детских садах и центрах используются такие пособия, как:

  • «Сложи квадрат»;
  • «Сложи узор»;
  • «Уникуб»;
  • «Точечки»;
  • «Ящик Сегена»;
  • кубики, рамки и вкладыши Монтессори.

Методика Никитиных — сложи квадрат

Важно, что игры можно адаптировать к любому начальному уровню ребенка.

Основополагающее назначение методик не заключается в подготовке ребенка к садику или школе, в их основе лежит цель всестороннего гармоничного развития (мышление, анализ, внимательность, логика).

Методика Воскобовича

Вячеслав Воскобович разработал методику, которую назвал «Сказочные лабиринты игры». Основные принципы данного подхода: интерес, познание, творчество. Автор создал более 50 игр, представляющих собой многофункциональные пособия. Каждая из них может использоваться для детей разного возраста — от двух до семи лет.

К играм предложено большое количество заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными упражнениями. Методика развивает творческий подход и воображение. Ребята проявляют большой интерес в процессе занятий и играют с удовольствием.

Игра Воскобовича «Чудо-крестики-2»

Благодаря системе Воскобовича, процесс обучения чтению и счету проходит легко и увлекательно. Ко многим играм прилагается методическое пособие, в котором представлены иллюстрации и готовый сказочный сюжет.

Игры являются универсальными — способствуют всестороннему развитию, позволяя решать такие задачи, как:

  • вызывать любознательность и стремление к познанию нового;
  • воспитывать желание наблюдать, изучать окружающий мир;
  • формировать представления об окружающей действительности;
  • развивать воображение и оригинальность мышления;
  • тренировать математические представления и навыки;
  • улучшать речевые умения;
  • способствовать эмоциональному и психическому развитию;
  • вырабатывать мелкую моторику.

Воспитание и развитие по Вальдорфской системе

Методика родом из Германии. Автором является Рудольф Штейнер. Согласно данному подходу, логические упражнения, а также обучение счету и чтению, следует отложить до времени, когда ребенку исполнится семь лет. В период дошкольного детства необходимо формировать нравственные качества и развивать творческие способности малыша. Воспитание ребенка проходит в гармонии с природой. Малыш учится рисовать, лепить, чувствовать музыку, петь и танцевать.

Методика Зайцева

Педагог Николай Зайцев разработал уникальное пособие для обучения чтению — набор кубиков, различающихся по:
  • цвету;
  • величине;
  • весу;
  • звучанию наполнителя.

Согласно этой системе, в качестве единицы языка выступает не буква, а слог.

Играя с кубиками, на гранях которых изображены склады, ребенок быстро осваивает и учится составлять слова. Данная система требует регулярности.

Методика Глена Домана

Американский врач Глен Доман создал систему чтению. Методика предназначена для детей от года до трех. Именно в этот период происходит активное развитие головного мозга. Взрослый в течение одной — двух секунд показывает ребенку карточку с напечатанным словом, одновременно произнося его. Рядом со словом находится соответствующее изображение. Ребенок запоминает все слово целиком.

Карточки Домана

Методика имеет неоднозначные отзывы. Многие родители и педагоги отмечают, что, благодаря этой системе, дети начинают читать с двух — трех лет. Методика содействует обогащению словарного запаса, а также развитию зрительного внимания и памяти. Однако, наблюдается тенденция: ребенок, хорошо запомнив слово на карточке, затрудняется узнать его в другой ситуации.

Карточки Домана реализуются в магазинах или в интернете, а также изготовить самостоятельно. Слова должны быть напечатаны на карточке красными буквами одинаковой высоты.

Важно не мешать ребенку гармонично развиваться, а помогать ему в этом, создавая обстановку для самосовершенствования. Излишняя настойчивость и требовательность, может утомить его и вызвать потерю интереса.

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – последователь Глена Домана. В книге «Поверь в свое дитя» она представила собственный подход к воспитанию и развитию ребенка.

Сесиль Лупан обращает внимание на отсутствие необходимости в ежедневной строгой программе занятий.

Рекомендует печатать на них согласные буквы в словах черным цветом, гласные — красным, а буквы, не обозначающие звуков, писать зеленым. Для более легкого освоения букв и цифр нужно рядом нарисовать изображение. С.Лупан считает, что для развития речи малыша необходимо часто читать ему книги. Советует объяснять ребенку сложные сказки и басни.

  • музыке;
  • живописи;
  • плаванию;
  • верховой езде.

Есть немало методик воспитания и обучения дошкольников. Добиться всестороннего развития можно лишь при сочетании разных систем. При этом нужно исходить из возраста и интересов ребенка. Важно помнить, что детство — прекрасная пора. Не следует перегружать малыша информацией или заставлять заниматься. Пусть ребенок развивается в самой комфортной и естественной для него ситуации — в игре.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

Методика «Изучение мотивов поведения в ситуации выбора»

Методика направлена на выявление у ребенка преобладания личной или общественной направленности.

Подготовка исследования

Исследование состоит из двух серий. Перед первой серией необходимо подобрать несколько игрушек, интересных для старше­го дошкольника, и продумать малоинтересную для ребенка, но нужную для других людей деятельность (например, разложить по коробочкам полоски бумаги разной ширины).

Для второй серии необходимо приготовить мел, нарисовать на бумаге два круга диаметром не менее 50 см с расстоянием меж­ду ними 20 см; над первым кругом нарисовать одного человека, над вторым - трех.

Проведение исследования

Первая серия. Испытуемых ставят в конфликтную ситуацию - они должны сделать выбор: заняться малопривлекательным де­лом или поиграть с интересными игрушками. Эксперимент про­водится индивидуально, с каждым ребенком отдельно.

Вторая серия. Участвуют те же дети, объединенные в две группы (с учетом желания детей). Проводится соревнование на точность попадания мячом в цель. Дается инструкция: «Каждый член команды может бросить мяч 5 раз. Если он бросит мяч в ле­вый круг (над которым нарисован один человек), то очки идут в его пользу, если в правый - в пользу команды; если мяч не попа­дает в цель, можно, по желанию, вычитать очки или из личных, или из командных». Перед каждым броском экспериментатор спраши­вает ребенка, в какой круг он бросит мяч.

Обработка данных

Подсчитывается, сколько детей в первой и второй сериях про­являли личную мотивацию, сколько общественную. Результаты сводятся в таблицу. Определяется, насколько эти виды мотива­ции устойчивы, в какой степени общественная мотивация зави­сит от характера экспериментальной ситуации. При этом учиты­вается, что в первой серии ребенок делает выбор индивидуаль­но, а во второй - в присутствии сверстников.

Выводы

Если ребенок сделает выбор в пользу малопривлекательного дела или будет бросать мяч в «командный» круг, значит, у него уже имеется преобладание общественной направленности мотивации. В противном случае следует говорить о преобладании личной направленности мотивации.

Методика «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребенка»

Проведение исследования

Ребенка приглашают в комнату, где на столиках выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки, и предлагают ему в течение минуты рассмотреть их. Затем экспериментатор подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. Ребенку чи­тают интересную (для его возраста) сказку, которую он раньше не слышал. На самом интересном месте чтение прерывается, и экс­периментатор спрашивает испытуемого, что ему в данный момент больше хочется: поиграть с выставленными на стол игрушками или дослушать сказку до конца,

Текстовый материал

ПОЧЕМУ ЗАЙЦЫ ЗИМОЙ БЕЛЫЕ ШУБКИ НОСЯТ

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался:

Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в со­сульку превращу.

Не хвастай, Мороз Васильевич, не одолеешь! - говорит заяц.

Нет, одолею!

Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

Давай, - согласился заяц. (Здесь чтение прерывается.) Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил,

ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу и поет:

Князю тепло,

Князю жарко!

Греет, горит - Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревь­ях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с горы кувырком, то по лугу носится.

Совсем из силы Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца:

Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зи­мой ходят в белых шубках.

Выводы

Дети с выраженным познавательным интересом обычно пред­почитают дослушать сказку. Дети со слабой познавательной по­требностью предпочитают поиграть. Но игра их, как правило, но­сит манипулятивный характер: то за одно возьмутся, то за дру­гое.

Методика определения самооценки дошкольника (В.Г. Щур)

Теоретическая и практическая значимость изучения самосоз­нания, включая различные аспекты самоотношения и осознания своего места в системе социальных связей, настолько велика, что предопределила необходимость использования этой методики для диагностики самооценки ребенка.

Ребенку предлагаются шесть вертикальных отрезков одинако­вой длины. Можно использовать вместо отрезков лесенку из пяти ступенек, где верхняя ступенька - пози­тивная оценка, а нижняя - негативная. Просят отметить крести­ком на каждом отрезке свое место «среди всех людей» по уров­ням соответственно «здоровья», «ума», «характера», «счастья», «красоты», «доброты». Считается, что отмеченные значения харак­теризуют общую удовлетворенность - «счастье» и частные само­оценки - «здоровье», «ум», «характер», «красота», «доброта».

Для дошкольника благоприятны завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый кра­сивый...). Низкие самооценки характеризуют наличие внутриличностных и межличностных конфликтов у ребенка.

После выполнения этого задания ребенок отмечает условным обозначением (кружочком, звездочкой, крестиком другого цвета и т.п.) свое место по уровням с позиции мамы, папы, воспитателей, детей. Если другие значимые люди (по мнению ребенка) оценивают его так же, как он оценил себя или дают более высокую оценку, - ребенок защищен психологически, эмоционально благополучен.

Можно добавлять или изменять названия уровней (например: большой - маленький...).

Методика используется для сопоставления ее результатов с оценкой данного ребенка со стороны семьи и воспитателей дет­ского сада.

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Экспресс-диагностика представляет собой комплект из семи заданий для детей трех-семи лет. Используя игровой материал и специальные психологические методики, психолог характеризу­ет интеллектуальные возможности ребенка (восприятие, внима­ние, память, мышление, речь, математические навыки, развитие мелкой моторики руки). Все задания подобраны таким образом, чтобы за короткий отрезок времени (15 мин) определить успеш­ность дошкольника в обучении, сделать срезовое исследование познавательных процессов, выявить слабые звенья интеллекта. Условные обозначения помогают быстро фиксировать успехи ребенка в выполнении заданий, а также оформлять результаты ко­личественно:

задание выполнено полностью + (3 балла);

1 -2 ошибки в задании ± (2 балла);

3 и более ошибок ± (1 балл);

не понимает задания, не выполняет - (0 баллов).

Задание 1. «ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА»

A. Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как их зовут?

Б. Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? (Число, месяц, время года.)

B. Ты, возможно, всё про себя знаешь? А где расположен у тебя нос? А ты можешь правой рукой дотянуться до своего левого уха? А левой рукой до правого глаза?

Оценивая результаты ответов на вопросы группы «А», учиты­вается контактность ребенка; группы «Б» - отражается особен­ность восприятия временных понятий; группы «В» - простран­ственных понятий (лево - право).

Задание 2. «КУБИКИ-ВКЛАДЫШИ» (Можно использовать пи­рамидки, матрешки, «ведерки».)

A. Ты любишь играть? А шалить? Можно мне пошалить? (Взрослый разбрасывает кубики-вкладыши на полу.)

Б. Помоги мне, пожалуйста, поднять кубики. Дай самый боль­шой кубик. Самый маленький. А теперь большой красный... ма­ленький желтый и т.д.

B. Давай посчитаем, сколько всего кубиков? (От 1 до 9.) Г. А сможешь посчитать в обратную сторону? (От 9 до 1.) Д. Каких кубиков больше? (4 больших кубика, 5 маленьких.) Е. Попробуй собрать и сложить кубики вместе.

А - контактность ребенка, сила социальных запретов.

Б- восприятие величины, цвета, по одному признаку и по двум признакам.

В - навык прямого счета.

Г - навык обратного счета.

Д - сформированность понятия числа.

Е - сформированность мышления («пробы и ошибки» - на­глядно-действенное мышление; внутренние представления - на­глядно-образное мышление); активность руки (левая, правая).

Задание 3. «ЧУДЕСНЫЕ ОКОШКИ»

Используются 12 прямоугольных цветных карточек (основные цвета и их оттенки), 5 карточек различной формы (круг, овал, пря­моугольник, квадрат, треугольник).

А. Один волшебник построил дворец с «чудесными окошка­ми». Чтобы найти свое окошко, надо знать цвета и формы. Давай рассмотрим эти окошки и назовем цвет и форму. (Кар­точки раскладываются на столе и ребенок называет каждое «окошко».).

Б. А теперь выбери свое «окошко», которое тебе больше всего нравится по цвету, по форме,

Оценивая результаты, анализируются:

А - восприятие цвета, формы.

Б - эмоциональные предпочтения

Задание 4. «СЕМЕНА»

Используются карточки с изображением фруктов овощей ягод (цветов) (от 3 до 9 карточек).

Для детей младшего дошкольного возраста предлагают 3 карточки, для среднего - 6 карточек, для старшего – 9 карточек.

А. Продавец семян разложил пакетики на три группы Но по­дул сильный ветер и пакетики с семенами перемешались Помо­ги продавцу разложить пакетики. (Ребенок раскладывает пакети­ки и называет «семена».)

Б. Один пакетик у продавца забрал покупатель. (Стол закрывается ширмой или ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну карточку.) Что купили у продавца? Чего не стало? Где лежал этот пакетик?

Оценивая результаты, анализируются:

А - способность ребенка классифицировать, используя логи­ческие операции (анализ, синтез).

Б - развитие зрительного внимания и памяти.

Задание 5. «ПОПУГАЙЧИК» (вербальная методика)

A. В одной жаркой стране жил волшебный попугайчик который умел повторять все звуки. Попробуй повторить за мной непонятные звуки, как это делал попугайчик:

зу-па-ки-ча (ребенок повторяет); ro -ца-му-дэ-ни-зу-па-киТ ле (ребенок повторяет). " па~ки-чз-

Б. Попугайчик научился не только повторять звуки но ЛЭЖР запоминать слова. Попробуй запомнить как можно больше слов (Взрослый называет 10 слов: стол, мыло, человек вилка книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко).

B. Когда попугайчик научился запоминать слова то ему захо телось подсказывать нужные слова своим друзьям Я сейчас 6v^ говорить начало предложения, а ты его будешь заканчивать На пример: лимон кислый, а сахар сладкий. заканчивать. На-

Днем светло, а ночью...

Ходишь ногами, а бросаешь...

Девочки вырастают и становятся женщинами, а мальчики…

У птицы перья, а у рыбы...

Оценивая результаты, анализируются:

А - кратковременная слуховая память (эхо-память), слуховое внимание, фонематический слух (хороший результат - более пяти слогов).

Б- объем слуховой памяти (словесной памяти), слухового внимания (хороший результат - более пяти слов).

В - способности ребенка к аналогиям.

Задание 6. «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»

Используются:

1) три картинки:

а) 1-я разрезана на две части;

б) 2-я - на четыре части;

в) 3-я - на шесть частей;

2) серия сюжетных рисунков (3-4 картинки).

А. В этих конвертах у меня лежат волшебные картинки. Дети пытаются их сложить, а они опять ломаются. Попробуй сложить картинку. (Взрослый предлагает сначала сложный уровень - 6 ча­стей, затем средний - 4 части, последний - простой - 2 части. После того как ребенок сложит картинку, предлагается придумать рассказ или рассказать, что на ней изображено.)

Б. А другие картинки не ломаются, зато они все время путают­ся. Какая картинка должна быть первой, второй...? Разложи их по порядку и придумай рассказ.

Оценивая результаты, анализируются:

А - целостность восприятия образа; особенности наглядно-образного мышления; умение рассказывать по одной картинке, связность речи, контекстность речи.

Б - развитие логического мышления; умение рассказывать по серии сюжетных картинок, связность речи, контекстность речи.

Задание 7. «ЗАЙЧИК»

Используется простой карандаш средней твердости, лист бу­маги, на котором изображены зайчик и его домик. Между зайчи­ком и домиком нарисована узкая извилистая дорожка.

А. Помоги зайчику дойти до его дома. Карандашом нарисуй ему путь посередине дорожки. Постарайся не отрывать карандаш от листа бумаги.

Б. Зайчик благополучно добрался до дома и решил потанцевать. Попрыгай как зайчик. Молодец! С тобой очень интересно играть!

Оценивая результат, анализируются:

А - ведущая рука, развитие мелкой моторики руки (нажим, плавность линии, равномерность).

Б - развитие общей моторики, координация и выразитель­ность движений.

Результаты обследования фиксируются в протоколе, обраба­тываются количественно.

В процессе экспресс-диагностики взрослый наблюдает за эмоциональными проявлениями ребенка, оценивает произволь­ность, выносливость, темп деятельности.

Методика изучения родительских оценок и притязаний

Анкета позволяет использовать ее для сравнительной харак­теристики оценочного отношения родителей (воспитателей) личности ребенка, анализировать расхождения в оценках воспи­тателей, родителей, самого ребенка.

Специальная таблица отражает результаты оценок и самооцен­ки ребенка.

Анкета состоит из 16 пунктов, которые называют психичес­кие процессы и способности ребенка. Родителям и воспитате­лям предлагается оценить по пятибалльной системе выражен­ность у ребенка определенных способностей и психических процессов:

5 баллов - очень высокая;

4 балла - высокая;

3 балла - средняя;

2 балла - низкая;

1 балл - очень низкая;

0 баллов - отсутствие выраженности.

В конце анкеты оценочные баллы суммируются. Анализ суммы и оценок по каждому пункту дает необходимую инфор­мацию.

Дошкольное учреждение (номер)___________________

Группа____________ Возраст ребенка______________

Фамилия, имя ребенка____________________________

Названия психических процессов и способностей ребенка

Баллы

Познавательная активность (вопросы, рассуждения, анализ, синтез)

Внимательность, усидчивость

Память (запоминание, сохране­ние, воспроизведение)

Эмоциональность, чувственность, выразительность мимики

Речевые особенности (словарь, грамматический строй, звуко-произношение, дикция, интона­ционная выразительность)

Умение общаться со взрослыми

Умение общаться со сверстника­ми (успех, лидерство)

Способности к математике, технике

Способности к рассказыванию, к чтению стихотворений (гума­нитарные)

Способности к музыке

Способности к изодеятельности

Способности к движениям (физические способности)

Способности к языкам

Творческая активность

Умение играть, самостоятельно создавать сюжет, правила игры

Организаторские способности

Ф.И.О. (взрослого, заполняющего анкету)_______________________

Для диагностики притязаний родителям ребенка предлагает­ся в этой анкете ручкой другого цвета проставить желаемые бал­лы, т.е. родители должны отразить свои пожелания в анкетной таблице по каждому пункту. Таким образом, в данной методике наглядно предстанет разница между родительскими оценками детей и родительскими притязаниями на их развитие.

Внутриличностные проблемы ребенка обостряются в том слу­чае, когда родительские притязания и реальные психологические возможности малыша не совпадают. Иногда это приводит к невро­тическим нарушениям личности ребенка. Чтобы предотвратить негативные последствия, рекомендуется выяснить реальные ин­теллектуальные и эмоциональные возможности дошкольника.

юлия бабошина
Сборник диагностических методик познавательного развития детей дошкольного возраста

Раздел 1 Диагностические методики изучения познавательной мотивации дошкольника .

1.1 Методика "Волшебный домик"

1.2 Методика «Вопрошайка» (Методика М . Б. Шумаковой.)

Цель : Изучение познавательной активности ребенка- дошкольника , умения задавать вопросы.

Диагностические показатели познавательная потребность , познавательный интерес .

Возрастной диапазон : старший дошкольный возраст .

Источник информации : дети

Форма и условия проведения : индивидуальная

Инструкция : Подготовка и проведение исследования. Подберите две картинки. Одна должна быть близка детям по содержанию (это могут быть играющие дети, зимние развлечения и т . п., на другой должны быть изображены незнакомые для него объекты.

Предложите ребенку поиграть в игру «Вопрошайка» . Скажите, что он может спрашивать обо всем, что ему хочется узнать о предметах, изображенных на картинках. В протоколах зафиксируйте имена, пол, возраст и вопросы каждого ребенка.

Обработка и интерпретация данных. Полученные материалы обрабатываются по следующим критериям :

– широта охвата предметов , изображенных на картинках;

– количество вопросов, задаваемых одним ребенком;

– тип вопросов.

1-й тип. Устанавливающие вопросы – это вопросы, направленные на выделение и идентификацию объекта исследования («Кто это?» , «На чем стоят книги?» ).

2-й тип. Определительные вопросы – связанные с выделением всевозможных признаков и свойств объектов, определением временных и пространственных характеристик («Верблюд любит хлеб?» , «А из чего сделана шапка?» , «А вода холодная?» ).

3-й тип. Причинные вопросы – относящиеся к познанию взаимосвязи объектов, выявлению причин, закономерностей, сущности явлений («Почему мальчик хмурый?» , «Зачем девочке нужна сумка?» , «А что ли они замерзли?» ).

4-й тип. Вопросы-гипотезы, выражающие предположения («Мальчик не идет в школу, потому что он не сделал уроки?» , «Девочка плачет, потому что она потерялась?» ).

10 баллов – ребенок задал 4 вопроса и более всех типов; 8-9 баллов ребенок задал 3 – 4 вопроса всех типов; 4 – 7 баллов ребенок задает от 2 до 3 вопросов; 2 – 3 балла ребенок задает 1 вопрос; 0 – 1 балл ребенок не смог задать ни одного вопроса.

Перевод баллов в уровень :

10 баллов – очень высокий уровень; 8 – 9 баллов – высокий уровень; 4 – 7 баллов – средний уровень; 2 – 3 балла – низкий уровень; 0 – 1 балл – очень низкий уровень.

Делают вывод об уровне познавательной активности отдельных детей , об умении задавать вопросы. Детям, не умеющим задавать вопросы, в дальнейшем уделяется особое внимание

Игру «Вопрошайка» можно использовать для обучения детей умению задавать вопросы.

1.3 Методика «Выбор сюжетно-тематических картинок» (Н. В. Пророк) .

Цель : Выявление направленности интересов детей .

Диагностические показатели : любознательность, интересы, познавательная потребность , познавательный интерес .

Возрастной диапазон : старший дошкольный возраст .

Источник информации : дети

Форма и условия проведения : индивидуальная

Инструкция : Набор из 28 сюжетно-тематических картинок - 7 серий по четырем разнообразным сюжетам, относящимся к 4 видам деятельности : игровой, учебной, творческой, трудовой. Для мальчиков и девочек готовятся отдельные комплекты с персонажами соответствующего пола.

Ход проведения : Предлагается выбрать несколько карточек (не меньше 7) из разложенных на столе. После выбора ребенка спрашивают, почему он выбрал эти картинки.

Обработка данных : Оценка направленности интересов проводится на основании 2 параметров : предпочтительные виды деятельности; обоснование выбора.

Если ребенок осуществляет 4 и более выборов на одну тему, считается, что у него доминируют мотивы этой деятельности.

Раздел 2. Диагностические методики изучения познавательных действий дошкольников .

2.1 Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немов Р. С.)

Цель : Диагностика познавательных способностей .

Диагностические показатели : Познавательные действия .

Возрастной диапазон :

Источник информации : дети

Форма и условия проведения : индивидуальная

Инструкция : Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рис. (приложение № 1) и просят последовательно назвать очертания всех предметов , «спрятанных» в трех его частях : 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

Примечание. Если проводящий психодиагностику видит , что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов , переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов , «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.

Обработка данных :

10 баллов – ребенок назвал все 14 предметов , очертания которых имеются а всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8 – 9 баллов – ребенок назвал все 14 предметов , затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6 – 7 баллов – ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4 – 5 баллов – ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2 – 3 балла – ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0 – 1 балл – за время, больше чем 60 сек., ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов , «спрятанных» в трех частях рисунка.

Вывод об уровне развития :

10 баллов – очень высокий уровень, 8 – 9 баллов – высокий уровень, 4 – 7 баллов – средний уровень, 2 – 3 балла – низкий, 0 – 1 балл – очень низкий.

2.2. Методика «Выучи слова» (Немов Р. С.)

Цель : Диагностика восприятия у дошкольников .

Диагностические показатели : Познавательные действия .

Возрастной диапазон :

Источник информации : дети

Форма и условия проведения : индивидуальная

Инструкция : С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания. Ребенок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов : дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга.

Запоминание ряда производится так. После каждого очередного его прослушивания ребенок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребенок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд. И так шесть раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за шесть попыток.

Результаты заучивания ряда слов представляются на графике, где по горизонтали указаны последовательные попытки воспроизведения ребенком ряда, а по вертикали - количество слов, правильно им воспроизведенных в каждой попытке.

Оценка результатов

10 баллов - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток. 8-9 баллов - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10-11 слов. 6-7 баллов - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов. 4-5 баллов - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 6-7 слов. 2-3 балла - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов. 0-1 балл - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов.

Выводы об уровне развития :10 баллов -очень высокий; 8-9 баллов -высокий; 4-7 баллов -средний; 2-3 балла -низкий; 0-1 балл -очень низкий.

2.3 Методика "Что здесь лишнее?"

Цель : эта методика предназначена для детей исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

Диагностические показатели : .

Возрастной диапазон : 4 – 5 лет

Источник информации : дети

Форма и условия проведения : индивидуальная

Инструкция : в методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы :

«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним . Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».

На решение задачи отводится 3 минуты.

Оценка результатов

10 баллов - ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

8-9 баллов - ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин. до 1,5 мин.

6-7 баллов - ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин

4-5 баллов - ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.

2-3 балла - ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.

0-1 балл - ребенок за 3 мин не справился с заданием.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний. 2-3 балла - низкий. 0-1 балл - очень низкий.

2.4 Методика «Разрезные картинки» (С. Забрамная)

Цель : выявить уровень развития наглядно-действенного мышления.

Диагностические показатели : диагностика познавательных действий .

Возрастной диапазон : 3 – 4 года

Источник информации : дети

Форма и условия проведения : индивидуальная

Инструкция : ребенку предлагается ряд картинок разделенных на несколько частей. Ребенку предлагается составить картинки.

Оценка результатов :

3 балла : ребёнок справился с заданием самостоятельно, выполнил его без ошибок.

2 балла : ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками, с небольшой помощью педагога.

1 балл : ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении задания, ему понадобилась помощь педагога.

2.5 Методика «Треугольники-2» (Е. Додонова)

Цель : выявление уровня развития произвольного внимания, произвольной памяти.

Диагностические показатели : познавательный действия

Возрастной диапазон : 5 – 6 лет

Источник информации : дети

Форма и условия проведения : индивидуальная, групповая

Описание : ребенку предлагают нарисовать в ряд определенное количество треугольников, некоторые из них необходимо заштриховать цветом, указанным взрослым. Повторять задание категорически запрещается. Если ребенок не запомнил, пусть делает по-своему.

Оборудование : коробка с цветными карандашами, лист бумаги, протокол для фиксации полученных результатов.

Инструкция : «Сейчас мы поиграем. Будь внимателен. Я объясню задание только один раз. Нарисуй в ряд десять треугольников. Заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники».

Фиксируемые параметры : количество ошибок при выполнении задания.

Нормативы : высокий уровень - задание выполнено правильно; средний уровень - рисует заданное количество фигур в ряд, но штрихует не в требуемом по инструкции порядке; низкий уровень - количество фигур и порядок штриховки не соответствует инструкции.

Раздел 3. Диагностические методики изучения воображения и творческой активности дошкольников .

3.1 Методика «Придумай рассказ» (Немов Р. С.)

Цель

Диагностические показатели

Возрастной диапазон : 5 – 6 лет.

Источник информации : дети

Форма и условия проведения : индивидуальная

3.2 Методика «Нелепицы» (Немов Р. С.)

Цель : При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира : животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Диагностические показатели : Осведомленность

Возрастной диапазон : 3 – 4 года.

Источник информации : дети

Форма и условия проведения : индивидуальная

Инструкция : Вначале ребенку показывают картинку. (приложение №) . В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания :

«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находятся на своем месте и правильно нарисовано. Если что – нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть. Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Оценка результатов :

10 баллов – такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время 3 мин. Он заметил все семь имеющихся на картине нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.

8 – 9 баллов – ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.

6 – 7 баллов – ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три – четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

4 – 5 баллов – ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5 – 7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

2 – 3 балла – за отведенное время ребенок не успел заметить 1 – 4 из 7 имеющихся нелепиц, а до объяснения дело не дошло.

0 – 1 балл – за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше 4 из 7 имеющихся нелепиц.

Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т. е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.

Вывод об уровне развития :

10 баллов – очень высокий, 8 – 9 баллов – высокий, 4 – 7 баллов – средний, 2 – 3 балла – низкий, 0 – 1 балл – очень низкий.

3.3 Методика «Нарисуй что-нибудь» (Немов Р. С.)

Цель : Определить уровень воображения испытуемого.

Диагностические показатели : Воображение, творческая активность

Возрастной диапазон : 5 – 6 лет

Источник информации : дети

Форма и условия проведения : индивидуальная

Инструкция : Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что – либо необычное. На выполнение задания отводится 4 минуты. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка.

Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям :

10 баллов - ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

8-9 баллов - ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

5-7 баллов - ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3-4 балла - ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

0-2 балла - за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы об уровне развития :

10 баллов -очень высокий, 8-9 баллов -высокий, 5-7 баллов -средний.

3-4 балла -низкий, 0-2 балла -очень низкий.

3.4 Диагностическая проективная методика «Древо желаний»

(B.C. Юркевич) .

Цель : Изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации) .

Диагностические показатели : Воображение, творческая активность

Возрастной диапазон : 5 – 6 лет

Источник информации : дети

Форма и условия проведения : индивидуальная

4.1 Методика «Времена года» . (Немов Р. С.)

Цель : Осведомленность о себе и мире.

Диагностический показатель : формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Возрастной диапазон : 3 – 4 года.

Источник информации : дети.

Форма и условия проведения : индивидуальная.

Инструкция : Эта методика предназначена для детей от 3 до 4 лет . Ребенку показывают рисунок и прося, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время – 2 мин. – ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т. е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том , что на данной части рисунка показано именно это, а не какое – либо иное время года.

Оценка результатов :

10 баллов - за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том , что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам) .

8-9 баллов - ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых.

6-7 баллов - ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение.

4-5 баллов - ребёнок правильно определил время года только на одной-двух картинках из четырех и указал только 1-2 признака в подтверждение своего мнения.

0-3 балла - ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов, от 0 до 3, ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребенок это сделать).

Выводы об уровне развития : 10 баллов – очень высокий, 8-9 баллов –высокий, 6-7 баллов – средний, 4-5 баллов – низкий, 0-3 балла – очень низкий.

4.2 Методика беседа "Расскажи о себе"(А. М. Щетинина)

Цель : изучение уровня и характера оценки, сформированности образа "Я", степени осознания своих особенностей.

Диагностические показатели : формирование первичных представлений о себе.

Возрастной диапазон : 5 – 6 лет.

Форма и условия проведения : индивидуальная.

4.3 Методика «Назови слова» . (Немов Р. С.)

Цель : Методика определяет запас слов, которые находятся в активной памяти ребенка.

Диагностический показатель : формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Возрастной диапазон : 5 – 6 лет.

Источник информации : дети.

Форма и условия проведения : индивидуальная.

4.4 Методика «Кто что ест?» (4-5 лет)

Цель : выявить уровень развития наглядно-образного мышления, выявить запас и точность представлений.

Диагностические показатели : Воображение, творческая активность

Возрастной диапазон : 4-5 лет

Источник информации : дети

Форма и условия проведения : индивидуальная.

Инструкция : перед ребенком кладут картинки, на которых изображены животные и употребляемая ими пища.

Ребенок должен назвать животное и сказать, что это животное употребляет в пищу, подобрать соответствующие картинки.

Оценка результатов :

3 балла : такая оценка ставиться в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок. Самостоятельно назвал всех животных и употребляемую ими пищу.

2 балла : такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, помощь воспитателя незначительна.

1 балл : ребенок раскладывает карточки наугад.

4.5 Методика «Подбери пару» (5-6 лет)

Цель : выявить запас и точность представлений, выявить умение устанавливать связи между предметами.

Диагностические показатели : Воображение, творческая активность

Возрастной диапазон : 5 – 6 лет

Источник информации : дети

Форма и условия проведения : индивидуальная.

Инструкция : ребенку прилагается два ряда картинок с изображением предметов . Попросите ребенка к предметам, изображенным в левом ряду подобрать подходящие в правом ряду, объяснить свой выбор.

Оценка результатов :

3 балла : такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок, смог обосновать свой выбор.

2 балла : такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, совершив 1-2 ошибки, в 1-2 случаях не смог объяснить свой выбор

1 балл : ребенок выполнил задание с помощью воспитателя.

Практика показывает: чем раньше начать заниматься с ребенком, тем лучше это будет для его развития и дальнейшей учебы в школе. Еще в 20 веке было доказано, что у детей заложены гены, которые позволят получить нобелевскую премию сразу в нескольких отраслях.

У взрослых может появиться естественный вопрос: почему их ребенок не может проявлять такие способности. В этом попытался разобраться педагог П. В. Тюленев. Он провел ряд исследований и сделал свои заключения. Методики по развитию детей устарели. Педагог утверждает, что каждый ребенок может достигнуть высоких показателей во время обучения. Вообще, многие учителя утверждают, что дети 3-4 лет лучше поддаются обучению. Их мозг готов поглощать максимум информации. Поэтому, в раннем возрасте ребенок должен уже учиться и для этого следует создавать все необходимые условия.

Современные педагоги предлагают свои методики развития детей дошкольного возраста. Родители вправе выбирать то, что подходит конкретно им. Изначально нужно хотя бы поверхностно изучить особенности каждой методики и только тогда приступать к обучению. Так ребенок будет подготовлен к школьной и взрослой жизни.

Методика раннего развития детей Никитиных

Разработали данную программу занятий Е..А. Никитина с Б.П. Никитиным. Они сами воспитали семеро детей, стали известными педагогами. У них был свой подход к воспитанию ребят. Основа их методики развития детей дошкольного возраста заключается в играх детей с родителями. Взрослым нужно вместе решать головоломки, различные логические задания. Так развивается мышление у детей. Во время таких игр ребенок думает, пытается предоставить свой способ решения задачи.

Задания предлагаются различные, в которых присутствуют конструкторы, кубики и многие предметы, что есть дома. Уровень сложности подбирается индивидуально для каждого ребенка. Дети растут, становятся старше, поэтому и задания должны постепенно усложняться.

Методика раннего развития детей Зайцева

Зайцев – известный создатель «кубиков Зайцева», которые направлены на обучение чтению детей дошкольного возраста. Ребенок во время игры учиться читать, систематизировать полученную от взрослых информацию. Известно, что такие методики развития детей дошкольного возраста эффективно работают, помогают им стать более раскованными. Особенность данной программы в том, что детям не приходится сидеть и вслушиваться в слова педагогов. Обучение происходит во время игры, поэтому методика Зайцева часто применяется в детских садах. Родители дома тоже играют с ребенком и параллельно учат распознавать буквы, читать и даже писать.

Перед ребенком в игре ставится конкретная задача, которую ему предстоит решить. Кубики предлагаются разного размера, цвета. Взрослый человек задает вопрос, и малыш пытается его решить. Детям нравятся подобные игры. Они с удовольствием выполняют задания. Кроме того, параллельно ребенок учиться воспринимать информацию на слух и запоминать зрительно.

Данная методика рассчитана на возраст 3-4 года в зависимости от самого ребенка. Если малыш начал развиваться особенно рано, то и кубики Зайцева ему можно предложить раньше.

Методика развития детей школьного возраста по Монтессори

Такие методики развития детей дошкольного возраста являются самыми популярными и востребованными. Они используются для раннего обучения ребенка и приносят успех. Мария Монтессори предлагает свою программу развития детей. Ее методика пользуется успехом в воспитательных учреждениях и у родителей.

Основа занятий – это индивидуальный подход, что позволяет развивать у малыша личность, свободу мышления. Во время занятий пополняется база знаний, познается окружающий мир. По этой методике ребенок пытается все делать самостоятельно. Взрослому человеку остается только делать небольшие подсказки. Так совершенствуются физические навыки, развивается сенсорная память, тактильные ощущения. Малыш учиться сопоставлять предметы, которые его окружают.

Методика Монтессори разбита на возрастные категории. Все занятия охватывают период от рождения и до 6 лет. На протяжении всего этого времени родители занимаются по этой методике с малышом, тем самым обучая его. Так осваиваются навыки самообслуживания, развивается моторика рук, дети приучается к выполнению домашних дел. Дальше приступают к развитию музыкальных, математических, географических знаний. Предлагаются дидактические игры, используются различные пособия по обучению.

Методика развития детей школьного возраста Домана

Во время занятий по этой программе развивается мозговая деятельность. Дети к четырем годам уже могут выполнять различные физические упражнения, умеют считать, читать, писать и выполнять прочие действия.

Во время занятий по этой методике происходит стимуляция ЦНС и мозга. Ребенок начинает лучше воспринимать информацию. Занятия рассчитаны на разную возрастную категорию детей. В занятиях отдается предпочтение математике. Малышам предлагаются различные карточки и нужно проговорить, что на них изображено. Ребенок должен увидеть до 20 картинок. Во время занятий они меняются, далее изображения переходят к буквам и словам.

В эту методику входит огромное количество увлекательных игр на различные темы. Если их выполнять каждый день, то ребенок покажет прекрасные результаты в обучении, а родители смогут им гордиться.

Методики развития и воспитания детей — в чем отличие между ними? Какие у них есть плюсы и минусы? Какая из них может подойти вам и вашему ребенку?

Вопрос о раннем развитии возникает у многих женщин, которые стали или в скором времени станут матерью. Попробуем разобраться, ведь существует куча методик.

В этой теме стоит упомянуть Вячеслава Воскобовича и его развивающие игры. Во многих детских садах их практикуют, что дети воспринимают достаточно позитивно. Всё обучение происходит во время игры. Да и затраты на приобретение каких-то дополнительных материалов сведены к минимуму. Кроме того игры Воскобовича разной степени сложности, то есть они имеют широкий возрастной диапазон. И, в принципе, минусы отсутствуют.

Не далеко отошел от обучения с помощью игр и Николай Зайцев. Его метод обучения чтению по кубикам со слогами также известный многим. К кубикам прилагается еще дополнительные материалы, такие как аудиозаписи и таблицы с буквами. Все в куче дает результат и ребенок умеет читать еще до школы. Метод хорош, но также коммерчески продуман. Чтобы заниматься нужно купить все необходимое, потому что сам набор кубиков имеет массу особенностей.

Методика профессора Михаила Лазарева способна развивать ребенка еще в утробе матери. Именно в период утробный период активнее всего развиваются нейроны, а их количество превышает численность нейронов взрослого человека. Осуществляется этот метод с помощью музыки. Мелодии и песни, разработанные самим Лазаревым, положительно действуют на развитие ребенка. Наиболее эффективным будет посещение всевозможных семинаров и занятий по данной методике с названием «сонатал», потому что самостоятельно собрать и грамотно объединить все материалы на практике сложновато.

Методика Глена Домана начисляет множество примеров того, как малыши в возрасте до 3 уже умеют читать и считать, чему обычные дети начинают учится только в школе. Всё чудо заключается в том, что несколько раз в день вы показываете ребенку карточки содержащие слова и цифры. Ребенок сканирует это все взглядом, и вуа-ля через некоторое время он всё это знает. Но не всё так просто! Во-первых ребенок не всегда может усидеть за просмотром карточек. Во-вторых мама должна потратить массу времени на подготовку и обновление карточек. И наконец, методику сложно уложить в привычный ритм жизни и приходится подстраиваться под неё.

Существует другой подход. Его демонстрирует методика . Если предыдущий метод «программирует» ребенка, то в данном случае ключевым понятием является свобода. Взрослый же должен только направлять деятельность малыша и предоставлять все необходимые материалы. Сейчас широко распространены Монтессори-садики где созданы все условия для развития индивидуальности Вашего чада, но при желании такую атмосферу можно устроить и дома. Стоит отметить, что данная методика не предусматривает волшебных сказок и ролевых игр (те же дочки-матери), а это по мнению некоторых психологов - существенный недочет. Данная методика также не подходит гипперактивным детям.

Наглядно демонстрирует детей, которые во многом опережают в развитие сверстников. Результатом является успешная учёба в школе с ускоренной программой, физическое совершенство в выполнение всевозможных упражнений. С другой стороны нелюбовь и зависть сверстников, и некое непонимание, а порой осуждение, окружающих.

Исключив фанатизм и стремление любым способом сделать из ребенка гения, вы найдите удачную компоновку, и создайте собственную методику для своего ребенка.И запомните, какой степенью развития не обладал бы ваш ребенок, главное чтобы он чувствовал что его любят.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение