Сценарий утренника «9 Мая — праздник Победы» в старшей группе. Тематический утренник "9 мая" Лучший утренник на 9 мая

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Асхадуллина Инара Тальгатовна МБДОУ «Светлячок» № 96. Кемеровская область г. Прокопьевск
Данный материал может быть интересен педагогам воспитателям и музыкальным руководителям. Сценарий разработан для детей 5-6 лет.
Цели: Испытывать гордость за нашу страну, любовь к Родине в которой мы живем.
Задачи: Воспитывать целеустремленность, умение коллективно выполнять задачи, участвуя в эстафетах, проявление артистизма у детей.
Предварительная работа:
Предистория о начале войны, о военной жизни.
Разучивание песен, коллективных танцев, стихотворений.
Пролог:
Картина 1
Под мелодию «Рио - Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками, девочки кидают мяч, прыгают в классики.
Картина 2
Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая головы.
Картина 3
(На экране слайд старого довоенного радио)
Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам и смотрят на экран.
Картина 4
Прослушав до конца, звучит музыка:
1 куплет песни «Вставай страна огромная»
во время песни, дети выстраиваются в одну линию, и девочки одевают мальчикам, на голову пилотки. Выходит ведущий, и читает текст под музыку.
Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа
Нам сообщили: Киев бомбили –
Так начиналась война.
Мальчики в пилотках маршируя уходят(на войну) девочки провожают их, махая платочкам, утирая слезы.
После окончания песни дети садятся на стульчики.
Звучит песня «Журавли» М. Бернеса
(Танец черных и белых лебедей)
1 ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле.
Звучит медленная мелодия.
(Ведущий читает под музыку)
2 ведущий
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Звучит проигрыш «Священная война»
(Ведущий произносит слова)
Вставай, народ!
Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой. За каждый город и за нас с тобой!
1 ведущий
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 Мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы в городах нашей огромной страны гремят праздничные салюты. Вечернее небо расцвечивается яркими огнями, огнями Победы.
(на экране слайд «День Победы).
Дети встают полукругом.
1-й ребенок:
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
Дети исполняют песню «Мой дедушка герой»
2 ведущий:
Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.
(на экране слайд письма)
Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником, (текст в виде старого потертого письма написан на экране)
Мальчик (читает) :
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свидания. Твой отец.
Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.
1 ребенок
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи.
2 ребенок
В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас.
3 ребенок
Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.
4 ребенок
Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
1 ведущий:
С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.
Игра-соревнование «Доставь письмо»
(участвуют мальчики)
Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.
Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
Песня «Россия огромная страна»
Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.
Проводится игра-аттракцион «Медсестры».


Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.
2 ведущий:
Отгремела война, на землю пришел мир. В знак признательности и уважения с благодарностью во всех городах нашей Родины люди возвели памятники воинам-освободителям.
Показать слайды с памятниками.
Город Москва «Могила неизвестного солдата»,
Город Волгоград «Родина – Мать зовет»
Город Набережные Челны «Алеше»
А вот этот памятник «Воину-освободителю» с девочкой на руках находится Трестов Парке в Берлине.
Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой…
Девочку немецкую заметил. Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла, Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой, Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец, и телом заслонял,
1 ведущий:
Девочку в коротком платье белом, Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской, Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату. Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату, С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле!
Наши ребята, тоже будущие солдаты, и будут служить в армии. И обязательно совершат подвиг. А может кто – ни будь, будет служить на флоте и станет настоящим моряком.
Танец мальчиков «Бескозырка белая»

2-й ведущий:
На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых в любое время года лежат живые цветы. Эти цветы знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.
Все вместе:
Никто не забыт, ничто не забыто.
Ребенок читает стих.
Отстояли наши деды Труд и счастье на земле.
Ярко светит в честь Победы Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди. Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
Дети исполняют песню «Победный марш»
А теперь попрошу всех встать и почтить минутой молчания всех героев погибших за мир и счастье на земле.
Минута молчания (на экране вечный огонь)


Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в войне с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Великой Победы! Им будет приятно ваше внимание.
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
В день Победы утром рано. Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны. С орденами на груди.
2-й ребенок:
Спасибо ветеранам скажем, за жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! М. Магиденко
Дети вместе с взрослыми исполняют песню « Солнечный круг»
1ведущий:
Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.
(На экране праздничный салют)
Дети:
Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!
Все вместе:
Ура! Ура! Ура!
Дети:
Дню Победы…
Все дети:
Ура!
Звучит песня «День Победы»
дети выходят из зала. Цель: Уточнять и расширять представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение, чувство преданности, гордости, уважения к ветеранам и пожилым людям.

Задачи: Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине. Воспитывать нравственно -патриотические качества детей посредством музыкально -эстетического воспитания.

Предварительная работа:
1. Разучивание песен, танцев, стихов с детьми;
2. Индивидуальная работа с детьми;
3. Оформление музыкального зала;
4. Проведение занятий, бесед и презентаций по патриотическому воспитанию;
5. Конкурс рисунков и поделок, посвященный празднику 9 Мая;
6. Оформление тематических стендов: «Дети-герои войны», «Письма с фронта», «Война глазами детей».

Атрибуты:
1. Записи с песнями военных лет;
2. Искусственные цветы и флажки – по 2 шт. каждому ребёнку;
3. Белые накидки, белые лосины, белые танцевальные купальники, чёрные юбки для композиции «Возвращайся»;
4. Синие платочки для композиции «Синий платочек»;
5. Корзинки для композиции «Смуглянка»
6. Глобус, голуби, кисти (гимнастические палки), разноцветные ленты для композиции «Я рисую этот мир»
7. Живые гвоздики -4 шт.
Оценка реального результата: На празднике дети получили определённый объем информации, навыков и умений с учётом поставленных задач. Дети закрепили знания и представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны. Добились эмоционального – положительного отношения, чувство преданности, гордости, уважения к ветеранам и пожилым людям. Дети были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали с педагогом и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера и читали стихи, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Результаты показали – детям на празднике было интересно. Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к народному искусству и традициям русского народа.

Сценарий праздничного утренника посвящен 70-летию Великой Отечественной Войны: «Этих дней не смолкнет слава…»

Под музыку Тухманова «День Победы» дети с флагами входят в зал, выполняют перестроение.
Ведущая:
Дети и взрослые, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить светлый и радостный праздник – День нашей славной победы над немецким фашизмом.
Каждый год – 9 мая люди встречают этот праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Дети:
День Победы праздник долгожданный
Мирная небес голубизна
Помнят на земле народы, страны
В этот день окончилась война.

Вспоминают наши деды
Про былые времена
Надевают в честь победы
Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано
Выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.

Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле
Ярче светят в честь Победы
Звёзды мира на Кремле.

За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.

Ведущая: 70 лет отделяет нас от первого Дня победы в той страшной и тяжёлой войне, но память и любовь к Родине не измеряется годами.
Победный день в календаре отмечен,
Он нашей армии и слава и почёт,
Пусть над Россией солнце светит вечно
Пусть в мире добром наша Родина живёт.

Композиция с цветами «Россия» (Мурадели)

Ведущая: Нелёгким был путь к победе. Враг посягнул на нашу землю, на наши мечты, на нашу Родину.
22 июня ровно в 4 часа.
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.
Вот как это было.

Звучит фонограмма песни «Священная война»

Ведущая: «Вставай» - это слово в песне звучит как приказ и как мольба. Песня композитора Александрова «Священная война» придала людям мужество, силу и веру в победу.
И все, как один – и стар и млад встали на защиту Родины, давая отпор врагу. Вчерашние школьники надевали гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт. Тяжелы были минуты расставания.
До свиданья, города и хаты
Нас дорога дальняя зовёт.
Молодые, смелые ребята
На заре уходим мы в поход.

И та, что сегодня прощается с милым
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,
Что нас покориться никто не заставит.

Девочка:
Песню про синий платочек
Тихо запел патефон.
В давние годы военные
Снова уносит нас он.
Крутится в вальсе пластинка,
Слышим мы голос родной,
Синенький скромный платочек
Зовёт танцевать нас с тобой.

Танец «Синий платочек»

Ведущая: Дорогой ценой досталась нам победа. Шли тяжёлые сражения, погибло много людей, но солдаты сказали: «Не бывать фашистам на нашей земле!» Давайте перенесёмся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.

Инсценировка стихотворения «Мы воюем» С. Михалкова.
Ведущая : Бойцы не щадили себя, защищая Родину, и многие из них так и не вернулись домой. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто навсегда остался на полях сражений.
У памятника павшим солдатам всегда лежат цветы. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, люди приносят цветы к памятнику. Уберут увядший цветок, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, Герои!».

Выходят на середину зала.

Дети:
Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Неизвестный солдат,
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернётся назад.
Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.

Песня «Вечный огонь»

Ведущая: Я прошу всех минутой молчания почтить тех, кто не вернулся с Войны. Склоним головы перед их памятью.

Минута молчания.

Ведущая: Клин белых журавлей
По небу проплывает
В печальном сумраке
Их голоса слышны.
Глядим им вслед
И молча вспоминаем,
Всех тех, кто не пришёл с войны.

Музыкальная композиция «Возвращайся»

Ведущая: Война длилась 4 года. И защищали Родину не только солдаты, но и дети, женщины, старики. Люди трудились на заводах и фабриках, поэты писали стихи о войне, композиторы сочиняли музыку – каждый, как мог, приближал День Победы.
Победа пришла к нам весной 9 мая, когда цветут цветы, зеленеет листва, поют птицы. Даже совсем незнакомые люди выходили на улицы, обнимали и целовали друг друга. И всех их объединяла одна радость – Победа!

Дети:
Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.

Всюду шумно, интересно,
Всюду весело и тесно.
В барабаны громко льют
Люди пляшут и поют.

Танец «Смуглянка»

Ведущая: Наш праздник подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой!

Танец «Я рисую этот мир».

Ведущая: Дню Победы!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Ветеранам!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Счастью, миру на Земле!
Дети: Слава! Слава! Слава!

Звучит песня «День Победы» дети выходят из зала.

Праздничный утренник ко Дню Победы для детей старших групп ДОУ. Этот славный День Победы.

Цель праздника: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
Задачи: Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой;
Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа.
Данный материал будет полезен воспитателям, методистам, музыкальным руководителям при подготовке празднования 9 мая в детском саду.
Дети старших групп рассаживаются в зале, заходят 2 ведущие и 2 ребёнка.
1-ый ведущий: В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны,
Мы отмечаем День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
2-ой ведущий: Он наступил в сорок пятом году,
Лес оживал, пробивалась трава.
Кончилась! Кончилась, всем объявили,
Кончилась страшная эта война!
1 ребёнок: С тех пор мы знаем, в День Победы
Пораньше солнышко встает.
И, как одна семья большая,
Идет на праздник весь народ.
2 ребёнок: Благодарим солдаты вас за жизнь,
За детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Под песню «День Победы» дети подготовительных групп входят в зал, проходят с перестроениями, рассаживаются на места, остаются 3 ребёнка.
1 ребёнок: Я знаю от папы, я знаю от деда
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
2 ребёнок: Мы внуки наших славных дедов
И мы гордимся их Победой.
Они победу в битве одержали,
Они врагов с земли прогнали.
3 ребёнок: Мы обещаем, так и будет!
Россию будем защищать!
И наш народ, и нашу землю
От всех врагов оберегать!
Песня «Наша Родина сильна».
1-ый ведущий: Война, ужасней нету слова.
Война, печальней нету слова.
И мы сегодня вспомним снова, что же произошло тогда,
когда нагрянула беда.
2-ой ведущий: Казалось предрассветной той порой,
Земля укрылась летней тишиной.
И люди добрые смотрели сны,
Но грянул вдруг зловещий гром войны…
(На экране кадры военной хроники)
Фонограмма «Вставай страна огромная», А. Александров
1-й ведущий: На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика…. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной.
Выходят дети в военных костюмах
Сценка « Мы военные» С. Михалкова


Телефонист c телефоном: Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк: смотрит в бинокль
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик: Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдём.
Лётчик с картой: Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все: Противник не уйдёт от нас.
Рядовой: (в пилотке, с орденом)
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Девочка (медсестра, подходит к одному из мальчиков)
Бойцы, а сейчас у нас передышка,
Но завтра снова в бой.
Мои боевые подруги, (показывает на девочек)
Вальс потанцуют со мной.
Песню, про синий платочек, тихо запел патефон.
В давние годы военные снова уносит нас он.
Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.
Синенький скромный платочек зовет танцевать нас с тобой.
(мальчики садятся, девочки старших групп исполняют танец)
Танец «Синенький платочек».

2-ой ведущий: Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. На морях, на суше и в небе, в лесах и болотах шли тяжёлые бои. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.
Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!
Пусть все замрет в минуту эту,
Пусть даже время помолчит.
Мы помним Вас, отцы и деды,
Россия, Родина вас чтит!
Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
Минута молчания «Бухенвальдский набат».
1-ый ведущий: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! Многие плакали от радости. На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга.
Танец «Барыня».
1-ый ведущий: А сейчас, я Вам предлагаю вспомнить песни военных лет. И помогут мне в этом наши педагоги.
Выходят воспитатели, исполнят военное попурри


«Военное попурри»
2-ой ведущий: Когда наши мальчишки вырастут, они тоже будут защитниками нашей Родины.
Выходят ребята старшей и подготовительной группы,
одетые в тельняшки и бескозырки
1-ый ребёнок-моряк: Мы ребята-моряки,
Моряки-весельчаки,
Весь российский славный флот
Вам привет горячий шлет!
2-ой ребёнок-моряк: Солнце блещет, волны плещут,
Засветились маяки.
День и ночь стоят на страже
Черноморцы моряки.
3-ий ребёнок-моряк: Я пока что дошколенок,
Моряком мечтаю стать.
В голубых просторах моря
Пароходом управлять.
Танец «Яблочко»


1-ый ведущий: А следующую песню посвящаем нашим прадедам и дедам.
Нашей Родине любимой - слава, слава в День Победы!
Песня «Прадедушка»
1-ый ведущий: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда.
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют.
А мы в честь Победы стихи прочтём и песню о мире споём.
1- ребёнок: День Победы – праздник дедов,
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
2-ребёнок: Пусть гремят сегодня пушки,
На парадах и в кино,
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено!
3-ребёнок: Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!
Песня «Пусть всегда будет солнце»
1-ый ведущий: Дню Победы слава!
ДЕТИ (хором): Слава!
1-ый ведущий: Ветеранам слава!
ДЕТИ (хором): Слава!
1-ый ведущий: Счастью, миру на земле!
ДЕТИ (хором): Слава! Слава! Слава!
2-ой ведущий: На этом наш праздник окончен.
Всем желаю счастья, мира и добра!

Предлагаемый сценарий является сценарием одного из многочисленных занятий, посвящённого Дню Победы, проводившихся в группе «Колобок» с 2009 по 2013 гг.

В материале отражено как направление «Ознакомление с явлениями общественной жизни», так и «Формирование знаний об истории государства».

Мы полагаем, что актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения ни у кого не вызывает сомнений, и потому не требует дополнительного обоснования. Что же касается новизны подхода к данной проблеме, то мы считаем, что излишнее стремление к инновациям ради самих инноваций приносит больше вреда, чем пользы.

В своей работе мы широко используем опыт, накопленный педагогами старших поколений. Мы также внимательно следим за новейшими разработками ведущих педагогов современности и применяем эти разработки в своей повседневной работе, адаптируя его к своим условиям и возможностям.

В связи с этим, пользуясь случаем, мы выражаем огромную признательность нашим коллегам: З. Я. Роот, М. Еремеевой, Е. Гомоновой, Н. В. Бурцевой – педагогам дошкольных учреждений, чей опыт вдохновляет нас и нередко служит основой наших мероприятий.

Одной из сложных задач нравственного воспитания мы считаем воспитание патриотических чувств у детей. Она включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Наиболее сложной нам представляется работа по вос­питанию любви к родному городу, и родной стране. В связи с этим возникает множество вопросов. В чем проявля­ются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Ведь дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному народу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим народом, историей и свершениями своей страны. Именно эти чувства не­обходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей со своей страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это — результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Разумеется, патриотическое воспитание не может быть достигнуто посредством одного утренника в год. Знакомство дошкольников с историей родной стра­ны — процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь толь­ко систематической работой, и эта работа ведется не только на занятиях, но должна проходить и вне занятий. На занятия мы выносим сложные темы, которые тре­буют объяснения, толкования.

Всю работу по воспитанию в детях чув­ства любви к родной стране мы распределили понедельно. Мы используем различ­ные формы работы по знакомству детей с явлениями общественной жизни, ознакомлению с традициями и культурой своего народа, формированию знаний о человечестве, формированию представлений о семье, родне, роде и родословной, а также формированию знаний об истории родной страны.

В зависимости от поставленной цели, это могут быть: целевая прогулка, беседа, дидактические игры, чтение ху­дожественной литературы и др.

Занятия мы проводим один-два раза в месяц, в зависимости от воз­растной группы. Знания, полученные на занятиях, закрепляются в различных формах работы вне занятий. И в течение всего года вос­питатель и музыкальный руководитель несколько раз возвращаются к тому, что дети узнали ранее.

Некоторые темы повторяются в каждой группе, но с определен­ным усложнением. Если в средней группе теме, например, Дня Победы, может быть посвящено итоговое мероприятие, то в старшей группе это уже может быть развлечение с последующей тематической экскурсией к памятным местам родного города, а на следующий год, уже в подготовительной группе, это будет грандиозный утренник с приглашением ветеранов и мультимедиа презентацией.

Праздничные утренники являются очень важным звеном в этой цепи мероприятий.

Это, например, утренники, посвященные таким те­мам как «День защитника Отечества», «12 апреля — День космо­навтики», «9 Мая -День Победы».

Каждое занятие проводится с использованием нагляд­нoгo материала.

В каждый утренник мы стараемся включить мультимедиа презентацию. Ведь патриотическая песня или стихотворение, сопровождающееся видеорядом, вызывает очень сильный эмоциональный отклик у детей. Видя, как велика, прекрасна и разнообразна наша страна, они учатся любить её, испытывать чувство гордости за своих соотечественников. Воспитатель и музыкальный руководитель подбирают материал, исходя из тех возмож­ностей, которыми мы обладаем, а также исходя из возрастных особенностей детей.

Почти на каждом занятии дети узнают новые, ранее не знако­мые им слова. Мы полагаем, что не следует стремиться к тому, чтобы дети запомнили их все сразу. Но желательно каждое новое слово повторить с детьми хором, чтобы каждый ребенок это новое слово проговорил, что спо­собствует расширению словаря детей.

Звучит фонограмма песни «Родная песенка»,

муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

Дети входят в зал, садятся на стулья, музыка смолкает.

Ведущий.

Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

Не­громко звучит песня «С чего начинается Родина»,

муз. В. Басне слова М. Матусовского.


Ведущий.
(На фоне музыки)

Наша Россия — очень бога страна.

Она богата широкими красивыми реками.

Она богата городами и сёлами: маленькими и большими, шумными тихими; старыми и новыми…

Она богата полезными ископаемыми – в её недрах хранится золото и се­ребро, драгоценные камни, нефть, газ.

Она богата лесами, полями, лугами…

Но самое главное её богатство — люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-­своему воспевает свою Родину. Строители возводят дома, учёные совершают открытия, прославля­ющие её имя, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают ей свои стихи. Послушaйте одно из них.

Ребёнок.

Россия — как из песни слово

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

(С. Васильев)

Звучит песня «Гляжу в озёра синие»,

муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана

Девочки в нарядных русских костюмах исполняют

Танец с платочками

Дети садятся на места.

Муз. А. Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача

В это время мальчики одевают пилотки.

Ведущий.

Больше семидесяти лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.

Вот как это было…

1 Ребенок:

Напали на нас фашисты

Нет вражеским танкам числа

Сражается Брестская Крепость

Под градом литого свинца.

2 Ребенок:

Пылает огнем Севастополь

Раскинув Андреевский флаг.

И грудью своей защищает

Одессу родную моряк.

3 Ребенок:

Москву защищая Панфилов,

В кольцо на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди;

«Ни шагу, ни шагу назад»

4 Ребенок:

Бой идем за каждый город,

Бой за улицу, за дом,

Помогают люди франту.

Честным, доблестным трудом

5 Ребенок

В жаркий бой ушли мужчины,

Стали женщины к станку

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу.

Включается мультимедиа оборудование.

Детям предлагается посмотреть фото презентацию о войне

в сопровождении песни «На безымянной высоте», муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского,

Презентация длится 3 минуты.

6 Ребенок:

Шли бои с врагом занятным

Продвигаясь на восток

Вечерами у землянки

Коротали вечерок

Те, кто утром с автоматом,

С пулеметом был в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

Звучит фонограмма песни « В землянке»,

муз К. Листова, сл. А.Суркова

Дети подпевают. (1 куплет)

Ведущая.

Разбросала война молодых ребят – кого в телефонисты, кого в разведчики, кого в артиллеристы.

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.


Связист
(ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон).

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть!

И Ваша рана так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш.

Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете).

1-й летчик.

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домам очищаем дом.

Вместе.

Врага повсюду мы найдем.

Ведущая.

А еще была на войне профессия – шофер. И была она не менее важной чем летчик, танкист.

Именно фронтовым шофёрам посвящается следующий танец.

Звучит песня «Песенка фронтового шофёра», муз. Б. Мокроусова, сл. Б. Ласкина.

Мальчики исполняют

Танец фронтовых шоферов

Ведущая.

За то, чтоб кто – то нес в руках цветы,

В своих руках несли вы автоматы

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Ребята, сегодня у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны Сидорова Мария Петровна.

Давайте поприветствуем нашего дорогого ветерана Марию Петровну.

Совсем юной девушкой ушла она добровольцем на фронт. Мария Петровна, не могли бы Вы рассказать ребятам немного о том, как Вы защищали нашу Родину.

Небольшой рассказ ветерана.

Заведующая.

От имени всего коллектива и всех детей поздравляет ветерана с праздником и произносит слова благодарности.

Ведущая.

Мария Петровна, в знак нашей благодарности мы дарим вам эти цветы.

Звучит музыка, дети дарят цветы.

Дети поют песню «Когда ветераны идут на парад», муз.и сл.З. Роот.

Ведущая.

Вспомним всех поименно

Горем вспомним своим

Это нужно – не мертвым

Это надо – живым.

Через века, через года – помните

О тех, кто уже не придет никогда – помните!

Не плачьте. В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны.

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной.

Каждой секундой, каждым дыханьем

Будьте достойны!

Люди, покуда сердца стучатся –

Какой ценой завоевали счастье –

Пожалуйста, помните!

7 Ребенок:

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

8 Ребенок:

Спасибо милые, родные

Что защитили нас тогда

И отстоявшие Россию

Ценой ратного труда.

Ведущая:

Победа досталась нашему народу дорогой ценой.

Миллионы бойцов навек остались лежать в земле.

Склоним голову, почтим минутой молчания Светлую память героев.

Прошу всех встать.

Звучит фонограмма «Метроном».

Минута молчания.

9 Ребенок:

Не забудем тех героев.

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

10 Ребенок:

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралом

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомленным, закалённым!

Слава павшим и живым

От души спасибо вам!

Звучи песня «День победы»,

муз. Д Тухманова , сл. В. Харитонова .


Дети исполняют марш с перестроением с шарами и цветами.

Праздник окончен.

музыкальный руководитель,

Соколова Ирина Ивановна,

воспитатель МКДОУ «ЦРР — детский сад №5 «Дельфин»,

г. Семилуки, Воронежская область, Россия

Праздничный утренник ко Дню Победы для средней группы ДОУ.

Цели :

1. Воспитывать чувство единения с людьми в борьбе за мир.

2. Развивать способность к суждениям.

Подготовка:

1. Подбираются фонограммы марша "Прощание славянки" В. Агапкина, песен "День Победы" Д. Тухманова и "Священная война" А. Александрова.

2. Готовятся султанчики, флаги, цветы; два бинта; головные уборы - корона Солнца, солдатская пилотка, шапка кузнеца, шлем сталевара, каска шахтера, фуражка машиниста, соломенная шляпа жнеца; музыкальные инструменты - металлофоны, тарелки, бубны, треугольники, барабаны; колоски - по два каждой девочке; накидка ветерка.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Сталевар

Машинист

Дети с цветами, флагами и султанчиками входят в зал под марш "Прощание славянки" В. Агапкина и встают в три шеренги.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем торжественную дату - День Победы.

1-й ребенок

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок

Победа, добытая кровью, -

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

3-й ребенок

С бойцами ходила в колоннах,

Вела их в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Песня "Девятое мая" Т. Чудовой

1-й ребенок

Пусть гремит салют Победы.

В небе пусть огни горят.

Поздравляем наших дедов!

Дню Победы - каждый рад!

2-й ребенок

В этот день весенний

Солнце ярче светит,

В этот день счастливый

Радуются дети.

3-й ребенок

Всем на месте не сидится,

Хочется плясать, кружиться,

Песни петь и веселиться.

М. Лаписова

Упражнение с цветами, флагами и султанчиками под песню "День Победы" Д. Тухманова

Ведущий. Июнь 1941 года. Люди радуются лету. В школах проводятся выпускные балы.

Скажи вчера, никто бы не поверил,

Что где-то рядом прячется война,

Что завтра к нам она ворвется в двери -

И рухнут навзничь мир и тишина.

К. Мамонтов

Звучит 1-й куплет песни "Священная война" А. Александрова.

Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Под эту песню отправлялись на фронт солдаты. Но битвы были не только на фронтах. Для того чтобы заводы и фабрики, запасы оружия и продуктов не достались врагу, их переправляли в глубокий тыл под непрерывными бомбежками вражеских самолетов на восток нашей страны - на Урал и в Сибирь. Иногда случалось так, что на новом месте еще стены и крыша завода не были построены, а он уже работал под открытым небом.

Тогда, бывало, поголовно

Весь фронт огромный повторял

Со вздохом нежности сыновьей

Два слова: "Батюшка Урал...".

Г. Кублицкий

"Все для фронта! Все для победы!" - это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на войну отцов к заводским станкам становились их жены и дети, старики-пенсионеры. Люди работали круглосуточно. Они производили снаряды, патроны, боевую технику - танки, самолеты, артиллерийские орудия. Послушайте рассказ о маленьком токаре.

1-й ребенок

Не спится мальчишке,

Он думал всю ночь:

"Ну как же, ну чем же

Мне фронту помочь?"

2-й ребенок

А утром на зорьке

Мальчишка встает,

Знакомой дорогой

Идет на завод.

3-й ребенок

И к мастеру: -

Дядя, меня научи,

Я буду снаряды

Для фронта точить!

4-й ребенок

Станок был послушен,

Мальчишка - умел,

И бойко станок

Под руками запел.

5-й ребенок

Мальчишка спешит,

Не теряет минут...

Снаряды для фронта

Машины везут.

Н. Палагута

Ведущий. С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсестры, санитары. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей.

Игра "Перевяжи раненого"

Участвуют четверо детей: две девочки - "санитарки" и два мальчика - "раненые бойцы". Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.

Ведущий . Сельские жители выращивали хлеб для отправки его на фронт. Нередко, сами голодая, они кормили солдат, защищавших страну от врага. Фронту требовалось много бинтов, ваты. А вата - это хлопок. Он растет в Узбекистане. Раньше не было хлопкоуборочных машин, и хлопок собирали руками. 12-летняя узбекская девочка Мамлакат Нахангова придумала замечательный способ его уборки. Хлопок собирали всегда одной рукой, а Мамлакат стала выдергивать пушок из хлопковых коробочек сразу двумя: правой - из одной коробочки, левой - из другой. Трудолюбивую девочку за это наградили орденом Ленина. Трудовой подвиг нашего народа не уступал героизму солдат на фронтах войны. Благодаря этому мы выстояли в борьбе с фашизмом. Слава нашему народу-победителю!

Ребенок

Славься, славься ты, Русь моя!

Славься ты, русская наша земля!

Да будет вовеки веков сильна

Любимая наша родная страна!

С. Городецкий

Пьеса "Славься!" М. Глинки

Дети играют в оркестре.

Инсценировка стихотворения "Победа" Е. Трутневой

На середину зала выходят дети - Солнце и Солдат.

Солнце

Солнце в трубу золотую трубит:

"Слава герою-бойцу!"

Враг побежден, уничтожен, разбит.

Слава герою-бойцу!

Солдат

С врагами я бьюсь, - говорит боец, -

На это и жизни не жаль.

Но штык для меня ковал кузнец -

Крепка закаленная сталь!

Игра "Кузнец" И. Арсеева

Выходят дети - кузнец, сталевар, шахтер, машинист, жнец.

Кузнец

Я выковал штык, - кузнец говорит. -

Как жар, он на солнце горит.

Но звонкую сталь, драгоценный дар,

Выплавил брат сталевар.

Сталевар

Конечно, - сказал сталевар, - металл

Я сам из руды достал,

Но в темные недра Уральских гор

Спускался не я, а шахтер.

Шахтер

Да, это правда, - шахтер сказал. -

Забой у меня каменист,

Руду я достал, но к вам на вокзал

Ее привозил машинист.

"Песня машиниста" К. Волкова

Машинист

Ну да, - сказал машинист, - по стране

Я езжу во все концы.

Но хлеб добывают и вам, и мне

Родные наши жнецы.

Девочки с колосками строятся в две колонны. Между ними пробегает Ветерок.

Ведущий

Ветерок спросил, пролетая...

Ветерок

От чего ты, рожь, золотая?

Ведущий

А в ответ колоски шелестят...

Золотые руки растят.

Танец с колосьями «Пшеница золотая»

Исполняют девочки

Девочки с колосками в руках строятся в 2 колонны. На вступление они приседают.

Мне хорошо, колосья раздвигая Девочки медленно поднимаются («колоски ра

Сюда ходить вечернею порой стут»). Поднимают колоски вверх и качают

Стеной стоит пшеница золотая ими из стороны в сторону. На повторение

По сторонам дорожки полевой. кружатся с приседанием

И в час, когда над нашей стороною Перестраиваются в круг и идут

Вдали заря вечерняя стоит, стороною друг за другом переменным шагом

Родное поле говорит со мною, На повторение — кружатся.

О самом лучшем в жизни говорит.

И хорошо мне здесь остановиться Идут в центр круга, поднимая колоски вверх

И, глядя вдаль, подумать, помечтать… Качают колосками. На повторение -

Шумит, шумит высокая пшеница кружатся. На заключение - собираются

И ей конца и края не видать в центр круга, подняв вверх колоски (сноп)

Жнец

Что ж, это верно, я всех кормлю, -

Сказал машинисту жнец. -

Но землю, которую я люблю,

Сберег для меня боец.

"Песня о России" В. Мирясовой и Н. Скворцовой

Ведущий

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

М. Джумаева

Песня "Мир вам, люди!" Б. Савельева

Взрослые поют запев, дети - припев.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок