Методическая разработка по хореографии посвящение в танцоры. "посвящение в танцоры"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Родительский клуб «Школа родителя»

Тема: Роль кукольного театра в эмоциональном и речевом развитии ребенка. Мастер – класс для родителей «Куклы своими руками»

1. Консультация

«Роль кукольного театра в эмоциональном и речевом развитии ребенка»

Театр по сравнению с другими видами искусства обладает особой силой духовного, эмоционального воздействия на детей. Театральное действие должно развивать чувства и ум ребенка, приносить радость. Театр для малыша начинается с игры. Достаточно надеть маску, элемент костюма, изменить голос, имитировать жест, движение – и начинается театр. Только взрослый человек может организовать и направить театрализованную игру в нужное русло.

Что такое театрализованная игра? По мнению Артемьевой, они названы так за свою близость к театральному представлению, она может удовлетворить разносторонние интересы ребенка.

Одними из первых у малыша появляются имитационно – подражательные игры. Ребенок мыслит действиями, значит, игры должны реализовывать потребность в двигательно активности. Например, игры – забавы с использованием песенок, потешек: «Сорока – белобока», «Идет коза рогатая», «Села птичка на окошко» и др. сопровождая действия словами песенки, взрослый приучает ребенка вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.

Позднее движения можно придумывать по тексту художественного произведения или по тематическому иллюстрированию. Например, игра «Подарки» - взрослый рассказывает: «К нам гости пришли и подарили всем подарки. Папе – расческу (показ движений, имитирующих расчесывание); бабушке – болванчика, который качает головой; дедушке – балалайку и т.д.

Для того, чтобы у ребенка появилась потребность, и возможность поиграть в «театр», ему необходимо создать условия. Чтобы было интересно, можно сделать для ребенка «волшебный чемодан» или «волшебный сундучок», который может быть обклеен смешными рисунками, картинками. Главная его «волшебность» в том, что в нем живут куклы, зверушки. Появляющиеся из чемодана игрушки разговаривают и играют с ребенком.

Театрализованная игра – это универсальная форма общения, сотрудничества, содружества ребенка и взрослого.

2. Мастер – класс для родителей «Куклы – своими руками».

Изготовление атрибутов к настольному театру родителями

Цель : научить родителей изготавливать атрибуты для настольного театра из бросового материала.

Оборудование : кусочки ткани, тесьма, шерстяные нитки, пластилин, бусины, клей ПВА, кисти, клеенки, картон, вата, гречневая крупа, ножницы, трафареты, простые карандаши, пленка самоклейка фломастеры, желтая бумага, бумажные салфетки желтого цвета, палочки, подставка, баба (изготовленная ранее педагогами), музыка.

Ход занятия :

Чтобы поиграть с детьми в театр необязательно покупать героев сказки, можно самим сделать их из бросового материала. Сегодня мы с Вами и вашими детьми будем делать героев сказки «Репка», чтобы позднее поиграть в сказку. Перед каждым из Вас стоит коробочка с материалом. Я раздам задания, и приступайте к работе, не забывайте, что работаете совместно со своими детьми.

( задания раздаются, учитывая возрастные и физические особенностей детей )

1. «Репка»

Изготовить контур репки из картона, вырезав изображение.

Скатать из салфеток желтого цвета шарики.

Смазать основание клеем.

Наклеить шарики из салфеток на заготовку репки.

Раскрасить листья репки карандашом зеленого цвета.

Приклеить на палочку.

2. Жучка

На листе картона нарисовать силуэт собаки.

Размазать коричневый пластилин до контура.

Вырезать изображение.

Украсить изображение гречневой крупой, вдавливая ее в пластилин.

Оформить бусинками глаза, нос и ротик.

Приклеить на палочку

3. Кошка

На листе картона нарисовать силуэт кошки.

Намазать силуэт клеем.

Тонким слоем на клей нанести кусочки ваты.

Оформить глаза, нос, язычок.

Вырезать силуэт.

Приклеить на палочку.

4. Мышка

На листе картона нарисовать силуэт мышки.

Нарезать мелко серые шерстяные нитки.

Намазать силуэт клеем.

Приклеить шерстинки, прижать салфеткой.

Оформить глаза, нос, язычок.

Вырезать силуэт.

Приклеить на палочку.

5. Дед

Вырезать контур деда из картона.

Сделать ему одежду из самоклейки.

Оформить лицо, сделать волосы из ниток.

Приклеить на палочку.

6. Домик

Силуэт домика из картона оформить тесьмой, пластилином, бусинами, другими красивыми элементами.

Во время работы звучит музыка. По окончании работы, убрать все материалы на место. Рассмотреть поделки, приготовиться к демонстрации сказки.

3. Показ сказки, с использованием изготовленных героев сказки

Для активизации речи, мы должны не только читать детям, но вызывать их на диалог при чтении или показе сказки. Поэтому я предлагаю, как только услышите, что я назвала Вашего героя сказки, должны произнести (желательно ребенок, но если не справляется, то мама помогает).

Например, домик – ехха, репка – ой, дед – ух, бабка – ба, Жучка – ав, кошка – мяу, мышка – пи-пи, зовем вместе – айда.

Театрализация сказки «Репка» совместно с детьми и родителями.

Понравилось вам играть в сказку?

Теперь Вы можете сами придумать, из чего сделать героев сказки, изготовить их совместно с ребенком и поиграть в театр. Героев можно не только брать из известных сказок, но и придумывать самим.

4. Выставка театров

Предлагаем Вам посетить выставку театров, изготовленных руками педагогов нашего детского сада. (Педагог отвечает на возникающие вопросы, рассказывает, как пользоваться тем или иным театром)

5. Домашнее задание

Подготовить дидактическую игру на развитие мелкой моторики.

6. Рефлексия .

Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие?

Взяли ли Вы для себя что-то новое?

Будете ли вы делиться с близкими, полученными знаниями?

Название: Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные танцоры»
Номинация: Внеурочная работа, Внеклассные мероприятия, 6 – 7 лет

Должность: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Место работы: МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества»
Месторасположение: Пермский край, город Лысьва

Сценарий мероприятия «Посвящение в юные танцоры» для детей 1 года обучения образцового танцевального коллектива «Ритм»

Фонограмма. Входит воспитанница группы солистов в образе русской березки.

Березка : Здравствуйте, ребята! Сегодня торжественный для вас день! Сегодня вы станете настоящими танцорами и вольетесь в дружную семью образцового танцевального коллектива «Ритм». Но где же ваш педагог?

Звучат фанфары. Входит Терпсихора.
ТЕРПСИХОРА:

С Олимпа я спустилась,

Чтоб справедливой быть

И в этом состязании,

Чтоб лучших отделить!

Дерзайте, молодые!

Танцуйте от души

И помните, что в мире –

Все танцы хороши!

Звучит фонограмма. Внезапно появляются воспитанники группы солистов в темных плащах и масках. Из их диалога становится понятным, что они похитили педагога, и чтобы его вернуть, детям необходимо пройти испытания и собрать аксессуары танцора.

1 испытание : Мишка-Топтыжка проверит, насколько дети ритмичны. Ребятам нужно повторить за ним музыкальный ритм, прохлопав его в ладоши. И за прохождение этого испытания они получат от Мишки гимнастический купальник – первый аксессуар танцора.

Герои благодарят детей за работу, выстраивают парами и продолжают двигаться по тропе испытаний. Звучит фонограмма, дети выходят из танцевального класса.

2 испытание : Киска – Мурыска проверит и оценит, насколько юные танцоры артистичны. Ребята должны показать с помощью эмоций состояние радости, грусти, удивления, страха. Пройдя это испытание, дети получат танцевальную юбку.

3 испытание : Принцесса Катюша посмотрит, насколько дети знают детские танцы и умеют их танцевать. Звучат фрагменты детских танцев «Танец маленьких утят», «Чунга-Чанга», «Восточный», «Цыганочка». Если дети справились с этим испытанием, Катюша подарит им танцевальную обувь (балетки).

Герои благодарят детей за работу, выстраивают парами и продолжают двигаться по тропе испытаний. Звучит фонограмма.

4 испытание : Русалочка Танюша оценит, насколько у детей развита фантазия и координация. Проводится музыкальная игра «Море волнуется раз…». Детям необходимо замереть в фигурах зайчика, лошадки, колобка, Бабы Яги, Змея Горыныча, танцора. Русалочка вручает юным танцорам сеточку на култышку.

Герои благодарят детей за работу, выстраивают парами и продолжают двигаться по тропе испытаний. Звучит фонограмма.

Возвращаясь в танцевальный класс, дети слышат голос педагога, открывают двери в фойе, и радостно бегут ему навстречу. Педагог приготовил последнее испытание для юных танцоров: нужно станцевать танцы, которые они выучили за время посещения занятий в коллективе.

Звучит фонограмма, дети танцуют «Вару – вару», «Разрешите пригласить», «Рилио».

Педагог благодарит детей за хорошее исполнение танцев и просит показать аксессуары танцора, которые они собрали. Весь необходимый набор собран и можно приступать к торжественному принятию Клятвы Юного Танцора. Все герои помогают раздать Клятву, дети встают на колено и повторяют слова Клятвы.

Клятва танцора.

Я торжественно клянусь!

Успехов в танцах я добьюсь,

Пройду любые испытания.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клянусь танцором сильным стать.

Искусство танца познавать,

Любить партнера, уважать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клянусь честь «РИТМА» защищать,

На конкурсах всех побеждать!

Сиять на сцене, как звезда.

И в танцах первым быть всегда!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Этот документ остается на память у детей, также им вручаются сладкие подарки.

Педагог зачитывает список группы, сворачивает его в свиток, ставит печать, и через восемь лет, на выпускном концерте этот список откроется снова, и все станут свидетелями того, кто же прошел этот нелегкий путь и остался в танцевальном строю.

Звучит фонограмма, общее фотографирование.

Татьяна Стрельцова
Сценарий праздника для ДШИ «Посвящение в юные хореографы»

Ведущая : Здравствуйте, уважаемые гости : мамы, папы, бабушки, дедушки, наших танцоров! Мы рады видеть вас на нашем празднике , который традиционно проходит в нашей школе.

Вслед за мною бодрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,

Вам на праздник посвящения ,

Опоздать никак нельзя,

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом !

Второклассники, входите!

С нетерпением вас ждем!

Под торжественную музыку входят первоклассники. (Дети выстраиваются в зале.)

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у вас, первый праздник в нашей школе - , посвящение в юные хореографы…

Всего несколько месяцев назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули - вас можно назвать настоящими учениками.

Мы надеемся, что школа станет для вас тем местом, где вы научитесь многому интересному и узнаете много нового, найдёте хороших и верных друзей. А сейчас я прошу, чтобы вы поздоровались со всеми гостями нашего праздника . Но поздоровались не просто, как всегда и везде здороваются люди, а так, как положено здороваться настоящим учащимся хореографического отделения .

Ученики выполняют поклон. Дети садятся на свои места, в зал под музыку входит клоун Клёпа.

Клёпа начинает смешно танцевать под веселую музыку. Дети и родители смеются.

Клёпа : (обиженно) Эй! А чего вы смеётесь. Мне сказали, что здесь праздник . Я вот пришел праздничать и выступать ! А вы…вы …. вы (слезно) смеееётееесь!

Ведущая : А ты кто такой? И как тебя зовут?

Клёпа : Меня зовут Клёпа. Я вот слышал, что здесь какой-то праздник , что здесь играют, танцуют и еще…еще всем подарки выдают. А я подарочки люблю!

Ведущая : Какой-то праздник ! Да у нас сегодня «Посвящение в юные хореографы » ! А подарки будут только тем, кто справится со всеми испытаниями. Вот ты, например, танцевать умеешь?

Клёпа : Я? Да я самый лучший танцор в мире, между прочим! (Начинает танцевать, все смеются, Клёпа поскальзывается и падает) .

Ведущая : Ой-ой-ой…Осторожней.

Клёпа : (смущенно) Нуууу, что то у меня не очень то получается, но я учусь!

Ведущая : Хорошо, ну а хотя бы, в первую позицию сможешь встать? Или, может быть, ты пор де бра нам исполнишь или батман тандю продемонстрируешь?

Клёпа : Чего-чего?. Чего это вы тётенька ругаетесь тут всякими словами, а еще и детей учите такими словами ругаться?

Ведущая : Ну, раз ты ничего не знаешь, сядь и посмотри, куда ты попал, и что у нас за праздник такой . А наших детей спешат поздравить учащиеся 1 класса.

Танец «Почемучки» . 1класс ФГТ

Ведущая : Вот какие умницы.

Клёпа : Да ладно… Чего их хвалить-то? Так танцевать каждый сможет! Даже я смогу.

Ведущая : А еще в нашей школе учат танцевать народный танец. Наши второклассники выступают не только на школьных, но и городских концертах.

Танец «Смуглянка»

Клёпа : Как интересно…А чему еще в вашей школе учат?

Ведущий : В нашей школе ребят не только учат хореографии , но и муз. грамоте (на этом уроке изучают нотную грамоту (где пишется нотка, как она звучит и поется, изучают истоки возникновения танца, а также наши ребята учатся играть на музыкальных инструментах. Так давайте посмотрим, как они это умеют

«Шумовой оркестр»

Клёпа : А я тоже умею играть, и предлагаю вам поиграть со мной.

Дети встают в круг.

Но сначала, мы должны познакомимся! А то как меня зовут, вы занете…

Руки вверх скорей подняли,

Правой ручкой помахали,

Ну, а левая пока опускается слегка…

На соседскую макушку!

Почесали соседа за ушком,

Ну, а правой то рукой

Удлинили мы нос свой!

Продолжаем мы забаву :

Улыбнись соседу справа,

Ручками похлопай, влево повернись

И соседу рядом тоже улыбнись!

Познакомиться нам всем необходимо –

Пусть каждый громко крикнет свое имя!

НА счет «три» ! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена)

Клёпа : И так, мы познакомились и можем сыграть в игру «Мартышки»

(дети повторяют за Клёпой все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Дети садятся на стульчики.

Клёпа : Погодите, а что это за взрослые здесь сидят? Они тоже подарка ждут? Так мне уже точно ничего не достанется!

Ведущая : Успокойся, Клёпа, эти взрослые – родители наших второклашек. Они пришли за них поболеть.

Клёпа : Ну, тогда можно я и их тоже проверю. Готовы ли они стать настоящими помощниками для ребят! Вы готовы?

Загадки для родителей.

Ведущий : Вот видишь Клёпа, даже родители справились с заданием. И в подарок для наших замечательных родителей звучит песня. Представляешь, наши ребята умеют не только на музыкальных инструментах играть, но еще и петь…

Клёпа : Ух-ты, очень хочу послушать.

Песня «___» .

Садятся на места.

Ведущая : Клёпа! Пока тут пели, я придумала для тебя игру. Хочешь поиграть? Я буду показывать интересные ребусы, а ты отгадывать. И мы посмотрим, что ты знаешь и умеешь. А если ты не отгадаешь, ребята тебе будут помогать. Договорились!

Клёпа : Хорошо, я согласен! Ведь я всё знаю и всё умею!

Клёпа пытается отгадать, но у него не получается, дети подсказывают.

Ведущая : Молодцы, ребята, все ребусы угадали! А ты, Клёпа, ведь ни чего не угадал!

Клёпа : Ну вот, опять у меня ни чего не получается…А как мне бы хотелось вот так же как они, раз и всё. Так здорово у них это получается! Красиво! Вот бы и мне так научиться!

Ведущая : Ну, Клёпа, всё в твоих руках! Что бы так уметь нужно заниматься не только на занятиях, но и дома стараться. Вот посмотри как стараются на уроках и дома ребята 1 класса.

«Полька-хлопушка» 1класс ОЭО

Клёпа : Ой, ну тогда я тоже хочу у вас заниматься, я буду стараться! Примите меня!

Ведущая : Ну что ребята, разрешим Клёпе с нами заниматься?

Дети : Да! Разрешим.

Ведущая : А вы знаете…

Клёпа : Подождите, подождите! Столько заданий выполнили, столько пели, играли, танцевали, а подарки где?

Ведущая : Не спеши, Клёпа, всему свое время! К нам на праздник еще Фея танца не приходила!

Клёпа : А когда она придет! И что за фея такая?

Ведущая : Зовут фею танца - Терпсихора.

Клёпа : Терпси…кто? Ой, опять вы про какую-то пепси-колу., я подарка хочу!

Ведущая : Терпсихора - Персонаж древнегреческих мифов, популярный образ и символ в искусстве. Считается покровительницей танцев.

Клёпа : Ну ладно, когда она придёт?

Ведущая : А для того, чтобы Терпсихора пришла наши второклашки приготовили для нее сюрприз. Но сначала мы сыграем сидя на стульчиках…

игра «Да» и «Нет»

1. Вы ребята милые? - ДА!

2. И здоровьем хилые? - НЕТ!

3. Красивые? - ДА!

4. Смелые? - ДА!

5. Глупые? - НЕТ!

6. Умелые? -ДА!

7. Все читаете газеты? - ДА!

8. Очень жадны на конфеты? - НЕТ!

9. На занятиях кричите? - НЕТ!

10. А на праздниках молчите ? - НЕТ!

11. Любите всех обижать? - НЕТ!

12. А может дружно танцевать? - ДА!

Танец «Мы маленькие дети» .

После танца садятся на свои места. Звучит музыка, появляется Терпсихора

Терпсихора : Здравствуйте, ребята. Я наблюдала за вами и знаю, что вы прекрасно справились со всеми испытаниями. Хочу сказать, что вы достойны звания «Юные хореографы » .

Я спешу поздравить всех,

Чтобы к вам пришёл успех.

Чтобы танцевать учились,

Занимались без помех.

А ещё сказать хочу,

Клятву с вас я получу.

Повторяйте все за мною

Я сейчас вас научу.

Терпсихора : С сегодняшнего дня вы - самые настоящие танцоры! Я поздравляю вас! Прошу вас встать и дать клятву. Повторяйте хором : "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Терпсихора : Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

в школу искусств исправно ходить!

Дети : Клянусь!

Терпсихора : Клянусь исполнять все задания прилично

и в дневник получать "хорошо" и "отлично".

Дети : Клянусь!

Терпсихора : Клянусь в том, что буду я очень стараться

с друзьями моими впредь больше не драться!

Дети : Клянусь!

Терпсихора : Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

не бегать по школе, а шагом ходить.

Дети : Клянусь!

Терпсихора : А если нарушу я клятву свою,

тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

и на компьютере играть я не буду!

Дети : Клянусь!

Терпсихора : Учеником всегда идеальным я буду

и клятвы моей никогда не забуду!

Дети : Клянусь!

Терпсихора : (обращаясь к родителям)

Трудно детей своих воспитать,

многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать :

детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

напутствия вовремя добрые дать,

а в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья - желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников! Прошу вас встать…

Клятва родителей первоклассников

Терпсихора : Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Родители : Клянусь!

Терпсихора : Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним классический танец освоить.

Родители : Клянусь!

Терпсихора : За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Родители : Клянусь!

Терпсихора : А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Родители : Клянусь!

Терпсихора : Тогда идеальным родителем буду.

И клятвы моей никогда не забуду!

Родители : Клянусь!

Терпсихора : Чтобы танцором настоящим быть

должны мы обряд посвященья совершить !

Клёпа : А подарки-и-и…подарки то где?

Терпсихора : Тебе, Клёпа, нужно ещё многому научиться, приходи к нам заниматься, а ребята со всеми заданиями справились, поэтому я им подарки приготовила.

И сейчас обряд посвящения совершаем ,

вас в танцоры посвящаем .

Вручение дипломов и шоколада. (Терпсихора- диплом, Клёпа -шоколад)

Терпсихора : Теперь вы юные хореографы 2015 ! А мне пора возвращаться в прекрасный мир танца, загостилась я у вас. Я поздравляю всех ребят, а с тобой, Клёпа, мы встретимся в следующем году, когда ты многому научишься. До свидания, ребята.

Ведущая : До свидания, Терпсихора!

Под музыку уходит из зала.

Ведущая : Ну, вот и подошёл к концу наш праздник ! Нам надо прощаться! А попрощаемся мы с вами как танцоры!

Дети выстраиваются на поклон.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как накрыть новогодний стол в несколько раз быстрее Как накрыть новогодний стол в несколько раз быстрее Признание брака недействительным и правовые последствия процедуры Признание брака недействительным и правовые последствия процедуры Как сложить сервировочную салфетку в виде сердца Как сложить салфетку в форме сердца Как сложить сервировочную салфетку в виде сердца Как сложить салфетку в форме сердца