Театрализованное представление по сказке Рукавичка в старшей логопедической группе ДОУ. Сценарий

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ольга Кащеева
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами драматизации сказки «Рукавичка» в подготовительной группе

Интегрированное занятие по рисованию с элементами сказки «Рукавичка » .

Цель : вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка » , создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

Программное содержание :

Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Развивать у детей умение драматизировать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения) ;

Развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;

Мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер;

Самостоятельность и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности;

Совершенствовать трудовые навыки работы.

Предварительная работа : игра-драматизация русской народной сказки «Рукавичка » , изготовление масок животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Выложи животных из геометрических фигур» .

Материал : белая бумага в форме рукавички , кисть, акварельные краски, салфетка, сундук с игрушками по сказке , маски животных, музыкальное сопровождение.

Литература : Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» , М. 1985г., Калинина О. В. «Дошкольное воспитание» №7 – 1988г., Сорокина Н. «Играем в кукольный театр» , «Дошкольное воспитание» № 2 – 1998г.

Ход занятия:

Дети заходят в группу . Здравствуйте!

Вос-ль : Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать!

Я ведь сегодня непросто пришла, а сказочный сундучок принесла . В том сундучке, что-то есть, а что догадайтесь сами. (трясет сундук)

Сундучок-то полон и сказок , и загадок, и игрушек, и всяких безделушек, просто видимо-невидимо. Загадки так и просятся наружу и хотят, чтобы вы их отгадали. А вы загадки-то, умеете отгадывать?

Дети : Да!

Вос-ль : Тогда слушайте! Сидит в норке, ест хлеба корку.

Дети : Мышка.

Вос-ль : (достает из сундука игрушку мышку) Правильно! А вот и игрушка, мышка-норушка. Первая отгадка, слушайте следующую загадку :

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Дети : Лягушка.

Вос-ль : (достает игрушку) Вторая отгадка, следующая загадка :

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Дети : Заяц.

Вос-ль : (достает игрушку) Третья отгадка, следующая загадка :

Рыжевата, воровата, перед всеми виновата?

Дети : Лиса.

Вос-ль : (достает игрушку) Какая по счету отгадка?

Дети : Четвертая.

Вос-ль : А сейчас, значит, загадка будет шестая.

Дети : Не шестая, а пятая.

Вос-ль : Ой, простите меня, это я ошиблась.

Сероват, зубоваст, по лесу рыщет, овец, телят ищет.

Дети : Волк.

Вос-ль : О-хо-хо, вижу, выйдет из вас толк.

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

Дети : Кабан

Вос-ль : Сколько стало зверей?

Дети : Шесть.

Вос-ль : Седьмая загадка :

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна.

Дети : Медведь.

Вос-ль : Сколько всего зверей насчитали?

Дети : Всего семь зверей.

Вос-ль : (заглядывает в сундучок и достает рукавичку ) . А это что такое?

Дети : рукавичка .

Вос-ль : А из какой сказки звери и рукавичка ?

Дети : Из русской народной сказки «Рукавичка » .

Вос-ль : Молодцы! Да я вижу вы и сказку знаете и считать умеете. А показывать вы сказки умеете ?

Дети : ответ детей.

Вос-ль : А ну, налетай, маски разбирай. Только, чур, девиц-красавиц вперед пропускайте.

Дети разбирают на столе и одевают маски.

Вос-ль : Ой, ребята, вы стали похожи на зверят.

Все мы знаем, все мы верим :

Покружись, остановись.

В сказке все мы очутись .

(Дети выполняют действия)

Вос-ль : (обращается к артистам в масках)

Теперь за дело принимайтесь,

Да, смотрите, старайтесь!

А мы здесь с ребятами посидим,

И на сказку поглядим !

Дети показывают сказку «Рукавичка » , сопровождая словами своего героя, а воспитатель словами автора.

РУКАВИЧКА

Вос-ль : Сказка ложь , да в ней намек,

Добрым молодцам урок….

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую ,

Теплую, пуховую.

Вот бежит мышка.

Лягушка : - Тут я буду жить.

Вос-ль : А в это время лягушка - прыг-прыг!

Лягушка :- Кто, кто в рукавичке живет ?

Мышка :-Я, мышка - поскребушка. А ты кто?

Лягушка : - А я лягушка - попрыгушка. Пусти меня!

Мышка : - Иди.

Вот нас стало двое.

Вос-ль : Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке .

Зайчик :- Кто, кто в рукавичке живет ?

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :-Я лягушка - попрыгушка. А ты кто?

Зайчик :- А я зайчик - побегайчик. Пустите меня!

Лягушка :- Иди.

Вот нас стало трое.

Вос-ль : Бежит лисичка :

Лисичка :- Кто, кто в рукавичке живет ?

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик : - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лисичка :-А я лисичка-сестричка. Пустите меня!

Вот нас стало четверо.

Вос-ль : Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке .

Волчок :- Кто, кто в рукавичке живет ?

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик :-Я зайчик - побегайчик

Лисичка :-Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок :- А я волчок - серый бочок. Пустите меня!

Лисичка :- Ну иди!

Вот нас стало пятеро.

Вос-ль : Откуда ни возьмись, бредет кабан :

Кабак :- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет ?

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :- Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик :- Я зайчик – побегайчик.

Лисичка :-Я лисичка-сестричка.

Волчок : -Я волчок - серый бочок. А ты кто?

Кабан : - А я кабан - клыкан. Пустите меня!

Волчок :- Вот беда, всем в рукавичку охота . Тебе и не влезть!

Кабан : - Как-нибудь влезу, пустите!

Волчок :- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь! Вот нас стало шестеро.

Вос-ль : И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья : вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит , ревет :

Медведь : - Кто, кто в рукавичке живет ?

Мышка :- Я мышка - поскребушка,

Лягушка :-Я лягушка - попрыгушка,

Зайчик :-Я зайчик – побегайчик

Лисичка :-Я лисичка-сестричка,

Волчок :-Я волчок - серый бочок

Кабан : - Я кабан - клыкан. А ты кто?

Медведь : - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите меня!

Кабан : - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь : - Да как-нибудь!

Кабан : - Ну уж иди, только с краешку! Вот теперь нас стало семеро.

Вос-ль : Влез и этот. Стало так тесно, что рукавичка того и гляди , разорвется.

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать !

Собака : Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы !

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет !

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу.

Вос-ль : Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Воспитатель : Ребята, а ведь наши звери остались без жилища, давайте мы им подарим свои рукавички . Вы артисты маски снимайте и в ребяток превращайтесь.

Дети снимают маски и кладут на стол.

Вос-ль : Какие вы молодцы! А давайте мы с вами теперь попробуем расписать рукавички с помощью красок и подарить зверятам. Садитесь на свои места, да приготовьтесь к работе.

Дети садятся на свои рабочие места и готовят к рисованию .

Вос-ль : Правила безопасности вспомним друзья :

Кисточку держи ворсом вниз,

Не маши и не вертись,

Береги свои и чужие глаза,

Спину прямой держи всегда,

И пойдет тогда дело на лад,

Чему и ты, и твой сосед будет рад.

(Дети принимаются за работу, звучит тихая спокойная мелодия) .

(по окончании работы дети раскладывают свои рукавички на свободном столе )

Вос-ль : Посмотрите, какие замечательные получились рукавички . Как здорово, просто отлично вы потрудились!

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать .

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку » показали,

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Вос-ль : На этом наше удивительное занятие закончилось , спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.

Занятие по развитию речи

c инсценировкой сказки

«Рукавичка»

в средней группе

Подготовила и провела:

И. Н. Анциферова - воспитатель

Средней группы,I кв. кат.

г. Воронеж

Программное содержание:

Обучающая задача: Активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги). Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Создавать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Развивающая задача: Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса).

Воспитательная задача: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: варежка, картинки с изображением животных, раздаточный материал, карандаши.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», закрепление понятия лесные звери – дикие животные.

Методический приём: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, игры на звукоподражания, слайды « Рукавичка», физкультминутка «Мышь».

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком

Да поговорим ладком

Про сказку интересную

Очень интересную

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что я нашла, когда в д /сад шла. Что это?

Дети: варежка, рукавичка.

В: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Д: На руку.

В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».

Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? Вот у меня есть книга загадок. Отгадаем их?

Д: да!

Используем в работе слайды.

Воспитатель: В подполье, в коморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Воспитатель: Мышка какая?

Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.

Воспитатель: А как она пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

Воспитатель: А какая бывает лягушка?

Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.

Воспитатель: А что она умеет делать?

Дети: Квакать, прыгать, плавать.

(Воспитатель: предлагает детям по - квакать, как лягушки)

Воспитатель: Кто же еще прятался в рукавичке?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто это? (заяц)

Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый, белый, быстрый, косой, трусливый)

Воспитатель: А что он любит?

Дети: Морковку, капусту, грибы, ягоды.

Воспитатель: Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

Воспитатель: Какая у нас лисичка?

Дети: Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались,

Напугал их серый (волк)

Воспитатель: А какой бывает волк?

Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный.

Воспитатель: Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.

Воспитатель: Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – щетинка,

Кто это? (кабан)

Какой же бывает кабан?

Дети: Большой, сердитый, клыкастый.

Воспитатель: А как хрюкает кабан?

Дети: Хрю- хрю- хрю.

Воспитатель: А кто еще есть в рукавичке?

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед.

Ну – ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Какой же бывает медведь?

Дети: Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Вспомните, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик – рукавичку.

Воспитатель: А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто – кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает:

Мышка (удивленно): Кто – кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.

Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает:

Лягушка: Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка (боязливо, а ты кто?)

Лягушка: А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Мышка: Давай.

Воспитатель: И стали они жить вдвоем.

Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает: «Кто – кто в рукавичке живет?»

Дети: Я, мышка - норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто? (вместе)

Зайчик: Я, зайка - побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай!

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка – сестричка, Давай вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель: Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок – серый - бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка - квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка, я волчок –серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель:

Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает дружба!

Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку:

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!",

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Воспитатель: А теперь детки подойдут к столам и возьмут в руки карандаши. На картинке нужно домашних животных стрелочкой отправить в сарай, а диких животных обвести в кружок.

Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы! А что Вам, ребята больше всего сегодня понравилось? (Ответы детей). Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими ответами.


Цель: Задачи: 1. Закрепить знание детей о русских народных сказках. 2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки. 3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение. 4. Совершенствовать диалогическую речь. 5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «Почемучки»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Бабушка- загадушка (воспитатель)

Мышка Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака Дед Трофим
Ведущий учитель - дефектолог

Оборудование:

Костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.

Музыка В.Дашкевича из песни "Приходите в гости к нам"

Декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.

Угощение для детей (конфеты, печенье)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Подготовка с детьми инсценировки сказки "Рукавичка"

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сегодня мы с вами будем играть в сказку.

Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка -
Про зверей и рукавичку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка "Рукавичка".

Бабушка-загадушка (говорит загадочно):

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим...

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).

Мышка: Ах, какая рукавичка!

Мягкая большая

И совсем пустая.

Буду в рукавичке жить,

Песни петь и не тужить.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет лягушка

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Квартирка хороша!

Мягкая, большая,

Жаль что не пустая.

Мышка, пустишь в дом?

Веселее жить вдвоем!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет заяц.

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

Мягкая, большая,

Мне нужна такая!

В дом пустите поскорей,

Что стоять тут у дверей!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит волк.

Волк: Заболел я - кашель и бронхит,

Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери: Заходи скорее,

Полечим как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у него берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Мышка: Я вот мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лисичка: Я, пушистая лисичка- сестричка! Волк: Я, волчок- серенький бочок! Медведь: Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник - дед Трофим.

Зимой морозной по лесу ходил,

Рукавичку где-то здесь я обронил.

Не найти ее мне.

Собака: Гав-гав-гав! Вот она!
Далеко она видна!
Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

Ой, смотрите, рукавичка то моя,

А зверей в ней сколько - целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку) (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке, поживите!

Испугались, разбежались кто куда,

Не найти теперь в лесу их никогда.

Дед Трофим берет рукавичку и уходит.

Бабушка-загадушка: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Ведущий учитель – дефектолог:

Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом. Проводится логоритмическое упражнение: Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток,
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом!
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток,
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будут жить зверята в нем!

Танец «Дружба зверей»

Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости жду я вас, друзья,

Буду рада вам всегда!

Бабушка-загадушка:

Пришло время расставаться
И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.

А вот вам от меня угощенье. На этом наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.


Билько Оксана Александровна,
ГБДОУ школа№ 38 отделение ДОД
Санкт-Петербурга

План-конспект методической разработки непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием современной образовательной технологии: проектной деятельности -классификация учебных проектов: «игровые»— детские НОД, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи: Образовательные: - формировать у детей интерес к театральной деятельности - учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; - учить распознавать эмоциональные состояния по мимике(« радость» , « грусть», « злость» - побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа - формировать умение рассказывать сказку по ролям Развивающие: - обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов - способствовать развитию четкой, яркой выразительности речи, силы голоса, тембра -способствовать развитию координации движений и чувству ритма -совершенствовать артистические навыки детей Воспитательные: - воспитывать чувство успешности для каждого ребенка - воспитывать; положительные черты характера, дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу - содействовать воспитанию положительного взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости от совместного творчества - воспитывать;любовь к животным, к русским народным сказкам Образовательная область:«Социально-коммуникативное развитие». Интеграция областей: «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое», «Физическое», «Познавательное развитие» Предварительная работа: - чтение украинской народной сказки «Рукавичка» - распределение ролей - разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков - оформление декораций, подготовка атрибутов и костюмов - подбор музыкального сопровождения -заучивание потешек, стихотворений, скороговорок -подготовка инсценировки сказки - разучивание танцевальных композиций « Выход деда и собачки», «Танец собачки», «Танец зверей». Оборудование:декорации(макет рукавички); елки,пенек; костюмы детей и костюм сказочницы; муз. носитель- флешка(« Заставка для сказки»,« Выход деда и собачки», «Танец собачки», «Танец зверей»);ширма с окном. Действующие лица: две мышки, зайчик, лисичка, волк, медведь. собака, дед,кабан, сказочница- взрослый. На первом плане макет рукавички. На втором плане- лес(несколько елочек). ХОД НОД: Вводная часть: Сюрпризный момент (появление сказочницы). (зрители входят под музыку « В гостях у сказки» в зал. Сказочница всех встречает в окне ширмы). Сказочница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут сказочница! Усаживайтесь поудобнее. Давайте все вместе поздороваемся и подарим друг другу улыбку!Ребята, молодцы! Давайте мы с вами отправимся в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова. Хлопну, топну,повернусь В сказке тотчас окажусь. (дети повторяют за воспитателем) Сказочница: Вот мы и в сказке. Вы садитесь, не стесняйтесь Поудобнее располагайтесь Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки. Воспитатель загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы. 1. Загадка: По снегу бежит - петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) 2.Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка. Пышный хвост - краса. Кто это (Лиса) 3. Загадка: Этот сторож дом охраняет, На воров громко лает. (Собака) 4. Загадка: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) 5. Загадка: Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь) 6. Загадка: Где в лесах дубы растут, Зверь тот обитает, Потому, что жёлуди, Очень уважает! (Кабан) 7 .Загадка: На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый … (Дедушка) 8.Загадка: Маленький рост, длинный хвост. Серенькая шубка, острые зубки. (Мышь) Основная часть: Драматизация сказки «Рукавичка». Сказочница: Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения). Из -за елочек выбегает собачка и громко говорит: « Сказка — Рукавичка!». Из — за елочек выходи старик, проходит мимо рукавички и теряет настоящую рукавичку.(звучит музыка). Сказочница: По лесу старик гулял, Рукавичку потерял- Рукавичку новую, теплую, пуховую. Из -за елочек выбегают две мышки, смотрят на рукавичку(звучит музыка). Мышки: Я под кустиком сижу, И от холода дрожу. Рукавичка — это норка! Побегу я к ней с пригорка- Это норка новая, Теплая, пуховая. Забегает в рукавичку. Сказочница: Прыгал зайчик вдоль опушки. У него замерзли ушки! Из — за елочек выбегает зайчик.(звучит музыка) Зайчик: И куда теперь мне деться? Где несчастному согреться? Зайчик подбегает к рукавичке. Зайчик: Кто внутри- зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке? Мышки выбегают к рукавичке. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Ты пусти меня норушка! Очень мерзнет Зайчик! Зайчик побегайчик. Мышки: Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Мышки и зайчик прячутся за рукавичку. Из-за деревьев появляется Лисичка(звучит музыка). Сказочница: Ой, спасите, дед Мороз Укусил лису за нос. По пятам за ней бежит- Хвост от холода дрожит! Лисичка: Отвечайте вы лисичке. Кто ютиться в рукавичке. Из- за рукавички выглядывают мышки. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Следом из-за рукавички выглядывает зайчик. Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Пожалейте вы лисичку, И пустите в рукавичку! Мышки и зайчик: Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Мышки, зайчик и лисичка прячутся за рукавичку. Из-за дерева появляется волк(звучит музыка). Сказочница: На луну он ночью выл, И от холода простыл. Волк воет. Громко серый волк чихает- Зуб на зуб не попадает. Волк чихает и стучит зубами. Волк: Эй, честной лесной народ, Кто скажите в нем живет? Из рукавички выглядывает мышка. Зайчик, лисичка. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Я пушистая лисичка, В рукавичке всем сестричка! Волк: Вы пустите меня жить. Вас я буду сторожить! Все вместе звери: Четверым здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Все прячутся за рукавичку. Из-за дерева выходит кабан.(звучит музыка). Кабан: Хрю. Хрю, хрю!Совсем замер бочок! Мерзнет хвост и пятачок. Рукавичка это кстати. Из-за рукавички выглядывают мышки. Мышки: Места здесь тебе не хватит! Кабан: Влезу я уж как нибудь. Все звери прячутся за рукавичку. Лисичка выбегает из-за рукавички. Лисичка: Тесно здесь!Ну просто жуть! Сказочница: Мерзнет Мишка косолапый, Мерзнет нос и мерзнут лапы. Мишка выходит и потирает нос.(звучит музыка). Мишка: Нету у меня берлоги!Что тут, посреди дороги! Рукавичка подойдет! Кто, скажите в ней живет? Из-за рукавички выглядывают по очереди: мышки, зайчик, лисичка, волк, кабан. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Я пушистая лисичка, В рукавичке всем сестричка! Волк: Здесь еще живет волчок, Теплый серенький бочок! Кабан: Ну и я кабан - клыкан, Рукавичку затыкан! Медведь: Что- то тут вас многовато, Я залезу к вам, ребята? Кабан: Нет! Медведь примирительно: Да я уж как — нибудь! Все звери прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка Лисичка: Негде здесь уже чихнуть! Лисичка снова прячется за рукавичку. Из не выглядывают мышки. Мышки сердито: Толстый, а еще туда же! Мышки прячутся за рукавичку. Сказочница: Тут хватился дед пропажи- Псу велел назад бежать. Рукавичку отыскать. Из-за дерева появляется дед и собачка(звучит музыка, « Танец дедушки и собачки». Собака: Гав-гав-гав!Так вот она! За версту она видна! Эй, вы звери там иль птицы, Быстро брысь из рукавицы! Если в ней кого застану, Очень громко лаять стану, Тут же дед с ружьем придет, Рукавичку отберет! Сказочница: Звери очень испугались, В рассыпную разбежались. Схоронились кто куда, И лишились навсегда, Рукавички новой, Теплой и пуховой! Из рукавички по очереди выскакивают все звери (звучит музыка « Танец зверей».После танца все герои встают в шахматном порядке, собака выходит вперед. Собака: Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на …(звери все вместе). (жильё) Все герои выполняют поклон. Звучат аплодисменты. Сказочница: Ребята, понравилась вам наша сказка?(ответы детей) А кто из героев больше всего понравился?(ответы детей). Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Хлопну,топну,повернусь Тотчас в детском саду окажусь

Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык

Сценарий

постановки украинской народной сказки


Разработал: воспитатель

подготовительной группы

Кужугет А. К.

2014-2015 уч.гг.

Инсценировка украинской народной сказки (обр. К. Ушинского)

«Рукавичка»

Действующие лица:

Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака

Мужик
Рассказчик

Ход:

Рассказчик

Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.

Выходят дед и Жучка.

Дед.

Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил:

Нашей внучке Настеньке - Сарафанчик красненький,

Дочке - шелковый платок,

Бабке - сдобный кренделек, Кренделек и сайку,

Себе - балалайку.

Посмотри, честной народ,

Дед из города идет!

Во время этих слов дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделек, Жучка пытается его схватить. Дед отмахивается от нее рукавицей. Рукавичка падает. Дед уходит. За ним убегает Жучка.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Мышка

Я под кустиком сижу,
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней.

На полянке из-за деревьев появляется Зайчик.

Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У меня замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка

Это Мышка-поскребушка!

Зайчик

Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!

Мышка

Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.

На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Лисичка

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть.

А кто в этой рукавичке,

Рукавичке-невеличке?

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

Лисичка

Пожалейте вы лисичку

Зайчик

Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку.

На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

Волк

Листья осыпаются,

Звери ждут зиму.

Волчику-братику

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Наш лесной народ...

Чья же это хата?

Кто же в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

Волк

Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!

Лисичка

Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку.

На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Кабан

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Места здесь тебе не хватит!

Кабан

Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку.

Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку.

Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь:

Не узнали, что ль, меня?

Косолапый мишка я!

Вам придется потесниться:

Хочу к вам я в рукавицу!

Лиса.

Очень интересно!

Нам и так тут тесно!

Медведь.

Я хотя бы с краешку

К вам залезу в варежку!

Мышь.

Ладно уж, тогда иди! Медведь заходит.

Волк.

Да по лапам не ходи!

Лиса.

Ты на хвост мне наступил!

Заяц.

Чуть меня не раздавил!

Все.

Кто бы слышал, кто бы видел:

В рукавичке вшестером,

В тесноте, да не в обиде

Очень весело живем!

Появляется растерянный дед, перебирает все свои вещи.

За ним бежит Жучка.

Дед.

Не зря, Жучка, я сказал,

Будто что-то потерял.

Где-то что-то я забыл,

Когда по лесу ходил.

Вишь, чего-то не хватает!

Вот чего? Да кто же знает?

(Начинает вынимать предметы из корзинки)

Совсем глупый старый стал!

Ой, погодка холодна, Ветер так и режет!

Рукавичка здесь одна, А другая где же?

Надо ж было потерять!

Ну, пойдем скорей искать!

(Дед уходит. Жучка подбегает к рукавичке)

Жучка.

Кто тут, в нашей рукавичке?

Ну-ка, выйди, зверь иль птичка!

Все.

В рукавичке вшестером

Очень весело живем.

И отсюда в лес холодный

Никуда мы не уйдем!

Жучка.

Не уйдете вы? Как знать?!

Я начну на вас рычать. (Рычит)

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу.

Жучка торжествующе лает. Выходит дед.

Дед.

Что ты, Жучка, лаешь?

Кого ты там пугаешь?

Ой, погодка холодна...

Рукавичка! Вот она!

(Берет рукавицу)

Обе здесь!

Посмотри, честной народ,

Дед из города идет!

Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники