Поделки на 8 марта в детском подготовительная. Материалы и инструменты

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Анна Дмитриева
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе с презентацией

Итоговое НОД в подготовительной к школе группе

Цель НОД : содействовать проявлению и развитию личностных качеств : произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной деятельности.

Задачи НОД :

Образовательные :

Формировать у детей познавательных процессов, интеллектуального развития через сенсорное восприятие, конструктивную деятельность, формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира;

Формировать свободное общение «ребёнок – взрослый» , «ребёнок – ребёнок» через развитие всех компонентов устной речи и овладение нормами речи (обучение грамоте) ;

Формировать потребности и интереса к чтению художественной литературы, формирование ценностных представлений и картины мира через чтение.

Развивающие :

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Развивать положительное отношение к труду через развитие трудовой деятельности;

Развивать умение выражать себя через художественное творчество.

Воспитательные :

Включение в систему социальных отношений через игровую деятельность, приобщение к элементарным общепринятым нормам (моральным нормам) ;

Воспитывать умение эмоционально воспринимать музыкальное творчество.

Индивидуальная работа : закреплять умение внимательно, сосредоточенно слушать с Димой Ж., совершенствовать умение составлять описательный рассказ с Ангелиной С., с Андреем В. развивать уверенность в себе.

Методические приёмы :

игровая мотивация – переход в сказку, оказание помощи и восстановление волшебных сил цветка; решение исследовательских и логических задач; ИКТ, вопросы, напоминания, дидактические игры «Кому что?» , «Виды транспорта» .

Материалы и оборудование :

Макет цветка; ноутбук с заготовленной презентацией ; карточки для групповой работы ; для аппликации в технике «квиллинг» : полоски цветной бумаги, лист – основа, палочки, кисти для клея, клей, тряпочки для примакивания, клеёнка

Предварительная работа :

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» ; беседы на тему : «Сострадание и помощь нуждающимся» , «Есть люди не такие как мы» ; дидактическая игры на развитие мышления.

Ход занятия: Активная деятельность детей :

Введение

Группа оформлена по теме занятия (цветы, растения) . Дети заходят и рассаживаются за столы.

Воспитатель :

На электронную почту нашего детского сада обычно приходят электронные письма, а сегодня пришёл диск с мультфильмом. Как вы думаете, про что этот мультфильм и зачем нам его прислали?

(ответы детей)

А я вот сейчас вам его включу.

(просмотр отрывков из мультфильма) .

Вы знаете название этого мультфильма? Хотите оказаться в этом мультфильме?

(ответы детей)

Тогда в дорогу!

Давайте вспомним, о чём эта сказка. Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все её желания были несерьёзными : то она хотела много игрушек, то много сладостей и т. д. - А помните, какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток?

Дети :

Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.)

Воспитатель :

У вас тоже есть волшебный цветик-семицветик. Но в вашей сказке цветок потерял свою волшебную силу и не может помогать больным деткам. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на семи лепестках.

Поможем восстановить волшебную силу цветку? (ответы детей)

Давайте повторим волшебные слова - и за дело.

Дети хором повторяют слова : «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!»

Ребёнок (Андрей В.) подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 1» .

1. Красный цвет :

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку и предлагает : «Подумайте и назовите пропущенную букву в слове» . Слайд 1.

Педагог вместе с детьми рассматривает картинки и предлагает : «Выберите картинку, название которой начинается на гласный звук» . Слайд 2.

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку. Затем предлагает посчитать, сколько слогов в названии данного предмета. Слайд 3.

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку. Далее предлагает определить, на какой слог падает ударение в этом слове. Слайд 4.

слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 2» .

2. Жёлтый цвет :

Вос-ль рассматривает вместе с детьми картинку и предлагает вставить пропущенную цифру в пустое окно. Слайд 5.

Вос-ль предлагает внимательно рассмотреть новые картинки и выбрать ту, которая соответствует данной цифре. Слайд 6.

Педагог показывает картинку и просит выбрать цифру, которая соответствует неравенству. Слайд 7.

Зрительная гимнастика :

Вос-ль : Ребята, нашим глазам нужен отдых. Сейчас мы с вами сделаем зарядку для глаз «Найди цветок» .

Дети смотрят в окно. Педагог просит найти цветок, находящийся далеко, а через 2-3 секунды – близко расположенный. Дети должны быстро отыскать цветы, которые называет воспитатель.

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 3» .

3. Зелёный цвет :

Педагог предлагает подойти к заранее заготовленным столам с раздаточным материалом для следующего занятия.

Вос-ль : «Рассмотрите картинки, лежащие перед вами, и выберите каждый по одной. Составьте рассказ по своей картинке из 2-3 предложений.»

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 4» .

4. Розовый цвет – физминутка :

Вос-ль : «А сейчас мы немного отдохнём. Давайте встанем и проведём весёлую физминутку. (Использование ИКТ – включение музыки….)

«Наши яркие цветы» :

Наши яркие цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо.)

Наши яркие цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались.)

Головой качают,

(Движение головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 5» .

5. Фиолетовый цвет :

Педагог вместе с детьми проходит за отдельные столы с заготовленным заранее раздаточным материалом.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, затем говорит : «Это задание вы будете выполнять в парах. Выберите себе напарника.

(Дети разбиваются на пары.)

Соедините картинки, изображающие людей разных профессий, с предметами (орудиями труда, которые им необходимы».

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток…Вели, чтобы мы справились с заданием № 6» .

6. Оранжевый цвет :

Вос-ль : «Рассмотрите кубики, изображённые на картинке. А теперь рассмотрите заготовку. Какой кубик можно склеить из нарисованной заготовки?» Слайд 8.

Дыхательная гимнастика «Цветы распускаются» :

Вос-ль : Вот и остался у нас один лепесток. Перед тем как приступить к выполнению последнего задания, давайте немного отдохнём.

Дети располагаются произвольно, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные, мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился) . Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся) . Повторять 4-6 раз.

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 7 – вели, чтобы цветок вновь обрёл свою волшебную силу!».

7. Голубой цвет – аппликация (в технике «квиллинг» ):

Вос-ль предлагает детям смастерить свой цветик-семицветик, чтобы при необходимости можно было помочь и другим людям. (Использование ИКТ – музыка)

Итог :

Вос-ль : Вот и помогли мы восстановить цветку его волшебную силу! Ребята, вы правильно сделали, что согласились выполнить все эти трудные задания ради здоровья другого человека. Теперь волшебный цветок сможет помочь многим детям обрести здоровье. Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. Спасибо!

Актуализация полученных знаний.

Воспитательный момент.

Подготовка к восприятию нового .

Элемент закрепления и проверки понимания.

Индивидуальная работа над застенчивостью с Андреем В.

Активизация мыслительной деятельности.

Активизация мыслительной деятельности.

Активизация мыслительной деятельности.

Индивидуальная работа с Ангелиной С. над умением составлять рассказ.

Динамическая пауза + закрепление темы занятия

Активизация мыслительной деятельности.

Воспитание коллективной работы.

Активизация мыслительной деятельности.

Индивидуальная работа с Димой Ж. над умением внимательно, сосредоточенно слушать.

Релаксация + закрепление темы занятия.

Воспитание коллективной работы.

Активизация мыслительной деятельности.

Осознание итогов проделанной работы . Воспитание культуры общения.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Цель : обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:

  • Развивать интерес к истории своего города; расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
  • Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
  • Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
  • Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный - согласный), составление схемы слова, обогащение словаря глаголами.
  • Определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов ориентация на листе бумаги.
  • Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи.
  • Умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, части суток.
  • Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
  • Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: цветик-семицветик, форма почтальона, посылочный ящик, карточки с заданиями 7 шт., записка, мини-музей «Белгород-город воинской славы»; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки синяя и красная на всех; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д; карточки с заданиями по математике, буквы разных цветов; линейки, игрушки: заяц, репка, внучка, Жучка; смайлики.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта»;
д/и «Кто в лесу живет?», театрализованная деятельность «Репка», посещение мини-музея «Комната русского быта», «Белгород- город воинской славы».

Ход образовательной деятельности:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель : Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
(Дети с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Все, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон (ребенок) с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.

Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам посылку.
Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри.Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель : Почему он так называется?
Дети : У него семь лепестков.
Воспитатель : Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель : Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель : А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель : Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.
Воспитатель достает и читает записку :
Почтальон : Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?
Воспитатель : Ребята, хотите взять почтальона с нами в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие.

Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».
Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.

ЦЕНТР МИНИ –МУЗЕЙ «БЕЛГОРОД-ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ».

КАРТОЧКА N 1.

Воспитатель:
Воспитатель зачитывает вопросы.
– Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
Главный город России? (Москва).
– Цвета российского флага?
(Белгород).


Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N2».

ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

КАРТОЧКА N2

Воспитатель : В этом задании нам предлагается отгадать загадки. Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост –
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
************************
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
*************************
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
************************
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
***********************
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
*************************
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры)
Воспитатель:

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3.Вос-ль «Лети, лети…к заданию N3».

ЦЕНТР КНИГИ

КАРТОЧКА N3

Воспитатель: самолет- летает, парит .

  • заяц – скачет, боится;
  • ветер – дует, шумит;
  • поезд – едет, гудит, пыхтит;
  • солнце – светит, греет;
  • карандаш – пишет, штрихует;
  • цветок – растет, цветет;
  • курица – клюёт, кудахчет;
  • комар – пищит, кусает;
  • чайник – кипит, свистит;
  • мяч – прыгает;
  • иголка – шьет, колет;
  • телефон – звонит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
– Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку ). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- – – ).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.
1) \- – – .
2) \- – -.
3) \- – – .
Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N4».

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

КАРТОЧКА N4

Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся. Выполняем движения под музыку.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N5».

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

КАРТОЧКА N5

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель: Задание N2 : «Какой буквы не хватает? »
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д . Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?

Задание N 3 Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания ). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N6».

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

КАРТОЧКА N6

Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)


Послушайте задание. Работаем по карточке N1
Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13).

КарточкаN3 . Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 + . = 5 4 – 2 = .
4 + . = 7 6 – . = 4
5 + 5 = . 10 – . = 3

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7.Вос-ль «Лети, лети…к заданию N7».

КАРТОЧКА N7

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ».
(Если не получается, подсказка – буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон: Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
Воспитатель: Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку.
Почтальон: До свидания.
Дети : До свидания.
(Почтальон выходит в раздевалку).
Воспитатель
(Дети наклеивают смайлики- грустинки на мольберте 2 листа А-4,круглые смайлики лежат на столе).
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются).

В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
– Главный город России? (Москва).
– Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
– А как называется город, в котором мы с вами живем? (Белгород).
– А почему он так называется? (потому что белый и стоит на меловых горах).
– А кто назовет мне улицы нашего города? (Губкина, Шаландина, Есенина, пр.Ватутина, Королева).
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей родине. Но мы оправляемся дальше.

В этом задании нам предлагается отгадать загадки.
Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
О каких животных мы говорили (диких).
Вы справились с заданием. Очень рада!

Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся.
Выполняем движения под слова музыки.

Здесь у нас несколько заданий. Слушайте первое задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие» Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать. Например: самолет- летает, парит .
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

  • заяц – скачет, боится;
  • ветер – дует, шумит;
  • поезд – едет, гудит, пыхтит;
  • солнце – светит, греет;
  • карандаш – пишет, штрихует;
  • цветок – растет, цветет;
  • курица – клюёт, кудахчет;
  • комар – пищит, кусает;
  • чайник – кипит, свистит;
  • мяч – прыгает;
  • иголка – шьет, колет;
  • телефон – звонит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.

«Составляем предложения», «Графическое изображение предложений». Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- – –).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
– Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель: Задание N2: «Какой буквы не хватает? »
Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?

Задание N 3 Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут ).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать ).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос ).
5. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой ).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)

Воспитатель приглашает пройти за парты.
Послушайте задание. Работаем по карточке N1
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.
Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных ). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13 ). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13 ).

КарточкаN3. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 + . = 5 4 – 2 = .
4 + . = 7 6 – . = 4
5 + 5 = . 10 – . = 3
На доске работает Женя. У всех получилось как у Жени?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.
В последнем задании вам нужно выложить из букв слова,
а слова сложить в предложение.
Оно и станет вашим девизом перед школой
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ ».
(Если не получается, подсказка –
буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены.
Вы хорошо со всем справились.

«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».

РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель : Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон : Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
Воспитатель : Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку.
Почтальон : До свидания.
Дети : До свидания.
(Почтальон выходит в раздевалку ).
Воспитатель : Ребята, приглашаю и вас выразить свое мнение о сегодняшнем путешествии.

Итоговое занятие для детей подготовительной группы

«Путешествие по стране дошколят».

Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Обучающая:

    Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме.

    Упражнять в умении решать логические задачи.

Развивающая

    Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

    Развивать зрительно-моторную координацию.

    Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

    Развивать элементарные навыки самооценки.

    Развивать фантазию и воображение.

Воспитательная :

    Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

    Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

    Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

Материал: карта путешественников, таблица Шульте, счетные палочки, карточки с изображением кругов, магнитная доска, предметные картинки, бланки с заданиями, презентация.

Вводная часть.

Дети заходят в группу.

Психолог: Ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Передайте частичку своего тепла по кругу.

Дети берут друг друга за руки и закрывают глаза мысленно желая друг другу всего хорошего.

Психолог: - Ребята, а вы любите путешествовать? А ка вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

Психолог : Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).

А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитайка»- город находчивых, «Угадайка»– город любознательных, «Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.

Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

Психолог: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта. (слайд)

Основная часть

«В город Сосчитайка отправляется самолет. Пройти в этот самолет можно указав свой номер билета».

(дети на таблице Шульте показывают цифру названную педагогом и проходят на свои места).

Психолог : И пока мы с вами едем до города «Сосчитайка», поиграем в игру «Сколько спрятано животных».

Работа на листочках.

Молодцы! Вы здорово справляетесь с заданиями!

Психолог: Посмотрите на доску, перед вами картинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Чем они отличаются друг от друга? (слайд)

Психолог: Вот мы с вами и в городе «Сосчитайка» (слайд).

Задание 1 . Логические задачи на бланках.

Психолог: Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом «Сосчитайка», можно отправлять в следующий город «Угадайка », там мы отгадаем логические задачки и напишем графический диктант. Но чтобы успешно справиться предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

«Игра в ассоциации»

Выходите на полянку, видите, на ней много разбросано картинок, по моей команде вы начинаете гулять по полянке, как только я хлопаю в ладоши, вы останавливаетесь, чьё имя я называю, берёт одну картинку и изображает мимикой и пантомимикой изображение на картинке, говорить вслух нельзя. Все остальные ребята отгадывают. Начинаем!

Молодцы! Занимайте свои места, вот мы и оказались в следующем городе «Угадайка».

Задание 3

1 задание – логические задачки (слайд).

2 задание – графический диктант (работа на листочках в клетку) (слайд).

3 задание - Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (слайд).

Психолог: А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Правда или нет?». Я вам буду называть различные убеждения, если вы согласны то хлопаете руками, если нет, топаете ногами.

«Все люди спят»

«Все животные впадают в зимнюю спячку»

«Солнце светит только утром и вечером»

«Сок можно есть ложкой»

«Мороженое можно выпить»

«Снег бывает только зимой»

«По воде можно ходить»

«Все птицы летают».

Психолог: Мы успешно справились со всеми заданиями и оказались в городе «Познавайка» (слайд).ъъ

В этом городе все увлекательно и интересно! Предлагаю вам решить следующие задачки:

Задание 1.

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного).

Задание 2 «Закрась фигуры»

Нам нужно сосредоточиться и выполнить задание "Закрась фигуры". Перед вами листочки с кругами.

Маленький круг стоит между зеленым и желтым, а рядом с зеленым, красный. Раскрасьте круги так, как я сказала (1 ребенок работает за магнитной доской).

Молодцы ребята, а теперь проверьте свою работу с решениями детей, работающих за магнитной доской. Все справились успешно, были внимательны и аккуратны.

Заключительная часть

Задание 3 «Мозговой штурм»

Заключительная часть.

1. Сосуд для чая? (чайник)

2. Откуда берется дождь? (туча)

3. Макет земного шара? (глобус)

4. Назовите самое большое морское животное? (кит)

5. Где живет верблюд? (пустыня)

6. Чем дышат рыбы? (жабрами)

7. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

8. Домик птицы? (гнездо)

9. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

10. У кого горб на спине? (верблюд)

Подведение итогов.

Психолог : Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников».

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (….) заканчивают дети. Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.

1. Тип занятия. Занятие закрепления ранее приобретённых знаний (итоговое занятие)
2. Цель занятия. Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.
3. Задачи занятия.
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
- активизировать словарный запас, умение использовать обобщающие понятия;
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров.
- закрепить представления об информативных признаках профессий: спецодежда, орудия труда, результат или продукт деятельности, предметное окружение.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение ориентироваться на микроплоскости;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, объемных формах и умения зрительно соотносить предметы с формой.
- закреплять умение анализировать объекты и выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- активизировать знания о графическом образе букв, умения дифференцировать гласные и согласные буквы.
- совершенствовать навык чтения слов различной слоговой структуры и звукобуквенного анализа слова.
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
4. Краткое описание хода занятия.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И приглашаю вас отправиться в страну Знаний. В пути нас ждут трудности. Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь по местам, это наш вагон. Итак, поезд отправляется.
(Дети имитируют руками движение поезда, звучит мелодия из песни «Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края», с окончанием мелодии поезд останавливается, на мультимедийном экране дети читают название станции)
1 станция «Математическая»
Игровое упражнение «Больше-меньше
- назовите число, которое больше 4, но меньше 6;
- назовите число, которое больше 11, но меньше 13;
- назовите число, которое стоит перед числом 6;
- назовите число, которое следует за числом 15.
Игровое упражнение «Числа-соседи»
- назовите соседей числа 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 17 (16,18); 19 (18,20)
Игра «Решаем задачи».
1. Наступила весна и прилетели ласточки. Они летают в разные стороны.
- Сосчитайте сколько ласточек летит в левую сторону? (5)
- Сколько ласточек летит в правую сторону? (6)
- В какую сторону больше летит ласточек в левую или в правую? (в правую сторону ласточек летит больше).
- На сколько больше? (на 1 больше)
- Давайте сравним число 6 и 5. Какой знак мы между ними поставим (знак>),(1 ребенок выполняет задание на доске)
2. На дереве расцвело 3 жёлтых цветка, и 2 белых цветка. Сколько вместе расцвело цветков? (5) (1 ребенок записывает решение на доске).

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, присесть к экрану лицом.
Игра «Предметы и формы» (см. презентация №1)
- Посмотрите внимательно на предметы и назовите геометрическую фигуру, на которую они похожи. (Молодцы!)
- Теперь назовите геометрические тела.
- Молодцы ребята справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.
(Звучит мелодия, по окончании мелодии поезд останавливается, дети читают название станции)
2 станция «Размышляй-ка»
Игровое упражнение «Эрудиты»
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наша область? (Кемеровская)
- В каком городе мы живём? (Новокузнецке)
- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
-Что делает зимой медведь? (спит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум). Молодцы!
Зрительная гимнастика «На весенней полянке» (см. Презентация №2)
Игра «Четвёртый лишний» (презентация №3)
Воспитатель:
В игре «Четвертый лишний» предметные картинки размещены по группам, но среди них есть один предмет лишний. Предлагаю вам найти лишний предмет и объяснить свой выбор, почему предмет лишний (Молодцы!)
- И мы отправляемся дальше.
(Звучит мелодия, дети имитируют движения поезда, по окончании мелодии дети читают название станции, где их встречает учитель-логопед)
3 станция «Грамматейкино»
Детей встречает логопед: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на станции «Грамматейкино». Вчера шёл сильный дождь и смыл все буквы. Помогите их написать (детям раздаются карточки и маркеры)
Графический диктант по схеме (гл., сог.)
Игра «Составь слово» (презентация №4)
- Определите первый звук в слове и обозначьте этот звук буквой.
Игра «Вставь пропущенную букву» (В нижнем ряду расположены буквы)
- Как вы думаете какую букву нужно вставить, чтобы получилось слово?
(Звучит мелодия, дети имитируют движение поезда. По окончании мелодии дети читают название станции)
4 станция «Город мастеров»
Игра «Назови профессию» (см. презентация №5)
По окончании игры педагог с детьми анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие в Страну Знаний? Если понравилось - возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось - возьмите тучку.
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми предложенными заданиями. Были активными, внимательными. За ваши знания и умения награждаем вас медалями «Умники» и «Умницы».
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия.
В ходе мероприятия дети обобщат знания:
 о городе и стране проживания;
 об особенностях строения и среды обитания распространенных растений, животных, насекомых, профессиях и орудиях труда; геометрических фигурах и объемных телах.
Закрепят умения:
 ориентироваться в числовом ряду до 10;
 соотносить цифру и число предметов;
 восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
 выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два», применяя арифметические знаки;
 ориентироваться во времени и в пространстве;
 выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам; группировать предметы по признаку и называть его;
 соотносить предметы по форме;
 писать графические диктанты по клеточкам по предложенному алгоритму;
 анализировать звуковой состав слова; определять место заданного звука в слове; вставить пропущенную в слове букву;
 разовьют самооценку, самоконтроль, навык межличностного взаимодействия.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Как использовать шеллак в домашних условиях Как использовать шеллак в домашних условиях Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение?